Цитата |
---|
Владимир Якунчиков пишет: -в корне правильный подход!. С уважением, Владимир. |
Спасибо, Владимир. Если зрить в корень, то и подход будет в корне правильный.
С уважением...
25 марта 2017 года, 3:07
Спасибо, Владимир. Если зрить в корень, то и подход будет в корне правильный. С уважением... |
|||
|
|
26 марта 2017 года, 8:02
Не торопясь закончил еще один элемент швартовного устройства - кнехты. Из медицинских иголок Ø 0,6 мм, учел ранние недостатки (
С уважением... |
|
|
|
28 марта 2017 года, 4:24
Дальнейшее изготовление элементов швартовного устройства стало затруднительным без эскиза. Поэтому сделал эскиз элементов швартовного устройства 641 проекта для масштаба 1/350 в мм, а затем, из прутка пластика Ø 2,0 мм от Тамии с помощью бормашинки, надфилей и тамиевских пилок из фототравления выточил носовой и кормовой шпиль в соответствии с размерами, указанными на эскизе.
С уважением...
Изменено: |
|
|
|
30 марта 2017 года, 16:47
Изготовлением киповых планок закончил работу над швартовным устройством. Киповые планки на 641 проекте были с наметками и с вставленным штырем в своей основе имеют форму приплюснутого овала, поэтому применил ниже следующую технологию и изготовил 8 киповых планок в соответствии с размерами на эскизе (
1. Для начала изготовил из ручной дрели и двух тонких игл №10 для бисера Ø0,4мм нехитрый инструмент, закрепив обе иглы, прижатые параллельно друг к другу в цанговом патроне (Фото 1_4). 2. На две иглы намотал спираль из проволоки Ø0,3мм (Фото 2_4). 3. Спираль аккуратно разрезал посередине модельным ножом и соединив концы каждого звена получил приплюснутый овал из проволоки (Фото 3_4). 4. Теперь придал форму киповой планки. У этого овала, желательно со стороны разреза, сделал нижнюю часть киповой планки и сточил шкуркой 1000 2/3 толщины проволоки. У верхней части овала сточил 1/3 толщины проволоки и весь овал в профиль сделал трапецевидной формы (Фото 4_4). 5. Из медной фольги сделал прямоугольный башмак и на него с помощью китайской паяльной пасты припаял обработанный, как указано выше, овал. Излишки и неровности башмака и овала убрал с помощью шкурки 1000 и получил на выходе 8 киповых планок (Фото 5_4). Меняя форму овала и обрабатывая его с необходимых сторон шкуркой, зажав киповую планку пинцетом,можно получить практически любую форму киповой планки с ровным овальным отверстием посередине. Вообще эволюция швартовного устройства на лодках 641 проекта очень интересна, в 60-х годах оно было неубираюшееся (именно такую модель я строю), в 70-х годах сделали убирающимися шпили и киповые планки, в 80-х годах стали убирать также и кнехты, утки так и остались неубираюшиеся в надстройку. С уважением...
Изменено: |
|
|
|
30 марта 2017 года, 18:51
Отлично получается! Не терпится уже конечный результат узреть
![]() ![]()
С Уважением,Григорий.
|
|
|
|
31 марта 2017 года, 15:51
Спасибо, Григорий, особенно ценно мнение моделиста, работающего в 700-м масштабе, относительно мелких деталей. Самому очень хочется увидеть конечный результат, но как писал Юлиан Семенов: "Штирлиц никогда не торопил события". По совету опытного производственника Сергея Носова доделаю еще 2 - 3 элемента, связанные с пайкой, пока еще набита рука и чувствую материал. Иначе теряешь день или два на восстановление навыков. С уважением... |
|||
|
|
31 марта 2017 года, 18:38
Отличный результат! Как-то намедни читал книгу Нерадкова "Строим модели самолетов". Александр Олегович, может Вам пора замахнуться на книгу "Строим модели ПЛ"? Я бы приобрел.
С уважением, Сергей |
|
|
|
1 апреля 2017 года, 15:51
Спасибо за оценку, Сергей. Просто к каждой модели подхожу "с чистого листа", не люблю шаблонов, так уж меня учили. Технологию описываю подробно, может кому и пригодится. Книгу пока писать не собираюсь, слишком много пришлось писать в жизни, приязнь испытываю, но если напишу первый сигнальный вариант будет Ваш. Моя любимая книга с 70-х годов за модели - О.Курти "Постройка моделей судов". С уважением...
Изменено: |
|||
|
|
2 апреля 2017 года, 4:29
Давно уже мечтал сделать этот элемент, но только теперь технологии позволили сделать его более менее копийным. Речь идет о защитной сетке датчика МГ-23 (гидроакустической станции измерения скорости звука), занимающей на палубе надстройки 6441 проекта более 70Х70 см. Данное устройство присутствовало почти на всех проектах лодок, начиная с 633 проекта до современных атомных, с небольшими флюктуациями по форме.
Для начала сделал эскиз этого устройства и добавил его в общий эскиз швартовного устройства. Потом приступил к изготовлению, как сделал – сам не понял, но теперь постараюсь описать. По технологии ( В самом конце примерил защитную сетку на палубе надстройки из фототравления, представляемого производителем – МикроМир. С уважением… |
|
|
|
2 апреля 2017 года, 8:36
Предлагаю название "МикроМир 1/350" заменить на "НаноМир"
![]() ______________________________ Чтоб дело мастера боялось, Он знает много страшных слов |
|
|
|
2 апреля 2017 года, 16:58
[QUOTE]Михаил Кукота пишет:
Предлагаю название "МикроМир 1/350" заменить на "НаноМир" В самую точку! |
|
|
|
3 апреля 2017 года, 16:25
Спасибо, коллеги, но сделать элемент в формате "Нано" мало, да и не самоцель, надо заставить его "сыграть", чтобы он не только присутствовал на модели, но и был заметен на лодке и показал свою структуру (при этом не лез в глаза). Поэтому, чтобы защитная сетка, окрашенная в осветленный черный цвет была видна на фоне черной палубы надстройки и большей копийности элемента, сделал датчик МГ-23 ГИСЗ "Береста", который в последствии окрашу в белый цвет (Фото 641 Измерение скорости звука и буксировочное ус-во). Из проволоки Ø 0,1мм выгнул датчик МГ-23 ГИСЗ "Береста" (на сленге подводников - Рога) размером 1,1Х1,1 мм высотой 4 мм и спаял с помощью китайской паяльной пасты (Фото 1_5). Из той же проволоки Ø 0,1мм сделал кольцо диаметром 0,3 мм, одел на основание рогов и припаял китайской паяльной пастой (Фото 2_5). Для примерки и доводки рогов установил их в отверстие 0,3 мм, чтобы они возвышались над плоскостью не более 0,6 мм (Фото 3_5, Фото 4_5). Далее, закрыв рога защитной сеткой проверил, как они смотрятся под ней, а также наличие небольшого промежутка между рогами и сеткой (Фото 5_5, Фото 6_5, Фото 7_5). В итоге получил полностью готовый элемент - датчик МГ-23 ГИСЗ "Береста" с защитной сеткой. С уважением… |
|||||
|
|
3 апреля 2017 года, 16:56
![]()
С Уважением, Сергей.
|
|
|
|
3 апреля 2017 года, 21:20
Поистине прекрасно
![]()
С Уважением,Григорий.
|
|
|
|
4 апреля 2017 года, 3:54
Спасибо, Сергей. А ведь и на подводных лодках 667А, 667Б, 667БД и 667БДР проектов также были установлены по правому борту носовой надстройки перед ограждением рубки датчик гидроакустической станции измерения скорости звука, только чуть большего размера и защитная сетка была несколько другой формы. С уважением...
Изменено: |
|||
|
|
4 апреля 2017 года, 12:17
Александр Олегович,
Вот спасибо!!!
С Уважением, Сергей.
|
|
|
|
4 апреля 2017 года, 12:56
И на фото БДР-ов я этого датчика около рубки не увидел. Либо не устанавливали, либо перенесли в другое место, либо он конструктивно изменился.
С уважением, Ушаков Игорь
|
|||
|
|
4 апреля 2017 года, 16:47
Что же это тогда за проект, Игорь? ![]() Ну и чтобы у Вас окончательно исчезли сомнения насчет датчиками ГИСЗ, удивительно что такие большие устройства не видите, выложу еще несколько фотографий,взятых навскидку, с датчиками (они входили в состав МГК-100 и МГК-400, которыми были вооружены 667А, 667Б, 667БДР). «Видишь суслика? и я не вижу.. А он есть...» - фильм ДМБ. С уважением…
Изменено: |
|||
|
|
4 апреля 2017 года, 17:39
Александр, меня удивляет ваша способность не замечать свои ошибки и переводить в срач любой вопрос, заданный в вашей стройке. Про неверно указанное фото лодки вы предпочли умолчать, а вот за датчик скорости звука надо повыяснять отношения. А вот на приведенном фото я его не увидел.
С уважением, Ушаков Игорь
|
|
|
|
4 апреля 2017 года, 17:40
И здесь тоже.
С уважением, Ушаков Игорь
|
|
|
|
5 апреля 2017 года, 12:56
Игорь, сначала о воспитании, которое у Вас напрочь отсутствует. Для кого и Александр, а для кого и Александр Олегович. В далекие восьмидесятые Вы с мыса Обручева поселка Дунай в детстве глазели на подводные лодки, которые я уже швартовал к пирсу, а командовать лодкой стал в то время, когда вы еще школу не закончили. И шило (спирт) мы вместе не пили, не с каждым его пью. Теперь о фотографии. Так называемый «срач» устроили именно Вы. Мне было очень интересно заходите ли Вы на мою сказку, а также проверить Ваше знание матчасти и как Вы себя поведете. Поэтому был задуман и проведен тест, специально найден сайт о 667БДР проекте ( Ну и наконец, насчет датчика ГИСЗ. Я вам фотографиями доказал что эти датчики на 667БДР проекте были и Вы их не увидели, кроме того я не указывал что они были на всех лодках 667Б, БД, БДР и во все времена. Вопрос Вам – как можно снять гидрологический разрез без использования датчика ГИСЗ, так сказать резервным способом, который кстати всегда используется вне зависимости от наличия датчиков? Вот и предлагаю Вам найти почему на некоторых лодках 667БДР проекта, в частности на К-44 «Рязань» этого устройства на носовой надстройке с июня 1998 года нет, и рассказать об этом коллегам, так как тема моей сказки - 641 проект. Вас заинтересовало – Вам на это и отвечать (тем более, что только что закончили очередную модель – времени много). У меня на обучение «троечников», закончивших морское училище, времени нет. Вас там еще должны были научить. Вот теперь можно внести правку в подпись под фотографией. С уважением…
Изменено: |
|||
|
|
5 апреля 2017 года, 13:27
У меня знания матчасти хоть не троечку, а у Вас познания в физике и того меньше. Про отсасывающий эффект воды и обмазку жидкостью гидравлики тела выдвижного для герметичности - это вы сильно завернули. В отделе подводников коллеги долго веселились.
В Вашу сказку я захожу не с целью что то проверять, мне то это зачем? А посмотреть за процессом, набраться опыта, ибо такая коробочка тоже есть в запасах. Остальное обсуждать смысла не вижу, все равно не услышите. Более не буду вас раздражать своими комментариями.
С уважением, Ушаков Игорь
|
|
|
|
5 апреля 2017 года, 13:53
Согласен, Игорь. Это беда сейчас общая, особенно у подводников - теперь остались те, кто знает тех кто в море ходил. Командирами и механиками, не сделав ни одной автономки в жизни, становятся. С уважением...
Изменено: |
|||
|
|
6 апреля 2017 года, 4:00
Спасибо, Григорий, извиняюсь что не ответил сразу, был немного занят. Подход у меня очень простой, большинство систем и механизмов размером более 1 мм (на модели) или 350 см (натурных), являющимся характерными именно для этого проекта лодок и отображаемого ее положения или состояния (надводное, подводное) должны быть сделаны (отбражены) на модели. Вот и вся хитрость. Конечно, жить по принципу "замечание одно - нет лопаты" значительно легче, но это не наш метод. С уважением...
Изменено: |
|||
|
|
7 апреля 2017 года, 6:34
Теперь необходимо сделать талрепы крепления ЭПРОНовских полотенец для подъема затонувшей подводной лодки. На 641 проекте эти талрепы применялись в двух вариантах: с открытой и закрытой муфтой. При постройке лодки 613 проекта (
1. Из проволоки Ø 0,1мм сделал два талрепных винта с головкой в форме кольца, при этом скрутку делал в противоположные стороны чтобы получить подобие резьбы на винте. На верхний винт предварительно одел рым-болт, сделанный из укороченной леерной стойки от Тамиевского набора «Сборное леерное ограждение для Ямато и др кораблей с тросиком». Основу муфты вырезал из фототравления для лееров 1/700 от Трумпетера (Фото 2_6). 2. В не раз выручавшей палочке для суши сделал цыганской иглой неглубокую канавку, в которой проволокой закрепил талрепный винт с рым-болтом, предварительно обрезанный до 1,5 мм. Затем аккуратно уложил заготовку муфты и также закрепил проволокой (Фото 3_6). Китайской паяльной пастой спаял обе детали (Фото 4_6). 3. Извлек заготовку из канавки, обрезал поперечную планку на муфте, так чтобы длинна муфты составила 2мм. Снова в канавке проволокой закрепил талрепный винт и заготовку, китайской паяльной пастой спаял обе детали (Фото 5_6). 4. В результате получил талреп с открытой муфтой длинной 4 мм и шириной 0,5 мм (Фото 6_6). По вышеописанной технологии изготовил комплект из четырех талрепов с открой муфтой (Фото 7_6). Можно было бы использовать готовые талрепы от North Star NSA350070, но ради четырех талрепов не стал приобретать этот набор. С уважением… |
|
|
|
10 апреля 2017 года, 4:53
|
|
|
|
12 апреля 2017 года, 20:38
Уважаемый Александр Олегович! Не могли бы Вы поделится информацией о диаметре комингс площадки на п/л. ПМСМ они унифицированы для всех подводных лодок, или это не так?
С уважением О.И. |
|
|
|
14 апреля 2017 года, 3:56
Уважаемый Олег Иванович, с отчеством я не ошибся? Делюсь с Вами информацией о диаметре комингс-площадки, рассчитанной по эскизам и фотографиям для двух типов верхней части выходных люков (лично у меня расчет по эскизу вызывает сомнения из-за точности эскиза). Как показали расчеты, да и в интернете встречаются статьи по комингс-площадки "Курска", в Ваше мнение об унификации комингс-площадок для всех подводных лодок ВМФ и судостроение внесли свои коррективы. Не все поддается нормальной человеческой логике. С уважением...
Изменено: |
|||
|
|
14 апреля 2017 года, 7:25
Уважаемый Олег Иванович, с отчеством я не ошибся? Делюсь с Вами информацией о диаметре комингс-площадки, рассчитанной по эскизам и фотографиям для двух типов верхней части выходных люков (лично у меня расчет по эскизу вызывает сомнения из-за точности эскиза). Как показали расчеты, да и в интернете встречаются статьи по комингс-площадки "Курска", в Ваше мнение об унификации комингс-площадок для всех подводных лодок ВМФ и судостроение внесли свои коррективы. Не все поддается нормальной человеческой логике.
С уважением...[/QUOTE] Благодарю Вас. Желаю удачи в постройке Б-156. С уважением Олег Иванович. |
|
|
|
15 апреля 2017 года, 3:08
Олег Иванович, спасибо за пожелание, как говорил Никулин: "Мухтар постарается". И вам удачи в постройке К-424. С уважением...
Изменено: |
||||
|
|
|||