Цитата |
---|
Korabel написал: В основном моделисты начинают делать такелаж с самых толстых снастей. Потом по мере продвижения вверх наступает момент когда тоньше нить сделать невозможно |
Виталий, добрый вечер!
Сначала вопрос к Korabelu (прошу прощения если неверно к Вам обращаюсь, в смысле склонения).
А как быть с правилом, что сначала ставим стоячий такелаж, начиная со штагов и вант мачт, затем переходим на стеньги и брам-стеньги? И только после этого начинаем проводку бегучего такелажа, установив реи. И почему "верхний" (так Вами названный) такелаж будет одной толщины?
На сколько я понимаю, любая сборка чего либо, начинается с чертежа и спецификации. И если заложено в спецификации, что гитовы фор-брамселя имеют толщину 15% от толщины грота-штага, а в случае с Ашероном это примерно 0,15 мм, то почему они будут толще? Или может быть я до конца не понял Вашу мысль. Ну и последнее. Если следовать Вашей логике, отталкиваясь от самой тонкой нити, то к грота-штаг можно получить толщиной в полмачты.... У В.Монфельда всё очень подробно и доступно расписано...
И самое главное! В роли Царя Соломана в данном случае выступает их величество МАСШТАБ. Рассматривать такелаж для 50-го и 200-го масштабов под одним углом зрения, буден ошибочно...
В любом случае,
Виталий, Вам самому, и конечно, опытным путем придется решать вопросы по такелажу, ведь флаг-фал (6% от толщины грота-штага) будет в 200-м масштабе всего 0,04 мм, а это .....
Теперь о блоках..
Цитата |
---|
Виталий написал: Причем я так понял эти цифры работают независимо от масштаба. |
В принципе Вы правы. И если Вы знакомы с механикой, то понятно, что агрегат, состоящий из одношкивных блоков будет иметь меньшую подъемную силу, чем такой же агрегат с двушкивными блоками такого же размера. Здесь в большей степени играет роль пропорционального соотношения. Но и от масштаба тоже уходить нельзя.
Думаю, главное, чтобы модель радовала глаз, а не резала его.
Удачи!!!