Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Уважаемые коллеги, представляю Вам модель советской средней подводной лодки проекта 633 (по классификации НАТО – Romeo), выполненная в масштабе 1/350 из набора «подводная лодка 033» фирмы Hobby Boss 1/350. Информация по прототипу. Модель изображает подводную лодку С-128 (в последствии давшую жизнь ракетному комплексу Гранат) конца 60-х годов прошлого века, всплывшую в надводное положение, включены ходовые огни, выдвижные устройства еще не опущены, мостик приготовлен для плавания в надводном положении, поднят флаг ВМФ СССР. Бортовой номер С-128 на тот момент был «15». К сожалению на фотографии прототипа представлена уже СС-128 после модернизации, фотографий С-128 не сохранилось.
ПРОТОТИП:
Проект средней дизель-электрической подводной лодки 633 был выполнен в апреле 1955 г. и утвержден в августе 1956 г. Головная ПЛ серии С-350 заложена на заводе "Красное Сормово" в г.Горьком в октябре 1957 г. и спущена на воду в мае 1958 г. По первоначальным планам планировалось построить серию в 560 лодок, но построено только 20-22 шт. (по разным данным). ПЛ пр.633 строились по 1961 г. включительно (сдача ВМФ последней лодки серии - 31 декабря 1961 г.). Во второй половине 1960-х годов и в 1980-е годы большинство ПЛ серии переданы на экспорт.
Подводная лодка проекта 633 двухкорпусная, по своим главным размерениям близка к ПЛ пр.613, по характеру же обводов наиболее соответствует ПЛ пр.611, в котором форма миделевого сечения приближается к окружности. Обводы корпуса ПЛ в основном подчинены обеспечению большей ходкости в подводном положении за счет надводных характеристик.
Рубка и ее ограждение выполнены относительно малых размеров и обтекаемой формы (за счет некоторого стеснения ходовой вахты) — для уменьшения сопротивления при ходе в подводном положении.
Размерения лодки проектировались с учетом возможности транспортировки по Волго-Балтийскому, Волго-Донскому и Беломорско-Балтийскому водным путям в плавучих доках.
Прочный корпус делился на семь отсеков шестью водонепроницаемыми переборками.
На ПЛ пр.633 внедрили штатную систему воздушно-пенного пожаротушения ВПЛ-52 и быстродействующую арматуру поднятия давления в отсеках с дистанционным управлением. Применили новую систему ПУТС «Ленинград-633», которая при совместной работе с ГАС «Арктика-М» помогла решать принципиально новые задачи выхода в атаку.
Для уменьшения шумности на ПЛ, в частности, были установлены фундаменты с резиновым вибродемпфирующим покрытием.
Гребные винты с обтекателями вращались в насадках. Винты шестилопастные, малошумные, переменного шага, диаметром 1,6 метра. Проектом была предусмотрена возможность установки четырехлопастных гребных винтов. Такие винты были установлены на второй ПЛ пр.633 — «С-351» и показали неудовлетворительные результаты.
В проект внедрялось около 10 новшеств, кроме того, часть конструкций и устройств подлежали изготовлению и предварительному (до установки на корабль) испытанию. Не все они были внедрены при серийном строительстве. Однако во время строительства были осуществлены другие модернизации, например установка размагничивающего устройства.
МОДИФИКАЦИИ ПРОЕКТА:
пр.633Л (1969 г.) - опытовая ПЛ для испытания новых ГАС и исследований по обтекаемости корпуса ПЛ (программа НИР "Океан"). Переоборудована ПЛ С-350 в 1967-1969 г.г. с переименованием в СС-350 ("средняя специальная"). Исследовалось обтекание макета ограждения рубки при использовании "щелевого отсоса" пограничного слоя.
пр.633РВ (1972 г.) - опытовая ПЛ для испытания ракет и торпед калибра 650 мм. На ПЛ установлены 2 х 650 торпедные аппараты-пусковые установки. Всего в период начиная с 1971 г. по 1982 г. переоборудовано две ПЛ (С-49 и С-11).
пр.633КС (1978 г.) - опытовая ПЛ для испытания КР "Гранат. ПЛ С-128 переоборудована в 1978 г. на Севастопольском морском заводе - установлены два носовых торпедных аппарата - пусковые установки калибра 533 мм. Первый пуск КР "Гранат" произведен 21 сентября 1979 г. В период 1979-1980 г.г. произведено всего 6 пусков КР "Гранат".
Герц-633 (1987 г.) - ПЛ С-37 с ноября 1985 г. по сентябрь 1987 г. прошла средний ремонт с модернизацией по теме "Герц-633" - существенно снижена шумность ПЛ. Лодка после модернизации использовалась для записи акустических портретов судов вероятного противника в районах морских баз.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Водоизмещение надводное - 1328 т;
Водоизмещение подводное - 1712 т;
Длина - 76,68 м;
Ширина - 6,72 м;
Осадка - 5,11;
Запас плавучести - 29,4%;
Мощность силовой установки - 4000 л.с.;
Скорость в надводном положении (полным ходом) - 15,31 узлов;
Скорость в надводном положении (экономическим ходом) - 9,2 узлов;
Скорость в подводном положении (полным ходом) - 13,18 узлов;
Скорость в подводном положении (экономическим ходом) - 2,14 узлов;
Глубина погружения рабочая - 270 м;
Глубина погружения предельная - 300 м;
Дальность плавания в надводном положении - 5000 миль;
Дальность плавания в подводном положении - 14,0 миль;
Экипаж, чел. 52
Вооружение торпедное: торпедные аппараты для торпед 533 мм, в носу, шт.: 6, в корме, шт.: 2.
Число торпед: 14.
Вооружение минное: полный запас мин МДТ: 28, в т.ч. в торпедных аппаратах: 16
в т.ч. в стеллажах (в носу): 12.
Корабль заложили 11 марта 1960 года заложена на заводе «Красное Сормово» (ССЗ № 112) в Горьком.
20 июля 1960 года лодка спущена на воду.
29 декабря 1960 года вступила в строй ВМФ СССР.
18 января 1961 года принята в состав Черноморского флота.
5 августа 1961 года перечислена в состав Северного флота. 46-я БПЛ 9-й ЭПЛ (губа Ура).
29 января — 4 февраля 1968 года лодка нанесла визит в Котор и Зеленику (Югославия).
25 июня 1977 года убыла на Черноморский флот.
31 августа 1977 года перечислена в состав Черноморского флота.
В 1978 году прошла модернизацию на «Севморзаводе» им. С.Орджоникидзе (Севастополь) по проекту 6ЗЗКС (закончена 27 июня).
21 сентября 1979 г. произведен первый пуск КР "Гранат". В период 1979-1980 г.г. произведено всего 6 пусков КР "Гранат".
24 июня 1991 года отнесена к подклассу опытовых ПЛ. Входила в состав 475-го дивизиона подводных лодок.
26 июля 1991 года переименована в «СС-128».
24 августа 1993 года исключена из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации.
В 1994 году на Севастопольской базе «Главвторчермета» в Инкермане разделана на металл.
Вот такая удивительная судьба этой дизельной подводной лодки.
Большая благодарность Даниле77, любезно предоставившему ОБЗОР МОДЕЛИ.
Сборка модели представлена подробно в СКАЗКЕ. В дополнение - доработано и вновь создано около 30 элементов модели. Выдвижные устройства сделаны с нуля из медицинских игл, пластика, проволоки и фототравления.
Кроме того, с помощью светодиода сделаны действующие ходовые огни. Поскольку модель лодки сделана на момент конца 60-х годов, то действующие огни выполнены в соответствии с ППСС-60 (правила предупреждения столкновения судов в море): топовый, бортовые и гакабортный кормовой огонь, добавлено внутреннее освещение мостика. Это Вам, коллеги, сюрприз в Новом Году. С разрешения администратора Алексея Лежнева готов продолжить сказку и рассказать о действующих ходовых огнях, если кого это заинтересует. Идея огней закладывалась одновременно с закладкой модели и выполнена в ходе строительства.
Окраска:
Модель загрунтована Tamiya Metal Primer чтобы не испортить детали из травления и тонкую расшивку надстройки. Окраска выполнена акрилом от Tamiya. Сделан прешейдинг нижней части корпуса черной и красно-коричневой краской. Покраска корпуса ниже ватерлинии, затем выше ватерлинии. C помощью Тамиевского скотча нанесена ватерлиния. Потом глянцевый лак, декали, глянец поверх декалей, смывка и финишный матовый лак. Следы эксплуатации на этой модели не наносил. Детали из нержавеющей стали сымитированы алюминиевой паталью. Иллюминаторы выполнены жидким стеклом от Пластмастера (ссылка). Все огни – ходовые и якорные выполнены гелем Viva Décor с эффектом стекла (ссылка).
Выражаю огромную благодарность коллегам, без которых не появилась бы эта модель:
Даниле77 (было чему поучиться на стройке 033 проекта);
Георгию Сушкову за качественные декали;
Сергею Носову за консультации по корабельным системам и огням.
Итак, коллеги, модель перед Вами. Критика, замечания и предложения приветствуются.
Процитирую фразу из к/ф "Тот самый Мюнхаузен" : "Я не хочу сказать,что это подвиг,но что-то героическое в этом есть!".Александр Олегович,поздравляю с завершением постройки! Планка поднята очень высоко.Есть на что равняться.
С уважением,Сергей
Цитата: Процитирую фразу из к/ф "Тот самый Мюнхаузен" : "Я не хочу сказать,что это подвиг,но что-то героическое в этом есть!".Александр Олегович,поздравляю с завершением постройки! Планка поднята очень высоко.Есть на что равняться.
С уважением,Сергей
Как и обещал, Сергей, отдохнул от МикроМира на Хобби Босс. После стройки даже грустно стало.
Александр, поздравляю Вас с Рождеством Христовым! И ещё с окончанием замечательной модели. С интересом наблюдал за стройкой и пояснениями мат.части. От меня три раза по сто баллов.
Но фото №13 надо заменить.
Уфа, Санкт-Петербург 32 года На сайте с 31.03.2015
Мои поздравления Александр Олегович!Модель отличная, соглашусь что детализация как всегда на высоте! Но по мне так не хватает белой окантовки на обтекателях ГАС. А в остальном все отлично!
Кто следующий на очереди? 641?
Цитата: Но по мне так не хватает белой окантовки на обтекателях ГАС. А в остальном все отлично!Кто следующий на очереди? 641?
Спасибо, Сергей. Вопрос по белой окантовке на обтекателях ГАС обсуждался на домашнем совете дизайнеров, когда уже стоял вопрос по белым мусингам на леерах и леерной антенне плюс белые ШУ-200 и АСБ. Пришли к выводу, что если еще добавить белого, то лодка может превратиться в зебру. Поэтому обтекатели ГАС остались без окантовки, тем более что в жизни зачастую окантовка и не делалась (см. фото), то есть возможны оба варианта.
Цитата: Александр, поздравляю Вас с Рождеством Христовым! И ещё с окончанием замечательной модели. С интересом наблюдал за стройкой и пояснениями мат.части. От меня три раза по сто баллов.Но фото №13 надо заменить.
Спасибо, уважаемый deLoro! Вас также поздравляю с Рождеством Христовым! По Вашей рекомендации заменил фото №13 на фото №12БИС, по английской традиции (шутка). Фото поменял однако.
Александр Олегович , день добрый .
Лодка удалась . Хотелось бы узнать по больше по ходовым огням , но к сожалению почему то добавили в черный список :( .
Цитата: Красиво получилось!У самого такая в 144 масштабе. Видел эту лодку в Инкермане, в металоотстойнике.
Спасибо, Pacu. Но вынужден Вас огорчить, Вам продали не 633, а 033 проект, который переделать в 633, особенно по части расшивка ниже ватерлинии очень проблематично. Рекомендую почитать ссылку ( http://karopka.ru/forum/messages/forum368/topic24012/message1076991/#message1076991 ).
Отличная работа!
а за огни - отдельный респект.
Все основательно, исчерпывающе.
Единственный вопрос - к фольге и к родным леерам на рубке (толстоваты)
Галерея 100%.
С уважением, Владимир.
Замечательная модель!
Даже и представить сложно что бы вы в 144м сотворили, а про 72й вообще молчу.
Много полезного почерпнул из стройки.
Подскажите пож-та откуда информация по форме насадки РДП - в свое время все перерыл ничего найти не смог.
Несколько придиризмов
1. Швы на рубке от производителя стоило все таки замазать, совсем не к месту они и не в масштаб.
2. Комингс-площадка ну очень толстая.
3. И все таки кнехты переразмерены. Читал ваше обоснование в стройке, простите, но не убедительно. На фото смотрится так, что между ними и конец не пройдет.
4. ШУ стоило все-таки "утопить" в палубу, а то получилось, словно они просто валяются на ней.
Комментарии
65 лет
На сайте с 09.05.2016
С уважением,Сергей
На сайте с 06.02.2014
62 года
На сайте с 17.02.2014
62 года
На сайте с 09.09.2015
Процитирую фразу из к/ф "Тот самый Мюнхаузен" : "Я не хочу сказать,что это подвиг,но что-то героическое в этом есть!".Александр Олегович,поздравляю с завершением постройки! Планка поднята очень высоко.Есть на что равняться.
С уважением,Сергей
Как и обещал, Сергей, отдохнул от МикроМира на Хобби Босс. После стройки даже грустно стало.
С уважением...
62 года
На сайте с 09.09.2015
Здорово получилось. Очень высокий уровень детализации! Ходовые огни - супер! Мои поздравления!
Ярославна, приятно было порадовать Вас на Рождество.
С уважением...
62 года
На сайте с 09.09.2015
Понравилась модель. Притягивает взгляд.
Спасибо, Владимир, мой взгляд тоже притянула одна фотография, захотелось воплотить ее в модели (правда на ней 949 проект).
С уважением...
На сайте с 07.10.2007
Но фото №13 надо заменить.
32 года
На сайте с 31.03.2015
Кто следующий на очереди? 641?
62 года
На сайте с 09.09.2015
Но по мне так не хватает белой окантовки на обтекателях ГАС. А в остальном все отлично!Кто следующий на очереди? 641?
Спасибо, Сергей. Вопрос по белой окантовке на обтекателях ГАС обсуждался на домашнем совете дизайнеров, когда уже стоял вопрос по белым мусингам на леерах и леерной антенне плюс белые ШУ-200 и АСБ. Пришли к выводу, что если еще добавить белого, то лодка может превратиться в зебру. Поэтому обтекатели ГАС остались без окантовки, тем более что в жизни зачастую окантовка и не делалась (см. фото), то есть возможны оба варианта.
Следующий на очереди пока 641 от МикроМира.
С уважением...
62 года
На сайте с 09.09.2015
Александр, поздравляю Вас с Рождеством Христовым! И ещё с окончанием замечательной модели. С интересом наблюдал за стройкой и пояснениями мат.части. От меня три раза по сто баллов.Но фото №13 надо заменить.
Спасибо, уважаемый deLoro! Вас также поздравляю с Рождеством Христовым! По Вашей рекомендации заменил фото №13 на фото №12БИС, по английской традиции (шутка). Фото поменял однако.
С уважением...
53 года
На сайте с 04.08.2010
54 года
На сайте с 20.03.2011
У самого такая в 144 масштабе.
Видел эту лодку в Инкермане, в металоотстойнике.
50 лет
На сайте с 15.05.2015
Лодка удалась . Хотелось бы узнать по больше по ходовым огням , но к сожалению почему то добавили в черный список :( .
62 года
На сайте с 09.09.2015
Красиво получилось!У самого такая в 144 масштабе. Видел эту лодку в Инкермане, в металоотстойнике.
Спасибо, Pacu. Но вынужден Вас огорчить, Вам продали не 633, а 033 проект, который переделать в 633, особенно по части расшивка ниже ватерлинии очень проблематично. Рекомендую почитать ссылку ( http://karopka.ru/forum/messages/forum368/topic24012/message1076991/#message1076991 ).
С уважением...
71 год
На сайте с 26.10.2009
С Уважением, Алексей.
62 года
На сайте с 09.09.2015
Даю команду на всплытие в Галерее!С Уважением, Алексей.
В лодке по местам стоят "к всплытию", продуть среднюю! Благодарю, Алексей.
С уважением...
55 лет
На сайте с 16.09.2012
а за огни - отдельный респект.
Все основательно, исчерпывающе.
Единственный вопрос - к фольге и к родным леерам на рубке (толстоваты)
Галерея 100%.
С уважением, Владимир.
62 года
На сайте с 09.09.2015
Единственный вопрос - к фольге и к родным леерам на рубке (толстоваты)
Галерея 100%.
Спасибо Владимир! Что касается фольги и родных лееров - аномалия земной рефракции.
С уважением...
На сайте с 26.04.2015
На сайте с 24.03.2007
Даже и представить сложно что бы вы в 144м сотворили, а про 72й вообще молчу.
Много полезного почерпнул из стройки.
Подскажите пож-та откуда информация по форме насадки РДП - в свое время все перерыл ничего найти не смог.
Несколько придиризмов
1. Швы на рубке от производителя стоило все таки замазать, совсем не к месту они и не в масштаб.
2. Комингс-площадка ну очень толстая.
3. И все таки кнехты переразмерены. Читал ваше обоснование в стройке, простите, но не убедительно. На фото смотрится так, что между ними и конец не пройдет.
4. ШУ стоило все-таки "утопить" в палубу, а то получилось, словно они просто валяются на ней.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий