Алексей Лежнев написал: слушать нравоучения вместо серьёзной конкретной помощи - Ваше право.Но как раз именно это и отпугивает новичков от нашей КАРОПКИ. И называется это - снобизм.
Из-за этого практически опустел Судомодельный форум на Авиабазе
Fedot написал: Ведь это фото моего самодела ИС-4!!!
Не удивительно. Сейчас мода такая. Вот к примеру данный автор тырит работы наших коллег и пишет статьи в ДЗЕНе . Хорошо хоть за свои не выдает. https://zen.yandex.ru/sudmod
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Игорь, так большая разница: там Женя на Дзене рассказывает про корабли, причём, про прототипы, или про судомоделизм в целом, так, а в качестве иллюстраций показывает фотографии моделей, и при этом указывает автора модели.... или же наглая фирмочка-посредник, продающая трумпетеровский набор, но в качестве демонстрации готового продукта показывающая совершенно другой материал. Дело даже не в том, что права Фёдора нагло попраны, и подавно не в том, что заодно пятнается лицо Трумпетера (который, похоже, вообще знать-не-знает этого перекупа) - дело в том, что народ будет покупать модель, рассчитывая получить за свои кровные (и немалые) то, что сделано Фёдором, а это априори невозможно. Хорошо, что сам Трумп ещё пока настолько мега-гигант, что не опускается до такого беззакония.
А Женька с Дзена? Женя продаёт текстовку. Мы же не будем обвинять Кондратенко за то, что он использует в книге "Память Азова" не свои фотографии или не свои лично созданные чертежи. Автор использует чужие, но указывает авторство, всё в порядке. Так же и наш "дзеновец"...
Что касается использования фотографий, то вот, например, я знаю, Тамийя уже много лет использует для своих каталогов работы по спецзаказу, и одно из самых важных требований к изготовленной для фотосессии модели - строгая "изкоробка". Не хотят судебных тяжб за обман покупателя.
Ну, за Васильевича искренне приятно: жулики его работу считают достойной и отличной, этаким эталоном, а они дело говорят!
Игорь, приветствую! Ну с магазином конечно все понятно. Я не сравниваю. А со статьями не ДЗЕНе теперь у меня хоть ясность стала. Понятно, теперь не буду цепляться у автору.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Здравствуй, Игорь, здравствуйте, коллеги! Что хочу добавить. Ну, Фёдору ещё повезло! Вот Виктор Мальгинов (его статьи и проекты вам, уважаемые коллеги, наверняка хорошо известны по "М-Хобби") реально пострадал уже напрямую от Трумпетера: фирма без указания авторства использовала его чертежи для создания пары своих наборов. Васильевич, извини за флуд, вот тебе в качестве компенсации картинку для хорошего настроения
Игорь Тараканов написал: Здравствуй, Игорь, здравствуйте, коллеги! Что хочу добавить. Ну, Фёдору ещё повезло! Вот Виктор Мальгинов (его статьи и проекты вам, уважаемые коллеги, наверняка хорошо известны по "М-Хобби") реально пострадал уже напрямую от Трумпетера: фирма без указания авторства использовала его чертежи для создания пары своих наборов. Васильевич, извини за флуд, вот тебе в качестве компенсации картинку для хорошего настроения
Да не страшно, я не привередливый. Скажи лучше, канат на кранбалке был обычный или сальной? Цветом каким он должен быть: обычного каната или черного под сталь?
Обычный, из растительного сырья. Российская пенька - без всякого бахвальства, общепризнанный высококачественный материал для канатов такелажа. Пенька поставлялась во многие страны мира и высоко ценилась, была одним из важных объектов импорта. Несмотря на некоторые незначительные оттенки, с уверенностью можно утверждать, что цвет российских канатов из пеньки - коричневый.
На Памяти Азова металлические тросы и канаты будут черными на всём стоячем такелаже (ванты, штаги, бакштаги и фордуны - сто процентов точно, это видно даже на фотографиях), шкентели (это такие одиночные тросы всего бегучего такелажа, где используется принцип талей - например, шкентели брасов нижних реев), топенанты нижних реев (грота-рея, фока-рея - точно), и ещё по мелочи рассмотрим позже, как договаривались. А бегучий такелаж, в том числе и талрепы талей, был сделан из пеньки. На досуге, Васильевич, можно посмотреть даже современный такелаж российских парусников - кроме синтетических тросов и канатов, у нас по-прежнему используются так же старые-добрые пеньковые (а так же джутовые, манильские и сизалевые - и они тоже коричневые).
Во-вторых, чтобы уже добить тему пушек, осталось обсудить станки и расположение пушек Барановского.
На основании:
"Две 2,5-дюймовые пушки Барановского поставлены у бортов впереди 8-дюймовых орудий..." "... 2,5-дм орудия поставлены на станках Барановского, и вся установка весит 11 пудов." "... На баркасах пушки Барановского поставлены на лафетах, для чего в носовой части баркаса на бортах сделаны наделки, в которые вставляется ось лафета. Во время десанта пушки эти свозятся на берег, где лафет становится на колеса..."
Игорь Тараканов написал: ... Во-вторых, чтобы уже добить тему пушек, осталось обсудить станки и расположение пушек Барановского.
На основании:
"Две 2,5-дюймовые пушки Барановского поставлены у бортов впереди 8-дюймовых орудий..."
...
Я не совсем понял. Ты имеешь в виду место хранения пушек было впереди 203мм? Согласен. Но не для стрельбы на лафете. Ни на одной фотографии над фальшбортом в этих местах ни какой пушки нет. И я не буду ставить их на лафеты, основываясь на "черепашьей" модели. И по логике глупо так устанавливать пушки под самым стволом ГК.
На этом фото, если это ствол пушки Барановского, то стоит она напротив середины кожуха первой дымовой трубы в пуансоне под стволом 203мм орудия (скорее всего установлена на лафет для демонстрации гостям).
Извини, но здесь я ни чего толком не вижу. Я так понимаю, ты хотел показать место крепления ствола пушки Барановского к фальшборту. Вероятнее всего, что так и есть.
Народ, а что с нитками посоветуете? Купил в портняжном магазине обычные черные и под пеньку коричневые. Хорошие, красивые, но самые тонкие 40 размер. Для такелажа на мачты еще пойдут, но, например, для кранбалок ГК явно тоньше надо. А тоньше, говорят, только шелк и капрон (нам оно не надо). Я уже думаю, может нитьку как-то расщепить?
Я очень люблю использовать чёрный детский бантик. Прекрасно обтягивается, клеится насмерть цианоакрилатом. Нить очень тонкая. А для толстых тросов великолепна "кручёная" леска, тоже клеится "на ура", бывает разной толщины. Имитирует стальной трос без покраски. Только спрашивайте в магазине "стального" цвета, есть такая тёмно-серая и с блеском.
Алексей Лежнев написал: слушать нравоучения вместо серьёзной конкретной помощи - Ваше право.Но как раз именно это и отпугивает новичков от нашей КАРОПКИ. И называется это - снобизм.
Из-за этого практически опустел Судомодельный форум на Авиабазе
Наоборот. Ушли как раз толковые судомоделисты, чтобы не бодаться с агрессивными новичками.
Fedot написал: Спасибо, но мне такие не нравятся. да и смотреться не будут (ванты допустим)
Для такелажа идеально подходят нитки фирмы Гутерман. В отличие от наших производителей, производящих самые тонкие нити обычно не выше 120 номера, Гутерман делает гораздо более тонкие (чем больше номер, тем тоньше нить). Я пользуюсь Гутерманом. Нить качественная, не ворсится. Дорогая. Смотреться точно будет! Вот пример: https://www.sewing-world.ru/products/GutExFine180.html
Fedot написал: Извини, но здесь я ни чего толком не вижу. Я так понимаю, ты хотел показать место крепления ствола пушки Барановского к фальшборту. Вероятнее всего, что так и есть.
Нет, вовсе нет. Никаких креплений. Я хотел показать именно корабельный станок Барановского для пушки Барановского.
И я ссылался, если пересмотреть моё сообщение, в первую очередь на цитаты из "Кратких сведений". Вот как раз основываясь на информации лейтенанта Петрова, я сделал вывод, что рядом с колёсным лафетом пушки Барановского, но дальше в нос, стоял её корабельный станок для ведения огня, понятное дело, непосредственно с корабля. Отсутствие коечных сеток в этом секторе фальшборта уже давно привлекало меня. Оставалось только внимательно рассмотреть фотографии. А черепаховая модель... ну, скажем так, она вселила уверенность и заставила меня таки заняться вопросом пушки Барановского. Черепаховая модель, как бы ты её не любил, на этот раз права..
Но, раз надо фотографию получше, то вот тебе фотография получше.
Итак, ещё раз. Вот так выглядит станок Барановского для пушки Барановского. Обрати внимание на прямоугольную крышку лючка на юбке станка:
А вот левый борт Памяти Азова. Это та же самая фотография из книги Кондратенко, только я нашёл более качественную копию. Пушка под чехлом, повёрнута точно так же, как и на правом борту, хорошо видна непокрытая брезентом юбка станка (заметен лючок):
Игорь Тараканов написал: Для такелажа идеально подходят нитки фирмы Гутерман...
У нас таких не встречал. Хотя не все портняжные магазины еще знаю. Надо поездить поискать. А какие номера по толщине мне посоветуешь, так сказать деля 100-ый масштаб на двое для 200-ого?
Надо ещё по магазинам для творчества поискать, там бывают. Но готовься к головорезным ценам - в "товарах для хобби" всегда бешеные наценки. Поэтому проще заказать через Интернет. Номера подсказать не могу - ведь в чистом виде нитки никто не использует, делают канаты для моделей тросомотами. Поэтому даже не знаю, какую нить использовать как цельную ванту или там штаг. Самый тонкий номер, который мне попадался, это Гутерман 180. Для твоих тонких снастей, тех же талрепов талей, подойдёт. Соответственно, самый толстый, который как-то может быть похож на цельную ванту или штаг, вроде как 30, 35, 40. Правда, текстурка уже хромает, на канат уже не так похожа - впрочем, как и у конкурентов. Ну, хотя бы не ворсится, как хб китайских или других производителей. За других дорогих и качественных производителей, что есть в интернет-магазине по ссылкам ниже, ничего не скажу - не пользовался. Ну, а Гутерман... Гутерман, это Роллс-Ройс в мире ниток..
Тунгус-74 написал: Ушли как раз толковые судомоделисты, чтобы не бодаться с агрессивными новичками.
Лучше заниматься своими, более глобальными проектами, чем кому-то что-то объяснять и доказвать. Сейчас найти необходимую информацию намного проще, чем лет двадцать назад. Всё зависит от желания и собственной лени.
Чем сложней - тем интересней!!! "Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Да, небыли они белыми... И это фото только подтверждает циркуляр АО МТК, на который я ссылался выше. Окраска станков в белый цвет просуществовала не долго, так как оказалась не практичной... При первом же протирании станка от масленых подтёков, белый цвет становился грязным..., и чем больше было протираний станка, тем грязней он становился.... А постоянно перекрашивать станки, после каждой манипуляции с ними, было совсем не практично...
Чем сложней - тем интересней!!! "Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Алексей Никитин написал: Да, небыли они белыми... И это фото только подтверждает циркуляр АО МТК, на который я ссылался выше. Окраска станков в белый цвет просуществовала не долго, так как оказалась не практичной... При первом же протирании станка от масленых подтёков, белый цвет становился грязным..., и чем больше было протираний станка, тем грязней он становился.... А постоянно перекрашивать станки, после каждой манипуляции с ними, было совсем не практично...
Ну вот у нас еще не испачканные будут, как на фото "Рюрика". Раз какое-то время были белыми и в наш период попадают, пусть будут. Так даже красивше!!! А на "Варяге", к стати, тоже у 6-дюймовок в белый красили даже намного позже нашего периода.