Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Всем доброго времени суток.Представляю вниманию модель Су-25. Модель от Звезды.Доработки - ПВД от Армы, кабина от Квинты, маски от Армы, Х-25 от Трумпетера (из набора Су-24).Модель понравилась, хотя сборка центроплана и несколько не удалась - очень сложный стык нескольких деталей. Пришлось сильно шпатлевать...Окраска - краски от Джима (в основном) и армы. Прешейдинг, смывка - ничего не обычного. Хотя смывка получилась чуть грязнее, чем хотелось бы.Вооружение подвешено скорее в "демонстрационной" комбинации, хотя технически такая подвеска и возможна.В общем, модель мне понравилась, и, кажется, удалась. Думаю, ещё вернусь к 25му, но уже в версии СМ, благо есть конверсии от Армы (ну и Квинты)...Ну и дополнительно - фотография "папы и сына" - Ил-2 совместно с Су-25.
Хорошая работа, понравилась модель! Цвета адекватные достаточно хорошо передают облик подвыгоревших. А вот для чего понадобилось переврать схему окраски, тогда как правильная дана в инструкции, мне непонятно. Да, и подвеска явно демонстрационная, подвеска ПТБ на 3 и 9 не предусмотрена РЛЭ с-та (только в перегоночном варианте 4 ПТБ) и практиковалась в Афгане с определённой целью. Прототип же модели из "другой оперы".
Цитата: Хорошая работа, понравилась модель! Цвета адекватные достаточно хорошо передают облик подвыгоревших. А вот для чего понадобилось переврать схему окраски, тогда как правильная дана в инструкции, мне непонятно. Да, и подвеска явно демонстрационная, подвеска ПТБ на 3 и 9 не предусмотрена РЛЭ с-та (только в перегоночном варианте 4 ПТБ) и практиковалась в Афгане с определённой целью. Прототип же модели из "другой оперы".
Я так и думал по подвесу , что не совсем всё на своем месте .
Спасибо за отзывы.
По окраске. Цвета и расположение пятен вообще подбирал по фото. Но фотографий конкретно этого борта сверху не было, поэтому там пятна скорее "по мотивам". Причём в сети есть несколько схем его окраски - и они чуть отличаются.
По подвеске ПТБ - по найденным мной схемам и фото, баки крепились либо на внутренний, либо на 3й по счёту пилон. Фото с ПТБ только на 3м пилоне есть (из Афгана) - вот пара ссылок:
https://forum-ru-cdn.warthunder.com/original/3X/0/3/031f53eea472b3b56d87cd08792e20a360b2ca08.jpeg
https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/5218869/pub_63e8035e5252e75a1c386318_63e80556f6b959602e506937/scale_1200
Да, добавлю - по окраске. Вариант 32й б/н, с "пастью", но без флага на киле - также был. Насколькоя понял, флаг добавили в конце 90х, тогда же обновили "пасть" - добавили "кровавые капельки", и обновили камуфляж. А я хотел попробовать сделать "выгоревший" самолёт, до обновления камуфляжа. Поэтому "пасть" поздняя (из штатной декали), но флага и эмблемы на воздухозаборнике нет.
Ну и про ПТБ:
Хотя то, что такой вариант нераспростарён, очевидно. Так-то изначально я планировал чуть другу подвеску, но решил, что в теории и такой вариант возможен - как по массе, так и по расположению.
А, ну и раз здесь откликнулись специалисты по Су-25 - просветите, если можно, а то не нашёл информации. У него есть два варианта передней части - с неким дополнительным "окошком" сверху между ПВД и без него. А это что, и когда оно появилось?
Цитата: Спасибо за отзывы.
По окраске. Цвета и расположение пятен вообще подбирал по фото.
