Цитата |
---|
Николай Поликарпов пишет: На фото из Артура не видно открытого конца трубы. Скорее можно сказать, что она огибает торец скега. А на верхней фотографии левого борта катера видна (скажем так) дейдвудная труба 1 и опять - наша непонятная труба 2, пришедшая на этот борт именно на том уровне, где на другом борту мы "теряем" ее же. |
Да, это все в целом загадка . Я по вашему посту еще раз посмотрел фотки и могу сказать, что возможно и вы правы, то есть возможно предположить, что это все конденсор. Например такая версия, что с правого борта труба не стравливания пара, а именно конденсор, он идет до винтовой группы, там поворачивает и идет до конца надстройки, там снаружи снова поворачивает обратно и идет в район паровой машины и заходит внутрь. То есть это один большой змеевик. Запросто могло быть и так, поскольку по отдельности длины труб мне казались слишком маленькими, чтобы эффективно конденсировать пар. Обычно на кораблях того периода, площадь конденсора была очень значительной, за счет приличного объема конденсора и моря трубок внутри него общая площадь охлаждения была приличной. А тут на катерах получалось если считать трубы левого и правого бортов по отдельности то всего ничего. Конечно на катере и давление о объем пара не сравнить с корабельными, но и размеры катера были незначительными, а значит и не значительными были длины этих труб. Вполне возможно, что пришлось эту трубу гонять туда-сюда вдоль днища для увеличения ее длины и значит площади охлаждения.
В целом мы с вами Николай по фоткам катеров сделали уже все, что могли, далее это все уже будет на уровне выдумок, поэтому нам с вами настоятельно нужно найти людей, кто знает данный вопрос более достоверно, видел чертежи или в курсе того, как те или иные агрегаты выглядели на этих малых судах конкретных судостроительных школ того времени.
С уважением, Вадим.