Регистрация Вход
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 13 След.
Жесткая посадка А 320., Поздравляю с присвоением звания Героя России членам экипажа.
 
Пишу без цитат, т.к постов, которые разделяю много. Буквально вчера тоже в вк ответил на один из многих постов:

"Такие показушные награждения обесценивают звание Героя России. Летчики  безусловно молодцы и заслужили поощрения. Но выбора у них особо не было.  Либо сажать, либо со всеми биться. А когда спецназовцы детей из  захваченной школы выносили, закрывая своими телами и погибая, что то я  не помню, чтобы всем им присвоили героев. Хотя выбор у них был, самим  погибнуть или спасти других."

Моя точка зрения, что героя надо давать, когда у человека есть выбор, и он сознательно рискуя своей жизнью идет на риск ради спасения/достижения цели, хотя есть возможность остаться в стороне.
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Ил-2, постройка модели самолета, совершившего вынужденную посадку
 
Цитата
Павел Будников написал:
Я думаю по матчасти Ил-2 можно книгу формата энциклопедии издавать
Уже собираю материал :)
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Ил-2, постройка модели самолета, совершившего вынужденную посадку
 
Цитата
Павел Будников написал:
Андрей, оно не прикрепилось, наверно?
Факт.
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Ил-2, Accurate Miniatures 1/48
 
Цитата
Роман написал:
я хочу сделать максимально деревяный вариант. т.е с деревянным хвостом и крыльями. если с лыжами деревянных не было, значит будет на колесах.теперь надо разобраться с заводами и сериями. что то у меня уже каша в голове.
Вот тут уже переваренная каша по поводу дерева и алюминия: https://www.proza.ru/2019/07/20/1454

Фильтр появился летом 1942г.
Бронестекло с окошками, точно месяц не скажу, но конец 1941г. Там дорабатывали фонарь по результатам боевых повреждений, поставили уголки, закрывающие щели между подвижной и неподвижной частями фонаря и тогда же стекло заменили стальной пластиной с окошками.
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Ил-2, постройка модели самолета, совершившего вынужденную посадку
 
Павел, еще одно интересное фото. Обратите внимание на полосу слева с цилиндриками. Аналог полос на капоте. Скорее всего распространения не получило, но кто знает, с этим Ил-2.
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Ил-2, Accurate Miniatures 1/48
 
Установленное бронестекло за кабиной пилота соответствовало первым сериям. Довольно быстро их заменили на стальные с боковыми окошками. Так что Ил-2 с деревянными крыльями, выпускаемые с начала 1942г 1 и 30 заводами, имели уже другого типа.
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Ил-2, Accurate Miniatures 1/48
 
Чертежи не лучшие для работы по ним. Ил-2И - это истребительный вариант Ил-2 с мотором АМ-42. Так никуда и не пошел. Тем более, что строился он, если не изменяет память, на базе Ил-2 завода 18, как более легкого, с металлическим крылом.

Если будете делать на лыжах - противопыльного фильтра не было. Он появился позже, когда от лыжных вариантов отказались.

Прорези пушки на чертеже показаны не верно. Они не симметричны.

Это по собирательному образу. Если определитесь с датой выпуска и заводом, можно будет говорить более конкретно.
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Ил-2, Accurate Miniatures 1/48
 
Если планируете делать на лыжах, стачивать обшивку не надо, в том числе и на хвосте. Это 381 завод, который выпускал цельнометаллические самолеты в начале 42г, ибо при перебазировании перевез много заготовок и из них клепал Илы соответствующие первым сериям 18 завода, с учетом изменений на конец 1941г.
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
DAB Bristol Beaufighter Mk.21 (обр. 1944), (Фишерменс-Бэнд, 26 мая 1944 г.) (codes A8-I)
 
Цитата
Михаил Троян написал:
Бленхеймовские как родные подойдут, мерял уже. Да и конфигурация у них правильная.  
Видимо проектировщики моделей схалтурили и сделали для 72 масштаба одинаковые.  :)
Обратите внимание, у бофайтеров сверху на капотах небольшие воздухозаборники.
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Ил-2, постройка модели самолета, совершившего вынужденную посадку
 
Цитата
Павел Будников написал:
Молодые совсем. Пилот еще даже офицерское звание не получил...
Я тоже это отметил. Чаще молодые либо прыгали при существенных повреждениях, либо сразу шли на вынужденную.
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Ил-2, постройка модели самолета, совершившего вынужденную посадку
 
Павел, еще идейка для диорамы. Правда подбитый, на колесах и снова 30 или 1 завод.
https://vk.com/public167545262
Запись от 11.08.2019 1:56
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Люфтваффе против арктических конвоев. Осень 1942 г. Масштаб 1:350, Попытка построить самодельные He-111 и Ju-88
 
Цитата
Jokker написал:
А дивизия по ходу у них одна и таже была KG-26
Эскадра. В KG26 были группы на Не-111 и Ju-88..
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Ил-2, постройка модели самолета, совершившего вынужденную посадку
 
Цитата
Павел Будников написал:
чтобы подчеркнуть огромное холодное пространство посреди которого оказались летчик со стрелком, один из которых ранен
Под такую диораму размер основания должен быть минимум 3-4 корпуса самолет. В противном случае пространство визуально сожмется.
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Ил-2, постройка модели самолета, совершившего вынужденную посадку
 
Цитата
Артём ארט'ום написал:
в остальном на обычный двуцветный верх похож (с пятном на киле руле)
Киль, концы стабилизаторов, левая консоль. Правда ни на одну схему не похож.
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Ил-2, постройка модели самолета, совершившего вынужденную посадку
 
Цитата
Артём ארט'ום написал:
Пойдёт?
15 уже в трехцветном?
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Ил-2, постройка модели самолета, совершившего вынужденную посадку
 
Цитата
Артём ארט'ום написал:
это пятнище такой формы "с полосой вниз"  одна из вариаций камуфляжа 1 завода
Эту фотографию знаю, но никогда не думал, что это заводской камуфляж. Его же кисточками наносили, да еще очень грубо.
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Ил-2, постройка модели самолета, совершившего вынужденную посадку
 
Цитата
Артём ארט'ום написал:
звезда с белой оконтовкой уже не является прямым признаком 18 завода( у первого тоже появляются окантовки)
Зависит от даты снимка. Это двухместный с фонарем первых серий. Выпускать их начали в начале 1943г. А уже в сентябре 43г были утверждены звезды с окантовкой. Если снимок сделан осенью 43 или позже - это мог бы быть Ил-2 любого завода. Но клепанное крыло однозначно говорит за 18.
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Ил-2, постройка модели самолета, совершившего вынужденную посадку
 
Цитата
Артём ארט'ום написал:
А в статье что Андрей привел номер есть так (по моему ) начинаются номера 30 завода  
Абсолютно верно. У 18 завода номера начинались 186 ХХ хх, 187 ХХ хх, 188 ХХ хх; у 30 завода 30 ХХ хх, у первого когда то ставилась единица, когда то нет 1 ХХ хх, у 381 завода - 381 ХХ хх. Но их было у 381 всего 270шт и все соответствовали серии 4 завода 18 (металлические, одноместные), за исключением специфических модификаций (на лыжах, двухместный с М-82).
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Ил-2, постройка модели самолета, совершившего вынужденную посадку
 
Цитата
Павел Будников написал:
Кандидат №1:    всем хороша эта машина, только непонятен производитель, а следовательно и консоли. Скорее всего однотипная первому выбранному борту 30-го завода, а делать одинаковые машины не очень хочется. Плюс повреждения, которые надо как-то имитировать...
Не знаю, насколько соответствует фото тексту... https://sturmvoge1.livejournal.com/9977.html
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Детали по вашим чертежам. Лазерная резка листового металла с высокой точностью., Изготовление деталей, в том числе миниатюрных из листового металла, фольги, резины и некоторых других материалов по вашим чертежам
 
Цитата
Вадим Шибирин написал:
Впрочем, оргстекло прекрасно режется на широко распространенных у рекламщиков лазерах, особенно предварительно заматированное.
И обычное, и акриловое. Я себе из 0,5мм ПЭТ шаблонов нарезал. Никаких проблем.
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Ил-2, постройка модели самолета, совершившего вынужденную посадку
 
Цитата
Павел Будников написал:
Консоли металлические?
У 18 завода на протяжении всей войны были металлические консоли.
А у 1 и 30 - деревянные.
Изменено: Андрей - 05.08.2019 12:27:02
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Ил-2, постройка модели самолета, совершившего вынужденную посадку
 
Цитата
Артём ארט'ום написал:
(с вероятно перекрашенной --перенесенной фюзеляжной звездой --для вероятно освобождения места что б нарисовать номер 02) прицельных полос видно три
4 полоса была около самого края воздухозаборника и попадает в зону блика.
http://pics2.pokazuha.ru/p217/a/4/9671407y4a.jpg
А вот перекраска - это опять же вечный вопрос. Если в конце войны приводили самолеты соединения к единому виду, по расположению обозначений и ОЗ, то получается в каждом соединении могли быть свои требования и отличия от заводской окраски.
Изменено: Андрей - 04.08.2019 11:56:41
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Ил-2, постройка модели самолета, совершившего вынужденную посадку
 
По поводу прицельных линий. По идее они должны быть на Илах всех заводов.

Недавно разбирался, как это все работает.

На ранних Ил-2 прицел ПБП-1б. Его не рассматриваем, работает, как прицел, но требует времени для прицеливания, которого во время атаки не хватало. Плюс занимал много места в кабине. Заменили на прицельное приспособление визир Васильева ВВ-1.

ВВ-1 состоит из сетки на лобовом стекле с 2 горизонтальными рисками, мушки, которая, кстати есть на фото и 4 линий на капоте.

При стрельбе из пушки используется прямоугольник к центральной засечкой и мушка. Все логично и понятно. Есть правила упреждения.

При стрельбе РС, в зависимости от дальности стрельбы, пилот совмещал центральную точку на насечке лобового стекла с отметками дальности на мушке. Примерно как при стрельбе из ручного оружия, где бегунок на прицеле переставляют на разные дальности.

Полосы на капоте предназначены для бомбометания с горизонтального полета с высот 50, 100, 200 и 300м. При скорости 360км/ч пилот отмечал впереди ориентир, по которому выдерживал боевой курс, а перпендикулярно боевому курсу справа или слева выбирал ориентир напротив цели. Далее, приближаясь к лобовому стеклу или удаляясь от него, визуально совмещал верхнюю горизонтальную риску на лобовом стекле с линиями на капоте 50 или 100м (в зависимости от высоты) или нижнюю с линиями 200 или 300м. Когда совмещенные риски попадали на ориентир, сбрасывали бомбы. Учитывая погрешности выбора ориентира относительно цели, погрешность сброса в момент совпадения, бомбардировка была сопоставима с копеечкой в белый свет. Но тем не менее, без этих линий для бомбометания с горизонта у Ил-2 вообще не было никаких приспособлений. А в пикировании бросали на глазок по капоту.

В связи с этим открытый вопрос: пилоты Ил-2 без этих линий либо им абсолютно не доверяли и игнорировали их нанесение, либо практиковали бомбометание с пикирования, когда эти линии не работали. Тогда в ПАРМах их могли не восстанавливать, но на всех заводах должны были наносить.

Это только домыслы. Документальных подтверждений нет.
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Ил-2, постройка модели самолета, совершившего вынужденную посадку
 
Цитата
Артём ארט'ום написал:
Поздние двуместные прямокрылые и КССы 18 заводачаще всего будут "без ничего" в районе задней стойки
Маленький обтекатель на нем есть. Но все равно спасибо за информацию. Про такое различие по заднему обтекателю не знал.

По форме обтекателя не путаете? Это 18 завод и квадратный обтекатель: https://cdn.fishki.net/upload/post/2017/08/10/2355172/4c580e0ede796d0fd0fed8ac5­a0f668e.jpg
https://farm5.staticflickr.com/4298/35387440713_b68cdbcab4_b.jpg
Это Ил-2 с КСС, и вроде как тоже 18 завода: https://yandex.ru/search/?text=%D0%B8%D0%BB-2%20%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%...
Обтекатели отличаются. Такой имели ввиду, говоря об овальных? Похоже такие только на поздних появились.
Вот еще один овальный, с утверждением что Воронежский. Но судя по звездам с окантовкой - в лучшем случае Куйбышевский: http://bravo-voronezh.ru/wp-content/uploads/2018/05/0_9a2d1_ae5854fa_orig.jpg
А там 2 завода - 1 и 18.
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Ил-2, постройка модели самолета, совершившего вынужденную посадку
 
Цитата
Артём ארט'ום написал:
Смело" на ты"
Договорились.

Цитата
Артём ארט'ום написал:
Совокупность наличия "квадратный пушечный порт"чехол "башмак" заднего колесаразмер положение звезд
Если бы все было так просто.

1.На фото 1 из архива Петрова Ил-2 18 завода. Обтекатель издали похож на башмак 30 завода. Конечно серии не сопоставимы, но конструкция была разработана на 18 заводе, который был ведущим, и приказ о взаимозаменяемости никто не отменял, хотя детали самолетов 3-х заводов были далеко не взаимозаменяемыми.

2.Диаметры колес увеличились вскоре после переделки Ил-2 в двухместный. Увеличилась нагрузка, увеличились диаметры.

3.Квадратные обтекатели появились после установки пушек ВЯ. Они были крупнее и газоотводную трубку не удалось спрятать в крыло. Однако требования унификации самолетов 3-х заводов привели к тому, что патронные ящики на всех заводах ставили под снаряд ВЯ. А т.к. для ШВАК снаряд был короче, лишнее пространство  в ящиках убрали установкой фанеры. С пушками ВЯ Ил-2 выпускали заводы 1 и 18. 30 с пушками ШВАК. Однако унификация патронных ящиков, видимо, предполагала возможность установки на самолет и пушек ВЯ и пушек ШВАК. В результате в ПАРМах могли делать работы по замене пушек исходя из наличия. Я не стал прикреплять фотографии - поищите в инете фото Ил-2 4 ШАП начального периода войны. На них как раз стоят ШВАК без обтекателей. Если на самолет 30 завода ставили ВЯ в ПАРМ, то необходимо было поставить и обтекатель.

При этом нельзя исключить выпуск первых ил-2 в начале 1942г с пушками ВЯ. В хрониках Родионова есть упоминание о постановлении от 21 марта 42, согласно которому с 20 июня 30 завод переходит на выпуск Ил-2 с пушками ШВАК, а 1 завод с 10 мая. На 1 заводе так и осталась ВЯ, а вот с 30 заводом небольшой вопрос...

4. На второй картинке реконструкция внешнего вида Ил-2 18 завода. Обратите внимание, что звезды на фюзеляже тоже меньшего размера. Заводское нанесение, или после ремонта - сказать сложно. Но самолет явно не 30 завода.

За пару лет перерыл огромное количество литературы по Ил-2, примерно знаю изменения конструкции по времени, но вопрос с визуальным опознаванием самолетов по заводу выпуска так и остался для меня открытым. Самое простое, когда виден серийный номер. Все остальное - гадание на кофейной гуще.

Если уверены, что 30 завод, аргументов против у меня нет.
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Ил-2, постройка модели самолета, совершившего вынужденную посадку
 
Цитата
Артём ארט'ום написал:
ВЯ  на машинах 30 стояли  
А по каким критериям вы относите эти машины к 30 заводу?
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Ил-2, постройка модели самолета, совершившего вынужденную посадку
 
Цитата
Артём ארט'ום написал:
Тисситори  к слову подает его как КСС в камуфляже по схеме шаблону конца 1944  
Камуфляж с 2 оттенками серого был принят в конце 1944г, но разослан в войска и на заводы только в 1945. Учитывая инертность поставок красок и внедрения в производство, если Ил-2 и красились по этой схеме, то в крайне ограниченных количествах.

По поводу КСС. Вероятно причиной определения Ил-2, как вариант с КСС стал маленький уголок излома крыла около гондолы шасси. Тоже думал КСС или нет. Ракурс съемки совершенно не очевидный. Но посмотрите на тени. Тени от пилота почти нет. Тень от лопасти практически под ней. Значит солнце в зените и время съемки около 12 до 14 часов. А теперь смотрим на тень от крыла и мысленно продлим ее до фюзеляжа. Приходит она как раз примерно к носку крыла в месте стыка. При угле 15 градусов, линия пришла бы визуально к переднему срезу воздушного фильтра.

На 30 заводе ВЯ не ставили. Самолеты шли с пушками ШВАК.
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Ил-2, постройка модели самолета, совершившего вынужденную посадку
 
Цитата
Павел Будников написал:
То, что крыло прямое, я не сильно заблуждаюсь
Ни сколько. Разъем консолей был за гондолами ниш. Угол стреловидности консолей и центроплана совпадал. На фото он явно совпадает.
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Ил-2, постройка модели самолета, совершившего вынужденную посадку
 
Цитата
Павел Будников написал:
Мне видится двухместный борт с пушками ВЯ без стрелки на отъемных консолях крыла.
Похоже на то. Выпуск 1 или 18 завода. Соответственно крыло либо деревянное, либо металлическое соответственно.
Если найдете принадлежность самолета по фото, можно будет поискать номера, поставлявшиеся в данную часть.
Обратите внимание, что фонарь стрелка снят.
Судя по окантовке звезды - это фото сделано осенью 1943 или позже. Соответственно, теоретически, камуфляж должен быть трехцветным. Но были и исключения.
Странно, что нет надписей на капоте и обтекателях шасси. Можно было бы списать на качество фото, но винты на капоте различимы точно.

По модельным фирмам не подскажу, не знаю.
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Р-40Е в СССР, Попытка сделать из набора Академи приличную модель
 
Цитата
Andrey Stan написал:
каких, например, которые уже не были представлены здесь?
Ну хотя бы вполне логичное обоснование, почему самолет не мог быть синего цвета. Причем не потому, что так кажется, а потому, что еще на тот момент так не красили. Этого не достаточно? Есть сомнения - проверяйте уже конкретную информацию, а не расплывчатый образ боковика или какой нибудь раскраски из инструкции. При отсутствии точных данных остаются только косвенные.
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 13 След.