Пока вспоминали первых русских подводников и Пикуля, проложил оптоволокно к двум огням белого цвета – кормовой ходовой (секторный) и кормовой якорный (круговой), установленных на стойке кормовых огней. С помощью все той же гнулки в горячей воде при температуре 95 градусов очень медленно согнул оптоволокно.
На этот раз для закрепления и получения более точной формы изгиба оптоволокна в полистироле отфрезеровал канавку в форме необходимого изгиба на 120 градусов. В той же горячей воде уложил согнутое ранее оптоволокно в канавку и дал охладиться. Согнутое оптоволокно осталось целым и хорошо держит свою форму.
Расширил сквозное отверстие в кормовой надстройке под кормовые огни с 0,75 до 1,0 мм и отфрезеровал фигурное углубление под согнутое оптоволокно.
Стойку кормовых огней одел на оптоволокно и легким движением вниз по направлению желтой стрелки установил стойку на свое штатное место.
Сначала зажег кормовой якорный огонь, защитную сетку пока устанавливать не стал.
Затем, погасил кормовой якорный и зажег кормовой ходовой огонь. Важно было проверить, что оболочка каждого из оптических волокон, особенно в местах сгиба, осталось светонепроницаемой. Иначе от включенного огня свет через нарушенную оболочку оптоволокна будет попадать в соседнее оптоволокно и частично подсвечивать соседний огонь.
С уважением…