Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 ... 31 След.
RSS
Крейсер "Варяг", 1:350, Звезда (Готово), Создание модели крейсера "Варяг" из набора с авторскими дработками и различными дополнениями
Цитата
Vadim64 пишет:
Простите, а вы обладаете оригинальными чертежами?
К великому сожалению, нет, не обладаю. Но я их видел и имел возможность попытаться найти ответы на интересовавшие меня вопросы. Опять же, к сожалению, нашел далеко не все, да и комплект чертежей не полный: есть рангоут, вид сверху полный и вид сверху по верхней палубе, марсовые площадки, трубы, кормовая надстройка, кое-какие трапы, разрез с экспликацией помещений (но проектный вид), теория корпуса, коечные сетки, световые люки, мелочевка всякая, спонсоны 152-мм орудий и их люки амбразур (кстати, поскольку орудия правого и левого борта установлены не симметрично, то количество створок этих люков разное на носовых спонсонах правого и левого борта - это и по фото видно) и что-то еще по мелочи. Есть не публиковавшиеся фотографии Крампа, в т.ч. кормовой палубы, где видна установка лотов (то самое знаменитое "точило"). Т.е. то, что сохранилось в РГАВМФ. Я знаю человека, имеющего все это в электронном виде (архив продает сканы 1:1 - огроменные), но - и еще раз увы, - у корабельных моделистов как-то не принято делиться материалами. Посмотреть разрешил, но дать ничего не дал. Можно заказать в РГАВМФ, но цена вопроса получается непомерной для постройки модели 1/350 (под тысячу долларов что-то). К сожалению, корпус модели подлежит переделке, если не замене - вот и вожусь потихоньку с ним пока, размышляя о поездке в архив ради надстроек и мелочевки всякой.
В чертежах точно нет гребных судов, паровых катеров и шлюпбалок, нет обшивки корпуса.
Изменено: Николай Поликарпов - 24.01.2014 18:28:56
Цитата
Николай Поликарпов пишет:
Крампа, в т.ч. кормовой палубы, где видна установка лотов (то самое знаменитое "точило").

Ну хорошо, вы то сами готовы к разговору, то есть ответить на ряд интересующих меня вопросов, так без гарантии по памяти, или это так же неприемлимый по каким-либо соображениям вопрос?

В частности можете прояснить для нас всех тут этот вопрос с точилом? На сколько мне известно этот элемент появился впервые на чертежах Гармашева, который так же их делал не с нуля а взял полуготовые (как он утверждает) от людей  из КБ "Редан". Ну да ладно, это другая история.
Так вот все-таки что там на корме? Точило? Вьюшка? Горн и наковальня? Или вообще ничего из перечисленного не было в помине?
Изменено: Vadim64 - 24.01.2014 18:41:32
С уважением, Вадим.
Да уж, как-то все несправедливо на свете...
как-то неправильно..
это из оперы про правообладателей, я понимаю, конструктору крамповскому заплатить, а за что этим людям? должна же быть какая-то давность лет, там 30 или 50, а потом - по запросу и только за стоимость хранения (факт. содержание помещений архива), подготовки и пересылке по интернету (зряплата архивника).
С уважением, Владимир.
Цитата
Владимир Якунчиков пишет:
Да уж, как-то все несправедливо на свете...
как-то неправильно..
"Ничего личного-только бизнес."(с) Звериный оскал капитализма))))
Цитата
Владимир Якунчиков пишет:
Да уж, как-то все несправедливо на свете... как-то неправильно..

Да я вот тоже давненько на разных форумах уже недоумеваю почему и как это у нас все устроено. РГА ВМФ это государственный архив, архивы в открытой своей части давно по закону БЕСПЛАТНО доступны всем гражданам России. Оно в принципе так и есть и вас туда даже пустят и возможно материалы дадут, вот вынести от туда ничего нельзя. Я слышал что раньше можно было руками на кальку копировать, что теперь не знаю. За то знаю, что архив предоставляет услуги копирования на цифровой носитель сами понимаете по какой цене. Но это еще пол беды. А вот потом вас попросят подписать некие бумаги по неразглашению информации о том, что только вы в личных целям можете ими пользоваться и без письменного согласия архива никому и никогда передавать или показывать не можете. Вот это меня больше всего возмущает! На каком основании и почему такое практикуется для меня просто загадка. Действительно, прошло уже много лет и по всем мыслимым и не мыслимым законам об авторских и смежных правах эта информация уже давно считается общечеловеческим достоянием. Так простите каого же хрена тогда такие идиотские ограничения?
С уважением, Вадим.
А в принципе для нас с вами, коллеги, как для моделистов, оригинальные чертежи мало подойдут. И тут получается еще одна проблема. Не все, уж простите, смогут прочитать настоящие построечные чертежи, к тому же они действительно огромных размеров и это, поверьте, огромный труд и искусство в чем-то свести их все воедино, перерисовать в удобоворимом и читаемом формате с целью именно постройки модели или наглядного представлении об оригинале. Это огромная и очень трудоемкая работа, которая подсилу далеко не каждому. Вот поэтому и приходится ждать, когда кто-либо вознамерится издать очередную порцию чертежей, преодалев все перечисленные трудности.
С уважением, Вадим.
Цитата
Vadim64 пишет:
Ну хорошо, вы то сами готовы к разговору, то есть ответить на ряд интересующих меня вопросов, так без гарантии по памяти, или это так же неприемлимый по каким-либо соображениям вопрос?
Усегда готов.

Цитата
Vadim64 пишет:
В частности можете прояснить для нас всех тут этот вопрос с точилом? На сколько мне известно этот элемент появился впервые на чертежах Гармашева, который так же их делал не с нуля а взял полуготовые (как он утверждает) от людейиз КБ "Редан". Ну да ладно, это другая история.
Так вот все-таки что там на корме? Точило? Вьюшка? Горн и наковальня? Или вообще ничего из перечисленного не было в помине?
Ага, "точило": так и представляю себе утреннее построение экипажа перед точилом с ритуальным точением ножей :) К этой же теме больного воображения упомянутого автора чертежей относятся и горн с наковальней.
Были там лоты. Какие? Думается вот такие: 1. Вот я тут вижу вьюшку для лаг-линя или лот-линя (хотя могу и ошибаться - надо смотреть фотографию Крампа, была б еще она у меня). 2. Лот-охранитель Джемса малых глубин. 3. Лот Томсона больших глубин (на разрезе его нет т.к. разрез по осевой).
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Изменено: Николай Поликарпов - 31.01.2014 02:09:22
Так это стало немного понятней, спасибо. Сейчас я вас замучаю вопросами, когда будет довольно сразу скажите, я остановлюсь :).

Вот еще вопрос, думаю посложней. Разбираясь с мостиками корабля натолкнулся на такую проблему. У Варяга ни на одной схеме, ни на одном из чертежей и ни на одной из известных мне фоток нету ничего напоминающего о рулевом управлении и машинном телеграфе на кормовой надстройке. Получается что на Варяге не было и в помине запасного боевого поста управления? Или он был но разборный, а если был то где именно?
С уважением, Вадим.
Цитата
Vadim64 пишет:
У Варяга ни на одной схеме, ни на одном из чертежей и ни на одной из известных мне фоток нету ничего напоминающего о рулевом управлении и машинном телеграфе на кормовой надстройке. Получается что на Варяге не было и в помине запасного боевого поста управления? Или он был но разборный, а если был то где именно?
Это как раз простой вопрос. Вот цитата из Катаева: "Управление рулем осуществлялось либо из боевой, либо из ходовой рубки; в случае выхода их из строя управление переводилось в рулевое отделение, находящееся под броневой палубой". "Рулевое отделение" - это примерно под капитанским салоном, чуть вперед. А на кормовом мостике не было ни штурвала, ни машинного телеграфа. Только один из двух главных компасов. Кстати, в этой связи опоры мостика для компаса - ради создания немагнитной зоны, - были из бронзовых труб и, судя по блеску на фотографии "Варяга" с кормы в заливе Дэлавер, не красились (как, почему-то, и каркасы тамбуров над сходными трапами палубы - полированные они, трубы эти).
Вы знаете, я эту фразу знаю, почти всю книжку прочитал уже не один раз. Но я посчитал, что автор ошибся, поскольку практика ко времени постройки Варяга показала, что иметь не менее двух открытых постов управления жизненно необходимо. Боевая рубка и ходовая рубка - это как правило одна и та же конструкция (если говорить грубо), которая выводится из строя практически за один раз и потом получается все, приплыли, поскольку управляться из центрального поста, расположенного глубоко в трюме, совершенно невозможно. Это на деле продемонстрировал ЭБР "Князь Суворов" при Цусиме, когда он пытался управляться из центрального поста (все остальное было уже полностью разрушено) но ничего у него дельно не получалось.
Удивительно, если Катаев прав, как наш МТК прохлопал такой косяк при проектировании Варяга?
С уважением, Вадим.
Цитата
Vadim64 пишет:
Боевая рубка и ходовая рубка - это как правило одна и та же конструкция (если говорить грубо), которая выводится из строя практически за один раз и потом получается все, приплыли, поскольку управляться из центрального поста, расположенного глубоко в трюме, совершенно невозможно.
Дык, боевая рубка под ходовой и таки бронирована неслабо. Если уж ее снесет, то вместе со всеми командирами. Потом уже можно и не управляться - все равно некому управлять. Хотя, в теории, от главного компаса на кормовом мостике можно в трубу докричаться до рулевого отделения под броневой палубой. Да и "Варяг" не броненосец - он же для эскадренного боя не предназначен был, а к рейдеру требования боевой живучести попроще предъявлялись, видимо.
Цитата
Николай Поликарпов пишет:
Дык, боевая рубка под ходовой и таки бронирована неслабо. Если уж ее снесет, то вместе со всеми командирами.

Ну вы и скажете! Если погибли командиры, то это еще не гибель всего корабля. Это вообще еще далеко не конец, конец будет тогда, когда судно потеряет управляемость, маневренность и станет просто плавучей мишенью. Вот тогда конец.
Цесаревич это прекрасно доказал в бою в Желтом море, когда несколько командиров одномоментно погибли, а корабль выжил и потом еще долго нам служил верой и правдой. Вместе с тем для вывода из строя рулевого управления и не нужно сносить все под чистую, достаточно нескольких осколков удачно заклинивающих руль и все, амба!
Эскадренный бой или не эскадренный тут не важно, это бой и противники пытаются нанести друг другу поражение, а это сделать гораздо легче по неуправляемой или неподвижной цели. Вспомните Рюрик, всего-то из-за поломки рулевого (там правда была совсем другая причина) погибла куча народу и корабль в итоге затопили. Я уже не говорю про Бисмарк! Так что рулевое управление, да и вообще управление кораблем в целом стремно как-то размещать только в одном месте корабля. Даже на маленьких миноносцах было два поста управления, и далеко не рядом.
С уважением, Вадим.
Цитата
Vadim64 пишет:
Так что рулевое управление, да и вообще управление кораблем в целом стремно как-то размещать только в одном месте корабля.
Ну простите их - так уж получилось :)
:).
С уважением, Вадим.
Прошу  добро  на  борт...  На  Бисмарке  тоже  не  один  пост  был.  Но  фатальное  попадание  в  корму  и  все   посты  стали  не  нужны. Самый  последний  пост  управления рулем  это  румпельное  отделение.  Как  правило  перекладка там  может  проходить  в  ручную.  Правда  это очень  долго  и  тяжело,  но  хоть  что  то...  У  любого  корабля  есть  гиблое  место.  достаточно  туда попасть  и  корабль  погибнет.  Только  это  происходит  очень  и  очень  редко.  Вспомните  противника  Бисмарка.  Один снаряд  и  краса  и  гордость  флота  ЕЁ  Величества  затонул  за  считанные  минуты...
с  уважением
Даже  в  боевой  рубке  да и  порой  в  ходовой  рулевые  управляют  не визуально,  по  командам.  и  держат  курс  по  КОМПАСУ,   Так  что  управлять  можно  и  из  центрального.  Знаю  на  собственником  опыте.  Далекий 1976  год (я  тогда  старшим  рулевым  был) Боевой  пост  ЗКП.  Располагается  на  кормовой  автоматной  площадке.  Иллюминаторов  два  но  только  с  видом  на  борт.  Впереди  ЗКП  кормовой  эшелон 4,5, 6  котлов.  и  надстройка.  Как  понимаете  вида  ни  какого...  и  обзора  тоже. На  борту  крейсера   Дедушка  Горшков  и  находится  на  ходовом.  Не  знаю  кому  из  посредников  в  голову  пришло,  но  пошла  водная  ( Корабль  отражал  воздушную  атаку  с  различных  курсов)  ПРЯМОЕ  ПОПАДАНИЕ  В  БОЕВУЮ  РУБКУ,  Командир  корабля  и  весь  расчет  Боевой  выбыл....
Расчет  ЗКП   Помощник командира,  Командир  Хим  службы и  штурман.  По  расписанию   военного  времени  их  Два .  Командир  бч  и  его  зам.  третий  командир ЭНГ (электронавигационная  служба бч-1)    
С  разрешения  посредника  Ком  бч-1  капитан  лейтенант Раков  прибыл  в  Зкп  и  Вел  прокладку  курса  и  командовал  кораблем.   Огнем  управляли  из  Цапа  а  он  в  низу  ниже  верхней  палубы.  Мало  того  сыграли  Химическое  нападение.  Вся  эта  катавасия  продолжалась  около 3  часов.  Управлял  рулем  я в  химкомплекте  по  боевому  и  естественно  в  противогазе.   водные  следовали  одна за  одной...  Было  весело,  но  на  ходовом  стояла  гробовая  тишина.  Старпом  нервно  курил  стюардессу  одну  за  одной в  боевой   под  вытяжной  вентиляцией  и  как  говорят  шептал  не  переставая   -  Валера  не  подведи  Валера  ты  доложен  это   ты  сможешь.......  все  ждали  прокола... А нас  проверял  дотошный  кап  три.  А  на  ходовом  и  в  штурманской  по  Дону  и  по  докладам  БИПа  (Мы  их  не  слышали)  вели  прокладку   В  штурманской  флагманский  эскадры,  а  на  ходовом  посредник  от  штурманов  штаба  . Наш  командир  бч  вел  корабль  по  приборам  и  фиксировал  ее,  а  они  и  визуально  по  черте  береговой  и  по  локации....  Им  было  проще  и  она  была  точнее,  но  не  намного  отличалась  от  нашей.  Дали  отбой  тревоги,  но  водную  не  отыграли  и  мы  шли  в  базу .  Прилетел  наш  литеха  тоже  в  хим  защите  и  стал  помогать  перебегая  с  борта  на  борт  и  снимать  пеленги. Кап три  сжалился  и  дал  нам  отбой хим  тревоги...  противогазы  сняли  и  благополучно  прошли  остаток  пути...  До  причала  осталось  пару  часов  хода  подошло  время  ужина  и дали  отбой  этому  концерту.  Мы  перешли  на  управления  из боевой  пошли  домой.
На  вечерней проверке    дома  у  стенки  Комэск  объявил  всем  благодарность  и  дал  указание    поименно   отметить  всех  и  не  тянуть,  с  подъемом  флага  приказ  должен  лежать  у  него.  Старпом  сказал  просто  спасибо я  горд  за  Вас!  Вы  им  нос  утерли....
Так  что  все  зависит  от  умения  и  не  боюсь  этого  от  МУШТРЫ.  Муштра  достает  и  сильно,  но  проявляется  уверенность  и  знание  что  и  как  надо  делать.  Тренировки  или  муштра  помогают  довести  это  до  автоматизма    Прошу  прощения у  хозяина  ветки,  утомил  я  Вас  воспоминаниями... так что  умолкаю
с  уважением
Navy! Все просто здорово и по делу!
Не многие из нас видели море на яву и еще меньше тех, кто знал то, что называют морским делом. Для меня это останется навсегда только мечтой, поэтому вот такие настоящие и живые воспоминания людей, которые этим жили и все это прошли бесценны, в них есть что-то настоящее, чего иногда и в сотне книг не найдешь и не почувствуешь, а значит не поймешь. А здесь у вас я это просто увидел, как будто стоял рядом. это возможно только тогда, когда человек это испытал сам и сам рассказал другим. Спасибо вам за это.
С уважением, Вадим.
..Музыка сфер, прямо. Спасибо, navy!
С уважением, Владимир.
И от меня огромное спасибо.

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Да  не  за  что  уважаемые.  Что  было  то  было...  Рад  что  как  ВЫ  сказали  в  тему.
с  уважением  ко  всем  Вам!
Василий, спасибо Вам за очень живописный рассказ Пользователь добавил изображение
Этот рассказ и на меня воспоминания навеял!
Вспомнил, когда был курсантом в Одессе и на учебном теплоходе Юность стоял вахту на руле. Так даже в спокойной обстановке голову от приборов боишься поднять, только и следишь за положением руля и курсом!
Пилите, Шура, она золотая!
Цитата
Николай Поликарпов пишет:
Цитата
Сергей Ткачук пишет:

В какой-то из книг про Варяг есть фото, где эта лодка видна. И там присутствует подпись под фото. Кажется, там написано, что это шлюпка установлена временно и применялась для проведения работ.

Вопрос, конечно, интересный. Во всяком случае, в составе корабля из книжки и на "родных" чертежах Крампа из архива (а не их перерисовках Катаевым в книге, где изображены ялики, непохожие на фотографии совсем) ни этих лодок, ни те двух, что между 1 и 2 трубами, действительно нет. Но на фотографиях перед уходом из Америки, а также во время майского императорского смотра в Кронштадте, они все четыре есть. Дальнейшая их судьба не понятна - может кто углядит эти лодки на фотографиях плавания "Варяга" в составе эскорта императорской яхты или при переходе на Дальний Восток?
Да, уж!
Память у меня с глубокими провалами.
Вот страница из "Морской коллекции" 3 2003г. Правда, что такое ПРОБНАЯ ШЛЮПКА не имею понятия!
Рисунок
2014-01-25_133939.png (275.85 КБ)
Пилите, Шура, она золотая!
Пробная шлюпка - учебная, имхо, для тренировок команды.

"На шлюпку во время занятия лучше назначать 7—8 обучаемых. С целью обучения каждого гребца (управляющего шлюпкой) обязанностям всех номеров руководитель занятий меняет обучаемых местами по команде «Поменяться местами» (рис. 1). Каждому управляющему шлюпкой следует поручать выполнение не более 2—3 маневров."
Пользователь добавил изображение
С уважением, Владимир.
Изменено: Владимир Якунчиков - 26.01.2014 01:24:16
Нет, что-то не то. посмотрел, маловата шлюпка. Гичка это одноместная.
(может, для промера фарватера?)
С уважением, Владимир.
Цитата
Сергей Ткачук пишет:
Память у меня с глубокими провалами.
Вот страница из "Морской коллекции" 3 2003г. Правда, что такое ПРОБНАЯ ШЛЮПКА не имею понятия!
Это вряд ли "пробная шлюпка". И эта, и те две, которые между трубами, просто мелкие рабочие шлюпки. Причем, между трубами, вероятно, разборные. К сожалению, данных по ним пока найти не удалось. Фотография же эта из американского цикла, и вот что на ней интересно: обратите внимание на окраску вельбота. Ширстречная полоса сверху традиционно черная, а вот ниже полоса, я так думаю, по цвету борта. В данном случае борт крейсера левый, так что эта полоса должна быть красной. Это описано, в частности, в книжке Бирилев А. "Справочные сведения по малярному делу в применении к окраске военных судов", 1884. Вот цитата:
Пользователь добавил изображение
В своей ветке спрашивала, но мне не ответили. Спрошу здесь.
Подскажите, что это за решетка на борте? Искала ее на фотках реальных моделей - нигде нет. На вемовском наборе их несколько, а вот куда втыкать не понятно. Полукруглые, возле боевой рубки - это столики и их на фото видно.
Пользователь добавил изображение
1233.jpg (117.72 КБ)
День добрый!

Текущее состояние стройки.
Пошла сборка модели. С палубой я посчитал что в общем закончил, мелкие косяки уже по ходу сборки буду дорисовывать.
Установлены ограждения сходных трапов с верхней палубы.
Установлен первый ярус кормового мостика, все дефлекторы на нем, все леера и сходные трапы.
Установлен переходный мостик, оформлен его стык с кормовым. Пиллерсы на переходной мостике самодельные из проволоки, родные сразу выбросил все кривые и слишком на мой вкус толстые. Поскольку отверстия в палубе были под оригинальные то есть приличного диаметра закрывал их проволочными кольцами на самодельных пиллерсах, кольца одновременнои митировали и нижний упорный буртик пиллерсов.
Внимание! Те, кто будут ставить ограждения сходных трапов на шканцах внимательно следите за высотой переходного мостика! Я хоть и подрезал оригинальную пластмассу мостика перед наклейкой травленой длинной детали похоже мало, мостик получился толстоват, похоже пластик там нужно почти в толщину весь срезать.
Установлена часть дефлекторов на верхней палубе и полубаке.
Установлены элеваторы подачи боезапаса.

Пользователь добавил изображение
С уважением, Вадим.
Цитата
Irina Saks пишет:
Подскажите, что это за решетка на борте? Искала ее на фотках реальных моделей - нигде нет. На вемовском наборе их несколько, а вот куда втыкать не понятно. Полукруглые, возле боевой рубки - это столики и их на фото видно.

Решетки как вы говорите эти видны опять же на чертежах в книжке Катаева, от туда и можно взять места их установки на корабле. На фотках их плохо видно, поскольку они часто откинуты.
То, что вы называете полу круглыми столиками на полубаке это откидные площадки для ведения огня с бортовых пулеметов, которые устанавливались на фальшборте полубака и были съемными. Такие же площадки имелись и на шканцах, где были места 47мм орудий, снимавшихся с паровых катеров.
С уважением, Вадим.
Вадим, спасибо!
Страницы: Пред. 1 ... 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 ... 31 След.
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат