Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 След.
RSS
Крейсер "Варяг", 1:350, Звезда (Готово), Создание модели крейсера "Варяг" из набора с авторскими дработками и различными дополнениями
День добрый!
Николай, даже на той фотке, что здесь в этой ветке приводили вы, отчетливо видна на катере дымовая труба и она в сложенном состоянии. По Ретвизану действительно фоток маловато, но если у вас есть книжка Балакина то на стр. 35 можно увидеть (там хоть и мелко но разглядеть можно) катера со сложенными трубами.
С уважением, Вадим.
Цитата
Vadim64 пишет:
на стр. 35 можно увидеть (там хоть и мелко но разглядеть можно) катера со сложенными трубами.
Точно. Интересное наблюдение (фотка из Артура, которую приводил я, с этой точки зрения не очень показательна). Будем разбираться.
Может, здесь спросить?
http://forums.airbase.ru/2009/07/t67904,14--krejser-varyag-vremen-ryav.html
Кстати, выложена новая большая подборка фотографий модели из музея с обоих бортов (что особенно приятно).
День добрый!
Вот закончил катера. Теперь вроде бы все поставил, что хотел. Леера чисто фантазийные, поскольку их не видно ни на чертежах и фотографиях. Однако, на фотке Варяга вышедшего из боя неплохо просматривается правый катер а на нем виден установленный спасательный круг. Круги обычно крепят к леерам, вот леера и появились, небольшие в полвысоты.

Пользователь добавил изображение
С уважением, Вадим.
Тонкая работа!
С уважением, Ушаков Игорь
Цитата
Vadim64 пишет:
Вот закончил катера.
Красиво. На леерной стойке в носовой части еще бортовые огни были.
Ну и все отмеченные ранее ошибки остались на месте.
Цитата
Николай Поликарпов пишет:
На леерной стойке в носовой части еще бортовые огни были.

Да, огни где то должны были быть, правда леера я решил переделать, эти я посмотрел на фотке - мне не понравились :(.

Цитата
Николай Поликарпов пишет:
Ну и все отмеченные ранее ошибки остались на месте.

Я просто не со всеми замечаниями был согласен. Поэтому долго выспрашивал откуда информация и пр. Выяснилось что четкости нету, как нету полной уверенности в том, что катера Варяга и Ретвизана совпадали один в один. Поэтому я остался на том материале, что у меня был, от которого то, что сделано конечно отличается но не сильно кардинально.
С уважением, Вадим.
Цитата
Николай Поликарпов пишет:
Может, здесь спросить?

Ветка знакомая, да и идея не плохая, нужно подумать и, возможно, попробовать. Спасибо.
С уважением, Вадим.
Отличные катера!
а из чего утки делали?
и будут ли установлены орудия в вертлюги?
С уважением, Владимир.
Цитата
Владимир Якунчиков пишет:
а из чего утки делали?

"Утки" из травленых лееров, взял их просто из материала что по толще обычного и вырезал примерно по размеру, подточил наждачкой, чтобы края были аккуратными и все.

Цитата
Владимир Якунчиков пишет:
и будут ли установлены орудия в вертлюги?

вот думаю пока, либо так оставить и орудия по штатным местам под вельботами разместить, либо их поставить на катера, посмотрим. В любом случае и катера и орудия красить раздельно, а потом в последний момент решу, что и как :).
С уважением, Вадим.
Катера смотрятся отлично. Очень тонкая работа.
Пилите, Шура, она золотая!
День добрый!
Переделал на катерах леера, старые были слишком грубые что ли.

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
С уважением, Вадим.
Спасибо коллеги за ваши добрые слова.
С уважением, Вадим.
Да..... зная масштаб содеянного, можно только позавидовать мастерству.

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Вадим, а трубы из травления согнуты или трубки?
Пилите, Шура, она золотая!
Цитата
Сергей Ткачук пишет:
Вадим, а трубы из травления согнуты или трубки?

День добрый!
Трубы - это латунные трубки подходящего диаметра. Я даже не пытался свернуть то, что Эдуард предложил, просто посчитал, что это качественно не получится, поэтому сразу искал альтернативное решение. Оно нашлось не сразу. В наш местный модельный магазин недавно завезли интересный материал. Какая-то американская фирма торгует металлическим резом - небольшой кулечек, а в нем полно обрези различных цветных профилей длиной от 5 до 20 мм. Это оказались в основном трубки разных диаметров, стержни, прямоугольные профили все из латуни, меди или дюраля. В целом для любого производства мусор и хлам, а для моделиста колондайк! Вот выбрал там подходящее.
В качестве альтернативы могу посоветовать поискать пластик фирмы "Эвергрин". У нас тоже стал появляться этот пластик - он специальный, модельный, есть листовой, а есть самый интересный - профильный. В номенклатуре фирмы его просто полно, это и монолиты - круглые стержни и прямоугольники различных диаметров и размеров. Все одной длины, примерно в 20 см по 5-8 шт. в упаковке. А так же есть набор трубок и профилей, двутавры, швеллеры, однотавры и пр. так же различных размеров. Многие интернет-магазины торгуют этими материалами.
С уважением, Вадим.
А вот на этом снимке не видим ли мы сложенную трубу у катера "Варяга"?
Пользователь добавил изображение
Цитата
Николай Поликарпов пишет:
А вот на этом снимке не видим ли мы сложенную трубу у катера "Варяга"?

День добрый!
Знакомое фото. Я его долго разглядывал и в печатном виде, и в виде файла. В итоге я не смог себя убедить, что на этом фото что-то видно и это что-либо объясняет.
Посмотрите, там, где должна быть дымовая труба катера на фото большая и глубокая тень, в этой тени теряется даже крупный дефлектор, часть трубы крейсера и разглядеть тут совсем маленькую трубу катера, в каком она положении практически невозможно. Вместе с тем какие-то горизонтальные штрихи над надстройкой катера просматриваются, но они для дымовой трубы слишком тонкие и гораздо длиннее, чем это должно быть. Поэтому я считаю, что это скорее артефакты съемки, тени и пр. Вместе с тем качество самого фото желает оставлять лучшего, возможно эта фотография где-то есть и в более приличном качестве, но то, что доступно мне, да и похоже вам, Николай, не дает повода для оптимизма. Основная проблема этой фотки - это ее не резкость, размытость границ и сильная контрастность, нету серых областей все сильно светлое и сильно темное, поэтому это все и не дает нам что-либо разглядеть в теневых областях.
Для себя я эту фотку как какое-либо свидетельство в пользу или в опровержение по конструкции дымовых труб катеров Варяга решил не использовать, как не несущую в данном вопросе полезной информации.
С уважением, Вадим.
Цитата
Vadim64 пишет:
Основная проблема этой фотки - это ее не резкость, размытость границ и сильная контрастность, нету серых областей все сильно светлое и сильно темное, поэтому это все и не дает нам что-либо разглядеть в теневых областях.
Потому и построил фразу в сослагательном наклонении :)
Во всяком случае, судя по фотографиям обоих кораблей, если даже трубы и складывались, то складывать их не любили или не видели в этом особой надобности.
Кстати, а зачем их вообще делали складными - какой в этом был практический смысл?
Цитата
Николай Поликарпов пишет:
Кстати, а зачем их вообще делали складными - какой в этом был практический смысл?

По мне, так это от конструкции ростр и спуско-подъемных устройств зависело. Если посмотреть, то на бородинцах и на том же ЭБР Ретвизан катера спускались и поднимались специальными кранами. В одном случае это были стрелы (по-моему их называли стрелы Темпереля, хотя в названии могу и ошибиться), в другом специальные кранбалки, но суть одна - что-то в виде грузов или свободно свисающих блоков с крюками перемещалось над катерами, видимо могло зацепить и снести трубы, торчащие над катерами.  
Другое дело шлюп-балки, они самодостаточны и для подъема и спуска катера не нужно ничего тащить над ним или перемещать, поэтому риск повредить торчащие конструкции минимален, отсюда и отсутствие необходимости их складывать или вообще делать складными.
С уважением, Вадим.
Рождается шедевр.
Свел все более-менее внятные фотографии катера в кучу для наглядности.
Пользователь добавил изображение
В частности, видны трубки внешнего холодильника паровой машины под днищем по левому борту.
На артурской фотографии катера виден кронштейн бортового навигационного огня (указан стрелкой).
Пользователь добавил изображение
Вот такого примерно типа вилка (катер другой, но многие элементы подобны по конструкции).
Пользователь добавил изображение
Изменено: Николай Поликарпов - 20.03.2014 02:19:53
Хорошая подборка. Я так понимаю, что фотка в верхнем левом углу это катер на затопленном Варяге? Если фотка правильная то есть с негативом не попутали то Варяг затонул пере вернувшись на левый борт? Все вроде бы верно, но тогда вот еще одно отличие от ретвизановского катера. На том снимке, что я указал четко видно, что штурвал катера смещен именно к левому его борту от дп. То есть так, как сделано у меня на модели, а на фотке ретвизановского катера мы все видим, что штурвал смещен к правому борту.
По поводу охлаждающей трубки она видится действительно по левому борту, а по правому борту в районе гребного винта идет еще одна труба.
С уважением, Вадим.
Цитата
Vadim64 пишет:
Хорошая подборка. Я так понимаю, что фотка в верхнем левом углу это катер на затопленном Варяге? Если фотка правильная то есть с негативом не попутали то Варяг затонул пере вернувшись на левый борт?
Кто бы знал? Я не зеркалил, а "Варяг" лежал на левом борту. Значит, это катер правого борта. Или?
Цитата
Vadim64 пишет:
Все вроде бы верно, но тогда вот еще одно отличие от ретвизановского катера. На том снимке, что я указал четко видно, что штурвал катера смещен именно к левому его борту от дп. То есть так, как сделано у меня на модели, а на фотке ретвизановского катера мы все видим, что штурвал смещен к правому борту.
Вопрос, конечно, интересный. На модели из музея штурвалы по центру. На чертежах - смещены влево. Входы в рубку (котельное и машинное отделения) - через верхние люки, а дверей никаких нет.
Цитата
Vadim64 пишет:
По поводу охлаждающей трубки она видится действительно по левому борту, а по правому борту в районе гребного винта идет еще одна труба.
И по левому она же продолжается - начавшись (или кончившись) с правого борта, обогнув скег (это место хорошо видно на ретвизановском катере), уходит на другой борт. Я не знаю, что это за труба. Есть предположения?
Изменено: Николай Поликарпов - 20.03.2014 03:06:59
Цитата
Николай Поликарпов пишет:]

Кто бы знал? Я не зеркалил, а "Варяг" лежал на левом борту. Значит, это катер правого борта. Или?

Да нет похоже на катер правого борта, вполне могла быть такая фотка, а можно ее целиком здесь выложить? Я ее первый раз вижу, интересно.

Цитата
Николай Поликарпов пишет:]
Вопрос, конечно, интересный. На модели из музея штурвалы по центру. На чертежах - тоже. Входы в рубку (котельное и машинное отделения) - через верхние люки, а дверей никаких нет.

Николай, посмотрите внимательней на фотографии модели Варяга из ЦВММ, там на катерах штурвал совсем не по центру, он снова смещен влево. А про какие чертежи вы говорите? На чертежах КБ Редан штурвал так же смещен влево, как и на некоторых бумажных моделях, да и сомнительно, чтобы через верхние люки был единственный путь внутрь надстройки.

Цитата
Николай Поликарпов пишет:]
И по левому она же продолжается - начавшись (или кончившись) с правого борта, обогнув скег (это место хорошо видно на ретвизановском катере), уходит на другой борт. Я не знаю, что это за труба. Есть предположения?

Думаю это совсем разные вещи. Левый борт это действительно холодильник он идет предположительно от паровой машины обратно в котел. Правый борт на мой взгляд это трубка отвода смятого пара из машины, ее ведь нету возле дымовой трубы, вот могли ее вполне сделать так же подводной.
С уважением, Вадим.
Цитата
Vadim64 пишет:
Да нет похоже на катер правого борта, вполне могла быть такая фотка, а можно ее целиком здесь выложить? Я ее первый раз вижу, интересно.[QUOTE]
Да, конечно
Пользователь добавил изображение
[QUOTE]Vadim64 пишет:
Николай, посмотрите внимательней на фотографии модели Варяга из ЦВММ, там на катерах штурвал совсем не по центру, он снова смещен влево. А про какие чертежи вы говорите?[QUOTE]
Я про оригинальные. А вот на музейной модели - не углядел. Видимо, действительно плохо смотрел.
[QUOTE]Vadim64 пишет:
да и сомнительно, чтобы через верхние люки был единственный путь внутрь надстройки.[QUOTE]
Чего ж сомнительного? Так же и на многих других 40-футовых катерах было сделано.
[QUOTE]Vadim64 пишет:
Думаю это совсем разные вещи. Левый борт это действительно холодильник он идет предположительно от паровой машины обратно в котел. Правый борт на мой взгляд это трубка отвода смятого пара из машины, ее ведь нету возле дымовой трубы, вот могли ее вполне сделать так же подводной.
Конечно разные. Почему и непонятно ее назначение. А зачем мятый пар отводить, если машина с конденсатором? Да и открытого конца трубы не видать - вроде бы, она переходит на другой борт и уходит опять в корпус. Или?
И так, про смятый пар. Смотрите, на самом Варяге без сомнения были холодильники и вполне приличные, однако за каждой из дымовых труб есть трубки для смятого пара. Это было практически на каждом корабле того периода постройки. Значит наличие трубок никак не связано с наличием или отсутствием холодильников. Как я себе это все представляю, трубки для пара нужны были для стиравливания излишков пара и сброса лишнего давления пара. Это могло происходить в различные моменты, в частности если был полный ход а нужно быстро перейти на малый вот получается подъем давления в системе, у котлов сразу не получится сбавить производительность и могут быть моменты, когда пар нужно просто сбросить.
На катере это очень похоже. Трубка выходит почти вплотную к винту а на другой стороне катера в этом месте нету никаких трубок. Поэтому считаю что это был как раз отвод пара при этом он в этой трубе полностью или частично конденсировался и не создавал лишнего бурления за кормой. За чем так было делать, а не стандартно вывести паровую трубку рядом с дымовой, как на больших кораблях? Тут на ум приходит все тот же факт, что катера делали единым заказом и на Варяг и на Ретвизан. То есть конструкции у катеров были близкими по крайней мере по основным агрегатам. Так вот, если на ретвизановских катерах трубы были складными, то делать еще и трубки для пара складными было действительно сложно, поэтому сразу пар вывели под днищем катеров. По моему мнению для Варяга дымовые трубы не стали делать складными за ненадобностью, а все остальные решения остались одинаковыми на всей серии.
Изменено: Vadim64 - 20.03.2014 04:25:06
С уважением, Вадим.
А я знаю, что за 3Д-моделька катера - это с аирбазы все. Наш коллега из Испании делал!
Вот еще его модели:
Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение
С уважением, Владимир.
Цитата
Владимир Якунчиков пишет:
А я знаю, что за 3Д-моделька катера - это с аирбазы все. Наш коллега из Испании делал!Вот еще его модели:                    

С уважением, Владимир.
Модели то его, но, к сожалению, "нашими" катерами он не занимался. Поэтому модели отчасти помогают лишь понять общую концепцию и какие-то отдельные конструктивные решения, характерные для того времени, подсмотреть.
Цитата
Vadim64 пишет:
И так, про смятый пар. Смотрите, на самом Варяге без сомнения были холодильники и вполне приличные, однако за каждой из дымовых труб есть трубки для смятого пара. Это было практически на каждом корабле того периода постройки. Значит наличие трубок никак не связано с наличием или отсутствием холодильников. Как я себе это все представляю, трубки для пара нужны были для стиравливания излишков пара и сброса лишнего давления пара.
Наверное, Вы правы. Но тогда как вот это объяснить?
Пользователь добавил изображение
На фото из Артура не видно открытого конца трубы. Скорее можно сказать, что она огибает торец скега. А на верхней фотографии левого борта катера видна (скажем так) дейдвудная труба 1 и опять - наша непонятная труба 2, пришедшая на этот борт именно на том уровне, где на другом борту мы "теряем" ее же.
Цитата
Vadim64 пишет:
Тут на ум приходит все тот же факт, что катера делали единым заказом и на Варяг и на Ретвизан. То есть конструкции у катеров были близкими по крайней мере по основным агрегатам. Так вот, если на ретвизановских катерах трубы были складными, то делать еще и трубки для пара складными было действительно сложно, поэтому сразу пар вывели под днищем катеров. По моему мнению для Варяга дымовые трубы не стали делать складными за ненадобностью, а все остальные решения остались одинаковыми на всей серии.
Корпуса катеров строила небольшая верфь Crescent Shipyard, но механизмы и машины для них - сам "Крамп". Так что, в принципе, могло и такое быть. Любопытно, что на музейной модели трубы не складные, и пароотводные трубки выведены вдоль них.
Страницы: Пред. 1 ... 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 След.
Читают тему (гостей: 5, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат