Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 ... 98 След.
RSS
Полуброненосный фрегат (крейсер) "Память Азова". Самодел. 1:200., Глаза боятся, руки делают. Попытка - не пытка, в конце концов!
У-у-ф!!! :o Как же, блин, все сложно то с этими "дровами" !!! cry1 Пока читал, вспотел три раза, вникая в тему. ()()
Юрьевич! А ты маньяк!!!  crezy Только человек с маниакальной страстью к этому делу может все это знать и во всем этом разбираться!!! 8D
Теперь то я понимаю, как я попал! Пахать и пахать мне еще на этом пароходе!!!:cry2
Цитата
Для двухсотого масштаба такие кранцы, надетые поверх юферсов и талрепов - неописуемая удача: можно отлить юферсы и талрепы в кранцах целиком из пластика, в виде одной единой детали, с добавлением внутрь металлической скобы.
А это мысль!!! Я даже об этом как-то не подумал! Спасибо за подсказку! %5%  \8/
Жаль, что свободного времени теперь мало, дело затягивается.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Fedot написал:
Цитата
Игорь Тараканов написал:
 
Цитата
Fedot  написал:
Про дефлектор тоже самое, если это пятно - дефлектор, то должен и на других фото просматриваться (достаточно высокий).
 

Фёдор, давай ещё раз посмотрим эту фотографию. Помнишь, я указал, что внизу, чуть правее от центра фотографии, дефлектор:


...
Да, странные дефлекторы. И стоят оба ближе к левому борту. Видимо их поставили в ходе работ по дополнительной вентиляции и в Леоне ПА был уже с ними. Ну что же, в список доп. работ.
Уточнил. Эти дефлекторы поставлены ещё осенью 1889 года, во время достройки корабля на плаву. Они предназначались для вентиляции крюйт-камер (здесь хранился боезапас орудий). Воздухозаборные трубы, которые мы увидели на фотографиях, спускались напрямую через батарейную палубу, через лазарет на жилой палубе, прямо в крюйт-камеры, расположенные в трюме носовой части корпуса. Вентиляция крюйт-камер, в целях безопасности, была изолированной и не соединялась с трубами общей вентиляции. Во избежание искр и высоких температур, все трубы этой изолированной системы были медными, а приводы вентиляторов - ручными.

В общем, получается, эти дефлекторы бессмысленно искать на планах и чертежах, сделанных до 1889 года. Не будет этих дефлекторов и на перестроенном "двухмачтовом" крейсере.

Фотография с попавшими в кадр дефлекторами сделана явно до "французского периода". Это косвенно подтверждают такие детали: слева не виден минный шест и его обычно хорошо заметный над коечными сетками блок топенанта (шесты противоминной (противоторпедной) сети были сняты в Пирее, до прибытия цесаревича), справа, на кожухах, нет прямоугольных прорезей.
Изменено: Игорь Тараканов - 09.03.2020 14:23:33
Fedot, на балансере Вы задавали вопрос:-"..... Купил там такую же медную проволочку 0,25мм. Один вопрос: как с такой тонкой лак снять? Обычно, я через пламя свячи протягиваю, чтобы нулевкой потом легко удалить. А тонкая перегорать будет. Просто шкуркой тяжковато, наверное, рваться будет."
Еще нужен совет, или уже освоили технологию?
 
Cada palabra De Dios es la Verdad.
Мы истину забудем  слов своих, сменив на дымное звучание иных.Рисунок
Цитата
deLoro написал:
Fedot, на балансере Вы задавали вопрос:-"..... Купил там такую же медную проволочку 0,25мм. Один вопрос: как с такой тонкой лак снять? Обычно, я через пламя свячи протягиваю, чтобы нулевкой потом легко удалить. А тонкая перегорать будет. Просто шкуркой тяжковато, наверное, рваться будет."
Еще нужен совет, или уже освоили технологию?
Если есть более простой простой способ, конечно нужен! Любые советы нужны, даже спрашивать не стоит.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Игорь Тараканов
Уточнил. Эти дефлекторы поставлены ещё осенью 1889 года, во время достройки корабля на плаву. Они предназначались для вентиляции крюйт-камер...
Осталось определиться с размерами и местоположением.
Если исходить из того, что средний рост матроса 170-175см, а дефлекторы где-то па полторы головы выше, то получается высота от палубы у них около 200см, диаметр трубы около 27см, диаметр раструба (он вроде круглый) около 60см.  
Изменено: Fedot - 10.03.2020 13:34:22
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Согласен: схемы на стр 41 не дают конкретного ответа, вкладки между 50 и 51 стр тоже. Осталась фотография на 31ой стр. Положение заднего дефлектора нетрудно вычислить по тени канатного ящика, а вот дальний дефлектор придётся ставить по наитию. С другой стороны, японская модель ПА из коллекции Военного Музея очень помогает с определением места положения этих дефлекторов. Размеры, тобой выбранные, мне кажутся достоверными и логичными.

Вот ещё одна деталька, меня заинтересовавшая. Теперь смотрим ближе к корме, на детали за штурманской рубкой.

Рисунок

Что это может быть? Самым правдоподобным определением для данных деталей, как я считаю, является "стойки для маховиков управления прожекторами."

Пользователь добавил изображение

Рисунок



Пользователь добавил изображение

Эти стойки упомянуты в "Кратком описании..." в 1890 году, в разделе про прожекторы Манжена.
В описании верхней палубы из этого же документа их, этих стоек, здесь нет.  
А что есть?
Единственный элемент, который встречается в месте между банкеткой пушки Гочкиса и штурманским мостиком в "Описании...", это "сектор для грот-брасов перед банкеткой пушки, ещё ближе - вьюшкиа для буксиров".

Судя по описанию, вот место для сектора грота-брасов:

Рисунок

Здесь, перед банкеткой пушки Гочкиса, мы наблюдаем некоторую металлическую деталь, а чуть впереди неё - лебёдку для грота-браса. Видимо, это остатки "сектора". Секторами в "Описании..." называют треугольные конструкции, косынки. Собственно, трос, идущий на фотографии параллельно вантам бизань-мачты и заметный только на фоне белого фальшборта, это и есть грота-брас. Просто, грота-реи в те годы были настолько огромны, что брасопить их без применения механизмов было физически невозможно. Лопарь грота-браса после лебёдки лег в бухту на подставке, видную на фотографии.

А на Памяти Азова, так вообще, забегая вперёд, скажу всем по секрету, грота-рей был настолько тяжёлый, что его вооружили даже контр-брасом. Контр-брас - очень, очень редкая снасть, и кто не знает, что такая снасть была на ПА, то её на фотографиях и не найдёт даже - настолько она "удачно" пролегает, что практически везде либо засвечена на снимке, либо прикрыта другими деталями. Но она на модели ещё как будет видна - она занимает пол-парохода! Кстати, на модели из ЦВММ контр-брас есть!

Вернёмся к нашим баранам. Раз данные детали на фотографии из Золотого Рога не сектора для грота-браса, то единственное, что осталось тут разместить, это маховики карданного привода прожекторов. Больше в "Описании..." здесь нет ничего.
Раз уж мы заговорили о гигантских тяжёлых реях, самое время указать на ещё одну интересную деталь, способную весьма оживить модель памятиазовостроителя.  :D

На юте, в самой корме, на Памяти Азова размещался кронштейн, опора для бизань-гика. Те моделисты, кто будет делать Память Азова под парусами, должны показать кронштейн откинутым. Те моделисты, кто показывает ПА с убранными парусами, должны обязательно подставить кронштейн под гик.

Кронштейн представляет собой обычную трубу с полукруглым ложе по диаметру гика, и подставкой внизу. Цвет этой стойки - белый. В середине стойки наблюдается фланец, где и переламывается (складывается пополам) данный кронштейн, когда он не нужен.  Подставку не видно, думается, это конус а-ля лафеты пушек Гочкиса, только боле маленький и худой: основная нагрузка сверху, а не по бокам.  Если корабль идёт под парусами, фланец разбирается, верхняя стойка кронштейна кладётся  вдоль нижней своей части.  Но при убранных парусах опора для гика нужна категорически: она снимает нагрузку с гика-топенантов. При поднятой бизани гика-топенанты нагрузки не испытывают., а наоборот, прослабляются.

Положение кронштейна-опоры для бизань-гика известно с точностью до дюйма. На фотографии отчётливо видно, что полукруглое ложе опоры находится рядом с креплением гика-шкотов. А в книге Кондратенко есть чертёж  непосредственно бизань-гика с указанными размерами до этих самых шкотов. Интересно, что опора как раз, получается, стоит между люком и банкеткой кормовых пушек Гочкиса.

Рисунок


Рисунок  
Изменено: Игорь Тараканов - 10.03.2020 18:46:25
Забыл же показать: вот такие лебёдки, как на этой фотографии, обычно использовались для работы с грота-брасами. Их треугольный каркас вполне подходит под традиционное в те годы (но странное для нашей эпохи) определение "сектор". Лебёдка стоит перед колёсными лафетами пушек Барановского, поэтому кажется весьма замысловатой. Отделите мух от котлет, то есть, лебёдку от лафетов, и всё станет на места. На Памяти Азова, очевидно, барабан лебёдки сняли с "сектора" и прикрепили к фальшборту. И это нормально, такое перенесение лебёдки с лап на корпус встречалось уже на Катти Сарк, что уже говорить о конце века.

Пользователь добавил изображение  
Цитата
Fedot написал:
Если есть более простой простой способ, конечно нужен! Любые советы нужны, даже спрашивать не стоит.
Тогда нужно газовую горелку или газовую плиту, кусок стальной трубки( я использую прямоугольную). Навиваю проволоку на хвостовик сверла или гвоздь, чтоб получившаяся "пружинка" легко снималась и свободно входила  в трубку. Нагреваю трубку, проволочка нагревается от стенок трубки без контакта с пламенем до красна.  Охлаждаю. А дальше  "ловкость рук и никакого мошенства".
Таким образом отжигаю жёсткую латунную проволоку ф0,15 от мелких сеток и крацовочных щеток.
Удачной постройки!
Cada palabra De Dios es la Verdad.
Мы истину забудем  слов своих, сменив на дымное звучание иных.Рисунок
Цитата
deLoro написал:
Цитата
Fedot написал:
Если есть более простой простой способ, конечно нужен! Любые советы нужны, даже спрашивать не стоит.
Тогда нужно газовую горелку или газовую плиту, кусок стальной трубки( я использую прямоугольную). Навиваю проволоку на хвостовик сверла или гвоздь, чтоб получившаяся "пружинка" легко снималась и свободно входила  в трубку. Нагреваю трубку, проволочка нагревается от стенок трубки без контакта с пламенем до красна.  Охлаждаю. А дальше  "ловкость рук и никакого мошенства".
Таким образом отжигаю жёсткую латунную проволоку ф0,15 от мелких сеток и крацовочных щеток.
Удачной постройки!
Так мне не отжиг нужен, а снять лак. Размягчать эту тонкую проволочку, как раз вообще не желательно.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Fedot написал:
Так мне не отжиг нужен, а снять лак. Размягчать эту тонкую проволочку, как раз вообще не желательно.
Так не обязательно  до красна медную  проволочку нагревать и в воде охлаждать. Самое главное, исключить прямой контакт проволоки с пламенем. Даже если проволочка отпустится, то после можно будет прокатать её между гладкими сторонами двух линеек. Нагартовка восстановит жесткость. Правда, придется потренироваться.
Cada palabra De Dios es la Verdad.
Мы истину забудем  слов своих, сменив на дымное звучание иных.Рисунок
В помощь. Стойки маховиков карданных приводов управления носовыми прожекторами на полубаке ПА.

Пользователь добавил изображение

Рисунок

Рисунок


Рисунок

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение  
Цитата
Игорь Тараканов написал:
В помощь. Стойки маховиков карданных приводов управления носовыми прожекторами на полубаке ПА.
Не понял, получается по две стойки на каждый прожектор? А что с кормой, почему по правому борту их нет, там где они должны быть?
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Да, абсолютно так. Один маховик выдвигает прожектор, другой маховик поворачивает прожектор, поэтому их два.

Отсутствие стоек маховиков на корме по правому борту напрямую зависит от даты сделанной фотографии. Те снимки, которыми мы пользуемся по отношению к правому борту, в основном все относятся к путешествию цесаревича. Достоверно точно известно, что для личных апартаментов наследника были перестроены адмиральская и пара соседних кают. Для этого пришлось временно демонтировать прожектор. Об этом сказано в "Кратком описании" в разделе про освещение и электричество. Чертёж, показанный мною в прошлом сообщении, говорит, что первое карданное сочленение находится прямо под бимсом, а значит, оставь мы стойку, убирая только тяги, над головой цесаревича свисали бы два ненужных и мешающих элемента. Фотографии убранства кают цесаревича и его свиты говорят нам о неплохом и довольно красивом оформлении "потолка" и бимсов. Проще было снять и сами стойки маховиков, чем пытаться как-то замаскировать карданные сочленения, торчащие из этих стоек ниже бимса. Что и было сделано. Так же были убраны оба ретирадных 152-мм орудия и пушка Гочкиса из кормовой галереи. По завершению вояжа тяжелые и громоздкие каюты были разобраны и демонтированы, всё ранее снятое оборудование, в том числе орудия и 51-ф катера со шлюп-балками, было возвращено на место.
Изменено: Игорь Тараканов - 15.03.2020 16:10:02
Цитата
Fedot написал:
Цитата
Алексей Никитин написал:
А известно, сколько и где были расположены пожарные гидранты?!
Точно нет. Только в общих чертах. Цитирую Игоря:
"В описании конструкции "пожарные трубы" на ПА указаны в следующих местах верхней палубы: 1) на баке спереди чугунных кнехтов,  2) на шканцах сзади грот-мачты  3) на юте сзади сходного ютового люка."


В помощь памятиазовастроителям. Нашёл я гидранты на юте, те, которые "позади сходного люка". Они действительно расположены между сходным люком и шпилем. Несмотря на то, что мы видим лишь часть системы, фотография даёт нам важную информацию: гидранты за бизань-мачтой повторяют конструкцию гидрантов, расположенных сразу за грот-мачтой и отличаются от одиночного гидранта на шканцах, того самого, расположенного возле талрепа штага бизань-мачты и круглого светового люка.

Одиночный гидрант около штага в "Описании" не стали выделять в отдельную группу, перечислив гидранты сразу за грот-мачтой и гидрант около бизань-штага в одну группу "пожарные трубы на шканцах сзади грот-мачты".


Вот они, найденные мной при подробном рассмотрении фотографии, гидранты на юте:

Рисунок

Как выглядели гидранты на полубаке, мы, похоже, уже никогда не узнаем.
Что-то мне подсказывает, что гидранты на полубаке были подобны тем, что расположены "за грот-мачтой" и "за сходным люком юта".

Если вам будет интересно, господа, я расскажу и покажу, где на Памяти Азова пожарные рукава. Вы будете удивлены: видели же, но не придавали значения.
Изменено: Игорь Тараканов - 17.03.2020 10:30:43
В 1890 году, во время переоборудования кормовой части батарейной палубы, часть амуниции оттуда было перенесено. В частности, на шестом кожухе (третья дымовая труба) разместились койки и тенты.

Рисунок


Под койки и тенты подкладывались реечные поддоны против отсыревания:

Рисунок

Но, после того, как койки и тенты были убраны с шестого кожуха, поддоны на нём остались:

Рисунок

В 1890 году появились мостики, соединяющие все кожухи между собой, явно не заводского происхождения.

Рисунок  

Пользователь добавил изображение

Я полагаю, что эти мостики остались и в 1893 году, потому что леерные стойки тентов на кожухах сохранились на корабле на протяжении всей службы, и как-то же надо было перемещаться по крышам кожухов во время установки солнцезащитного тента. Эти мостики, как мне видится, перекидывались между кожухами только во время работы с солнцезащитным тентом, а в обычное время были убраны и привязаны к леерным стойкам на крышах кожухов. На кожуха матросы попадали с капитанского мостика.
Всё-таки, как ой же интересный был корабль!
С каждым разом находишь что-то необычное, нестандартное, особое.

Например.
Стрелками на фотографии ниже показаны снасти бегучего такелажа, которые придётся сделать на модели при любом раскладе. Это эренс-бакштаги гафелей мачт. Эренс-бакштаги служили одновременно брасами и ниралами (бакштагами) для гафелей. Они фиксировали гафель в нужном для наиболее эффектной ловли ветра парусом (триселями, гафелями, бизанью) положении. Эренс-бакштаги представляли собой шкентели у нока рея, заканчивающиеся талями. Тали шли на фальшборта каждого борта, нижние блоки садились на рым-болты в фальшборте, лопари талей шли на утку рядом. Эти утки и места для посадки нижних блоков эренс-бакштагов надо спланировать заранее, до установки вант на модели - потом будет сложнее.

Эренс-бакштаги гафелей - очень заметные снасти, вы легко можете найти их на любых фотографиях самостоятельно.

Рисунок

Рисунок

Рисунок
Рисунок

На чертежах Гармашева эренс-бакштаги гафелей заведены на юферсы бакштагов стеньг, что неверно и легко опровергается практически всеми фотографиями Памяти Азова любого периода:

Рисунок
А вот что же такого интересного я нашёл в этой, собственно, типичной, "скучной и стандартной" снасти на корабле Память Азова?

А интересны нам эренс-бакштаги бизань-гафеля корабля Память Азова:

Рисунок

Рассматривая фотографию Н.Н. Ломена, играющего с леопардом, я обратил внимание, что тали эренс-бакштага бизань-гафеля проходят сквозь банкетку пушки Гочкиса через специально вырезанное отверстие в рустерной решётке банкетки! Такого я не встречал ещё нигде!
Пользователь добавил изображение

Место, где сфотографирован капитан Ломен, это банкетка орудия правого борта, её видно так же на фотографии оркестра:

Рисунок


На фотографии ниже это же орудие, эта же банкетка. Соответственно, плоский предмет, лежащий на банкетке в левой её части, это бухта лопаря тали правого эренс-бакштага гафеля бизани:

Рисунок

На фотографии с наследником есть банкетка орудия левого борта. Тали эренс-бакштагов бизань-гафеля закрыты спиной человека, но, судя по всему, эренс-бакштаги проведены тоже сквозь банкетку, аналогично правому борту:

Рисунок  
Изменено: Игорь Тараканов - 18.03.2020 20:20:13
Коллеги, если будете делать на своей модели латунные уголки по краям крышек световых люков, как это сделал на своей модели Фёдор, не забудьте тогда сделать и латунные полосы внизу оконных рам на штурманской и капитанской рубках. Просто эти детали, уголки на люках и полосы на оконных рамах, сходны по размерам, и, раз имитируем латунь там, то можно сымитировать и здесь.

Рисунок

Примеры латунных полос, защищающих от воды оконные проёмы  в штурманской рубке:

Рисунок

Рисунок

На следующих двух фотографиях обратите внимание, что у открытой (задвинутой вниз) рамы всё равно видна узкая латунная полоска - это полоска не на раме, а на наличнике. То есть, при поднятой раме окна, латунная полоса оконной рамы и латунная полоса на наличнике представляли собой как бы уголок: полоски защищают от воды и раму, и наличник. На первом фото открытая рама слева, на втором - крайняя справа (там, где матрос).

Рисунок


Рисунок

И единственная фотография окна капитанской рубки:

Рисунок  
Изменено: Игорь Тараканов - 18.03.2020 20:15:25
В "Кратком описании...", в разделе про вооружение, вы найдёте упоминание кранцев первых выстрелов орудий ГК. Сказано, что кранцы располагались у кожухов рядом с орудиями ГК. Я, как ни старался, не нашёл ни одной фотографии верхней палубы, куда попали бы эти кранцы.

Кроме того.

В разделе с описанием кожухов верхней палубы вы тоже не найдёте расположение этих кранцев. Так как разные разделы "Краткого описания" писали разные офицеры, видимо, кто-то понадеялся на другого, а в результате точное местоположение кранцев первых выстрелов для 8-дюймовых орудий не описал никто.
На фотографиях из моей коллекции ПА кранцы первых выстрелов 8-дюймовых пушек, увы, не встречаются.

Но.

Единственное место, где эти кранцы всё-таки обнаружились, это план верхней палубы (проектный). Мы с вами уже сталкивались с тем, что проектные чертежи Памяти Азова сильно отличаются от реального корабля, но здесь у нас просто нет выбора.


На фото. Один из проектных планов.
Цифрами обозначены:
1- Кранец первых выстрелов на четыре выстрела для 8-дюймового орудия левого борта у левой стенки кожуха второй дымовой трубы. Зеркально расположенный на правой стенке кранец  для правого орудия на этом чертеже не показан.
2 - Цистерна (так в "Описании") для фильтрации воды. Находится на передней стенке кожуха второй дымовой трубы, под капитанским мостиком, над сходным люком, по правую сторону. Есть в "Кратком описании" На вкладке книги Кондратенко (стр 50-51) эта цистерна показана и на виде сверху, и на виде сбоку. Указано. что эта цистерна находится перед шестым кожухом, однако, ничего перед кожухом номер шесть ни на фотографиях, ни на чертежах нет. Вопрос про цистерну для меня пока открыт. "Будем искать".
3 - Вентиляторы кожуха номер три. Почему они сдвоенные, если дефлекторы ("квадратные") только в единичном количестве на борт - загадка. Возможно, первоначально предполагалось поставить два "круглых" дефлектора - и чертёж относится к этому периоду..
4 - Капитанская каюта. Расположение каюты нетипичное, это объясняется тем, что данная каюта изначально вообще отсутствовала в проекте.

Рисунок



На картине Бреггова можно встретить типичный кранец первых выстрелов. Это обычная открытая конструкция, удерживающая выстрелы хомутами. При изготовлении кранца на модели нужно учитывать, что дно кранца было на уровне высоты суриковой полосы, проходящей по низу стен надстроек и кожухов.

Рисунок

Пользователь добавил изображение  
Изменено: Игорь Тараканов - 03.04.2020 13:06:07
Юрьевич, ты все выкапываешь что-то и выкапываешь. Перекури пока! :) Я не могу с мертвой точки пока сдвинуться, времени нет. А  до такилажа с рангоутом мне еще очень далеко.
Что про пожарные рукова хотел рассказать?
Изменено: Fedot - 19.03.2020 14:17:50
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Всем добрый день!
Мне, Фёдор, наоборот, кажется, что ты уже на подходе к рангоуту и такелажу.
Во всяком случае, ещё до установки мачт надо будет заранее озаботиться о местах крепления концов некоторых снастей, идущих на фальшборт и на битенги около мачт. Вот как со вчерашними эренс-бакштагами: не сделаешь заранее рым для блока талей и утку для их лопаря, потом, когда поставишь ванты, сделать эти детали на внутренней поверхности фальшборта будет очень тяжело.

Вот сделал ты битенги около мачт. А кофель-нагельные планки, соединяющие эти битенги, не сделал. На эти кофель-нагельные планки шли все снасти, спускающиеся вдоль тела мачты. Мало того, под к-н-планками, на палубе между битенгами, были расположены металлические прутья ("погоны") с блоками (В "Кратком описании" - "шар-блоки"). Снасть спускалась вдоль мачты вниз, проходила через блок и поднималась на к-н-планку, где и крепилась. На Памяти Азова всё большое и тяжёлое, снасть легче выбрать, когда она проходит через блок на палубе. Вот эти блоки тоже надо изобразить - чисто сымитировать литьём, всё равно их снасти заслонят.
Кофель-нагельные планки между битенгами встречаются на фотографиях ПА и на чертеже -вкладке в книге Кондратенко.
Эти к-н-планки, установленные между битенгами и с блоками на погонах под ними,  были на всех наших кораблях аналогичного парусного вооружения, они одинаковы.

Вот о чём речь:

Пользователь добавил изображение Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Я понимаю, что с непривычки там видится некий "жуткий тёмный лес верёвок". Однако, смею заверить, что на самом деле там не так уж и много снастей, и все мы их расставим по местам, нужное заведём, ненужное - уберём. Главное - это всё-таки сделать посадочные места, а там уж разберёмся.

И сделать это надо до установки мачт.
Про пожарные рукава. Информация по ним касается всех, кто строит или только планирует строить модель любого нашего парусно-парового военного корабля конца 19 века. Не важно, строите вы Корейца или Манжура, Память Азова, Владимира Мономаха, Дмитрия Донского и др. Когда изучаете фотоматериалы, обратите внимание на некоторые детали, которые весьма и весьма повлияют на восприятие модели.

С пожарными рукавами абсолютно та же история, какая бывает с моделистами в плане "ооо, там на фотографии вокруг мачты много-много какого-то такелажа, я в этом ничего не понимаю, да ну его нафик!". И человек, увидев изобилие всяких там тросов и канатов вокруг мачты, даже не пытается всё это хотя бы разглядеть... а что там?

А там иногда присутствует такое, что на порядок облегчит понимание всех этих тросов-канатов, хотя бы потому, что уберёт половину нагромождений с глаз долой.

Так вот. Коллеги, кто строит модели русских парусных броненосцев и им подобных на конец 19 века, учтите такой момент. Пожарные рукава на наших кораблях, на зарубежный манер, в ту пору не сворачивались в бухты. Всё дело в конструкции рукавов тех лет. Встречались два типа рукавов (причём, какой-то системы не обнаружено, на одном корабле могли быть рукава обоих типов одновременно). Первый рукав - это толстый грубый брезент сплошного плетения (рукав светлого цвета), с пропиткой; второй рукав -  брезентовый с шовным чехлом (рукав тёмного, почти чёрного цвета), тоже с пропиткой.

Пожарные рукава использовались ка по назначению, так и для полива палуб при драинии или от рассыхания, бортов и тентов в жару, при помывке и тд. После применения рукава надо было обязательно высушить, и одновременно не дать им слежаться - чтобы пропитка не склеилась. Такая же беда была и рукавами более новыми, с каучуком, - они тоже склеивались при слёживании.
Получалось, в бухту не свернёшь, на палубе не оставишь. Оставалось рукава подвешивать.

Пожарные рукава на наших (и зарубежных) кораблях в конце 19 века подвешивали на мачты или на ванты мачт. Чаще всего использовалась фок-мачта. Заплечиком служил деревянный стержень круглого сечения, на который вешали рукав пополам. У стержня был шпрюйт, к шпрюйту присоединяли фал. Фал шёл на блочок, подвешенный под марсом, и после блочка спускался прямо вниз, на кофель-нагельную планку битенгов (ту самую, из прошлого моего сообщения).

Коллеги, разглядывая мачты прототипов своих моделей, обратите внимание на подвешенную "лапшу". Возможно, это как раз не пугающие замысловатые нагромождения такелажа, а банальные шесть-девять пожарных рукавов подвешены себе спокойненько до следующего использования.

Как отличить на фото? По гайкам. На рукавах заметны бронзовые гайки, как правило, с двумя характерными цилиндрическими выступами. Этакие первые гайки Богданова. Так как головок (так они правильно называются, "головки") очень много, ожидайте так же увидеть головки с заглушками, с разными зацепами и другое. Главное - это ну никак не такелаж.

Кроме подвески вдоль мачт, пожарные рукава, повторю, реже, подвешивались вдоль вант. Их легко заметить на фотографиях по необычной толщине вант (как правило, первых и последних). Только определить пожарные рукава на вантах сложнее: точно так же на эти ванты подвешивались: рангоутное дерево, выстрелы лиселей, сами лиселя, свёрнутые, с рейками (реёк - это летучий рей дополнительных парусов), топселя, свёрнутые, с рейками, и другое. Запасное дерево отличить можно по тому, что оно обычно очень прямое (как на ПА, до 1893 года, есть такие выстрелы лиселей), свёрнутые лиселя можно отличить по "пузырчатости" паруса (поищите фотографии Генерал-Адмирала, у него на вантах - свёрнутые лиселя), а пожарные рукава обычно идут не на всю длину вант и волнисто изгибаются под своим весом.

На Памяти Азова пожарные рукава легко найти: они подвешены через деревянный заплечик со шпрюйтом и фалом к фок-мачте. Вы стопроцентно узнаете рукава по характерным головкам (гайкам).

Рисунок


Рисунок

Рисунок

Рисунок

Согласитесь, мы видели эти (и другие) фотографии много раз, но никогда не обращали внимание.

А вот буквально пара примеров с других кораблей, совсем немного, чтобы не перегружать тему:

У Дмитрия Донского на фок-мачте видны шпрюйты с подвешенными рукавами:

Рисунок

Дмитрий Донской крупным планом. Видны пожарные рукава в шовных чехлах, головки гаек немного отличаются от аналогичных на ПА:

Рисунок

Подвешенные на шпрюйт и фал рукава на Корнилове:

Рисунок


Надеюсь, помог.
Цитата
Игорь Тараканов написал:
некий "жуткий тёмный лес верёвок"
Если не ошибаюсь, это называлось "мачтовый сад" :)
Цитата
Игорь Тараканов написал:
история, какая бывает с моделистами в плане "ооо, там на фотографии вокруг мачты много-много какого-то такелажа, я в этом ничего не понимаю, да ну его нафик!". И человек, увидев изобилие всяких там тросов и канатов вокруг мачты, даже не пытается всё это хотя бы разглядеть... а что там?
Абсолютно ничего страшного и сложного :)
Когда делал свои несколько парусных моделей, пользовался судомодельными справочниками по рангоуту и такелажу.
Очень даже интересно было проводить весь стоячий и бегучий такелаж. За пару дней уже знал названия всех снастей, их назначение и своё место крепления на корабле.
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Пожарные рукава на наших (и зарубежных) кораблях в конце 19 века подвешивали на мачты или на ванты мачт.
Ааа... Так вот что это за хреновены, которые крепились на крайних вантах....
Помню, на аирбазе, кажется, всё голову ломали, что за палки к вантам прикреплены и для чего они.
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Цитата
Алексей Никитин написал:
Ааа... Так вот что это за хреновены, которые крепились на крайних вантах.... Помню, на аирбазе, кажется, всё голову ломали, что за палки к вантам прикреплены и для чего они.
Ну не знаю, чего это они так, всё же проще простого. То есть, на аирбазе смотрели практически на все наши корабли, у которых ну просто нельзя не заметить лисель-спирты на реях, и никто не спросил себя: если установлены лисель-спирты, то где-то же должны быть и сами лисели?! Если есть лисель-спирт на нижнем рее, значит, должен быть ундер-лисель-спирт, у каждого из марса-лиселей должен быть реёк и марса-лисель-спирт, марса-ундер-лисель-спирт ... и так далее...

Пользователь добавил изображение

Где вот всё это рангоутное дерево и дополнительные паруса вкупе с ним?

А вот где:

Рисунок

Аккуратно свёрнутые лисели вокруг своих выстрелов (лисель-спиртов, рейков) не менее аккуратно прикреплены к передним и задним вантам.

На Памяти Азова выстрелы лиселей (ундер-лисель-спирты, рейки и др.) на фок-мачте присутствуют на передних и задних вантах, на грот-мачте - только на задних вантах, на бизань-вантах какие-либо подвязки или даже намёки на запасной рангоут отсутствовали. Наверняка, где-то в запасном рангоуте был и реёк бизань-топселя (крюйса-топселя). Но нет ни одной фотографии, где бы к выстрелам и летучим реям лиселей и топселей на Памяти Азова были прикреплены сами эти паруса (лисели и топсели) - везде видно, что дополнительные реи "сухие". Всё сказанное относится только к периоду путешествия цесаревича:


Рисунок

После ремонта, с 1892 года запасный рангоут со всех вант был снят. Так что Фёдору в этом плане облегчение, почему я и не заострял вопрос по поводу "деревяшек" на вантах. "Утолщение", видное на фотографии 1893 года, в районе передних вант фок-мачты - просто собранные воедино, чтобы не путались, ходовые концы горденей фока:

Рисунок  
Цитата
Игорь Тараканов написал:

Вот они, найденные мной при подробном рассмотрении фотографии, гидранты на юте:

     

Как выглядели гидранты на полубаке, мы, похоже, уже никогда не узнаем.
Что-то мне подсказывает, что гидранты на полубаке были подобны тем, что расположены "за грот-мачтой" и "за сходным люком юта".

" Нам бы схему, аль чертёж, мы б затеяли вертёж..."
Игорь, я долго всматривался в красный прямоугольный квадрат, но так и не понял что должен увидеть. unk()  
Cada palabra De Dios es la Verdad.
Мы истину забудем  слов своих, сменив на дымное звучание иных.Рисунок
Там засела точно такая же троица:

Пользователь добавил изображение

(ого, ничего себе, какие широкие доски палубного настила в районе пяртнерса грот-мачты!)

а вот тот одинокий гидрант, что около талрепа бизань-штага приютился:

Пользователь добавил изображение  
Изменено: Игорь Тараканов - 19.03.2020 20:24:42
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Ну не знаю, чего это они так, всё же проще простого. То есть, на аирбазе смотрели практически на все наши корабли
Там рассматривали фото уже не рангоутных крейсеров, кажется Светлану, Адм. Нахимов.... Точно не помню.... Но к Вантам было прикреплено какое-то "дерево"..., вот и гадали - что бы это могло быть....
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Ага, понятно, Алексей. Ну да ладно.

Кстати, ещё одна очень хорошая фотография Памяти Азова, где видны рукава:

Рисунок

Эта фотография показывает нам корабль на как бы "переходный период" между 1890 и 1893 годами: в кожухах уже прорезаны вентиляционные окна; пушка Барановского вновь поставлена на свой лафет; на фока-вантах вроде нет запасных реев - на передних вантах, похоже, ундер- лисель-спирт, а может, и собранные гордени фока ( - я затрудняюсь сказать, а вы что видите там?).
Редкий случай - в этом ракурсе мы наконец-то видим свёрнутый фока-трисель! Очень порадовали так же штаговые фонари и стойки тентов и лееров.
Изменено: Игорь Тараканов - 19.03.2020 20:52:55
Цитата
Игорь Тараканов написал:
...Вот эти блоки тоже надо изобразить - чисто сымитировать литьём, всё равно их снасти заслонят...
Игорь, какие блоки сымитировать литьем? Ты о чем? Ты от реальности то не отрывайся! Ты прикинь, какого размера они должны быть в 200-м масштабе? 1мм, а то и меньше? И смысл их даже пытаться делать? Их даже не разглядеть. Ты вот фото модели привел где  "жуткий тёмный лес верёвок", а модель то явно не мельче 100-го масштаба. Я моделист, а не мазахист. Скорее всего нитки будут пропускаться прямо через проволочные рамки изображающие "планки" и там же будут фиксироваться суперклеем, или завязываться на узелки, которые и будут изображать эти самые блоки.  Кофель-нагельные планки я то сделаю, но при их масштабном размере фиксировать в них концы будет нереально.
Изменено: Fedot - 20.03.2020 14:21:59
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Игорь Тараканов написал:
После ремонта, с 1892 года запасный рангоут со всех вант был снят. Так что Фёдору в этом плане облегчение...
У-ух, мля, пронесло!!! {[}]  
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Страницы: Пред. 1 ... 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 ... 98 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат