Цитата |
---|
Константин (Fortres) Кравченко написал: К.Марквардт указывает, что в 18 веке "большинство судов вместо бом-брам-стеньг несли так называемые "столбовые" топы, преобразованные во флагштоки. Их длина равнялась 2/3 длины стеньги до "стопа"... Проще говоря, верхняя часть брам-стеньги (находящаяся над утолщением - заплечиками (или "стопом", на которое ставятся огоны брам-вант и брам-штага и салинг) удлиннена и используется вместо бом-брам-стеньги или флагштока... |
Фрегат "Ашерон" от "Звезда" 1:200, Первый "блин"
26 марта 2020 года, 16:18
|
|
|
|
26 марта 2020 года, 20:07
|
|
|
|
26 марта 2020 года, 22:09
Хочу немного отдохнуть от такелажа и возникло пока 2 вопроса. Первый, если судно с парусами в море, то как крепить якоря и показывать ли якорные канаты к якорям. Второй как крепить шлюпки. В инструкции просто трос пропущен через банку насквозь, но как то мучют сомнения.
|
|
|
|
26 марта 2020 года, 23:22
Виталий, приветствую. Немного схем
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете... |
|
|
|
26 марта 2020 года, 23:30
Спасибо, Игорь. Я правильно понял, что в походном положении якорные канаты убраны, якоря закреплены на бортах?
|
|
|
|
27 марта 2020 года, 11:59
Виталий, приветствую. Да все верно. Первый якорь(от носа) крепится к борту, второй на руслени. Можно еще посмотреть у Монфельда (первое фото) на стр.188.
Насчет якорных канатов. Если я правильно понял вопрос. То канаты присутствуют. Они немного подтянуты и идут из якорноко клюза к якорю. Вообщем якорь не должен болтаться иначе борт разобъет.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете... |
|
|
|
27 марта 2020 года, 12:56
"Якорные канаты крепили к якорному рыму и вели на борт через клюзы. (смотрите Якоря). Следует помнить, что эти канаты хранили на борту, и они должны идти через клюзы, прежде чем будут уложены на верх- ней палубе, если модель показывает корабль, стоящий в гавани. В море эти канаты отсоединяли от якорей и хранили под палу- бой, а клюзы закрывали изнутри деревянными крышками." |
|||
|
|
27 марта 2020 года, 17:51
Спасибо, Игорь. С первого прочтения не очень понял( до меня не доходят смс....попробуйте прочитать еще раз), сяду рассматривать фото как доберусь до компа, с телефона ничего не понятно 😁.
и еще вопрос-диаметр якорного каната и тип( левой свивки)?
Изменено: |
|
|
|
27 марта 2020 года, 18:41
Обычно волокна свивают в каболки слева направо. Тогда каболки в пряди свивают справа налево, а пряди в трос — снова слева направо. Такой трос называется тросом прямого спуска, или правой свивки...
Но, в качестве якорного каната, как правило, используют трос кабельной работы, получаемый путем свивки нескольких тросов тросовой работы, которые в структуре такого троса называются стрендями. По-скольку стренди свивают в сторону, противоположную их свивке, то трос кабельной работы получается тросом обратного спуска или левой свивки. И таки посмотрите...для общего развития |
|
|
|
27 марта 2020 года, 18:56
С диаметром понятно. У пеня чуть иолще грот штага получается ро этой формуле.
Изменено: |
|||
|
|
27 марта 2020 года, 19:20
|
|
|
|
28 марта 2020 года, 10:42
Фото не совсем удачное...сложно разобрать...но думаю - все верно.
По факту, канат это трос свитый из тросов ( прошу прощения за тавтологию) и именно это должно прежде всего бросаться в глаза. Вот на фото: слева трос кабельной работы ( якорный канат)... справа - трос тросовой работы (каболяр) |
|
|
|
28 марта 2020 года, 11:09
Как то мне не понравился стык для склейки якоря у звезды. То что обведено срезал, детали склеил и залил жидкой шпатлевкой. Пусть сохнет. Пока дальше выбленки вязать. Отдохнул. |
|||
|
|
28 марта 2020 года, 12:39
Якорь.
Тут есть чуток Тут по рангоуту Тут немного про пушки
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете... |
|
|
|
30 марта 2020 года, 20:58
|
|
|
|
30 марта 2020 года, 22:40
Привет!
А что, вполне себе смотрится. Только грота-штаг накрест перекрученный? И бизань-штаг тонковатый, тоньше чем ванты.
Лучше быть, чем казаться!
|
|
|
|
30 марта 2020 года, 23:38
Штаг расчетной толщины. Ванты такие же как штаг. Смотрятся так. Визуально действительно смотрятся толще. Но в любом случае так быть не должно. Это я накосячил. Золотыми ручками, растущими из золотой же ж... взял пластиковые из набора, замерил и такие же слепил. Там и выбленки переразмеренные(((. А потом, как всегда, сообразил, что косяк, но силы воли переделать не хватило. По расчетам то они чуть тоньше должны были быть.
Изменено: |
|||
|
|
31 марта 2020 года, 13:23
Потихоньку продолжаю ставить стоячий такелаж и начинаю с содроганием думать о парусах. Подскажите, порядок работы такой же как и со стоячим такелажем? с носа на корму и снизу вверх? И еще вопрос. Если нижние прямые паруса убраны - они должны быть собраны на рее или могут быть вообще убраны, те голая рея?
|
|
|
|
31 марта 2020 года, 17:35
|
|
|
|
31 марта 2020 года, 19:40
|
|
|
|
1 апреля 2020 года, 21:40
Может парус сделать из серой оберточной бумаги? Она тоненькая, цвет подходящий и ПВА на ней никак не отражается ( в плане пятен). Тут возможно ПВА неравномерно нанесен, поэтому в его скоплениях получились пятна.
Лучше быть, чем казаться!
|
|
|
|
1 апреля 2020 года, 23:19
По креплению косых парусов - допустимо с помощью слаблиня крепить? |
|||
|
|
1 апреля 2020 года, 23:22
Если фрегат американский то паруса почти белого цвета, ну может сероватые. Если корабль европейский, цвет парусов немного в бежевый. Если я правильно помню.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете... |
|||
|
|
2 апреля 2020 года, 9:32
|
|||||
|
|
2 апреля 2020 года, 10:13
|
|
|
|
2 апреля 2020 года, 11:06
Доброго дня, Виталий. Можно и мне "пять копеек" вставить?
Я в своё время делал этот корабль. Про паруса. Паруса делал из обычной офисной бумаги. Только нюанс - я на лазерном цветном принтере распечатывал на этой бумаге текстуру парусины в масштабе модели. Получился просто бледный бежевато-серый цвет (где-то в моей стройке даже был выложен файлик с этой текстурой). По клею ПВА. Разводил я его достаточно сильно, примерно 1:3. Но не добавлял в него краску. Для образования "пузатости" паруса нужно фиксировать их горизонтально за верхнюю шкаторину и внешние углы, промазывать раствором клея с небольшим нажимом от краёв к центру в 4-6 проходов без полного высыхания. А вообще, про мою технологию изготовления парусов можно подробно прочитать
Архив чертежей парусников на
Архив книг по парусникам на Сайт |
|
|
|
2 апреля 2020 года, 11:19
|
|||
|
|
2 апреля 2020 года, 13:05
Дмитрий из Тулы в принципе дал вполне адекватное пояснение.
Да, по-скольку фрегат "Ашерон" залегендирован, как французский, то паруса у него стоят французские, из выбеленой пеньки...а значит - грязно белого цвета. С другой стороны, большинство парусов пропитывали специальными составами на основе чистого пчелиного воска и терпентина(скипидара), для предотвращения воздействия влаги...а это неизбежно придавало парусу желтоватый или светло коричневый оттенок. Опять же, "пятнистость" парусов - вполне естественный их вид. Парус в реале не стирают...разве что просушивают (прямо на реях). По-этому всякая грязь и разводы от кристализовавшейся соли, следы лежалости в свернутом виде в трюме... неизбежно оставляют на нем свои отметины. Что касается "расшивки", то ширина полотнища парусины в среднем составляет порядка 24 дюйма (61 см) ...в 200-м масштабе это составит 3 мм. Нашивки, кромки, банты для 200 масштаба составят не более 1 мм. Сам процесс изготовления парусов прекрасно отображен на ссылке, данной Дмитрием. Могу добавить, что при желании можно поэкспериментировать с использованием проволочек для имитации "наполненности парусов ветром". Правда в этом случае надо не только вклеивать проволоку в изгибаемую шкаторину паруса, но и продолжать ее (проволоку) в качестве имитации шкота. Подобным образом я имитировал "надутось" стакселя и кливера на своей модели шхуны. По устройству и изготовлению модельных парусов можно посмотреть тут
Изменено: |
|
|
|
2 апреля 2020 года, 15:57
Спасибо, Константин. Видео классное. Пока уперся в методику придания формы. Бумага коробится после высыхания, не нравится в общем. Проволока тоже как то не нравится. Запорл уже штук 5 заготовок. Пробовал на стакане расправлять - парус от стакана отдрать живым не смог. Умом понимаю, что надо как то подготовить поверхность, чтобы клей не приставал, но что то никак не придумывается. Думаю дальше.
пока вот крайний вариант, уже более менее мне нравится.
Изменено: |
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)