Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 ... 98 След.
RSS
Полуброненосный фрегат (крейсер) "Память Азова". Самодел. 1:200., Глаза боятся, руки делают. Попытка - не пытка, в конце концов!
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Цитата
Fedot написал:
Но когда размер бухточки 2-3мм
Что-то примачтовые бухты по моим расчетам гораздо больше получаются. Перепроверь у себя, пжлст.
А я не про них, а про кафель-нагельные или у шлюпбалок... Про перечисленные способы я и так знаю, только для крупных масштабов они хороши, а для меня не очень....
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Я на 350 масштаб делал из медной проволоки 0,1мм. Втыкал две булавки в пенопласт на необходимый размер и наматывал на них проволоку, получившуюся бухточку затем чернил жидкостью для чернения, так делал бухты на шлюпбалки и на кофельнагельные планки вокруг мачт ,для кофельнагельных планок подгибая верхнюю часть бухты пинцетом.Также делал и круглые бухты для укладки на палубу из той же проволоки 0,1мм. Для этого вырезал из прозрачного полистирола 0,5 мм ножницами два кружка диаметром примерно15мм, сверлил по середине каждого кружка по отверстию 0,5мм, затем надевал один кружок со вставленной в отв проволокой на кончик зубочистки,а вторым кружком прижимал сверху и наматывал необходимый диаметр бухты. Пробовал предварительно чернить проволоку ,а потом делать бухты, не получилось при намотке чернение в некоторых местах стиралось.  На фото примеры того что получалось, но качество снимка плохое извиняйте. вообще то описывать дольше чем делать.
Пользователь добавил изображение
20.jpg (6.56 КБ)
Пользователь добавил изображение
21.jpg (4.47 КБ)
Рисунок
22.jpg (159.3 КБ)
Цитата
КОС1904 написал:
Я на 350 масштаб делал из медной проволоки 0,1мм. Втыкал две булавки в пенопласт на необходимый размер и наматывал на них проволоку, получившуюся бухточку затем чернил жидкостью для чернения, так делал бухты на шлюпбалки и на кофельнагельные планки вокруг мачт ,для кофельнагельных планок подгибая верхнюю часть бухты пинцетом.Также делал и круглые бухты для укладки на палубу из той же проволоки 0,1мм. Для этого вырезал из прозрачного полистирола 0,5 мм ножницами два кружка диаметром примерно15мм, сверлил по середине каждого кружка по отверстию 0,5мм, затем надевал один кружок со вставленной в отв проволокой на кончик зубочистки,а вторым кружком прижимал сверху и наматывал необходимый диаметр бухты. Пробовал предварительно чернить проволоку ,а потом делать бухты, не получилось при намотке чернение в некоторых местах стиралось.  На фото примеры того что получалось, но качество снимка плохое извиняйте. вообще то описывать дольше чем делать.
Спасибо! Способ интересный. Но в моем масштабе проволока будет явно отличаться от нитей и цвет большинства бухт должен быть не черный, а как у пеньки светло желто-коричневый. Конечно, буду еще пробовать разные методы и придумывать какие-то технологии. Пока занимался этим вскользь, так сказать, но понял, что "легкой жизни" не получится.
Изменено: Fedot - 08.05.2021 02:09:13
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Игорь Юрьевич, что можешь сказать про салинговые площадки? На фотографиях ПА их не разглядеть. Единственный источник конструкции получается - рисунок у Гармашева.
И еще вопрос про "второй этаж" вант. То, что на фок и грот мачтах они заведены выше салинговых площадок как на марсах, понятно. А на бизань-мачте как наверху держаться?
Пользователь добавил изображение  
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Фёдор Васильевич, скажу, что салинговых площадок потому и незаметно, что были они не такие, как у Гармашева, и там даже не "площадки", а просто салинги для оттяжки бакштагов в стороны. То есть, была только первая половинка с чертежа Гармашева, - "луна", и никаких дополнительных задних краспиц для второй пары фордунов с чертежа не было. И установлена "луна" не перед стеньгой, а прямо в ней. Салинги стеньг на ПА состояли из двух лонга-салингов и двух краспиц. Лонга-салинги короткие, но их видно на фотографии, и служат они, по аналогии с л-с мачты, также для вант и для блоков. Краспицы: первая краспица, серповидная, изогнута в сторону кормы и соединена со второй краспицей, прямой,  форма "луна". Краспицы, в отличие от Гармашевского чертежа, повторю, находятся перед и позади стеньги, а не обе впереди стеньги. Продольные планки, дополнительно соединяющие краспицы между собой, тоже видны на фото. На концах краспиц отверстие для проводки фордуна. Решетчатой площадки на "луне" не наблюдается.


Рисунок
Рисунок
[FILE ID=2343511]

Петли стень-вант крюйс-стеньги сажаются на уступ, полученный перепадом диаметров при переходе к топу стеньги. Раньше конструкция стеньг подразумевала здесь наплывы, "заплечики", такие же, как для салингов, но на фотографиях данных стеньг они не наблюдаются.

Рисунок  
Изменено: Игорь Тараканов - 11.05.2021 22:58:49
Цитата
Игорь Тараканов написал:
наплывы, "заплечики", такие же, как для салингов
С проекцией салинговой площадки все понял, спасибо! Походу и не площадка вовсе, а скорее рамка. К стати с какого фото этот фрагмент, как я его пропустил? Понял, то самое фото с катером.
А как она к стеньге крепилась, по аналогии с марсами?
Изменено: Fedot - 11.05.2021 16:17:43
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Очередной сюрприз... Читаю как-то про вооружение ПА и... 47мм пушек -7 шт. Как говорят в иностранных мультиках: "Упс!!!" Я всегда видел только 6 (и сделал соответственно 6). Полез к Мельникову, а там...

Пользователь добавил изображение

Блин! А это где??? А это как??? :o  
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Fedot написал:
А как она к стеньге крепилась, по аналогии с марсами?
При увеличении той фотографии (и других) заметишь, что лонга-салинги прикреплены к металлическому кольцу (хомуту? бугелю? манжете?) белого цвета. Видимо, кольцо ставилось на небольшой уступ, образованный перепадом диаметров, аналогичный уступу на топе стеньги, и далее это кольцо стягивалось на болтах, потому что "заплечиков" или ахтеркантов на теле стеньг не наблюдается. Когда в 1898 году корабль получил облегчённый рангоут, (парусное вооружение "баркентина"), и стеньги были освобождены от стень-салингов, на фотографиях на теле стеньг, (особенно заметно по грот-стеньге) в искомом месте нет ничего. По аналогии с марсами, где лонга-салинги опирались на чиксы, для лонга-салингов стеньг чиксами являлось это кольцо(хомут, бугель, манжета). Аналогичные бугели/кольца я нашёл на фотографиях "Минина", перевооружённого яхтенным рангоутом, но без салингов стеньг: там кольца служили для подвески блоков бегучего такелажа марса-реев. Лонга-салинги салингов стеньг "Памяти Азова", очевидно, "классические" деревянные бруски, а вот серпообразная передняя краспица и прямая задняя (соединённые воедино), похоже, металлические - уж больно узкие и тонкие. И вновь отмечу, что рангоут и такелаж "ПА" во многом уникален, и его салинги на стеньгах яхтного типа - редкость. Обычно салинги стеньг служили для разводки брам-вант, но брам-вант на ПА не было (но Гармашев их всё равно нарисовал!!!), и, так как бакштаг с каждого борта у стеньги только один, краспицы выполнены в виде одной детали.

"ПА" после 1898:

Рисунок

Рисунок

Поздний "Минин":

Рисунок

Как я уже говорил, салинги стеньг оттягивали в стороны элемент стоячего такелажа, называемый бакштаги. Штаги поддерживают рангоут со стороны носа, фордуны - со стороны кормы (и ставятся на юферсы позади вант), а бакштаги - поддерживают рангоут со стороны бортов, и их юферсы обычно находятся среди юферсов вант. Так вот, пришлось немало поломать глаза, но смею утверждать с точностью сто процентов, что на "Памяти Азова" бакштаги фор- и грот-стеньг спускались с топов стеньг, проходили через салинги, и дальше шли, не касаясь ни марсов, ни каких-либо снастей, на палубу, к бортам, туда же, где набивались ванты. И у фок-мачты, и у грот-мачты юферсы бакштагов находились между юферсами первой и второй вант. У фордунов талрепы были металлические винтовые с традиционными глаголь-гаками, которыми те цеплялись за обух в палубе, между юферсами вант. Наличие у бакштагов металлических талрепов вместо классических, как на нижних вантах ПА, объясняется тем фактом, что бакштаги стеньг были быстросъёмными.

Дополняю сообщение. Салинги стеньг ПА напоминают салинги брам-стеньг для разводки такелажа на других кораблях, но такие брам-салинги редкость. Попалась неплохая фотография брам-салингов на брам-стеньгах "Генерал-Адмирала". По сравнению со стень-салингами (справа внизу), брам-салинги здесь совсем крохи:

Рисунок  
Изменено: Игорь Тараканов - 12.05.2021 16:46:02
Цитата
Fedot написал:
Блин! А это где??? А это как???
Васильевич! Короче, открывай Кондратенко, нашу любимую вкладку, первую, которая сразу после страницы 50. Смотри продольный разрез, корма и балкон, батарейная палуба... Увидел свою потеряшку?

Рисунок

Ты показал на модели кормовой пушечный порт в варианте "со вставленными рамами", не так ли, поэтому дополнительную 47-миллиметровку тебе можно не делать.
Изменено: Игорь Тараканов - 11.05.2021 23:33:56
Удачный ракурс салингов ПА практически без искажений, удобно для вычисления размеров.

Рисунок  
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Цитата
Fedot написал:
Блин! А это где??? А это как???
Васильевич! Короче, открывай Кондратенко, нашу любимую вкладку, первую, которая сразу после страницы 50. Смотри продольный разрез, корма и балкон,  батарейная  палуба... Увидел свою потеряшку?

Ты показал на модели кормовой пушечный порт в варианте "со вставленными рамами", не так ли, поэтому дополнительную 47-миллиметровку тебе можно не делать.
Точно, нашел присмотревшись. Я и подумал на этот порт (по логике). Но меня смутило остекленение на фото, и не понятно, как ее внутрь убирали. Не уж то с тумбы снимали?
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Да. Ствол с кожухом имели массу всего 240 кг. Ввиду особенности использования кормовой галереи, снятое со станка орудие - это его обычное повседневное походное положение.
(см ещё чертёж на стр 26)

Отмечу, что при постройке модели ПА на период путешествия цесаревича коллегам нужно учитывать, что рассматриваемое 47-мм скорострельное орудие и два кормовых 6-дюймовых орудия были полностью (т.е. вместе со станками) демонтированы с корабля ради комфортного обитания августейшей особы и свиты. Поэтому моделистам надо все три кормовых пушечных порта показать застеклёнными, а при снятых рамах - без орудий. Данное вооружение вернулось на корабль по окончанию путешествия, во Владивостоке.
Изменено: Игорь Тараканов - 12.05.2021 14:58:07
vitaly-m> Там нечто похожее

Рисунок


Опять Виталий приходит на помощь! Спасибо ему большое.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Извините, но... Это потому, что кое-кто не изучал тему, вот и рад.  :D Что здесь полезного-то? Серповидная передняя краспица? Да они лет двести пятьдесят уже как в истории парусного флота существовали, они-то как раз ни разу не экзотика. Ну, ещё оттяжка идёт только на одной снасти с каждого борта. А больше совпадений с "Памятью Азова" здесь нет. Перед нами явно стень-салинг, предназначенный для удержания брам-стеньги.  Мы наблюдаем посадочные отверстия под два дерева - топ стеньги и шпор брам-стеньги. Соответственно, в конструкцию добавлена вынужденная средняя краспица  Тогда как на "Памяти Азова" установлены стень-салинги, аналогичные брам-салингам, установленным на брам-стеньгах других наших кораблей, например, "Генерал-Адмирал", "Герцог Эдинбургский", "Князь Пожарский", "Дмитрий Донской". Брам-салинги имели конструкцию в виде рамы только под одно посадочное место - собственно, стеньгу, и предназначались только как оттяжки для бакштага.

Дмитрий Донской, 1893:

Рисунок

Генерал-Адмирал, 1893:

Рисунок  
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Извините, но... Это потому, что кое-кто не изучал тему, вот и рад.   Что здесь полезного-то? Серповидная передняя краспица? Да они лет двести пятьдесят уже как в истории парусного флота существовали, они-то как раз ни разу не экзотика. Ну, ещё оттяжка идёт только на одной снасти с каждого борта. А больше совпадений с "Памятью Азова" здесь нет....
Игорь Юрьевич, не будь занудой! Человек написал: что-то вроде. Но саму конструкцию, хоть и немного другую, по данному чертежу лучше получается.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
А я объясню: обычно от тебя обычного-то "спасибо" хрен дождёшься, а тут прям такая внезапная радость и восторг. Вот и думаю: что-то тут не так, а не задумал ли ты чего, братец, в частности, и не наделаешь ли глупостей... а упоминание о "помощи" намекало на то, что ты собрался этот чертёж как-то применить. Причём, не подумавши. Это ведь левый чертёж. Это всё равно, как если бы я прислал тебе чертёж марса "Катти Сарк" и сказал "аналогично были устроены марсы у ПА". То есть, шлю левый марс, но конструктивно он "лучше получается", вроде  я и не соврал, но и не помог, а только навредил. Так такая "помощь" похуже любого "вредительства" будет.

Васильевич! Если проблема была в отсутствии картинок, голод у тебя на них был (а чего не гуглим салинги?), и всё дело в этом, то не стоит тут же хвататься за первое попавшееся! Так давай я тебе из серии "что-то вроде" тонну всякого мусора накидаю... Поверь - и сейчас сам убедишься, - что даже пресловутый Гармашев гораздо ближе был к истине, чем данный чертёж Виталия.

Раз "но саму конструкцию по данному чертежу лучше получается", то аналогично предлагаю гораздо более похожую конструкцию на требуемый оригинал, и он будет гораздо точнее. Я бы, например, посоветовал в первую очередь наших авторов тех лет, раз тебе не так критично к форме салингов и содержанию, вот, первое, что приходит на ум, подкинуть тебе Посьета - те же яйца, только наши, официальные:

Рисунок


А если тебе нужны именно иностранные источники, так вот тебе сразу живой салинг, абсолютно схожий с русским, а по продольным перекладинам - вообще близнец салинга "Память Азова". Смотрим:

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Что на фото. Салинги "Памяти Азова" повторяют первую половину салингов на чертежах от Посьета и живые салинги фрегата "Юлланд", при этом, первая половина салинга Юлланда гораздо больше схожа с салингом Памяти Азова, особенно в плане продольных планок. Нетрудно заметить, что весь салинг Посьета и Юлланда, целиком, повторён Гармашевым, почти точь-в-точь, плюс Сан Саныч, - ну как же, Сан Санычу и не пофантазировать? - добавил рустерную решётку и обозвал салинг салинговой площадкой...

Вот почему я занудствовал: не хочу, чтобы ты накосячил, находясь в эйфории от "помощи".
Бери наше, бери проверенное. А для уточнения ищи брам-салинги перечисленных мною в моём прошлом сообщении кораблей - только они показывают крепление одного рангоутного дерева, а не двух.

Ээээ... Интересно, а сейчас будет "большое ему спасибо", или опять в ответ обзовут как-нибудь, занудой там или ещё чего...  :D  
Изменено: Игорь Тараканов - 13.05.2021 16:10:49 (ашыпки)
Цитата
DEL
Изменено: Fedot - 14.05.2021 01:22:48
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Васильевич, недавно ты спрашивал, для чего могли служить бугели на мачте. Я тогда ответил, что наиболее вероятное назначение - удерживать трисель-мачту. Потом мы перескочили на другую тему. Вернёмся к трисель-мачтам. Мне попалась интересная фотография, где отчётливо видна нижняя часть трисель-мачты для бизани. Можно примерно представить диаметр и способ крепления трисель-мачты.

Рисунок

Трисель-мачт на ПА было три, они крепились позади основных мачт, под гафелями. Предназначались для крепления к ним передней шкаторины парусов фор-трисель, грот-трисель и бизань. Трисель-мачта бизани заканчивается немного выше бизань-гика, а вот длину фор- и грота-трисель-мачт можно узнать по схеме парусности на вкладке из Кондратенко: где нижняя шкаторина триселя соединяется с передней шкаториной, там трисель-мачта и заканчивается.
На чертеже Гармашева неправильно показано число выбленок на всех вантах. В среднем на три-пять меньше, чем нужно. Когда делаем выбленки, нужно учесть, что верхние выбленки, идущие после пересечения вант с путенс-вантами, представляли собой жёсткие ворсты (верхние ворсты). Обычно такие ворсты делались из деревянных планок или вантовых тросов. Ворсты фиксировали ванты на расстоянии между собой, что актуально с подветренной стороны и при брасопке реев, и не позволяли вантам пережимать бегучий такелаж и путенс-ванты, проходящий сквозь них. На стень-вантах верхние ворсты соединяют ванты со стень-фордунами.

Рисунок

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение  
Топенанты брам-реев "Памяти Азова" у Гармашева показаны сложнее, чем они были на самом деле. Коренной конец топенанта имел сплеснённый огон, которым одевался на нок брам-рея. Далее топенант шёл к одношкивному блоку, (блок надет стропом на топ стеньги), проходил через блок и спускался вниз, на палубу, крепился на кофель-нагельной планке.

На ноке брам-рея Гармашев показал так же блок для брам-браса, но брасы брам-реев на "Памяти Азова" тоже были простыми и блоков на ноках реев не имели. В центре брам-рея Гармашев подвесил ещё два блока, как мне видится, для бом-брам-шкотов. Но бом-брамселями "Память Азова" не вооружался даже в проекте, так что эти блоки можно не делать.

Пользователь добавил изображение  
На марса-рее топенант тоже был упрощённый: коренной конец сплесненным огоном надевался на нок рея (на чертеже - оранжевые линии), шёл вверх к своему блоку, строп которого надевался на стеньгу (под вантами), проходил через блок и спускался вниз, на палубу. Не доходя до палубы, снасть заканчивалась талями, нижний блок которых крепился гаком к рыму на палубе возле мачты, а лопарь талей шёл на кофель-нагельную планку.

Кроме того, на марса-реях заметны снятые с паруса брам-шкоты (зелёные линии). Брам-шкоты, когда брамсель убран, снимают из шкотового угла паруса и перевешивают на строп блока топенантов. Далее брам-шкоты спускаются вниз и в стороны, к нокам марса-рея. Около ноков, позади рея (т.е. при взгляде со стороны кормы), есть шкив-кламп (накладная планка со шкивом), шкот проходит через шкив-кламп и идёт к середине рея, проходит через подвешенный в центре рея блок и спускается на битенг, стоящий перед мачтой (каждый шкот, соответственно, на свой битенг).

На марса-рее показаны неубранными также такие снасти, как риф-тали (синие линии). В середине нока рея есть вертикальное отверстие-паз, шкив-гат. Через него проходят риф-тали, поднимаются к салингам, проходят через подвешенный блок для риф-талей и спускаются на марсовую площадку, где и крепятся на вантовой кофель-нагельной планке-нижнем ворсте.
К сожалению, этого не видно на фотографиях, но с рифами работали с марсов, так что здесь эта снасть и "живёт".

Рисунок

Рисунок



Рисунок

Рисунок  
Изменено: Игорь Тараканов - 17.05.2021 21:41:02
Интересно, а на моторных кораблях ( "Орёл", "Цесаревич", "Варяг") , как делают такелаж, ведь там блоки по идее не нужны, не нужно двигать такелаж, он весь стоячий получается. Там просто привязывают тросы к реям и намертво закрепляют? Или там имитация идёт такелажа?
Опять глупый вопрос задал наверное.... не ругайтесь.  
Теперь, пожалуй, о самом большом ляпе у Гармашева и о самом сложном элементе бегучего такелажа.

На чертеже для марса-рея Гармашев изобразил следующие снасти: в красном прямоугольнике показаны некие тали типа "гини", изображающие, как видится, марса-фалы. Видимо, Гармашев их изобразил по аналогии с гинями фалов нижнего рея (оранжевый прямоугольник), о которых мы говорили буквально недавно, когда обсуждали салинги марсов.

Пользователь добавил изображение

Раньше я уже упоминал, что марса-фалы устроены и выглядят иначе, а их громадные тали с самыми большими блоками, идущие вдоль фордунов позади вант, заметны на кораблях издалека, и эту снасть грех не показать на моделях - уж очень она огромная... Так же мы обсуждали фал-кнехты, расположенные на палубе около/позади вант.

Как на самом деле устроены марса фалы. Они симметричны, я расскажу только об одной ветви, вторая - зеркальная. Для удобства используем фото другого корабля - уж очень оно качественное.

Итак. Всё, что показано Гармашевым и выделено мной в красном прямоугольнике - забудьте, сотрите.

Марса-фал заводился так:
1. На лонга-салинге салингов стеньги была подвешена скоба, ещё она называлась серьга (1). К серьге крепился коренной конец снасти. Далее он спускался вниз, к марса-рею (2). На рее закреплён фал-(гардель-) блок (3), рядом со шкот-блоком, свисающим с рея. Блок пристроплен к рею так, что его шкив параллелен ДП корабля. Шкот заходит в блок со стороны носа корабля, проходит блок и поднимается обратно вверх, к салингам (4). На салингах крепился хорошо заметный блок, тоже подвешенный так, чтобы шкив был параллелен ДП корабля. И вновь фал заходит в блок (5) со стороны носа корабля, проходит шкив (поверху) и спускается вниз, вдоль стень-фордунов, позади стень-вант (6). Заканчивается лопарь фала огромными талями, о которых я уже рассказывал . Мы видим блок талей (7), который, в виду огромной массы, крепился с помощью скользящего бегунка к фордуну  (чтобы в бою не упал и не покалечил людей и оборудование) и тали (8), идущие к палубе.

Рисунок

Для удобства:

Рисунок

Рисунок

У палубы ответный блок крепился гаком к рыму на палубе, а лопарь талей шёл на фал-кнехт.

Рисунок

Пользователь добавил изображение

Рисунок
Рисунок

Рисунок  
Если Гармашев завёл марса-фал неверно, то что это за тали такие, которые видны на фотографиях, и которые очень похожи на то, что изобразил Гармашев, спросите вы.

Да, действительно, тали типа гиней, расположенные вдоль стеньг, довольно часто встречаются на фотографиях "Памяти Азова", и это сильно сбивает с толку. Да и висят они так характерно, ну чем не фалы!
Гармашева, вот, увы, сбило.

Рисунок

На самом деле, стоит посмотреть серию фотографий, где встречаются данные гини на стеньгах ПА, внимательно, особенно фотографии корабля с кормы, то мы заметим, что данные тали не заканчиваются на марса-реях, более того, они вообще к рею даже не подходят, и являются чисто самостоятельной снастью.

Что это?

Это стень-тали, родственники сей/мачт-талей.


После установки салингов на мачту, первыми на топ надевают петли шкентелей сей-талей, и только следующие идут ванты. Шкентели по сути укороченные вантовые тросы, на краях которых сплеснен огон с коушем. В этот коуш подвешиваются гаком тали типа гини (два многошкивных блока и лопарь), нижний блок которых тоже имеет гак. Сей-тали универсальные, служат для обтяжки вант, перемещения грузов и тд. На мачтах обычно было четыре шкентеля (т.е. две петли) Когда сей/мачт-тали не использовались, гини снимались и убирались, а сами шкентели талей подвязывались коушами к вантам, чтобы не запутались в бегучем такелаже. На фотографиях ПА можно заметить шкентели сей/мачт-талей, привязанные к вантам.

Рисунок

Пользователь добавил изображение

Рисунок

Рисунок


Пользователь добавил изображение

Стень-тали, по сути, тоже самое, что и сей-/мачт-тали.
Только на стеньгу ставится не две, а одна петля, и шкентелей получается два, по одному на борт, а не четыре, как на мачте:

Рисунок

На фотографиях "Памяти Азова" в районе стеньги, от марса до стень-салингов, шкентели стень-талей с неснятыми талями.

Пользователь добавил изображение

Стень-тали служили для натяжения стень-вант, поднятия парусов к реям и для других работ. На шкентели стень-талей подвешивались на гак такие же тали "гини", как и в случае мачт-талей. И точно так же тали, в виду того, что они мешают, убирались вовсе, а освободившиеся шкентели подвязывали к стень-вантам. Почему на "Памяти Азова" стень-тали часто показаны неубранными, мне неизвестно. Но то, что встречается на фотографиях, действительно большая редкость не только для наших кораблей, но в для любых флотов тех лет. Практически экзотика, эти неубранные стень-тали на "Памяти Азова". Неснятые гини стень-талей Гармашев распознал как фалы марса-рея. Но оправдания ему всё равно нет, потому что классическая схема заведения марса-фала не меняется практически триста лет, и её автор мог бы и проследить, а то, видите ли, тали-гини он заметил, а огромные, в два раза большие, тали марса-фалов, висящие тут же, позади стень-вант, он не заметил.

Во время пребывания нашей эскадры в Тулоне стень-тали на "Памяти Азова" не были убраны:

Рисунок

К сожалению, не удалось определиться, а где крепится, раз не на рее, нижний блок талей. Ясно что на стропе нижнего блока имеется гак, который заводится на некую петлю. У нас с коллегами мнения разошлись. Одни считают, что нижний блок талей подвешен гаком к эзельгофту мачты, другие считают, что блок спускается до самого марса и крепится около петель вант. В принципе, так как тали закреплены и не используются, любой вариант, в том числе и третий, четвёртый и тд, правильный - лишь бы не болталась и талями можно было обтянуть стень-ванты.  
Цитата
Бегемотик (Василий) написал:
Интересно, а на моторных кораблях ( "Орёл", "Цесаревич", "Варяг") , как делают такелаж, ведь там блоки по идее не нужны, не нужно двигать такелаж, он весь стоячий получается. Там просто привязывают тросы к реям и намертво закрепляют? Или там имитация идёт такелажа?
Опять глупый вопрос задал наверное.... не ругайтесь.  
Да, конечно. Когда реи используются не для несения парусов, а как приспособление для сигнализации (допустим, флаги сигнальные поднять), то, конечно, желательно, чтобы реи были неподвижны, и поэтому топенанты и брасы сухие. Но не "мёртвые", то есть, снасти можно расцепить и реи спустить, поднять, демонтировать, починить, заменить, и тд. Фалы реев и бейфуты (снасть, соединяющая рей и мачту/стеньгу) оставались рабочими.

*Кстати, в парусном деле сухие снасти тоже применялись, например, у бом-брамселей и их реев в конце 18 века - это объясняется тем, что при постановке этого паруса его больше не трогали, а при уборке его полностью вместе со всеми снастями снимали с брам-стеньги.

** Василий, не сразу увидел ваше сообщение.
Изменено: Игорь Тараканов - 18.05.2021 00:28:34
Несколько дней не мог зайти на каропку и еще некоторые сайты из-за каких-то проблем у провайдера. Но я смотрю Игорь Юрьевич без меня особо не скучал  :) и опять побежал далеко впереди моей медленной "телеги"!
Ну да ладно, дело хозяйское...
А вот это меня удивило!!!
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Трисель-мачт на ПА было три, они крепились позади основных мачт, под гафелями....
Игорь Юрьевич! Как же так?! С чего ты вдруг пришел к такому выводу о наличии трисель-мачт на "ПА"?
Не было их там!!! Не было на "ПА" этого анахронизма уже! Как не было их на "Нахимове" (спущенном на воду на 4 года раньше) и "Рюрике".
Были раксы, которые ходят по погону (ползуны, скользящие по мачте по закреплённому на ней специальному рельсу).
Ты погорячился не разобравшись, посмотри еще раз внимательно на фотографии, ни где не видно довольно массивных "бревен" трисель-мачт.
Тороплюсь на работу, нет времени на выкладки, но готов с тобой поспорить и выслушать твои доводы.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Васильевич, а мы не спешим, мы подождём. Выкладки, так выкладки. Надеюсь, ты покажешь и "раксы", и "погоны", и "специальные рельсы" на ПА. Я же только "за", я только буду рад, если вопрос раскроется. Я ведь раньше уже говорил, что возможности не имею по этому моменту. А пока придерживаюсь сегарсов и трисель-мачты. Про трисель-тросы тоже говорил, но народ как-то не прореагировал. Ну, буду ждать.  
Цитата
Fedot написал:
Но я смотрю Игорь Юрьевич без меня особо не скучал   и опять побежал далеко впереди моей медленной "телеги"!
В данном случае, посчитал указать об ошибках Гармашева заранее, тут, как с катерами и шлюпками, не прокатит, переделать будет тяжело, а по факту практически невозможно.
"Особо не скучал" - это, конечно, гипербола: не могу назвать развлечением вот всю эту ловлю блох, бесконечных ошибок на чертежах. И ладно бы, какие-нибудь досадные опечатки, но нет, в рангоуте и такелаже "клеймо негде ставить" - вообще всё неверно. Ладно бы, упрощено, как в случае с брасами - практически все брасы на чертеже примитивны, но бывает же наоборот, усложнено. Не было на стеньгах ПА брам-вант - но автор их начертил! Зачем, почему - непонятно, неизвестно. Или, другой пример, дирик-фалы гафелей тоже были устроены на прототипе гораздо проще, чем показано у Гармашева: на ПА лишь шпрюйт и его фал, а у Гармашева дирик-фалы выполнены  в виде гордень-талей. Зачем? Сидишь, недоумеваешь. Короче, развлечением не было, скорее, огорчался. Одна будет радость, когда порадуешь чем-нибудь новеньким в рассказе о постройке модели.
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Васильевич, а мы не спешим, мы подождём. Выкладки, так выкладки. Надеюсь, ты покажешь и "раксы", и "погоны", и "специальные рельсы" на ПА. ....

Я вообще-то ожидал сперва от тебя услышать, почему ты решил, что там были трисель-мачты. Ну да ладно...
Как я уже сказал, к моменту постройки "ПА" трисель-мачты уже являлись анахронизмом и при постройки новых боевых кораблей не использовались. Система с рельсом (погоном) была проще в эксплуатации и, я полагаю, легче в плане веса. Возможно, есть возражение, что это лично мое мнение, но был даже проект устройства железных рельсов взамен трисель-мачт на кораблях более ранней постройки, чем "ПА". Хорошо, сейчас не об этом…

Если на "ПА" использовались, по твоему мнению, трисель-мачты, мы должны их заметить хоть как-то на фотографиях (а в некоторых случаях даже очень конкретно). Ведь эти устройства довольно основательные, толщиной не меньше толщины гафеля, отстоящие на некотором расстоянии от основной мачты, и по длине почти на всю мачту.  На приведенной тобой фотографии это хорошо заметно.

Будем искать…

Фок-мачта в нужном нам ракурсе. Здесь мы должны увидеть трисель-мачту сравнимую по толщине с гафелем. А мы ее не обнаруживаем. Вместо нее виднеется узенькая темная полосочка от гафеля вниз, как раз больше напоминающая тот самый «рельс».

Рисунок

Вот грот-мачта вид с кормы. Качество конечно не супер. Но опять не видно дополнительного «бревна» сзади, и опять присутствует узкая полосочка…

Рисунок

Фото с видом на грот-мачту сбоку. Мешают ванты, но кое-что понять можно. Я вижу здесь свернутый парус и раксы от паруса к телу мачты (вернее к погону на мачте).

Рисунок

Если кто-то считает, что парус подвязан как раз к трисель-мачте, отстоящей от основной на расстоянии, то давайте посмотрим на следующее фото:. «ПА» с облегченным рангоутом. Гафели сохранены на всех мачтах, значит и паруса оставили (один как раз в свернутом виде на бизань-мачте), больше гафели на самых высоких мачтах сохранять незачем. Корабль почти с боковой проекции, обратите внимание, хорошо видны места крепления гафелей к грот и фок мачтам. В этом ракурсе просто обязаны быть видны трисель-мачты позади грот и фок мачт. Но мы их не видим, потому что их там нет.

Рисунок

На последок. Для примера, так показан погон (рельс) на грот-мачте на одной из моделей «Адм. Нахимова».

Рисунок

Как выглядел этот погон (рельс) на самом деле тоже можно найти, если кому-то интересно, но это уже немного другая тема.

Изменено: Fedot - 24.05.2021 15:49:40
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Fedot написал:
Как выглядел этот погон (рельс) на самом деле тоже можно найти, если кому-то интересно, но это уже немного другая тема
Так я уже показывал. Вот этот погон:

Рисунок

Поэтому ты как бы прав: это действительно другая тема.
Я же имел в виду реёк, идущий от гафеля (то есть, имеется в виду не парус "гафель", он же "трисель" или "бизань", а рей "гафель"), который я и называл трисель-мачтой - да, сам виноват, привычка, и тебя запутал. Конечно, "трисель-мачта" не в её классическом понимании, как шняв-мачта, идущая от салингов и упирающаяся в башмак (пяртнерс) на палубе, нет, это "бревно", как ты сказал, идущее от гафеля и заканчивающееся до гика на бизань мачте или до нижней шкаторине триселей на ф-м и г-м.

Откуда терминология, да отсюда:

Рисунок

Как видно по тексту, имеется специфика, и трисель-мачта и погон описаны как разные элементы для разных парусов.

Поэтому. Вот это я называю трисель-мачтой:

Рисунок

Рисунок

Вот её современный вариант:

Рисунок

Конечно, мы все видели, что трисели/бизань не "пришнурованы" ревантами к непосредственно самим мачтам, хотя гафели и не спускаемые. То есть, наличие трисель-мачты/погона обязательно, ну, хоть в этом нет сомнений.
Идея с погоном имеет место быть, но тут мы натыкаемся на тот момент, что погоны в виде рельсов для раксов находятся непосредственно на теле мачты. Но ты сам сказал, что видишь, что "погон" отстоит от мачты. Значит, мы по сути говорим об одном и том же. Просто я так считал, что погон, тем более, фасонного профиля в виде рельса - это всё-таки часть мачты, а для отдельно стоящего элемента применим фасон круглого сечения.

Думаю, разобрались. Да, действительно, осталось определиться с формой сечения  трисель-мачты, она же "погон".

Почему я думал на деревянный вариант. Ну, как ты видишь по фотографиям, паруса свёрнуты в довольно приличную по толщине "колбасу", хотя в те годы парусина была довольно тонкая - достаточно посмотреть, как свёрнуты хотя бы прямые паруса на своих реях.

А теперь посмотрим на это фото. Ну, то, что бизань свёрнута небрежно, это ладно, бог с ней. Но посмотри на грота-трисель. Конечно, никакие раксы не идут к телу мачты, как ты посчитал на фотографии с цесаревичем, здесь хорошо видно и верхнюю, и переднюю шкаторины паруса, и как они крепятся. Обрати внимание на крепление передней шкаторины. Вот здесь я вижу, что сегарсы или раксы (трудно разглядеть тип) прикреплены к довольно массивному элементу, и элемент этот не часть тела мачты. Ну, ты спросил, почему я так подумал, вот я и отвечаю. Опять же, те самые бугели на бизань-мачте - они навели меня на мысль о трисель-мачте (погону), отстоящему от тела мачты плюс та фотография от фотографа, сидящего на гике (вторая фотка в этом сообщении).

Рисунок

Или вот Рында, но это 1893 год: "погон" отстоит от тела мачты:

Рисунок

Или Кореец, тоже не анахронический корабль, здесь паруса обвёрнуты явно на отдельном от тела мачты элементе:

Рисунок

Такая же история с фотографией с цесаревичем: я считаю, что трисель-мачта, пардон, называю по старинке, пусть будет погон, отстоит от мачты, и грота-трисель свёрнут именно вокруг него, а не как-то сам на себя (иначе "колбаса" ну никак не выглядела бы такой ровной, она была бы в точности как тот тент, что виден на фотографии "матросы на вантах приветствуют Королеву эллинов Ольгу" из твоего сообщения). А те элементы, что ты прочитал как раксы, вероятно, элементы крепления "погона" к телу мачты плюс другие элементы - раксы же стояли гораздо чаще и ближе друг к дружке. Впрочем, это моё личное мнение, я просто отвечаю на твой вопрос, почему подумал так, а не иначе.

Рисунок

Ну, а про деревянную конструкцию я говорил потому, что мне этот "погон", который я называл ранее "трисель-мачтой", постоянно попадается вот таким:

Рисунок

... плюс плюс вторая и третья фотографии из этого сообщения.

В общем, я сомневаюсь, что погон (будем пользоваться твоим термином) выглядел именно как рельс из первой фотографии этого сообщения, и подавно, что он являлся частью основной мачты. Он отстаёт от тела мачты, как, повторю, вижу я на фотографиях ПА, и скорее всего выглядит как цилиндрическое тело - "голым" он мне на фотографиях ПА не попадался, и я надеялся, что ты его нашёл, поэтому так уверен говоришь. Так же мой вариант, что погон был деревянным, возможно неправильный, (но я пояснил, на фотографиях тех лет мне только деревянные и попадались, за что купил, так сказать), и мы имеем дело с металлической трубой.

Про фотографию ПА после 1898 года я ничего определённого сказать не могу: бизань-мачту почти не читаю, а ф-м и г-м триселей не имеют. Вроде как после перевооружения ПА в баркентину, что было сделано ради "только отстаньте", корабль так паруса и не нёс вообще ни разу.
Изменено: Игорь Тараканов - 24.05.2021 22:10:21
Страницы: Пред. 1 ... 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 ... 98 След.
Читают тему (гостей: 3, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат