Так там не квадратные ячейки нужны, а "солнышко". Как вариант, подобрать травлёные штурвалы и маховые колёса, что делаются для моделистов? Вытравить самостоятельно?
deLoro написал: Теперь тетрадный листок, немного модельного скотча, ортофосфорная кислота, припой ПОС61, паяльная станция, давилки из старых пассатижей.
Получилась звёздочка.
Семейный облом. Продолжу после 20и часов по Москве.
Ну а что потом с припоем делать? Как цвет олова убрать, если она должна быть латунная или медная?
Васильевич! Ну, спаяешь ты, а дальше? "Солнышко" - это же не какая-нибудь гипотетическая предохранительная решётка, это оконный переплёт стёкол, выполненных в виде секторов. Ну, ты такие подобные световые люки наверняка видел на наших кораблях. Как к "стеклу" клеить-то будешь?
Игорь Тараканов написал: Васильевич! Ну, спаяешь ты, а дальше? "Солнышко" - это же не какая-нибудь гипотетическая предохранительная решётка, это оконный переплёт стёкол, выполненных в виде секторов. Ну, ты такие подобные световые люки наверняка видел на наших кораблях. Как к "стеклу" клеить-то будешь?
Игорь, здравствуй! Вот как раз насчет ширины этого переплёта у меня вопрос и прозвучал. В идеальном случае изготовить фототравление переплёта и приклеить на ПВА к стеклышку. Аналогично можно поступить и с "солнышком". Естественно, действующими петлями и щелями на открывающихся створках придется пренебречь из за размера.
Цитата
Fedot написал: Ну а что потом с припоем делать? Как цвет олова убрать, если она должна быть латунная или медная?
Fedot, дело в том, что припоя почти нет на лучах. Всё снимал на планшетник, для скорости. Звездочку/ солнышко ещё не обрабатывал от остатков кислоты. Если нужна качественная макросъёмка паяных поверхностей, отсниму. Фотографии придется подождать до понедельника- вторника. На большом компе ПО устарело на столько что Каропка.ру не отображается, пока их два раза перекачаю на планшетник.
Cada palabra De Dios es la Verdad. Мы истину забудем слов своих, сменив на дымное звучание иных.
Игорь Тараканов написал: ПВА? Коллега, а как он поведёт себя с прозрачным полистиролом? Я не сталкивался просто. Разве ПВА не должен будет побелеть?
Игорь, этот клей бывает разных степеней очистки. Есть специальный модельный для имитации остекления. Но его искать долго надо. Есть клей для прозрачных деталей, дети в клубе на него кабинки самолетиков клеют. Но сейчас модельные магазины закрыты из за коронобесия. Обычный ПВА становится полупрозрачным. Если нанести аккуратно, точечно, то его и заметно не будет.
Я не совсем понял, на сколько срочно нужно изготовить этот световой люк, вот и влез со своими советами. Поэтому повторюсь, если есть сведения по рамкам люка и время на прорисовку, то лучше изготовить фототравление.
А, так все эти модельные клеарфиксы (или как их там?), которыми самолётчики иллюминаторы и фонари на моделях самолётов клеят - это, по сути, ПВА, о котором речь? А разве он не образует вогнутую линзу, как самый обычный лак? Блин, тот самый случай, когда обсуждаемый световой люк слишком мал...
Всё зависит от масштаба. В качестве примера: на судне снабжения в 1/700 все иллюминаторы и оконные проемы я "застеклил" витражным лаком на водной основе. Смотрится нормально. Вадим64 и другие коллеги стеклят этим клеаром в масштабе 1/350. Тоже смотрится. Надо проверить на 1/200.
Cada palabra De Dios es la Verdad. Мы истину забудем слов своих, сменив на дымное звучание иных.
Да, понимаю, о чём речь. Я видел у самолётчиков в 1/144 - Но! там уже вогнутость заметна. Да не, уважаемый коллега, не знаю, не то это всё: куда? - люк диаметром 4 мм, никакой клеарфикс или ПВА не заменит полистирол в таком крупном окошке... Чисто личное мнение, конечно.
Игорь Тараканов написал: Да, понимаю, о чём речь. Я видел у самолётчиков в 1/144 - Но! там уже вогнутость заметна. ....., не то это всё: куда? - люк диаметром 4 мм, никакой клеарфикс или ПВА не заменит полистирол в таком крупном окошке... Чисто личное мнение, конечно.
Игорь, с самого начала я предлагаю приклеить латунную деталь к пластику на ПВА ( аккуратно, точечно), а не "стеклить" этим клеем все окна. В отличии от других прозрачных клеев ( но химически агрессивных), излишки ПВА удаляются влажной ватной палочкой. Поверхность полистирольного стеклышка не потускнеет.
Cada palabra De Dios es la Verdad. Мы истину забудем слов своих, сменив на дымное звучание иных.
Нашел я у себя латунную сеточку, выдернул оттуда проволочку... Ну вот что получилось.
За неимением специального клея ПВА, о котором говорили выше, я смочил решетку в глянцевом нитролаке и положил ее на притопленное в кольце полистирольное стеклышко, повернув паянной стороной вниз. Вообще-то, я думаю. лучей у решетки было гораздо больше, но хотя бы так... Слава Богу, что такой световой люк всего один!!!
Юрьевич! Обратил внимание на это фото. Это же уже "Двина". И посмотри, опять перила на трапе на мостик с одной стороны. Странная какая-то традиция на этом корабле.
Васильевич, да, заметил. При этом, что интересно, на корабле были полностью переделаны леерные ограждения на всех мостиках! Хорошо заметно на ряде фотографий отсутствие деревянного поручня ("перил"). Леерные стойки на всех мостиках новые, немного другой конструкции. М-да, несладко офицерам было в последние годы жизни корабля.
Игорь Тараканов написал: Васильевич, да, заметил. При этом, что интересно, на корабле были полностью переделаны леерные ограждения на всех мостиках! Хорошо заметно на ряде фотографий отсутствие деревянного реельса ("перил"). Леерные стойки новые, немного другой конструкции. М-да, несладко офицерам было в последние годы жизни корабля.
А я вот собрался все-таки на кормовой мостик и полубак вторые перила ставить (ну как-то логично все-таки), а теперь и не знаю: что делать? Перилки уже заготовил...
Ну и оставляй, как есть. Добавить недостающие поручни на трапы, если что, всегда можно, раз они готовы. Может, позже попадутся достаточно информативные материалы, проливающие свет на столь необычное явление...
Вот, возьмём одну из популярных фотографий. Если посмотреть на верхний трап, то можно достаточно уверенно сказать, что поручня, который для нас на фото был бы справа, нет. Поручень, который для нас слева, есть, или это стойка, не разобрать - но темная линия достаточно явно видна за вантами (смотрите самый верхний мостик).
А вот на нижнем трапе, на его правой для нас тетиве, начиная со второй ступеньки снизу, видны темные пятна, которые я читаю как крепление балясин и сами балясины. Вероятный поручень начинается, увы, как раз в том месте, которое закрыто для нас вьюшкой для линей/перлиней. Но ведь не могут же быть балясины без поручня, не так ли. На левой для нас тетиве этого же трапа видно аналогичное расширение, начиная с седьмой ступени снизу (третьей сверху). То есть, на нижнем трапе есть оба поручня. Вот, посмотрите внимательно, коллеги. Я не буду рисовать стрелки, чтобы не мешали:
Кстати, "белые пятна" на корабле всё продолжают и продолжают поступать в наше распоряжение, так сказать. Например, я так и не определил, что это такое:
Голубой стрелкой я показал один не определённый мной предмет, скорее всего, решётка, на подобие некоего вентиляционного элемента. Назовём его "элемент с решёткой". Очень напоминает современный коробчатые трубы вентиляции под потолками в заводских помещениях.
Похоже, что загадочный "элемент с решёткой" находится около люков машинного отделения - я показал комингс люка МО красной стрелкой. Как вы считаете?
Игорь Тараканов написал: ... Кстати, "белые пятна" на корабле всё продолжают и продолжают поступать в наше распоряжение, так сказать. Например, я так и не определил, что это такое:
Голубой стрелкой я показал один не определённый мной предмет, скорее всего, решётка, на подобие некоего вентиляционного элемента. Назовём его "элемент с решёткой". Очень напоминает современный коробчатые трубы вентиляции под потолками в заводских помещениях. Похоже, что загадочный "элемент с решёткой" находится около люков машинного отделения - я показал комингс люка МО красной стрелкой. Как вы считаете?
Я думаю не возможно что-то тут понять и даже догадки строить трудно.
А по поводу перил на нижний мостик, то по этим фото видно, что со стороны борта их нет, а есть именно с стороны кожуха. Да, странно как-то...
И тут нам шлёт привет поздний ПА/Двина, и здесь у него поручень у обсуждаемого трапа (с первого фото, матросы на вантах, ПА в Пирее, 1890) ... со стороны борта!
Ещё одно несовпадение. Вот опять поздний ПА. Трапы, ведущие на кормовой мостик, имеют поручни со стороны бортов:
А на Владивостокской фотографии как минимум трап левого борта, ведущий на кормовой мостик, имеет поручень со стороны ДП корабля:
Кстати, посмотрим на то самое проблемное место около светового люка машинного отделения. Около крайнего левого офицера, стоящего у люка, в ногах, наблюдается следующее:
Игорь Тараканов написал: Ещё одно несовпадение. Вот опять поздний ПА. Трапы, ведущие на кормовой мостик, имеют поручни со стороны бортов: ...
Ну так, сам же говорил, на позднем ПА (Двине) леера уже переделанные, вот леера на трапах места и поменяли, но опять по одному остались.
Цитата
Игорь Тараканов написал: Кстати, посмотрим на то самое проблемное место около светового люка машинного отделения. Около крайнего левого офицера, стоящего у люка, в ногах, наблюдается следующее:
Для светового люка высоковат, да и зачем он там, если рядом их море? Или это что-то иное?
Алексей Никитин написал: А может, это люк/горловина под виндзейль, для вентиляции нижних палуб ...?
К сожалению, Алексей, я пока не смог идентифицировать этот элемент. Вопрос ведь ещё в том, что за решётчатый короб расположен примерно в этом месте из обсуждения выше (сообщ. 890), да и расположен ли он именно там. Перспектива и всё такое. При этом, разница по времени в фотографиях небольшая.
Цитата
Fedot написал: Вопрос: кофель-нагельные планки с четырех сторон вокруг мачты должны быть? А у бизань-мачты они должны быть?
У фок-мачты и у грот-мачты кофель-нагельные планки (КНП) располагались буквой П. При этом, КНП, расположенная поперёк ДП корабля, размещалась в корму от мачты. То есть, до полного квадрата не хватало только передней поперечной КНП.
Документально подтверждены: Задняя поперечная КНП грот-мачты, восемь кофель-нагелей (к-н), - на фото. Боковые КНП грот-мачты, количество кофель-нагелей неизвестно, - на чертеже. Учитывая, что на всех КНП расстояния между к-н было одинаковое, нужное количество к-н придётся вычислять эмпирическим путём. Боковые КНП фок-мачты - на фото и на чертеже. Количество к-н на них - по пять штук.
Как минимум две фотографии битенгов бизань-мачты и чертёж косвенно говорят об отсутствии КНП около бизань-мачты. Только не будем забывать, что у бизань-мачты была кольцевая КНП на самом теле мачты. Такие же "кольцевые" КНП обычно были и у других мачт - но на ПА разглядеть невозможно из-за бухт примачтового сада.
Поперечную кофель-нагельную планку за фок-мачтой я вычислил по фотографиям: за фок-мачту идут концы бегучего такелажа так же, как и за грот-мачту.
Ни у фок-мачты, ни у грот-мачты однозначно нет передней "поперечной" КНП перед мачтой.
Ну, и для настроения, из серии "это интересно": в девятнадцатом веке получила распространение мода использовать на одной кофель-нагельной планке кофель-нагели, сделанные из разных материалов, например, часть к-н из дерева, часть к-н из стали. Считалось, что так матросам будет легче в условиях темноты или непогоды найти крепление нужной снасти, на ощупь. Металлические кофель-нагели могли так же послужить своего рода холодным оружием, из-за массы. Ещё практиковалось использование к-н разных размеров.
Игорь Тараканов написал: я пока не смог идентифицировать этот элемент.
Во всяком случае, тот круглый световой люк, что у сходного трапа, скорее всего, именно и был горловиной для установки на него виндзейля.
Цитата
Игорь Тараканов написал: Вопрос ведь ещё в том, что за решётчатый короб расположен примерно в этом месте из обсуждения выше (сообщ. 890), да и расположен ли он именно там.
Да всё, что угодно..., от курятника, до площадки перед сходным трапом, прислонённой к переборке кожуха вовремя уборки на палубе.
Чем сложней - тем интересней!!! "Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Алексей Никитин написал: Во всяком случае, тот круглый световой люк, что у сходного трапа, скорее всего, именно и был горловиной для установки на него виндзейля.
Ты про "суэцкую фотографию"? Я смотрю на крышку, перекрывающую на изображении трубу виндзейля, и это мне говорит, что виндзейль протянули всё-таки через световой люк (второй, считая от рубки в нос). Однозначно, не через рассматриваемый ранее круглый световой люк - потому что он расположен перед трапом, а на фотографии видно, что виндзейль однозначно уходит вниз, не доходя до трапа. Лёша, не знаю, но лично я не сталкивался с таким моментом, чтобы для виндзейлей делали какой-то специальный люк - хватало обычных.
Коллеги, увеличьте фото, посмотрите внимательно на вентиляционный кожух (тот самый несчастный "кожух номер три") за стволом орудия ГК. А ведь там - открытая дверь для доступа к отделениям, где когда-то располагались мусорные машинки (которых на ПА с этой фотографии уже не было). Ну, дверь так удачно открыта, что предстаёт перед нами практически без искажений, и пару-тройку размеров мы теперь имеем.