Регистрация Вход
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 33 След.
RSS
Нинья. Первая модель из дерева
 
Константин, позвольте я отвечу и на второе Ваше сообщение! Увидел его уже после публикации ответа на первое  :)
Как по мне, так порубленные "в размер" доски упрощают их подгонку к нужной ширине по каждому шпангоуту. Так то да, можно взять 1 рейку, пропилить ее вдоль до нужной ширины и приклеить. Но у меня так не получается - она (рейка) постоянно смещается, и размер уже никак не соответствует расчетному. Для таких задач нужна минициркулярка (или еще какое оборудование), а я резал по-простому - модельным ножом вдоль железной линейки, которую прикладывал к отбитым при помощи штангенциркуля рискам. При этой технологии "порубленные" доски очень удобны.
Я ни в коей мере не настаиваю на верности своей техники! Просто мне изначально показалось что так получится "натуральнее". Видимо заблуждался. Попробую освоить роспуск вдоль более длинных реек.

Цитата
Константин (Fortres) Кравченко пишет:
вот тут раскладки досок на борту не видно...из-за фендерсов
Чувствую, что снова окажусь неправ...  [*](  Но если верить 111 странице Анатомии судов Колумба, то фендерсов у Ниньи было всего 7 штук, 6 из которых в районе главной палубы.

С уважением, Дмитрий.
 
Цитата
Дмитрий Серов пишет:
Но у меня так не получается - она (рейка) постоянно смещается, и размер уже никак не соответствует расчетному. Для таких задач нужна минициркулярка (или еще какое оборудование), а я резал по-простому - модельным ножом вдоль железной линейки, которую прикладывал к отбитым при помощи штангенциркуля рискам.

А линейку фиксируешь?
Я по началу не мог нарезать рейки в 3 мм ровно. Сейчас режу 0.7 мм. В идеале, для нарезки реек, надо сделать простейший разметочный стол с упором для рейки и для линейки. Плюс добавить калибратор, через который рейки после резки прогонять. Стол - это 1-2 брусочка в которые рейка упирается при постановке и упорный брусок для линейки. Калибратор - два жестко закрепленных металлических "ножа" на заданном расстоянии, через которые рейка протягивается. Просто это следующий шаг в повышении точности: не разметку точно делать, а сами инструменты и заготовки точно позиционировать. Вне зависимости - нож это или микрофреза - если последняя (и материал) не будут точно и жестко закреплены, рейки так же будут разнокалиберные, да еще и хуже - так как механическая нагрузка выше в  процессе резки.  :}{
Какова ЖизнЯ - таков аватар: Круглый, Северный, Пушистый... 8)
Мои Сказки
 
Цитата
Юрий Сорокин пишет:
А линейку фиксируешь?
А то! Всей пятерней прижимаю ее к коврику для резки! crezy
Буду что-нить думать по этому поводу.

С уважением, Дмитрий.
 
Пользователь добавил изображение
Какова ЖизнЯ - таков аватар: Круглый, Северный, Пушистый... 8)
Мои Сказки
 
Цитата
Дмитрий Серов пишет:
я резал по-простому - модельным ножом вдоль железной линейки, которую прикладывал к отбитым при помощи штангенциркуля рискам.
Я режу точно также.
НО!!!
Ни в коем случае не за один раз!
Первый проход - чуть-чуть наметка линии.
И потом ещё два-три прохода с минимальным давлением ножа.

Тогда всё очень ровненько получается.

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
 
Цитата
Алексей Лежнев пишет:
Первый проход - чуть-чуть наметка линии. И потом ещё два-три прохода с минимальным давлением ножа.

А еще, частенько рекомендуют первый рез делать обратной стороной острия (той, что со стороны тупой спинки лезвия)
много интересного у меня на "Верфи на письменном столе"
http://verfnasnastole.blogspot.com/
Мой видеоканал https://www.youtube.com/channel/UCsz57g5_wYm9B1jYNxkygRw
 
Цитата
Дмитрий Серов пишет:
Цитата
Сергей пишет:

Лучше уж ПВА с опилками или так же сразу по клею наждачкой

Сергей, добрый вечер!

Нечто подобное я и планировал реализовать на практике. Только я хотел приваривать эти заплатки. Если их хорошо подогнать, то не придется и щели заделывать (отходов от резки реек у меня вагон, всегда можно будет найти подходящий фрагмент.

Вот только теперь это не скоро мне пригодится - уже обклеенный чистовой обшивкой корпус после падения лопнул пополам по линии форштевня и никак не хочет сходиться обратно. Боюсь придется всю чистовую обшивку отковыривать и латать черновую... Но пока не хочу даже пробовать чинить - утро вечера мудренее. Успокоюсь, верну боевой дух, а потом возьмусь за ремонт. Что-то мне подсказывает, что это не безвыходная ситуация.



С уважением, Дмитрий.

Добрый вечер, Дима.
Если в щели помещаются "заплатки" из кусочков реек, тогда лучше уж ими заделывать.
Печально, что от падения повредился корпус.
Думаю, лучшее, что можно сделать (после отдыха, прихода в себя и обдумывания)-
это разобрать, что разбирается, удалить поломанные части и аккуратненько
восстановить корпус. Всё-таки это не рубленное в лапшу изделие.
И не отчаиваться. Первая модель - в любом случае - учебная, тренировочная.
Относитесь к своей работе и ответственно и...снисходительно. Сейчас для вас главное - сохранить
(или восстановить)удовольствие от своего хобби. А если это будет, в конце концов не эта так следующая модель
получится отлично.
Успехов вам, терпения и радости!
Сергей
 
...Я к своей фотке добавлю немножко:

1. Боковые прищепки специально за пределами заготовки (для дерева это менее актуально, а вот пластик очень легко "уезжает" даже с прищепкой). Они изгибают немного линейку и уже ею очень плотно прижимаю деталь к коврику.
2. Резать, как уже сказали, без нажима - так и пальцы меньше устают. Стараться не менять боковой угол (не наклонять нож на/от линейки).
3. Стараться раньше прорезать выходное окончание линии, иначе, "толкая" ножом заготовку в торец, ее очень легко задвинуть под линейку.
4. Не резать плоскостью - очень велика вероятность, что лезвие уведет
5. Не крутить нож - опять же, можно легко слететь с линии.
6. Толстый пластик я не режу до конца - делаю надрез и потом аккуратно отламываю по надрезу.
7. Для выставления толщин, я использую вторую линейку и заранее подготовленный шаблон нужной толщины: кладу его рядом с одним концом заготовки, над ним на коврик кладу вторую линейку и сдвигаю ею шаблон до выравнивая его и верхней плоскости заготовки в одну линию. Потом придвигаю "Резательную" линейку и фиксирую ее. Аналогично - с другой стороны заготовки (если требуется подровнять).
Какова ЖизнЯ - таков аватар: Круглый, Северный, Пушистый... 8)
Мои Сказки
 
Добрый день!
Извиняюсь, что не получилось ответить раньше.
Беглый осмотр последствий первого "боевого полета" корабля выявил следующий полученный ущерб:
1. С одной стороны черновая обшивка отклеилась от форштевня
2. Отломилась верхняя оконечность форштевня (та что с дырочкой); итак хотел убирать, но духу не хватало
3. Появились пробоины в фальшбортах
4. Отлетели рейки, которыми я наращивал форштевень
5. Частично отклеился 1 бархоут (держался в основном за счет реек из п.4)

Наибольшую обеспокоенность вызывает п.1, остальное ерунда. Не знаю будет ли на выходных время... Если смогу выкроить, то начну ремонт.

Цитата
Алексей Лежнев пишет:
Я режу точно также
Алексей, рад Вас видеть на стройке! Я тоже не с первого раза прорезаю рейку: иногда на это уходит 6-7 проходов ножика в зависимости от структуры дерева (на сучек еще больше). В наклеенной чистовой (порядка 20 поясов) я отклонился от заданных параметров в общей сложности где-то на 0,1-0,2мм, не больше. Так что нарезку реек я заношу в свой актив.

Цитата
Константин (Fortres) Кравченко пишет:
А еще, частенько рекомендуют первый рез делать обратной стороной острия
Константин, спасибо за совет, обязательно попробую!
Цитата
Сергей пишет:
не эта так следующая модель
получится отлично

Цитата
Сергей пишет:
Если в щели помещаются "заплатки" из кусочков реек, тогда лучше уж ими заделывать
Ну, если "расточить" дырку обратной стороной лезвия, то должно получиться затолкать в нее рейку ребром. Щели у меня очень маленькие. Это даже скорее не щели как таковые, а дефекты реек - "покоцаная" сторона создает видимость обломанной "доски".

Цитата
Сергей пишет:
не эта так следующая модель получится отлично
Благодарю за поддержку! Буду стараться оправдать выданные авансы! Но я и эту модель реанимирую обязательно. При самом пессимистичном прогнозе я теряю лишь чистовую обшивку - это в том случае, если при починке форштевня заляпаю клеем чистовую. Не велика беда - закажу в магазине реек и начну по-новой обшивать. Стройка не закроется ни под каким предлогом!

Цитата
Юрий Сорокин пишет:
Я к своей фотке добавлю немножко
Я функции зажимов выполняю пальцами: четырьмя держу сверху, а большим за стол. На коротких рейках идет на ура. На длинных же, где приходится перехватывать, удовлетворяющего меня результата добиться удается пока редко. Тренируюсь.
Есть мысль собрать одну приспособу, но пока вынашиваю планы. Не все нюансы продуманы.

С уважением, Дмитрий.
 
Удачи! Главное не отчаиваться и учиться не допускать впредь таких косяков.
 
У меня НИНА тоже падала.
И что интерестно, если корапь падает, то БЛИН обязательно носом!!!
Как кошка, как не бросай, а падает на лапы. А тут носом, как не крути  :D
 
Цитата
Сергей Никитин пишет:
Цитата
Дмитрий Серов пишет:

Увы, с противоположного конца нашей необъятной...   Интернет объединяет!



Жаль... Так хочется найти земляка-моделиста...
Цитата
Дмитрий Серов пишет:

Увы, с противоположного конца нашей необъятной...   Интернет объединяет!


Не переживайте, есть тут и томичи кроме вас)))
Жаль... Так хочется найти земляка-моделиста...[/QUOTE]
 
Цитата
Михаил Зенькевич пишет:
И что интерестно, если корапь падает, то БЛИН обязательно носом!!!
Это, блин, как закон бутерброда.
У меня Варяг как-то падал - так тоже носом клюнул. Но, слава Богу, без последствий. А в Нинью я 8 упаковок дроби вклеил, так вот из-за этой избыточной массы она сама себя и сломала...

С уважением, Дмитрий.
 
Добрый Вечер!
Дождавшись пока руки соскучатся по работе, приступил сегодня к восстановлению "Летучей Голла Ниньи". При детальном рассмотрении ущерба выявил еще и расслоение фанеры из которой сделана основа форштевня. За 10 минут работы удалось не только склеить ее обратно "в бутерброд", ни и ликвидировать самую страшную щель на носу (у модели).
Еще одна печалька - это выявленная другая щель на форштевне, на этот раз уже по другому борту. Серьезных затруднений ее ликвидировать не будет - достаточно капельки клея, и все будет тип-тор. Но это уже на завтра - пусть сначала форштевень высохнет.
Что же касается фальшбортов, то там все сложнее - длинная продольная трещина по каждому борту. Вся надежда на ПВА и чистовую обшивку. Надеюсь эти операции придадут необходимую жесткость конструкции. Колдовать придется и с бортами в районе квартердека: в одном месте выломан кусок доски, присутствуют продольные щели. Но здесь все не так страшно - заплатки со стороны трюма практически полностью нивелируют последствия полета.
Вот вроде и все новости на сегодня.  :}{

С уважением, Дмитрий.
 
Черновая не чистовая, не расстраивайтесь, исправите. В носу просто проклеить и аккуратно обжать-зафиксировать. На корме - заменить рейку. Неровности заделать той же смесью опилок с ПВА и зашлифовать.
Надеюсь больше ваша модель летать не пожелает  (hi)
 
Доброе утро, Верфь!  (hi)
Все уже сделано - осталось только немного шпаклевки кое-где нанести, бархоут один подклеить, да восстановить форштевень (вместе с его верхней оконечностью). Это, если так можно выразиться, уже финишная прямая. Я пока фотки выкладывать не буду - подожду полного окончания восстановительных работ.
Цитата
ВерфьНаСтоле пишет:
Надеюсь больше ваша модель летать не пожелает
А как я на это надеюсь, словами передать крайне сложно!  ;)

С уважением, Дмитрий.
 
ПС: Забыл сказать, что чистовая обшивка вообще не пострадала.

С уважением, Дмитрий.
 
Мда уж... полёты - это плохо. Вспоминается полёт адмиралтейца Друида у одного моделиста - сломанные шпангоуты... жуть  %D
Чтоб воду в ступе не толочь...
Мои альбомы
Мой блог
 
Цитата
Максим Жуков пишет:
Мда уж... полёты - это плохо. Вспоминается полёт адмиралтейца Друида у одного моделиста - сломанные шпангоуты... жуть
Добрый вечер!
Ну, я еще легко отделался... Так, небольшой марафет навел, и все. Зато стал аккуратнее.


Эх, что-то я увлекся текстовым моделизмом, на практику вообще времени не хватало. Но от этого есть и плюс - осилил прочитать в полном объеме сказки многи коллег. В голове теперь еще больше каши - имеющеюся добротно заправил новой масло в виде такелажа  crezy Чувствую попьют мне эти "веревочки" кровушки... Чтобы не упасть духом заказал немного ништяков для своей модели и, взяв себя за шкирку, завершил ее восстановление. С завтрашнего дня официально приступаю к продолжению укладки чистовой обшивки.
Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

Пару слов еще хочу сказать относительно форштевня, киля и ахтерштевня. Так как фанерные с благополучно сточил, пришлось делать новые. Для этого использовал 3 рейки сечением 3х1мм, наклеенные одна на другую - на последнем фото специально снял крупно. Пока еще не обрабатывал торцы. Но в перспективе рассматриваю 2 варианта:
- если нормально отторцую эти, то этим и ограничусь
- если все пойдет не как описано строчкой выше (а я на 99,9% уверен что именно так и будет), то торцы заклею рейкой 0,5х3мм.

С уважением, Дмитрий.
 
Цитата
Дмитрий Серов пишет:
Цитата
Максим Жуков пишет:

Мда уж... полёты - это плохо. Вспоминается полёт адмиралтейца Друида у одного моделиста - сломанные шпангоуты... жуть

Добрый вечер!

Ну, я еще легко отделался... Так, небольшой марафет навел, и все. Зато стал аккуратнее.





Эх, что-то я увлекся текстовым моделизмом, на практику вообще времени не хватало. Но от этого есть и плюс - осилил прочитать в полном объеме сказки многи коллег. В голове теперь еще больше каши - имеющеюся добротно заправил новой  масло  в виде такелажа    Чувствую попьют мне эти "веревочки" кровушки... Чтобы не упасть духом заказал немного ништяков для своей модели и, взяв себя за шкирку, завершил ее восстановление. С завтрашнего дня официально приступаю к продолжению укладки чистовой обшивки.

                     



Пару слов еще хочу сказать относительно форштевня, киля и ахтерштевня. Так как фанерные с благополучно сточил, пришлось делать новые. Для этого использовал 3 рейки сечением 3х1мм, наклеенные одна на другую - на последнем фото специально снял крупно. Пока еще не обрабатывал торцы. Но в перспективе рассматриваю 2 варианта:

- если нормально отторцую эти, то этим и ограничусь

- если все пойдет не как описано строчкой выше (а я на 99,9% уверен что именно так и будет), то торцы заклею рейкой 0,5х3мм.



С уважением, Дмитрий.

Привет, Дима.
Торцы закрывать, я думаю, в любом случае придётся.
Три слоя никуда не спрятать.
Сергей
 
Приветствую, Сергей!  (hi)
Я пока повременю с закрытием - авось 4 слой придется накладывать? Кто ж его знает... Сейчас пока все молчат, а потом кто-нить возьмет и скажет: "Киль слишком маленький!". А я раз так, и нарощу его в одно движение!  {dans} Но обещаю - при любом раскладе последней операцией с корпусом перед нанесением масла будет именно закрытие этих торцов.

С уважением, Дмитрий.
 
[QUOTE]Дмитрий Серов пишет:
Приветствую, Сергей!    

Я пока повременю с закрытием - авось 4 слой придется накладывать? Кто ж его знает... Сейчас пока все молчат, а потом кто-нить возьмет и скажет: "Киль слишком маленький!". А я раз так, и нарощу его в одно движение!    Но обещаю - при любом раскладе последней операцией с корпусом перед нанесением масла будет именно закрытие этих торцов.



С уважением, Дмитрий.[/QUOTE


это правильно
Сергей
 
Добрый вечер!

Давненько я не обновлял свою стройку, и вот наконец этот долгожданный момент наступил! Сегодня полностью закончил обклейку корпуса чистовой обшивкой ниже бархоутов.
Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение
Разумеется, без огрехов не обошлось. Но я, как и писал выше, проклеил все мало-мальски заметные щели щепочками от рейки. На мой дилетантский взгляд получилось нормально и я остался доволен своей работой. Однако без должного опыта мне сложно судить, что именно должно было получиться на выходе: поэтому прошу вас, коллеги, не стесняться и высказать свои замечания. Постараюсь в меру своих сил их исправить.
На фото ниже пример этой самой "щепочки". Ширина "доски" в этом месте менее 3мм, так что ее размер при желании можно высчитать.
Пользователь добавил изображение
Кроме этого хорошенько отполировал оба борта - они теперь гладкие как стекло. Не знаю насколько это шаг был верным, но руки сами потянулись за шкуркой...

С уважением, Дмитрий.
 
Дмитрий доброго времени суток. На мой взгляд весьма не плохо.
         Фридрих Ницше " Если вы решили действовать, закройте двери для сомнений."
 
Благодарю, Сергей! Буду стараться и впредь!

С уважением, Дмитрий.
 
Привет Дмитрий!
не совсем понял, что это за волнообразный узор такой.... кажется бока немного просели?
а в целом согласен, неплохо для первого раза получилось.....
Успешного продолжения!
Рисунок
DSC_3121.jpg (182.66 КБ)
 
п.с. транец вообще великолепно получился!  8D
 
Очень хорошо, для первого раза. Достойная работа. Дело пойдет  8D
 
Извините, что заставил ждать, но до компа сумел добраться только сейчас.  (hi)
Сергей, Михаил, благодарю за теплые слова! Позвольте также пояснить природу возникновения этих волушек на обшивке. Сразу хочу отметить, что борта нисколько не просели, как это предположил Сергей. Причина кроется в другом: а именно в ширине "досок". Напомню, что в носовой оконечности они оказались Уже, чем в районе миделя. Именно этот перепад и есть виновник неровности поясов обшивки.
Вероятно,этого можно было избежать, отметь я заблаговременно геолинии. Но я решил отказаться от этого процесса не от лени, а из-за незнания того, чем это обернется  впоследствии. Я был убежден, что если очень четко рассчитать необходимую ширину обшивки и очень тщательно ее вырезать, всех неприятностей удастся избежать. Ошибся.  :}{
Теперь единственным способом выхода из ситуации вижу полное снятие обшивки и нанесение новой, но уже более ответственно. Решусь ли я этот радикальный метод необходим, пока не знаю. Надеюсь на Ваши советы: если мнение о переделке возобладает, то сопротивляться этому я не буду и покорно закажу в магазине вязанку реек.  [:](
Однако, если поставить корпус корабля килем вниз, как ему, собственно, и полагается быть, волнообразной обшивки не видно - она только в районе киля. Или я себя в этом убеждаю...

С уважением, Дмитрий.
 
Цитата
Дмитрий Серов пишет:
Однако, если поставить корпус корабля килем вниз, как ему, собственно, и полагается быть, волнообразной обшивки не видно - она только в районе киля. Или я себя в этом убеждаю...
Привет Дмитрий!
я, как виновник данного замечания и вызванных этим Ваших переживаний тоже об этом думал: наверное при развёрнутом в нормальное положение, с палубы на киль (да ещё если на подставке) корпусе, данной неровности не будет заметно.... а проверить это очень легко: ставим корпус на подставку (хотя бы временную, допустим из картона), как он будет стоять в готовом виде, делаем фото с четырёх сторон (думаю не надо объяснять, с каких четырёх сторон :) ), и выкладываем на посмотреть.... заодно и сами ещё раз полюбуетесь на результат своих трудов (ещё раз повторю - весьма достойный)..... и сомнений с переживаниями не будет в дальнейшем.....  :D
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 33 След.
Читают тему (гостей: 1)