Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 След.
RSS
Полуброненосный фрегат (крейсер) "Память Азова". Самодел. 1:200., Глаза боятся, руки делают. Попытка - не пытка, в конце концов!
Цитата
Игорь Тараканов
Если бакштаги шлюпбалок за сетью, то как их тогда опускать? Они же будут этому препятствовать, удерживаемые сетями.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
При опускании шлюп-балок (у всех шлюп-балок на корабле одна и та же схема) у сетей отвязывают стропы, которыми сеть привязывают к её площадке в районе балок, давая провис и соответственно, зазор, необходимый для перемещения балки в этом месте.

Бакштаги шлюп-балок должны располагаться между сетью и корпусом - то есть, точно так же, как и сами шлюп-балки. В таком случае при опускании сетей в воду им, сетям, ничего не мешает. В Вашем случае спуск сетей в воду невозможен - мешают бакштаги, находящиеся под нагрузкой, и демонтаж которых не только нежелателен, но и затруднен.  
Сдается мне, что Игорь Тараканов на ПА служил... И скрывается, как Дункан МакЛауд)))))
Цитата
Игорь Тараканов
Логично. Уже переделал.

Тут еще косяк старый боком вылез. Основания под кильблоки 36-футовые катера сделал также, как для 51-фунтовых, приподнятых над фальшбортом. А надо было вровень. Понятно это стало, когда уже катера установил. Пришлось срезать. Вот здесь я пожалел, что делал эти штуки из картона - очень все не благовидно получается. И еще одно огорчение. Пришлось срезать бортовые ходовые огни у катеров, потому как упираются в шлюпбалки и не дают встать катерам на место.
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Изменено: Fedot - 30.05.2023 14:22:49
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Да, действительно, в таком ракурсе заметно.
Это всё потому, что у Гармашева ошибка. У него кильблоки значительно выступают над верхней линией фальшборта, тогда как на фотографиях прототипа заметно, что площадки для кильблоков были на уровне линии ф-б и никак не выше, особенно на первом фото, где кильблоки парового катера завалены.

Рисунок Рисунок Рисунок  
Как-то трудно встали 36-футовые катера на свои места. Ближе к концу строительства модели время от времени очень раздражает то, что делал вначале. Видимо, полученный опыт "вспоминает" свое отсутствие.

Рисунок
Изменено: Fedot - 06.06.2023 14:55:05
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Как-то трудно встали 36-футовые катера на свои места.
Может... потому, что на самом деле - они 34-футовые... 🙀
Цитата
Может... потому, что на самом деле - они 34-футовые... 🙀
:) Возможно! А у Кондраитенко Р.В. написано 36ф. Сделайте ему выговор!

Рисунок
Изменено: Fedot - 07.06.2023 12:38:51
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
А у Кондраитенко Р.В. написано 36ф.
Перефразируя известного литературного персонажа.... не читайте (зачеркнуто) не пользуйтесь шиплаверской литературой как источником исходных данных... мало ли чего они туда "плеснули"...
Если "дельта" действительно 2 фут (3мм - в "контексте")... ну, что тут скажешь... 🙈
Не могу разобраться как проходят перты с узлами. Для чего они? До шлюпок добираться? Кто знает?

Пользователь добавил изображение
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
В данном случае шкентели с мусингами предназначены для доступа к местам крепления грунтовов шлюпок. Грунтовы - широкие полотняные ленты, предотвращающие раскачивание шлюпок.

Пользователь добавил изображение
Цитата
В данном случае шкентели с мусингами предназначены для доступа к местам крепления грунтовов шлюпок. Грунтовы - широкие полотняные ленты, предотвращающие раскачивание шлюпок.
Они там всегда висели или нет? Если да, то откуда куда привязывались?
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Да, всегда. Всего четыре. Только на той фотографии из Суэца не видно "верхних" шкентелей, идущих от топа шлюп-балок. Заметно только как минимум один такой шкентель, "перепутавшийся" - между шлюпбалками. Шкентели в полном комплекте видны на фотографиях "ПА" в Тулоне. К шлюпбалкам крепились коушами, далее шли на-через фальшборт и укладывались узлом на утках, тех же, где укладывались лопари шлюпочных талей. Это "привязывание" нужно было как раз для того, чтобы шкентели работали как перты и не болтались. Шкентели по длине достигали поверхности воды - чтобы по ним попадать в шлюпки. Вот почему нижний конец не закреплён с помощью коушей, а уложен на утку. Такая практика была повсеместной. Как пример, показываю фотографию 1893 в хорошем качестве "Г-А".

Рисунок

Верхние шкентели (как факт существования оных) на позднем "ПА" (крепятся где-то у основания шлюп-балок после переделки фальшборта):

Рисунок

Шкентели периода Тулона (хорошо видно, что шкентели с мусингами идут на-через фальшборт):

Рисунок
Цитата
Игорь Тараканов
Спасибо, теперь все ясно, как божий день.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
...Всего четыре. ...
Игорь Юрьевич! Перечитал еще раз, пересмотрел фото. Не согласен... По одному шкентелю с узлами на каждую шлюпбалку. Нет нижних и верхних, есть один и на шлюпбалке он крепится  посередине между шлюпочных блоков и получается, что спускается к воде между шлюпками.

Рисунок
Изменено: Fedot - 18.06.2023 13:02:43
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Васильевич, добрый день!
Посмотрите ещё раз на этой фотографии участки, где шкентели пересекают шлюпбалок и идут на-через фальшборт. Видно, что шкентели словно раздваиваются, они как будто выполнены петлёй вокруг ш-б. Такого быть не может. Это два шкентеля, просто один выбран (вытянут) вдоль ш-б, чтобы не мешаться работе с талями, и поэтому не виден.
Пользователь добавил изображение
Тут ведь ещё и логический момент: шлюпки на кормовых ш-б предназначались для быстрой отдачи как спасательные при попадании людей в воду. Собственно, поэтому тут всё так и сделано замороченно. Итак, при отдаче 14- или 16-вес катеров матрос проходит по первому шкентелю, как по пертам, отсоединяет грунтовы катера. А дальше? Как он и команда попадут на катер? Допустим, по талям, но до них нужно как-то добраться.
Ладно. А тут, вот на передней ш-б, сколько шкентелей? (К сожалению, как в прошлый раз, приходится смотреть "по низам": шлюпбалки чёрные, как назло, даже на более чёткой копии этой фотографии ничего не могу рассмотреть толком, видно только то, что "висит в воздухе").
Рисунок
Вот, тоже, годом ранее:
Пользователь добавил изображение
Ну, а на фото ниже, (ещё минус год), я сломал себе мозг, четыре шкентеля вижу, но они как-то перепутаны, и я даже не берусь предполагать, что тут происходит...
Рисунок
У Вас наверняка есть фото, показанное  ниже, в качестве, посмотрите без моих линий. Вы наверняка обращали внимание, что лопарь шлюпочных талей гребных катеров не идёт сразу к фальшборту от верхнего блока, а сначала проходит через направляющую на шлюпбалке. Смотрите. Если оранжевые линии указывают на лопать талей, то чем тогда является толстая снасть, на которую показывают красные линии?
Рисунок
Короче говоря, Фёдор Васильевич, к нашему общему сожалению, фотографий в нужном ракурсе и нужного качества у меня, увы, нет, поэтому, выбор полностью за Вами: как сделаете, так и сделаете.
Цитата
Игорь Тараканов
Если их 4, то место крепления у них одно получается, где я указал. И на этом фото оно так и видится. Это конечно странно, но иного (второго) места крепления не просматривается.

Пользователь добавил изображение

В отличие от фото "Г-А", где отлично видно и верхний (на самом верху шлюпбалки), и нижний (если присмотреться). У каждого свое место (у соответствующих блоков).
Я не спорю, я пытаюсь разобраться.
Изменено: Fedot - 19.06.2023 13:17:23
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Фёдор Васильевич, судя по фотографии Вашей модели от 6 июня, Вы до сих пор не нарастили толщину бортов. Вот Костя, несмотря на гораздо меньший масштаб, толщину бортов показал! Берите пример. Придётся немного "поработать гинекологом", но оно того стоит. И когда толщина бортов будет у Вас достаточной толщины, Вы легко сделаете небольшие надрезы в бортах в районе "петель", а на ставнях вырежете заподлицо со всей заготовкой ставен или приклеите - ответные "лезвия" (или штырьки, иголки и др. - на Ваше усмотрение, как душа ляжет). Если будете делать ставни из жести, выдержат ядерный удар.

Я не знаю что там за борт такой был у "Дмитрия Донского", исходя из чего его таким делает КОС1904, но  на фото "ПА" подобной толщины борта не наблюдаю .
Более того, если исходить из опубликованных архивных чертежей, то я, пожалуй, могу "нарастить" не более чем на 0,1-0,2мм, но это ни чего не даст.

Рисунок

Исходя из чего, Игорь Юрьевич, Вы советовали мне "нарастить" борт до весьма солидной толщины?
(перенесено из http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic33189/message1563011/#message1563011)
Изменено: Fedot - 19.06.2023 13:18:25
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Я не спорю, я пытаюсь разобраться.
Да.

По кранцам, я так понимаю, всё понятно, раз не спрашиваете?

*кранцы тоже ни разу не попадают в кадр целиком, однако, думаю, здесь тоже всё стандартно: съёмный деревянный брус с двумя кольцевыми кранцами. К кранцам прижимается шлюпка с помощью грунтовов, чтобы не раскачивалась.

Рисунок    Рисунок  Рисунок
Вот всматриваюсь и думаю; на кормовых шлюпбалках по две шлюпки, с каждой шлюпки (от блоков) по два конца (лопаря шлюпочных талей), т.е. на палубе должно быть четыре бухты лопарей, а подставок под бухты как ни смотри две (по одной у каждой шлюпбалки). Значит, на каждой подставке уложено по две бухты (одна поверх другой)? unk()
Что, Игорь Юревич, по этому поводу думает?

Рисунок
Изменено: Fedot - 27.06.2023 14:39:57
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Совершенно верно.
Я даже могу так сказать: со стопроцентной гарантией, "верхний этаж" - лопарь талей вельбота, "нижний этаж" - лопарь талей катера.
На утках: первым укладывается (вяжется) лопарь катера, на него укладывается лопарь вельбота, и сверху на лопарь вельбота укладывается шкентели с мусингами, свёрнутые в бухту. Несколько снастей на одной утке, это обычная практика.
По тревоге ("человек за бортом") отдают грунтовы вельбота, снимается чехол, (если предполагается буксировка, заводится фалин), отдаются шкентели, потом травят шлюпочные тали.
Приветствую, коллеги!
Все-таки излишний перфекционизм вредит. Проволоку, которой я изобразил цепи топенантов кормовых шлюпбалок, на данной конструкции не натянуть, не выпрямить толком не удается. Так что имеем, что имеем. Собственно, вся конструкция в целом (со шлюпками) - тот еще "геморойчик".

Рисунок
Рисунок
Рисунок
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Отличная работа!
А чего решили на брусьях только по одному кранцу оставить?
Цитата
А чего решили на брусьях только по одному кранцу оставить?
Мне показалось, что там по одному.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Скрученную проволоку нужно было немного расклепать, было бы больше похоже на цепь.
Цитата
Скрученную проволоку нужно было немного расклепать, было бы больше похоже на цепь.
Она расклепана, так же как на дымовых трубах.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Приветствую, коллеги!
Не получается у меня простых решений. Ну ни как! Вот и с креплением крышек портов я заморочился. Пояснять особо нечего, думаю по фото все понятно.  Способ оказался весьма трудоемким. Правда, не везде он мне подошел - не учел, что толщина борта и высота не везде одинаковая, но в целом жизнеспособный.

Рисунок
Рисунок
Рисунок
Пользователь добавил изображение
Рисунок
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Трапы...

Рисунок
Рисунок
Рисунок
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Страницы: Пред. 1 ... 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат