Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 ... 98 След.
RSS
Полуброненосный фрегат (крейсер) "Память Азова". Самодел. 1:200., Глаза боятся, руки делают. Попытка - не пытка, в конце концов!
Цитата
Игорь Тараканов написал:
... А вот внизу справа виден кнехт для швартовых. На наших кораблях для тех лет характерны битенги/кнехты для швартовых, весьма похожие на оголовки топтимберсов фиф-реельсов форкастлей прошлой эпохи: прямоугольного сечения, расширяющиеся кверху, вершина имеет фасонные кромки. На ПА были такие же битенги/кнехты - где-то попадались в кадр.
Вот они на ПА слева на фото. Блин, надо переделывать... А ведь думал такие делать. Посмотрел в чертежике в книге Кондратенко, а там сверху больше на округлые похожи. Еще один шаг назад...
Рисунок  
Изменено: Fedot - 20.02.2020 09:02:57
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Точно! Думаю: где-то же ясно и чётко видел кнехты на "Памяти Азова".
Вот ещё точно такие же кнехты:
"Пересвет", "Россия":

Рисунок

Рисунок  
Васильевич, трубы красивые получаются у тебя. Действительно, визуально кажутся больше по ширине (белый цвет полнит?) А ты на каком этапе будешь колечки для бакштагов делать? Или как ты собираешься бакштаги труб тянуть?
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Васильевич, трубы красивые получаются у тебя. Действительно, визуально кажутся больше по ширине (белый цвет полнит?) А ты на каком этапе будешь колечки для бакштагов делать? Или как ты собираешься бакштаги труб тянуть?
Да я вот думаю, делать их, или просто дырочки в трубах высверлить, да нитки в них на клей садить. Боюсь колечки не масштабно крупноватыми получатся. Короче, пока не решил, думаю,.. До покраски надо решить.
Изменено: Fedot - 20.02.2020 17:11:46
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Увы, никаких грузовых стрел, кран-балок и тому подобного ни на Рюрике, ни на России не увидел, до Громобоя ещё не дошёл.
Вы ещё на Баяне и Ририке втором посмотрите.... Они тоже, были вооружены 203мм пушками.... :)  
У всех этих кораблей другие арт.системы, ничего общего не имеющими с артиллерией на Память Азова.
Близкие корабли по артиллерии, это Минин, Дмитрий Донской и Владимир Мономах.
На мой взгляд, самый близкий корабль для "снятия лекал", это Дмитрий Донской.

Но, конечно, могу ошибаться, так как, серьёзно эти корабли пока не изучал.... :}{
Изменено: Алексей Никитин - 20.02.2020 18:47:33
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Цитата
Алексей Никитин написал:
На верхнем фото "Дмитрий Донской", как раз 203 мм орудие. Кран-балка не просматривается.
Рисунок  
Изменено: Fedot - 21.02.2020 07:57:20
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Fedot написал:
На верхнем фото "Дмитрий Донской", как раз 203 мм орудие. Кран-балка не просматривается.
Ну, по фоткам из инета не всегда можно получить необходимую информацию. Надо книги читать, не только по кораблям той эпохи, но и по морской артиллерии. Собирать фото у частников и коллекционеров. Да и вообще, собирать всю необходимую информацию из разных источников.
Кораблик Вы выбрали для себя не простой...!
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Цитата
Алексей Никитин написал:
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Увы, никаких грузовых стрел, кран-балок и тому подобного ни на Рюрике, ни на России не увидел, до Громобоя ещё не дошёл.
Вы ещё на Баяне и Ририке втором посмотрите.... Они тоже, были вооружены 203мм пушками....  
У всех этих кораблей другие арт.системы, ничего общего не имеющими с артиллерией на Память Азова.
Близкие корабли по артиллерии, это Минин, Дмитрий Донской и Владимир Мономах.
На мой взгляд, самый близкий корабль для "снятия лекал", это Дмитрий Донской.

Но, конечно, могу ошибаться, так как, серьёзно эти корабли пока не изучал....
На Рюрике, насколько я помню, первоначально такие же 203мм орудия стояли, потом заменены на другие.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Алексей Никитин написал:

Кораблик Вы выбрали для себя не простой...!
Я Вас умоляю, назовите хоть один простой!!! uuh  
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Fedot написал:
Я Вас умоляю, назовите хоть один простой!!!
Их много :)  На которые вполне достаточно информации, как в архиве, так и в литературе, и прочих источнках.
Всё зависит от внешнего вида корабля, модель которого строится на какой нибудь определённый период его службы.
Но, идеала не бывает. Везде найдётся какое нибудь белое пятно....
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Опять терзают смутные сомнения.
Игорь Юрьевич, помнишь наш предполагаемый круглый световой люк? Так вот. На фото видно, что расположен он на оси симметрии палубы, значит, по идее должен быть второй?Рисунок

А вот главный вопрос: почему на следующем фото мы даже краешка светового люка не наблюдаем (зато виден пожарный гидрант)? Убрали? Закрыли палубным настилом? Загадка.
Рисунок  
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
У меня где то был чертеж 51-футового катера "Памяти Азова". Если интересует, могу поискать.
Цитата
Тунгус-74 написал:
У меня где то был чертеж 51-футового катера "Памяти Азова". Если интересует, могу поискать.
Спасибо, но он есть в книге Кондратенко.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Так ведь фотография с подарками цесаревичу сделана раньше, чем та зеркальная фотография из Владивостока. То есть, световой люк (или пару световых люков, как ты совершенно справедливо отметил) могли сделать во время остановки в Нагасаки. Надо ещё раз пролистать хронику путешествия. Кстати, давайте вернём фотографии правильный вид. С другой стороны, световой люк мог на фото с подарками отсутствовать по такой косвенной примете: мы видим совсем не ту пожарную трубу, эта другая труба, расположенная не по ДП корабля, а правее, у стойки ограждения люка трапа.
Значит, на фотографии из Владивостока труба уже "переехала" к ДП, то есть, как раз из-за нового, симметричного светового люка. К сожалению, сейчас не могу толком посмотреть, убегаю на работку.
Рисунок  
Изменено: Игорь Тараканов - 21.02.2020 17:56:57
По-моему, это то же самое место, и светового люка не видно опять. Если только он один и расположен ближе к левому борту, т.е. за офицерами.
Пользователь добавил изображение  
Изменено: Fedot - 22.02.2020 07:22:02
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
А известно, сколько и где были расположены пожарные гидранты?!
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Цитата
Алексей Никитин написал:
А известно, сколько и где были расположены пожарные гидранты?!
Точно нет. Только в общих чертах. Цитирую Игоря:
"В описании конструкции "пожарные трубы" на ПА указаны в следующих местах верхней палубы:

1) на баке спереди чугунных кнехтов,

2) на шканцах сзади грот-мачты

3) на юте сзади сходного ютового люка."

Изменено: Fedot - 22.02.2020 10:34:41
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Алексей Никитин написал:
А известно, сколько и где были расположены пожарные гидранты?!
В описании конструкции "пожарные трубы" (так они называются в "Кратком описании") на ПА указаны в следующих местах верхней палубы (по сост на 1890):

"1) на баке спереди чугунных кнехтов,

2) на шканцах сзади грот-мачты

3) на юте сзади сходного ютового люка.

По левому борту фрегата идет 4-дм пожарная труба от 31 до 169 шпангоута, имевшая в каждой палубе по три двойных отростка и по одному 8 шкиперской и парусной. Пожарная труба сообщена с пожарной помпой (в машинном отделении) и специально пожарной помпой Shand. Mason’a 166.6 ведер в 1 мин. на 150 фт.Кроме того на батарейной палубе помещены 5 помп Даутона 7 дм, берущих воду из кингстонов и имеющих по одному отростку в батарейной и верхней палубах (по 20 ведер в 1 мин.)."

В течении службы, в том числе и в первом плавании на ДВ, команда переносила коммуникации, на вскидку, помню про вентиляционные трубы под верхней палубой.

Цитата
Fedot написал:
По-моему, это то же самое место, и светового люка не видно опять. Если только он один и расположен ближе к левому борту, т.е. за офицерами.

Ну, вот так гораздо лучше видно, что в интересующем нас месте расположены не только "пожарная труба", но и винтовой талреп бизань-штага. К сожалению, я не помню, к какому периоду принадлежит эта фотография с офицерами. Прибытие Вильгельма Второго?  Но, если это фото сделано во время или после путешествия цесаревича, то нам только в помощь. Потому, что:


Вот запись контр-адмирала Басаргина от 23 октября 1890: "Капитан 1 ранга Ломен мне донес рапортом, что во время плавания под парами температура в жилой палубе при закрытых бортовых иллюминаторах возвышается до 35’/2, особенно около дымовых кожухов, и что для уменьшения нагревания кожухов следует прорезать в них отверстия сверху, а для выхода нагретому воздуху из жилой палубы вставить 16 медных иллюминаторов, по образцу именуемых на этой палубе. Соглашаясь вполне с предложением командира, я разрешил сделать заказ на производство этих работ и ввиду предстоящего плавания в жарком климате предписал командирам фрегатов сшить обвесы на один борт, в предупреждение накаливания железного борта от солнца. Эта мера была мною испытана на фрегате “Князь Пожарский” и дала разницу в температуре на 4°, а если парусину смачивать, то и более."

Случай с "иллюминаторами" упоминается в обеих книгах, но, что интересно, нигде не указывается, как, где именно, сколько иллюминаторов было реально поставлено. Так же остаётся открытым вопрос, сделано ли что-то для улучшения вентиляции в роскошных каютах на батарейной палубе, где, в преддверии встречи наследника, построили "огромнейшие хоромы" для цесаревича, его свиты и офицеров, занявшие практически половину батарейной палубы, судя по схемам из книги, практически до грот-мачты.

Могу предполагать, что перед нами один из таких "иллюминаторов", и сделан он гораздо раньше, чем та фотография с подарками в Хиросиме. Значит, он действительно не симметричный и одиночный. "Хиросимская" и та, "офицерская" фотографии могут быть подтверждением этому. В принципе, дополнительный люк для воздуха и света действительно могли сделать задолго до прихода в жаркие Суэц и Бомбей, если ещё в Пирее капитан Н.Н. Ломен уже настоял на устройстве дополнительной вентиляции. Кстати, на "фотографии с подарками" видна "пожарная труба" - её легко найти, если мысленно продлить вниз бизань-штаг, заметный на фото слева-вверху.

Давайте посмотрим, что расположено около шпангоута 130, где проделан круглый световой люк-иллюминатор. Я узнал о шпангоуте 130 по схеме на вклейке-"полотенце" книги Кондратенко, вклейка между стр 50 и 51, первый лист: на виде сверху показан рым для талрепа бизань-штага.

Из "Краткого описания", раздел "Батарейная палуба":
"...Сзади 5 кожуха сделан кожух от дымовой трубы пожарной помпы, которая в жилой палубе за 6 кожухом, в 104 шпангоуте проходит грот-мачта, а по бокам ее вьюшки для перлиней. У грот-мачты подвешены пожарные топоры и ломы, а внизу расставлены пожарные ведра. Сзади грот-мачты выходит труба пожарной помпы Даутона. От 111–123 — машинные люки. Сзади них в 126 шпангоуте стоят чугунные кнехты, и в этом же шпангоуте посредине стоит вьюшка для перлиней. В 130 шпангоуте стоит помпа Даутона. От 133 до 137 шпангоута — люк на жилую палубу, а сзади его стоит церковь, алтарь которой приходится к адмиральской каюте. Адмиральское помещение идет до 143 шпангоута и еще два шпангоута впереди (до 141 и заняты каютами прислуги по бортам). В адмиральском помещении три поперечных деревянных переборки. Первая в 157 шпангоуте отделяет адмиральские каюты от зала, вторая в 165 — зала от свитского помещения и третья в 183 — капитанскую каюту. Посредине идет широкий коридор, 4 шпангоута занимает светлый люк, 6 шпангоутов — буфет и еще 4 тоже люк..."

Итак, круглый световой люк освещает пространство для работы с вьюшками перлиней, кнехтами и рабочее место авральной команды во время работы с пожарной помпой, или во время драиния верхней палубы. В первоначальном проекте (видно по схемам) помпы в этом месте не было. Она появилась после ликвидации здесь центрального люка для трапа и заменой его на два люка с трапами, около световых люков маш.отд. Соответственно, освободившееся место весьма удачно занято пожарной помпой, и вот откуда на фотографиях здесь пожарный гидрант. И боковое расположение люка-"иллюминатора" можно объяснить нежеланием разрушать силовое крепление бизань-штага, расположение штага по отношению к ДП имеет важное значение. Кстати, только сейчас толком разглядел, почему у "офицерской фотографии" такая несуразица с талрепом: там не просто обычный металлический винтовой талреп, там талреп со встроенным глаголь-гаком. То есть, теоретически, бизань-штаг был легкосъёмным. Надо думать, и другие штаги крепились к палубе так же (а про грота-штаги вообще отдельная песня - они тросо-цепные с дли-и-и-инными такими звеньями цепи в виде прутьев с кольцами).

Кстати, о кранах для подачи боеприпасов. Нашел в "Кратком описании", в разделе "Сходные люки":
"На баке между 29 и 31 шпангоутом балка для подъема снарядов, ..." То есть, краны около 8-дюймовых орудий не являются упомянутыми ранее кранами для подачи боеприпасов из батарейной палубы, теперь это точно.

В разделе "Светлые люки" рассматриваемый люк-иллюминатор не перечислен (впрочем, как и остальные иллюминаторы, установленные по заявке Ломена).

Изменено: Игорь Тараканов - 22.02.2020 12:51:35
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Цитата
...
Игорь, спасибо, познавательно... Но очень много бакав! Мне кажется, можно было и покороче. Как тебе не лень набивать столько текста?! 8D

Продолжаю работу над ошибками. Готовы новые кнехты (сделал один из полистирола, потом отлил копии из пластика)...
Рисунок  
Изменено: Fedot - 22.02.2020 13:12:13
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Посмотрел в РГАВМФ фонд по Память Азова. Решил опубликовать его здесь. Пусть будет. Может, кому нибудь, пригодится....
Память Азова (чертёжный фонд РГАВМФ)
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Игорь Тараканов, очень интересно Вы всё излагаете :)
Может взялись бы, да сделали реконструкцию корабля в чертежах и с описанием всего....
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Цитата
Алексей Никитин написал:
Посмотрел в РГАВМФ фонд по Память Азова. Решил опубликовать его здесь. Пусть будет. Может, кому нибудь, пригодится....
Память Азова (чертёжный фонд РГАВМФ)
А как там сам чертеж посмотреть? Или это только опись что есть?
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Fedot написал:
Или это только опись что есть?
Только опись. Чертежи можно посмотреть в самом архиве, предварительно заказав их на просмотр.
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Спасибо!
Интересный момент:

Рисунок

Ещё интересный момент на фотографии ниже. Итак, события явно после покушения на цесаревича. На фотографии два рикши, спасшие наследника от нападавшего. Все, конечно, помнят это фото.
Рисунок

Рисунок
На основании этой фотографии мы можем утверждать, что рекомендации капитана Н.Н. Ломена были не только услышаны и выполнены, но и перевыполнены: иллюминаторы "по образцу именуемых" (так в тексте, - скорее всего, имелось в виду "имеющихся") были установлены не только на батарейной, но и на верхней палубах.

Рисунок

Если у кого-то есть достаточно качественная копия фотографии, где ПА проходит Суэцкий канал (фото ниже), то мы бы наверняка узнали временные рамки, когда были сделаны иллюминаторы в палубах. Вот ключевое фото. Как назло, у моей копии там, где установлен предполагаемый иллюминатор, темно:

Рисунок



А вот ещё интересное. Фёдор уже сделал марса-шкот-битенги и фал-битенги, но, может, как-то дополнит, да и любому другому моделисту пригодится маленький характерный момент про битенги данного периода. Например, оголовки битенгов были оббиты латунью - это Васильевич показал. Но была ещё одна очень характерная деталь. И на Памяти Азова, и на других кораблях нашего флота тех лет с полным парусным вооружением, на указанных битенгах, внизу, почти у палубы, можно заметить одну (на марса-фал-битенгах) или две (на марса-шкот-битенгах, на фал-битенгах) белые "пимпочки":

Рисунок
вот это место на ПА, что на фотографии:

Пользователь добавил изображение

Итак, что это за белые "пимпочки". Это кнопы - специальные узлы на концах снастей. Отсюда начинается система талей, один блок талей - это сам битенг, второй блок - висит вверху. Внизу битенга сделаны отверстия, в них пропущенные коренные концы талрепов (фалрепов) талей тех же снастей, в честь которых назван битенг, и эти коренные концы стопорятся кнопом (узел "кноп" или "кельтская пуговица"). Кноп выделяли белой краской, чтобы было видно перед началом и во время работ, что коренной конец талрепа (фалрепа) талей на месте и не сорвался, ведь указанные снасти - самые тяжелонагруженные из всего бегучего такелажа. А лопари талрепов укладывались на оголовках битенгов.

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение


Пользователь добавил изображение  
Изменено: Игорь Тараканов - 22.02.2020 17:33:05
На этих фото просматриваются:
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Так я знаю, первую фотку я показал в прошлом сообщении, а вторую я просто забыл вставить. Я говорю про уже подготовленный кусочек вот этой самой фотографии, которую, в честь нашего недавнего обсуждения, я условно назвал "фотография с короной". Проблема в том, что мы не знаем, когда именно сделана эта фотография кормового мостика. Нужна хорошая копия фотографии ПА в Суэцком канале, свою копию я показал. Вот это было бы великолепно! Может, Юрьевич поможет.
Вот ещё, что есть в архиве по кораблю: крейсер Память Азова (фонды РГАВМФ) , фрегат Память Азова (фонды РГАВМФ)
Изменено: Алексей Никитин - 22.02.2020 20:03:31
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Цитата
Алексей Никитин написал:
Только опись. Чертежи можно посмотреть в самом архиве, предварительно заказав их на просмотр.
В принципе наиболее интересные опубликованы в Миделе, только в уменьшенном размере. Так то они гигантские.
И т.к. уже отсканированы, обойдутся гораздо дешевле.
Сфотографировал на фоне шкафа.Рисунок  
Цитата
Тунгус-74 написал:
В принципе наиболее интересные опубликованы в Миделе, только в уменьшенном размере. Так то они гигантские.И т.к. уже отсканированы, обойдутся гораздо дешевле.
Да. Проверил Мидель с архивной описью. В принципе, брать чертежи из архива нет смысла. Правда, на журнальном формате не читаются некоторые названия деталей, из за их мелкомасштабности.... Но, можно связаться с самим автором Миделя и попросить у него помощи в прочтении. Да и может поделится своими фотоархивами или просто консультацией.
Лично я, именно так поступаю. Можно познакомиться с интересными людьми, узнать от них много интересного и получить ответы на интересующие вопросы :)
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Кондратенко по чертежам вряд ли что то подскажет. Не того полета птица. Это надо обращаться другому человеку.
А что касается снимков, то на последнем листе перечислены фамилии тех кто предоставил их для публикации. Тут ни какого секрета нет. Список один и тот же практически для всех выпусков посвященных броненосному периоду.
Страницы: Пред. 1 ... 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 ... 98 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат