Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 ... 98 След.
RSS
Полуброненосный фрегат (крейсер) "Память Азова". Самодел. 1:200., Глаза боятся, руки делают. Попытка - не пытка, в конце концов!
Фёдор, вот, в помощь. Для своей копилочки, лови ещё одно фото той самой модели 51-ф катера ПА с Парижской выставки, в добавление к книжным фотографиям.

Рисунок  
Изменено: Игорь Тараканов - 24.02.2020 17:56:10
Цитата
Fedot написал:
А как там сам чертеж посмотреть? Или это только опись что есть?
Вот список чертежей из Описи 51 Фонда 876, которые уже оцифрованы.
При заказе они обойдутся тебе в 63 руб/шт.

3 Общее расположение: схема парусности, продольный разрез. Планы верхней, батарейной и нижней палубы, план трюма. Калька.  

4 Схема парусности, продольный разрез, планы верхней и батарейной палубы. Калька.   1884-1915      

6 Теоретический чертёж.    1884-1915      

7 Полуброненосный крейсер 'Память Азова'. Боковой вид. Калька.   1888-1888

8 Чертёж парусности в 17083 кв. фута полуброненосного океанского крейсера. М. 1/16 = 1 футу. Калька.            1887-1887

9 Чертёж парусности и рангоута. М. 1/16 = 1 футу. Калька.     1884-1915

11 Батарейная палуба. Калька.       1884-1915

12 Жилая палуба. Калька.   1884-1915

13 Верхняя палуба. Калька.            1884-1915

15 Трюм. Калька.      1884-1915

18  Чертёж батарейной палубы. М. 1/4?? = 1 ф. Калька.            1884-1915      

19 Чертёж батарейной палубы с показанием расположения 6-ти дюймовых орудий и ??? бортовых переборок. М. 1/4?? = 1 ф. Калька.

20 Расположение помещений в носовой надстройке. Полотно.          1884-1915

21 Орудийный станок (общий вид). Калька.       1884-1915

22 Расположение носового прожектора в 60 см.            1889-1889

25 Детальный чертёж тумбы для кормовой пушки Гочкиса. Калька. 1889-1889

26 Дополнительный чертёж тумбы и механизма для поворачивания минной трубы с изменением угла выстрела. Калька.     1889-1889      

29 Общее расположение якорного устройства. Калька.            1884-1915      

32 Шлюп-балки для подъёма барказа. М. 1/2 = 1 футу. 1884-1915

38 Чертёж сетевого заграждения. Калька.            1896-1896

48 Чертёж бортового иллюминатора. Полотно. 1884-1915

54 Чертёж светлых люков и приборов к ним. М. 3/4 = 1 футу. Калька.          1884-1915

66 Дымовая труба с кожухами и броневая решётка. М. 1/20 - 1/3 - 1/2 н.в.    1901-1901

67 Чертёж переднего ???. М. 1/2 = 1 футу. Полотно.      1887-1887

80 Чертёж выступа на верхней палубе на постановки 8-дюйм. орудий. М. 1/4??= 1 футу. Калька.           1887-1887

82 Чертёж анкер-штевня и руля. М. 1/2 = 1 футу. Калька.         1886-1886      

90 Чертёж бронзового фор-штевня. М. 1/2?? = 1 футу. Калька.            1884-1915 Сканы 2 листа.

92 Рубка под кормовым мостиком. Полотно.      1884-1915

98 Чертёж носовой части. М. 1/4?? = 1 ф. Синька.         1888-1888      

99 51-фунтовый минный паровой катер. Калька.           1888-1888

100 Общее расположение механизма в 850 инд. л.с. М. 1/4?? = 1 ф.   1884-1884

101 Общее расположение механизма в 8000 инд. сил тройного расширения. М. 1/4?? = 1 ф.        1886-1886

129 Общее расположение паровых котлов системы Бельвиля. М. 1/4?? = 1 ф. Продольный разрез. Калька.            1884-1915

159 Предполагаемое размещение электрических фонарей. М. 1/4?? = 1 ф.    1888-1888

223 Канализация электрического тока. М. 1/8?? = 1 ф. Калька.           1884-1915

224 Верхняя палуба. Канализация электрического тока. Калька.        1884-1915

229 Канализация электрического тока. Мостики. Калька.        1884-1915

236 Общее расположение водотрубных котлов системы Бельвилля. М. 1/4?? = 1 ф. Калька.         1884-1915

296 Гребные винты. М. 1 1/2?? = 1 ф. и н.в. Калька.      1887-1887

376 Вентиляторный раструб для котельного отделения. М. 1 1/2?? = 1?; 3?? = 1? и н.в. Калька.   1888-1888

381 Дымова труба. М. 3/4?? = 1 ф. Калька.          1887-1887

403 51-фунтовый минный паровой катер. Калька.         1888-1888

Впрочем, почти все эти чертежи опубликованы в Мидель-Шпангоуте, хотя и с сильным уменьшением (надписи плохо читаются).
Так что сам решай, нужны они или нет.

Чертежи, которые ещё не отсканированы, обойдутся примерно в 750...800 руб. за шт.
Цитата
Fedot написал:
Не томи! Что это, если не телеграф? Я не сведущ в этих делах.
Во первых, почему я считаю, что этот "кружок на палочке" - не машинный телеграф.
Посмотри на высоту машинных телеграфов, изображённых на чертежах Памяти Азова:
Они ниже, чем верхний леер (перила).
Рисунок
Это выглядит логичным, т.к. рукоятки телеграфа располагаются примерно на уровне пояса.
А "кружок на палочке" на фото явно возвышается над верхним леером, и располагается где-то на уровне груди.
Согласись, двигать рукоятки на такой высоте не слишком удобно.
Во-вторых, машинные телеграфы как правило имели тросовую проводку, которую убирали в защитную трубу достаточно большого диаметра. Поэтому, просто так "переставить" телеграф с одного крыла мостика на другое, не получится. На фото никаких труб под "кружком на палочке" не видно, и тросов тоже не видать.
В третьих, телеграф располагался рядом со штурвалом и компасом. Зачем его отодвигать с оси корабля на одно из крыльев мостика?
В четвёртых, "кружок на палочке" на фотографиях постоянно зачехлён. Разве машинные телеграфы зачехляли, когда корабль в строю?
В пятых, у "кружка на палочке" какие-то "не телеграфные" пропорции: слишком большой диаметр круга и слишком тонкая палочка.
И в шестых, машинные телеграфы нарисованы на чертежах, но на крыльях кормового мостика их нет.
Вывод: это не машинный телеграф.
А что же это?
Я полагаю, что это устройство имеет какое-то отношение к управлению артиллерийским (или минным) огнём.
Например, это артиллерийский индикатор. Типа такого (тут к тебе на фото заодно и штурманский столик "приехал" :)):

Рисунок
Верхняя часть у него складная/съёмная, так что на фото она под чехлом, либо снята.
Изменено: Kronma - 24.02.2020 11:33:18
И снова дымовые трубы!
На airbase подсказали метод пайки пауков путем фиксации проволки в нужном положении скотчем к картонке. Очень хороший метод! И не только для пауков!
Сперва зафиксировал дальние концы двух длинных проволочек крест на крест, облуженных в центре, потом зафиксировал к кресту короткие лучи по диагоналям облуженными концами к цетру. Ну и пропаял центр.
Правда, с пайкой все равно у меня проблематично идет. То ли кислота уходит в картон (или в фанерку в случае предложенном boris2005), то ли нагрев от паяльника уходит в картон (фанерку). Спаивается тяжело и, соответственно, не очень оптимально. В подобных случаях, когда спаиваю проволочки на весу, тогда пайка идет хорошо, а когда проволочки прислонены к чему-либо так не получается. Я уже думаю, может под перекрестьем дырочку прорезать.

Новые пауки из медной проволочки 0,4мм. Вроде лучше, чем бумажные. Есть проволочка чуть тоньше, но сильно мягкая. Не стал с ней мучиться.

Рисунок  
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Kronma написал:
Цитата
Fedot написал:
А как там сам чертеж посмотреть? Или это только опись что есть?
Вот список чертежей из Описи 51 Фонда 876, которые уже оцифрованы.
При заказе они обойдутся тебе в 63 руб/шт.
...
Чертежи, которые ещё  не отсканированы , обойдутся примерно в 750...800 руб. за шт.
Спасибо, буду иметь в виду.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Kronma написал:
Во первых, почему я считаю, что этот "кружок на палочке" - не машинный телеграф.
...
Например, это артиллерийский индикатор. ...
Интересный поворот. Юрьевич немного другое предполагал. Т.е. циферблат у него со стрелкой, а рукоятей нет. А я уже рукоять приляпал, будем срезать! .. И циферблат изображать.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Fedot написал:
А я уже рукоять приляпал, будем срезать! .. И циферблат изображать.
Не торопись ничего срезать... Оставь, как есть, раз уже всё сделал.
На фото в Суэцком канале "кружок на палочке" не зачехлён, и на нём хорошо видна рукоятка вверху, как на машинном телеграфе.
Так что вполне может быть, что я ошибаюсь.  :)
Изменено: Kronma - 24.02.2020 12:42:32
Цитата
Fedot написал:
Спасибо, буду иметь в виду.
Не за что. :)
Когда определишься с прототипом для следующей модели, я тебе пришлю аналогичный список, чтобы ты работал по архивным чертежам и меньше переделывал.  
Цитата
Fedot написал:
Новые пауки из медной проволочки 0,4мм. Вроде лучше, чем бумажные.
Красивые паучки!
Гораздо аккуратнее смотрятся, чем бумажные!
Цитата
Kronma написал:
Не торопись ничего срезать... Оставь, как есть, раз уже всё сделал.
На фото в Суэцком канале "кружок на палочке" не зачехлён, и на нём хорошо видна рукоятка вверху, как на машинном телеграфе.
Так что вполне может быть, что я ошибаюсь.  
Саму рукоять срезать не надо, потому как это и не рукоять, а трубка, на которую привинчивается еще что-то. Я только боковинки убиру.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Коллеги, давайте не будем уходить в сторону и усложнять. Данный прибор на кормовом мостике есть "сигнальный аппарат к боевому штурвалу". Это абсолютно точное утверждение, потому что данный элемент описан в "Кратком описании...".  То есть, это всё тот же "телеграф", но не "машинный". И смещён он в влево от ДП по той простой причине, что сам боевой штурвал находится слева от ДП, а не по ДП корабля. Выглядит сигнальный аппарат к боевому штурвалу точно так же, как машинный телеграф, работает точно так же, как машинный телеграф, и на фотографиях сделан на той же высоте по отношению к перилам, как и любой другой машинный телеграф на этом корабле.  Отличается от стандартного в нашем понимании машинного телеграфа только тем, что на шкале другие надписи и рукоять, как и индикаторная рамка, одна. Просто откройте "Краткое описание..." и убедитесь сами. Не надо строить никаких версий. Всё уже сказано до нас. Например, сказали про "индикатор для стрельбы" - проверьте, описание стрельбы было в обеих книгах, ну ёлки-палки, мужики! Васильевич, и вот ты уже полез в какие-то дебри. Уже и рукоятка у тебя не рукоятка, и боковинки уже убирать тебе надо - а с какого перепугу-то? вот чего тебе неймётся-то: ещё на прошлой неделе я тебе сказал, что это за прибор, для чего предназначен, и присылал тебе картинку с моделью этого прибора, как он выглядит на исторической музейной модели. Чего мудрить-то? Я понимаю, что Юрьевич авторитет, но ему всё равно не переплюнуть непосредственно офицеров "Памяти Азова", написавших "Краткое описание..."
Не усложняйте, плиз.
Изменено: Игорь Тараканов - 24.02.2020 13:35:16
Цитата
Fedot написал:
Интересный поворот. Юрьевич немного другое предполагал.
В том сообщении я ни разу не сказал "предполагаю". Я слово-в-слово цитировал "Краткое описание". Я точно знал и прекрасно представлял, что за прибор находится на кормовом мостике. И да, я понимаю, что я никто и звать меня никак, но, надеюсь, уже пару раз подтвердил, что не просто так пишу здесь.
Цитата
Игорь Тараканов написал:
В том сообщении я ни разу не сказал "предполагаю". Я слово-в-слово цитировал "Краткое описание". Я точно знал и прекрасно представлял, что за прибор находится на кормовом мостике. И да, я понимаю, что я никто и звать меня никак, но, надеюсь, уже пару раз подтвердил, что не просто так пишу здесь.
Да ладно тебе, Юрьич! Что ты сразу в бутыль! Ни чего я не срезал и не буду. Прибор тоже интересный просто. Лучше за трубы скажи, как тебе новые пауки? И что такое боевой штурвал расскажи?
Изменено: Fedot - 24.02.2020 13:39:51
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Васильевич, колечки для бакштагов великоваты. У тебя нет проволоки потоньше или травленых рымов?

Паучки очень понравились. Теперь ты даже можешь сделать по парочке крестовых стяжек в каждую трубу (по одной на "этаж") - жёсткие спаянные крестовины легче вставить внутрь. Зато какой вид будет!

Боевой штурвал? Вот он:

Рисунок

Васильевич, посмотри вкладку-полотенце между 50-51 стр Кондратенко, легко найдёшь:

Рисунок

И вот тут ещё заметны краешки как минимум двух из трёх штурвальных колёс:

Рисунок  
Изменено: Игорь Тараканов - 24.02.2020 14:30:12
Цитата
Kronma написал:
Я полагаю, что это устройство имеет какое-то отношение к управлению артиллерийским (или минным) огнём.
А зачем оно там нужно...?!
Изменено: Алексей Никитин - 24.02.2020 14:05:10
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Васильевич, колечки для бакштагов великоваты. У тебя нет проволоки потоньше или травленых рымов?
Это наименьшие, что могу, потому я и сомневался делать их или нет.
Цитата
Теперь ты даже можешь сделать по парочку крестовых стяжек в каждую трубу (по одной на "этаж") - жёсткие спаянные крестовины легче вставить внутрь. Зато какой вид будет!
Да ни кто их ни как не увидит, поэтому и делать их не вижу смысла. В такой тонкой трубе с внутренним диаметром 11.5мм, да закрашенной в черный, надо смотреть точно сверху и светить при этом фонариком, чтобы увидеть эти крестовины (особенно на первом уровне)! :D
Цитата
Боевой штурвал? Вот он:
А почему он "боевой"?

На фото рында, тумба под компас, сигнальный аппарат к боевому штурвалу, столик.
Рисунок  
Изменено: Fedot - 24.02.2020 14:06:25
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Алексей, в обеих книгах по ПА есть описание индикаторной стрельбы. И там есть ответ на твой вопрос: "ни зачем не нужен".  :D  Прибор на кормовом мостике - это всего лишь сигнальный аппарат к посту боевого штурвала, расположенному "этажом ниже", в кормовой рубке, и он описан в "Кратком описании...".
Васильевич, тумба под нактоуз ещё не окрашена? Она была из дерева, если что.
Да, я знал, что этот вопрос возникнет. Штурвалы бывают маршевые и боевые. Я прекрасно понимаю, что "боевой", штурвал, по идее, должен быть в боевой рубке, но на ПА штурвал в кормовой рубке тоже назван "боевым". Я не склонен считать это опечаткой, я замечал, что в "Кратком описании" у господ офицеров попадаются исковерканные или нестандартные термины, при этом они не опечатки, а "местные идиоматические выражения". У каждого корабля - свои традиции. Возможно, "боевым" этот штурвал назван в "Описании..." потому, что он напрямую соединён с рулевой машиной.

Да, только что проверил: в "Кратком описании..." кормовая рубка называется "штурманская", а штурвал в ней действительно - "боевой". Значит, у ПА было два боевых штурвала - в боевой рубке и в штурманской рубке.
Изменено: Игорь Тараканов - 24.02.2020 14:24:33
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Алексей, в обеих книгах по ПА есть описание индикаторной стрельбы. И там есть ответ на твой вопрос: "ни зачем не нужен".    Прибор на кормовом мостике - это всего лишь сигнальный аппарат к посту боевого штурвала, расположенному "этажом ниже", в кормовой рубке, и он описан в "Кратком описании...".
Вот я и спросил.... Правда, не полностью выразил свой вопрос....
Зачем нужно устройство управления артиллерийской(минной) стрельбы на кормовом мостике..., для каких целей?
Сигнальный аппарат штурвала более подходит. Тем более, что нет ни каких переговорных труб в помещение рубки, по которым можно было-бы отдавать команды на положение руля.
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Я, пожалуй, соглашусь, что "кружок на палочке" - это и есть упоминаемый в описании "сигнальный аппарат к боевому штурвалу".
Но, главное - что это ну никак не машинный телеграф, о чём я сразу и сказал.
Артиллерийские индикаторы стояли на кормовых мостиках "Рюрика", "России", "Громобоя" и др.. и "были там нужны зачем-то".  :) Вот я и высказал предположение, что это он.

Понятно, что штурвалы вряд ли делили на "маршевые" и "боевые".
Судя всё по тому же описанию, штурвалы были "ручные" и "паровые".
А вот для чего применялся, и как был устроен "сигнальный аппарат к боевому штурвалу", я бы тоже с интересом послушал.
Кто просветит?
Цитата
Алексей Никитин написал:
Тем более, что нет ни каких переговорных труб в помещение рубки, по которым можно было-бы отдавать команды на положение руля.
См. фото в нормальном качестве.
В рубку идёт переговорная труба с мостика.
Цитата
Kronma написал:
См. фото в нормальном качестве.В рубку идёт переговорная труба с мостика.
Да. Вы правы!
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Васильевич, тумба под нактоуз ещё не окрашена? Она была из дерева, если что.
Она и есть из дерева, покрыта морилкой. Просто в таком масштабе текстура дерева уже сравнима с самой деталью.
Изменено: Fedot - 24.02.2020 14:57:39
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Fedot написал:
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Васильевич, тумба под нактоуз ещё не окрашена? Она была из дерева, если что.
Она и есть из дерева, покрыта морилкой. Просто в таком масштабе текстура дерева уже сравнима с самой деталью.
... плюс ещё сама фотография так искажает, я понимаю. Уверен, что в живую деталь смотрится совсем иначе (сколько раз с этим сталкивался, фотограф из меня никакой). Я просто, на всякий случай, уточнил.  
Кстати. Аналогичный тому, что мы рассматривали на кормовом мостике, сигнальный аппарат есть и в боевой рубке (она в "Описании..." называется "капитанской боевой рубкой").

"Передний мостик над пространством между 2–3 кожухами. На нем капитанская боевая рубка, в ней паровой штурвал, машинный телеграф, указатель хода машины и сигнальный аппарат к боевому штурвалу, минные прицелы и переговорные трубы. Над этим мостиком вахтенный мостик с машинным телеграфом и паровым штурвалом. С обоих мостиков — тяги к свистку и ревуну."

Получается, что, согласно вот этой цитате, "боевой штурвал" как бы всё-таки только в штурманской рубке. Хотя автор текста про штурманскую и про капитанскую рубки указан вроде как один: "ревизор лейтенант Петров".

Я думаю, принцип работы "сигнального аппарата" всем понятен: это всё тот "телеграф", только не "машинный", а "рулевой". Его особенность в том, что, в отличие от дополнительного штурвала или переговорных труб, имеет постоянные прямую и обратную связь, показывая положение руля (что такое аксиометр, думаю, все знают). Только сразу хочу предупредить, что аксиометр тех лет сильно отличался от современного, он имел механическую связь со штурвалом. Впервые аксиометр был показан в 1758 году Сюрвейером Флота сэром Томасом Слейдом. Сигнальное устройство к боевому штурвалу имеет шкалу, разбитую на два больших сектора (понятно, в каждую сторону поворота пера руля), каждый из двух секторов разбит ещё на четыре сектора по десять градусов.  Так как руль один, рукоятка поворота индикатора тоже одна - ну, это ведь тоже всем понятно, не так ли. Дальше прибором пользуются точно так же, как любым другим машинным телеграфом. Я не знаю, чего тут ещё  объяснять.

Изменено: Игорь Тараканов - 24.02.2020 15:37:54
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Цитата
Fedot написал:
 
Цитата
Игорь Тараканов  написал:
Васильевич, тумба под нактоуз ещё не окрашена? Она была из дерева, если что.
 Она и есть из дерева, покрыта морилкой. Просто в таком масштабе текстура дерева уже сравнима с самой деталью.
... плюс ещё сама фотография так искажает, я понимаю. Уверен, что в живую деталь смотрится совсем иначе (сколько раз с этим сталкивался, фотограф из меня никакой). Я просто, на всякий случай, уточнил.  
... плюс фотоаппарат смартфона :D  
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Ну и, чтобы добить тему, отвечу, почему на капитанском мостике и в капитанской боевой рубке такие "хиленькие" штурвалы, а в штурманской рубке - такой здоровенный штурвал аж с тремя колёсами.

Дело в том, что на ПА в качестве привода рулевой машинки служил паровой привод ("паровая машинка") конструкции Мак Фермана Грея (так в тексте), пар к ней проведен от главной паровой трубы вспомогательных механизмов из вспомогательных котлов или из главных через клапан уменьшающий давление.

От паровой машинки Грея идёт "привод", поддерживаемый кронштейнами, к носу корабля, от паровой машинки он идет на верхний передний мостик в оба его отделения, где имеются попарно два штурвальных колеса и два медных штурвальных стакана, один из которых помещается в верхнем отделении, а другой - в броневой рубке мостика. В случае порчи верхнего штурвала, нижний стакан дает возможность управлять штурвалом, помещенным в боевой рубке. Вместе взятые сопротивления движению привода от парового штурвала столь незначительны, что колеса могут быть вращаемы без затруднения, а следовательно, руль мог перекладываться лишь одним человеком.

А вот в штурманской рубке штурвал управляет рулём иначе. У самой кормовой переборки помещения рулевой машинки, на валу, идущему к румпелю, насажено большое цилиндрическое колесо, служащее для соединения руля с ручным штурвалом в штурманской рубке. Происходит это при помощи шестерни, скользящей вдоль шпонки по горизонтальному стержню ручного штурвала, находящемуся тут же слева над машинкой (поэтому и штурвальные колёса в рубке смещены влево от ДП).

В случае выхода из строя парового привода, лишь только штурвал в штурманской рубке мог повернуть перо руля через механическую связь с "большим цилиндрическим колесом на валу румпеля". Конечно, тут потребуются значительные усилия от трёх до  шести человек. Понятно, что при выходе из строя машинки Грея или её паровых приводов от вспомогательных паровых установок, оба штурвала на капитанском мостике и в капитанской рубке станут бесполезны.
Однако, следует заметить, насколько многоступенчатой была защита от потери управления. (спасибо англичанам, у которых куплено данное рулевое устройство).
Изменено: Игорь Тараканов - 24.02.2020 16:12:13
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Дело в том, что....
Такая схема управления была классической в те времена для всех кораблей, крейсеров, броненосцев, кан.лодок и миноносцев :)
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Ну, вопросы же заданы. Отвечать в стиле "Гугл в помощь" или "читайте книги" - это не моё. Если человек спрашивает на форуме, значит, или отвечай ему по существу, или нет. Совета про "гугл" он не просил. На крайняк, если нет технической возможности, подскажи человеку источник конкретно. Например, я не могу какие-н картинки запостить, я говорю, где их можно открыть самостоятельно. Априори, человек на специфическом форуме уже "погуглил" и "почитал".  
Изменено: Игорь Тараканов - 24.02.2020 18:02:20
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Ну, вопросы же заданы. Отвечать в стиле "Гугл в помощь" или "читайте книги" - это не моё.
Это правильно! :)
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Страницы: Пред. 1 ... 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 ... 98 След.
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат