Цитата |
---|
Fedot написал: Упс! А на этой фотке его что-то совсем нет!!!
По фото сказать про зеркальность не смогу, нет этой церкви уже давно. По рельефу вроде бы все нормально. Но по схемам и чертежам вход на трап, тот что посередине у малого светового люка, с правого борта а не с левого. Я же, не сразу это просек, сделал как на этом фото, видимо, лоханулся.Как выглядели пожарные краны?Так вот вопрос как раз в том, как мне красить? Так же единым цветом, не выделяя планширь, как на этом фото? Вот это я понять хочу. И на мой период, ты считаешь ограничители шлюп-балок все-таки черными? |
Как это "на этой фотке его что-то совсем нет!!!"? Васильевич, ты так не шути больше. Телеграф, конечно, никуда с левого крыла кормового мостика не переезжал, он как стоял,
... так и стоит дальше. Просто надо очень, очень внимательно смотреть:
Только это не совсем машинный телеграф, а "сигнальный аппарат к боевому штурвалу", то есть "телеграф", но не "машинный". Ну да ладно. А ты будешь делать машинный телеграф (теперь уже точно машинный) на верхнем переднем мостике ("вахтенном")? А то Гармашев показал машинный телеграф только в капитанской боевой рубке (бронерубке):
Если я правильно понял, ты говоришь об этом трапе, и он действительно спускается с правого борта (виден "коврик"):
А в "японской серии" фотографий (всё тот же первый поход на ДВ) виден не только этот трап, но и какие спуски имели трапы около больших световых люков машинного отделения:
Гидранты для подачи воды на верхнюю палубу (понятно, в универсальных целях, это я, по-простецки между нами, назвал гидранты привычно "пожарными" а в описании они вообще "пожарные трубы") выглядели по-разному даже в пределах одного участка палубы.
А вот крупный план, но это не ПА. Думаю, принцип понятен: медная труба с фланцем или с литым бронзовым оголовком, пробки под ключ "квадрат":
В описании конструкции "пожарные трубы" на ПА указаны в следующих местах верхней палубы:
1) на баке спереди чугунных кнехтов,
2) на шканцах сзади грот-мачты
3) на юте сзади сходного ютового люка.
По поводу балок позади 8-дюймовых орудий:
Эти балки универсальные, но их "любимый груз" хорошо виден на нижней фотографии над этим текстом: шлюпки! Размещенные на палубе, позади будок минной стрельбы, ялы-шестёрки располагались на рамных подвижных киль-блоках. Их подгоняли к балке, и с помощью этой балки ялы перемещали на шлюп-балки ялов, отлично видные снаружи корпуса на первом фото над этим текстом балки. А вот и ял, подвешенный к своим шлюп-балкам.
Ял на своих шлюп-балках хорошо виден на "французской" фотографии, и заметно, что грузовая балка за орудием ГК ещё не отведена после перемещения яла:
И ещё один спорный вопрос: в одном источнике боеприпасы подаются краном через люк из носового "бомбового погреба" на батарейной палубе, в другом источнике - на верхней палубе. Так что балки, установленные за 8-дюймовыми орудиями, могли бы так же доставлять для них боеприпасы - но только по этой цитате: "В носовом бомбовом погребе, размером 8x12x14,8 фт, помещаются все 8-дм снаряды, т. е. 200 штук и 366 штук 6-дм снарядов. Погреб имеет выход в подшкиперскую, откуда через люк идет подача в батарею и на верхнюю палубу, для чего у люка на верхней палубе имеется соответствующий кран." Но это очень маловероятно: люков не наблюдаю, а кран упоминается лишь один, но у люка перед первым кожухом я крана не наблюдаю.
"Так вот вопрос как раз в том, как мне красить? Так же единым цветом, не выделяя планширь, как на этом фото? Вот это я понять хочу. И на мой период, ты считаешь ограничители шлюп-балок все-таки черными?"
Васильевич, я всё рассматриваю и рассматриваю фотографии в который раз. Я уже говорил, меня смущает на некоторых ракурсах разных фото не оставляемое меня ощущение наличия поверх деревянного кожуха коечного короба приклеенного брезента. С другой стороны, я согласен, что и планширь, и деревянные планки, закрывающие коечный короб, могли быть так тщательно подогнаны и настолько качественно отделаны, что буквально слились в один единый элемент. Как раз отсутствие продольных стыков между поясьями планок тому может служить косвенным доказательством: если там не покрытое тканью или листами железа "голое" дерево, то не фанерой же обтягивали и не из цельного бревна же выдалбливали! Значит, имеем дело с очень качественной подгонкой и последующим финишингом. Тогда это бы объяснило, почему на и там, на коробе,и там, на планшире, показано "дерево" - это как бы один такой шикарный, наверняка под благородные сорта дерева тонированный, мореный да маслами-лаками пропитанный огромный планширь. Ну, ты читал описание у Мельникова, "мебеля" на Памяти Азова отличались шикарной отделкой.
Однако, я так и не увидел на фото твоего периода те полосы светлой краски на ограничителях отвала шлюп-балок, которые мы видели на фотографиях периода первого похода на ДВ. Ты говорил, я помню, что ты вроде как разглядел, а я, видимо, куда-то не туда смотрю. Может, ещё раз покажешь кусок фото? Короче, я вижу ограничители отвалов цельно-чёрными. Сами шлюп-балки однозначно чёрные.