Прежде чем склеить обе половинки ограждения рубки, провел подготовительные мероприятия.
Зачистил склеиваемые поверхности от краски. Наложил маски из Тамиевского скотча на обе половинки ОР и на палубу выдвижных устройств. Покрыл внутренности ОР, основную палубу и мастик матовым акриловым лаком для предохранения краски от стирания поролоном, которым замаскирую внутренности ОР во время покраски корпуса и ОР снаружи.
Склейка обеих половинок ограждения рубки потребовала еще ряд подготовительных мероприятий.
Отполировал наждачной шкуркой 2500 места акустических антенн станции ОГС (обнаружения гидроакустических сигналов) в носовой части ОР под поталь и углубил замыленную расшивку в той же носовой части ОР.
Кистью 0000 покрыл грунтом Праймер Металс снаружи решетки общекорабельной вентиляции в верхней кормовой части ОР.
Далее, собрал все детали ОР и скрепил супержидким клеем от Тамии.
После этого, зашпаклевал супержидкой шпаклевкой от Mr. Hobby вертикальный шов внутри ОР в корме палубы выдвижных устройств.
Этой же супержидкой шпаклевкой нанес заготовку под прилив для вибраторов эхоледомера ЭЛ-1 перед командирским мостиком.
Снова «чишто случайно» в мои руки попала другая книга «Учебник электрика штурманского. Электронавигационные приборы и электроэлементы» издания 1962 года в которой есть уникальное описание эхоледомера ЭЛ-1, входившего в состав штурманского вооружения подводных одок 641 проекта. Теперь можно сделать вибраторы эхоледомера.
Согласно техническому описанию вибратор эхоледомера был магнитострикционным и имел латунный корпус (2) с установленным в нем пакетом никелевых пластин (1). Вибратор было запрещено покрывать краской. Рабочая поверхность пакета вибратора от мехинических повреждений предохраняется защитной крышкой (10), которая должна сниматься только перед выходом подводной лодки в море.
Наждачной шкуркой выровнял и сделал горизонтальным прилив для вибраторов ЭЛ-1. Из ранее сделаных заготовок (ссылка) сымитировал корпуса вибраторов ЭЛ-1 и зпкрепил на приливе цапонлаком. После высыхания лака надраил шкуркой 2500, чтобы блестели «как у кота… хвостик». Никелевые пластины внутри корпуса вибратора сымитирую серебряной поталью и закрою дымчатым лаком.
Из стоек лееров от Тамии изготовил два рыма для крепления растяжек штока торпедопогрузочного устройства (ТПУ) и также закрепил цапонлаком на штатных местах.
Подобрав колер темно-голубого цвета, закрасил ранее зашпаклеванный супержидкой шпаклевкой от Mr. Hobby вертикальный шов внутри оргаждения рубки в корме палубы выдвижных устройств (ссылка).
Установил и закрепил цапонлаком рыбины на палубу выдвижных устройств ОР. После чего, замаскировав скотчем от Тамии внешнюю поверхность ОР, покрыл матовым акриловым лаком от Тамии кормовую часть ОР изнутри. Работа с внутренней частью ОР закончена.
Проделал стекольные работы. По результатам проведенных ранее экспериментов (ссылка) решил снова остановиться на жидком стекле от Пластмастера. Остекление иллюминаторов ограждения рубки из тонкой пленки жидкого стекла от Пластмастера (прозрачность по отношению к стеклу равна приблизительно 0,95). Чтобы получить тонкую пленку необходимо развести жидкое стекло (выглядит как гель) напополам спиртом. Остекление ренее было проверено на жидкую маску и жидкость для декалей от Тамии. Снимки остекления сделаны после испытания на агрессивные жидкости (ссылка). Снимки ОР 641 проекта сделаны при рассеянном солнечном освещении с полностью остекленными иллюминаторами. При прямом солнечном освещении или искусственной подсветке жидкое стекло бликует сильнее.
Продолжил работу над ограждением рубки (ОР). В носовой средней по высоте части ОР сымитировал обтекатели ГАС ОГС (обнаружения гидроакустических сигналов), контуры их расшивкой показал производитель.
Для этого использовал серебряную поталь, которую затем закрыл праймер металл от Тамии.
Далее, закончил работу с вибраторами эхоледомера ЭЛ-1, которые сделал со снятыми защитными крышками (ссылка). Сначала попытался сымитировать никелевые пластины внутри латунного корпуса акриловой краской Титан серебристый от Тамии, но результат мне не понравился.
Поэтому, из периметра фототравления, сделанного из фольги-нержавейки, от моторных сеток Т-90 МВТ от Мира моделей (толщина 0,03 мм) вырезал маленькие прямоугольные заготовки (0,9Х0,4 мм), довел их из по месту с помощью ювелирных тисков, установил и закрепил цапонлаком в латунных корпусах вибраторов. Через 30 минут, когда цапонлак встал, отполировал наждачной шкуркой 2500, чтобы блестели "как у кота… хвостик".
Плавно перешел к работе над корпусом. Решил закончить ранее начатую работу над вибраторами эхолота НЭЛ-5, входившего в состав штурманского вооружения лодок 641 проекта (ссылка).
Оба вибратора, излучатель и приемник, были магнирострикционные и имели латунный корпус (4) с установленным в нем пакетом никелевых пластин (1). Вибратор было запрещено покрывать краской.
Серебряной поталью сымитировал никелевые пластины обоих вибраторов.
Кольцами из медной проволоки Ø0,1мм провел имитацию латунного корпуса по периметру пакета пластин и закрепил эта кольца цапонлаком.
Продолжил работу над корпусом и для комингс-площадки кормового выходного люка сделал приливы на палубе кормовой надстройки из жидкой шпаклевки от Mr. Hobby. Затем, подрезал их по форме круга модельным ножом и заполировал вровень с палубой наждачной шкуркой. Серебряной поталью сымитировал "зеркало" комингс-площадки.
Снова внимательно изучил "Учебник электрика штурманского. Электронавигационные приборы и электроэлементы" издания 1962 года в которой также есть уникальное описание ртутного гидродинамического лага ЛР-2, входившего в состав штурманского вооружения подводных лодок 641 проекта. Приемным устройством лага было только устройство "Штевень", так как позволяло в любое время безопасно осуществить покладку на грунт, что для дизельных лодок являлось одним из тактических приемов уклонения от противолодочных сил противника. Поэтому, трубка лага (ссылка) отправилась в запасники для моделей других подводных лодок.
Закрыл все участки потали грунтовочным лаком Праймер Металс от Тамии и продолжил работу над расшивкой корпуса. Обратил внимание на фальшкрышки горловин ЦГБ, особенно часто этот элемент встречается на дизельных лодках и пореже, но встречается на атомных лодках. Производитель выделил их расшивкой по периметру. Остановился на фальшкрышке с четырьмя прижимными винтами, представленной ниже.
Хотя встречается и фальшкрышка с шестью прижимными винтами.
Для изготовления фальшкрышек использовал скрайбер от AllModels для нанесения расшивки и имитации шляпок винтов, а конкретнее жало для имитации шляпки винтов диаметром 0,25 мм.
Кроме того, из булавки изготовил инструмент с тонкой плоской иглой.
Скрайбером Ø0,25мм сымитировал четыре шляпки винтов, прижимавших фальшкрышку к легкому корпусу, просверлил в центре фальшкрышки неглубокое круглое отверстие Ø0,2мм и развальцевал приготовленной булавкой в прямоугольное. Таким образом прошелся по всем фальшкрышкам.
Доработал кормовые круглые шпигаты, углубив их сверлом Ø 0,2мм, 0,3мм и 0,4мм.
Решил установить из дошипласта нечто напоминающее барбет для лучшей центровки и крепления ограждения рубки. После изготовления подогнал его и примерил ограждение рубки.
Затем, занялся остеклением и из геля "Viva decor" для создания эффекта стекла (ссылка) сделал плафоны носового якорного,
кормового якорного и кормового ходового огня.
После высыхания геля проверил как сыграют защитные сетки якорных огней, сделанные ранее (ссылка), но окончательно крепить их буду после покраски корпуса.
Пока я все это делал, хитрый мехиник пробрался на борт модели, вкрутил лампочки в стойки якорных огней и обтекатель (выгородку) кормового огня и уговорил включить их..
Снял защитные сетки якоргых огней и проверил, как работают якорные и кормовой ходовой огонь в сумерках
и темноте.
P.S. В роли "хитрого механика" выступал автор сказки.
С одним не могу согласиться, иллюминация моделей это уже не придуманная, а отработанная методика. Впервые эта методика реализована на модели подводной лодки 633 проекта (ссылка, ссылка), а сейчас на моделе лодки 641 проекта она получила свое дальнейшее развитие. Ходовые огни на модели лодки 633 проекта были зажжены год назад и ежедневно вечером включались на 20-30 минут. Батарею я не менял также год. Для иллюминации любой модели достаточно кубика 5Х5Х5 мм свободного пространства внутри ее.
Чтобы не быть голословным и показать надежность метода, выкладываю снимки лодки 633 проекта сделанные сегодня в сумерках.
Александр Олегович, не хочу комментировать, т.к. ничего ни прибавить и ни убавить. Одним словом высший пилотаж. Читаю, впитываю, набираюсь опыта. С уважением, Сергей
Сергей Носов написал: Александр Олегович, не хочу комментировать, т.к. ничего ни прибавить и ни убавить. Одним словом высший пилотаж. Читаю, впитываю, набираюсь опыта. С уважением, Сергей
Спасибо за оценку, Сергей. Я пока не волшебник, но пытаюсь асимптотически приблизится к нему.
В дополнение к якорным огням и кормовому ходовому огню хитрый механик опять ввернул пару лампочек, чтобы заставить сыграть оллюминаторы ограждения рубки ночью при стоянкке на якоре (в базе). Не зря же я занимался "резьбой по дубу", вырезал и стеклил эти иллюминаторы. Одну лампочку он ввернул в надводном гальюне, подсветив ночным освещением (синим), иллюминатор в средней части ОР по левому борту.
Вторая лампочка изобразила отсвет от подсветки шкал приборов (репитер гирокомпаса, указатель положения вертикального руля, ВИКО) на БП-06 (пост управления вертикальным рулем) через носовые иллюминаторы ОР.
Главное было не переборщить с освещением, а только немного, на 25-30% от света якорных огней подсветить иллюминаторы. Для этого специально сделал несколько фотографий, чтобы сравнить подсветку с якорными огнями.
P.S. В роли "хитрого механика" опять выступал автор сказки.