Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 ... 98 След.
RSS
Полуброненосный фрегат (крейсер) "Память Азова". Самодел. 1:200., Глаза боятся, руки делают. Попытка - не пытка, в конце концов!
Цитата
Fedot написал:
Про применение серого (шарового) цвета в Российском флоте убедил, хотя в юности я где-то читал, что в России он был не совсем серым и имел оливково-зеленоватый оттенок. Думаю, это лажа полная. Это не вопрос, просто детское воспоминание.
Нет, это не лажа.
Защитный шаровый цвет на Чёрном море имел лёгкий зеленоватый оттенок.
На Балтике оттенок был другим.  
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Моя очередь говорить про путаницу в твоём сообщении. Никуда пауки "внезапно" не исчезали, и, судя по ненавистным почём зря "иностранным бревноутам", благополучно просуществовали до самого окончания Второй Мировой войны.
Я и не говорил про всех "пауков".
Мы же обсуждали фотографию и модель "Славы", не так ли?
Вот про неё и речь.
Цитата
Kronma написал:
Защитный шаровый цвет на Чёрном море имел лёгкий зеленоватый оттенок.
Это, смотря в какой именно период, и окраска всего флота или отдельных кораблей.
Был ещё на Чёрном море и серый цвет с голубоватым оттенком.
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Цитата
Алексей Никитин написал:
Это, смотря в какой именно период
После РЯВ.
Цитата
Алексей Никитин написал:
и окраска всего флота или отдельных кораблей.
Утверждалась приказом по флоту.
Цитата
Алексей Никитин написал:
Был ещё на Чёрном море и серый цвет с голубоватым оттенком.
В бытность моей службы на ЧФ таким был МПК "Комсомолец Армении", единственный во всей Феодосийской БКОВР.
Цитата
Kronma написал:
На Балтике оттенок был другим.
А именно? И в какой период?
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Цитата
Kronma написал:
Предлагаю взглянуть на картину Беггрова, 1893г:   Хорошо видно, что у паровых катеров и "Александра II", не имевших медной обшивки, подводная часть красного цвета, а подводная часть "Памяти Азова" имеет иной цвет - цвет морской латуни.А обсуждаемый верх фальшборта (коечных сеток) окрашен не в серый цвет, а в коричневый (в точности, как на модели с паровым катером из книги Р. Кондратенко). Разумеется, на чёрно-белом фото он будет казаться серым:
Юрьевич, здравствуй! Жаль, что не сказал имя, но что поделаешь.

Про цвет морской латуни  на картине согласен на сто процентов. Но, как недавно сказал коллега, не всегда стоит доверять некоторым маринистам.

В мае  1888 года подводная обшивка медными листами на ПА могла быть такого цвета:

Рисунок

(Кстати, по поводу конкретно этой иллюстрации тоже ходят споры, насколько правдива картина, якобы с натуры срисованная с процесса обшивки медью того самого Конститьюшн, Мол, к этому моменту, что на картине, привезённая для фрегата медь уже полежала в ожидании довольно долго, и вряд ли была такого идеального цвета, ну да ладно).


В 1893 году цвет видимой меди на ПА, в том числе бронзовых элементов штевней и руля, должен быть такой:

Пользователь добавил изображение

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок




А  та часть, которая не контактировала с морской водой (внутренняя), или свежая медь, так сказать, "в начале пути", могла быть такой, как на фото ниже, то есть, уже немного окислившаяся, но ещё не изумрудная, но уже красная:

Рисунок

Рисунок


Кстати, последняя фотография "вместо тысячи слов" прекрасно показывает, почему после обшивки медью скорость кораблей заметно увеличивалась: просто посмотрите качество стыков медных поясьев и поясьев оригинальной деревянной обшивки.  Только не спрашивайте меня, почему здесь нет деревянной или картонной рубашки, защищавший железные детали от "электрохимической коррозии, вызванной соединением железо-медь в условиях морской воды", изобретенной сначала сэром Томасом Слэйдом, а потом внедрившим после смерти друга это изобретение в жизнь сэром Чарльзом Мидллтоном в 1778 году.  И это не описка, 1778 год - официальное принятие, то есть, за сто с лишним лет, блин, до дальнейших ахов и вздохов про состояние брони и меди на ДД и ВМ - ну, ты читал книгу, помнишь! Я сам в шоке!.

Пользователь добавил изображение

 

Но, к сожалению, картина (уважаемого мной, кстати) господина Беггрова в качестве аргумента летит в тартарары: в 1793 году ПА в принципе не мог выглядеть так, как показал его художник на картине. Как говорят мои знакомые американцы, "ею можно подтереться". Я тут, кстати, именно  и пытаюсь настроить нашего коллегу Фёдора Васильевича именно на то, что с 1893 года корабль выглядел так-то и так-то, и поэтому не надо на модели лепить всё, что ему не положено по соответствующему периоду.  Корабль был иным, он пережил очень серьёзную модернизацию, или как там тогда это лядство, что сделали с кораблём, называли. Есть верные признаки, что Беггров рисовал картину по сохранившимся у него наброскам, но никак не с натуры, художник не мог в принципе видеть на корабле в 1893 году те детали, которых на прототипе уже не было - но на картине они есть! Федор Васильевич подтвердит.

"А обсуждаемый верх фальшборта (коечных сеток) окрашен не в серый цвет, а в коричневый (в точности, как на модели с паровым катером из книги Р. Кондратенко)."

-  Юрьевич, я это уже проверял на самом деле. Уж не считай меня полным долдоном, извини.
- Во-первых, история с тем катером уже нам знакома по модели самого ПА из ЦВММ: модель катера и части фальшборта выполнена ДО СПУСКА КОРАБЛЯ НА ВОДУ. Дальше продолжать?
- Во-вторых, она, эта модель катера с частью фальшборта, как и модель всего корабля, выполнена в этом поганом "музейном стиле", из-за которого мне теперь детишкам приходится объяснять, что на моделях условности, что ни пушки, ни крышки амбразур, ни трубы, ни прочая другая деталировка никогда не были бронзовыми, как их на модели показали. И не блестели они, как кое-что у коня Петра Первого в день выпуска наших доблестных новоявленных морских офицеров. И там не то, и тут не так. Коллеги знают: я резкий противник вот этого всего украшательства и "форса этого их бандитского", которые из модели-копии прототипа делают хоть и красивую, но всё-таки игрушку, отдалённо напоминающую корабль.

Что показано на модели того катера? Всего лишь деревянный кожух снаружи коечных коробов борта. А разве мы это уже не обсуждали на днях? Посмотрите, коллеги, мой пост, начинающийся со слов "Давайте посмотрим с другой стороны. Буквально". Я уже говорил: да, кожух вверху деревянный, тента или какой-то другой ткани, дерево закрывающей, нет. Так модель катера "в музейном стиле" именно это и показывает: дерево! Она не передаёт цвет, толку от этой модели - ноль в плане точности передачи окраски прототипа. Не верите, посмотрите на крышки амбразур на этой же модели.

С коричневым я уже сравнивал. Я именно коричневый проверял в первую очередь: подозрение было либо на красный "викторианский", либо на сурик. Вот ты говоришь "будет казаться серым". Думаешь, я совсем дурак отбитый, я именно это и проверял в первую очередь! Нет, не тот оттенок абсолютно. Я смотрел на соответствие тем деталям, цвет которых был известен, на те же линии по всем надстройкам и их окантовку: нет, не коричневый, не красно-коричневый, не красный. Я хз, что.

Остаётся серый. И давайте не забываем, что я говорил ТОЛЬКО О ПЕРИОДЕ, ПОД КОТОРЫЙ СДЕЛАНА МОДЕЛЬ Фёдора. Вот, например, за первое путешествие на ДВ я могу сказать: нихрена там не серый, это скорее всего императорский викторианский красный. А вот во времена торжеств во Франции там вообще другой цвет! На дежурстве на ДВ ("второе путешествие") так там вообще чисто-белый. И, чтобы не спорить понапрасну, напомню, что серый цвет относился к уставным, и он так же является одним из "георгиевских".

Уверен ли я на сто процентов (каким меня выставил на айрбазе Федор, а зря, лучше бы цитировал точнее) - нет!
Но и варианты не шибко-то и большие, выбирать не из чего.

Я, конечно, может и зря, но в тайне надеюсь, что однажды мы откопаем что-то наиболее достоверное.  
Изменено: Игорь Тараканов - 15.02.2020 23:56:27
Несколько лет назад, на Цусиме, уже поднималась эта тема...:)
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Цитата
Kronma написал:
Да, монография есть, конечно.Изначально оба крейсера имели медную обшивку до уровня нижней кромки броневого пояса.В 1888-1889гг оба корабля получили полноценную медно-деревянную обшивку, полностью закрывающую броневой пояс, т.е. до его верхней кромки.
(Имя неизвестно) Юрьевич, о, да, это ещё та история!
У ДД и ВМ было вообще уникальное, своё "ноу-хау", добавившее в конечном счёте всем головной боли. Там вместо деревянной рубашки между броневым поясом и медной обшивкой использовался цинк! Ампер нервно курит в сторонке около Вольтова столба, Ом побежал за пузырём.

Коллеги, если вы не против, разрешите мне запостить "многа букафф", чтобы показать одну интересную вещь по теме?

Давайте посмотрим знаменитую книгу Рафаила Михайловича Мельникова «Полуброненосный фрегат “Память Азова” (1885–1925), изд. Боевые корабли мира,Санкт-Петербург 2003г. Этой книгой мы с вами пользуемся для постройки моделей, так давайте вновь обратим внимание на некоторые пропущенные моменты.

Итак, первые «странности», которые, может быть, и вызвали у коллег-моделистов ложное представление о назначении медной обшивки, появились у Мельникова. В кавычках — цитаты, без кавычек — мои комментарии.


«В апреле 1888г. выявилась необходимость распространения деревянной и медной обшивок, крепившихся в подводной части корпуса, также и на броню бортового пояса. Опыт плавания фрегатов “Владимир Мономах” и “Дмитрий Донской” обнаружил сильное обрастание ракушками их сталежелезной брони в подводной части. От этого заметно уменьшалась скорость кораблей.

Соответственно, блюдя законы бюрократии и не располагая, видимо, собственными творческими силами, новый и. д. главного инспектора судостроения Н.А. Самойлов передавал командиру C-Петербургского порта приказание управляющего Морским министерством поручить наблюдающему Андрущенко составить “соображения об обшивке бортовой брони на фрегате “Память Азова” деревом. Эти предложения в МТК обсуждали 29 апреля, а затем с участием Н.Е. Титова и Н.А. Субботина 13 мая.
Выполненная Балтийским заводом новая сверхконтрактная работа включала обшивку деревом брони в два слоя (стоимость 71 131 р. 24 к.) и поверх дерева медными листами (стоимость 3415 р. 26 к.). Названная стоимость — 34 546 р. 50 к. вызвала сомнения ГУКиС, предполагавшего, что работа должна стоить не более 30тыс. руб. В связи с этим 6 апреля 1890г. был поднят вопрос: надо ли оплачивать работу по смете Балтийского завода. Бюрократия не переставала искать поводы для “экономии” за счет завода. Новое решение вызвало интерес в США — их морской агент получил (по его просьбе) чертежи “зашивки” брони на “Памяти Азова”.


- Сразу мой комментарий: Достоверно известно, что ВМ и ДД были обшиты медью подводной части корпуса сразу на стапеле, то есть, ещё до спуска на воду. ВМ обшит в 1882г, ДД — в 1883г. Это значит, что ни ВМ, ни ДД никогда не ходили в море с обнажёнными сталежелезными бронелистами в подводной части, и эти листы брони никак не могли обрасти там ракушками из-за защищающей их цинково-медной обшивки.

Соответственно, Рафаил Михайлович, видимо, не так что-то понял, а «опыт плавания» обнаружил немножко другое.

Итак, «опыт плавания» обнаружил немножко другое.  

А что? Читаем Роберта Владимировича Кондратенко, «Крейсеры 1 ранга Дмитрий Донской и Владимир Мономах», изд. Гангут, Санкт-Петербург, 2013»:

«Однако по прибытии на Дальний Восток, уже в ходе первого осмотра в доке Нагасаки с 30 июня по 7 июля 1885 года, выяснилось, что «Цинковая обшивка между броневым листом и медной обшивкой совершенно разъедена, броневые плиты в своей нижней части, находящиеся под водою,поржавлены и имеют раковины, что произошло, по мнению комиссии, вследствие химических реакций...» В связи с этим, помимо приведения в порядок подводной части корпуса корабля, пришлось ещё с брони соскабливать ржавчину, а затем четыре раза покрывать её специальном составом «Bathyents patent”. (стр 59, 60)

— здесь и ниже Кондратенко цитирует Приёмную комиссию, осматривавшую Владимир Мономах в доке. Опять цитата из слов комиссии:
...«такая обшивка (дерево плюс медь вместо цинк плюс медь; предлагалось нарастить поясья медной обшивки выше ватерлинии по верхний шельф брони — ИТ) не останется без полезного влияния на ход фрегата, так как существующий уступ в подводной части будет выведен в надводную и широкий броневой пояс уже не будет покрываться ковром из густых водорослей вперемешку даже с крупными устричными раковинами». (стр 60)

- Мой комментарий: Так что же сказала Комиссия? Она не говорит, что медная обшивка не будет обрастать водорослями и ракушками, она говорит, что броневой пояс выше ватерлинии больше не будет обрастать, из-за того, что деревянно-медную обшивку поднимут выше ватерлинии. То есть, на медной-то обшивке обрастание будет происходить, но, главное, броня будет не повреждена. Если не путаю, медную обшивку поднимут выше (так же) после 21 октября 1887г, сделают тоже самое и на ДД. (там же, стр. 125)

И ни слова о том, что медная обшивка якобы меньше обрастает или уменьшает обрастание железа.

А что «Дмитрий Донской»? Читаем эту же стр 60.

«Несколько позже с подобной проблемой, а так же с обрастанием не только брони, но и медной обшивки, из-за той же «электроположительности» солей цинка, столкнулся ДД при осмотре в доке Йокоско в конце октября 1887 года. По осушению дока присутствующим предстала следующая картина: следов краски на броневом поясе не осталось, а весь он оказался сплошь покрытым ржавчиной. Последняя «настолько разъела плиты, что поверхность их стала губчатой от бесчисленного множества раковин, в особенности около ватерлинии, в том месте к разъедающему действию гальванического тока присоединилась ещё обыкновенное окисление железа на воздухе от постоянного смачивания водой». От цинкового пояса на шельфе, ниже брони, остались только клочки, а медная обшивка оказалась покрытой сплошным слоем ракушек, толщиной около 50 мм. По этой причине после очистки от ржавчины весь броневой пояс решили покрыть несколькими слоями специального лака, недавно приобретённого в Японии. …. произведённый через год осмотр корабля в том же доке показал, что в целом броня пострадала несравненно меньше, чем в прошлом году, ракушек на ней не оказалось совсем, а покрытие лаком защищает от разъедания. Правда, только в тех местах, где броня была тщательно очищена от ржавчины. Там, где это условие не выполнялось, ржавчина прогрессировала под слоем лака.(стр 60-61)

Далее, Кондратенко, там же:

«С этого дня начались ремонт и частичное перевооружение «Владимира Мономаха», за которым внимательно следил И.А. Шестаков 27 ноября он осмотрел фрегат в доке и мог лично наблюдать за очисткой днища от наростов, достигавших в толщину 102 мм. Медная обшивка оказалась в данном случае неэффективной, а часть деревянной в тех местах, где медные листы повреждались лапами якорей, была совершенно источена корабельным червём» (стр 125).

«По приходу в Нагасаки, 23 ноября 1887 года, «Дмитрия Донского» завели в док для осмотра и очистки подводной части корпуса. При этом выяснилось, что броневой корпус сильно разъеден ржавчиной, а цинковый протектор практически отсутствует. По совету японских инженеров командир корабля решил покрыть броню лаком, чтобы предотвратить её дальнейшее разрушение. Как писал позднее Н.И. Скрыдлов, лак держался хорошо» (стр. 147)

Вернёмся к Мельникову.


«С 3 по 20 ноября 1896г. из-за давно уже проявлявшегося значительного обрастания корпуса ракушками с водорослями, отчего корабль терял почти 2 узла скорости, “Память Азова” ввели в док Нагасаки. Здесь подтвердилась странная, неподдающаяся объяснению аномалия. Защитная обшивка медными листами была буквально усеяна разными видами ракушек, устрицами, кораллами и другими наростами. Их и ранее “добывали” водолазы корабля, но открывшаяся картина почти сплошного обрастания (в корме его слой составлял 50 мм) поставила корабельных специалистов в тупик.

С таким коварным поведением медной обшивки, отказывавшейся защищать корпус от обрастания, никто еще не встречался. Обросли также и все бронзовые детали — кронштейны, дейдвудные трубы, гребные винты, штевни. Крейсер, правда, был до этого в доке с 12 по 21 февраля 1894г, но на “Адмирале Корнилове”, проплававшем без дока также более двух лет, обросла только бронза, собственно же медная обшивка была “совершенно чиста”.
Заменив поврежденные листы, продолжили плавание и отправили корабль на станцию в Чемульпо.

20 сентября 1897г. в доке Цесаревича Николая проверили состояние обшивки корабля и винторулевой группы. Оказалось, что обрастание в подводной части было значительно слабее прошлогоднего, но все же, в сравнении с обрастанием корпуса “Дмитрия Донского'’, оставалось “неравномерным”. По какой-то странности все поставленные в Нагасаки медные листы совершенно не обросли и резко выделялись своей гладкой зеленоватой поверхностью от остальных”. К рапорту об этом командира А.А. Вирениуса от 23 ноября 1897г. с рейда Чемульпо прилагались фотографии и образцы листов: старого и нового. Командир высказывал предположение о разном влиянии химического состава листов на обрастание. Существенным был и износ обшивки по всему кораблю — края листов утончились, сделались хрупкими, “настоятельно необходимой” считал он замену всех листов подводной обшивки.

Начальник эскадры 8 декабря 1897г. рапорт командира, акты судовой комиссии, образцы медных листов и фотографии препроводил в МТК для изучения, как он писал, “особенностей процесса обрастания”. Но специалисты МТК объяснения аномалии не нашли. На обстоятельном акте от 29 ноября 1896г. о результатах докования в Нагасаки, полученном из Главного Морского штаба, 2 мая 1897г. Э.С. Гуляев написал: “отчет не указывает каких-либо неожиданных фактов. Большое обрастание и проникновение воды замечается более или менее и на других судах ”. Впрочем Э.Е. Гуляев предлагал и другим членам МТК ознакомиться с документами, для соображений в будущем, так как крейсер “Память Азова обшит медью.

Другой член МТК — прежний строитель крейсера Н.Е. Титов, на препровожденном ему для рассмотрения рапорте командующего эскадрой от 8 декабря 1897г. отозвался и вовсе бесстрастно: “Читал”. Очевидно, что на требовавшиеся широкие эксперименты по влиянию зависимости степени обрастания медных и бронзовых изделий от их химического состава в МТК не решились. Не было тогда соответствующей научной и экспериментальной базы. О создании же ЦНИИ технологии, который мог бы решить проблему (и который появился только в СССР), и не мечталось. Не нашел нужным, также не имея на это средств, провести натурные эксперименты в условиях Владивостока или Порт-Артура, и начальник эскадры. Широкие исследования были тогда “не в обычае”.

Смелость их проведения мог бы взять на себя имевший наклонность к науке С.О. Макаров. Но бюрократия предусмотрительно ограждала его от должностей, которые давали бы возможность проведения исследований и экспериментов. Ему не доверяли ни должности председателя МТК, ни начальника Тихоокеанской эскадры. Проблема обрастания медных и бронзовых изделий осталась нераскрытой.»

Здесь, думаю, комментарии излишни. Однако, нельзя не отметить, что специалисты Морского Технического Комитета, и даже сам главный конструктор корабля, не посчитали аномалией «странное поведение» меди по отношению к обрастанию. Присутствует так же очевидный намёк, что в наши корабелы уже знали, что качество меди никак не влияет на рассматриваемый процесс. Значит, либо дело в механической составляющей (как медь крепили, насколько сильно повреждали при обработке), либо влияние оказывали особенности плавания корабля за контрольный период. Конечно, можно было бы добавлять в медный сплав больше «ядовитых» присадок, а так же замедлить процесс окисления меди, но факт оставался фактом: после того, как медь неминуемо начинала окисляться в морской воде, она сильно обрастала.

И в 20 веке, наконец, от медной обшивки отказались вовсе. Новые материалы, нержавеющая сталь, надёжные краски — «нержавейки» и «необрастайки», новые технологии строительства корпусов, соединения листов... Новые мощные механизмы, развитие теоретической научной базы. Медь стала больше ненужной ни для увеличения скорости, ни для защиты металлов от коррозии, ни для защиты от обрастания.
Цитата
Алексей Никитин написал:
Несколько лет назад, на Цусиме, уже поднималась эта тема...
Алексей, доброго тебе вечерочка и хорошего настроения! И я даже не буду просить ссылку, я понимаю, что это наглость. Хотя бы вкратце, можешь на память (уф, не Азова) сказать, к чему там доболтались?
Сейчас "Цусима" - это уровень аирбазы, где "красили в бежевый", и хз, почему так привиделось советчику (бедный Фёдор Васильевич! Куда ты лезешь постоянно?!)...
Но, может, когда-то там и звучали светлые мысли.
Изменено: Игорь Тараканов - 15.02.2020 23:10:15
Я не буду упрекать Беггрова в приукрашательстве и в искреннем желании подзаработать. Но то, что господин художник подзарабатывал тем, что копировал свои произведения (ах, золотые времена, когда группа "Ласковый Май" в один и тот же день могла выступить одновременно в Москве, в Киеве и в Омске, причём , в один и  тот же час - так вот вы откуда!)

Я буду упрекать Беггрова в том, что при копировании своих собственных произведений (слава богу, в плагиате его не обвинить, ибо художник тиражировал себя же), но я буду упрекать художника в том, что при копировании изменялись детали.

Вот пример. Сначала оригинальная картина, выполненная по заказу Адмиралтейсва, потом - копия на продажу "на сторону", для заработка. Отличия не сильные, но всё же есть. Фигуры моряков стали мужественнее и поджарыми, Общая радость копии затмила обыденность на оригинале, а мир заиграл красками. По матчасти, смотрите, перемен мало. Зато какие стали красавчики , особенно офицеры, особенно один! Конъюнктурщина!  

Пользователь добавил изображение

Собственно, "неповторимый оригинал", выполненный по заказу государства:

Рисунок

... и копия (слава богу, сделанная самим автором) на продажу:

Рисунок

Ну, и как теперь доверять некоторым "парадным" картинам, как в случае с тем украшенным флагами Памяти Азова, который никак не мог выглядеть так, как показано, в 1893 году...
Цитата
Игорь Тараканов написал:
- Сразу мой комментарий: Достоверно известно, что ВМ и ДД были обшиты медью подводной части корпуса сразу на стапеле, то есть, ещё до спуска на воду. ВМ обшит в 1882г, ДД — в 1883г. Это значит, что ни ВМ, ни ДД никогда не ходили в море с обнажёнными сталежелезными бронелистами в подводной части, и эти листы брони никак не могли обрасти там ракушками из-за защищающей их цинково-медной обшивки.
Броня уходила ниже ватерлинии и не защищалась медной обшивкой. После того как броня стала корродировать, медную обшивку подняли чуть выше ватерлинии, чтобы ее защитить.
На прикрепленном снимке фрагмент чертежа мидель-сечения Дмитрия Донского, где этот момент хорошо виден.
Изменено: Тунгус-74 - 15.02.2020 23:54:27
А вот снимок подтверждающий то что медная обшивка не доходила до ватерлинии. Дмитрий Донской в доке (Владивосток). Борт от медной обшивки до ватерлинии покрашен.
Вывод. Дмитрий Донской ходил в море с обнаженной броней.
Со снимками не поспоришь.
Рисунок
30.jpg (3.99 МБ)
Цитата
Игорь Тараканов написал:
...как недавно сказал коллега, не всегда стоит доверять некоторым маринистам.
... Но, к сожалению, картина (уважаемого мной, кстати) господина Беггрова в качестве аргумента летит в тартарары: в 1793 году ПА в принципе не мог выглядеть так, как показал его художник на картине.
Ну, в таком случае в этом направлении могут лететь все картины всех маринистов, ибо созерцателям их творений всё равно неизвестно, рисовались ли они с натуры, или "по памяти", или "по рассказам очевидцев". Так что...

Цитата
Игорь Тараканов написал:
Как говорят мои знакомые американцы, "ею можно подтереться".
Пусть американские товарищи подтираются своими картинами. У них полным-полно такого пипифакса.

Цитата
Игорь Тараканов написал:
Уж не считай меня полным долдоном, извини.
Думаешь, я совсем дурак отбитый...
Вроде бы, я не говорил, что так считаю и думаю? Нет?

Цитата
Игорь Тараканов написал:
В 1893 году цвет видимой меди на ПА, в том числе бронзовых элементов штевней и руля, должен быть такой:
Да, возможно и такой.
Но, в любом случае, на медной обшивке не было никаких слоёв сурика, с которых и начался этот разговор.
Цитата
Игорь Тараканов написал:
- Сразу мой комментарий: Достоверно известно, что ВМ и ДД были обшиты медью подводной части корпуса сразу на стапеле, то есть, ещё до спуска на воду. ВМ обшит в 1882г, ДД — в 1883г. Это значит, что ни ВМ, ни ДД никогда не ходили в море с обнажёнными сталежелезными бронелистами в подводной части, и эти листы брони никак не могли обрасти там ракушками из-за защищающей их цинково-медной обшивки.
Соответственно, Рафаил Михайлович, видимо, не так что-то понял...
Признаться, озадачил ты меня, Игорь Юрьевич...
В книге Кондратенко приведены два чертежа мидель-шпангоута (один из них цветной), на которых хорошо видно, что изначально бронеплиты не были защищены медно-деревянной обшивкой, которая доходила только до нижнего шельфа, а выше него шла голая броня.
И лишь позже медную обшивку переделали, доведя её до высоты верхней кромки броневого пояса.
Так что РафМех всё понял правильно.

Впрочем, похоже, мы слишком замусорили ветку Фёдора ненужными разговорами, не имеющими к ПА прямого отношения.  
Спасибо. Да. это есть в книге. Я, уж извиняйте, заколебался уточнять, "хде железо, а хде стале-железо" - оно вам принципиально? Но так же в книге и есть новый вариант, с обшитием до верхнего шельфа брони - видели? И что, "помогли" броне "его ляхи"?
А вот так выглядит обрастание подводной части. На снимке все тот же Дмитрий Донской.
По снимку видно, что медная обшивка, рулевая рама, винт обросли. Броня (покрашенная) нет.
Рисунок
31.jpg (5.35 МБ)
Дело конечно хозяйское, но гадать по черно-белым снимкам о цвете,  как гадать на кофе.
В качестве примера покажу два ЦВЕТНЫХ снимка одной и той же модели Дмитрия Донского сделанные с разницей несколько минут.
На одном снимке обшивка красная, а на другом розовая. Так какого же цвета она была на самом деле?
Рисунок
IMG_5403.JPG (4.24 МБ)
Рисунок
IMG_5427.JPG (811.85 КБ)
Изменено: Тунгус-74 - 16.02.2020 00:18:18
Цитата
Kronma написал:
Ну, в таком случае в этом направлении могут лететь все картины всех маринистов, ибо созерцателям их творений всё равно неизвестно, рисовались ли они с натуры, или "по памяти", или "по рассказам очевидцев". Так что...
Нет. В данном и конкретном случае я легко докажу, что картина не сделана с натуры.
Большинство картин великих маринистов известны как раз своей документалистической точностью, им, маринистам, за это жалование полагалось, штатные фотографы, да - но это уже другая история, про это книги написаны, не будем засорять..

Цитата
Kronma написал:
Да, возможно и такой.Но, в любом случае, на медной обшивке не было никаких слоёв сурика, с которых и начался этот разговор.
Ты сам видел следы окраски. Кстати, тут всё на ДД и на ВМ ссылаются. Открой-ка страницу 62, Кондратенко, упомянутой мной и тобой книги, внимательно смотрим верхнее фото, но ещё больше, ещё внимательнее, и не пытаемся закрыть глаза и сбросить со счетов, изучаем нижнее фото. Комментируем, не рефлексируем. Теперь смотрим страницу 63. Следы краски видим, или будем и дальше в бутылку лезть? Далее смотрим стр 114-115. Но больше всего я попросил бы вас отстраниться от мыслей и рассмотреть фото стр 147, 148 и 149. А ещё посмотрите здесь же как минимум дважды повторяющуюся фразу "во время очистки и покраски подводной части корпуса" - в сносках и в самом тексте. Эти же слова вы найдёте и в книге про ПА. Ими подтереться, или как? А уж про этот японский лак - даже марка производителя указывалась - вы найдёте чуть ли не в каждой книге про докование наших кораблей в японских доках в тех годах.

Да, краска с меди слетает хорошо. Особенно в районе огромного трения в подводной части. Но зато как долго дешевая краска-сурик не позволяет недешевой такой меди какое-то время походить без окисления в районе переменных вл.

И обвините уже Кондратенко в чём -нибудь, я пока ещё не видел ни разу случая, чтобы он меня обманул, и его я цитировал и буду цитировать насчёт "очистки и окраски".
Изменено: Игорь Тараканов - 16.02.2020 00:21:24
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Алексей, доброго тебе вечерочка и хорошего настроения!
Спасибо, Игорь! :)
В свою очередь, желаю так же, прекрасного настроения и хороших выходных!
Цитата
Игорь Тараканов написал:
И я даже не буду просить ссылку, я понимаю, что это наглость. Хотя бы вкратце, можешь на память (уф, не Азова) сказать, к чему там доболтались?
Вот, нашёл: http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?pid=1244152#p1244152
Там обсуждался цвет днища модели броненосца Пересвет
Читать придётся долго..., обсуждение часто прерывалось другими темами.... Но, увлекательно ;)
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Цитата
Игорь Тараканов написал:
внимательно смотрим ...изучаем...Далее смотрим...А ещё посмотрите ...
Но зато как долго дешевая краска-сурик не позволяет недешевой такой меди какое-то время походить без окисления в районе переменных вл.
Посмотрел, поизучал... Всё это я уже видел.
Нигде не нашёл упомянутых тобой трёх слоёв сурика поверх медных листов.
Лак есть, да. Но, это неудивительно. Медь и сейчас покрывают специальным лаком.
А сурик-то где?... Упс.
Укажешь страницу с цитатой про сурик в три слоя на медных листах?  
Цитата
Тунгус-74 написал:
Дело конечно хозяйское, но гадать по черно-белым снимкам о цвете,  как гадать на кофе.
В качестве примера покажу два ЦВЕТНЫХ снимка одной и той же модели Дмитрия Донского сделанные с разницей несколько минут.
На одном снимке обшивка красная, а на другом розовая. Так какого же цвета она была на самом деле?
А природу не обманешь. Мы можем делать модели как хочешь. Хоть розовых бегемотиков в голубых шортиках на шкафуте рисовать. Тут целые лекции надо делать, о том, что даже "как бы обычные" медные ленты для моделизма, для хобби в разных магазинах и у разных производителей - порой всё, что угодно, но... не медь! А как отличается "это" от меди для радиолюбителей...

А реальная медь на кораблях сначала будет выглядеть так:

Рисунок

Но уже через недолгое время она будет выглядеть вот так:


Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Рисунок

Пользователь добавил изображение

Рисунок
(ой, эту фотографию нельзя было показывать, на ней же медь сверху по ватерлинии была окрашена, и краска с годами слезла...)

А закончится всё вот так:. Берём монтажки и...

Рисунок

Рисунок  
Изменено: Игорь Тараканов - 16.02.2020 01:01:04
Цитата
Kronma написал:
Нигде не нашёл упомянутых тобой трёх слоёв сурика поверх медных листов.
Мельников, "Крейсер 1 ранга Память Азова", глава "устройство и конструкция корабля", стр 50, ровно на строчку выше заголовка "Главные механизмы".

Рекомендую отлистать и чуть ранее, там неплохая цитата из спецификации про лакокрасочное и прочее оформление элементов конструкции корабля. Мелочь, а приятно.  
Цитата
Алексей Никитин написал:
Вот, нашёл:
Алексей, спасибо! Будем посмотреть!
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Но уже через недолгое время она будет выглядеть вот так:
А может и не выглядеть.
Например, вот лист медной обшивки пролежавший на дне больше ста-пятидесяти лет.
Я специально его фотографировал в Кронштадте. Патина есть, а сульфида нет.
Применительно к модели, если автор покрасит подводную часть корпуса, то убьет и модель и весь свой труд.
Рисунок
IMG_1374.jpg (1.56 МБ)
Рисунок
IMG_1376.jpg (1.62 МБ)
Цитата
Тунгус-74 написал:
Патина есть, а сульфида нет.
Как музейный экспонат, его могли почистить и привести в надлежащий вид.
Цитата
Тунгус-74 написал:
Применительно к модели, если автор покрасит подводную часть корпуса, то убьет и модель и весь свой труд.
Совершенно верно!!!
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Цитата
Kronma написал:
...
А обсуждаемый верх фальшборта (коечных сеток) окрашен не в серый цвет, а в коричневый (в точности, как на модели с паровым катером из книги Р. Кондратенко). Разумеется, на чёрно-белом фото он будет казаться серым:
...
Опаньки!!! :o  И Федор Васильевич застыл у борта своего ПА со смоченной в серой краске кисточкой в руке! uuh  Моем кисточку, отодвигаем модель в сторону. Мне тоже кажется, что серый там не к месту, а вот коричневый в духе времени. По ходу пора самому запасаться попкорном, отложив модель в сторону (благо, пока трубами занят). unk()  
Изменено: Fedot - 16.02.2020 04:29:07
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Игорь Тараканов написал
     
...
С коричневым я уже сравнивал. Я именно коричневый проверял в первую очередь: подозрение было либо на красный "викторианский", либо на сурик. Вот ты говоришь "будет казаться серым". Думаешь, я совсем дурак отбитый, я именно это и проверял в первую очередь! Нет, не тот оттенок абсолютно. Я смотрел на соответствие тем деталям, цвет которых был известен, на те же линии по всем надстройкам и их окантовку: нет, не коричневый, не красно-коричневый, не красный. Я хз, что.

Остаётся серый. И давайте не забываем, что я говорил ТОЛЬКО О ПЕРИОДЕ, ПОД КОТОРЫЙ СДЕЛАНА МОДЕЛЬ Фёдора. Вот, например, за первое путешествие на ДВ я могу сказать: нихрена там не серый, это скорее всего императорский викторианский красный. А вот во времена торжеств во Франции там вообще другой цвет! На дежурстве на ДВ ("второе путешествие") так там вообще чисто-белый. И, чтобы не спорить понапрасну, напомню, что серый цвет относился к уставным, и он так же является одним из "георгиевских".

Уверен ли я на сто процентов (каким меня выставил на айрбазе Федор, а зря, лучше бы цитировал точнее) - нет!
Но и варианты не шибко-то и большие, выбирать не из чего.

Я, конечно, может и зря, но в тайне надеюсь, что однажды мы откопаем что-то наиболее достоверное.  
Игорь Юрьевич!
Ну сравнивать оттенки на черно-белом фото, да еще и старом, которое уже не раз прошло "редактирование", и говорить о цвете по оттенку - это очень натянуто. Вот посмотри на мое фото, которое здесь уже было продемонстрировано в цвете, выполненное в черно-белом варианте. На фото  присутствуют три оттенка коричневого. Хотя бы один из них очень похож на серый. Я уже не говорю зависимость оттенка от освещенности.
В пользу коричневого оттенка хоть это картина говорит, может в мой период был тоже коричневый, но другого оттенка. Не обязательно он должен совпадать с другими элементами, кои должны были быть коричневыми. К тому же при наложении слоя краски на старую, итог будет тоже зависеть от цвета предыдущего слоя: на темный - темнее, на светлый - светлее. Поэтому при покраске крупных деталей модели (корпус, например) всегда сперва грунтуют, чтобы итоговый цвет был ровным.
Чуть ниже проведем эксперимент по распознаванию оттенков серого и коричневого на черно-белом фото...
Изменено: Fedot - 16.02.2020 10:51:27
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Игорь Тараканов написал:
...
Сейчас "Цусима" - это уровень аирбазы, где "красили в бежевый", и хз, почему так привиделось советчику (бедный Фёдор Васильевич! Куда ты лезешь постоянно?!)...
Но, может, когда-то там и звучали светлые мысли.
За "табуретками", Юрьевич! В споре рождается истина! А еще, по опыту своего "танкостроения", убедился, что версии и гипотезы даже не имеющих опыта в данной сфере людей, как не имеющих предвзятое отношение, часто наталкивает на правильные выводы!
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Игорь Тараканов написал:
...

Я буду упрекать Беггрова в том, что при копировании своих собственных произведений (слава богу, в плагиате его не обвинить, ибо художник тиражировал себя же), но я буду упрекать художника в том, что при копировании изменялись детали.

Вот пример. Сначала оригинальная картина, выполненная по заказу Адмиралтейсва, потом - копия на продажу "на сторону", для заработка. Отличия не сильные, но всё же есть. Фигуры моряков стали мужественнее и поджарыми, Общая радость копии затмила обыденность на оригинале, а мир заиграл красками. По матчасти, смотрите, перемен мало. Зато какие стали красавчики , особенно офицеры, особенно один! Конъюнктурщина!

Собственно, "неповторимый оригинал", выполненный по заказу государства:

     

... и копия (слава богу, сделанная самим автором) на продажу:

Ну, и как теперь доверять некоторым "парадным" картинам, как в случае с тем украшенным флагами Памяти Азова, который никак не мог выглядеть так, как показано, в 1893 году...
Все очень просто. Как говорит мой друг фотограф, в первом варианте "здесь не пахнет деньгами" uuh  (бюджетная картина, значит, и затраты, в том числе и на краски, минимальные), а в коммерческом варианте уже можно позволить и потратиться.
Изменено: Fedot - 16.02.2020 10:51:57
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Страницы: Пред. 1 ... 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 ... 98 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат