Цитата |
---|
Fedot написал: ИСПРАВЛЕНО!!! |

Глаза боятся, а руки делают!
26 апреля 2020 года, 12:15
![]() Глаза боятся, а руки делают! |
|||
|
|
26 апреля 2020 года, 12:33
Но, как в армии всегда и бывает, если "надо", то "надо, значит, надо". Ты в армии служил? Тогда ты сам миллион примеров привести сможешь, когда боевую (!) технику использовали не по её назначению, при чем, не сколько нецелесообразно, а как раз по необходимости. Вот пример Памяти Азова - это вопиющее, повторяю, вопиющее нецелесообразное использование стратегически важных боевых единиц. Для какой-то абсолютно не имеющей никакого значения частной прогулки, блин, два боевых фрегата флота мотались два года без дела. Два года никакой службы - даже учебные стрельбы не проводились. Вот ты можешь абсолютно уверенно утверждать, что ни один минный катер ну ни разу никогда в жизни не был послан с каким-либо поручением, не связанным с минами или стрельбой из пушек Гочкиса? А могла быть такая ситуация, когда уже все плавсредства банально заняты, и выбора просто нет, или это невозможно никогда? И, наконец, как тогда объяснить наличие тех фотографий, где м.катера всё-таки без минных аппаратов? Ограничимся Тулоном, раз модель про него. Зачем перед торжествами в честь Франко-Российской дружбы с минных катеров были сняты торпедные аппараты? Согласны ли коллеги, что это сделано не ради установки в Тулоне якорных мин, не для использования против радостных французов шестовых мин, не для расстрела мусье и мадемуазелей из скорострельных Гочкисов? Что-то мне подсказывает, что катались наши минные катерочки туда-сюда все праздники в качестве "ездовых собак", наравне с другими плавсредствами, и не жужжали. |
|||||
|
|
26 апреля 2020 года, 12:37
Скажу честно - даже в голову не приходила шальная мысль, что ты исправишь козырёк - уж настолько категорично возражал. Позже заметил, что ты сделал даже кранцы первых выстрелов орудий ГК, а ведь не сказал! Класс!
Изменено: |
|||
|
|
26 апреля 2020 года, 12:50
![]() |
|||||||
|
|
26 апреля 2020 года, 13:44
Я думаю так: на время боевых или учебных действий минные аппараты и Гочкисы устанавливали, в другое время снимали дабы катера можно было использовать без отягощения в разных целях, в том числе разъездных ( данные катера имеют крышу, что для перевозки тех же лиц высоких рангов предпочтительнее).
Изменено:
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|
|
|
26 апреля 2020 года, 13:48
Алексей Батькович, ну, с погодой с 27 сентября по 17 октября 1893 года в Тулоне всё было в порядке. Версия про то, что минные аппараты снимались для сбережения их в штормовую погоду, не очень стыкуется с тем фактом, что минные аппараты хранились ТУТ ЖЕ, около катеров. Условно говоря, два метра выше - два метра ниже... выигрыша нет. Даже, наверное, на палубе хранить было заведомо гораздо хуже: вода перекатывается по палубе, с трудом уходя в шпигаты (вспоминаем записки по этому поводу у первого капитана ПА, Н.Н. Ломена). Учитывая высоту ложементов для минных аппаратов на палубе с недавней фотографии, торпедный аппарат мог очень длительное время быть в воде, тогда как на катере в шторм его просто обливало, и вода с аппарата стекала. Шансы находиться в воде продолжительное время у минных аппаратов были как раз на палубе. Кроме того, для защиты от непогоды применялись чехлы - есть же фотографии катеров, укрытых чехлами вместе с минными аппаратами - отлично, не надо снимать с катера, матерясь и чертыхаясь, или как там было в Вашем понимании. А вот, например, на фотографии со стр 119 из Кондратенко я не могу понять - чехол закрывает м.катер вместе с минным аппаратом, или там аппарат отсутствует.
Фёдор Васильевич, извини, отвечаю с опозданием. Насчёт "не конкретно Тулон, а плюс-минус"... Однозначно, никаких учений не проводилось перед Тулоном: корабль отправился на торжества сразу после окончания ремонта и снаряжения, 21 августа 1893 года. Далее - Гельсингер, Копенгаген, Кадис, Тулон. После Тулона, 27 октября 1893 года Память Азова пришёл в Пирей. Здесь на протяжении одиннадцати месяцев корабль вместе с другими кораблями нашего флота совершал различные плавания по всему Средиземному морю. В апреле 1894 года Память Азова участвовал в оказании помощи пострадавшим при землетрясении в Греции. Интересно, все ли плавсредства использованы в спасательной операции, или опять устав запретил. Корабль находился в Пирее до 11 ноября 1894 года. Вот здесь, в условно названный "пирейский период 27.10.93 - 11.11.94", у коллег теоретически есть все возможности найти документальные свидетельства установленных м.аппаратов на м.катерах, покоящихся на кильблоках! Учения (ну, скорее, тренировки - обстановочка там была ещё та), маневры...Были ли учения, сколько их было, я не знаю. К сожалению, у меня только одна фотография ПА в Пирее на данный период. Там минные катера не имеют минных аппаратов. Если желаешь, конечно, измени "период жизни прототипа" с Тулона на Пирей - но, увы, здесь я тебе больше не помощник: у меня, кроме одной фотографии, ничего на этот период нет (я лично тяготею в Тулону). Все следующие фотографии ПА у меня на период ухода из Средиземного моря на Дальний Восток - но перед уходом ПА был перекрашен в белый цвет - тут временные рамки ограничиваются уже самой моделью, показывающей чёрный корпус. |
|
|
|
26 апреля 2020 года, 13:52
![]() |
|||
|
|
26 апреля 2020 года, 14:07
Кстати, я не знаю, когда в течении этого года в "Средиземноморский период" Память Азова был окрашен в белый цвет... Вот канлодка Терец в торжествах в Тулоне участвовала, будучи уже окрашенной в белый. Терец, кстати, была стационаром в Пирее (откуда пришла на торжества, и куда вместе с Памятью Азова и вернулась). Получается, на Средиземноморье некоторые наши корабли были белыми ещё до 94 года...
|
|
|
|
26 апреля 2020 года, 14:10
![]() От того, что аппарат может обливаться водой, хуже ему не станет. Тем более, что фальшборт, если аппарат хранился на нём, своей конструкцией гасил удары и большие массы воды на верхнею палубу. Зато, на самом катере, аппарат мог подвергаться большему воздействию от ударов волн и постоянной тряске на качке. А что касаемо хорошей погоды, во время перехода.... Дык, на корабле соблюдались все необходимые меры для плавания в открытом море. |
|||
|
|
26 апреля 2020 года, 14:12
![]() |
|||
|
|
26 апреля 2020 года, 14:21
...который вышел в 95м |
|||||
|
|
26 апреля 2020 года, 15:21
В 1899 году, на общем собрании флагманов, был сделан официальный приказ по окраске судов в "домашнем" и заграничном плавании ![]() |
|||
|
|
26 апреля 2020 года, 16:44
Тогда получается несоответствие по годам. Про июньское собрание капитанов в 1899 году я, конечно, в курсе (обсуждалось). Сдаётся мне, Кондратенко более точен (судя по фотографиям кораблей) - на него ссылаюсь. К сожалению, на руках какой-то конкретный документ не имею, верю автору. Возможно, имеет смысл поискать приказ от МТК. Явно был приказ, вышедший ранее 99 года, судя по однозначно большому количеству кораблей, щеголявших в белом франтовом окрасе уже с 94-95 года.
Изменено: |
|
|
|
26 апреля 2020 года, 18:23
![]() |
|||
|
|
26 апреля 2020 года, 18:50
Спасибо! Обязательно поищу. Сейчас я читаю немножко похожее, но более старую книгу. Знаешь, вот это непередаваемое ощущение, когда буквально наслаждаешься от текста, его содержимого, его подачи. А ещё чувствуешь, что держишь в руках историю! Текст, вот этот весь немного наивный для современного человека говор, слог, искажение слов - это же как музыка!
... Опять же, подробное описание деталей радует сердце.
Изменено: |
|
|
|
26 апреля 2020 года, 19:10
|
|||
|
|
26 апреля 2020 года, 19:18
Особенно поразила фраза: Окрашивание рангоута не следует начинать пока не высохнет на нём утренняя роса".......
Вот это песня!!!!! С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
|
|
|
|
27 апреля 2020 года, 0:38
"Вооружение военных судов" капитана 1 ранга К. Посьета. Где достать, не знаю. Книга хороша тем, что имеет отличные первоисточники, как не отметить Глотова и Ильина, знаменитую "Морскую практику" и многое другое, в том числе английские источники, из документов отдельно отмечу Штаты. Для тех, кто хочет знать о наших кораблях периода середины и второй половины 19 века, это очень достойная книга. Кто строит модель, допустим, "12 апостолов" и ему подобных кораблей - цены такой книге нет. Я скину содержание, а вы уж сами решайте, нужна ли она вам. Содержание: Для работы над моделью Памяти Азова, чтобы лучше разобраться с рангоутом и такелажем, лучше использовать "Атлас чертежей морской практики" И. Сарычева, 1889, - как источник информации по нашему прототипу свежее не придумать и можно не мечтать. "Атлас...", это, конечно, здорово, но к нему в комплекте идёт ещё многостраничное "Объяснение к атласу чертежей морской практики", автор тот же, И. Сарычев. По сравнению с книгой Посьета, здесь не так подробно рассмотрены мелочи, но зато шире круг охватываемых тем - от толщин канатов до Правил предупреждения столкновения судов. Понятно, что значительная часть книги - это непосредственно "морская практика", то есть, что и как делать, какие команды отдаются, как и для чего выполняются - в общем, методичка, как управляться с кораблём. Почти весь текст комментариев к атласу написан в стиле "взять вот эту штуку и заводить её под вот эту блямбу, одновременно тянуть вон ту загогулину вдоль вон той хреновины". В этом плане Посьет выигрывает. Но, с другой стороны, техническая часть книги И.Сарычева- про рангоут и такелаж в первую очередь - как нельзя лучше подходит для рассматриваемого периода жизни нашего прототипа. Книга Сарычева - далеко не для новичков: объяснений терминов и назначения некоторых действий практически нет абсолютно. правда, сам атлас помогает "догнать". ![]()
Изменено: |
|||
|
|
27 апреля 2020 года, 1:53
Я забыл, марса-фал кнехты были у фок и грот мачтах, а у бизань-мачты нет?
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|
|
|
27 апреля 2020 года, 4:46
Дайте ссылку, где скачали.
Хотелось бы перед покупкой почитать кое что....
Изменено: |
|||||
|
|
27 апреля 2020 года, 13:35
|
|||||
|
|
27 апреля 2020 года, 13:38
Игорь Тараканов, а можете выложить раздел по окраске железных судов?
|
|
|
|
27 апреля 2020 года, 13:53
Так там три строчки всего. Потому что, как окрашиваются конкретные элементы, раскидано по всему разделу, посвященному окраске. А он довольно большой. Может, интересует какой-то конкретный элемент?
Изменено: |
|
|
|
27 апреля 2020 года, 14:14
|
|||
|
|
27 апреля 2020 года, 14:23
Вообще, надо весь раздел скидывать, потому что всё раскидано: ватервейсы в одном месте, переборки - в другом, кант по бортам так вообще оказался в разделе про сурики.
Изменено: |
|||||
|
|
27 апреля 2020 года, 14:37
|
|||
|
|
27 апреля 2020 года, 14:45
Может, и проще
|
|
|
|
27 апреля 2020 года, 15:34
![]()
Изменено: |
|||
|
|
29 апреля 2020 года, 11:57
|
|
|
|
29 апреля 2020 года, 14:25
Привет!
Для тех, кто заинтересуется, то книгу "Вооружение военных судов" капитана 1 ранга К. Посьета. можно скачать отсюда. С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
|
||||
|
|
|||