Не надо было подбирать по фото и делать по мотивам)) Ещё раз, в инструкции к модели приведена ПРАВИЛЬНАЯ схема окраски, и ничего придумывать не надо было, просто довериться производителю! В сети схемы окраски левые. Поверьте, я знаю о чем говорю, т.к. порядка 25 лет предметно занимаюсь темой Су-25 (в т. ч. историей с-та и его БП). К слову, все варианты окраски для модели Звезды были подобраны мной. Также в своё время были определены по первоисточникам и систематизированы ВСЕ заводские схемы окраски с-тов Су-25 и его модификаций. Найдите в сети книгу "Штурмовик Су-25. 30 лет в строю" первая часть, там все они приведены. Так вот данный борт окрашен по одному из 12 вариантов рисунка пятен утвержденной для данного типа с-та 3-цветной камуфлирующей схемы, согласно которой пятна песочного цвета были в определённых местах планера и на крыле отсутствовали совершенно. Рисунок камуфляжа же (6 вариантов в прямом + ещё 6 в зеркальном отражении) определялся чертежом ОКБ и на Тбилисском заводе этих вариантов схемы довольно четко придерживались (очертания контуров пятен могли несколько разниться но собственно "рисунок" их оставался неизменным).
Цитата: Спасибо за отзывы.
По окраске. Цвета и расположение пятен вообще подбирал по фото. Но фотографий конкретно этого борта сверху не было, поэтому там пятна скорее "по мотивам". Причём в сети есть несколько схем его окраски - и они чуть отличаются.
По подвеске ПТБ - по найденным мной схемам и фото, баки крепились либо на внутренний, либо на 3й по счёту пилон. Фото с ПТБ только на 3м пилоне есть (из Афгана)
Повторяю, подвеска двух ПТБ на "внешних" точках (3 и 9) НЕ предусмотрена РЛЭ (на этих точках баки штатно вешаются только в перегоночном варианте когда их четыре штуки). Это чисто афганское "ноу-хау", вызванное определённой необходимостью. Но эта "нештатная" подвеска имела смысл при наличие на других точках АБ (АБ и НАР).
Ну да пёс с ними, с подвесками)) Цитата: У него есть два варианта передней части - с неким дополнительным "окошком" сверху между ПВД и без него. А это что, и когда оно появилось?
Оно (окно) было изначально. За ним объектив камеры киносъёмочного аппарата (АКС). На модификации СМ аппарат убрали, окно зашили, а на СМ3 оно вновь появилось. В модели Звезды откидной носок представлен в этих 2-х вариантах.
Цитата: Цитата:Спасибо за отзывы.
По окраске. Цвета и расположение пятен вообще подбирал по фото.
Не надо было подбирать по фото и делать по мотивам)) Ещё раз, в инструкции по модели приведена ПРАВИЛЬНАЯ схема окраски, и ничего придумывать не надо было, просто довериться производителю. В сети схемы окраски левые. Поверьте, я знаю о чем говорю, т.к.порядка 25 лет предметно занимаюсь темой Су-25 (в т. ч. историей с-та и его БП). К слову, все варианты окраски для модели Звезды были подобраны мной. Также в своё время были определены по первоисточникам и систематизированы ВСЕ заводские схемы окраски с-тов Су-25 и его модификаций. Найдите в сети книгу "Штурмовик Су-25. 30 лет в строю" первая часть, там все они приведены. Так вот данный борт окрашен по одному из 12 вариантов рисунка пятен утвержденной 3-цветной камуфлирующей схемы, согласно которой пятна песочного цвета были в определённых местах планера и на крыле отсутствовали совершенно. Рисунок камуфляжа же (6 вариантов в прямом + ещё 6 в зеркальном отражении) определялся чертежом ОКБ и на Тбилисском заводе этих вариантов довольно четко придерживались (очертания контуров пятен могли несколько разниться но собственно "рисунок" их оставался неизменным.
Ну... Что же, вероятно я действительно в этом смысле ошибся тогда. Ниже я привёл несколько фотографий и схем, на которые ориентировался - вот у б/н 25 действительно песочных пятне не видно... Впрочем, в своё оправдание - я долго смотрел на разные фото и схемы и этого борта, и в принципе на схемы трёхцветной окраски - и песочные пятна всё-так не совсем на пустом месте выдумал)
А книгу "Штурмовик Су-25. 30 лет в строю" - в сети нашёл лишь пару скриншотов посредственного качества, где всё было заблюрено, купить, пока искал материалы, тоже не получилось... А в книге Марковского-Приходченко схеме окраски внимания толком и не уделено.
Спасибо, действительно любопытно такие нюансы узнавать. Пусть и после завершения стройки)
Цитата: Что же, вероятно я действительно в этом смысле ошибся тогда.
...Впрочем, в своё оправдание - я долго смотрел на разные фото и схемы и этого борта, и в принципе на схемы трёхцветной окраски - и песочные пятна всё-так не совсем на пустом месте выдумал)
Не вероятно, а совершенно точно))
Еще раз, в оригинальной заводской 3-цветной схеме окраски пятна песочного цвета располагались в определенных местах и на крыле и стабилизаторе отсутствовали. Для варианта рисунка пятен, по которому окрашен борт 32 (вариант №2 схемы), правильное расположение их приведено в инструкции. Точка))
Вот для примера борт 23 окрашен по этому же варианту №2 только в зеркальном отражении.
PS. А борт 47 - "из другой оперы". Это с-т в окраске после ремонта в Кубинке и в 4-цветном камуфляже.
Вот для примера борт 23 окрашен по этому же варианту №2 только в зеркальном отражении.
PS. А борт 47 - "из другой оперы". Это с-т в окраске после ремонта в Кубинке и в 4-цветном камуфляже.
Цитата: Да, узнаваемо. Искал же в сети фотографии с этих ракурсов, не нашёл...
Уж не знаю как Вы искали...)) Есть сайт, посвященный авиации ВВС ГСВГ/ЗГВ, так таких фото там хватает. Вот еще один борт в варианте №2 в прямом отображении, как Ваш №32, тут еще более очевидное сходство и однотипность окраски, что называется, налицо))
Цитата: А тут три оттенка зелёного - это выгорание/докраски/перекраски?
Пятно под бортовым номером другого цвета (с-т перенумерован), в остальном же зеленый (этот цвет назывался "защитный") на всем с-те - один, с выгоранием за границей чехления (в основном укрывалась головная часть и центроплан, а позже - в смутные 90-ые и начало 2000-ых - и вовсе только фонарь).
Комментарии
На сайте с 14.09.2010
46 лет
На сайте с 11.09.2015
Хорошая работа, понравилась модель! Цвета адекватные достаточно хорошо передают облик подвыгоревших. А вот для чего понадобилось переврать схему окраски, тогда как правильная дана в инструкции, мне непонятно. Да, и подвеска явно демонстрационная, подвеска ПТБ на 3 и 9 не предусмотрена РЛЭ с-та (только в перегоночном варианте 4 ПТБ) и практиковалась в Афгане с определённой целью. Прототип же модели из "другой оперы".
Я так и думал по подвесу , что не совсем всё на своем месте .
35 лет
На сайте с 12.09.2010
По окраске. Цвета и расположение пятен вообще подбирал по фото. Но фотографий конкретно этого борта сверху не было, поэтому там пятна скорее "по мотивам". Причём в сети есть несколько схем его окраски - и они чуть отличаются.
По подвеске ПТБ - по найденным мной схемам и фото, баки крепились либо на внутренний, либо на 3й по счёту пилон. Фото с ПТБ только на 3м пилоне есть (из Афгана) - вот пара ссылок:
https://forum-ru-cdn.warthunder.com/original/3X/0/3/031f53eea472b3b56d87cd08792e20a360b2ca08.jpeg
https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/5218869/pub_63e8035e5252e75a1c386318_63e80556f6b959602e506937/scale_1200
35 лет
На сайте с 12.09.2010
35 лет
На сайте с 12.09.2010
Хотя то, что такой вариант нераспростарён, очевидно. Так-то изначально я планировал чуть другу подвеску, но решил, что в теории и такой вариант возможен - как по массе, так и по расположению.
35 лет
На сайте с 12.09.2010
41 год
На сайте с 05.07.2020
На сайте с 14.09.2010
Спасибо за отзывы.
По окраске. Цвета и расположение пятен вообще подбирал по фото.
Не надо было подбирать по фото и делать по мотивам)) Ещё раз, в инструкции к модели приведена ПРАВИЛЬНАЯ схема окраски, и ничего придумывать не надо было, просто довериться производителю! В сети схемы окраски левые. Поверьте, я знаю о чем говорю, т.к. порядка 25 лет предметно занимаюсь темой Су-25 (в т. ч. историей с-та и его БП). К слову, все варианты окраски для модели Звезды были подобраны мной. Также в своё время были определены по первоисточникам и систематизированы ВСЕ заводские схемы окраски с-тов Су-25 и его модификаций. Найдите в сети книгу "Штурмовик Су-25. 30 лет в строю" первая часть, там все они приведены. Так вот данный борт окрашен по одному из 12 вариантов рисунка пятен утвержденной для данного типа с-та 3-цветной камуфлирующей схемы, согласно которой пятна песочного цвета были в определённых местах планера и на крыле отсутствовали совершенно. Рисунок камуфляжа же (6 вариантов в прямом + ещё 6 в зеркальном отражении) определялся чертежом ОКБ и на Тбилисском заводе этих вариантов схемы довольно четко придерживались (очертания контуров пятен могли несколько разниться но собственно "рисунок" их оставался неизменным).
На сайте с 14.09.2010
Спасибо за отзывы.
По окраске. Цвета и расположение пятен вообще подбирал по фото. Но фотографий конкретно этого борта сверху не было, поэтому там пятна скорее "по мотивам". Причём в сети есть несколько схем его окраски - и они чуть отличаются.
По подвеске ПТБ - по найденным мной схемам и фото, баки крепились либо на внутренний, либо на 3й по счёту пилон. Фото с ПТБ только на 3м пилоне есть (из Афгана)
Повторяю, подвеска двух ПТБ на "внешних" точках (3 и 9) НЕ предусмотрена РЛЭ (на этих точках баки штатно вешаются только в перегоночном варианте когда их четыре штуки). Это чисто афганское "ноу-хау", вызванное определённой необходимостью. Но эта "нештатная" подвеска имела смысл при наличие на других точках АБ (АБ и НАР).
На сайте с 14.09.2010
Цитата:
У него есть два варианта передней части - с неким дополнительным "окошком" сверху между ПВД и без него. А это что, и когда оно появилось?
Оно (окно) было изначально. За ним объектив камеры киносъёмочного аппарата (АКС). На модификации СМ аппарат убрали, окно зашили, а на СМ3 оно вновь появилось. В модели Звезды откидной носок представлен в этих 2-х вариантах.
30 лет
На сайте с 04.11.2015
35 лет
На сайте с 12.09.2010
Цитата:Спасибо за отзывы.
По окраске. Цвета и расположение пятен вообще подбирал по фото.
Не надо было подбирать по фото и делать по мотивам)) Ещё раз, в инструкции по модели приведена ПРАВИЛЬНАЯ схема окраски, и ничего придумывать не надо было, просто довериться производителю. В сети схемы окраски левые. Поверьте, я знаю о чем говорю, т.к.порядка 25 лет предметно занимаюсь темой Су-25 (в т. ч. историей с-та и его БП). К слову, все варианты окраски для модели Звезды были подобраны мной. Также в своё время были определены по первоисточникам и систематизированы ВСЕ заводские схемы окраски с-тов Су-25 и его модификаций. Найдите в сети книгу "Штурмовик Су-25. 30 лет в строю" первая часть, там все они приведены. Так вот данный борт окрашен по одному из 12 вариантов рисунка пятен утвержденной 3-цветной камуфлирующей схемы, согласно которой пятна песочного цвета были в определённых местах планера и на крыле отсутствовали совершенно. Рисунок камуфляжа же (6 вариантов в прямом + ещё 6 в зеркальном отражении) определялся чертежом ОКБ и на Тбилисском заводе этих вариантов довольно четко придерживались (очертания контуров пятен могли несколько разниться но собственно "рисунок" их оставался неизменным.
Ну... Что же, вероятно я действительно в этом смысле ошибся тогда. Ниже я привёл несколько фотографий и схем, на которые ориентировался - вот у б/н 25 действительно песочных пятне не видно... Впрочем, в своё оправдание - я долго смотрел на разные фото и схемы и этого борта, и в принципе на схемы трёхцветной окраски - и песочные пятна всё-так не совсем на пустом месте выдумал)
А книгу "Штурмовик Су-25. 30 лет в строю" - в сети нашёл лишь пару скриншотов посредственного качества, где всё было заблюрено, купить, пока искал материалы, тоже не получилось... А в книге Марковского-Приходченко схеме окраски внимания толком и не уделено.
Спасибо, действительно любопытно такие нюансы узнавать. Пусть и после завершения стройки)
На сайте с 14.09.2010
Что же, вероятно я действительно в этом смысле ошибся тогда.
...Впрочем, в своё оправдание - я долго смотрел на разные фото и схемы и этого борта, и в принципе на схемы трёхцветной окраски - и песочные пятна всё-так не совсем на пустом месте выдумал)
Не вероятно, а совершенно точно))
Еще раз, в оригинальной заводской 3-цветной схеме окраски пятна песочного цвета располагались в определенных местах и на крыле и стабилизаторе отсутствовали. Для варианта рисунка пятен, по которому окрашен борт 32 (вариант №2 схемы), правильное расположение их приведено в инструкции. Точка))
Вот для примера борт 23 окрашен по этому же варианту №2 только в зеркальном отражении.
PS. А борт 47 - "из другой оперы". Это с-т в окраске после ремонта в Кубинке и в 4-цветном камуфляже.
35 лет
На сайте с 12.09.2010
Вот для примера борт 23 окрашен по этому же варианту №2 только в зеркальном отражении.
PS. А борт 47 - "из другой оперы". Это с-т в окраске после ремонта в Кубинке и в 4-цветном камуфляже.
Теперь окончательно убедили) Спасибо)
48 лет
На сайте с 30.06.2012
На сайте с 14.09.2010
На сайте с 14.09.2010
35 лет
На сайте с 12.09.2010
Этот с-т окрашен по варианту №3 схемы. Также видно где именно раполагаются пятна песочного цвета.
Да, узнаваемо. Искал же в сети фотографии с этих ракурсов, не нашёл...
А тут три оттенка зелёного - это выгорание/докраски/перекраски?
На сайте с 14.09.2010
Да, узнаваемо. Искал же в сети фотографии с этих ракурсов, не нашёл...
Уж не знаю как Вы искали...)) Есть сайт, посвященный авиации ВВС ГСВГ/ЗГВ, так таких фото там хватает. Вот еще один борт в варианте №2 в прямом отображении, как Ваш №32, тут еще более очевидное сходство и однотипность окраски, что называется, налицо))
На сайте с 14.09.2010
А тут три оттенка зелёного - это выгорание/докраски/перекраски?
Пятно под бортовым номером другого цвета (с-т перенумерован), в остальном же зеленый (этот цвет назывался "защитный") на всем с-те - один, с выгоранием за границей чехления (в основном укрывалась головная часть и центроплан, а позже - в смутные 90-ые и начало 2000-ых - и вовсе только фонарь).
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий