Далее продолжил работу над выдвижными устройствами, на этот раз это – ВУ РДП (работа дизеля под водой). РДП имело безрычажный поплавковый клапан с кольцевым поплавком.
Для его изготовления решил частично воспользоваться ВУ РДП, входящего в комплект от производителя (МикроМир). Из медицинской иглы Ø 0,3 мм сделал верхнюю часть трубки индикации отсутствия воды в поднятом положении РДП, которую установил в отверстие, сделанное в обтекателе корпуса поплавкового клапана. Верхний конец трубки находился на одном уровне с топом корпуса поплавкового клапана.
В корпусе поплавкового клапана сделал отверстие Ø 1 мм, верхнюю часть расзенковал сверлом Ø 1,2 мм на глубину на 0,3 мм и примерил имитацию защитной решетки из моховика Ø 1,2 мм (фототравление от Nord Star).
Из медицинской иглы Ø 1,25 мм сделал мачту ВУ РДП.
Зажал ВУ РДП от производителя (МикроМир) в ювелирных тисках и тонкой пилкой отделил обтекатель мачты ВУ от самой мачты.
В нижней части обтекателя мачты ВУ сделал отверстие Ø 0,3 мм и установил нижнюю часть трубки индикации отсутствия воды в поднятом положении РДП, сделанной из медицинской иглы Ø 0,3 мм.
Тонкой пилкой отделил корпус поплавкового клапана от мачты ВУ РДП от производителя (МикроМир). Корпус установил на ранее сделанную мачту из медицинской иглы. Супержидкой шпаклевкой убрал утяжины в обтекателе корпуса поплавкового клапана и сделал примерку.
Из латунной трубки Ø 0,4 мм сделал держатель штока, соединяющего поплавок с воздушной захлопкой РДП. Одел держатель на шток, сделанный из никелированной проволоки Ø 0,25 мм, и слегка сжал в держатель в ювелирных тисках.
Сделал примерку ВУ РДП в сборке.
Полностью собрал защитную решетку корпуса поплавкового клапана из двух маховиков Ø 1,2 мм, установленных крест на крест, и закрепил их лаком PLASTIK-71. Предварительно отверстие под решетки зачернил краской.
Собрал ВУ РДП. Держатель штока, соединяющего поплавок с воздушной захлопкой РДП закрепил цианокрилатным клеем на корпусе поплавкового клапана. Нижнюю и верхнюю часть трубки индикации отсутствия воды в поднятом положении РДП закрепил лаком PLASTIK-71, при этом верхнюю часть трубки изогнул по другому, так чтобы она практически вплотную лежала на передней части корпуса поплавкового клапана.
ВУ РПД изготавливалось из нержавеющей стали и красилось в черный цвет, при этом на лодках 641 проекта применялись две схемы покраски:
Первая схема – черным красилось обтекатель корпуса поплавкового клапана, обтекатель мачты выдвижного, держатель штока и фланцевое кольцо. Все остальное – некрашенная нержавейка.
Вторая схема - черным красилось обтекатель корпуса поплавкового клапана, обтекатель мачты выдвижного, держатель штока, фланцевое кольцо и нижняя часть корпуса поплавкового клапана. Все остальное – некрашенная нержавейка.
Остановился на второй схеме, как наиболее соответствующей скрытности, и заранее покрыл серебрянной поталью верхнюю часть корпуса поплавкового клапана и решетку. На выходе получил ВУ РДП.
С уважением…