Регистрация Вход · Почистить куки
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1 2 3 След.
ГАЗ-АА санитарный фургон (вып. примерно 1936-40 гг.), санитарная полуторка
Цитата
Андрей Wagner написал:
а у вас по остальному санитарному транспорту информации нет?
Есть. Только транспорта этого было - хренова гора. Что-то есть более-менее в достаточном объеме для понимания конструкции, что-то совсем бедненько, о чем-то лишь упоминания. Что именно нужно?
ГАЗ-АА санитарный фургон (вып. примерно 1936-40 гг.), санитарная полуторка
Строго говоря, это был универсальный кузов, в котором делали не только санитарные машины, но очень много всего. Вот, например, рентген.
Пользователь добавил изображение
RKKA 37.jpg (107.21 КБ)
ГАЗ-АА санитарный фургон (вып. примерно 1936-40 гг.), санитарная полуторка
Вот для оценки пропорций
Пользователь добавил изображение
RKKA 37.jpg (102.22 КБ)
ГАЗ-АА санитарный фургон (вып. примерно 1936-40 гг.), санитарная полуторка
я так понимаю в посте 28 тоже форд?
А у вас эта книжка есть?
Очень нужно![/QUOTE]
Да, похоже на "Форд".
У меня эта книжка есть в бумаге, но не целиком т.к. там много всяких сугубо специальных подробностей по теории, которые к нашим интересам никаким боком и я их копировать не стал. По интересующей Вас машине там только упоминание, но вот кое-что по ее интерьеру есть из других источников.
Пользователь добавил изображение
RKKA 37.jpg (94.73 КБ)
ГАЗ-АА санитарный фургон (вып. примерно 1936-40 гг.), санитарная полуторка
Из книжки "Средства санитарной эвакуации" 1940. До появления ГАЗ-АА такие кузова ставили на "Форды" - вот, скажем.
Изменено: Николай Поликарпов - 23.07.2017 00:16:02
ГАЗ-АА санитарный фургон (вып. примерно 1936-40 гг.), санитарная полуторка
Этот тип санитарной машины вполне себе серийный и был создан специально для санитарной эвакуации РККА. Называется она "Санитарная машина обр. 1930 года". Но дожила, естественно, и до войны.
Крейсер "Варяг", 1:350, Звезда (Готово), Создание модели крейсера "Варяг" из набора с авторскими дработками и различными дополнениями
[QUOTE]Vadim64 пишет:
Конечно можно. [QUOTE]
А можно и мне тоже? Очень интересно посмотреться на них в целом.
Крейсер "Варяг", 1:350, Звезда (Готово), Создание модели крейсера "Варяг" из набора с авторскими дработками и различными дополнениями
Цитата
Vadim64 пишет:
Вот мои измышления. На фото затопленного Варяга виден похоже баркас, который слетел со своего места на рострах. Так вот если присмотреться, то видно что сами банки имеют другой немного тон, чем остальная внутренняя поверхность.
Разумеется. Существовали строго определенные правила окраски гребных судов. Банки не окрашивались и имели цвет натурального дерева. В книжке А. Бирилева "Справочные сведения по малярному делу применительно к окраске военных судов" 1884 года четко прописаны даже способы защиты банок от попадания краски при окраске шлюпок. По крашенным банкам штанами елозить - не отстираешь потом :)
Цитата
Vadim64 пишет:
Далее у Катаева написано, что все малые суда были сделаны из металла.
Конечно не все, а только большие гребные катера и рабочие баркасы. Разъездные суда - вельботы и ялы, - были деревянные.
Вот еще наш утопленник - катера паровые уже сняли, зато виден как раз вельбот
Пользователь добавил изображение
А вот как вообще выглядели внутри шлюпки того времени и, для сравнения, относительно современный ЯЛ-6 - правила окраски почти не изменились.
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Изменено: Николай Поликарпов - 27.03.2014 17:21:41
Крейсер "Варяг", 1:350, Звезда (Готово), Создание модели крейсера "Варяг" из набора с авторскими дработками и различными дополнениями
Не знаю, насколько это практически возможно осуществить на готовых уже вельботах, но ниже банок борт изнутри окрашивался в шарый цвет, выше - в наружный цвет корпуса (т.е. до перекрашивания корабля они были белые, а после, по идее, должны были стать там зелеными, но на фотографии утопленного "Варяга" видно, что внутри шлюпки по-прежнему белые).
Крейсер "Варяг", 1:350, Звезда (Готово), Создание модели крейсера "Варяг" из набора с авторскими дработками и различными дополнениями
Вот такие вот картинки (вид проектный, зато чертежи оригинальные). Может зачем и сгодятся.

http://vova-modelist.livejournal.com/74727.html
Крейсер "Варяг", 1:350, Звезда (Готово), Создание модели крейсера "Варяг" из набора с авторскими дработками и различными дополнениями
Цитата
navy пишет:
Авперединетонкаядымовая трубаи прочеепрочее.
К сожалению, у этих катеров куда не смести штурвал - обзорности не поможет: по бокам дымовой трубы пара тоже далеко не маленьких "лопухов" дефлекторов вентиляторов машинного и котельного отделений. Впрочем, Ваше наблюдение, возможно, дает ответ на вопрос, почему сместили именно влево.
Крейсер "Варяг", 1:350, Звезда (Готово), Создание модели крейсера "Варяг" из набора с авторскими дработками и различными дополнениями
Цитата
Vadim64 пишет:
А про дверь в надстройку с кормы я ничего утверждать не могу но один вопрос - если небыло двери то на кой смещать от ДП рулевое управление?
На модели из музея по ДП рымы стоят для подъема на шлюп-балки. Уж они-то точно иначе стоять не могут, кроме как по оси.
А вот зачем - на Ваш взгляд, - сделана вот эта перегородка в кокпите? Не знаете ли аналогов на других катерах?
Пользователь добавил изображение
Крейсер "Варяг", 1:350, Звезда (Готово), Создание модели крейсера "Варяг" из набора с авторскими дработками и различными дополнениями
Цитата
Vadim64 пишет:
Главное мы с вами решили и это здорово!
Это решили, но сколько еще всего осталось! Вот хоть те же сливные пробки :)
Крейсер "Варяг", 1:350, Звезда (Готово), Создание модели крейсера "Варяг" из набора с авторскими дработками и различными дополнениями
Цитата
Vadim64 пишет:
К стати, если есть чертежи таких холодильников было бы интересно взглянуть что и как.
Вот, пообщался с компетентными людьми. Пока наиболее обоснованное предположение выглядит так, что холодильник и то, и другое. Предполагается, что на напряженных режимах работы машины (на больших ходах) не хватало одного только холодильника.
Вот чертеж конденсатора такого типа, который мы видим на левом борту катера "Варяга" (но это другой, разумеется, катер)
Пользователь добавил изображение
А вот чертеж того, что мы обсуждаем на другом американском 40-футовом катере:
Пользователь добавил изображение
Правда, каждый их этих катеров имеет лишь одну систему, а наш - обе сразу. Но, думаю, можно на этом вопрос с назначением второй трубы считать закрытым. Если доведется съездить в питерский архив этим годом (собираюсь с осени, но обстоятельства не дают пока), возможно найду дополнительные данные. Пока Роман чертежей именно "варяжских" катеров не нашел там.
Да, никаких дверей в рубке не было точно - только верхние люки. Труба у катера по его данным складная, как и на "Ретвизане". И я был не прав - таки на кожухе трубы атмосферная трубка и паровой свисток должны быть. Остается интересный вопрос с пробками и сливными отверстиями у киля. Если, конечно, на фотографии мы видим именно их.
Изменено: Николай Поликарпов - 22.03.2014 17:06:51
Крейсер "Варяг", 1:350, Звезда (Готово), Создание модели крейсера "Варяг" из набора с авторскими дработками и различными дополнениями
Цитата
Vadim64 пишет:
Посмотрел еще несколько планов катеров по размещению оборудования. Теперь я почти на 90% уверен, что трубки под днищем это конденсор.
Нет. Холодильник-конденсатор вот - на нашем катере и на его ныне живущем отреставрированном сородиче. Одного и того же типа холодильники. Есть и чертежи разных катеров с таким устройством (не нашего).
Пользователь добавил изображение
А интересующая нас трубка - это что-то еще...
Крейсер "Варяг", 1:350, Звезда (Готово), Создание модели крейсера "Варяг" из набора с авторскими дработками и различными дополнениями
Цитата
Vadim64 пишет:
А теперь посмотрите на все известные чертежи катера, модель ЦВММ, бумажные модели и пр. известные материалы. Там везде люки угольных ям обозначены примерно вдвое (может в полтора раза) меньшего диаметра. И только Эдуард дал люки в травлении близкие к тем, что были в реальности. Интересно они это сами придумали или у них были таки оригинальные чертежи?
Дп, на модели чуть меньше, а на чертежах примерно такого диаметра и будут - почти во всю ширину палубы. Даже у Катаева - там просто размер скрадывается за счет проекции наклонной боковой стенки рубки.
Крейсер "Варяг", 1:350, Звезда (Готово), Создание модели крейсера "Варяг" из набора с авторскими дработками и различными дополнениями
Цитата
Vadim64 пишет:
что такое на днище по левому борту в центре катера, там видна еще одна трубка, ближе к ватерлинии, или это все одно и тоже хитро выписывающее колена по днищу катера?
О! Только сам разглядел - а там еще не сливные пробки, часом? Они же должны где-то быть.
Цитата
Vadim64 пишет:
Я на цусимском форуме по паровым катерам разместил свой вопрос по этому поводу, - пока тишина.
Я тоже у разных людей спрашиваю. Пока аргументированных ответов нет. А Цусима сегодня что-то опять прикрылась медным тазом. Или это только у меня?
Изменено: Николай Поликарпов - 21.03.2014 16:29:57
Крейсер "Варяг", 1:350, Звезда (Готово), Создание модели крейсера "Варяг" из набора с авторскими дработками и различными дополнениями
Есть предположение - масляная система охлаждения дейдвудного подшипника.
Крейсер "Варяг", 1:350, Звезда (Готово), Создание модели крейсера "Варяг" из набора с авторскими дработками и различными дополнениями
Цитата
Vadim64 пишет:
И так, про смятый пар. Смотрите, на самом Варяге без сомнения были холодильники и вполне приличные, однако за каждой из дымовых труб есть трубки для смятого пара. Это было практически на каждом корабле того периода постройки. Значит наличие трубок никак не связано с наличием или отсутствием холодильников. Как я себе это все представляю, трубки для пара нужны были для стиравливания излишков пара и сброса лишнего давления пара.
Наверное, Вы правы. Но тогда как вот это объяснить?
Пользователь добавил изображение
На фото из Артура не видно открытого конца трубы. Скорее можно сказать, что она огибает торец скега. А на верхней фотографии левого борта катера видна (скажем так) дейдвудная труба 1 и опять - наша непонятная труба 2, пришедшая на этот борт именно на том уровне, где на другом борту мы "теряем" ее же.
Цитата
Vadim64 пишет:
Тут на ум приходит все тот же факт, что катера делали единым заказом и на Варяг и на Ретвизан. То есть конструкции у катеров были близкими по крайней мере по основным агрегатам. Так вот, если на ретвизановских катерах трубы были складными, то делать еще и трубки для пара складными было действительно сложно, поэтому сразу пар вывели под днищем катеров. По моему мнению для Варяга дымовые трубы не стали делать складными за ненадобностью, а все остальные решения остались одинаковыми на всей серии.
Корпуса катеров строила небольшая верфь Crescent Shipyard, но механизмы и машины для них - сам "Крамп". Так что, в принципе, могло и такое быть. Любопытно, что на музейной модели трубы не складные, и пароотводные трубки выведены вдоль них.
Крейсер "Варяг", 1:350, Звезда (Готово), Создание модели крейсера "Варяг" из набора с авторскими дработками и различными дополнениями
Цитата
Владимир Якунчиков пишет:
А я знаю, что за 3Д-моделька катера - это с аирбазы все. Наш коллега из Испании делал!Вот еще его модели:                    

С уважением, Владимир.
Модели то его, но, к сожалению, "нашими" катерами он не занимался. Поэтому модели отчасти помогают лишь понять общую концепцию и какие-то отдельные конструктивные решения, характерные для того времени, подсмотреть.
Крейсер "Варяг", 1:350, Звезда (Готово), Создание модели крейсера "Варяг" из набора с авторскими дработками и различными дополнениями
Цитата
Vadim64 пишет:
Да нет похоже на катер правого борта, вполне могла быть такая фотка, а можно ее целиком здесь выложить? Я ее первый раз вижу, интересно.[QUOTE]
Да, конечно
Пользователь добавил изображение
[QUOTE]Vadim64 пишет:
Николай, посмотрите внимательней на фотографии модели Варяга из ЦВММ, там на катерах штурвал совсем не по центру, он снова смещен влево. А про какие чертежи вы говорите?[QUOTE]
Я про оригинальные. А вот на музейной модели - не углядел. Видимо, действительно плохо смотрел.
[QUOTE]Vadim64 пишет:
да и сомнительно, чтобы через верхние люки был единственный путь внутрь надстройки.[QUOTE]
Чего ж сомнительного? Так же и на многих других 40-футовых катерах было сделано.
[QUOTE]Vadim64 пишет:
Думаю это совсем разные вещи. Левый борт это действительно холодильник он идет предположительно от паровой машины обратно в котел. Правый борт на мой взгляд это трубка отвода смятого пара из машины, ее ведь нету возле дымовой трубы, вот могли ее вполне сделать так же подводной.
Конечно разные. Почему и непонятно ее назначение. А зачем мятый пар отводить, если машина с конденсатором? Да и открытого конца трубы не видать - вроде бы, она переходит на другой борт и уходит опять в корпус. Или?
Крейсер "Варяг", 1:350, Звезда (Готово), Создание модели крейсера "Варяг" из набора с авторскими дработками и различными дополнениями
Цитата
Vadim64 пишет:
Хорошая подборка. Я так понимаю, что фотка в верхнем левом углу это катер на затопленном Варяге? Если фотка правильная то есть с негативом не попутали то Варяг затонул пере вернувшись на левый борт?
Кто бы знал? Я не зеркалил, а "Варяг" лежал на левом борту. Значит, это катер правого борта. Или?
Цитата
Vadim64 пишет:
Все вроде бы верно, но тогда вот еще одно отличие от ретвизановского катера. На том снимке, что я указал четко видно, что штурвал катера смещен именно к левому его борту от дп. То есть так, как сделано у меня на модели, а на фотке ретвизановского катера мы все видим, что штурвал смещен к правому борту.
Вопрос, конечно, интересный. На модели из музея штурвалы по центру. На чертежах - смещены влево. Входы в рубку (котельное и машинное отделения) - через верхние люки, а дверей никаких нет.
Цитата
Vadim64 пишет:
По поводу охлаждающей трубки она видится действительно по левому борту, а по правому борту в районе гребного винта идет еще одна труба.
И по левому она же продолжается - начавшись (или кончившись) с правого борта, обогнув скег (это место хорошо видно на ретвизановском катере), уходит на другой борт. Я не знаю, что это за труба. Есть предположения?
Изменено: Николай Поликарпов - 20.03.2014 03:06:59
Крейсер "Варяг", 1:350, Звезда (Готово), Создание модели крейсера "Варяг" из набора с авторскими дработками и различными дополнениями
Свел все более-менее внятные фотографии катера в кучу для наглядности.
Пользователь добавил изображение
В частности, видны трубки внешнего холодильника паровой машины под днищем по левому борту.
На артурской фотографии катера виден кронштейн бортового навигационного огня (указан стрелкой).
Пользователь добавил изображение
Вот такого примерно типа вилка (катер другой, но многие элементы подобны по конструкции).
Пользователь добавил изображение
Изменено: Николай Поликарпов - 20.03.2014 02:19:53
Крейсер "Варяг", 1:350, Звезда (Готово), Создание модели крейсера "Варяг" из набора с авторскими дработками и различными дополнениями
Цитата
Vadim64 пишет:
Основная проблема этой фотки - это ее не резкость, размытость границ и сильная контрастность, нету серых областей все сильно светлое и сильно темное, поэтому это все и не дает нам что-либо разглядеть в теневых областях.
Потому и построил фразу в сослагательном наклонении :)
Во всяком случае, судя по фотографиям обоих кораблей, если даже трубы и складывались, то складывать их не любили или не видели в этом особой надобности.
Кстати, а зачем их вообще делали складными - какой в этом был практический смысл?
Крейсер "Варяг", 1:350, Звезда (Готово), Создание модели крейсера "Варяг" из набора с авторскими дработками и различными дополнениями
А вот на этом снимке не видим ли мы сложенную трубу у катера "Варяга"?
Пользователь добавил изображение
Крейсер "Варяг", 1:350, Звезда (Готово), Создание модели крейсера "Варяг" из набора с авторскими дработками и различными дополнениями
Цитата
Vadim64 пишет:
Вот закончил катера.
Красиво. На леерной стойке в носовой части еще бортовые огни были.
Ну и все отмеченные ранее ошибки остались на месте.
Крейсер "Варяг", 1:350, Звезда (Готово), Создание модели крейсера "Варяг" из набора с авторскими дработками и различными дополнениями
Может, здесь спросить?
http://forums.airbase.ru/2009/07/t67904,14--krejser-varyag-vremen-ryav.html
Кстати, выложена новая большая подборка фотографий модели из музея с обоих бортов (что особенно приятно).
Крейсер "Варяг", 1:350, Звезда (Готово), Создание модели крейсера "Варяг" из набора с авторскими дработками и различными дополнениями
Цитата
Vadim64 пишет:
на стр. 35 можно увидеть (там хоть и мелко но разглядеть можно) катера со сложенными трубами.
Точно. Интересное наблюдение (фотка из Артура, которую приводил я, с этой точки зрения не очень показательна). Будем разбираться.
Крейсер "Варяг", 1:350, Звезда (Готово), Создание модели крейсера "Варяг" из набора с авторскими дработками и различными дополнениями
Цитата
Vadim64 пишет:
а на Ретвизане у катеров всегда были трубы складные.
Я не очень знаю "Ретвизан" - есть его фотографии с катерами, на которых трубы сложены? Так сходу не нашел - где катера видны, они с трубами.
Пока снимок катера со сложенной трубой вспоминается только на берегу в Артуре, но он там в явно нерабочем состоянии, так что сложена у него труба или просто демонтирована - не очень понятно. Рисунки Балакина по понятным причинам ответа на этот вопрос не дают.
Крейсер "Варяг", 1:350, Звезда (Готово), Создание модели крейсера "Варяг" из набора с авторскими дработками и различными дополнениями
Цитата
Vadim64 пишет:
Возможно то тот человек, о которм вы говорите?
Да, это он и есть. Его мнению можно полностью доверять, так что если Вы на "Цусиме" спросите у него совета, он может и подскажет чего. Хотя именно по варяжским катерам, как будто, он специально не собирал информацию.
Страницы: 1 2 3 След.