Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 След.
RSS
Фрегат "Ашерон" от "Звезда" 1:200, Первый "блин"
Василий, меня пугает странное резкое утоньшение топов как мачт, так и стеньг. Толщина мачт и стеньг выше саллингов и краспиц должна быть почти такой же, как и всё тело мачты или стеньги, и постепенно заужаться к эзельгофту. Особенно заметен резкий перепад по диаметру у стеньг. Я боюсь, сломается всё это дело. А ещё стеньги от мачт, и брам-стеньги от стеньг сильно отдалены: в реальности же между ними небольшой зазор, они разделены только краспицей.
Выдержит ли модель такелаж с такими мачтами и стеньгами, я даже и не знаю.
Рисунок
Рисунок
Рисунок  
Игорь, все от незнания( Сам удивлялся почему такое резкое уменьшение диаметра, но думал раз так в образце из набора, то так и надо.
Рисунок
расстояние между мачтой и стеньгой - да, это опять же из за набора. Там так отлиты краспицы с саллингами, что вроде как ближе и не сделаешь. Сейчас пролистал быстро типовые чертежи... руки бы кудеснику пообрывать. В общем в наборе они не заморачивались. Стеньги с брам стеньгами в наборе как видно из фото вообще 1 деталью отлиты и все отсюда и пошло. В общем не надо было мне тупо копировать набор. Рекомендуете переделать?... И опыт, сын ошибок...
Изменено: Виталий - 18.02.2020 07:38:50
полистал чертежи. Опять же взял чертеж из анатомии USS Constitution. Вроде все перевел, все понятно. Кроме как как выглядят чиксы, позиция 9.
Рисунок

Вижу, что сделано утолщение стеньги для опоры лонг-салингов, а что из себя представляют из себя эти чикы не понимаю, вида сверху не хватает(

И все таки есть на чертеже заужение топа стеньги - 13 на чертеже, явно видна фаска, выше калва (12)
(вот жеж дурная голова рукам покою не дает, слепил бы быстренько, как хотел. Но в процессе понял, что руки крюки, и лучше я шишек сейчас, на этой первой модели набью, в которой косяков хватает и можно смело тренироваться)
Посмотрите Петерсона " Такелаж моделей исторических кораблей" стр.5. там хорошо показан этот узел.

И вообще, полезная книга в плане фрегатского такелажа
Изменено: Дмитрий Винокур - 18.02.2020 15:27:30
Лучше быть, чем казаться!
Цитата
Цитата
Дмитрий Винокур написал:
Посмотрите Петерсона " Такелаж моделей исторических кораблей" стр.5. там хорошо показан этот узел.

И вообще, полезная книга в плане фрегатского такелажа
:(  На стр 5 точно не про это. Такелаж там да, хорошо расписан, а рангоута он не касается. Мондфельда почитал "Модели исторических кораблей". Все равно ничего не понял. Такое ощущение, что хоть на чертеже написано 9-Hounds, но это не отдельные детали, прикрепленные к стеньге, а вырезано из так сказать тела самой стеньги.
http://shipmodeling.uw.hu/Sailship/Russia/Pallada/index.htm
тут "Палладовские" чертежи. может помогут
Лучше быть, чем казаться!
Цитата
Дмитрий Винокур написал:
http://shipmodeling.uw.hu/Sailship/Russia/Pallada/index.htm
тут "Палладовские" чертежи. может помогут
Спасибо. Я уже что только не посмотрел. В общем дубль 2.
Рисунок
Лучше стало или те же я... только в профиль?
Цитата
Виталий написал:
Вижу, что сделано утолщение стеньги для опоры лонг-салингов, а что из себя представляют из себя эти чикы не понимаю, вида сверху не хватает(

Вот почему вы и не можете найти правильный ответ. Никакие это не чиксы. На стеньгах было утолщение, предназначенное для поддержки салинга стеньги.Утолщение называлось "заплечики" Другое название заплечиков - "стоп". Вот под цифрой 9 у вас на фото как раз заплечики/стоп. Так как стеньга делалась из одной штуки дерева, то и заплечики так же являются единым целым деревом со всем телом стеньги. В сечении этот участок стеньги восьмиугольный. Вершина заплечиков - просто чистый ровный участок, буквально стопор, на который опирается салинг. Извиняюсь за качество фото, но, думаю, видно, что "верх" у заплечиков - простой, а в сечении заплечиков - восьмиугольник.

Пользователь добавил изображение  
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Вот под цифрой 9 у вас на фото как раз заплечики/стоп
Спасибо. Именно такой чертежик я и искал. Просто в анатомии под цифрой 9 hounds написано. Это и сбивает с толку. На этом масштабе не принципиально, думаю. Из тела стеньги основание салинга или я для облегчения себе жизни набрал его из 8 отдельных дощечек. Основные замечания я вроде поправил? Расстояние между стеньгой и брамсом и толщина топа стеньги имеется ввиду.
Изменено: Виталий - 19.02.2020 08:50:41
Виталий, в таком масштабе даже сама мысль о паруснике - уже подвиг!  :D
Ну, так-то заплечики, конечно, грубоваты. Но, если не будете уже переделывать, то стень-ванты закроют. Если же всё-таки переделаете, то и эзельгофт другой поставьте, он визуально раза в два толще, а впереди и сзади стеньги и брам-стеньги эзельгофт практически почти не выступает, а у вас огромные такие козырьки получились.  
Изменено: Игорь Тараканов - 19.02.2020 09:01:59
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Виталий, в таком масштабе даже сама мысль о паруснике - уже подвиг!  
Ну, так-то заплечики, конечно, грубоваты. Но, если не будете уже переделывать, то стень-ванты закроют. Если же всё-таки переделаете, то и эзельгофт другой поставьте, он визуально раза в два толще, а впереди и сзади стеньги и брам-стеньги эзельгофт практически почти не выступает, а у вас огромные такие козырьки получились.  
Это все масштаб диктует. Толще эзельгофт делать не стал(как в 1 варианте) просто показалось что 1мм в 200 и так не мало, учитывая что диаметр того, что он держит 2 мм. Да и между мвчтой и стеньгой из набора эзельгофтф оставил, они тоже 1 мм толщины. С козырьками проще, просто шкуркой пару раз пройдусь по ним и все. Заплечики грубоваты - это руки кривоваты) окраска кистью такой мелочи загрубила все, надо было пожиже может краску развести. В общем оставлю все как есть. Подправлю эзельгофт только.
Доброго дня всем.

Вопрос у меня возник. Грота штаг и лось грота штаг с одной стороны фок обходят? И рымы для их крепления по оси строго или со смещением от продольной оси с учетом обхода фока? То есть если вид сверху, то штаг по дуге идет огибая фок или по прямой мимо фока и крепится не строго по оси тогда?

Пользователь добавил изображение  
Добрый день!

Раньше грота-штаг и грота-лось-штаг обвязывались и  заводились с одной стороны фок-мачты, по правому борту, а на теле мачты ставились буковые наделки от перетирания. В ваш конкретный период штаг и лось-штаг уже не обвязывались вместе, и заводились они симметрично по разные стороны фок-мачты, порой вообще её не касаясь. Штаг-краги уже вышли из употребления, штаги обтягивались на рымах в палубе, борту или даже на фор-марса-битенгах, как на картинке внизу.

Виталий, я хочу дать тебе один хороший совет.
Слушай, на досуге, скачай себе фотографии неплохого такого корабля-музея HMS Trincomalee. В отличие от американского Конститьюшн, или опять таки английского Виктори, на Тинкомали вполне адекватный рангоут и такелаж, многие вопросы отпадут сами собой. К тому же, "Трикоша" вполне подходит под твой период. И, да, в рассматриваемый период уже не было никакой разницы между континентальной и островной схемами такелажа, пользуйтесь смело Трикошей как полноценным образцом.
https://www.dailymail.co.uk/news/article-2842359/On-board-Britain-s-oldest-surviving-floating-warship-HMS-Trincomalee.html#ixzz3JkSw2Qh7

Рисунок

Рисунок

Рисунок  
Привет. вот по товарищу Петерсону.
Лучше быть, чем казаться!
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Раньше грота-штаг и грота-лось-штаг обвязывались и  заводились с одной стороны фок-мачты, по правому борту, а на теле мачты ставились буковые наделки от перетирания. В ваш конкретный период штаг и лось-штаг уже не обвязывались вместе, и заводились они симметрично по разные стороны фок-мачты, порой вообще её не касаясь. Штаг-краги уже вышли из употребления, штаги обтягивались на рымах в палубе, борту или даже на фор-марса-битенгах, как на картинке внизу.
Цитата
Дмитрий Винокур написал:
Привет. вот по товарищу Петерсону.
Спасибо за подсказки. Ашерон, в общем то, гипотетический парусник, насколько я понимаю. Период - начало 19 века. Посему думаю не будет большой ошибкой если заведу штаг и лосьштаг справа слева от фока, не касаясь его. Но обтяжку все таки через штаг блоки сделаю на рымы в палубе.
Ванты оставлю пластиковые из набора, все кто собирал Ашерон отмечают, что они вполне хорошего качества.
Рисунок
Вот на сухую приложил одну деталь.
Кстати, как их покрасить. Я б все так черным и оставил😊
Изменено: Виталий - 22.02.2020 18:17:41
Смотрю, что люди делают в 200, 350, 700 масштабах, и чуствую себя ущербным и криворуким. Будем надеяться с опытом пройдет. Пока вот так закрепил штаг бизани -ну как смог(
Рисунок  
Виталий, а у вас( или можно на "ты"?) верх штагов вокруг мачты не проходит?  
Лучше быть, чем казаться!
Да, можно на ты, конечно. Проходит. Под марс, вокруг мачты над салингом и назад под марс.
Рисунок
Вроде так, хотя я пока еще ничего не знаю и чувстую себя поэтому очень неуверенно. Косяков много, но переделывать все сил не хватает. Просто откладываю в памяти. Читаю еще по ходу стройки. Иногда сделаю, потом прочитаю.
Изменено: Виталий - 22.02.2020 23:35:07
Просто показалось, что на фотке из 255 поста штаг за марс закреплен.
Лучше быть, чем казаться!
Цитата
Виталий написал:
Иногда сделаю, потом прочитаю.
Это нормально. У меня бывает: прочитаю, сделаю, потом смотрю - а сделано ну совсем не так как прочитал.
Лучше быть, чем казаться!
Цитата
Дмитрий Винокур написал:
Просто показалось, что на фотке из 255 поста штаг за марс закреплен.
Обман зрения
И снова приставил на "сухую" стеньги-ванты. Все никак не могу решиться приклеить. Все не могу сообразить что сначала - ванты вклеить или штаги обтянуть.
Рисунок
Все немног кривовато - не приклеено, просто приставлено.
Привет.
если ванты родные, из набора, то по-любому сначала приклеить их. Потом штанги тянуть. Ванты в принципе, всегда первыми ставятся.  
Лучше быть, чем казаться!
Цитата
Дмитрий Винокур написал:
Привет.
если ванты родные, из набора, то по-любому сначала приклеить их. Потом штанги тянуть. Ванты в принципе, всегда первыми ставятся.  
Привет.
Я так и думал. Опасаюсь только, что при обтяжке штагов пластик вант загнется - его же уже не подтянуть будет. А наоборот вроде как ничего не поведет. Обтянуть штаги - а потом без натягов "как встанут" ванты родные из набора подклеить.
Потому что на таких моделях такелаж не обтягивают, а "обтягивают"...
Не тянут "до упора", а - лишь бы не было провиса... :D
Цитата
Константин (Fortres) Кравченко написал:
Потому что на таких моделях такелаж не обтягивают, а "обтягивают"...
Не тянут "до упора", а - лишь бы не было провиса...
Ну то есть вот такой "обтяжки" как у меня сейчас временная на проволочках вполне достаточно?
Цитата
Виталий написал:
Цитата
Дмитрий Винокур написал:
Привет.
если ванты родные, из набора, то по-любому сначала приклеить их. Потом штанги тянуть. Ванты в принципе, всегда первыми ставятся.  
Привет.
Я так и думал. Опасаюсь только, что при обтяжке штагов пластик вант загнется - его же уже не подтянуть будет. А наоборот вроде как ничего не поведет. Обтянуть штаги - а потом без натягов "как встанут" ванты родные из набора подклеить.
потом родные пластиковые карты могут не встать на свое место, если перетянуть штанги вперёд мачту. С другой стороны, установленные ванты не дадут штаны утянуть мачту вперёд. Ну, конечно, если тянуть без фанатизма))
п.с. за ошибки в написании заранее прошу прощения. Пишу с телефона и без очков. Тыкаю в кнопки наугад.
Лучше быть, чем казаться!
Цитата
Константин (Fortres) Кравченко написал:
Потому что на таких моделях такелаж не обтягивают, а "обтягивают"...
Не тянут "до упора", а - лишь бы не было провиса...
Константин, а Вы не закончили ликбез для таких как я по такелажу?( Если возможно, подскажите, что из такелажа при масштабе 1:200 есть смысл оставить, а что "проигнорировать".
"Все пропало, шеф..."
где то я что-то кардинально сделал неправильно и теперь не знаю как исправить. Приклеил пластиковые ванты на фок и грот. Стал примерять на бизань... а они ни в какую не встают. "Выходят" за марс бизани в сторону кормы. Такое ощущение, что бизань должна стоять с наклоном в сторону кормы. Но ни по инструкции звезды ни по отверстиям, сделанным в нижней и верхней палубе понять я этого не мог. Вошла по штатным местам вертикально как влитая.
Вот теперь не знаю как выходить из положения. Мачта вклеена намертво. Да и должна ли она быть с наклоном? Как самый простой вариант вижу срезать ванты с юфесов и приклеить из тросов, проложив их с топа бизани.
Рисунок
вот по желтую полоску все срезть. Прошу прощения за ошибки, с телефона пишу.
На фрегатах на чертежах наклона нет, это не галеон. А вы их местами (лева-право) не перепутали? По фото не понять. Если клеяли суперклеем, то есть антиклей-гель, удалитель суперклея. Наносите и через час все отсоединяется.
А вообще-то почти у всех производителей пластиковые ванты дугой встают, их подгонять очень сложно. Исключение "Ваза" от Ревелл.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат