День добрый! Небольшое затишье тут образовалось, но работа хоть и медленно но идет. Череда неурядиц и откровенного невезения для меня конечно сделали свое дело и стройка замедлилась, но я пытаюсь сопротивляться невзгодам и трудностям и работаю дальше. Поставил на ростры первый паровой катер, до него разместил по бортам над коечными сетками дополнительные воздушные дефлекторы. Поскольку считаю, что они были съемными, то поставил те, что гарантированно видны на чертежах и фотках, в итоге их получилось несколько меньше, чем на отчетной модели. Вот привожу пару фоток модели в несколько ином качестве, чем обычно, так для разнообразия и полноты восприятия что ли .
День добрый! Вот добрался до такелажа, поскольку без части его нельзя дальше ставить малый флот. Пока сделан только первый шаг, процесс медленно но движется. Привожу текущее состояние дел.
Вот, вроде бы всё хорошо, но...... Вернусь к катерам...., да и не только к ним, а к мелкой деталировки вообще..... Пример приведу на катерах. Вроде бы всё нормально, но есть одно но, это - мелкая деталировка, например: крышки горловин угольных ям и румпель с сектором. Эти детали были установлены на катера до окраски, а после окраски они просто сливаются с самим корпусом...... А если бы эти детали были установлены после окраски корпуса катера, то визуально смотрелись бы лучше и получился бы объём этих деталей на катере. Это касается вообще, любой мелкой деталировки на модели. Да Я уже как то об этом писал тут. Это призыв не только к Вадиму, а вообще, ко всем. Не ставьте всю мелкую деталировку на модель перед окраской - слой краски скрывает объём этих деталей. Даже выделение смывкой не всегда спасает..... Да, Я понимаю, что на окрашенную поверхность сложно наклеить всю мелкую деталировку, это требует большой аккуратности и правильности действий. Но поверьте, если Вы так сделаете, получите эффект намного круче, чем ожидаете. Я на своих моделях именно так и делаю, иначе, слой краски просто уничтожает объём мелкой деталировки, которая не имеет прямого отношения к самой конструкции на которой расположена.
Владимир Якунчиков пишет: а гаки для натяга такелажа как к палубе крепили- клеем, или засверливали?
День добрый! Гаки оканчиваются самодельным рымом, который в итоге вклеивается в заранее засверленное место. Думаю только так можно обеспечить натуральное и естественное положение гака под натянутой нитью, иначе трудно будет правильный угол при прямой его приклейке соблюсти. В некоторых местах сверление не получится там буду хитрить, в частности нити буду привязывать напрямую от точи к точке, а гаки на нитях просто будут сидеть поверх что ли. Их подтягивают к нужному месту перед натяжкой нити и крепят клеем по проушинам. Сейчас займусь изготовлении блоков, на второй, третьей и четвертой дымовых трубах это потребуется.
Это касается вообще, любой мелкой деталировки на модели. Да Я уже как то об этом писал тут. Это призыв не только к Вадиму, а вообще, ко всем. Не ставьте всю мелкую деталировку на модель перед окраской - слой краски скрывает объём этих деталей. Даже выделение смывкой не всегда спасает.....
Да, Алексей, вы писали об этом и я это хорошо запомнил. Только пока что не рискнул в жизнь претворить, тут действительно тренировочная нужна. Планирую поробовать так сказать на кошках , если получится то попробую применять у себя в моделях. Я к тому, что впереди у меня Кореец и там мелочевки полным полно будет, поскольку он и сам то в 350 совсем не велик.
По катерам я попытался как то преодолеть скрадывавшие краской мелких пешеходов, сначала дал смывку, потом сухой кистью прошел стало лучше но конечно и за счет изменения общего тона, что не везде приемлимо конечно.
вопрос - совсем забыл спросить - планширь на носовой надстройке из чего?
День добрый! Планширь, что на носовой надстройке первого яруса, что на кормовой второго сделан из тонкой медной проволоки где то 0.25-0.3 мм, приклееной поверх травленых лееров. Затем наждачкой счищены излишки клея и все окрашено приличным слоем краски под темное дерево.
День добрый! По левому борту закончил с основным такелажем, не считая сигнальных фалов и системы конусов по показу направления пера руля. Так же еще не оформлены растяжки на стеньгах мачт и не натянута антенна. Вот как это выглядит на текущий момент.
прошу добро на борт.... Просмотрел фото что так любезно выложил Vadim64 (ОГРОМНОЕ СПАСИБО) и только укрепился в своем мнении - НЕ ТОТ ЦВЕТ не тот, слишком темен...... Но на своем мнении не настаиваю.... возможно это цветопередача играет свои шутки. с уважением
navy пишет: НЕ ТОТ ЦВЕТ не тот, слишком темен......
По воспоминаниям анг.аташе при яп.эскадре..когда они зашли в гавань Порт Артура после сдачи цвет русских кораблей был очень темный почти черный.Ссылка утеряна.
Для какого-то корабля с берега могли доставить краску чуть погуще, для другого - чуть пожиже.....
Да и в 1904 году цветных фотографий ещё не было. А если бы и были, то у каждого из нас на мониторе настроена своя цветопередача (даже если он на автомате).
прошу добро на борт.... Кто бы спорил, но мое и только мое мнение не тот... Возможно просто не привычен он мне, в наше время тропическим красили все корабли для Индии. Сразу было понятно что экспортный. Цвет оливковый, но на много светлее. может от сюда такое восприятие. И потом темным цветом труднее красить модели. Он (цвет) и объем съедает, и детали уводит в тень. Может когда маску снимут с корпуса он более мягче станет..... У меня смелости точно не хватит в боевой окраске того периода делать модель, точно не хватит..... с уважением
День добрый! Если посмотреть в начало данной сказки то там есть несколько страниц, посвященных выбору этого пресловутого цвета . Были споры, различные доказательства и даже пробные выкраски. После этой дискуссии, вполне к стати плодотворной (не все у нас тут только скандалом заканчивается ) я определился с цветом и способом его получения, этому и следую. Могу лишь сказать одно, решение было на мой взгляд принято взвешенное и обоснованное, поскольку во внимание принимались все известные на тот момент источники информации, и фотографии и свидетельства очевидцев и пр. В качестве примера хочу сказать вот что. Очень известная есть фотка Варяга в Порт-Артуре в доке, куда он зашел как раз на покраску в боевой цвет. Вернее этих фоток три, но не суть.. На первых этих фотках Варяг в доке но еще в белом так сказать, на последней он уже в основном окрашен в боевой цвет. Так вот это фото сделано ярким светлым днем и на этом фоне Варяг все равно близок к черному цвету или к очень темно-серому. Наряду с кораблем виды береговые постройки в светлых тонах, это хорошо для оценки динамического диапазона данного фото. И все равно Варяг там очень темное пятно, но мы то знаем это не черный цвет и не серый а зеленовато-серый. А теперь давайте прикинем какой тон должен быть у зеленовато-серо-оливкового цвета, чтобы он на черно-белом снимке был почти черным? Вот то то и оно ..... Даже высветления связанные с масштабом модели совсем не спасает от восприятия Варяга в темном тоне, а что делать, ведь так оно и было ну или почти так, поскольку споры по этому поводу наверное не кончатся никогда .
Уважаемый Vadim64 поймите меня.... Я не спорю. Просто высказываюсь что для меня он не тот, но это не говорит о том что я прав на все 100%. У меня просто другое восприятие . Модель хороша, но я не воспринимаю ее с восторгом в таком окрасе. Честь и хвала автору за его смелость и его работу. Повторюсь - Не могу решиться делать модели в боевом окрасе того времени.... так что остаюсь при своем. с глубоким уважением
Уважаемый navy! Я нисколько не против вашего мнения и понимаю, что вы его не навязываете, а просто сообщаете о нем. Я со своей стороны так же ничего не утверждаю окончательно, а просто напоминаю некоторые этапы этой стройки, поскольку она достаточно уже объемна и всю ее читать людям будет затруднительно. Так что как говорится у всех вкусы разные но я уважаю ваш.
Владимир Якунчиков пишет: А вьюшки будете наматывать?
и спаскруги на леерах устанавливать.
День добрый! Круги обязательно будут, они уже лежат загодя заготовленные от Эдуарда, к стати по вашему совету, Владимир, спасибо! На паровых катерах круги уже стоят, а на крейсер я их поставлю почти последней нотой в изготовлении. По сложившейся у меня традиции круги я ставлю предпоследней операцией на модели, а последней является подъем флага и вымпелов. Вьюшки уже намотаны, они стоят на верхней палубе позади кожуха котельного отделения. Вьюшка на юте стоит пока пустая, но из обсуждений в этой сказке стало ясно, что это не совсем вьюшка, а устройство относящееся к лагу, одному из нескольких приборов измерения скорости корабля. Вот поэтому думаю, что пусть остается пустой, поскольку и так не очень походит на то, что там было в натуре, поэтому наматывать на нее имитацию каната это ухудшать все это еще глубже.
Сергей пишет: По воспоминаниям анг.аташе при яп.эскадре..когда они зашли в гавань Порт Артура после сдачи цвет русских кораблей был очень темный почти черный.Ссылка утеряна.
Я, в своё время, серьёзно занимался вопросом цвета окраски Первой Тихоокеанской эскадры. Изучал более сотни фотографий кораблей тех времён (фотки - не сканы из книг, а качественные отпечатки с оригиналов). Так вот, окраска была реально - тёмная, очень тёмная. Это хорошо видно на фото, сделанных в солнечную погоду, когда солнце находится за спиной фотографа. Конкретно оттенок не определить по чёрно-белым фотографиям, но степень яркости определить можно, даже без использования специальных программ.
Да, подтверждаю, все именно так. При этом нужно учитывать, что Варяг нес самую первый вариант окраски, далее с ходом войны она менялась и в сторону именно осветления, хотя и небольшого но особенно в части надстроек и мачт в конце обороны Порт-Артура очевидцы говорили уже не только о оливковом оттенке в окраске но и о песочном оттенке, а этот оттенок сдвигал окраску как раз в сторону осветления.
День добрый! Продолжается доделка модели. Продолжаю доводить такелаж, поставлены все растяжки на реях, натянута антенна. Установлены тентовые стойки на полубаке и юте, протянут межу ними трос. Установлены верхние площадки сходных адмиральских трапов (в походном положении) с распорками и кран балки этих трапов.
прошу добро на борт..... Да простит меня уважаемый автор...., но очень странно на этом варианте видеть тентовые стойки. Варяг красили в боевой цвет практически перед боем (ну может за несколько дней), в Чемульпо он ушел не на прогулку, а стойки ставили только в портах на длительных стоянках. На ходу при переходах их снимали.... Свое мнение не навязываю, но все же с этой окраской смотрятся лишними..... с уважением
navy пишет: но очень странно на этом варианте видеть тентовые стойки. Варяг красили в боевой цвет практически перед боем (ну может за несколько дней), в Чемульпо он ушел не на прогулку, а стойки ставили только в портах на длительных стоянках. На ходу при переходах их снимали.... Свое мнение не навязываю, но все же с этой окраской смотрятся лишними.....
День добрый! Здесь нет ничего странного, просто есть документы, то есть фотографии, где Варяг как раз в доке на покраске и там четко видны эти стойки как до покраски в боевой цвет, так и после этого. Поэтому есть прямое доказательство, что стойки в боевом цвете на нем были, хотя бы не долго, но были, а после покраски их конечно могли и снять практически сразу, а может и позднее, тут нету четких свидетельств. Я тоже сомневался в их установке до момента, пока не увидел из на снимках. На мой вкус, так они совсем и не плохо смотрятся, добавляют деталировка модели, хотя это конечно все воспринимается исключительно индивидуально.
Цитата
Сергей пишет: Вадим скажите а из чего сделаны тентовые стойки на полубаке и юте?
Стойки это штатный элемент травления для Варяга от GMM, в комплекте от Эдуарда эти элементы так же есть но на мой вкус они сделаны менее масштабно, грубо как-то, поэтому их не стал ставить.