Регистрация Вход · Почистить куки
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 37 След.
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.

Пока вспоминали первых русских подводников и Пикуля, проложил оптоволокно к двум огням белого цвета – кормовой ходовой (секторный) и кормовой якорный (круговой), установленных на стойке кормовых огней. С помощью все той же гнулки в горячей воде при температуре 95 градусов очень медленно согнул оптоволокно.

Рисунок

На этот раз для закрепления и получения более точной формы изгиба оптоволокна в полистироле отфрезеровал канавку в форме необходимого изгиба на 120 градусов. В той же горячей воде уложил согнутое ранее оптоволокно в канавку и дал охладиться. Согнутое оптоволокно осталось целым и хорошо держит свою форму.

Рисунок

Расширил сквозное отверстие в кормовой надстройке под кормовые огни с 0,75 до 1,0 мм и отфрезеровал фигурное углубление под согнутое оптоволокно.

Рисунок

Стойку кормовых огней одел на оптоволокно и легким движением вниз по направлению желтой стрелки установил стойку на свое штатное место.

РисунокРисунок

Сначала зажег кормовой якорный огонь, защитную сетку пока устанавливать не стал.

Рисунок

Затем, погасил кормовой якорный и зажег кормовой ходовой огонь. Важно было проверить, что оболочка каждого из оптических волокон, особенно в местах сгиба, осталось светонепроницаемой. Иначе от включенного огня свет через нарушенную оболочку оптоволокна будет  попадать в соседнее оптоволокно и частично подсвечивать соседний огонь.

РисунокРисунок



С уважением…

Пользователь добавил изображение
Гнулка.jpg (40.39 КБ)
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.
Цитата
Алексей Лежнев
????????????????

Да, Алексей Александрович, Вы совершенно правы. Мичман Панафидин служил на крейсере "Рюрик" и участвовал в августе 1904 года в морском бою в Корейском проливе. Уже исправил.


С уважением...
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.
Цитата
Сергей Гладкий написал:
на Б478 носовой блок падал..ракеты внутри контейнеров..разбились..потом целую неделю открывали крышки контейнеров-кремальеры чуть деформировало. В общем жопень была конкретная )

Сергей, лучше всего на это ответил Валентин Пикуль в романе "Крейсера", часть вторая.

Мичман Панафидин служил на крейсере "Рюрик" и участвовал в августе 1904 года в морском бою в Корейском проливе. Корабль, получив в бою серьезные повреждения, был затоплен экипажем. Мичман остался без должности и встречается с первым командиром подводной лодки "Дельфин" капитаном 2 ранга Беклемишевым, который уговаривает Панафидина перейти служить на подводную лодку.

"...Кстати, спросил Беклемишев, сколько хотели бы Вы получать жалования?

- Как это сколько? – не понял вопроса мичман.

- А так… называйте любую сумму, и эту сумму вы будете иметь от казны ежемесячно. Ведь в морском министерстве нам выплачивают независимо от чинов на основании известного приказа: "Подводникам платить сколько они пожелают, потому что все равно они скоро все потонут или взорвутся…"
- Можно рублей… ну хотя бы сорок.
- Так и запишем: четыреста рублей в месяц на всем готовом… Предрекаю: на подводных лодках вас ждет удивительная жизнь и быстрая карьера!"

Не вдаваясь в подробности по собственному опыту скажу, что жизнь на подводных лодках действительно была удивительной и непредсказуемой :).

С уважением...
Изменено: Александр Олегович - 24.03.2024 09:58:09
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Сейчас Олег этой фотографией вдохновится, и будет его модель пусковые установки поднимать, да ракетами стрелять!
Пользователь добавил изображение

Вдохновится ли Олег не знаю, а вот Александр Олегович (автор сказки) – точно нет :D . Стройка идет по строго утвержденному технологическому плану, к тому же этот вопрос уже неоднократно обсуждался (ссылка и ссылка).




С уважением...
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.
Цитата
Алексей Лежнев написал:
Комментарии излишни.....

Не могу с Вами не согласиться, уважаемый Алексей Александрович, в части касающейся технологии прокладки оптоволокна :D .

Цитата
Сергей Носов написал:
Эт точно! Остается только вот так смотреть и восхищаться...

Спасибо за поддержку, уважаемый Сергей Григорьевич. Это как раз тот момент, когда количество проведенных экспериментов с оптоволокном переходит в качество. Философия в моделизме на практике.




С уважением...
Изменено: Александр Олегович - 22.03.2024 03:41:07
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.

Для обеспечения свечения ходовых и якорных огней начал прокладку оптоволокна. Если в моих ранних моделях подводных лодок 633 и 641 проектов все было просто из-за больших внутренних пустот самих моделей, то прокладка оптоволокна в модели 651Э проекта имеет много особенностей, в частности из-за отсутствия этих самых пустот. Нормальным считается изгиб оптоволокна на радиус не более 20-ти радиусов кратного внешнего диаметра оптоволокна. То есть в моем случае при диаметре оптоволокна 0,4 мм радиус изгиба этого волокна должен быть не более 8 мм. Но ширина ограждения рубки (ОР) у модели составляет всего 7,5 мм, к тому же это полный монолит из северодвинской смолы, которую то и сверлить можно с большим трудом.

Поскольку заготовка модели мне таких возможностей не дала, то сначала необходимо было освоить изгиб оптоволокна на радиус не более 1,6 мм. На эти эксперименты понадобилось определенное время.

Из бамбуковой палочки для суши и двух хвостовиков Ø 3,15 мм от сломанных фрез сделал приспособление для изгиба оптоволокна. И в горячей воде при температуре 95 градусов очень медленно согнул оптоволокно. При этом главное было, чтобы в нем (оптоволокне) не появилось трещин и сохранился очень тонкий верхний отражающий слой.

Пользователь добавил изображение

Для закрепления и получения более точной формы изгиба оптоволокна в полистироле отфрезеровал канавку в форме необходимого изгиба. В той же горячей воде уложил согнутое ранее оптоволокно в канавку и дал охладиться. Согнутое оптоволокно осталось целым и хорошо держит свою форму.

Пользователь добавил изображение

Далее, расширил сквозное отверстие в ОР под бортовые ходовые огни с 0,8 до 1,2 мм.

Пользователь добавил изображение

По тем же углом 37 градусов от вертикали отфрезеровал углубление под оптоволокно в форме плоской воронки и уложил в это углубление ранее согнутое оптоволокно. Далее все показываю на примере правого борта.

Пользователь добавил изображение

Установил на свое штатное место участок сопряжения между ОР и обтекателем АП (антенного поста) "Аргумент" из гальванической меди.

Пользователь добавил изображение

Осталось только зажечь правый ходой огонь, окраску его в зеленый цвет сделаю позже.

Пользователь добавил изображение

Проверил, как все смотрится с обтекателем АП "Аргумент" при различном освещении.

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

И крайняя проверка - с антенной АП "Аргумент" в походном положении. Проверка на то, что оптоволокно, уложенное в отфрезерованное углубление, не мешает переводу антенны АП "Аргумент" из поворотного в походное положение.

Пользователь добавил изображение



С уважением…

Пользователь добавил изображение
Гнулка.jpg (40.39 КБ)
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.

Проверка схемы автоматики во всех вариантах ее работы выявило один проблемный момент. Это непроизвольное дерганье линейного сервопривода в момент подачи питания от Li-ion аккумулятора на всю схему автоматики. На фото дерганье показано синим и желтым вектором, при этом дерганье очень быстрое (порядка 0,2 секунды) и одноразовое. С подачей питания линейный сервопривод после дерганья занимает свое нулевое для поворотно-мачтового устройства положение, и вся схема работает далее надежно. Такое дерганье может привести к поломке механики поворотно-мачтового устройства. Ранее его дерганья не наблюдалось.

Пользователь добавил изображение

Проведенные аналитические исследования показали, что питание на сервоприводы необходимо подавать после загрузки всех библиотек программы, подачи управляющего сигнала на них и загрузки всей программы управления.

Пользователь добавил изображение

Проблему решил включением в схему автоматики биполярного транзистора TIP120 и пары резисторов сразу для обоих сервоприводов, для надежности. В принципе это заменяет собой твердотельное реле, но только с намного меньшими размерами. На схеме транзистор TIP120 с резисторами обведен пунктирным овалом синего цвета в середине. Это дает Ардуине время, чтобы загрузиться и выставить нужный сигнал управления сервоприводами на выходе.

Пользователь добавил изображение

После доработки схемы автоматики сервоприводы стали работать без начального дергания, с необходимой мне надежностью. Немного доработал скетч (программу для Ардуино). Звук работы четырехтактных дизелей подводной лодки на среднем ходу появляется теперь с включением ходовых огней, звук четырехтактного дизель-генератора без хода подводной лодки появляется с включением якорных огней. Звук погружения блокирует включение остальных команд (за исключением звука всплытия), а звук всплытия подводной лодки – наоборот, разблокирует эти команды. Теперь можно считать схему автоматики предварительно отработанной и схема становится основой для стройки последующих моделей.



С уважением...

Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.
Цитата
Юрий Флоров написал:
Спасибо! Немного понятнее стало с подъёмом контейнеров. Мне проще чем Вам - строить 659 буду (вот неожиданность!))) из 658.

Пожалуйста, всегда готов помочь Вам. Сама идея с переделкой подводной лодки 658 в 659 проект уже была на Каропке в  2016 году в исполнении Евгени Еленкова, только он ее не довел до завершения (ссылка на его сказку).
Удачи Вам довести эту идею до конца.


С уважением...
Изменено: Александр Олегович - 29.02.2024 16:34:00
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.
Цитата
Юрий Флоров написал:
Александр Олегович, а контейнеры приподнять на угол пуска Вы не планируете?  Вопрос для меня не праздный - собираюсь строить два корабля пр. 659, и конечно с поднятыми контейнерами они будут выглядеть уникально - но я не нашёл совсем информации про устройства гидравлики их подъёма. Полагаю что они идентичны или очень схожи с Вашей 651. Что-то подскажете?

А то, Юрий Вячеславович. Этот вопрос уже обсуждался на сказке (ссылка). Есть и еще причина – сквозной рез по Северодвинской смоле можно сделать только фрезой Ø1,0 мм, имеющей длину режущей части 8 мм. При этом ширина реза составит тоже 1,0 мм. Для фрез с меньшим диаметром, а ширина реза должна быть не более 0,3 мм, банально не хватает длины режущей части. Чем меньше диаметр фрезы, тем меньше длина режущей части. Так что вырезать контейнера, чтобы сделать их подъемными на 651 проекте из Северодвинской смолы пока не представляется возможным.

Чтобы не повторяться, Ваш вопрос также рассматривался на форуме airbase.ru (ссылка и читайте далее с фотографиями).

Ну и от меня схема 675 проекта, опубликованная в одном из альманахов "Тайфун".

Рисунок

Пока всё чем могу помочь.



С уважением...
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.

Кроме зрения у моделиста есть еще один важный орган чувств - слух. Для задействования этого органа доработал схему автоматики (ссылка).

Пользователь добавил изображение

Добавил в схему очередной блок (обведен пунктирным овалом синего цвета в нижнем левом углу) со звуковым модулем DY-SV17F. Звуковой модуль довольно дешевый, снабжен внутренней памятью на 4 мегабайта, позволяет легко записывать звуковые файлы формата mp3 через USB-порт, имеет встроенный усилитель мощностью 3 Вт и питается напряжением 5 вольт. Самое главное он полностью совместим с Ардуино, на базе которого построена сама схема автоматики.

Пользователь добавил изображение

В библиотеку звуковых файлов внес звуки погружения и всплытия подводной лодки, звук работы четырехтактных дизелей подводной лодки на среднем ходу и звук четырехтактного  дизель-генератора без хода подводной лодки. Поскольку почти каждый схемы элемент имеет свою библиотеку Ардуино, то важна была полная их совместимость. Для прослушивания звуковых файлов использовал динамическую головку диаметром 40 мм, высотой 6 мм и мощностью 3 Вт. Управление звуком также производится с помощью инфракрасного пульта дистанционного управления.

На настоящий момент времени все работает и началась проверка схемы автоматики во всех вариантах ее работы для определения наработки на отказ.

С уважением…

Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.

Результаты инженерной разведки внутренней полости модели, проведенной через вырез под обтекателем антенны "Аргумент" (ссылка), дали общие понятия о размерах полости и позволила спроектировать блок автоматики поворотно-мачтового устройства и отверстия под навигационные огни.

Пользователь добавил изображение

Результаты инженерной разведки внутренней полости модели (светло-синего цвета).

Пользователь добавил изображение

Но сделанный технологический вырез в корпусе прояснил, почему отверстия под кормовые и носовой якорный огонь (ссылка) так и не стали сквозными и в каком направлении надо еще поработать. Фактическая внутренняя полость модели (желтого цвета) оказалась короче в корме на 7 мм и в носу на 5,3 мм.

Пользователь добавил изображение

Сначала облагородил и снял внутри полости бормашинкой излишки шпаклевки от EpoPutty в районе выреза под обтекателем антенны "Аргумент".

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

Центральное отверстие в ОР (ограждении рубки) под бортовые огни и отверстие под желтый проблесковый отличительный огонь были изначально сквозными.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

Под кормовые огни отверстие до сквозного пришлось углубить от 20 до 27 мм.

Пользователь добавил изображение

А отверстие под носовой якорный огонь, чтобы сделать его сквозным, пришлось не только углубить вертикальное отверстие от 14 мм до 19 мм, но и внутри самой полости сделать в носу дополнительное отверстие (светло-красного цвета) Ø 3,0 мм и глубиной 5,3 мм.

Пользователь добавил изображение

Итого, в результате уточнения размеров внутренней полости модели по длине, все отверстия под навигационные огни стали сквозными и можно двигаться дальше.

Уточненная схема фактической внутренняя полость модели.

Пользователь добавил изображение



С уважением…

Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.
Цитата
Андрей Захаров написал:
необычное решение

Не могу с Вами не согласиться, Андрей. Ко всему прочему оно (решение) еще имеет определенные перспективы и позволяет получить до 10 контактов на две стойки без увеличения габаритных размеров, если применить два разъема TRRRS "mini jack 3,5 мм" на 5 pole (контактов) каждый.

Пользователь добавил изображение


С уважением…

Пользователь добавил изображение
5-pin PJ-313A.jpg (41.22 КБ)
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.

Чтобы подать напряжение 3,7 вольта и служебные сигналы на блок автоматики поворотно-мачтового устройства, состоящие из 8 проводов (смотри схему ссылка), пришлось отказаться от привычной конструкции, лежащей в основе стоек для модели – винт  с гайкой. Теперь основу стоек будет составлять два разъема TRRS "micro jack 2,5 мм" на 4 pole (контакта) каждый.

Разъем TRRS "micro jack 2,5 мм" (ссылка).

Пользователь добавил изображение

Разъем TRRS "micro jack 2,5 мм" со снятым пластиковым корпусом.

Пользователь добавил изображение

Поскольку гнездо разъема состоит из двух сопряженных цилиндров Ø 6,0 мм и Ø 6,5 мм, то под гнездо сделал проточку в форме полуцилиндра Ø 6,5 мм.

Пользователь добавил изображение

Далее пошла примерка гнезд разъемов TRRS "micro jack 2,5 мм" на модели в открытом виде.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

И примерка в сборке.

Пользователь добавил изображение

Ну вот интрига в отношении диаметра отверстий под крепеж (ссылка) и раскрылась.



С уважением…

Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.
Цитата
Игорь Тараканов написал:
После той череды ювелирных доработок сегодня всё выглядит, как "шоковый контент".

Думаю, что в каждой сказке должны быть элементы хоррора, Игорь Юрьевич, чтобы читатель ее испытал всю гамму чувств, а не только эстетическое удовольствие. Иначе на сказку не будут ходить.

Цитата
Игорь Тараканов написал:
Конечный результат ещё впереди, но мне кажется, что размеры подставки (сужу по отверстиям для будущих стоек) будут не очень гармонировать с филигранностью деталировки модели.

Не будем торопить события. Тоже считаю, что конечный результат еще впереди. А пока подержу интригу в отношении диаметра отверстий под крепеж.

Цитата
Игорь Тараканов написал:
*Не, я понимаю, что современные жены стали довольно искусны в поисках наших заначек, и приходится совершенствоваться в создании тайников, но тут уже перебор!

Насчет перебора. С принятием закона о цифровом рубле летом 2023 года понятие материальной заначки, состоящей из банкнот или монет, практически себя изжило. Заначка также становится цифровой и прятать ее внутри модели уже нет необходимости. Вот такое влияние на моделизм оказывает законотворчество. А Вы до сих пор прячете заначку в моделях? :D




С уважением...
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.

За Новогодние праздники моль проела корпус на один сантиметр ниже ватерлинии :) . Да так, почти ровно проела.

Пользователь добавил изображение

Чтобы закончить ее работу разрезал корпус снизу, предварительно сделав два отверстия под крепеж Ø 6,0 мм. Ширина реза - Ø 1,0 мм. Главное в этой работе было не попортить шкурку (ранее нанесенную расшивку на легком корпусе) и сделать технологический вырез в корпусе.

Пользователь добавил изображение

А дальше - смертельный номер на арене цирка, один раз только сегодня и только у нас! Модель от Полярного медведя почти в разрезе.

С наружной поверхностью технологического выреза.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

С внутренней поверхностью технологического выреза.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение



С уважением…

Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.

Продолжил изготовление поручней на носовой части ОР (ограждении рубки).

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

Извлек и зачистил ранее изготовленное фототравление.

Пользователь добавил изображение

Высверлил отверстия Ø 0,25 мм глубиной 1 мм в носовой части ОР для крепления поручней. Для точного положения поручней отверстия делал в поручнях, предложенных производителем, не удаляя их.

Пользователь добавил изображение

Наждачной шкуркой с зернистостью 800 удалил поручни производителя.

Пользователь добавил изображение

Сделал примерку поручней на носовой части ОР по левому борту, добавив поручни кормовой части ОР и двери.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

То же самое повторил по правому борту ОР.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

Теперь ОР с поручнями стала выглядеть так.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение


P.S. Спички не сигарные, а игла для бисера Ø 0,4 мм не цыганская :) .



С уважением…

Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Да хде вы спички-то такие берёте огромные?  Пользователь добавил изображение  Пользователь добавил изображение  Пользователь добавил изображение
Работа, как всегда, выше всяческих похвал!

С Новым годом, Игорь Юрьевич!

Спасибо за оценку моего труда и станка. В честь Нового года повторюсь и вновь открою секрет спичек.

С обычными деталями выкладываю спички бытовые.

Рисунок

С более мелкими деталями выкладываю спички для трубок и сигар :D .

Рисунок

Ну, а каминными спичкам пока не пользовался :D  :D .

Рисунок



С уважением…

Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.

В дополнение к поручням кормовой части ОР (ограждении рубки), изготовленным ранее (ссылка), пора уже сделать поручни носовой части ОР и обтекателя АП "Аргумент".

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

Из латунной фольги толщиной 0,1 мм выгравировал комплект поручней для носовой части ОР и обтекателя. Для сравнения толщины поручней в дополнение к спичке выложил иглу для бисера Ø 0,4 мм.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение


С наступающим Новым годом, уважаемые коллеги!



С уважением…

Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.

Сделал сверление под огни, если с носовым якорным огнем было попроще (Ø 0,5 мм, строго вертикально) за исключением глубины – 14 мм (сверхглубинное сверление) при длине сверла всего 20 мм.

Пользователь добавил изображение

То остальное сверление напоминало строительство метро или тоннелей - строго под определенным (рассчитанным) углом. И главное – это не попортить шкурку. Удалил стойку кормовых огней, предложенную производителем (Полярным медведем).

Пользователь добавил изображение

Сначала сделал сверление под кормовые огни (Ø 0,75 мм, глубиной 20 мм и под углом 60 градусов от вертикали).

Пользователь добавил изображение

Затем, сделал центральное отверстие в ОР (ограждении рубки) под бортовые огни (Ø 0,8 мм, глубиной 16 мм и под углом 37 градусов от вертикали).

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

И наконец, засверлил два отверстия под бортовые огни (Ø 0,5 мм, глубиной 3 мм и под углом 4 градуса от плоскости мидель-шпангоута в нос).

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

Примерил участок сопряжения ОР из гальванической меди на ограждении рубки на предмет совпадения отверстий под бортовые огни.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение




С уважением…

Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.

Плафон кормового якорного огня Ø 0,35 мм, на который обратил внимание Андрей Захаров, подкруглил на тактильном уровне наждачной шкуркой зернистостью 1200 и 2500. А плафон кормового ходового огня просто подвертикалил.

Пользователь добавил изображение

Для контрастности "хитрый механик" включил огни.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

На фотографии, которую любезно предоставил Сергей Гладкий, ясно видена защитная сетка кормового якорного огня.

Пользователь добавил изображение

По морской логике, эта защитная сетка обязательно должна быть. Получив на фото Сергея это явное подтверждение, заново пересмотрел все имеемые фотографии подводной лодки 651 проекта и конкретно поискал суслика защитную сетку, исходя из вышеупомянутой логики и убеждения, что суслик то обязательно есть.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображениеПользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

Исправил пост (ссылка) и примерил защитную сетку на стойку кормовых огней (габаритный размер: высота 2,0 и длинна 2,2 мм), для контрастности снова включив кормовой якорный огонь.

Пользователь добавил изображение


Сделано может быть и не совсем копийно.., но что есть..


С уважением…

Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.
Цитата
Сергей Гладкий написал:
немного ..но что есть..

Спасибо за редкие фотографии кормовой надстройки и оконечности, Сергей. Все ж таки суслик защитная сетка на кормовом
якорном огне была. Это в корне меняет дело.


С уважением...

Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.
Цитата
Андрей Захаров написал:
ЗдОрово! Но на фото где огни светятся видно что верхушку "кормового якорного огня" желательно дополнительно закруглить сверху, сейчас он немного угловато выглядит на фото. Впрочем не сомневаюсь что Вы и сами это исправите без моей подсказки.

Спасибо, что обратили внимание, Андрей. Плафон кормового якорного огня, конечно же подкруглим и плафон кормового ходового огня немного подвертикалим.

С уважением…

Изменено: Александр Олегович - 21.12.2023 04:00:56
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.
С носовой надстройки перешел на кормовую. Теперь необходимо сделать стойку кормовых огней. На стойке располагались два огня белого цвета – кормовой ходовой (секторный) и кормовой якорный (круговой) огни. Кормовой якорный огонь, как правило, имел защитную сетку. Стойка имела в профиль вид трапеции и каплевидное сечение в горизонтальной плоскости. Причем, в сечении острой стороной капли стойка развернута в нос.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображениеПользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

Производитель (Полярный медведь) предлагает вот такой вариант стойки, почему-то острой стороной она развернута в корму, а в носу вырезана ниша для кормового ходового огня.

Пользователь добавил изображение

Из черного полистирола отфрезеровал одной деталью стойку способом вокруг отверстий и последовательного переворота заготовки. Сначала делаются отверстия в заготовке, затем фрезеруется правый  борт стойки, потом делается переворот заготовки и фрезеровка левого борта.

Пользователь добавил изображение

Для сравнения и примерки временно установил стойку чуть дальше в корму от стойки производителя.

Пользователь добавил изображение

В стойку вставил плафоны кормового ходового и кормового якорного огней.

Пользователь добавил изображение

Но "хитрый механик" опять уговорил вкрутить лампочки и последовательно проверить свечение огней.

Кормовой якорный огонь.

Пользователь добавил изображение

Кормовой ходовой огонь.

Пользователь добавил изображение



С уважением…

Изменено: Александр Олегович - 23.12.2023 04:47:08
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.
Цитата
Сергей Гладкий написал:
приветствую командир..долго искал наше единственную мой ракетоносец Б-203..в Лиепая..фото старое может что и полезное разгладишь..замполит злой человек был уничтожал всякие фото и альбомы))  
Спасибо, Сергей, за весьма ценную фотографию.


С уважением...
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.
Цитата
Изегмундыч написал:
Блин, как-то немасштабно смотрится. Может лучше из прозрачного литника точнуть нужного размера, да на нем кистью масляной краской (можно добиться очень тонких линий) изобразить...?
Как Вам такая рацуха?
Цитата
Изегмундыч написал:
Я про огни с защитной сеткой. Переразмеренно, что ли.
Ну а линию - с волос толщиной - можно сделать.

Спасибо за Ваши уточнение и ответ на поставленный вопрос, Изегмундыч.

Сначала отвечу на вопрос с рацухой.

Линия толщиной в волос это 0,1 – 0,08 мм, Алексей Лежнев это лично проверял на практике. На фото стойка якорного огня с защитной сеткой на медицинской игле Ø0,5 мм. Сначала получаем 0,1 мм в масштабе фотографии, разделив 0,5 мм на 5 равных линий. Желтая линия имеет толщину 0,1 мм в масштабе фотографии. Прикладываем ее рядом с защитной сеткой, полупрозрачную часть ее сдвигаем на один из прутьев сетки и наблюдаем, что она полностью скрывается под желтой линией. Это показывает, что толщина прута составляет не более 0,1 мм. Спасибо за Вашу искреннюю помощь, но для меня Ваша рацуха качества не повысит, а только увеличит объем работы. Но это совсем не значит, что рацуха не имеет право на жизнь.

Пользователь добавил изображение

Теперь перейдем к Вашим сомнениям (неуверенности) насчет масштаба защитной сетки. Глядя на представленные фото, сделанные макросъемкой с 10-ти кратным увеличением (ссылка) меня также не раз терзали смутные сомнения, что в фотографиях что-то не так. Проверял основные размеры деталей (защитная сетка с размерами Ø 0,6 мм, высота - 0,9 мм и обтекателя МГ-25 с размерами высота 3,9 мм и длина в основании 10,0 мм) все сделано правильно, но защитная сетка также показалась мне на фото по сравнению с обтекателем несколько переразмерена. Все дело в том, что при таком увеличении и длине основания обтекателя 10 мм вполне соизмеримой с диаметром линз объектива фотоаппарата – 32 мм, в режиме макро из-за большой разницы в расстояниях от разных частей объекта до объектива возникают искажения (дисторсия, кривизна поля изображения). То есть, защитная сетка в центре объектива отображается увеличено, а обтекатель МГ-25 по краям уменьшается (бочкообразная дисторсия).

Пользователь добавил изображение

Переснял в режиме АВТО с расстояния 25 см (расстояния наилучшего зрения) (ссылка), при этом "хитрый механик" для большей контрастности защитной сетки взял и вкрутил лампочку в плафон якорного огня, и все вроде бы встало на свои места.

Пользователь добавил изображение

Так что, Изегмундыч, Ваши сомнения оказались правильными и помогли мне разобраться с размерами защитных сеток и искажениями, связанными с макросъемкой. Вспоминается мне утверждение Алексея Лежнева, что макросъемка – враг моделиста.



С уважением…

Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.
Цитата
Изегмундыч написал:
Блин, как-то немасштабно смотрится. Может лучше из прозрачного литника точнуть нужного размера, да на нем кистью масляной краской (можно добиться очень тонких линий) изобразить...?
Как Вам такая рацуха?

Какая-то неуверенность чувствуется в Вашей фразе "как-то немасштабно" смотрится, Изегмундыч. Поясните, пожалуйста, об чем спич. Может мне удастся эту неуверенность рассеять?

И еще один вопрос, насколько тонкую линию Вы сможете добиться масляной краской?

С уважением…

Изменено: Александр Олегович - 15.12.2023 06:13:13
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.
Пока обсуждали разрешающую способность глаза и эволюцию горностая в суслика от работы с АП "Аргумент" немного замылился глаз, надо переключиться на другие детали модели. Выбор пал на якорные огни. На подводных лодках 651 проекта носовой якорный огонь располагался на верхней части обтекателя ГАС (гидроакустической станции) МГ-25. При этом он "гулял" по верхней части обтекателя. На некоторых лодках он располагался ближе к кормовой части обтекателя, мог иметь защитную сетку плафона, а мог и не иметь.

Пользователь добавил изображение

На других – ближе к носовой части обтекателя.

Пользователь добавил изображение

На прототипе сказки – Б-68 он располагался ближе к центру.

Пользователь добавил изображение

При этом, на фотографии Б-68 по состоянию на 1987 год на плафоне носового якорного огня была еще и защитная сетка.    

Пользователь добавил изображение

В верхней части обтекателя ГАС МГ-25 ближе к центру сделал отверстие под носовой якорный огонь Ø 0,5 мм.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

В отверстие установил имитацию плафона носового якорного огня.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

Защитные сетки для плафонов огней с размерами Ø 0,6 мм и высота - 0,9 мм были сделаны еще пять с половиной лет назад во время строительства модели большой дизельной подводной лодки Б-156 проекта 641 (ссылка и ссылка).

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

Сделал примерку носового якорного огня с защитной сеткой и поручней на обтекателе ГАС МГ-25.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение



С уважением…

Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.
Цитата
Алексей Лежнев разместил:
Пользователь добавил изображение

Вот так менее чем за сто лет горностай эволюционировал в суслика :) .
Пользователь добавил изображение



С уважением...
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.
Цитата
Сергей Гладкий разместил ссылку:
https://vk.com/video/@club22523183?z=video-22523183_159621671%2Fclub22523183%2Fpl_-22523183_-2

Спасибо за поддержку, Сергей.

Цитата
Сергей Гладкий написал:
приветствую командир.  не вздумай  опломбировать лючки борт разъемов контейнеров..)  
Обязательно проконтролирую комбата по этому вопросу :D .


С уважением...
ПЛ тип ХХ1
Пайка всегда была Вашей сильной стороной, Сергей Григорьевич. Очень хорошие винты сделали. Но коль речь о них зашла, хотелось обратить Ваше внимание на один интересный факт (ссылка). На этом сайте есть информация о валах и винтах подводных лодок типа IXC.

Пользователь добавил изображение

Под фотографией написано:

"Подлодка U 505: гребной вал крепился к корпусу двумя стойками, винт трёхлопастный. Винт весом 620 кг изготавливали из специальной латуни (марки SoGMs). Он имел диаметр 1720 мм и такой же шаг винта. Из-за недостатка сырья на подлодки серии IXС стали устанавливать винты из стали марки SlG 42, которые покрывали специальной антикоррозийной краской. "

Ваше отношение к валам винтов, которые некоторые моделисты делают для подводных лодок времен Второй мировой войны как из нержавейки, хорошо известно. При постройке подводной лодки XXI типа хотелось бы обратить Ваше внимание на цвет самого винта. Лодки этого типа строились после строительства лодок IXC типа, с середины 1944 года, когда дефицит  сырья в Германии для изготовления винтов из латуни только увеличился. Вот такая информация к размышлению.



С уважением...
Пользователь добавил изображение
тип IXC.jpg (76.19 КБ)
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 37 След.