Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 ... 98 След.
RSS
Полуброненосный фрегат (крейсер) "Память Азова". Самодел. 1:200., Глаза боятся, руки делают. Попытка - не пытка, в конце концов!
А я перты на Мономахе  делал аналогично,в 1/350 из медной проволоки. Предварительно проволоку чернил, затем на рее делал треугольным надфилем бороздки в месте установки подпертков и затем в этих микроканавках накручивал подпертки , потом на них клеил цианопаном перты, клеит медь очень хорошо, лишнее после высыхания клея обрезал. за час получалось сделать 4 рея на мачту. А ткань на паруса делал из парашютного шелка, он очень тонкий, предварительно подкрасив кусок ткани в слабом растворе чая, чисто белые паруса были только на клиперах, а в русском флоте белых не было совсем и перед тем как смотать парус ткань мочил в воде, так скатка получается тоньше.      
Рисунок
11 - копия.jpg (154.39 КБ)
 А если попробовать делать паруса не из салфеток, а из микалентной бумаги или из тишью? ИМХО, они значительно тоньше салфеток (плотность -17-25 г/м2).
Можно ещё обратить внимание на бумагу верже - бывает очень похожая на ткань. Правда, в основном продаётся верже плотностью 100 и больше г/м2, но если хорошо поискать, то можно найти и 25 г/м2.
А шёлковая бумага Tengujo вообще тончайшая (5 г/м2). Но ценник у неё!..
Цитата
КОС1904 написал:
чисто белые паруса были только на клиперах, а в русском флоте белых не было совсем
Разрешите дополнить ваш ответ тем обстоятельством, что в варианте модели "паруса свёрнуты" есть один нюанс. Нельзя забывать про чехлы, которыми укрывались свёрнутые паруса. Ткань чехлов не так обрабатывалась и не пропитывалась, как это делалось для парусины паруса, поэтому разнотон, причём весьма контрастный, будет по определению... Чехлы часто видно на "парадных" фотографиях, и если модель выполнен именно на такой день/период жизнедеятельности прототипа, есть смысл учесть данный нюанс.

На фото. "Генерал-Адмирал", 1893г.
Хорошо заметно, что свёрнутая бизань тщательно "укутана" в чехол, закрывающий так же её гафель вместе с блоками и такелажем. На топе грот-мачты заметен свёрнутый крюйс-стень-стаксель, вот он уже заметно отличается по тону от белого топа мачты.

Рисунок

"Память Азова", 1890-91гг.
Грот-марса-рей несёт свёрнутый грот-марсель и вместе с ним практически полностью закрыт чехлом. Здесь, конечно, ракурс удачный и чехол "вычисляется" легко, но, в принципе, чехлы на реях можно угадать по отсутствию обносных сезней - на голом свёрнутом парусе эти сезни довольно широкие и хорошо заметны. Вторая причина задуматься насчёт присутствия чехлов на реях, это не чёрные реи на фотографиях. Если нет информации по перекраске реев, то это хороший повод рассмотреть фотографии с пристрастием. Поэтому я, например, уверен, что не так хорошо видимый на этой фотографии фок на фок-рее тоже укрыт чехлом.

Рисунок

"Адмирал Нахимов", 1893г. Чехлы кливеров. Фок и фор-марсель без чехлов. Чехлы для вечно страдающих от воды кливеров - самые часто встречающийся чехлы парусов на фотографиях кораблей, они применялись не сколько для красоты, сколько для защиты.

Рисунок

"Память Азова", 1895-98. Чехол бом-кливера.

Рисунок

Годы проходят, но чехлы не меняются...

Рисунок

Без чехлов паруса выглядят порой не очень презентабельно...

Рисунок  
Изменено: Игорь Тараканов - 02.07.2021 16:56:34
Цитата
Тунгус-74 написал:
Цитата
Fedot написал:
Но если постараться "рукова" помягче делать, то нитка будет сильнее сжимать, будет больше похоже.
А может быть сделать вообще с распущенными парусами?
Типа так:
А таки нашли фото своего старенького "Маномаха"?! Давно обещали показать, уж не чаял увидеть.
По поводу парусов давно решил делать их собранными. Во-первых, проще, во-вторых, не хочу рангоут с такелажем " акрывать" парусами.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
КОС1904 написал:
А я перты на Мономахе  делал аналогично,в 1/350 из медной проволоки. Предварительно проволоку чернил, затем на рее делал треугольным надфилем бороздки в месте установки подпертков и затем в этих микроканавках накручивал подпертки , потом на них клеил цианопаном перты, клеит медь очень хорошо, лишнее после высыхания клея обрезал. за час получалось сделать 4 рея на мачту. А ткань на паруса делал из парашютного шелка, он очень тонкий, предварительно подкрасив кусок ткани в слабом растворе чая, чисто белые паруса были только на клиперах, а в русском флоте белых не было совсем и перед тем как смотать парус ткань мочил в воде, так скатка получается тоньше.      
А что ж паруса то не показали?
Я вот думаю попробовать подперки ниткой "докрутить" на реях.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Константин написал:
А если попробовать делать паруса не из салфеток, а из микалентной бумаги или из тишью? ...
Можно ещё обратить внимание на бумагу верже - бывает очень похожая на ткань....
А шёлковая бумага Tengujo вообще тончайшая (5 г/м2). Но ценник у неё!..
А что это такое и где оно продается?
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Игорь Тараканов написал:
"Пик вершины" был задан технически. "Острую вершину" рубашки создаёт так называемая лапка рубашечного горденя.
Куда идут гордени с вершины рубашек и где заканчиваются?
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Для фока, грота: от коуша лапки рубашечный гордень шёл к одношкивному блоку, подвешенному к талрепу борга, и спускался вниз на палубу, на кофель-нагельную планку у мачты. Снасть тонкая. Блок точно такой же, как и другие одношкивные блоки для бык-и нок-горденей, подвешенные к передней части марса.

Рисунок

Для марселей: от коуша лапки марса-рубашечный гордень шёл вверх к одношкивному блоку, подвешенному к петле стень-штага, ниже салингов. и вниз, на марсовую площадку, на кофель-нагельный ворст стень-вант. Брам-рубашечный гордень проходит через блочок, подвешенный петле брам-штага, надетого на (в случае ПА) на топ стеньги, далее спускается на марс, на кофель-нагели стень-вант другого борта. Вот эти два блока настолько малы, да ещё и не окрашены в белый, найти их на фотографиях из моей коллекции не удалось.

Рисунок

Цитата
Fedot написал:
А что это такое
Тишью так же известна как "папиросная бумага".
Изменено: Игорь Тараканов - 02.07.2021 16:26:27
Цитата
Fedot написал:
Давно обещали показать, уж не чаял увидеть
Да вроде как коллега обещание давным-давно выполнил, у него и новые модели в галерее есть :D
https://karopka.ru/community/user/21515/?MODEL=582060
Цитата
Fedot написал:
А что это такое и где оно продается?
Это разновидности тонкой неклееной бумаги.
Продаются в различных магазинах для реставраторов, иногда встречается в других магазинах для рукоделия в отделах товаров для скрапбукинга.
Я заказывал вот здесь: http://www.lovetorestore.com/assortment_of_papers/
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Для фока, грота: от коуша лапки рубашечный гордень шёл к одношкивному блоку, подвешенному ...
Для марселей: от коуша лапки марса-рубашечный гордень шёл вверх к одношкивному блоку, подвешенному к петле стень-штага, ниже салингов. и вниз, ....
     
...
Я понял. Навряд ли получится все сделать в 200-ке, но будем посмотреть....
Изменено: Fedot - 03.07.2021 02:58:27
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Цитата
Fedot написал:
Давно обещали показать, уж не чаял увидеть
Да вроде как коллега обещание давным-давно выполнил, у него и новые модели в галерее есть  
https://karopka.ru/community/user/21515/?MODEL=582060
Вы не внимательны, не про того коллегу говорите. Я про Тунгус-74 писал и его фото своих бумажных моделей юности "Влидимира Мономаха" (на заднем плане "ПА"), вот в этом сообщении https://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic27396/message1478394/#message1478394
Изменено: Fedot - 03.07.2021 06:25:38
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
КОС1904 написал:
паруса делал из парашютного шелка, он очень тонкий, предварительно подкрасив кусок ткани в слабом растворе чая, чисто белые паруса были только на клиперах, а в русском флоте белых не было совсем
Так и у меня они совсем не белые. Белыми кажутся только на темном фоне. А вот на фоне белого листа посмотрите:

Рисунок

Я даже переживаю, что они получились слишком грязно-желтыми и проволочка кое-где просвечивает. Думаю "освежить" их раствором белой краски (акварели, например). Надо предварительно еще "штанишки" (свернутые углы парусов) сделать и подклеить.

Пользователь добавил изображение  
Изменено: Fedot - 03.07.2021 06:27:03
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
ИМХО, чем ближе к нокам, тем больше перебор с толщиной. Надо ещё поработать над этим моментом. У ноков парусина была вообще в ноль. При уборке паруса боковые шкаторины паруса не подтягивались прямо вверх, а тянулись нок-горденями к центру рея (подробно см. у Сарычева). Получалось, что практически весь парус был собран в центре, оттого и "слон" такой большой, тогда как "удав" практически "ни о чём" по краям. Кончики "головы" и "хвоста" не могли таковыми быть, как получились, - там просто нечего было собирать.

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Рисунок

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Эти фотографии заодно показывают, какие же тонкие были паруса в те годы. Всё-таки, конец 19 века, парусина тонкая, качественная, больших "мешков", как в 17-18 веке, на реях уже не было и быть не могло.

Толщину краёв свёрнутых парусов на "Памяти Азова" более-менее адекватно можно оценить на фотографии "в сухом доке в Нагасаки". Фотографии корабля 1893 года не совсем удачны в этом плане, сделаны издалека, более-менее хорошо ноки реев видны на фотографии "с овальными трубами". Ещё можно привести такой пример. В 1893 году из наших крейсеров первого ранга наибольшую площадь парусов имел "Генерал-Адмирал". Вот фотографии "Генерал-Адмирала" от 1893 года, где можно оценить толщину собранных парусов:

Рисунок

Рисунок  
Вот такие паруса получаются. К идеалу, конечно, надо стремиться, но это вещь все равно не достижимая.  Думаю, при установке на реях удастся малость подкорректировать.

Рисунок  
Изменено: Fedot - 04.07.2021 10:57:31
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Сделал еще два дополнительных дефлектора, которые должны быть размещены у световых люков.

Рисунок

Завтра выхожу на работу, теперь сказка скорее всего опять перейдет в "вялотекущий" режим.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Ну, желаю лёгенькой работки и денег побольше! Работа, это всегда хорошо, как бы ни дико это звучало :D . Искренне рад за тебя! А я наоборот, наконец-то в отпуске!  :D Но не пропадай надолго - уже финишная прямая!  
Цитата
Fedot написал:
два дополнительных дефлектора
Красавчики! Не могу не отметить ручки для поворота раструбов - мелочь, а приятно.

Технология та же? Мастер-модель и отливка в силиконовую форму?

Да, Васильевич, в те годы почему-то вместо термина "световой люк" применяли "светлый люк" - это если в литературе встретится, не удивляйся, не опечатка.
Изменено: Игорь Тараканов - 04.07.2021 16:36:55
Паруса получились классные. Еще чуть чуть и модель будет готова.
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Не могу не отметить ручки для поворота раструбов - мелочь, а приятно.

Присмотрелся внимательнее к фотографиям своего прототипа...... а ведь на раструбах тоже были ручечки, значит нужно будет и мне их сделать.

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Цитата
Игорь Тараканов написал:
... уже финишная прямая!  
КОС1904 написал:
... Еще чуть чуть и модель будет готова.
Да вы, коллеги, на мой взгляд, через чур оптимистично смотрите в даль дальнюю, как в "чуть-чуть"!  :)  
Да мне пыхтеть еще и пыхтеть! Даже после основных рангоута и такелажа (а это, мать моя, сколько г... ниточного   :o ), работы еще не мало будет!
Попытаюсь вспомнить на вскидку.: тентовые стойки с леерами, установка шлюпбалок с соответствующими " нитками", самих шлюпок и катеров (опять же с такелажем), противоминные сети сделать и поставить, якоря развесить, выстрелы противоминных сетей (с "нитками" опять же) , люки орудийных портов с поддерживающими снастями (тоже еще задачка пока без решения), орудия установить, леерное ограждение на полубак поставить, флаги нарисовать, таблички красивые придумать и сделать  cry1 ... Наверняка еще что-то забыл ... При этом надо еще готовые мачты не переломать. :(

Эдак через годик и покажется в тумане та самая "финишная прямая" , я думаю. unk()

Цитата
Игорь Тараканов написал:
Технология та же? Мастер-модель и отливка в силиконовую форму?
Нет. Давно пришел к выводу, что две, иногда и три, одинаковые вещи проще и рентабельнее сделать вручную. Делал по аналогии двумя дефлекторами, что у фок-мачты, Из двукомпонентной тамиевской шпаклевки вылепил раструбы (головки), приклеил их на круглые прутики из полистирола, потом доработал при помощи той же шпаклевки, надфилей, наждачки и бормашинки.

Цитата
Алексей Лежнев написал:
Присмотрелся внимательнее к фотографиям своего прототипа...... а ведь на раструбах тоже были ручечки, значит нужно будет и мне их сделать.
А в фототравлении то их не заказали :D . Ну ни чего - сверлышко, проволочка и все дела! Адмиралу респект (hi) !
Изменено: Fedot - 05.07.2021 14:21:44
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Fedot написал:
А в фототравлении то их не заказали  . Ну ни чего - сверлышко, проволочка и все дела!

А фототравления для них и не надобно, уже давно освоена технология из проволочки.

https://i-modelist.ru/goods/instr/906/30943.html

https://www.vendilosegrate.it/fr/attrezzi/62064-trumpeter-attrezzi-per-modellismo-piega-cavi-9580208099217.html

Работает изумительно.

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Подклеил "штанишки".

Рисунок  
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Со "щтанишками", как выяснилось, возился зря. При попытке установить паруса на реи, выяснилась их полная непригодность. Основной недостаток конструктивная жесткость парусов, которая не позволяет правильно "положить" их на реи. В общем получается какое-то гэ...

Рисунок
Рисунок

Короче, паруса отправляются в ТОПКУ!!! Очень жаль потерянного времени и сил...
Как делать другие, пока не придумал.
Изменено: Fedot - 10.07.2021 16:13:13
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
А не рано "ф топку"?????

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Цитата
Алексей Лежнев написал:
А не рано "ф топку"?????

С Уважением, Алексей.
А куда еще? Однозначно.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Новые паруса. Сделаны всего за день. Что значит опыт, ежкин кот!!! На этот раз использовал проволочку 0,25 (вместо 0,5) и минимум клея. Получились тоньше и мягче. Думаю, "штанишки" сподручнее будет приклеивать на уже установленный на рей парус.

Рисунок  
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Алексей Лежнев написал:

А фототравления для них и не надобно, уже давно освоена технология из проволочки.

https://i-modelist.ru/goods/instr/906/30943.html

https://www.vendilosegrate.it/fr/attrezzi/62064-trumpeter-attrezzi-per-modellismo-piega-cavi-9580208099217.html

Работает изумительно.


Ох, как я ошибался......

Смотрите мою Сказку про "Трёх Святителей".

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Фёдор Васильевич, в помощь. Флюгарка на грот-мачте "Памяти Азова" на 1893:

Пользователь добавил изображение

(т.е. на клотиковой шпильке грот-стеньги, конечно)

Соответственно, на шлюпках повторяется эта же флюгарка, но несколько в более сложном варианте: красные и белые поля, разделённые по диагонали с добавлением звезды посередине. По Мельникову, звезды и обрамление флюгарок на шлюпках позолоченные. Хотя мне кажется, что звезды в унисон такой же звезде на носовом украшении, могли быть серебристыми - но не факт, конечно.

Рисунок  
Изменено: Игорь Тараканов - 18.07.2021 17:37:08
Цитата
Фёдор Васильевич написал:
Соответственно, придется мне делать новые трубы (правильнее и красивее). В связи с чем, хочу услышать еще твое мнение по ранее задаваемому всем вопросу: какой вариант труб по верхнему скосу верный, первый слева, или второй (как я и делал)?
Слушай, наткнулся на одну фотографию, которую мы с тобой так и не обсуждали ни разу. Возможно, она послужит аргументом по поводу "верхнего среза" труб, так сказать, чтобы успокоиться, "правильно, не правильно" - уж больно ракурс удачный. Корабль периода достройки:

Рисунок  
Изменено: Игорь Тараканов - 18.07.2021 18:01:56
Страницы: Пред. 1 ... 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 ... 98 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат