
23 февраля 2020 года, 17:05
Фёдор, вот, в помощь. Для своей копилочки, лови ещё одно фото той самой модели 51-ф катера ПА с Парижской выставки, в добавление к книжным фотографиям.
![]()
Изменено: |
|
|
|
24 февраля 2020 года, 11:06
При заказе они обойдутся тебе в 63 руб/шт. 3 Общее расположение: схема парусности, продольный разрез. Планы верхней, батарейной и нижней палубы, план трюма. Калька. 4 Схема парусности, продольный разрез, планы верхней и батарейной палубы. Калька. 1884-1915 6 Теоретический чертёж. 1884-1915 7 Полуброненосный крейсер 'Память Азова'. Боковой вид. Калька. 1888-1888 8 Чертёж парусности в 17083 кв. фута полуброненосного океанского крейсера. М. 1/16 = 1 футу. Калька. 1887-1887 9 Чертёж парусности и рангоута. М. 1/16 = 1 футу. Калька. 1884-1915 11 Батарейная палуба. Калька. 1884-1915 12 Жилая палуба. Калька. 1884-1915 13 Верхняя палуба. Калька. 1884-1915 15 Трюм. Калька. 1884-1915 18 Чертёж батарейной палубы. М. 1/4?? = 1 ф. Калька. 1884-1915 19 Чертёж батарейной палубы с показанием расположения 6-ти дюймовых орудий и ??? бортовых переборок. М. 1/4?? = 1 ф. Калька. 20 Расположение помещений в носовой надстройке. Полотно. 1884-1915 21 Орудийный станок (общий вид). Калька. 1884-1915 22 Расположение носового прожектора в 60 см. 1889-1889 25 Детальный чертёж тумбы для кормовой пушки Гочкиса. Калька. 1889-1889 26 Дополнительный чертёж тумбы и механизма для поворачивания минной трубы с изменением угла выстрела. Калька. 1889-1889 29 Общее расположение якорного устройства. Калька. 1884-1915 32 Шлюп-балки для подъёма барказа. М. 1/2 = 1 футу. 1884-1915 38 Чертёж сетевого заграждения. Калька. 1896-1896 48 Чертёж бортового иллюминатора. Полотно. 1884-1915 54 Чертёж светлых люков и приборов к ним. М. 3/4 = 1 футу. Калька. 1884-1915 66 Дымовая труба с кожухами и броневая решётка. М. 1/20 - 1/3 - 1/2 н.в. 1901-1901 67 Чертёж переднего ???. М. 1/2 = 1 футу. Полотно. 1887-1887 80 Чертёж выступа на верхней палубе на постановки 8-дюйм. орудий. М. 1/4??= 1 футу. Калька. 1887-1887 82 Чертёж анкер-штевня и руля. М. 1/2 = 1 футу. Калька. 1886-1886 90 Чертёж бронзового фор-штевня. М. 1/2?? = 1 футу. Калька. 1884-1915 Сканы 2 листа. 92 Рубка под кормовым мостиком. Полотно. 1884-1915 98 Чертёж носовой части. М. 1/4?? = 1 ф. Синька. 1888-1888 99 51-фунтовый минный паровой катер. Калька. 1888-1888 100 Общее расположение механизма в 850 инд. л.с. М. 1/4?? = 1 ф. 1884-1884 101 Общее расположение механизма в 8000 инд. сил тройного расширения. М. 1/4?? = 1 ф. 1886-1886 129 Общее расположение паровых котлов системы Бельвиля. М. 1/4?? = 1 ф. Продольный разрез. Калька. 1884-1915 159 Предполагаемое размещение электрических фонарей. М. 1/4?? = 1 ф. 1888-1888 223 Канализация электрического тока. М. 1/8?? = 1 ф. Калька. 1884-1915 224 Верхняя палуба. Канализация электрического тока. Калька. 1884-1915 229 Канализация электрического тока. Мостики. Калька. 1884-1915 236 Общее расположение водотрубных котлов системы Бельвилля. М. 1/4?? = 1 ф. Калька. 1884-1915 296 Гребные винты. М. 1 1/2?? = 1 ф. и н.в. Калька. 1887-1887 376 Вентиляторный раструб для котельного отделения. М. 1 1/2?? = 1?; 3?? = 1? и н.в. Калька. 1888-1888 381 Дымова труба. М. 3/4?? = 1 ф. Калька. 1887-1887 403 51-фунтовый минный паровой катер. Калька. 1888-1888 Впрочем, почти все эти чертежи опубликованы в Мидель-Шпангоуте, хотя и с сильным уменьшением (надписи плохо читаются).Так что сам решай, нужны они или нет. Чертежи, которые ещё не отсканированы, обойдутся примерно в 750...800 руб. за шт. |
|||
|
|
24 февраля 2020 года, 11:32
Посмотри на высоту машинных телеграфов, изображённых на чертежах Памяти Азова: Они ниже, чем верхний леер (перила). ![]() Это выглядит логичным, т.к. рукоятки телеграфа располагаются примерно на уровне пояса. А "кружок на палочке" на фото явно возвышается над верхним леером, и располагается где-то на уровне груди. Согласись, двигать рукоятки на такой высоте не слишком удобно. Во-вторых, машинные телеграфы как правило имели тросовую проводку, которую убирали в защитную трубу достаточно большого диаметра. Поэтому, просто так "переставить" телеграф с одного крыла мостика на другое, не получится. На фото никаких труб под "кружком на палочке" не видно, и тросов тоже не видать. В третьих, телеграф располагался рядом со штурвалом и компасом. Зачем его отодвигать с оси корабля на одно из крыльев мостика? В четвёртых, "кружок на палочке" на фотографиях постоянно зачехлён. Разве машинные телеграфы зачехляли, когда корабль в строю? В пятых, у "кружка на палочке" какие-то "не телеграфные" пропорции: слишком большой диаметр круга и слишком тонкая палочка. И в шестых, машинные телеграфы нарисованы на чертежах, но на крыльях кормового мостика их нет. Вывод: это не машинный телеграф. А что же это? Я полагаю, что это устройство имеет какое-то отношение к управлению артиллерийским (или минным) огнём. Например, это артиллерийский индикатор. Типа такого (тут к тебе на фото заодно и штурманский столик "приехал" ![]() ![]() Верхняя часть у него складная/съёмная, так что на фото она под чехлом, либо снята.
Изменено: |
|||
|
|
24 февраля 2020 года, 12:11
Спасибо, буду иметь в виду.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|
|
|
24 февраля 2020 года, 12:20
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|||
|
|
24 февраля 2020 года, 12:26
На фото в Суэцком канале "кружок на палочке" не зачехлён, и на нём хорошо видна рукоятка вверху, как на машинном телеграфе. Так что вполне может быть, что я ошибаюсь. ![]()
Изменено: |
|||
|
|
24 февраля 2020 года, 12:30
![]() Когда определишься с прототипом для следующей модели, я тебе пришлю аналогичный список, чтобы ты работал по архивным чертежам и меньше переделывал. |
|||
|
|
24 февраля 2020 года, 12:34
Гораздо аккуратнее смотрятся, чем бумажные! |
|||
|
|
24 февраля 2020 года, 13:01
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|||
|
|
24 февраля 2020 года, 13:21
Коллеги, давайте не будем уходить в сторону и усложнять. Данный прибор на кормовом мостике есть "сигнальный аппарат к боевому штурвалу". Это абсолютно точное утверждение, потому что данный элемент описан в "Кратком описании...". То есть, это всё тот же "телеграф", но не "машинный". И смещён он в влево от ДП по той простой причине, что сам боевой штурвал находится слева от ДП, а не по ДП корабля. Выглядит сигнальный аппарат к боевому штурвалу точно так же, как машинный телеграф, работает точно так же, как машинный телеграф, и на фотографиях сделан на той же высоте по отношению к перилам, как и любой другой машинный телеграф на этом корабле. Отличается от стандартного в нашем понимании машинного телеграфа только тем, что на шкале другие надписи и рукоять, как и индикаторная рамка, одна. Просто откройте "Краткое описание..." и убедитесь сами. Не надо строить никаких версий. Всё уже сказано до нас. Например, сказали про "индикатор для стрельбы" - проверьте, описание стрельбы было в обеих книгах, ну ёлки-палки, мужики! Васильевич, и вот ты уже полез в какие-то дебри. Уже и рукоятка у тебя не рукоятка, и боковинки уже убирать тебе надо - а с какого перепугу-то? вот чего тебе неймётся-то: ещё на прошлой неделе я тебе сказал, что это за прибор, для чего предназначен, и присылал тебе картинку с моделью этого прибора, как он выглядит на исторической музейной модели. Чего мудрить-то? Я понимаю, что Юрьевич авторитет, но ему всё равно не переплюнуть непосредственно офицеров "Памяти Азова", написавших "Краткое описание..."
Не усложняйте, плиз.
Изменено: |
|
|
|
24 февраля 2020 года, 13:27
|
|||
|
|
24 февраля 2020 года, 13:36
Изменено:
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|||
|
|
24 февраля 2020 года, 13:40
Васильевич, колечки для бакштагов великоваты. У тебя нет проволоки потоньше или травленых рымов?
Паучки очень понравились. Теперь ты даже можешь сделать по парочке крестовых стяжек в каждую трубу (по одной на "этаж") - жёсткие спаянные крестовины легче вставить внутрь. Зато какой вид будет! Боевой штурвал? Вот он: ![]() Васильевич, посмотри вкладку-полотенце между 50-51 стр Кондратенко, легко найдёшь: ![]() И вот тут ещё заметны краешки как минимум двух из трёх штурвальных колёс: ![]()
Изменено: |
|
|
|
24 февраля 2020 года, 14:00
Изменено: |
|||
|
|
24 февраля 2020 года, 14:06
![]()
На фото рында, тумба под компас, сигнальный аппарат к боевому штурвалу, столик. ![]()
Изменено:
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|||||||
|
|
24 февраля 2020 года, 14:07
Алексей, в обеих книгах по ПА есть описание индикаторной стрельбы. И там есть ответ на твой вопрос: "ни зачем не нужен".
![]() |
|
|
|
24 февраля 2020 года, 14:13
Васильевич, тумба под нактоуз ещё не окрашена? Она была из дерева, если что.
Да, я знал, что этот вопрос возникнет. Штурвалы бывают маршевые и боевые. Я прекрасно понимаю, что "боевой", штурвал, по идее, должен быть в боевой рубке, но на ПА штурвал в кормовой рубке тоже назван "боевым". Я не склонен считать это опечаткой, я замечал, что в "Кратком описании" у господ офицеров попадаются исковерканные или нестандартные термины, при этом они не опечатки, а "местные идиоматические выражения". У каждого корабля - свои традиции. Возможно, "боевым" этот штурвал назван в "Описании..." потому, что он напрямую соединён с рулевой машиной. Да, только что проверил: в "Кратком описании..." кормовая рубка называется "штурманская", а штурвал в ней действительно - "боевой". Значит, у ПА было два боевых штурвала - в боевой рубке и в штурманской рубке.
Изменено: |
|
|
|
24 февраля 2020 года, 14:23
Зачем нужно устройство управления артиллерийской(минной) стрельбы на кормовом мостике..., для каких целей? Сигнальный аппарат штурвала более подходит. Тем более, что нет ни каких переговорных труб в помещение рубки, по которым можно было-бы отдавать команды на положение руля. |
|||
|
|
24 февраля 2020 года, 14:26
Я, пожалуй, соглашусь, что "кружок на палочке" - это и есть упоминаемый в описании "сигнальный аппарат к боевому штурвалу".
Но, главное - что это ну никак не машинный телеграф, о чём я сразу и сказал. Артиллерийские индикаторы стояли на кормовых мостиках "Рюрика", "России", "Громобоя" и др.. и "были там нужны зачем-то". ![]() Понятно, что штурвалы вряд ли делили на "маршевые" и "боевые". Судя всё по тому же описанию, штурвалы были "ручные" и "паровые". А вот для чего применялся, и как был устроен "сигнальный аппарат к боевому штурвалу", я бы тоже с интересом послушал. Кто просветит? |
|
|
|
24 февраля 2020 года, 14:28
В рубку идёт переговорная труба с мостика. |
|||
|
|
24 февраля 2020 года, 14:42
|
|||
|
|
24 февраля 2020 года, 14:56
Изменено:
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|||
|
|
24 февраля 2020 года, 15:16
|
|||||
|
|
24 февраля 2020 года, 15:27
Кстати. Аналогичный тому, что мы рассматривали на кормовом мостике, сигнальный аппарат есть и в боевой рубке (она в "Описании..." называется "капитанской боевой рубкой").
"Передний мостик над пространством между 2–3 кожухами. На нем капитанская боевая рубка, в ней паровой штурвал, машинный телеграф, указатель хода машины и сигнальный аппарат к боевому штурвалу, минные прицелы и переговорные трубы. Над этим мостиком вахтенный мостик с машинным телеграфом и паровым штурвалом. С обоих мостиков — тяги к свистку и ревуну." Получается, что, согласно вот этой цитате, "боевой штурвал" как бы всё-таки только в штурманской рубке. Хотя автор текста про штурманскую и про капитанскую рубки указан вроде как один: "ревизор лейтенант Петров". Я думаю, принцип работы "сигнального аппарата" всем понятен: это всё тот "телеграф", только не "машинный", а "рулевой". Его особенность в том, что, в отличие от дополнительного штурвала или переговорных труб, имеет постоянные прямую и обратную связь, показывая положение руля (что такое аксиометр, думаю, все знают). Только сразу хочу предупредить, что аксиометр тех лет сильно отличался от современного, он имел механическую связь со штурвалом. Впервые аксиометр был показан в 1758 году Сюрвейером Флота сэром Томасом Слейдом. Сигнальное устройство к боевому штурвалу имеет шкалу, разбитую на два больших сектора (понятно, в каждую сторону поворота пера руля), каждый из двух секторов разбит ещё на четыре сектора по десять градусов. Так как руль один, рукоятка поворота индикатора тоже одна - ну, это ведь тоже всем понятно, не так ли. Дальше прибором пользуются точно так же, как любым другим машинным телеграфом. Я не знаю, чего тут ещё объяснять.
Изменено: |
|
|
|
24 февраля 2020 года, 15:48
![]()
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|||||||
|
|
24 февраля 2020 года, 16:07
Ну и, чтобы добить тему, отвечу, почему на капитанском мостике и в капитанской боевой рубке такие "хиленькие" штурвалы, а в штурманской рубке - такой здоровенный штурвал аж с тремя колёсами.
Дело в том, что на ПА в качестве привода рулевой машинки служил паровой привод ("паровая машинка") конструкции Мак Фермана Грея (так в тексте), пар к ней проведен от главной паровой трубы вспомогательных механизмов из вспомогательных котлов или из главных через клапан уменьшающий давление. От паровой машинки Грея идёт "привод", поддерживаемый кронштейнами, к носу корабля, от паровой машинки он идет на верхний передний мостик в оба его отделения, где имеются попарно два штурвальных колеса и два медных штурвальных стакана, один из которых помещается в верхнем отделении, а другой - в броневой рубке мостика. В случае порчи верхнего штурвала, нижний стакан дает возможность управлять штурвалом, помещенным в боевой рубке. Вместе взятые сопротивления движению привода от парового штурвала столь незначительны, что колеса могут быть вращаемы без затруднения, а следовательно, руль мог перекладываться лишь одним человеком. А вот в штурманской рубке штурвал управляет рулём иначе. У самой кормовой переборки помещения рулевой машинки, на валу, идущему к румпелю, насажено большое цилиндрическое колесо, служащее для соединения руля с ручным штурвалом в штурманской рубке. Происходит это при помощи шестерни, скользящей вдоль шпонки по горизонтальному стержню ручного штурвала, находящемуся тут же слева над машинкой (поэтому и штурвальные колёса в рубке смещены влево от ДП). В случае выхода из строя парового привода, лишь только штурвал в штурманской рубке мог повернуть перо руля через механическую связь с "большим цилиндрическим колесом на валу румпеля". Конечно, тут потребуются значительные усилия от трёх до шести человек. Понятно, что при выходе из строя машинки Грея или её паровых приводов от вспомогательных паровых установок, оба штурвала на капитанском мостике и в капитанской рубке станут бесполезны. Однако, следует заметить, насколько многоступенчатой была защита от потери управления. (спасибо англичанам, у которых куплено данное рулевое устройство).
Изменено: |
|
|
|
24 февраля 2020 года, 16:35
![]() |
|||
|
|
24 февраля 2020 года, 17:59
Ну, вопросы же заданы. Отвечать в стиле "Гугл в помощь" или "читайте книги" - это не моё. Если человек спрашивает на форуме, значит, или отвечай ему по существу, или нет. Совета про "гугл" он не просил. На крайняк, если нет технической возможности, подскажи человеку источник конкретно. Например, я не могу какие-н картинки запостить, я говорю, где их можно открыть самостоятельно. Априори, человек на специфическом форуме уже "погуглил" и "почитал".
Изменено: |
|
|
|
24 февраля 2020 года, 18:56
![]() |
||||
|
|
|||