Да, ещё забыл сказать. Почему я утверждал, что "круглого сечения" - так что для сегарсов, что для ракс такая форма наименее безопасна от разрушения. Посмотрим на любую раксу - хоть для кливеров и стакселей для поднятия паруса по леерам или штагам, посмотрим на любой сегарс - они все имеют форму окружности - куда бы ветер не подул, как бы шкаторину не повернуло, круглая форма идеально поддастся, не заклинит, не сломается. Для рельса, что на теле мачты, наверное, актуальны уже не сергасы или раксы, а клипсы...
Полуброненосный фрегат (крейсер) "Память Азова". Самодел. 1:200., Глаза боятся, руки делают. Попытка - не пытка, в конце концов!
24 мая 2021 года, 17:53
|
|
|
|
25 мая 2021 года, 1:21
Я уважаю твои знания, но ошибаются все от малых до великих. С юности запомнил слова одного морского офицера: "Не полагайтесь на авторитеты, полагайтесь на здравый смысл". Надо уметь признавать свои ошибки, Игорь Юрьевич, а не начинать "вилять" из стороны в сторону, пытаясь смешать все понятия и подогнать все под свою теорию, чтобы все выглядело как-будто ты все-таки прав.
Изменено:
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|||||||||||
|
|
25 мая 2021 года, 12:48
Гражданин Романюк! То, что вы изначально собирались погавкаться по данному вопросу, было видно с первого же сообщения. Хотите вы, или не хотите, но вы задали вопросы, и я на них ответил. А никто и не говорил, что ответы вам понравятся. Никто не виляет, никто не подгоняет. Фотографии показал? Показал. Определения показал? Показал. Причины своего мнения объяснил? Объяснил. Рельс за вас нашёл? Нашёл. Трисель-мачты на наших кораблях показал за вас? Да. Всё.
Желаю вам так же прислушаться к словам офицера, полагайтесь на здравый смысл и умейте понять собеседника, раз уж его мнение не подходит под ваши (вернее, не ваши) "новые знания", пусть даже они и верные. И не полагайтесь на авторитеты. Лучше бы попробовали поискать подтверждения вашей версии, моя-то, понятно, пролетает. По существу: раз "погон никогда не отстаёт от мачты", то есть, мы говорим о моей первой фотографии, "рельс на теле мачты Уорриора", то я настаиваю, что не согласен. И при такой конструкции применение раксов невозможно. Так что или крестик снимать, или трусы надевать. Те фотографии, что вы показали, не подтверждают вашу версию про рельс на мачте. Я считаю, наоборот, опровергают. Покажите мне погоны на ПА! И да: я уже говорил, что я буду только рад этому. Я не собирался доказывать, что я прав или не прав - я просто хочу иметь хоть что-то более весомое, чем то, что предоставил сам, на эту тему - ведь я гораздо больше вашего заинтересован в этом. Так что обвинения в свой адрес считаю необоснованными, основанными на вашем невольном желании любыми средствами настоять на "новом знании" и на настрое заранее на конфронтацию.
Изменено: |
|
|
|
25 мая 2021 года, 12:51
Сперва думал спаять из проволоки рамку, но она, блин, круглая в сечении. Возиться с ней в плане переделки в квадратное сечение не захотел, поэтому остановился на полистирольном варианте. Сейчас занимаюсь сборкой мачт со стеньгами, установкой марсов и салингов. Не оставляет мысль найти подходящие сеточки на задние ограждения марсов. Как-то капаясь в комоде нашел там широкую полоску мелкосетчатого материала, ну прям то, что надо! Уже хотел отрезать кусочек, как услышал восторженный голос жены: "Ты нашел мой шарфик, который я давно ищу!" ... Сейчас работаю над тем, чтобы внушить жене, что этот шарфик ей не идет, возможно он станет лучше, если его немного укоротить... Пока безуспешно.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|||
|
|
25 мая 2021 года, 13:07
|
|||
|
|
25 мая 2021 года, 13:12
Вообще, блин, на что тратим время, которого и так не хватает:?! Какие-то разборки личного характера. Раньше я в подобном не участвовал.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|||||||||||
|
|
25 мая 2021 года, 13:28
И вот опять. Пример с ДД - это ведь снова пример из серии "деревянные мачты на Дмитрии Донском выглядели так-то, и это совсем не так, как на Памяти Азова, поэтому на ПА неправильные, а на ДД правильные". Хочешь развлекуху? "Дмитрий Донской", лето 1893 года. Бизань-мачта. Вот расскажи, что ты видишь и как это применимо к Памяти Азова... Да пойми же, наконец, что не про амбиции разговор. Больше всего мне как раз хочется не накосячить вот в этом вопросе, ответ на который не очевиден. Я ж говорю: вот, мне попалась эта информация, вот эта, а не другая. Конечно, когда поступает другая информация, я ожидаю какого-то её обоснования, и ровно так же попытался предоставить и свои аргументы тоже. Думаешь, мне нравится эта история? Мне ни один, ни второй вариант напрочь не нравятся.
Изменено: |
|||
|
|
25 мая 2021 года, 13:48
|
|||
|
|
25 мая 2021 года, 14:05
По профилю похож на рельс, поэтому называли часто не погоном, а рельсом. То, что на смену трисель-мачтам в отечественном флоте в последней четверти 19-го века пришли погоны-рельсы, а не что-то иное, факт. Как говорят в вооруженных силах: "Безобразно, но однообразно!". Опять же речь об отечественных кораблях, тот же "Кореец" упомянутый тобой не отечественной постройки, что на нем было я хз. Не понял, что ты мне хотел показать на "ДД" и при чем здесь он собственно? Корабль более ранней постройки, что у него там было, я без понятия. Я тебя тоже хочу развлечь, отправлю кое-что на ящик для сугубо личного пользования.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|||
|
|
25 мая 2021 года, 14:20
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|||
|
|
25 мая 2021 года, 16:57
Ну, да, и я о том же: мелкая сеточка, белая. Вообще, согласен, мне попадались так же и плотные сетки, пирамидки разные встречались, может, найдётся подходящая. Может, у тебя травлёнка какая осталась от танковых надмоторных сеток?
Особого специального стандарта, я так понимаю, не было. Смотри, на Г-А (фото 1893) сетка отличается: по толщине шнура (на ПА толще) и по шагу клетки:
Изменено: |
|
|
|
30 мая 2021 года, 14:18
Вот часто получается, как в том анекдоте: только соберешься разбогатеть, то трусы порвутся, то сахар кончится!
Так и у меня с планами на свободное время: думаешь, за два выходных позанимаюсь модельными делами, а тут то стиралка потечет, то водонагреватель сломается... Ну все-таки план по рангоуту выполнил, правда без финишной покраски (не успел). Но показать то что-то хочется, а то народ совсем заскучал, чувствую... И, да!!! Шарфик наш!!! Фок-мачта. Грот-мачта. Бизань-мачта.
Изменено:
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|
|
|
31 мая 2021 года, 5:31
Хорошо получилось.
|
|
|
|
31 мая 2021 года, 13:08
Васильевич,
надо было бы до покраски подготовить топы мачт для крепления блоков топенантов, дирик-фалов и стень-штагов последующих мачт. У тебя хорошо получились рымы для путенс-вант, вот такие же колечки нужны по бокам для топов для топенантов. Для грот-стень-штага и его собрата, грота-стень-лось-штага, позади топа фок-мачты, немного ниже эзельгофта, был двойной роульс. Роульс представлял собой две металлические планки, удерживающие две оси металлических роликов (последовательно, по горизонтали - так по Сарычеву). Грот-стень-лось-штаг являлся одновременно леером для грот-стень-стакселя ПА. Штаги проходили через роульс и спускались вниз, между лонга-салингами марса, на палубу, где заканчивались талями, поставленными на обухи в палубе. Тали были обычные, "два блока - талреп", а не винтовые, потому что нагрузка меньше, а обтяжку талей при подъёме/спуске грот-стеньги приходилось делать в большом "диапазоне", винтовой талреп не годится. Для крюйс-стень-штага позади топа грот-мачты, на его эзельгофте (отличие от фок-мачты) был установлен роульс с одним роликом. Судя по фотографии, роульс был смещён немного в сторону правого борта - чтобы спускающийся на палубу штаг не задевал блок дирик-фала. Далее крюйс-стень-штаг спускался на палубу и набивался простыми талями, нижний блок которых цепляли гаком на рым в палубе - всё, как в прошлом описании. На чертежах Гармашева перечисленные штаги предлагается заводить через подвешенные к топам мачт простые одношкивные блоки, но это неверно. Применение роульсов обусловлено практически постоянным положением штагов (подвижный блок на стропе не нужен) и тем обстоятельством, что штаги были металлические. Ниже на топах мачт имелись рымы, к которым подвешивался за строп блок для дирик-фала гафеля мачты. На чертежах Гармашева схема заводки дирик-фалов не верна - на корабле данная снасть была гораздо проще. *на первом фото - фок-мачта АК, но роульс для стень-штага (однороликовый) здесь установлен на эзельгофте точно так же, как на эзельгофте грот-мачты ПА, поэтому я "условно" применил надписи по отношению как к грот-мачте ПА. На фок-мачте ПА роульс расположен ниже эзельгофта:
Изменено: |
|
|
|
31 мая 2021 года, 13:33
Мачты получились хорошие. Порадовали элегантные шпильки клотиков и рымы для путенс-вант - ажурная работа! Я так понял, мачты со стеньгами уже собраны на клей не разборные. Почему-то марсы получили полную экипировку до окончания их окраски. В связи с этим возникли вопросы:
1. Как будешь сажать огоны вант на топ мачты? 2. Как теперь аккуратно окрасишь верхнюю площадку марса? |
|
|
|
31 мая 2021 года, 15:45
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|||
|
|
31 мая 2021 года, 16:03
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|||||
|
|
31 мая 2021 года, 20:56
В начале века марсовые площадки, и вообще весь участок рангоута от чикс до эзельгофта, были черными, позже, в подражание англичанам, стал применяться белый вариант (можно так же встретить переходный вариант: белый низ - черный верх). В коллекции ЦВММ есть не только модели, выполненные в стиле "цыганского золота", как модель "Память Азова", но и вполне адекватные по цветовой копийности модели. Правда, чтобы увидеть окрашенные сверху марсы, придётся подняться на второй этаж... Цветные чертежи рангоута от Морского порта (как минимум, которые мне попадались) показывают все элементы рангоута неокрашенными, не только марсы, но и салинги, мачты, реи, стеньги - вероятно, дабы МТК было понятно, где для изготовления деталей будет использовано дерево, где - металл.
Изменено: |
|||||
|
|
31 мая 2021 года, 23:41
Я, например, пробовал и так и так, и остановился на другом варианте: установить на окрашенную мачту рымы с привязанными к ним блоками мне оказалось гораздо проще и аккуратнее, чем крепить блоки к закреплённым заранее рымам. Во всяком случае в "двухсотке". В масштабе 1х72 и крупнее действительно можно (а иногда даже проще и аккуратнее) делать так, как предлагаете Вы - крепить блоки к заранее установленным рымам. В "сотке" делал и так и так - разницы ни по простоте, ни по аккуратности не увидел. |
|||
|
|
1 июня 2021 года, 0:19
В любом случае, факт есть факт: прочность склейки очищенных от краски поверхностей на порядки превышает прочность склейки поверхностей, с которых забыли удалить краску. Рымы - это одно, но я в первую очередь хочу обратить внимание коллеги на роульсы - вот их придётся просто приклеивать.
|
|
|
|
1 июня 2021 года, 0:52
Лучше кратко и конкретно покажи, что куда надо на мачтах приделать до покраски, без упоминания такелажа пока. А то у меня от всех этих терминов голова пухнет, а пока по словарям их найдешь, полдня проходит в пустую.
Изменено:
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|||||
|
|
1 июня 2021 года, 12:49
Ну, это не я "так хочу", это как раз ты начал строить модель с претензией на копийность, и это у тебя успешно получилось. Что и привлекло внимание общественности.
Тобой сделано уже так много всего в плане воссоздания исторического облика прототипа, что ляпать всякую фигню на финальных этапах, думаю, это не твой уровень. Белые марсы, это такой же штат, как и чёрные борта или палевые дымовые трубы. Смотрибельность - спорный вопрос. Можно было сделать модель целиком из золота-брильянтов, вот уж зрелищность так зрелищность. Вот эта вся дешманщина, цыганщина, где всё блестит и сверкает, паразитирующая на некоторых моделях периода границы 19-20 вв, все эти бронзовые трубы да дефлекторы, золотые релинги да черепаховые реи - это красиво, но это все никакого отношения к правде не имеет. Игрушечность. Мы что, вороны, на блестяшки кидаться. Да, дерево красивое, но тогда путь тебе, Васильевич, в деревянный моделизм, вот где душенька отдохнёт да насладится. А раз работаешь с брутальной бронёй, и придерживаешься достоверности, то белые марсовые площадки смотреться будут очень даже классно и в тему. Понимаешь, не будут марсы зрелищными, если они "ни в езду, ни в красну армию". Они нелепы в своём "деревянном" обличии, вот так нелепо они и смотрятся, лишними и чужеродными. Ты реши для себя: ты строишь модель-копию или создаёшь предмет искусства какой-то, картину там, скульптуру, малахитовую шкатулку. "Венера Милосская" тоже выглядит потрясающе, но является ли она моделью-копией женщины? Женщины, в основной массе своей, выглядят не такими "бледными", особенно, если у них отжать шарфик. "Зрелищно", говоришь. А я скажу: не зрелищно, не натурально и неправдоподобно. Так же как и желтые стеньги, которые почему-то ты ещё не покрасил в темно-красно-коричневый. Или вот не покрасил ты сетку в белый, и теперь зрелищность их такая: вместо чинно-благородной белой сети, полагающейся океанскому крейсеру первого ранга, у нас рубище у бурлака отобрали и из него мешковину понадёргали. И это в России, где изготавливали самую лучшую корабельную оснастку в мире! Для корабля цесаревича! Для визитной карточки страны! Получился какой-то испанский стыд, позорище из картофельной мешковины, а не сетка. Медь, конечно, закрашивать не надо, ты и так её неплохо затонировал под её "нормальный" оттенок при масштабировании, и ещё она у тебя со временем даже под лаком постепенно приобретёт ещё более естественный вид. Тут такое дело, что показать медь зелёной - это уже не штатная окраска, а имитация эксплуатации, а ты как-то говорил, что следы эксплуатации на модели корабля показывать не будешь. Так что медь-то у тебя как раз нормальная. Что касается "приделать до окраски", то я вчера указал на те элементы, которые на фотографиях не видны, а остальные ты видишь. Основную схему, это топенанты, шкоты и заводку штагов с соседней мачты, мы как раз и рассмотрели. Остальные блоки, они могут быть подвешены уже по ходу действия. Из штагов у нас остался вчера нерассмотренным только один, самый-верхний, на котором на фотографиях вечно птички сидят. Это грот-брам-щтаг, он идёт от топа грот-стеньги к салингам фор-стеньги, там проходит через блок и спускается вниз. Этот блок, как и все остальные, ты можешь подвесить сейчас, можешь - потом - всё равно этот штаг тебе никак не завести, не сымитировать, пока мачты и их ванты окончательно не будут установлены на модели. Без терминологии всё равно не обойтись, но она по сути проста и интуитивно, когда усекаешь иерархию, становится понятной. Вообще, схема такелажа должна быть рассмотрена до начала работ над рангоутом, но ты упрямо предлагал откладывать, сейчас это начнёт всплывать. Вот почему я так рвался дать раскладку такелажа заранее. В принципе, основной такелаж, где какие блоки подвесить, мы де-факто рассмотрели, а остальные заметны - так ты их можешь просто сам всё посмотреть, и где какой непонятный или не упомянутый, спросить, может, тебе и не надо. Что у нас осталось-то, это из стоячего такелажа: грот-штаги, они мудрёные, составные, "трос плюс цепи из длинных звеньев и опять трос", но мы их с тобой уже рассматривали, у них ещё талрепы ставятся возле рубок для управления стрельбой, рядом с ялами. Далее из стоячего такелажа остались фордуны, и вот их можно будет поставить на стеньгу уже на финальных стадиях. Из бегучего такелажа остались у нас только брасы. На теле грот-мачты "до покраски" надо поставить два шкив-клампа для проводки ходового конца браса фока-рея. На бизань-мачте под чиксами есть места крепления коренных концов грота-брасов и блоки для ходовых концов. Сюда же идут ходовые концы грот-марса-брасов, так что блоки, возможно, двухшкивные. Увы, блоки плохо видно. На эзельгофте подвешены блоки для ходовых концов грота-брам-брасов. На фотографии ниже я более склонен к версии, что к чиксам подвешены самостоятельные блоки. Франция: На фок-мачте тоже есть одно труднодоступное место, блоки для контр-брасов грота-рея. Короче, если брасы у реев направлены в корму, то грота-рей, в силу своей большой массы, имел так же и дублирующие брасы, называемые контр-брасы, идущие в сторону носа корабля. Контр-брасы подходят к чиксам фок-мачты, "ныряя" под ванты и путенс-ванты, поэтому блок, через которые они проходят и спускаются вниз, практически не виден. На реях скрытые шкив-клампы я упоминал, фотку показывал, а блоки на ноках и в центре рея видны на фотках. Так что подводных камней вроде как не ожидается. Так, теперь очередь моей супруги вмешиваться в модельные дела, не могу продолжать, убегаю "оказывать помощь" - у неё на работе монитор сломался. Ты напиши, где чего не понятно, я приду, отвечу. По прошлым схемам всё было понятно, кстати, ты так никак и не прокомментировал...
Изменено: |
|
|
|
1 июня 2021 года, 14:38
Идем дальше...
Или если у тебя с памятью не очень, то читай иногда свои же собственные сообщения, которые ты делал раньше! Я сетки окрасил в растительный цвет, потому, что ты мне так написал. Про марсы вообще два противоположных высказывания. Или ты специально так делаешь? А потом говоришь, что я ищу повод "погавкаться"! Я уж и не знаю, что думать... Вместо конкретной подсказки где и что сделать, много слов не о том. Жаль потраченного времени...
Изменено:
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|||||||||
|
|
1 июня 2021 года, 14:53
А ты говоришь, белые марсы не зрелищные... ты только приглядись, как зрелищно Ваня сделал марсы на своей модели! Шикарные марсы получились! Да и сама модель хороша, зараза. Есть, конечно, и некоторые ошибки, я упомяну одну, потому что она может рискует встретиться на твоём пути сейчас: Иван, конечно, делал по чертежам, ноги которых растут известно откуда, из чертежей, что легко купить или найти в Сети, автора небезызвестного тебе Гармашева (а так же Соколова и Матвеева). Так вот, нелюбовь гармашевская к рангоуту привела к тому, что реи без парусов показаны в поднятом положении. Этот ляп знают все, кто немножко соображает в морской практике: реи поднимаются только при движении под парусами, реи без парусов или при свёрнутых парусах всегда спущены. Но нет же, Гармашев нарисовал реи поднятыми. Зачем? Я вообще-то его логику понимаю: он показал так же линии парусов - то есть, получилось, его чертежи показывают корабль, идущий под всеми парусами, но... без парусов... а вот этот нюанс нужно было в буклетике упомянуть. Кто не понял, сделали реи без парусов, но "как с парусами". Эх, Сан Саныч... Трудно сказать, кто виноват, Гармашев или невнимательный моделист. Как фирма Комбриг повторила эту же ошибку в своей модели в 1/350, так и Иван повторил тоже самое в своём скратчбилде. Хотя фотки Рюрика не дефицит, можно было и обойтись без такого досадного ляпа. Мелочь, а как изменилось восприятие рангоута на модели. Опять же, восприятие реев вообще никакое, потому что они не чёрные. Вот не зрелищные они ничуть, хотя и "деревянные". Ты скажешь "вкусовщина", я отвечу "да, о вкусах не спорят, но вкусовщина - это когда всё блестит там, где этого не было"... Но марсы - потрясающие.
Это я специально поискал для тебя пример новодела, не профессионального, не музейного, не от мастерских при верфях и тд. Такой же моделист-любитель, как все. И всё у него получилось зрелищно. Больше фотографий здесь:
Изменено: |
|
|
|
1 июня 2021 года, 15:09
Вот уж точно, жаль потраченного времени. |
|||||
|
|
1 июня 2021 года, 15:22
* и, кстати, раньше у тебя такого не было: ты и кожухи, и трубы, и станки орудий, и пушки красил отдельно. Сейчас-то что случилось, ты как с цепи сорвался, собрал все мачты как оголтелый, а теперь выясняется, то там детальки не хватает, то там хрен покрасишь (ах ну да, тамийевский скотч творит чудеса, помню-помню). Остановись, отдышись, спланируй работу. Семь раз отрежь и всё такое.
Изменено: |
|||
|
|
1 июня 2021 года, 15:25
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|||
|
|
1 июня 2021 года, 15:28
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|||
|
|
1 июня 2021 года, 15:28
Да забей.
|
|
|
|
1 июня 2021 года, 15:33
Впрочем, дело хозяйское. |
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)