Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 ... 31 След.
RSS
Крейсер "Варяг", 1:350, Звезда (Готово), Создание модели крейсера "Варяг" из набора с авторскими дработками и различными дополнениями
Вадим, спасибо за предупреждение по вантам.
А орудия тоже цветом борта красились?
Может стволы не красили (чтобы краска не обгорала) т был вороненый металл?
С уважением, Владимир.
День добрый!
По тем данным, что собирал я получается, что все металлические конструкции были окрашены в боевой цвет. Это подтверждает фото Варяга после боя, там конечно не очень хорошо видно, но орудия все-таки просматриваются и не отличаются своим тоном от бортов. Более того, на сохранившихся более качественных фото других кораблей 1ТОЭ видно, что тон орудийных стволов не отличается от тона бортов, казематов и башен. Из этого следует, как к стати и из текста приказа командующего эскадрой по окраске кораблей в боевой цвет, что все кроме деревянных конструкций, было окрашено в единый установленный цвет.
На Варяге были еще три ствола ГК хромированные, но думаю и их заматовали и покрасили.
С уважением, Вадим.
Цитата
Алексей Никитин пишет:
Понять художника..., порой не просто..... Да и какое отношение имел художник к флоту, к кораблям..... И видел ли он, вообще, Аврору.....

Да, это все действительно имеет место, я не буду спорить.
Но поэтому и есть претензии именно к музею и его экспозиции. За чем всякую муть вешать на стены и вводить людей в заблуждение? Никто ведь, надеюсь, не заставляет их этого делать, и историческая и техническая справедливость на мой взгляд должны быть максимально соблюдены, особенно если речь идет о такой сложной судьбе как судьба крейсера Аврора.
С уважением, Вадим.
Цитата
Алексей Никитин пишет:
Нормальная экспозиция. Она не основа, а только дополнение к кораблю-музею, главное - это железо вокруг.

Да, это действительно так, по мне, так все что относится к самому кораблю - и есть самое интересное и достойное к рассмотрению. Ведь таких "живых" экспонатов из того времени во всем мире осталось всего 4-5 единиц и все! А экспозиция она "застыла" во времени и отражает еще социалистический взгляд на вещи, события и людей, то есть сильно идеологизированный и пропагандисткий.

Цитата
Алексей Никитин пишет:
Но это филиал ЦВММ, и в своё время, когда этот филиал появился, он нёс конкретную информационную задачу. В последнее время, в филиале проводились разные выставки, имеющие отношение к флоту.

Да, особенно удручает последний зал, где стоят модели современных кораблей ВМФ из ЦВММ. Когда-то этот зал вполне мог внушать гордость за свою страну, поскольку мы тогда по некотором оценкам имели второй по силе флот в мире. А сегодня, когда стенды и плакаты не изменились, но оригиналы представленных моделей кораблей если и сохранились, то уже не ходят выглядит это все грустно и печально.

Цитата
Алексей Никитин пишет:
А может, будет ещё интересней.......

Дай то бог, чтобы у людей, с которыми мне довелось совсем недавно встретиться, все получилось так, как они задумали. Это будет совсем другая история и другой музей.
С уважением, Вадим.
Цитата
Vadim64 пишет:
Да, особенно удручает последний зал, где стоят модели современных кораблей ВМФ из ЦВММ.

Ну, не знаю.....
Хорошие модели(деже лучше чем в ЦВММ), хорошая коллекция сувениров и литературы по Авроре(тех времён). Никогда не испытывал ни какого удручающего состояния к этому залу, даже наоборот; проходя через всю палубу, просматривая все экспонаты, завершающим этапом были именно эти модели, Я их всегда очень долго разглядывал, смотрел как всё сделано.
Вы были в составе экскурсии, а там всё как обычно - "галопом по европам"..... Для полного осознания самой экспозиции, лучше ходить одному. Я проходил весь корабль часа за 2-3, это намного интересней и позновательней. Никто не гонит не мешает...., Всё внимательно рассматриваю, щупаю пальцами(что можно конечно)..... Сейчас этого уже нет..., теперь экскурсии.....
Алексей, к самим моделям у меня нету никаких претензий. Модели великолепные, замечательные и еще море разных эпитетов. Я бы даже сказал высочайшего уровня исполнения. Я ими так же был восхищен и провел некоторое время на их осмотр и изучение, хотя это совсем не мой период, но это не мешает мне понять уровень мастерства с которым это все изготавливалось. Так же здорово сделана и модель миноносца периода РЯВ, расположенного во втором зале музея.
К этим экспонатам как таковым у меня нету вопросов. А вот к экспозиции в целом, к тому, как это подается зрителю у меня вопросы появились. Я не настаиваю, это мое субъективное мнение, как человека увидевшего это все первый раз в жизни, может оно и верное, а может и с такой же вероятностью ошибочное и тенденциозное, тут уж не мне решать.
К чести работников музея надо отметить, что после окончания экскурсии они разрешают остаться на корабле и еще раз все внимательно посмотреть, походить, не выгоняют сразу, за что им большое спасибо. И, как выяснилось, договориться с ними так же можно, люди идут на встречу, в итоге они показали лично мне больше того, что обычно доступно посетителям, за это им снова огромное спасибо.
С уважением, Вадим.
Кстати, Вадим....
Видели модели из белого пластика в 1/400, "Аврора" и "Заря Свободы"(Император Александр II), знаменитого моделиста Фёдорова?
Я ими всегда по долгу любовался и разглядывал, когда занимался четырёхсотом масштабом. Для меня они были тогда эталоном, как и другие его модели в ЦВММ. Он их делал из белого целуллойда и цветного пластика, без единой капли краски.
"Заря Свободы" имеет следы знаменитой попойки на Авроре местной Vip-гопоты с В.Матвиенко......
Да видел, они сейчас стоят во втором зале на батарейной палубе. Мне экскурсовод сказал, что этот моделист в прошлом был одним из капитанов крейсера, это те модели?
Если те, то я не знал что он не красил их. Тут надо еще понимать и время их изготовления, тут я не акцентировался, а видимо зря, потому что это явно не вчера было изготовлено и материалов типа травления или токарки похоже не было как таковых. Поэтому, оценивая эти модели с сегодняшнего дня я не сильно был впечатлен, но это возможно от моего непонимания условий времени их исполнения и техники исполнения. К тому же вы правы, модели наверное следовало бы отреставрировать и придать им более скажем свежий вид.
С уважением, Вадим.
Цитата
Vadim64 пишет:
Мне экскурсовод сказал, что этот моделист в прошлом был одним из капитанов крейсера, это те модели?

Они самые.

Цитата
Vadim64 пишет:
Тут надо еще понимать и время их изготовления

Да, модели старые, в смысле, изготовлены давно. Аврора была сделана в конце семидесятых, кажется..... Самое интересное это то, что практически всё изготовлено из пластиков, за исключением лееров, цепей, и такелажа. Даже маховички на орудиях из тонких пластиковых волокон. Есть в ЦВММ музее много его моделей, некоторые(последние), очень хорошо сохранились. Так вот, на них даже нет следов стыковки пластиковых пластин друг к другу.
Цитата
Алексей Никитин пишет:
Есть в ЦВММ музее много его моделей, некоторые(последние), очень хорошо сохранились. Так вот, на них даже нет следов стыковки пластиковых пластин друг к другу.

Интересно! Я был в ЦВММ, вернее в том, что он сейчас из себя представляет, но признаться не обратил внимания на эти модели, хотя какое-то количество моделей в "мелких" масштабах там стояло, возможно в числе них были и модели этого автора, а возможно их еще не выставили из запасников.
Там в ЦВММ сейчас на мой взгляд тарарам какой-то происходит, даже в открытых залах для посещения нет стройности в экспозициях, а порой и просто все перепутано. Например в зале, означенном как возрождение русского флота начала 20-го века, стоят модели ЛК Петропавловск, БКР Рюрик-2 и почему-то рядом БКР "Россия" из владивостокского отряда крейсеров! Я конечно не против этих моделей и все они по своему хороши но вот вместе то их ставить как-то не логично, по меньшей мере.
С уважением, Вадим.
Цитата
Vadim64 пишет:
Я был в ЦВММ, вернее в том, что он сейчас из себя представляет, но признаться не обратил внимания на эти модели

Я был на открытии в День ВМФ, моделей Фёдорова там не было, как и многих других миниатюр.....  

Цитата
Vadim64 пишет:
хотя какое-то количество моделей в "мелких" масштабах там стояло,

Были только древние японские модели из черепахового панциря(чёрные) и что то из более поздних моделей отечественного производства.....

Цитата
Vadim64 пишет:
Там в ЦВММ сейчас на мой взгляд тарарам какой-то происходит, даже в открытых залах для посещения нет стройности в экспозициях, а порой и просто все перепутано.

Это всё временно....
Основная экспозиция ещё не открыта, монтируется. Сделаны временные выставки, а экспонаты периодически перекочёвывают с места на место и уходят в основные залы.
Цитата
Алексей Никитин пишет:
Это всё временно....

Хорошо, если это так, подождем гладишь все действительно устаканится, тогда и посмотрим снова.
Из положительных моментов отмечу то, что билет в этот музей многоразовый в течении дня, можно выйти, погулять, освежиться, подкрепиться и снова зайти по тому же билету и продолжить осмотр и изучение экспозиций.
Изменено: Vadim64 - 13.03.2014 20:04:43
С уважением, Вадим.
Это сделано специально, да и по мировым стандартам.
Сама по себе, экспозиция будет большая, за один раз всё пройти, внимательно просмотреть и осознать не получится, можно устать.... А так, прошли несколько залов, вышли, перекусили-перекурили-оправились, отдохнули, подышали и обратно...., к истории, к флоту, к кораблям-моделям и прочим экспонатам. Очень удобно!
Один из двух катеров на Варяг. Вот вроде все поставил, но чего то не хватает.
Во-первых не ясно была ли дверь из рубки на носовую площадку, или там был просто брезентовый полог?
Во-вторых были ли кюзы и где прятали якорь?
Была ли на нем пароотводящая трубка или она шла под днищем с выходом в район гребного винта (я склоняюсь к последнему на основании одного фото)?
Пока не знаю из чего сделать носовые кнехты, они там похоже были не цилиндрические, а простые в виде планки с про резью по середине?
Кто что думает? Предложения и рассуждения приветствуются :).

Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
С уважением, Вадим.
Цитата
Vadim64 пишет:
Во-первых не ясно была ли дверь из рубки на носовую площадку, или там был просто брезентовый полог?

С чего Вы решили, что в носовой кокпит можно попасть выйдя там из передней переборки надстройки? Там же стоит паровой котёл, который занимает всё переднее пространство надстройки. Возможно, что в передней переборке мог быть какой нибудь люк, для обслуживания котла.
Может и так конечно было я не уверен поэтому и спрашиваю у знающих людей. По материалам, которые я смотрел это в основном различные варианты бумажных моделей и включая чертежи полученные от вас Алексей, везде действительно выходит что там глухая стенка. Я как-то засомневался в этом, поскольку на катерах более мелких, например от ЭБР Петропавловск или ББРО Адмирал Ушаков,  котел был в центре катера, но по борту его можно было обойти. В катере Варяга правда надстройка по ширине не занимает весь поперечник катера, поэтому возможно внутри нее котел действительно занимает все пространство. Короче пока полной ясности нету.
С уважением, Вадим.
Черным не забыть внутри люмиков покрасить...
по катерам:
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение

С уважением, Владимир.
Цитата
Vadim64 пишет:
Один из двух катеров на Варяг. Вот вроде все поставил, но чего то не хватает.
Вот точно такой же 40-футовый катер с "Ретвизана". Не хватает ограждений на рубке - за что хвататься, при переходе по палубе?
Пользователь добавил изображение
Неверно расположены иллюминаторы на рубке. Люк на крыше рубки раза в полтора длиннее должен быть, а кормовой вентиляционный дефлектор нужно сдвинуть вперед до уровня второй (считая от кормы) пары горловин угольных ям (остальное вокруг него сдвигается пропорционально). Штурвал сдвинут, видимо, к правому борту, а не к левому.
Цитата
Vadim64 пишет:
Во-первых не ясно была ли дверь из рубки на носовую площадку.
Не было. Но была пара лесенок для спуска в носовой кокпит с палубы и скамейки по бортам в нем.
Цитата
Vadim64 пишет:
Во-вторых были ли кюзы и где прятали якорь?
Клюзов не было. Якорь в глаза не бросается ни на этом, ни на других 40-футовых катерах, так делать его, похоже, не нужно на модели.
Цитата
Vadim64 пишет:
Была ли на нем пароотводящая трубка или она шла под днищем с выходом в район гребного винта (я склоняюсь к последнему на основании одного фото)?
Если речь о трубке на дымовой трубе, то не было.
Изменено: Николай Поликарпов - 14.03.2014 04:42:38
Прошу   добро на борт.....  Даже  на   шлюпках  ВМФ  в штатное   расписание  входит  якорь.   И   зовется он  "Кошка".   Как  правило  на  палубе  катера  свернут    бухтой  пеньковый  трос  и  якорь  просто  лежит  на  ней "Бухте".   Обслуживает  якорь  при  надобности  первый (тот  что  на  носу)  Крючковый — матрос на разъездном катере, который при помощи крюка подтягивает или отталкивает катер...
кнехт  тоже должен  быть,  хотя бы  один  центральный на  баке  и  как  правило  по  каждому борту  по  одному  на корме.    Через  утку  трос  направляют,  а  вот  крепят  или  швартуют  на  кнехт.  Без  него  не  получится....
с  уважением
Цитата
navy пишет:
Даже  на   шлюпках  ВМФ  в штатное   расписание  входит  якорь.   И   зовется он  "Кошка".   Как  правило  на  палубе  катера  свернут    бухтой  пеньковый  трос  и  якорь  просто  лежит  на  ней "Бухте".
Да есть на катере кошка. Где-то есть, но на палубе открыто не лежит, так что делать ее не надо на модели. На баке есть люк в воздушный ящик - не исключено, что там находится и трос. Кнехты, конечно, были. Похоже, вот такого типа:
Пользователь добавил изображение
Две пары: на носу и на корме по бортам.
Утки на носу вот такого типа:
Пользователь добавил изображение
Цитата
Николай Поликарпов пишет:
Вот точно такой же 40-футовый катер с "Ретвизана". Не хватает ограждений на рубке - за что хвататься, при переходе по палубе?
День добрый!
То, что катера были очень похожи спору нет, известно что фирма Крампа для катеров делала только механизмы, сами катера были заказаны дочерней фирме и заказ был единым для Варяга и Ретвизана сразу 6 катеров разного размера.
Но у меня есть сомнения в том, что 40-футовые катера были полностью идентичными на Ретвизане и Варяге. Дело в том, что в эскизах Балакина для Ретвизана и Катаева для Варяга эти катера изображены несколько по-разному, хотя оба эти автора утверждают, что делали свои эскизы с подлинных американских чертежей. Вот и гадай теперь, кто из них прав? А не было ли так, что технические требования к паровым катерам Ретвизана и Варяга были разными? Например в литературе указывалось, что на Ретвизане это были именно минные катера, а про Варяг везде пишут, что это были только паровые? На ретвизановских катерах единственным оружием был минный аппарат, а на Варяге часто рисуют тумбы под установку на носу 47-мм орудия на вертлюжной установке, и на корме место под пулемет?

Цитата
Николай Поликарпов пишет:
Неверно расположены иллюминаторы на рубке. Люк на крыше рубки раза в полтора длиннее должен быть, а кормовой вентиляционный дефлектор нужно сдвинуть вперед до уровня второй (считая от кормы) пары горловин угольных ям (остальное вокруг него сдвигается пропорционально). Штурвал сдвинут, видимо, к правому борту, а не к левому.

Цитата
Николай Поликарпов пишет:
Похоже, вот такого типа:

Николай, это вы по приведенной фотке все увидели или у вас есть более информативные схемы или чертежи?
С уважением, Вадим.
Цитата
Vadim64 пишет:
Но у меня есть сомнения в том, что 40-футовые катера были полностью идентичными на Ретвизане и Варяге. Дело в том, что в эскизах Балакина для Ретвизана и Катаева для Варяга эти катера изображены несколько по-разному, хотя оба эти автора утверждают, что делали свои эскизы с подлинных американских чертежей. Вот и гадай теперь, кто из них прав?[QUOTE]
У меня нет чертежа катера от Балакина. Можете выложить для сравнения?
А "правы", скорее всего, оба автора. Дело в том, что на чертежах Крампа катера есть лишь на общих видах корабля (насколько я понимаю, в случае с "Варягом" - на виде сверху, частично закрытые шлюп-балками). Все остальное - реконструкция авторов. Едва ли чертежи именно катеров были в их распоряжении, так как Вы справедливо заметили, строил их не Крамп. В частности, вид сверху катера от Катаева очень похож на оригинальный чертеж (с упрощениями).
Любопытно, что на построечной модели катера отличаются от чертежей (хотя они и на модели очень упрощены).
[QUOTE]Vadim64 пишет:
А не было ли так, что технические требования к паровым катерам Ретвизана и Варяга были разными? Например в литературе указывалось, что на Ретвизане это были именно минные катера, а про Варяг везде пишут, что это были только паровые? На ретвизановских катерах единственным оружием был минный аппарат, а на Варяге часто рисуют тумбы под установку на носу 47-мм орудия на вертлюжной установке, и на корме место под пулемет?[QUOTE]
Это "отличие" катеров "минных" от катеров "паровых" - шутка юмора такая у наших авторов. Одно другому не мешает - они и "минные" и "паровые" одновременно. Например, у того же Катаева в книжке есть фотография "Варяга", в подписи к которой справедливо отмечена укладка съемного минного аппарата от катера. На всех катерах этого типа все оружие было съемным. В частности, на баке мог устанавливаться или минный аппарат для 10-дюймовых метательных мин, или 47-мм пушка Гочкиса - в зависимости от поставленной задачи (десантная операция или минная атака).
[QUOTE]Vadim64 пишет:
Николай, это вы по приведенной фотке все увидели или у вас есть более информативные схемы или чертежи?
Что-то видно и по фотке, многое есть даже на чертежах Катаева (вполне с фоткой согласных), что-то я помню из рассмотрения оригинальных чертежей.
По поводу сравнения вот две схемы:
1. Катаев
Пользователь добавил изображение

2.Балакин
Пользователь добавил изображение
С уважением, Вадим.
Сделаем для наглядности так, убрав лишнее
Пользователь добавил изображение
Катаев подробнее, а в остальном речь, похоже, идет о реконструкции одного и того же по видам из состава общего вида кораблей.
Вот я и говорю, что не особо все совпадает он только похожи, а и форштевень разный и тем более ахтерштевень не совпадают, на боковом виде в корме совсем разные обводы корпуса, даже вентиляционные дефлекторы стоят по-разному, как будто зеркально, да и кокпит, как здесь говорят, совсем по-разному обозначен, но правильней у Катаева вроде как.
Так что где правильно вроде бы выясняется, но я свой вариант катера как раз старался делать по Катаеву.
С уважением, Вадим.
Цитата
Vadim64 пишет:
Вот я и говорю, что не особо все совпадает он только похожи
Да катера-то одинаковые. Реконструкции у авторов разные за отсутствием у них полного комплекта оригинальных чертежей. На "Варяг" есть хорошая большая фотография точно в борт с катерами на шлюп-балках - у Катаева вид сбоку точнее и подробнее. На "Ретвизан" такого снимка не нашлось - ну и катера у Балакина попроще и более фантазийные. Вот и весь секрет.
Вообще, катерами много занимался Роман Дубинин. Может быть, Вы его знаете.
Цитата
Николай Поликарпов пишет:

Вообще, катерами много занимался Роман Дубинин. Может быть, Вы его знаете.

К сожалению я с Романом не знаком. Знаю на Цусиме есть пользователь Engineman который является экспертом по катерам, обладает очень большими познаниями в области проектирования конструировпния и истории создания различных типов паровых да видимо и не только паровых катеров. Возможно то тот человек, о которм вы говорите?
С уважением, Вадим.
Цитата
Vadim64 пишет:
Возможно то тот человек, о которм вы говорите?
Да, это он и есть. Его мнению можно полностью доверять, так что если Вы на "Цусиме" спросите у него совета, он может и подскажет чего. Хотя именно по варяжским катерам, как будто, он специально не собирал информацию.
К сожалению у нас с ним хоть и заочно но скажем так нет взаимного понимания. На Цусиме мы общались по другому поводу и я так же просил оказать помощь правда не его лично а всех форумчан он отозвался но его мнение и помощь мне не помогли а наше общение закончилось раздором. Поэтому этот путь для меня закрыт и я пытаюсь искать другой.

По катерам все равно остались еще вопросы. Первое. Я ни на одной из фоток Варяга не видел, чтобы у катеров склады вались дымовые трубы. Даже полностью закрытый брезентом катер имеет вертикальную дымовую трубу, на фотке после боя в Чемульпо труба на катере стоит вертикально, а на Ретвизане у катеров всегда были трубы складные.
С уважением, Вадим.
Цитата
Vadim64 пишет:
а на Ретвизане у катеров всегда были трубы складные.
Я не очень знаю "Ретвизан" - есть его фотографии с катерами, на которых трубы сложены? Так сходу не нашел - где катера видны, они с трубами.
Пока снимок катера со сложенной трубой вспоминается только на берегу в Артуре, но он там в явно нерабочем состоянии, так что сложена у него труба или просто демонтирована - не очень понятно. Рисунки Балакина по понятным причинам ответа на этот вопрос не дают.
Страницы: Пред. 1 ... 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 ... 31 След.
Читают тему (гостей: 3, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат