Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 След.
RSS
Крейсер "Варяг", 1:350, Звезда (Готово), Создание модели крейсера "Варяг" из набора с авторскими дработками и различными дополнениями
Цитата
Николай Поликарпов пишет:
На фото из Артура не видно открытого конца трубы. Скорее можно сказать, что она огибает торец скега. А на верхней фотографии левого борта катера видна (скажем так) дейдвудная труба 1 и опять - наша непонятная труба 2, пришедшая на этот борт именно на том уровне, где на другом борту мы "теряем" ее же.

Да, это все в целом загадка :). Я по вашему посту еще раз посмотрел фотки и могу сказать, что возможно и вы правы, то есть возможно предположить, что это все конденсор. Например такая версия, что с правого борта труба не стравливания пара, а именно конденсор, он идет до винтовой группы, там поворачивает и идет до конца надстройки, там снаружи снова поворачивает обратно и идет в район паровой машины и заходит внутрь. То есть это один большой змеевик. Запросто могло быть и так, поскольку по отдельности длины труб мне казались слишком маленькими, чтобы эффективно конденсировать пар. Обычно на кораблях того периода, площадь конденсора была очень значительной, за счет приличного объема конденсора и моря трубок внутри него общая площадь охлаждения была приличной. А тут на катерах получалось если считать трубы левого и правого бортов по отдельности то всего ничего. Конечно на катере и давление о объем пара не сравнить с корабельными, но и размеры катера были незначительными, а значит и не значительными были длины этих труб. Вполне возможно, что пришлось эту трубу гонять туда-сюда вдоль днища для увеличения ее длины и значит площади охлаждения.
В целом мы с вами Николай по фоткам катеров сделали уже все, что могли, далее это все уже будет на уровне выдумок, поэтому нам с вами настоятельно нужно найти людей, кто знает данный вопрос более достоверно, видел чертежи или в курсе того, как те или иные агрегаты выглядели на этих малых судах конкретных судостроительных школ того времени.
С уважением, Вадим.
Есть предположение - масляная система охлаждения дейдвудного подшипника.
Цитата
Николай Поликарпов пишет:
Есть предположение - масляная система охлаждения дейдвудного подшипника.

День добрый!
Конечно может и так. Я уже говорил, что тут может быть масса предположений и остановить их можно только привлечением сторонней достоверной и неопровержимой информации.
Однако при предположениях нельзя исключать и здравый смысл и рассуждения. Поэтому я все же попробую по оппонировать вашему предположению, Николай. Смотрите, трубки о которых у нас с вами идет речь на фотках вполне нормально просматриваются. Вы сами увидели и убедили меня в том, что с правого борта труба не заканчивается на срезе скэга а только разворачивается в обратную сторону и идет столько же, если не больше по днищу катера с левого борта. Я для себя считаю это уже фактом, поскольку сопоставление нескольких фото не дает теперь в этом усомниться. Остается действительно понять что же это такое, и что такое на днище по левому борту в центре катера, там видна еще одна трубка, ближе к ватерлинии, или это все одно и тоже хитро выписывающее колена по днищу катера?

Теперь о масле. Сморите, эти пресловутые трубки размером хоть и меньше, но вполне сопоставимы с самим дейдвудом. И что получается? Нужно такое несметное количество масла или оно так сильно нагревалось? Это с чего бы? А на других катерах, и меньшего размера и большего такого решения почему-то не наблюдается? Такое ощущение, что это чисто американское решение. Известно, что их школа кораблестроения того периода изобиловала оригинальными и не всегда однозначными, но в то же время достаточно передовыми техническими решениями. Да и вопрос в том - что там вообще охлаждать? Дейдвуд и так в воде, а температуру ниже окружающей среды взять совсем неоткуда, поэтому он если и нагревается, то и так вполне может сам охладится. А нагрев откуда? Все трение возникает в главном упорном подшипнике, а он располагался не в дейдвуде, а внутри корпуса судна в виду того, что он должен быть легко доступен для ремонта. Поэтому в дейдвуде были только опорные подшипники и сальники гребного вала, а они не испытывали больших нагрузок, которые бы требовали принудительной масляной смазки. Поэтому мне версия с маслом кажется наименее правдоподобной. Хотя еще раз говорю в этом случае может быть все, что угодно, просто нам с вами нужна достоверная информация.

P.S. Я на цусимском форуме по паровым катерам разместил свой вопрос по этому поводу, - пока тишина.
С уважением, Вадим.
Цитата
Vadim64 пишет:
что такое на днище по левому борту в центре катера, там видна еще одна трубка, ближе к ватерлинии, или это все одно и тоже хитро выписывающее колена по днищу катера?
О! Только сам разглядел - а там еще не сливные пробки, часом? Они же должны где-то быть.
Цитата
Vadim64 пишет:
Я на цусимском форуме по паровым катерам разместил свой вопрос по этому поводу, - пока тишина.
Я тоже у разных людей спрашиваю. Пока аргументированных ответов нет. А Цусима сегодня что-то опять прикрылась медным тазом. Или это только у меня?
Изменено: Николай Поликарпов - 21.03.2014 16:29:57
Цитата
Николай Поликарпов пишет:
О! Только сам разглядел - а там еще не сливные пробки, часом? Они же должны где-то быть.

Да там еще много чего из забортной арматуры должно быть, вот только на фотках, что мы смотрим и при том разрешении которое тогда у фотографии было этого всего видно быть не должно. Мы с вами наблюдаем достаточно крупные объекты, по размерам в длину вполне сопоставимые с самим катером. Их вот действительно видно, а такие мелкие вещи мы видеть просто не должны.

Вот еще одно наблюдение, если позволите. На фотке катера на уже затопленном Варяге стала ясна для меня еще одна из загадок. Там на катере видна горловина угольной ямы. Видимо при переворачивании корабля катер так же сместился и одна из крышек выпала, поэтому горловина видна как темное круглое пятно. Так вот обратите внимание на ее диаметр. А теперь посмотрите на все известные чертежи катера, модель ЦВММ, бумажные модели и пр. известные материалы. Там везде люки угольных ям обозначены примерно вдвое (может в полтора раза) меньшего диаметра. И только Эдуард дал люки в травлении близкие к тем, что были в реальности. Интересно они это сами придумали или у них были таки оригинальные чертежи?
А по остальным источникам и в частности по отчетной  модели Варяга я думаю, что неточности на ней связаны с тем, что ее делали параллельно самому крейсеру по первоначальным чертежам. Но при этом не учитывали тех обстоятельств и изменений, которые встречались при непосредственном изготовлении крейсера и все изменения в постройке оригинала на модель не вносились. Видимо считалось, что это малозначительные различия.

Цитата
Николай Поликарпов пишет:
А Цусима сегодня что-то опять прикрылась медным тазом. Или это только у меня?

Да нет, у меня Цусима еще вчера ночью легла....
С уважением, Вадим.
Цитата
Vadim64 пишет:
А теперь посмотрите на все известные чертежи катера, модель ЦВММ, бумажные модели и пр. известные материалы. Там везде люки угольных ям обозначены примерно вдвое (может в полтора раза) меньшего диаметра. И только Эдуард дал люки в травлении близкие к тем, что были в реальности. Интересно они это сами придумали или у них были таки оригинальные чертежи?
Дп, на модели чуть меньше, а на чертежах примерно такого диаметра и будут - почти во всю ширину палубы. Даже у Катаева - там просто размер скрадывается за счет проекции наклонной боковой стенки рубки.
Да, у Катаева люки похожи по размерам, но как то они не смотрятся большими, когда сделал в живую сначала дико было, а вот Николай фотку разместил и стало ясно, что так и было в жизни.
Посмотрел еще несколько планов катеров по размещению оборудования. Теперь я почти на 90% уверен, что трубки под днищем это конденсор. На планах катеров он был внутри в виде достаточно приличного ящика размером почти в половину а то и больше половины самой паровой машины. Так что если это будет линейный конденсор то он должен быть вполне приличный длины, поскольку принудительной прокачки через него забоиной воды нету нужна приличная площадь. Американцы видимо пошли на такой вариант, чтобы больше разгрузить внутреннее пространство катера хоть и в ущерб обтекаемости, хотя скорость у катеров этого периода была не самой большой в максимуме самые быстрые развивали 12-13 узлов.
С уважением, Вадим.
Цитата
Vadim64 пишет:
Посмотрел еще несколько планов катеров по размещению оборудования. Теперь я почти на 90% уверен, что трубки под днищем это конденсор.
Нет. Холодильник-конденсатор вот - на нашем катере и на его ныне живущем отреставрированном сородиче. Одного и того же типа холодильники. Есть и чертежи разных катеров с таким устройством (не нашего).
Пользователь добавил изображение
А интересующая нас трубка - это что-то еще...
Тут видимо у нас свами, Николай предмет расхождений получается. Я сомневаюсь сильно, что то, что вы указали весь конденсор. Я уде писал, что по моему мнению он должен быть больше, хотя все может быть. Рассуждения простые, сравнивая размеры конденсора на других катерах схожей величины получалось что это приличных размеров резервуар со змеевиком внутри похоже и с насосами для прокачки забортной воды. А здесь вы показывается трубку длиной не более 6 метров и все. Я думаю если бы так все просто было то и Ярроу и Торникофт да и многие другие делали бы точно так же. Однако такое решение было лишь на американцах, почему? Я склоняюсь к мысли что все было сложней и система трубок была более разветвленная, поэтому их сделать было не так просто. Ничего другого на ум под днищем катера размещающегося мне не приходит.
С уважением, Вадим.
К стати, если есть чертежи таких холодильников было бы интересно взглянуть что и как.
С уважением, Вадим.
Цитата
Vadim64 пишет:
К стати, если есть чертежи таких холодильников было бы интересно взглянуть что и как.
Вот, пообщался с компетентными людьми. Пока наиболее обоснованное предположение выглядит так, что холодильник и то, и другое. Предполагается, что на напряженных режимах работы машины (на больших ходах) не хватало одного только холодильника.
Вот чертеж конденсатора такого типа, который мы видим на левом борту катера "Варяга" (но это другой, разумеется, катер)
Пользователь добавил изображение
А вот чертеж того, что мы обсуждаем на другом американском 40-футовом катере:
Пользователь добавил изображение
Правда, каждый их этих катеров имеет лишь одну систему, а наш - обе сразу. Но, думаю, можно на этом вопрос с назначением второй трубы считать закрытым. Если доведется съездить в питерский архив этим годом (собираюсь с осени, но обстоятельства не дают пока), возможно найду дополнительные данные. Пока Роман чертежей именно "варяжских" катеров не нашел там.
Да, никаких дверей в рубке не было точно - только верхние люки. Труба у катера по его данным складная, как и на "Ретвизане". И я был не прав - таки на кожухе трубы атмосферная трубка и паровой свисток должны быть. Остается интересный вопрос с пробками и сливными отверстиями у киля. Если, конечно, на фотографии мы видим именно их.
Изменено: Николай Поликарпов - 22.03.2014 17:06:51
Ну что же за информацию и чертежи большое спасибо. Я так же склонен думать, что все трубки на днище этих катеров это холодильники. То, что вы предполагаете сразу две системы а я подозреваю, что это одна сильно разветвленная система конденсора уже не так важно. Главное мы с вами решили и это здорово!
С уважением, Вадим.
Цитата
Vadim64 пишет:
Главное мы с вами решили и это здорово!
Это решили, но сколько еще всего осталось! Вот хоть те же сливные пробки :)
Вот в итоге как я свой вариант понимания изобразил в пластике и железе.
Пользователь добавил изображение
В кокпите установил сходные трапы.
Пользователь добавил изображение

А про дверь в надстройку с кормы я ничего утверждать не могу но один вопрос - если небыло двери то на кой смещать от ДП рулевое управление?
С уважением, Вадим.
Цитата
Vadim64 пишет:
А про дверь в надстройку с кормы я ничего утверждать не могу но один вопрос - если небыло двери то на кой смещать от ДП рулевое управление?
На модели из музея по ДП рымы стоят для подъема на шлюп-балки. Уж они-то точно иначе стоять не могут, кроме как по оси.
А вот зачем - на Ваш взгляд, - сделана вот эта перегородка в кокпите? Не знаете ли аналогов на других катерах?
Пользователь добавил изображение
Прошу добро  на  борт....  Зачем  смещать?    так  ответ  то  рядом...  Вы  просто  не видите  лес  за деревьями.  В  отличии  от  корабля  пост  управления  нельзя  поднять  и  тем  самым  обеспечить  обзор. Где  расположен  сам  пост  ( рулевое  колесо,  штурвал..  кому  как больше  нравится)  не  столь  важно  в  плане  управляемости  самого  объекта.  Рулевое  перо  (сам  руль)  находится  строго  в  диаметральной  плоскости....  А  вот  управлять  и  не видя  что  да  как  творится  вокруг  тебя _  это  проблема.   На  корабле  с  поста  управления   обзор  по  горизонту  не  важен...  Задали  курс  и  держи  по  компасу. За  верность  выбранного  курса  и  безопасность  там  отвечает  куча  народу...  вахтенный  офицер,  старший  на мостике,  командир,  штурман,  вперед смотрящий,  сигнальщики....
На  самом  катере  команда  ограничена  и  там от  умения  рулевого  и  его  навыком  зависит  ой  как  многое.  И  ему  нужен  обзор.   А  он  стоит  на палубе  катера которая  похоже  ниже  уровня  воды  как  в окопе.  А  впереди  не  тонкая  дымовая труба  и   прочее  прочее.  Расположи  в диаметральной  плоскости штурвал  и  много  он  увидит?  Свое  мнение  не  навязываю,  но  чисто  размышления  человека  который  несколько  раз  управлял  разъездным  катером корабля....   Самое  трудное  как  не  странно   это  отходить  и  подходить  у  борту,  к  пирсу к  бочке  проще говоря  выполнять  маневр причаливания  и  там  обзор  это  все.  Как  правило  на  корабле  Правый  борт  ПАРАДНЫЙ   и  если на катере  заходить  к  борту то  смещенный  штурвал влево  дает  преимущество  по  заходу  с  кормы.  На  левый  борт  придется  для  удобства  заходить  с  носа....     как  то  так.... Еще  раз повторяю -  это  только  мысли  в  слух  командира  отделения  рулевых  в  запасе  представившего  себя  в  роли  старшины катера.....
с  уважением
Цитата
navy пишет:
Авперединетонкаядымовая трубаи прочеепрочее.
К сожалению, у этих катеров куда не смести штурвал - обзорности не поможет: по бокам дымовой трубы пара тоже далеко не маленьких "лопухов" дефлекторов вентиляторов машинного и котельного отделений. Впрочем, Ваше наблюдение, возможно, дает ответ на вопрос, почему сместили именно влево.
День добрый!
Navy! Как всегда интересный рассказ и интересное мнение. Я почему спросил про смещение штурвала? Потому что есть набор катеров того же периода РЯВ, где штурвал стоял по дп катера, по кранней мере это следует из их чертежей. Отсюда и был мой вопрос,  к тому же тот способ закрепления талей шлюпбалок, что показан на модели из ЦВММ, меня несколько смущает. Я думаю, что центральных рымов небыло, а крепеж был за бортовые рмы через растяжки, как это показано на той де модели но для рабочих катеров.
Изменено: Vadim64 - 23.03.2014 16:27:57
С уважением, Вадим.
Вот такие вот картинки (вид проектный, зато чертежи оригинальные). Может зачем и сгодятся.

http://vova-modelist.livejournal.com/74727.html
День добрый!
Вот разбираю фото из ЦВММ и поскольку эта тема про Варяг, то выложу его фото здесь. Это лично мой взгляд на эту модель и только.

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

Вот и на последок та самая фалерпная доска и официальная история ее появления в ЦВММ.

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение
С уважением, Вадим.
Спасибо.  Считаю  решение  правильным.
с  уважением
Я раньше думал, что у неё только правый борт "обтесали".
А тут оказывается левому борту досталось ничуть не меньше......

Сволочи!!!!
И ведь, даже если и выделят бюджетные средства на реставрацию, то их всё равно разворуют.....
На хрена устраивали этот переезд!!!!!
Так было уютно в старом здании Биржи..... такая там была камерная обстановка..... какой там был священный полумрак.....такие были прекрасно-целые модели.....

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
День добрый!
Покрасил катера и вельботы. Вельботы будут единственными плавсредствами в открытом виде, остальные закрою парусиной.

Пользователь добавил изображение
С уважением, Вадим.
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение
Не  знаю   выкладывал  кто  или  нет,  но  уж   больно  красив......
так  что  если  что  извините.
с  уважением
Цитата
Vadim64 пишет:
Покрасил катера и вельботы.
Вадим, а вельботы смоляные от ЗИП?
(ажурные такие)

С уважением, Владимир.
Цитата
Владимир Якунчиков пишет:
Вадим, а вельботы смоляные от ЗИП?

День добрый!
Да, вы правы вельботы действительно от ЗИП и именно потому, что он и внутри смотрятся очень прилично я решил их показать в открытом виде. Остальное частично так же можно было заказать от ЗИП - это рабочие катера и ялики, но ждать долго, я и не стал заморачиваться, а решил закрыть "парусиной".
С уважением, Вадим.
Не знаю, насколько это практически возможно осуществить на готовых уже вельботах, но ниже банок борт изнутри окрашивался в шарый цвет, выше - в наружный цвет корпуса (т.е. до перекрашивания корабля они были белые, а после, по идее, должны были стать там зелеными, но на фотографии утопленного "Варяга" видно, что внутри шлюпки по-прежнему белые).
Цитата
Николай Поликарпов пишет:
Не знаю, насколько это практически возможно осуществить на готовых уже вельботах

День добрый!
Перекрасить вельботы плевое дело. Я их красил в сборе и это не сильно мешало выкрасить все и везде как надо. Дело немного в другом.
Вот мои измышления. На фото затопленного Варяга виден похоже баркас, который слетел со своего места на рострах. Так вот если присмотреться, то видно что сами банки имеют другой немного тон, чем остальная внутренняя поверхность. Это может быть и грязь, а может и иной совсем цвет, в черно-белых снимках даже незначительные отличия тона могут означать глубоко разные цвета. Значит ли это, что не все было однотонным (или одноцветным) внутри катеров и баркасов? Далее у Катаева написано, что все малые суда были сделаны из металла. Это согласуется с некоторыми снимками Варяга, где хорошо видны наружные поверхности рабочих катеров и яликов. Но вот незадача, на затопленном Варяге (следующий снимок, который сделан ближе к корме корабля) хорошо виден вельбот, и он имеет явно деревянную конструкцию, видна характерная обшивка, которую вроде таким образом не делали на металлических вариантах этих малых судов, или я ошибаюсь? По крайней мере я вельботы красил изнутри сознательно под дерево, исходя из вышеизложенных размышлений.

Пользователь добавил изображение

Что касается боевой окраски, то соглашусь, она похоже наносилась исключительно снаружи всех видимых объектов на корабле. На том же снимке Варяга вельбот уже частично теряет эту краску и из под нее выглядывает заводская белая.
Изменено: Vadim64 - 27.03.2014 15:40:57
С уважением, Вадим.
Цитата
Vadim64 пишет:
Вот мои измышления. На фото затопленного Варяга виден похоже баркас, который слетел со своего места на рострах. Так вот если присмотреться, то видно что сами банки имеют другой немного тон, чем остальная внутренняя поверхность.
Разумеется. Существовали строго определенные правила окраски гребных судов. Банки не окрашивались и имели цвет натурального дерева. В книжке А. Бирилева "Справочные сведения по малярному делу применительно к окраске военных судов" 1884 года четко прописаны даже способы защиты банок от попадания краски при окраске шлюпок. По крашенным банкам штанами елозить - не отстираешь потом :)
Цитата
Vadim64 пишет:
Далее у Катаева написано, что все малые суда были сделаны из металла.
Конечно не все, а только большие гребные катера и рабочие баркасы. Разъездные суда - вельботы и ялы, - были деревянные.
Вот еще наш утопленник - катера паровые уже сняли, зато виден как раз вельбот
Пользователь добавил изображение
А вот как вообще выглядели внутри шлюпки того времени и, для сравнения, относительно современный ЯЛ-6 - правила окраски почти не изменились.
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Изменено: Николай Поликарпов - 27.03.2014 17:21:41
Вот на всякий случай, ещё два документа.
Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

Я когда-то у же приводил их.

Здесь всё очень чётко прописано.

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Страницы: Пред. 1 ... 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 След.
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат