Приветствую! Опыт у меня не богат, но мнение такое: При таком корпусе очень светлая палуба с желтоватыми оттенками будет смотреться несколько странно. Я бы поискал светлые , но серо-коричневые цвета. или способ затонировать в такие оттенки. Вот здесь Владислав описывает свой метод тонировки http://karopka.ru/forum/forum190/topic20529/?PAGEN_1=8 Мне думается подобный цвет подошел бы ..... По фотографиям - вар.2 и 4 конечно. Есть еще способ проложить полосками черный ватман или просто полоски ватмана окрашенные черным ( в том числе и торцы) с помощью перманентного маркера, например...
Дмитрий, доброго времени суток. для чистоты эксперимента думаю нужно торцы реек шлифануть. взять несколько штук, зажать канцелярским зажимом и по наждачке провести. тогда не будет задиров. на фото хорошо их видно.
Фридрих Ницше " Если вы решили действовать, закройте двери для сомнений."
Я конечно не специалист, но мне нравится вариант номер 2. Сам делаю по такому принципу, к уже приклееной реечке к палубе по краям жирно провожу простым карандашем, клею следующую, жирно провожу линию вдоль рейки и т.д Вот так получилось у меня.
Ну, про тонировку я пока еще и не думал даже... Завтра попробую сделать пробники из заготовленных для палубы реек с различными видами масел. Посмотрим, что получиться. Также попробую и цветную бумагу купить для эксперимента. Я пока никуда не спешу, все успеем попробовать. Единственное ограничение - реек на палубу практически впритык куплено, из меня еще тот математик... На одном фото эти самые рейки, на другом итоги пропитки реек маслом - маркер не повело. За качество прошу простить - фоткал без штатива и со вспышкой, и без макро...
Цитата
Сергей Жудин пишет: для чистоты эксперимента думаю нужно торцы реек шлифануть
Сергей, приветствую! Да, макро зло! Но я просто так все это склеил, как наглядное пособие, так сказать... Поэтому и не выводил края реек. Завтра также попробую пропитать нитку ПВА и сделать еще один пробник.
Цитата
Геннадий Еретнов пишет: мне нравится вариант номер 2
Я пока тоже склоняюсь к нему - он самый простой по технологии изготовления и эффектный! Только вот с простым карандашом у меня что-то не заладилось...Я взял фломастер для подписи дисков и намазал им все торцы реек - 5 секунд и готово, а результат мне очень приглянулся.
Доброе утро! К сожалению вчера не получилось помоделить - все-таки была пятница... Зато сегодня дело пошло. Как и обещал, проработал оба варианта пробников - с пропитанной ПВА ниткой и черной бумагой. Первый вариант приглянулся очень. Таким образом наметились два лидера - нитка с ПВА (Сергей, спасибо за эту идею!) и покраска торцов маркером. Если у кого есть еще какие соображения - я их с радостью выслушаю!
А пока я выскажу свои мысли о претендентах. Вариант с ниткой: хоть и красив, но щель между досками, как мне кажется для 65 масштаба великовата получается (0,3*65=19,5мм). Маркер: прост в исполнении и достаточно масштабен. Пробник с маркером после небольшой шлифовки (пятно - покрытие маслом):
Немного пораскинув мозгами ( ) пришел к выводу, что согласен на некоторую немасштабность - уж больно красиво смотрятся доски с нитками!
Сейчас лежит сохнет пробник с разными видами масел (5 штук), нанесенных на будущий палубный настил. Вечером, как масло впитается, выложу фото результата. Пока все они на одно лицо...
Приветствую, Дмитрий. На мой взгляд - вариант с маркером смотрибельнее пока, но лучше решить , отшлифовав кусочек палубы. Возможно после этого маркер начнет теряться, а вариант с нитью станет выглядеть эффектней. Лучше поробуйте шлифонуть сначала Удачи
Антон, щас только что специально провел дополнительный эксперимент по Вашему новому "рецепту" - пациент скорее мертв, нежели иначе... Снимаемый шкуркой слой маркера въедается в доску в самом ее центре (темные разводы на фото - это маркер)...
Ну а теперь вопрос для самых зорких - необходимо найти отличия на приведенных ниже фотках. Что? Кажется, будто это один и тот же кадр? А вот нет!!! Единственное, что объединяет данные 6 кадров - это основа. Рейки из танганики. На первом фото в виде "как есть", на остальных под различными маслами (грецкого ореха, тунговым, льняным, тиковым и даже камфоровым). Но да, я согласен, что в итоге все фото "на одно лицо". Я, честно сказать, такого не ожидал....
Вот и я тоже имел аналогичное заблуждение... Поэтому и набрал столько видов масел. С горя решил выпить. Масла грецкого ореха. Пишут, что оно полезно для ума. Может снизойдет озарение....
Так в чем проблема, Дима? Бери то, что на вкус приятнее А если серьезно - мне тунговое больше нравится. Потом возможно стоит искусственно "забелить" немного. Хотя бы как у Владислава (я ссылку давал) Ну это ты сам решишь конечно....
Антон Хотеев пишет: стоит искусственно "забелить" немного
Да я расстроился только от того, что рассчитывал на разницу в оттенках от различных масел. Полагал, будто получится придать нужный оттенок ими. А "белить" однозначно придется - ни один вариант меня не устраивает.
Дмитрий , приветствую. Идея с нитками не моя, но рад что может пригодиться. если настил светлый нитки можно попробовать не черные а коричневые, где то встречал такое, смотрится тоже эффектно.ну и диаметр ниток можно попробовать подобрать ближе к масштабу, хотя для смотрибельности иногда можно немного не в масштабе делать...
Фридрих Ницше " Если вы решили действовать, закройте двери для сомнений."
Сергей, добрый вечер! Ну, в этой сказке идею-то Вы озвучили, так что идея все-таки Ваша! А нитки что коричневые, что черные - без разницы! Например на пробнике с камфоровым маслом - коричневые, но этого не видно даже при всем желании!
Сейчас - после стимулирования мозга грецким маслом - посмотрел еще раз на пробники и понял, что масла немного отличаются между собой. Тиковое, например, дает более холодный оттенок и сглаживает фактуру древесины. Тунговое - тоже "холодное", но не сглаживает структуру. Но это все из серии "хочешь что-то увидеть - убеди себя что рассмотрел".
Тайна отличий остальных масел от моего сознания пока сокрыта. Видимо для понимания сего откровения следует открывать свое сознание другими напитками, не маслами...
Добрый вечер! Вопрос с маслами решил пока отложить в долгий ящик, и перешел к палубным работам... Хотя, если говори"перешел" - слишком громко звучит. К настоящему времени успел разметить линии бимсов, да ДП корабля, дабы от нее оттолкнуться при настиле палубы. Доски решил настила по схеме "в три доски", приведенной у Мондфельда (верхний вариант). При таком раскрое длина одной доски получается 4 метра.
Но у меня есть один важный вопрос: насколько необходимо ковырять в палубном настиле люк при условии, что на модели он будет закрыт? Достаточно ли будет промазать внутри все черной краской, чтобы недостаточная глубина не была заметна?
Дима, а люк можно открывающимся сделать, насчет промазать краской, чтобы скрыть глубину - я думаю не прокатит в таком масштабе. Есть другой вариант - заполнить его чем-то, типа "до верха" Если там рустерная решетка, тоже можно чего-то положить в трюм - немного видно будет
Доброго времени суток! К моему огромному сожалению попытка сделать на модели открытые люки оказалась мертворожденной. За несколько секунд до нанесения окончательной разметки линий реза меня неожиданно осенило: трюмы-то моего корабля под завязку заполнены дробью и эпоксидкой (для большей устойчивости)... Люк проковырять в этой адской смеси мне не представляется возможным. ПС: В настоящее время нахожусь в командировке, поэтому продвижения в стройке до понедельника не предвидится.
Привет, Дмитрий! Ну и ничего - будут наглухо закрыты или рустерную решетку можно поставить, а под нее просто черный квадрат, -не, лучше прямоугольник нарисовать.
Доброго утра! Процесс настила палубы столь затягивает, что я вспоминаю о необходимости сна глубокой ночью, когда уже нет никаких сил брать в руки фотоаппарат.... На сегодняшний день успел приклеить вотервейс и немного досок. В швах пропитанная ПВА нить.