Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 ... 98 След.
RSS
Полуброненосный фрегат (крейсер) "Память Азова". Самодел. 1:200., Глаза боятся, руки делают. Попытка - не пытка, в конце концов!
Цитата
Fedot написал:
Уж если вторые сняли, то видимо раз и навсегда

Возможно.

Если что, то примерно должно быть так:

Пользователь добавил изображение

Это фото демонстрирует, почему манжеты для стоек на тетиве так трудно заметить. - они выше к верхнему канту тетивы.

Ну, а на флоте безопасность - превыше всего. Особенно для господ офицеров на мостиках. Да и в целом, ладно, не будем подтрунивать над офицерами. Я читал, ПА очень страдал от качки даже на ровной воде (из записей первого капитана), и примерно представляю, какая амплитуда была на уровне пятиэтажного дома. (оба фото - не ПА)

Пользователь добавил изображение  
Изменено: Игорь Тараканов - 18.02.2020 04:52:21
Цитата
Fedot написал:
А зачем снимали перила? И если их снимали, то я не сделал ошибки, в принципе. Вот соединение с мостиком это косяк. Перила можно и добавить, не очень удобно, но можно.
Я не знаю. Но я заметил, что чаще всего хорошо видимое отсутствие перил на ПА на тех фото, где присутствует забортный трап. Вот где хранили забортный трап, и как его хранили на ПА, нам известно?

Вот показал ты фоточку, допустим, периода прибытия цесаревича на борт. На мостик цесаревичу хода нет, ну так и сняли перила с мостика и на забортный поставили (как версия, я не могу утверждать это как факт).

Добавлять перила, если не хочешь, не добавляй, но тогда, наверное, сделай забортные трапы (всего их было два) - они как бы на тех фото  "в придачу".

Что касается "видно-не видно", то на ПА ещё полно таких сюрпризов.. Так уж устроена человеческая натура, мы не видим в упор того, чего не знаем или не хотим знать, или чего в данный момент не ищем.  Так было, если помнишь, с телеграфом на кормовом мостике. А столик для карт - он всегда был на виду, согласен? Вот ещё пример. Не каждый раз увидишь в рулевой рубке закрытые окна.

Рисунок

Или вот, вообще бомба. Васильевич, приготовься к "подарочку". Судя по твоей модели, ты эту "информационную бомбу" точно не заметил:
.Рисунок

("круглый" световой люк на палубе)


Но на этой фотографии есть и ещё один сюрприз. Как окрашена вторая от правого края шлюп-балка, ты заметил? Над этим стоит поразмышлять за чашечкой кофе и сигарой, согласен?  :D

вообще, можно много ещё поковыряться, руки не доходят.
Изменено: Игорь Тараканов - 18.02.2020 05:03:45
Цитата
Fedot написал:
Юрьевич, есть вопрос. Просвети, как называются эти линии выпуклой "окантовки корпуса"? Если верить рисунку, они тоже, как планширь, должны быть под дерево? Под какое дерево? Если бы эти канты с планширем были бы таким цветом как на рисунке, они бы и на ч-б фото сильно выделялись. Скорее под темное (красное дерево)?
Ну, как справедливо заметил Алексей, это бархоуты, но они лишь закрывают стыки шельфов поясьев обшивки, такк что "бархоутами" их можно назвать лишь по традиции. Больше бы подошло название реельсов, хотя их расположение не соответствует классическим реельсам.

Итак, нижний бархоут на ПА - это мейн-вельс, средний - чанель-вельс, а то, что показывает линию планширя под коечными коробами, и плавно переходит в открытый планширь в районе орудий ГК, это шир-реельс. На форкастле линия шир-реельса на корпусе переходит в дрифт-реельс.

Согласно первоначальным схемам окраски, вельсы и реельсы должны быть натурального цвета дерева под лаком, причём, не тонированного под дуб, скорее, чистый не морёный вяз

(кстати, киль по идее тоже был вязовый, и фальш-киль тоже, и фальш-киль обшивался медью отдельно от основного киля - чтобы не потерять медь при отрыве фальш-киля).

предполагаемую оригинальную окраску показывает также музейная модель, которая, не забудем, сделана до спуска корабля на воду.

...и, как ты справедливо заметил, что-то пошло не так, и на фото вельсы черного цвета с бликами на изогнутых поверхностях лака.

Шир-реельс и дрифт-реельс должны быть цвета планширя.
На Двине уже и этого не было.

Рисунок  
Цитата
Игорь Тараканов написал
Я не знаю. Но я заметил, что чаще всего хорошо видимое отсутствие перил на ПА на тех фото, где присутствует забортный трап. Вот где хранили забортный трап, и как его хранили на ПА, нам известно?
Добавлять перила, если не хочешь, не добавляй, но тогда, наверное, сделай забортные трапы (всего их было два) - они как бы на тех фото  "в придачу".

Что касается "видно-не видно", то на ПА ещё полно таких сюрпризов.. Так уж устроена человеческая натура, мы не видим в упор того, чего не знаем или не хотим знать, или чего в данный момент не ищем.  Так было, если помнишь, с телеграфом на кормовом мостике. А столик для карт - он всегда был на виду, согласен? Вот ещё пример. Не каждый раз увидишь в рулевой рубке закрытые окна.

     

Или вот, вообще бомба. Васильевич, приготовься к "подарочку". Судя по твоей модели, ты эту "информационную бомбу" точно не заметил:
("круглый" световой люк на палубе)


Но на этой фотографии есть и ещё один сюрприз. Как окрашена вторая от правого края шлюп-балка, ты заметил? Над этим стоит поразмышлять за чашечкой кофе и сигарой, согласен?
вообще, можно много ещё поковыряться, руки не доходят.
Ну как-то, снимать перила, чтобы поставить на забортные трапы? Да не... не верится, но... Вообще, забортные трапы я предполагал делать изначально. :D

Хорошая фотография, вид с мостика на палуб в корму. У меня такая есть, но худшего качества.
Благодаря именно этому фото я впервые обнаружил, что возле каждого большого светового люка есть трап на батарейную палубу, т.е. два трапа, а не один по середине, как это на чертеже Гармашева и многих моделях. На чертеже-вкладке в книге Кондратенко их вообще нет, есть они только на какой-то меленькой схеме относящейся, если не ошибаюсь к электрике корабля.
Но даже на твоем фото трудно понять, что над орлом корона, а та округлая блямба - телеграф машинный. Если не знать, что они там где-то должны быть. А почему телеграф "переехал" в сторону правого борта? Фотография зеркалка? Ты заметил?
А про существование подобных столиков я вообще ни чего не знал, поэтому воспринимал это как кусок брезента на перилах.
О-о-о! Световой люк???!!! Вот тебе крест, Игорь Юрьевич, я это сооружение еще до того как начинал модель хорошо заметил (с танков еще привычка фотки изучать осталась) Думаю, что это за медная лоханка посреди палубы??? Посмотрел схемки, чертежи - нет ни где этого тазика! unk()  Ну думаю, может кто палубу драил... uuh Не попадался мне раньше такой высокий  круглый световой люк и даже не подумал в эту сторону. Интересно, что там сверху, довольно крупный ведь.

Шлюп-балки точно не черные, а вторая еще вроде как не докрашенная и имеет два оттенка не черного. Я же обращал внимание, что на некоторых фото шлюп-балки одного цвета с верхней частью фальшборта. Но вроде, эти фото только периода похода цесаревича.
Изменено: Fedot - 18.02.2020 15:53:52
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Игорь Тараканов написал:

...и, как ты справедливо заметил, что-то пошло не так, и на фото вельсы черного цвета с бликами на изогнутых поверхностях лака.

Шир-реельс и дрифт-реельс должны быть цвета планширя.
На Двине уже и этого не было.
Значит мейн-вельс и чанель-вельс в цвет борта. Шир-реельс и дрифт-реельс должны быть цвета планширя. Но, помнишь, это фото, почему шир-реельс сливается воедино с серым верхом и ни как не отделяется от него цветом, закрасили?
Пользователь добавил изображение
09-8331561-pm2.jpg (64.03 КБ)
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Fedot написал:
А почему телеграф "переехал" в сторону правого борта?
Да, зеркалка!
Какой смысл переносить машинный телеграф с места на место, где он совершенно никому и ничему не мешает...?!
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Цитата
Игорь Тараканов написал:
эту "информационную бомбу" точно не заметил
А кто нибудь заметил, между 203мм пушками и крыльями мостика, что-то похожее на грузовые стрелы...?
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Я заметил, они торчат  каждом втором снимке (условно говоря)... Но, я так понял, народ в курсе насчёт них.
Васильевич, зеркальная или нет фотография, мы можем узнать как раз от тебя. Эта фотография сделана в конце путешествия цесаревича в бухте Золотой Рог. Если эта церковь жива, то можно узнать по ней - я так понял, она не симметричная.

Вот на этой фотографии из того же первого путешествия на правом крыле мостика телеграфа нет.

Рисунок

А на этой фотографии опять виден стол для карт, "не чёрные" шлюп-балки и пожарные краны за кофель-нагельной планкой позади грот-мачты.

Рисунок


И вновь вернёмся к этому фото:

Рисунок

Здесь внешнее покрытие коечного короба и планширь как бы одно целое, причём переход с обшивки коечного каркаса к планширю очевидный плавный. - в своё время это навело меня на мысль, что здесь наклеен покрашен и пролакирован брезент, покрывающий деревянные детали - планки обшивки коечного каркаса и сам планширь - от воздействия на дерево, думаю, воды.Кстати, хорошо видна боковина "среза" фальшборта. Если верхние части ограничителей отвала шлюп-балок и сами шлюп-балки  (установленные позже, но тоже в этот же период - первое путешествие на ДВ) не чёрные, но, допустим, коричневые, то коричневые шлюп-балки мне как-то кажутся странновато выглядящими. Уж лучше сурик...
Это так, мысли вслух, у тебя на модели другой период, там и с ограничителями, и со шлюп-балками всё в порядке.
Цитата
Fedot написал:
А почему телеграф "переехал" в сторону правого борта?
На этот простой вопрос есть такой же простой ответ: это не машинный телеграф.
Т.е. совсем не машинный. Вообще. :)
Даю небольшую подсказку: Вам когда-нибудь приходилось стоять у машинного телеграфа?
Если да, то ничего не смущает в этом устройстве на фото?

Цитата
Fedot написал:
Но даже на твоем фото трудно понять, что над орлом корона,
На хорошем фото видна не только корона, но и названия сражений на табличках кормовой рубки.
Правда, для Вашей модели это уже ненужные подробности.

Рисунок  
Изменено: Kronma - 18.02.2020 23:08:50
Цитата
Алексей Никитин написал:
А кто нибудь заметил, между 203мм пушками и крыльями мостика, что-то похожее на грузовые стрелы...?
Алексей! Ткни стрелочкой на фотке, плиз! Я не вижу про что ты говоришь.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Васильевич, зеркальная или нет фотография, мы можем узнать как раз от тебя. Эта фотография сделана в конце путешествия цесаревича в бухте Золотой Рог. Если эта церковь жива, то можно узнать по ней - я так понял, она не симметричная.

А на этой фотографии опять виден стол для карт, "не чёрные" шлюп-балки и пожарные краны за кофель-нагельной планкой позади грот-мачты.

И вновь вернёмся к этому фото:


Здесь внешнее покрытие коечного короба и планширь как бы одно целое, причём переход с обшивки коечного каркаса к планширю очевидный плавный. - в своё время это навело меня на мысль, что здесь наклеен покрашен и пролакирован брезент, покрывающий деревянные детали - планки обшивки коечного каркаса и сам планширь - от воздействия на дерево, думаю, воды.
Это так, мысли вслух, у тебя на модели другой период, там и с ограничителями, и со шлюп-балками всё в порядке.
По фото сказать про зеркальность не смогу, нет этой церкви уже давно. По рельефу вроде бы все нормально. Но по схемам и чертежам вход на трап, тот что посередине у малого светового люка, с правого борта а не с левого. Я же, не сразу это просек, сделал как на этом фото, видимо, лоханулся.
Как выглядели пожарные краны?
Так вот вопрос как раз в том, как мне красить? Так же единым цветом, не выделяя планширь, как на этом фото? Вот это я понять хочу. И на мой период, ты считаешь ограничители шлюп-балок все-таки черными?
Изменено: Fedot - 19.02.2020 02:12:06
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Kronma написал:
На этот простой вопрос есть такой же простой ответ: это  не  машинный телеграф.
Т.е. совсем не машинный. Вообще.
Даю небольшую подсказку: Вам когда-нибудь приходилось стоять у машинного телеграфа?
Если да, то ничего не смущает в этом устройстве на фото?

