На Мономахе тоже цепь.
Полуброненосный фрегат (крейсер) "Память Азова". Самодел. 1:200., Глаза боятся, руки делают. Попытка - не пытка, в конце концов!
29 февраля 2020 года, 22:52
|
|
|
|
1 марта 2020 года, 3:14
Но посмотрите на фото ПА, где видны перо руля и винты. Это точно не цепь. И на другом фото, где они по боратам идут, тоже на цепь не похоже, да еще и петли на концах. И похоже, что их красили в цвет корпуса, на черном корпусе они черные, на светлом - светлые.
Изменено:
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|
|
|
1 марта 2020 года, 3:38
Блин, это ни когда не кончится!!!
![]() ![]() ![]() При этом на носовом мостике под ними таких площадок нет! Или, может, их позже убрали? ![]() ![]()
Изменено:
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|
|
|
1 марта 2020 года, 3:43
|
|
|
|
1 марта 2020 года, 3:55
И еще один вопрос, который давно меня волнует, но забывал его задать. Может кто знает технологию изготовления такого аккуратного сетчатого деревянного настила?
![]()
Изменено:
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|
|
|
1 марта 2020 года, 7:54
Такие же, должны быть и в носовой части верхней палубы.
Да и просто, забейте в гугл фразу "изготовление решёток для моделей кораблей", сразу куча всего появляется, даже готовые кондукторы для изготовления. |
|||||
|
|
1 марта 2020 года, 9:51
Во-первых, эта система называлась "Механическая передача для сигнализации положения руля". Улавливаешь? Механическая (т.е. автоматическая). Никто ничего не снимал и не прицеплял. Всё работало очень просто и в автоматическом режиме, т.е. без участия человека. ![]() Во-вторых, как это было устроено: На рее грот-мачты висели два блока, через которые шёл бесконечный трос (петля из троса), который с другого конца был несколько раз обмотан вокруг барабана рулевой машины. На этом чертеже он не показан, но поверь, что это так. ![]() В разрывы троса были прицеплены конусы, представлявшие из себя раму из медных труб, обтянутую окрашенной парусиной, высотой 914 мм и диаметром 840 мм. Максимальное перемещение конуса вверх-вниз от среднего положения - около 9 метров. А дальше всё просто - при любом вращении вала рулевой машины трос перематывался на её барабане, и один из конусов поднимался вверх, а другой автоматически опускался вниз, показывая в какую сторону отклонён руль и насколько сильно. Так что никто ничего не перецеплял, и фалов сигнальных там не было. Рулём достаточно часто шевелят, удерживая корабль на курсе, и не набегаешься на корму, чтобы потянуть за фалы с конусами. Тем более, что нужно ещё как-то сказать матросику, насколько следует переместить один конус вверх, а другой вниз. Пока передал, пока он исполнил, руль уже идёт в другую сторону... Так и будешь развлекаться всю дорогу? А здесь - всё само собой, автоматически. Простое и красивое решение. Вот, как это выглядело на "Памяти Азова", совершающем поворот вправо: ![]() Конусы находятся в своих крайних положениях, значит руль - на борту (максимальный угол перекладки). |
|||
|
|
1 марта 2020 года, 10:03
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|||
|
|
1 марта 2020 года, 10:04
Но в таком случае непонятно как это работало при движении задним ходом......
С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
|
|
|
|
1 марта 2020 года, 10:19
Прочитав 22 страницы этой увлекательнейшей сказки-стройки я понял, что про корабли я точно знаю только одно - где нос и где корма
![]() СУПЕРСКАЗКА !!! |
|
|
|
1 марта 2020 года, 10:22
И это можно точно определить не только по тому, что у офицера обручальное кольцо не на той руке надето... ![]() Есть два безошибочных маркера. Во-первых - весьма приметная церковь, у которой небольшие колокольни расположены справа от высоких. Во-вторых - выход с трапа был на правый борт, а с левого борта висела скатка парусинового чехла зонта над люком. Это хорошо видно на "фото с орлом". ![]() |
|||
|
|
1 марта 2020 года, 10:29
|
|
|
|
1 марта 2020 года, 10:43
![]() Режим "задний ход" при движении кораблей в кильватерной колонне это необычное событие, мягко говоря. Даже когда машины на "малый ход" или на "стоп" внезапно переключали, посылали сигнальщика на корму, чтобы предупредить идущий сзади корабль. А уж чтобы неожиданно врубить заднюю передачу... Это нужно Кракена увидеть. ![]() |
|||
|
|
1 марта 2020 года, 11:11
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|||||
|
|
1 марта 2020 года, 11:14
"Во-первых, эта система называлась "Механическая передача для сигнализации положения руля".
Улавливаешь? Механическая (т.е. автоматическая). Никто ничего не снимал и не прицеплял." - а где я сказал, что это было как-то по-другому? мою цитату можно в студию? - "механическая... автоматическая" - эти слова не обозначают, что никто не снимал конусы. Они обозначают только тот момент, что конусы перемещались вверх-вниз не руками. А я нигде не говорил, что поднимали и опускали конуса в зависимости от положения руля РУКАМИ. Где я такое сказал? Может, я был пьян, ибо такое только в сумасшедшем бреду могло возникнуть. Но про снятие конусов - это совсем другое. Механика или автоматика тут ни при чём. Давайте не будем прибегать к манипуляции. Термины не настолько обширные, чтобы им приписывать то, чего они не совершали. " Рулём достаточно часто шевелят, удерживая корабль на курсе, и не набегаешься на корму, чтобы потянуть за фалы с конусами. Тем более, что нужно ещё как-то сказать матросику, насколько следует переместить один конус вверх, а другой вниз. Пока передал, пока он исполнил, руль уже идёт в другую сторону... Так и будешь развлекаться всю дорогу?" - я где это сказал, что какие-то матросики бегали туда-сюда? можно мою цитату? где я говорил, что матросику надо что-то сказать, что матросик вручную поднимал или опускал фал? НИГДЕ! Про механическое опускание-поднимание конусов я-то как раз знал, но вот почему ты, Юрьевич, посчитал, что я якобы думал про каких-то бегающих матросиков - этого я не знаю, это уже какие-то твои представления, но, плиз, не приписывай мне впредь свои домыслы и не выдавай их за мои! Ты подумал, ты и отвечай за свои мысли, мне их не подсовывай. Я утверждал, и продолжаю утверждать: пусть все, кого слова механизация и автоматизация приводят в шок и трепет, что хотят пусть думают, но только не приписывают лишнее. И тем более, пусть не молятся на некую волшебную силу "автоматики", которая якобы переворачивала каким-то волшебным образом конусы. Нет, друзья, конусы переворачивали самым простейшим образом - вручную. "Так что никто ничего не перецеплял, и фалов сигнальных там не было." "А здесь - всё само собой, автоматически. Простое и красивое решение". - не совсем логичное утверждение, рассчитанное больше на эффект, наверное. Нет, эти события не взаимосвязаны. Дело в том, что конусы действительно перецепляли вручную, и это как раз и есть самое "простое и красивое решение". Но фалы здесь не приписываем, договорились? Это совсем другая тема! И, конечно, я с нетерпением ждал от коллеги заветного озарения, когда он мне откроет глаза, как же называется трос, поднимающий или опускающий сигнальные знаки (а так же паруса, реи, флаги и многое, многое другое). Термин фал - это не какая-то там песенка, связанная лишь с матросиком, дергающим за верёвочку, и, похоже, знания о термине "фал" у Юрьевича действительно ограничены флаг-фалом. Без обид! Путать назначение с устройством - разве не индикатор? Нет, друзья, "фал" - это иногда довольно замудренная система из талей, тросов и канатов, потому что "фал" - это не название верёвки, а название типа снасти, и не название конструкции снасти.. Просьба учесть такой очень тонкий момент. Но Юрьевич, увы, не открыл мне глаза, и в его сообщении упоминается лишь только некий "трос". А вот "трос", коллеги, это как раз тип конструкции плетёной снасти, а не название снасти по назначению. Повторю, а то меня, смотрю, не слышат иногда: трос - это тип плетения, а не назначение снасти! Фал - это как раз название снасти по назначению. Фал, кстати, может быть тросом, может быть канатом. Соответственно, даже стальной трос "автоматической" - раз уж так вам нравится это чудное слово, - автоматической системы поднятия конусов (они относятся к сигнальным знакам) - этот трос называется сигнальным фалом. Спасибо за внимание, точки над ё расставлены. Ну, и напомню, что независимо от "автоматическо-механической" системы поднятия конусов, их кто-то на Памяти Азова всё-таки переворачивал: Память Азова правым бортом к зрителю: ![]() Память Азова правым бортом к зрителю: Память Азова левым бортом к зрителю: ![]()
Изменено: |
|
|
|
1 марта 2020 года, 11:23
На врезке я привёл фрагмент одной фотографии (из серии), где видна эта церковь. У неё две высокие колокольни располагались слева, а две низкие - справа (глядя со стороны моря). |
|||
|
|
1 марта 2020 года, 11:28
![]() Тогда расскажи подробно, как это происходило практически? Прежде чем перевернуть конус, нужно до него как-то допрыгнуть. Ведь мостика у грот-мачты нет... |
|||
|
|
1 марта 2020 года, 11:41
Из серии? Я просто больше не видел фото с берегом.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|
|
|
1 марта 2020 года, 11:51
Васильевич, это вьюшки для буксирных канатов. В принципе, вьюшки для буксиров хорошо видны на фотографиях ПА, давай, просто для "лучшего восприятия", посмотрим другую аналогичную вьюшку, слегка отличающуюся, с Рюрика: ![]() Кстати, под каждым крылом капитанского мостика памяти Азова, ближе к кожухам, к крыльям мостика подвешены ещё две вьюшки для лееров, по одной с каждого борта. Ну, леера полегче будут, вот и появилась возможность убрать вьюшки для лееров с палубы. Эти вьюшки указаны в "Кратком описании". ![]() ![]() А вот ты на днях (вчера?) показывал фотографии модели, там перед фок-мачтой были две вьюшки сделаны. Эти вьюшки автор модели выдумал: все остальные вьюшки, кроме только что перечисленных, находились на батарейной палубе. На верхней палубе - только вьюшки для буксиров на корме (естественно, на корме, как же ещё буксировать за собой нуждающихся - и, кстати, они пригодились в самую трудную минуту!) и вьюшки под крыльями кап.мостика.
Изменено: |
|||
|
|
1 марта 2020 года, 11:53
Серия состоит из двух фото. Одно с дымом сигнального выстрела (на стр. 128), второе - просто момент гонки.
Изменено: |
|||
|
|
1 марта 2020 года, 12:18
![]() |
|||
|
|
1 марта 2020 года, 12:29
Вьюшки есть так же на батарейной палубе. Все они перечислены в "Кратком описании..."
Изменено: |
|||
|
|
1 марта 2020 года, 12:39
Чую, когда займусь своей моделью, надо будет сначала сделать реконструкцию на бумаге, а уж потом браться за надфиль... ![]() |
|||
|
|
1 марта 2020 года, 12:40
Сигнальные фалы наверху (у реи) перекидывались через блочки, а внизу либо привязывались к поручням мостика, либо к кофель-нагелям, либо тоже оборачивались через блоки. Только к конусам это никакого отношения не имеет, судя по чертежам. |
|||||
|
|
1 марта 2020 года, 12:47
![]() Но, с появлением паровых машин появился более простой и быстрый способ, чем уныло полоскать якорь в вялом потоке набегающей воды. Якорную цепь (кстати!) и сам якорь очищали от грязи струёй воды из шланга, подключенного к палубному рожку пожарной системы, в которой всегда должно было быть рабочее давление. |
|||
|
|
1 марта 2020 года, 12:53
|
|
|
|
1 марта 2020 года, 12:57
![]()
Изменено:
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|||||
|
|
1 марта 2020 года, 13:01
На конец-то на мой корабль вернулись трубы!!!
![]() (Разный наклон труб из-за искажения линзы)
Изменено:
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|
|
|
1 марта 2020 года, 13:32
Ошибаешься: я про помывку цепи ни слова не сказал. Мы же тут боремся против флуда, не так ли я понял некоторые твои недавние сообщения? И, пожалуйста, давай не будем путать пролежавший на дне порой очень долгое время якорь и натянутую в воде цепь, которая ослабляется и может лечь на грунт лишь на несколько минут. Якорь мыли ровно такое количество времени, которое нужно |
|||||
|
|
1 марта 2020 года, 13:36
|
|||||
|
|
||||
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)