Регистрация Вход · Почистить куки

Форд тримотор

Автор продаёт модель. Цена: 3100 рублей. Обсудить с ним покупку

Производитель:
Умная Морковка
Дата размещения:
6 июня 2024 года, 2:02
Раздел галереи:
Бред воспалённого сознания
Тип техники:
Гражданские
Тип двигателя:
Поршневая
Год выпуска:
до 1930
Страна-производитель:
США
Масштаб модели:
1:48

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

В 1923г, в связи с развитием авиалиний, потребовался самолет с высокой пассажировместимостью и дальностью. Я понимаю, что воображение сразу нарисовало Боинг - 747 или Эрбас - 380, но... на дворе был, повторюсь, 1923г и под такие требования отлично вписался проект самолета голландского предпринимателя Антона Фоккера на 8 пассажиров и с дальностью 1600км.

По тех.заданию это был свободнонесущий моноплан с одним двигателем и компактным шасси. Требование к отсутствию подкосов привело к существенному увеличению строительной высоты крыла, что обеспечивало самолету высокую подъемную силу, а свободные объемы крыла, ближе к центроплану, заняли багажные отсеки. И назвали этот агрегат Fokker F.VII.

Первый полет самолета состоялся 11 апреля 1924г (надо же, какое совпадение, именно в этот день я и собрал конструктор, всего то 100 лет спустя), после чего его в течение года гоняли в хвост и гриву, включая тропический климат, проверяя летно-технические характеристики, надежность и ресурс. В июне 1925г началась его коммерческая эксплуатация.

Конструкторская мысль тоже не стояла на месте, и по результатам испытаний конструкция была доработана. Фюзеляж удлинили, кабина пилотов стала закрытой, пассажирский салон - отапливаемым.

В процессе испытаний было поставлено и несколько рекордов по длительности полетов с грузом 1000 и 1500кг.

Но компания KLM, которая была основным эксплуатантом самолета, подобно старухе из Золотой рыбки, хотела большего. И летом 1924г в ТЗ были внесены следующие изменения: пассажировместимость необходимо было увеличить до 10 человек, а самолет должен был продолжать горизонтальный полет при отказе одного двигателя...

Если пару пассажиров еще можно было бы попытаться впихнуть в существующий фюзеляж, то обеспечить горизонтальный полет с единственным отказавшим двигателем было невозможно.

Когда облик самолета только формируется, то количество моторов на нем определяется его потребной энерговооруженностью, а основными критериями влияющими на потребную энерговооруженность являются длина разбега, максимальная скорость и грузоподъемность. На максимальную скорость забили при выборе свободнонесущего крыла с большой толщиной профиля. А вот для длины разбега и грузоподъемности одного двигателя вполне хватало. Для безопасности полета - уже нет.

Для человека далекого от авиации проблема решается просто - добавим один моторчик, и все хорошо. Но этот дополнительный моторчик будет кушать столько же топлива, сколько кушает основной мотор. А значит возрастает взлетная масса, как минимум на вес мотора и дополнительного топлива. А если возросла взлетная масса, то мощности одного двигателя для горизонтального полета уже может не хватить. Подумали конструкторы, подумали, посчитали и поставили 2 двигателя на стойки шасси. В итоге энерговооруженность выросла даже с учетом увеличившегося взлетного веса, и разворачивающий момент, в случае одного отказавшего двигателя парировать стало легче. В общем самолет получился очень удачный. Название тоже изменили на Fokker F.VIIa-3m.

После проведения успешных испытаний в сентябре 1925г, самолет был отправлен в США для участия в показательных соревнованиях. Соревнования он выиграл. Самолет купили для арктической экспедиции и в мае 1926г он пролетел над северным полюсом. Компания в течение 5 лет козыряла этим фактом, как преимуществом конструкции, а потом выяснилось, что до северного полюса он так и не долетел. Но это было уже позже, когда появились более современные конструкции, а фоккер стал терять свои позиции.

Но в 1925г, на соревнованиях, произошло еще одно событие: самолет - победитель заметил Генри Форд, который и организовал эти соревнования. Схема Фоккера была взята для разработки нового пассажирского самолета.

Первая разработка фирмы Stout Metal Airplane Company по этой схеме оказалась неудачной, с плохими ЛТХ и благополучно сгорела после 3 полетов. А вот заново спроектированный лайнер, поднявшийся в небо 11 июня 1926г, оказался уже удачным. ЛТХ, для того времени, оказались приемлемыми, Форд протолкнул его в продажах, со стороны авиакомпаний посыпались заказы, и было налажено серийное производство...

Если в Голландии и по лицензии в других странах было построено около 130 Фоккеров, то Генри Форд их обошел в полтора раза. Форд тримоторов было выпущено 199шт. Но при этом, наверно больше ни один самолет в мире не имел столько модификаций - их было около 20 (на 200 то выпущенных). Да и самолеты каждой модификации могли отличаться друг от друга. Так что дожившие до нашего времени 18 самолетов очень сильно отличаются между собой...

Разработанный конструктор по мотивам самолета Форд триплан, думаю, со временем сможет обогнать Форда по количеству однотипных самолетов в серии.
Вот такая история. Самолеты честно отслужили свой срок эксплуатации. Показали себя надежными рабочими лошадками. А несколько оставшихся в летном состоянии сейчас катают пассажиров на авиашоу за 45$. Для тех, кто хочет почувствовать себя пилотом и занять кресло в кабине у лобового стекла - тем билеты по 75$.


Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
609914
Средняя оценка: 57.6667 (все оценки)
Популярность модели: 50.14

Комментарии

Билли Рубин
Возраст неизвестен
На сайте с 15.02.2021
Билли Рубин
Приведенная в описании история самолёта - не полная.
Андрей (Kaperplus)
Москва
Возраст неизвестен
На сайте с 08.12.2017
Андрей  (Kaperplus)
Цитата:
Приведенная в описании история самолёта - не полная.


Если в комментариях напишите полную - возражать не буду :)
Евгений (MokrevE)
Пенза
38 лет
На сайте с 23.05.2017
Евгений   (MokrevE)
Я дико и безудержно извиняюсь, но это не модель, а конструктор. Типа тех, что в детских магазинах продается. Так то интересно, да, но всё же не совсем тот раздел, на мой взгляд.
Андрей (Kaperplus)
Москва
Возраст неизвестен
На сайте с 08.12.2017
Андрей  (Kaperplus)
Цитата:
Я дико и безудержно извиняюсь, но это не модель, а конструктор. Типа тех, что в детских магазинах продается. Так то интересно, да, но всё же не совсем тот раздел, на мой взгляд.


Согласен. Хотел в бред воспаленного сознания разместить, но не нашел его при публикации.
Ryjiy67 (Олег Комонов)
Москва
56 лет
На сайте с 11.05.2007
 Ryjiy67 (Олег Комонов)
Цитата:
Цитата:Я дико и безудержно извиняюсь, но это не модель, а конструктор. Типа тех, что в детских магазинах продается. Так то интересно, да, но всё же не совсем тот раздел, на мой взгляд.
Согласен. Хотел в бред воспаленного сознания разместить, но не нашел его при публикации.

Работа понравилась! А по поводу раздела.. Может просто в "Разное"? И это меняется не сложно..
Прикрепленные файлы:
Андрей (Kaperplus)
Москва
Возраст неизвестен
На сайте с 08.12.2017
Андрей  (Kaperplus)
Цитата:
Цитата:Цитата:Я дико и безудержно извиняюсь, но это не модель, а конструктор. Типа тех, что в детских магазинах продается. Так то интересно, да, но всё же не совсем тот раздел, на мой взгляд.
Согласен. Хотел в бред воспаленного сознания разместить, но не нашел его при публикации.
Работа понравилась! А по поводу раздела.. Может просто в "Разное"? И это меняется не сложно..


Спасибо за оценку и помощь. Про раздел разное думал, но там такие же копийные модели из категорий, которых нет в списке. А это действительно детский конструктор, который сделан по мотивам самолета, с учетом технологии изготовления из фанеры.

Перенес в "бред воспаленного сознания". Тем более в планах и ланцет, и стимпанк дирижабли по мотивам творчества ИИ. Самое то.
SAURON
Киев
58 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Прикольный скелетик.
У самого где-то лежит фиксовский Форд в 1/72...
Андрей (Kaperplus)
Москва
Возраст неизвестен
На сайте с 08.12.2017
Андрей  (Kaperplus)
Цитата:
Прикольный скелетик.
У самого где-то лежит фиксовский Форд в 1/72...


Спасибо. Этот соответствует масштабу 1:41. Когда выбирал размерность, ориентировался на размах крыла в районе 600мм (по факту - 574мм), чтобы можно было сделать нормальные пазы для стыка. Благо у тримотора очень большая строительная высота крыла.
Андрей Васильев (andrej_east)
Рига
49 лет
На сайте с 09.12.2010
Андрей Васильев (andrej_east)
Обалдеть! И такие древние самолёты умудряются быть "на мази"
аж 100 (!) лет!
Владислав Киселев (Sled2004)
54 года
На сайте с 21.10.2014
Владислав Киселев (Sled2004)
Андрей, пора бы браться за что-то более серьезное. Вы неколько лет назад писали, что не хватает смелости вернуться в хобби. Желаю что бы она вернулась.

ЗЫ Правда я и сам сейчас выбыл на время. Переезжаю из квартиры в дом. Пока рабочее место не оборудовано.
Андрей (Kaperplus)
Москва
Возраст неизвестен
На сайте с 08.12.2017
Андрей  (Kaperplus)
Цитата:
Обалдеть! И такие древние самолёты умудряются быть "на мази"
аж 100 (!) лет!


Справедливости ради надо отметить, что летающие сейчас самолеты были списаны в 60-х и просто хранились в ангарах, а сейчас их восстановили и они продолжили летать. Но в целом запасы прочности у самолетов хорошие.



Цитата:
Андрей, пора бы браться за что-то более серьезное. Вы неколько лет назад писали, что не хватает смелости вернуться в хобби. Желаю что бы она вернулась.

ЗЫ Правда я и сам сейчас выбыл на время. Переезжаю из квартиры в дом. Пока рабочее место не оборудовано.


Владислав, спасибо за пожелание :) Увы, пока от года к году ситуация только ухудшается и сейчас хобби приходится делать то, что по факту может приносить реальные деньги. Но желание вернуться в пластиковую авиацию пока еще осталось.
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат