Fedot написал: То есть, делаем из проволоки (можно и медной) петлю типа рым-болта, продеваем в нее нижнюю скобу, сверлим в палубе дырочку и вклеиваем в нее рым-болт с уже зацепленной конструкцией.
Я понял твою мысль и согласен - можно "вант-путенс" сделать сразу на юферсе, а вставить потом. Это я через свою призму больших масштабов опять не учёл нюансы. Но. Я против медной проволоки - Васильевич, поверь, с вантами ещё та проблема с натяжкой будет, и уж лучше применить что-н понадёжнее меди!
Цитата
Fedot написал: Но... Игорь, согласись, все-таки мы не должны соблюдать полный натурализм и имеем право допускать некоторые условности. Иначе, нам придется, например, зачехлять брезентом все шлюпки, катера и стволы орудий, а оно нам надо? На большие катера я все-таки хотел бы поставить минные аппараты, потому что это маленькие, но полноценные кораблики и хочется показать их во всей красе (особенно обывателям).
Ты всегда можешь предъявить кучу фотографий всем критикам, на которых показаны шлюпки и катера ПА без чехлов, равно как и стволы орудий - причём, буквально на твоей "тулонской" фотографии! Но за очевидный ляп с минными аппаратами тебя заклюют. И, увы, правильно сделают. Васильевич, тут даже дело не в"натурализме", тут элементарные технические условия. Здесь я на другой стороне баррикад и буду всё-таки настаивать. Я понимаю, катер с минным аппаратом выглядит круто, уважаю твоё желание сделать красивую вещь. Но она на самом деле будет выглядеть глупо. А оно нам надо?
Цитата
Fedot написал: К стати, носовой трап у меня стоит правильно (как и на схеме во вклейке книги Кондратенко). То, что ты принял за часть поручня - это перекладина, посмотри внимательно. Вход на трап с левого борта. У меня неверно ориентированы два последних трапа в корме, там вход должен быть с правого борта.
Васильевич! Я попозже посмотрю - пора убегать на работку. Обсудим позже.
Игорь Тараканов написал: ...Но за очевидный ляп с минными аппаратами тебя заклюют. И, увы, правильно сделают. Васильевич, тут даже дело не в"натурализме", тут элементарные технические условия. ... Но она на самом деле будет выглядеть глупо. А оно нам надо?
ОЙ!!!... Юрьич, глянь! А шо это там такое на большом катере на носу?! Это то, шо мне кажется, или то, шо я думаю?! Это вот то самое, за шо меня таки нещадно заклюют?! А шо они нам скажут за эти фотокарточки??? Не делайте мне нервы, условностей не будет, ведь это очевидное!!!
Игорь Тараканов написал: Здесь я на другой стороне баррикад и буду всё-таки настаивать. Я понимаю, катер с минным аппаратом выглядит круто, уважаю твоё желание сделать красивую вещь. Но она на самом деле будет выглядеть глупо. А оно нам надо?
Вообще-то, на моделях принято показывать весь "флот на шлюп-балках" во всей красе: шлюпки расчехлёнными и со всеми присущими им принадлежностями, как и катера со всем своим вооружением. Модель от этого только выигрывает в смотрибельности
Чем сложней - тем интересней!!! "Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Юрий Флоров написал: на "Светлане" такое же крепление вант?
На какой именно Светлане?!
На парусно-винтовом фрегате были такие же ванты с юферсами, только крепились не к палубе а на руслени, как на обычных парусных кораблях. На крейсере Светлана ванты были стальные и крепились к верхней палубе на винтовых талрепах.
Я спросил конечно про крейсер 1 ранга. То-есть рым-болт, талреп и стальной трос? Ванты на дымовые трубы имели ту же конструкцию? И надеюсь на подсказку - какое травление на талрепы есть?
Игорь Тараканов написал: ...Но за очевидный ляп с минными аппаратами тебя заклюют. И, увы, правильно сделают. Васильевич, тут даже дело не в"натурализме", тут элементарные технические условия. ... Но она на самом деле будет выглядеть глупо. А оно нам надо?
ОЙ!!!... Юрьич, глянь! А шо это там такое на большом катере на носу?! Это то, шо мне кажется, или то, шо я думаю?! Это вот то самое, за шо меня таки нещадно заклюют?! А шо они нам скажут за эти фотокарточки??? Не делайте мне нервы, условностей не будет, ведь это очевидное!!!
А я тебе отвечу! По каждой фотке могу, но, думаю, в общих словах будет понятно: все эти фотографии относятся к периодам... чего? Правильно, учений. Твой ПА в Тулоне каким боком к учениям?
Игорь Тараканов написал: Здесь я на другой стороне баррикад и буду всё-таки настаивать. Я понимаю, катер с минным аппаратом выглядит круто, уважаю твоё желание сделать красивую вещь. Но она на самом деле будет выглядеть глупо. А оно нам надо?
Вообще-то, на моделях принято показывать весь "флот на шлюп-балках" во всей красе: шлюпки расчехлёнными и со всеми присущими им принадлежностями, как и катера со всем своим вооружением. Модель от этого только выигрывает в смотрибельности
Знаешь, куда я посылаю всех сторонников "различного рода стилей" и прочей псевдомодельной дребедени, которая к настоящему моделизму не имеет никакого отношения? Во всей красе, говоришь? Со всеми присущими? Самый простой пример. Думаю, уж кто-кто, а ты, Алексей, прекрасно знаешь, что на шлюпках были мачты и паруса. Ну, и покажите мне модель - даже псевдо-"музейного стиля", у которой у висящих на шлюп-балках шлюпках воткнуты мачты и развиваются паруса? Это риторический вопрос - я думаю, вы поняли мою позицию. Я всегда говорил, говорю и буду говорить: модель будет зрелищной априори, если вы максимально достоверно покажете на ней прототип. Модели с бронзовыми шлюп-балками или тубами из натурального черепахового панциря для меня не модели. Это скульптуры, произведения изобразительного искусства - да хоть как назовите - но это не модель. Задача модели - показать прототип. Именно в этом зрелищность, а не в попытке похвастаться умением полировать латунь пастой ГОИ.
А ещё не надо путать красоту модели и красоту прототипа. А то некоторые у нас на конкурсах умудряются снижать баллы, выражая своё предвзятое отношение к прототипу, а работа моделиста - по боку. Есть такая болячка, есть. Кому-то нравятся "тигры", кому-то - "тридцатьчетвёрки" Так давайте же будем всё-таки смотреть, соответствует ли заявленная модель прототипу "тридцатьчетвёрка" или прототипу "тигр". И оставим эмоции. А давайте все модели отливать из золота! Я знаю, за тысячелетия - лишь золото всегда и всех устраивало, всегда было зрелищным и смотрибельным. А вот моем женщинам нравится розовый цвет. У них розовая "тридцатьчетвёрка" имела бы колоссальный успех! А "Тигр" обсыпем брюликами. Но будет ли это моделизмом, коллеги? Копийность - это не пустой звук в нашем творчестве.И лично я пройду мимо "памяти азова", отлитого в золоте. Я буду часами разглядывать модель пусть из простой бумаги, но где правильная деталировка, точные размеры, скрупулёзная подготовительная работа, историческая часть, адекватная окраска. Если я буду видеть не бумагу или красное дерево с бивнями мамонта, или латунные шлюп-балки, а буду видеть живой корабль в модели - это и есть истинный моделизм.
Равно как и "вообще-то, принято" - это манипулятивное утверждение. Я изучал историю музейных моделей мира с самого их развития и до их заката, Так вот, нигде и никогда не было "вообще-то, принято", нигде и никогда не было "такой-то стиль". Всё это - от лукавого. Но тут слишком много букв придётся писать.
А про бронзу повсюду или там "принято показывать шлюпки во всей красе" - это к скульпторам, художникам -фантастам, лже-маринистам и прочее. Покажи в модели настоящий корабль, каким он был на самом деле - а это ещё то искусство! И это и будет моделизм, а не изобразительное творчество. В моделизме нет "я художник, я так вижу". В моделизме всё жесче, тут нет места пикассо и малевичам. Они пусть творят, ради бога, я в их атмосферу даже не пытаюсь вникать - это не моя стихия, и раз хотят розовых тигров с тридцатьчетвёрками в брюликах - да нет проблем, они художники, они так видят. Но они, повторю, художники, их творчество - не моделизм.
Сугубо личное ИМХО, Думаю, позицию озвучил доходчиво. В дискуссии и обсуждения по этому поводу вступать не буду.
Юрий Флоров написал: И надеюсь на подсказку - какое травление на талрепы есть?
В двухсотке - да! Талрепы, полученные фототравлением, естественно, плоские, но это лечится старым-добрым способом. Моделисты подобным плоским деталям обычно придают объём ... клеем ПВА. Я думаю, пояснять не надо.
Не реклама, а пример травлёных талрепов 1/200 из российских интернет-магазинов:
Навскидку, первые же три наиболее известные фотографии Памяти Азова в Тулоне. Есть вопросы по минным аппаратам на катерах, чехлам на шлюпках и на стволах орудий?
Игорь Тараканов написал: Знаешь, куда я посылаю всех сторонников "различного рода стилей" и прочей псевдомодельной дребедени, которая к настоящему моделизму не имеет никакого отношения?
А ну, поведайте
Цитата
Игорь Тараканов написал: Модели с бронзовыми шлюп-балками или тубами из натурального черепахового панциря для меня не модели. Это скульптуры, произведения изобразительного искусства - да хоть как назовите - но это не модель.
Однако-ж, по этим самым моделям пытались восстановить положение некоторых деталей.... Как-то, не вяжется с Вашей логикой...
Цитата
Игорь Тараканов написал: на шлюпках были мачты и паруса. Ну, и покажите мне модель - даже псевдо-"музейного стиля", у которой у висящих на шлюп-балках шлюпках воткнуты мачты и развиваются паруса?Это риторический вопрос - я думаю, вы поняли мою позицию.
Это был глупый вопрос На шлюпках показывают весь рангоут, только в свёрнутом виде
Цитата
Игорь Тараканов написал: Если я буду видеть не бумагу или красное дерево с бивнями мамонта, или латунные шлюп-балки, а буду видеть живой корабль в модели - это и есть истинный моделизм.
Понятие - моделизм, сугубо условно. Каждый видет в это что-то своё, отличное от других. Для одних, моделизм, это - построить модель с нуля.... Для других, собрать из набора с кучей допов.
Цитата
Игорь Тараканов написал: В моделизме всё жесче, тут нет места пикассо и малевичам. Они пусть творят, ради бога, я в их атмосферу даже не пытаюсь вникать - это не моя стихия, и раз хотят розовых тигров с тридцатьчетвёрками в брюликах - да нет проблем, они художники, они так видят. Но они, повторю, художники, их творчество - не моделизм.
Опять, сами себе противоречите.... По картинам маринистов пытались определить цвет фальшборта, и меня просили поискать одну картину...
Цитата
Игорь Тараканов написал: Сугубо личное ИМХО, Думаю, позицию озвучил доходчиво.
Это попахивает разговором о "конусах положения руля"...
Чем сложней - тем интересней!!! "Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Игорь Тараканов написал: А я тебе отвечу! По каждой фотке могу, но, думаю, в общих словах будет понятно: все эти фотографии относятся к периодам... чего? Правильно, учений.Твой ПА в Тулоне каким боком к учениям?
И я тебе, Игорь, отвечу. Я не делаю модель под названием ""Память Азова" в Тулоне такого-то числа 1893 года". Я делаю модель крейсера "Память Азова" по состоянию на период посещения Тулона, период охватывающий как минимум не один месяц, в который на корабле могли проводится учения тех же экипажей катеров (если наличие минных аппаратов на катерах связано именно с ними). И даже наличие этих учений не важно. Вот несколько фотографий относящихся к разным периодам, где минный катер стоит на киль-блоках и он оснащен минным аппаратом. И это уже не нелепица, а факт, который подтверждает такую реальность. Если в целом говорить о том натурализме моделей, сторонником которого ты выступаешь, ни кто ни чего против не имеет, но мой ПА под него изначально не походит. Взять ту же обшивку из меди - мне ее тогда надо сдирать или закрасить суриком и чем еще. Твои требования, вероятно, больше применимы к конкурсному, спортивному моделизму.
Игорь Тараканов написал: Навскидку, первые же три наиболее известные фотографии Памяти Азова в Тулоне. Есть вопросы по минным аппаратам на катерах, чехлам на шлюпках и на стволах орудий?
Ну, на время перехода, аппараты снимались, дабы не повредить их в штормовую погоду. А в повседневной жизни корабля, матросики бы затрахались, постоянно таскать туда-сюда аппараты.... Тем более, что при таких частых манипуляциях с перестановками, эти самые аппараты можно поломать.
Ооо, конусы! Ну, давайте, Алексей, давайте про конусы! Всё, что я попросил - если я такой-сякой, то в чём проблема-то: опровергните фотографию! Что вам стоит, правда же на вашей стороне! Ни ты, никто-либо другой ничего путного сказать не смогли. Вещали что-то про конструкцию - как будто я сам всего этого не знал... но про фотографию - ничего по существу! все тихо так и мирно слились. Как была фотография не объяснённой - я хотя бы попытался её объяснить - так и осталась.
На днях показывал я фоточку ПА с конусом, висящим на переборке - что же ты промолчал, коллега?
Да, я просил картину - меня интересовало всего лишь хорошее разрешение фотографии - это преступление? Это только подтверждает мою позицию - я, в отличии от других, пытаюсь разобраться. И повторю - давайте не путать маринистов и фантазёров. Заодно по той картине и определили бы, маринист там или кто. Никаких противоречий - я последователен и твёрд в намерениях.
Про мачты с парусами мой вопрос не дурацкий: все знают, что парусное судно "наиболее зрелищно и смотрибельно" тогда, когда его мачты и паруса на месте, а не валяются в трюме или ещё где. Таким образом, я гиперболизировал историю с манипуляционными утверждениями о зрелищности (и вкусовщине). Кстати. Алексей, вот скажи, как на духу: ты точно, сто процентов, уверен "и даже под пытками" продолжишь утверждать, что мачты и паруса шлюпок всегда лежали в этих самых шлюпках?
Я же говорю - утверждение про "вообще-то, принято показывать во всей красе и со всеми причиндалами" - чушь. Покажите, как реально выглядели плавсредства на реальном корабле, и это будет в миллион раз зрелищнее и смотрибельней, чем противоречащие достоверности, но блестящие, штучки-дрючки.
"Понятие - моделизм, сугубо условно. Каждый видет в это что-то своё, отличное от других. Для одних, моделизм, это - построить модель с нуля.... Для других, собрать из набора с кучей допов."
- Вот поэтому я и не желаю обсуждать эту тему. Я утверждаю прямо противоположное: нельзя здесь "видеть что-то своё", вы путаете моделизм и изобразительное искусство! Корабль Память Азова он был такой и только такой, а не такой - в моделизме, кубический - в кубизме, гранитный - в скульптуре, красно-зелёный - в импрессионизме, залитый кровью - в символизме... "Оно нам надо", вот это всё, которое "я художник, я так вижу"? ,Давайте не будем вытирать ноги о саму суть моделизма - копийность. "Правда всегда одна", или как там древние говорили. И причём здесь наборы, не наборы, допы? С нуля можно построить полную хрень, а из набора с допами и аццкой подготовительной работой можно создать шедевр моделей-копий.
Игорь Тараканов написал: Про мачты с парусами мой вопрос не дурацкий: все знают, что парусное судно "наиболее зрелищно и смотрибельно" тогда, когда его мачты и паруса на месте, а не валяются в трюме или ещё где.
Да, но нет ни одной фотографии со шлюпкой не киль-блоках с мачтой, в отличии от катера с минным аппаратом. Ладно, пошел я трапы ломать!!!
Игорь Тараканов написал: Навскидку, первые же три наиболее известные фотографии Памяти Азова в Тулоне. Есть вопросы по минным аппаратам на катерах, чехлам на шлюпках и на стволах орудий?
Ну, на время перехода, аппараты снимались, дабы не повредить их в штормовую погоду. А в повседневной жизни корабля, матросики бы затрахались, постоянно таскать туда-сюда аппараты.... Тем более, что при таких частых манипуляциях с перестановками, эти самые аппараты можно поломать.
Вот ты даже не заметил, что найденное тобой противоречие и есть правильный ответ. Сомнение, оно ведь должно было заставить задуматься: а что здесь не так? А не так как раз и есть сама версия, что торпедные аппараты постоянно куковали на катерах.
Или тот факт, что большая часть службы этих самых катеров проходит как раз не в виде ожесточённой атаки на неприятеля, а в виде повседневных разъездов туда-сюда, это как бы не в счёт? Зачем постоянно таскать с собой минный аппарат (и саму мину!), если необходимо быстро доставить что-то важное - и возможно, тяжёлое, - водоизмещение-то у катеров не бесконечное - со всеми вытекающими. И ещё надо поразмыслить - когда минный аппарат и торпеда лучше сохранятся - в удобном ложементе на высокой, чистой и сухой верхней палубе (торпеда - в герметичном ящике рядом - так указано в "Кратких"), или при каждодневных разъездах по волнам...Какие частые манипуляции, Алексей? Наоборот, частые манипуляции были бы такие: "постоянно снимать этот проклятый аппарат с катера, потому что катер вновь понадобился, и его надо спускать на воду"
Игорь Тараканов написал: Про мачты с парусами мой вопрос не дурацкий: все знают, что парусное судно "наиболее зрелищно и смотрибельно" тогда, когда его мачты и паруса на месте, а не валяются в трюме или ещё где.
Да, но нет ни одной фотографии со шлюпкой не киль-блоках с мачтой, в отличии от катера с минным аппаратом. Ладно, пошел я трапы ломать!!!
Фёдор, это было специальное гиперболическое преувеличение, чтобы показать, что утверждение про зрелищность и смотрибельность - не верные.
Кстати, о трапах. Выдалась ночью минутка, посмотрел я тот сходный люк. Да, ты абсолютно прав, это не перила, это действительно перекладина! Ну ты зоркий какой!
Игорь Тараканов написал: Ни ты, никто-либо другой ничего путного сказать не смогли.
Так же, как и Вы... Ваша версия про перевешивание конусов, не лезет ни в какие ворота, ни логически не технически..., и противоречит чертежам самой конструкции устройства, которые Вам показывали.
Цитата
Игорь Тараканов написал: На днях показывал я фоточку ПА с конусом, висящим на переборке - что же ты промолчал, коллега?
К какому периоду службы корабля относится данное фото? В какой период времени существовала данная сигнализация на флоте?
Чем сложней - тем интересней!!! "Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Игорь Тараканов написал: Знаешь, куда я посылаю всех сторонников...
Игорь Юрьевич! С тобой ни кто в таком тоне не обращается, зачем ты себе подобное позволяешь?! Твое мнение важное и уважаемое, но уважай и других тоже.
Фёдор Васильевич, поверь, я имел в виду самое лучшее и приятное путешествие, с наилучшими добрыми напутствиями, пожеланиями и признаниями в любви и дружбе! Всё в порядке!
Алексей Никитин написал: Так же, как и Вы... Ваша версия про перевешивание конусов, не лезет ни в какие ворота, ни логически не технически..., и противоречит чертежам самой конструкции устройства, которые Вам показывали.
Алексей, да потому, что мне было всё равно: я просто указал, где что не так на фотографии. Было дело? Было! Причина случившегося мне была не очень важна - я уже указывал, что тот период службы корабля не представляет для меня никакого интереса, я его не изучаю и не собираюсь изучать. Фиг его знает, конусы только ввели - могли элементарно напутать - да мне всё равно, я ставил цель указать, что на фотографии есть такие-то и такие-то моменты, которые противоречат утверждению, что исходное фото - зеркальное. Вот и всё. Эту фотографию назвали зеркальной только на основании одного - одного! - момента, тогда как я нашел гораздо больше моментов как раз против обвинений.
Игорь Тараканов написал: Или тот факт, что большая часть службы этих самых катеров проходит как раз не в виде ожесточённой атаки на неприятеля, а в виде повседневных разъездов туда-сюда, это как бы не в счёт?
Я в восторге.... Браво.... Бис.... Для разъездов туда-сюда, на корабле есть паровые катера и шлюпки
Чем сложней - тем интересней!!! "Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Дело хозяйское. Хорошо, пусть не каждодневного, нет проблем. И таки кто запрещал посылать минные катера не только для торпедирования противника, выставления мин, манипуляций с шестовыми минами и прочее, но и по другим, не специализированным задачам? Специфика? Минные катера не сметь трогать, есть же шлюпки для разъездов и прочего! А ничего, что у нас тут на примете один полноценный, крупнейший боевой корабль флота тех лет, почти два года гоняли в качестве... обычной яхты для одного господина царских кровей? И не ради каких-то там боевых действий, нет! - и даже не ради важного перемещения этого царского лица из точки А в точку Б ради судеб всего мира - нет, самая обычная прогулка за казённый счёт... И это при наличии нехилого такого парка царских яхт, способных уделать данный боевой корабль по всем характеристикам?
Ну и под занавес.... По своей сути, минные катера на кораблях служили для охраны и защиты оных от атак неприятеля, и минных атак на корабли противника в группе таких же катеров.
Алексей Никитин написал: Ну и под занавес.... По своей сути, минные катера на кораблях служили для охраны и защиты оных от атак неприятеля, и минных атак на корабли противника в группе таких же катеров.
А Память Азова - полуброненосный фрегат, предназначенный для действий в океане против коммуникаций противника. Чем занимался корабль два первых года своей жизни? Вот такой занавес.
Игорь Тараканов написал: А Память Азова - полуброненосный фрегат, предназначенный для действий в океане против коммуникаций противника. Чем занимался корабль два первых года своей жизни?
И что?! Это нисколько не освобождает минные катера от своей прямой обязанности, для которой ими снабжали все крупные корабли: дозорная служба и охрана якорных стоянок, отражение атак минных катеров противника, атака в группе или по одиночке кораблей противника на якорных стоянках.
Чем сложней - тем интересней!!! "Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Докладываю: ИСПРАВЛЕНО!!! Хочется надеяться, что это последние переделки... Удаляя козырек под мостиком, я подумал, что можно уже попробовать менять свечи в автомобиле через выхлопную трубу!