На хорошем фото видна не только корона, но и названия сражений на табличках кормовой рубки.
Правда, для Вашей модели это уже ненужные подробности.
Не томи! Что это, если не телеграф? Я не сведущ в этих делах.
Упс! А на этой фотке его что-то совсем нет!!! Как так-то, Юрьевич?

За фото спасибо, очень хорошее.
Рисунок
v23.jpg (354.6 КБ)
Изменено: Fedot - 19.02.2020 02:22:41
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Fedot написал:
Упс! А на этой фотке его что-то совсем нет!!!

По фото сказать про зеркальность не смогу, нет этой церкви уже давно. По рельефу вроде бы все нормально. Но по схемам и чертежам вход на трап, тот что посередине у малого светового люка, с правого борта а не с левого. Я же, не сразу это просек, сделал как на этом фото, видимо, лоханулся.Как выглядели пожарные краны?Так вот вопрос как раз в том, как мне красить? Так же единым цветом, не выделяя планширь, как на этом фото? Вот это я понять хочу. И на мой период, ты считаешь ограничители шлюп-балок все-таки черными?


Как это "на этой фотке его что-то совсем нет!!!"? Васильевич, ты так не шути больше. Телеграф, конечно, никуда с левого крыла кормового  мостика не переезжал, он как стоял,


Рисунок


... так и стоит дальше. Просто надо очень, очень внимательно смотреть:

Рисунок


Только это не совсем машинный телеграф, а "сигнальный аппарат к боевому штурвалу", то есть "телеграф", но не "машинный". Ну да ладно. А ты будешь делать машинный телеграф (теперь уже точно машинный) на верхнем переднем мостике ("вахтенном")? А то Гармашев показал машинный телеграф только в капитанской боевой рубке (бронерубке):

Рисунок

Если я правильно понял, ты говоришь об этом трапе, и он действительно спускается с правого борта (виден "коврик"):

Рисунок

А в "японской серии" фотографий (всё тот же первый поход на ДВ) виден не только этот трап, но и какие спуски имели трапы около больших световых люков машинного отделения:

Рисунок

Гидранты для подачи воды на верхнюю палубу (понятно, в универсальных целях, это я, по-простецки между нами, назвал гидранты привычно "пожарными" а в описании они вообще "пожарные трубы") выглядели по-разному даже в пределах одного участка палубы.

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение


А вот крупный план, но это не ПА. Думаю, принцип понятен: медная труба с фланцем или с литым бронзовым оголовком, пробки под ключ "квадрат":


Пользователь добавил изображение

В описании конструкции "пожарные трубы" на ПА указаны в следующих местах верхней палубы:

1) на баке спереди чугунных кнехтов,

2) на шканцах сзади грот-мачты

3) на юте сзади сходного ютового люка.

По поводу балок позади 8-дюймовых орудий:

Рисунок

Рисунок


Эти балки универсальные, но их "любимый груз" хорошо виден на нижней фотографии над этим текстом: шлюпки! Размещенные на палубе, позади будок минной стрельбы, ялы-шестёрки располагались на рамных подвижных киль-блоках. Их подгоняли  к балке, и с помощью этой балки ялы перемещали на шлюп-балки ялов, отлично видные снаружи корпуса на первом фото над этим текстом балки. А вот и ял, подвешенный к своим шлюп-балкам.

Пользователь добавил изображение

Ял на своих шлюп-балках хорошо виден на "французской" фотографии, и заметно, что грузовая балка за орудием ГК ещё не отведена после перемещения яла:

Рисунок

И ещё один спорный вопрос: в одном источнике боеприпасы подаются краном через люк из носового "бомбового погреба" на батарейной палубе, в другом источнике - на верхней палубе. Так что балки, установленные за 8-дюймовыми орудиями, могли бы так же доставлять для них боеприпасы - но только по этой цитате: "В носовом бомбовом погребе, размером 8x12x14,8 фт, помещаются все 8-дм снаряды, т. е. 200 штук и 366 штук 6-дм снарядов. Погреб имеет выход в подшкиперскую, откуда через люк идет подача в батарею и на верхнюю палубу, для чего у люка на верхней палубе имеется соответствующий кран." Но это очень маловероятно: люков не наблюдаю, а кран упоминается лишь один, но у люка перед первым кожухом я крана не наблюдаю.


"Так вот вопрос как раз в том, как мне красить? Так же единым цветом, не выделяя планширь, как на этом фото? Вот это я понять хочу. И на мой период, ты считаешь ограничители шлюп-балок все-таки черными?"

Васильевич, я всё рассматриваю и рассматриваю фотографии в который раз. Я уже говорил, меня смущает на некоторых ракурсах разных фото не оставляемое меня ощущение наличия поверх деревянного кожуха коечного короба приклеенного брезента. С другой стороны, я согласен, что и планширь, и деревянные планки, закрывающие коечный короб, могли быть так тщательно подогнаны и настолько качественно отделаны, что буквально слились в один единый элемент. Как раз отсутствие продольных стыков между поясьями планок тому может служить косвенным доказательством: если там не покрытое тканью или листами железа "голое" дерево, то не фанерой же обтягивали и не из цельного бревна же выдалбливали! Значит, имеем дело с очень качественной подгонкой и последующим финишингом. Тогда это бы объяснило, почему на и там, на коробе,и там, на планшире, показано "дерево" - это как бы один такой шикарный, наверняка под благородные сорта дерева тонированный, мореный да маслами-лаками пропитанный огромный планширь. Ну, ты читал описание у Мельникова, "мебеля" на Памяти Азова отличались шикарной отделкой.

Однако, я так и не увидел на фото твоего периода те полосы светлой краски на ограничителях отвала шлюп-балок, которые мы видели на фотографиях периода первого похода на ДВ. Ты говорил, я помню, что ты вроде как разглядел, а я, видимо, куда-то не туда смотрю. Может, ещё раз покажешь кусок фото? Короче, я вижу ограничители отвалов цельно-чёрными. Сами шлюп-балки однозначно чёрные.




 
Изменено: Игорь Тараканов - 19.02.2020 11:18:01
Фёдор, а ты эту деталь планируешь показать на модели?
Пользователь добавил изображение  
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Фёдор, а ты эту деталь планируешь показать на модели?
Да, я ее узрел.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Игорь Тараканов написал:

Как это "на этой фотке его что-то совсем нет!!!"? Васильевич, ты так не шути больше. Телеграф, конечно, никуда с левого крыла кормового  мостика не переезжал, он как стоял,
... так и стоит дальше. Просто надо очень, очень внимательно смотреть:

Нет, дружище! Ты мне его показываешь на другой фото, ты на моей покажи, где он?
Цитата
Только это не совсем машинный телеграф, а "сигнальный аппарат к боевому штурвалу", то есть "телеграф", но не "машинный". Ну да ладно. А ты будешь делать телеграф (теперь уже точно машинный) на верхнем переднем мостике ("вахтенном")? Гармашев показал машинный телеграф только в капитанской боевой рубке (бронерубке):
А ты посмотри внимательно, он там уже есть!
Изменено: Fedot - 19.02.2020 11:18:57
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Fedot написал:
Нет, дружище! Ты мне его показываешь на другой фото, ты на моей покажи, где он?
Фёдор, добрый день!

Я, конечно, всё понимаю, но я именно твою фотографию тебе и показал.

Когда ты сказал "на этой фотке его что-то совсем нет", ты с коллегой обсуждали вот это фото, и только его. Тебе показал это фото Юрьевич, ты в ответ тоже показал это фото:

Рисунок


А я тебе его просто увеличил, чтобы показать "штурвальный" телеграф:

Рисунок

И прислал тебе только кусочек, чтобы ты не искал долго:

Рисунок  
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Цитата
Fedot написал:
Нет, дружище! Ты мне его показываешь на другой фото, ты на моей покажи, где он?
Фёдор, добрый день!

Я, конечно, всё понимаю, но я именно твою фотографию тебе и показал.

Когда ты сказал "на этой фотке его что-то совсем нет", ты с коллегой обсуждали вот это фото, и только его. Тебе показал это фото Юрьевич, ты в ответ тоже показал это фото:

     


А я тебе его просто увеличил, чтобы показать "штурвальный" телеграф:

     

И прислал тебе только кусочек, чтобы ты не искал долго:
Увидел, извини, Юрьич! Подслеповат стал. unk()  
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
А вот про балки за 203мм орудиями я не вкурил, где они там могли разместиться, зачем и что из себя представляли?
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Рисунок

Рисунок

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Рисунок

Рисунок

Пользователь добавил изображение

Рисунок  
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Так что балки, установленные за 8-дюймовыми орудиями, могли бы так же доставлять для них боеприпасы
Да. У меня такое же предположение....
Цитата
Игорь Тараканов написал:
а кран упоминается лишь один
Может, имеется ввиду, для одного орудия...?
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Думал, что на этом фото ее лучше видно, а ни фига... Может съемные были? Зато новый вопрос появился: что за две штуки за щитом торчат?
Рисунок
И на этом они есть. А еще катушка какая-то перед орудием.
Рисунок  
Изменено: Fedot - 20.02.2020 02:52:32
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Игорь Тараканов написал:
"сигнальный аппарат к боевому штурвалу"
У него тоже две рукоятки, как на машинном телеграфе? Или их у него вообще нет?
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Алексей Никитин написал:
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Так что балки, установленные за 8-дюймовыми орудиями, могли бы так же доставлять для них боеприпасы
Да. У меня такое же предположение....
Цитата
Игорь Тараканов написал:
а кран упоминается лишь один
Может, имеется ввиду, для одного орудия...?
Да, смотришь фотографии, и создаётся впечатление, что кран буквально установлен на вращающейся части станка орудия, и служит для подачи боеприпасов к лотку пушки или сразу к казённику. Правда, на тех фото ПА, где "кран-балки" более-менее видны, на них висят мощные тали, абсолютно не нужные для снарядов. Вероятно, балки сфотографированы во время работ по перетаскиванию ялов.. Осталось найти фотографию, где орудия ГК были бы не в походном положении, как везде, тогда мы бы убедились, перемещается ли балка вместе со станком пушки, или нет...  

Пользователь добавил изображение

Рисунок


Рисунок

Но. У 8-дюймового орудия ПА не просто станок Вавассера: станок переделан под вращение на центральной оси (штыра). И поэтому станок не сильно-то и располагает свободным пространством. Вот фотография аналогичного 8-дюймового орудия с "Дмитрия Донского":

Пользователь добавил изображение




Что касается "один кран, не один кран..." Про кран упоминается в "Кратких сведениях... составленных офицерами... 1890":

"Все снаряды размещены в двух бомбовых погребах на стеллажах. На каждом стеллаже по три ряда снарядов; ряды между собой проложены тросом. В носовом бомбовом погребе, размером 8x12x14,8 фт, помещаются все 8-дм снаряды, т. е. 200 штук и 366 штук 6-дм снарядов. Погреб имеет выход в подшкиперскую, откуда через люк идет подача в батарею и на верхнюю палубу, для чего у люка на верхней палубе имеется соответствующий кран. В кормовом бомбовом погребе помещены остальные 6-дм снаряды в количестве 808 штук."
 
Изменено: Игорь Тараканов - 20.02.2020 04:44:25
Цитата
Fedot написал:
У него тоже две рукоятки, как на машинном телеграфе? Или их у него вообще нет?
Одна рукоять, перемещающая рамку. По сути, всё как и на машинном телеграфе, только подписи другие на радиальном табло и рукоятка указателя одна:

Пользователь добавил изображение


Пользователь добавил изображение

Две рукояти на машинном телеграфе:

Рисунок  
Изменено: Игорь Тараканов - 20.02.2020 12:47:37
Цитата
Fedot написал:
Думал, что на этом фото ее лучше видно, а ни фига... Может съемные были? Зато новый вопрос появился: что за две штуки за щитом торчат?
     
И на этом они есть. А еще катушка какая-то перед орудием.


Съёмные ли были "кран-балки"? Однозначно да! Потому что они, установленные будь то на палубе, будь то на станке орудий, однозначно мешали бы при ведении огня на разных углах сектора стрельбы. К тому же, есть фотографии ПА, где точно нет рассматриваемых кран-балок.

Рисунок


"Что за две штуки"
Эти штуки - рычаги для перемещения ствола (отодвигания ствола) от борта на всю длину его отката (примерно один метр) с помощью конструкции Клемейникова.

Думаю, по аналогии подобных рычагов из эпохи дерева и паруса, эти рычаги назывались гандшпуги. В эпоху паруса с помощью гандшпугов наводили орудие, а ещё накатывали и откатывали его при обслуживании, то есть, название подходит и для аналогичных рычагов на корабле ПА.
Гандшпуги были съёмные, и на фотографии 8-д пушки "Дмитрия Донского", из моего сообщения выше, гандшпуги сняты, и, похоже, на той фотографии гандшпуги используются ещё и в качестве носилок для снарядов.

Рисунок


"Катушка какая-то", Фёдор, это колесо пехотного станка пушки Барановского (сама пушка со станка снята):

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Рисунок  
Изменено: Игорь Тараканов - 20.02.2020 12:51:06
Цитата
Игорь Тараканов написал:
...
Спасибо за ответы. Получается кран-балку делать не обязательно. Не то чтобы лень, просто возникают дополнительные вопросы, на которые маловероятно нарыть точные ответы. Т.е. надо определить место положение люка, его форму и размер, определить форму кран-балки и ее местоположение.
Про катушку спросил потому, что думал такая же как в кормовой части (на фото).
Рисунок  
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Новые трубы. Выше, лучше, красивше... На фото кажется, что они еще и гораздо шире старых, реально их диаметр больше на 0,5мм. Есть "труба" внутри первой трубы и пауки. К сожалению поставить вытравленные из меди не удалось. Уж слишком нежные они получаются, лучи гнутся при малейшем прикосновении, очень сложно оказалось установить их на трубы ровно и красиво. Пауки из проклеенной бумаги оказались более удобоваримыми, правда, пришлось принести в жертву масштабность толщины "паучьих лап". Трубы готовы к покраске.
Рисунок
P_20200220_113403.jpg (413.84 КБ)
Изменено: Fedot - 20.02.2020 06:28:42
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Попробовал поискать "кран-балки" около таких же орудий и их щитов на крейсере Рюрик (1892). Вообще, советую полюбопытствовать в плане поиска фотографий, встречается много однотипных узлов и деталей, что не удивительно.
Увы, никаких грузовых стрел, кран-балок и тому подобного ни на Рюрике, ни на России не увидел, до Громобоя ещё не дошёл.

Пользователь добавил изображение

Есть интересные моменты. На фото ниже. Полевые лафеты пушек Бараноского, похоже, установлены вместе с их передками ("один на другой", отчего приобрели вид телеги. Передки шли в комплекте к орудиям, значит и на Памяти Азова где-то стояли передки. А вот внизу справа виден кнехт для швартовых. На наших кораблях для тех лет характерны битенги/кнехты для швартовых, весьма похожие на оголовки топтимберсов фиф-реельсов форкастлей прошлой эпохи: прямоугольного сечения, расширяющиеся кверху, вершина имеет фасонные кромки. На ПА были такие же битенги/кнехты - где-то попадались в кадр.

Пользователь добавил изображение

Неплохие фотографии, где хорошо виден механизм отвала шлюп-балок:

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение


Пользователь добавил изображение

На фото ниже: справа заметен паровой сигнальный гудок, аналогичный тому, что стоял на первой дымовой трубе ПА. Внизу заметен также характерный зазор между перилами трапов и перилами ограждения мостика, хорошо виден фасон перил.

Пользователь добавил изображение


На фото ниже. Кильблоки ялов, самовар, вьюшка для канатов с шестеренчатой передачей (лебёдкой), швартовые кнехты, штурвальчики для поворота раструбов дефлекторов (на ПА они на поперечных стенках кожухов):
Пользователь добавил изображение


Пушка Барановского на станке, на фотографии она справа, под шлюпкой (этот станок с установленной на нём пушкой я пока так и не нашёл на ПА):

Пользователь добавил изображение

Механизм отвала шлюп-балки, огромный блок талей марса-фала, висящий над штурвальчиком, и фал-кнехт на палубе справа от штурвальчика:

Пользователь добавил изображение

Опять швартовые кнехты:

Пользователь добавил изображение  
Страницы: Пред. 1 ... 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 ... 98 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат