Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 ... 31 След.
RSS
Крейсер "Варяг", 1:350, Звезда (Готово), Создание модели крейсера "Варяг" из набора с авторскими дработками и различными дополнениями
Цитата
Vadim64 пишет:
По надстройкам и их покрытию так же ест вопросы.
Откуда Звезда взяла, что там есть покрытие, а не просто металл?
Думаю, решила исходя из фотографий, типа тех, что в посте №555 приведены. На них видно, что цвет "крыш" этих надстроек далеко не белый, как у бортов, но вот какой? Так что в бумажной модели здесь точно ошибка (чего-чего, а ошибок у "Дома бумаги" хватает, хотя это и неплохая модель - из бумажных лучшая).
А не был ли пол переходного мостика (с кормового балкона на полубак) окрашен в цвет дымовых труб - в желтый. Сделала анализ цветов в Фотошопе (понимаю, что это гадание) , в принципе, осветленные участки совпадают по цвету.
Я понимаю, что не практичен желтый пол, но и на корабле, наверно, не очень грязно. Просто уж очень напрашивается желтый цвет. Кстати, на фотке в 555 посте, нет дополнительных трубок на 4-ой дымовой трубе. Видимо еще не достроили.
Изменено: Irina Saks - 28.01.2014 18:35:24
Цитата
Николай Поликарпов пишет:
На них видно, что цвет "крыш" этих надстроек далеко не белый, как у бортов, но вот какой? Так что в бумажной модели здесь точно ошибка (чего-чего, а ошибок у "Дома бумаги" хватает, хотя это и неплохая модель - из бумажных лучшая).

Мы с вами Николай уже точно решили что первое фото из поста 555 это еще достройка. Тут многое еще не доделано, и заметьте тут на корабле все цвета совпадают с цветами отчетной модели, ну разве что за исключением раструбов дефлекторов, но их вполне еще могли и не покрасить, похоже еще только устанавливают. Так вот из этой фотки понятно, что возможно что окраска первоначальная с завода так сказать и соответствовала модели. Но простите а где тут линолеум? С чего вообще все взяли, что на мостике и на надстройках он вообще был? Ну покрасили в охру потемней немного, так метал все стерпит. При переходе на боевую окраску все перекрасили (что конечно перекрашивалось) в защитный цвет. Думаю только некоторые медяшки типа рынды, гудка, сирены, украшений, гербов остались в родном цвете.
Поэтому каких-либо доказательств, что в этом месте в бумажной модели ошибка пока не предъявлено.
С уважением, Вадим.
Цитата
Irina Saks пишет:
А не был ли пол переходного мостика (с кормового балкона на полубак) окрашен в цвет дымовых труб - в желтый. Сделала анализ цветов в Фотошопе (понимаю, что это гадание) , в принципе, осветленные участки совпадают по цвету.

Вполне возможный вариант, если опять же основываться на отчетной модели Крампа. Этот факт (если это факт) может быть косвенным подтверждением того, что не было на этом мостике никакого линолеума, его похоже на верхней палубе и мостиках корабля вообще нигде не было. А металл можно в любой цвет по желанию покрасить. Хотели например, чтобы цвет мостика был похож на цвет палубы ну и покрасили в охру, сделали ее темней немного, все-таки напольное покрытие получалось :).
А вот что было после этого, вот вопрос? Когда все перекрасили уже по боевому, то тут я просто сильно сомневаюсь, что мостик остался темно-желтым. Вот и придумал я обычный серый цвет. Для металлических конструкций вполне обычный цвет для того времени.
С уважением, Вадим.
Цитата
Vadim64 пишет:
первое фото из поста 555 это еще достройка
На всех палубных снимках крейсера в белой окраске крыши этих надстроек темные. Так что в данном случае все равно, что именно этот снимок из достройки - хватает и других. А вот линолеум ли там - это вопрос. Если краска - должна быть не истираемая и не скользкая. Была ли такая для металлических полов тогда и какого цвета - надо выяснять.
Цитата
Vadim64 пишет:
Поэтому каких-либо доказательств, что в этом месте в бумажной модели ошибка пока не предъявлено.
Это мы просто про разные модели говорим - я про белую от "Дома бумаги" (поскольку сам "Варяг" строю исключительно на 1901 год). Вы, видимо, про серую - от "Бумажного моделирования" или поляков. Чего там было у корабля в боевой окраске за отсутствием палубных фотографий понять невозможно пока. Но в 1916 у серого "Варяга" цвет этих поверхностей более темный.
Цитата
Irina Saks пишет:
Кстати, на фотке в 555 посте, нет дополнительных трубок на 4-ой дымовой трубе. Видимо еще не достроили.
Там и стеньг на мачтах нет, и много чего еще. И вообще бардак на палубе :)
Цитата
Николай Поликарпов пишет:
поскольку сам "Варяг" строю исключительно на 1901 год
А есть, где посмотреть?
Цитата
Irina Saks пишет:
А есть, где посмотреть?
Нет где. Ежели и когда осилю, будет в "М-Хобби". Пока строю корпус, поскольку без этого вся "косметика" не имеет смысла.
Цитата
Николай Поликарпов пишет:
Это мы просто про разные модели говорим - я про белую от "Дома бумаги" (поскольку сам "Варяг" строю исключительно на 1901 год). Вы, видимо, про серую - от "Бумажного моделирования" или поляков. Чего там было у корабля в боевой окраске за отсутствием палубных фотографий понять невозможно пока.

Да, точно модель по которой я сверяюсь от Бумажного моделирования в боевой окраске.

Цитата
Николай Поликарпов пишет:
Но в 1916 у серого "Варяга" цвет этих поверхностей более темный.

Нужно только учитывать, что на 1916 г. это был уже совсем другой корабль, трубы другие, котлы другие, а значит и вентиляция котельных иная, дефлекторы тоже другие, на верхней палубе появилось много изменений да и на мостиках тоже, вооружение по другому стояло и можно еще долго перечислять... много поменялось на корабле.
С уважением, Вадим.
Николай Поликарпов, у вас самодел?
Цитата
Irina Saks пишет:
Николай Поликарпов,  у вас самодел?
Видите ли, Ирина, уже трудно сказать :) Начиналось все с постройки "Звезды" на рецензию в 2004 году за наш обычный срок в три недели и с минимумом доработок (ну, леера там натянул, еще кое что по мелочи). Что-то и вообще не успел сделать, прихватив только для съемки на ПВА в предположении потом разобрать и переделать нормально. Потом образовалось для этих "нормально" травление WEM, потом "Варяг" от Artwox, потом травление Eduard и всякая мелкая приблуда от ЗИП и т.д. В процессе осознания полезности всего этого для работы выяснилось, что значительная часть очень мало похожа на прототип, а другая сделана хорошо, но использовать ее нет смысла с существующим корпусом - какую красоту ни наведи, из-за существенных ошибок в геометрии (иллюминаторы - это так, мелочи на общем фоне) отличаться будет от корабля сильно и даже просто кое-где не встанет на свои места (как скоб-трапы на борту у якорей, например). В результате начал поиск ошибок по корпусу, что кончилось изготовлением нового и разборкой деревянной палубы Artwox местами на отдельные доски для изменения расположения палубного оборудования. В итоге я уже и сам не знаю, что от всех этих наборов пойдет в дело, а что нет. Точу-лужу-паяю-примусы починяю :)Травление, видимо, останется в большом количестве. А вот смола от Artwox - едва ли. Так что модель вроде как и не совсем самодельная, но, в то же время, и не совсем фирменная выходит.
Кстати, если интересно, могу выложить сравнение по геометрии вида сбоку (сверху все не так печально, если не считать передвижения объектов по палубе) модели и прототипа. Эти картинки отчасти могут оправдать столь продолжительную тираду.
Прошу сравнение в студию!
С уважением, Владимир.
Цитата
Владимир Якунчиков пишет:
Прошу сравнение в студию!
С уважением, Владимир.
Извольте.
Пользователь добавил изображение
На известную фотографию наложен чертеж Катаева (совпал с точностью до погрешности параллакса фотосъемки в кормовой оконечности). Модель "Звезды" как она есть. Разрез - он тоже есть у Катаева (проектный вид).
Синим отбиты оси труб (сами трубы тоже, увы, нуждаются в переделке), мачт, начало и конец проекций надстроек и коечных сеток. Красным - линии, образующие седловатость палубы и точку ее перегиба. Всякие "мелочи", типа неверных или вовсе отсутствующих срезов борта у носовых спонсонов 152-мм орудий, неверной формы самих спосонов, неверного среза борта у орудий капитанского салона, непомерно длинных скуловых килей, формы форштевня, ахтерштевня, носового торпедного аппарата и расположения разных мелких элементов, опускаем. Это отдельная песня, длинная и заунывная. Еще сечения по шпангоутам подгуляли.
Изменено: Николай Поликарпов - 29.01.2014 01:18:41
Эх, такую скрупулезную проверку не выдержит почти ни одна серийная модель в 350ом. А с другой стороны за исключением некоторых моментов отличия в размещении труб например или удлиненного полубака или отличие в геометрии корпуса от теории мало или совсем не заметно. Тут замеры нужно проводить, чтобы с точностью сказать правильно на модели или нет. А вот формы спонсонов, срезов, выступов, расположения иллюминаторов или длина скуловых килей сразу в глаза бросаются. Тут конечно каждый сам решает на какой подвиг он согласен, для одного человека важны одни моменты, для другого совсем иные. Я все что написал выше конечно примерял на себя ни коим образом не пытаясь кому то что то навязать. Но скажу честно, за многие в общем то известные косяки пластика от Зведы под названием Варяг не стал браться, поскольку считаю их малозаметными и не сильно портящими впечатление от модели. Но повторю все это сугубо индивидуально.
С уважением, Вадим.
Цитата
Николай Поликарпов пишет:
Извольте.

Да....
Лишний раз убеждаюсь, что любая сборная модель не соответствует своему прототипу.
Проще сделать с нуля - правильную модель, чем дорабатывать из коробки. А если делать на основе сборной, то пилить её нещадно.
Когда делаешь модель с нуля по чертежам, не надо подгонять одно к другому, всё само становится на свои места.
Был опыт доработки корпуса готовой отливки, путём косметической доработки. А потом, полная перепилка такого же корпуса, только в соответствии с чертежами. Потом поставил оба корпуса рядом, даже долго разглядывать и всматриваться не пришлось, чем они отличаются. Совершенно разные корпуса получились, с разными формами и геометрией!
Вобщем, правильная модель только та, которая сделана от киля до клотика по чертежам. А доработанная сборная, не более, чем реплика на модель.
Цитата
Николай Поликарпов пишет:
Извольте.
Спасибо!
Цитата
Алексей Никитин пишет:
Был опыт доработки корпуса готовой отливки, путём косметической доработки. А потом, полная перепилка такого же корпуса, только в соответствии с чертежами. Совершенно разные корпуса получились, с разными формами и геометрией!
Вот именно поэтому (особенно после обнаружения "курносого" носа у модели и лихих сечений - именно из-за них не получились правильные срезы бортов у капитанского салона) пришлось бросить надежду перепилить имеющийся корпус и начать его делать заново - проще выходит, чем искать чужие ошибки.
Цитата
Vadim64 пишет:
Но скажу честно, за многие в общем то известные косяки пластика от Зведы под названием Варяг не стал браться, поскольку считаю их малозаметными и не сильно портящими впечатление от модели.
И я бы не стал. Наверное... Но едва ли на много моделей кораблей найду время и силы, разве что самых любимых и красивых (на мой, конечно, только лишь субъективный взгляд).
Изменено: Николай Поликарпов - 29.01.2014 03:02:30
Цитата
Алексей Никитин пишет:

Вобщем, правильная модель только та, которая  сделана от киля до клотика по чертежам . А доработанная сборная, не более, чем  реплика на модель .

Ох сильны вы, Алексей, определения-то давать! Прям все так плохо?
Нет, я на 80% с вами соглашусь, конечно по чертежам сам и все претензии потом к самому себе, не к дяде, - это верно. И то, что делая сборную модель или полусборную, скажем так, это действительно куча компромиссов, да правда ваша. Но ведь как говорил один известный человек: ".... есть компромиссы и есть компромиссы". Ведь и по чертежам от Киля и до котика можно все криво косо сделать и полуготовую модель собрать искусстно и на очень приличном уровне. От человека все зависит, от его умений, навыков и мотивов. Да, и еще от наличия тех самых чертежей, замечу правильных и настоящих. В этой ветке о них много говорилось уже, а видели их только единицы, а некоторые, скажем так, только одним глазом и не долго :). И что тогда делать? Есть у кого то шанс сделать, как вы говорите,  модель или все мы изначально обречены на производство реплик? :).
С уважением, Вадим.
Цитата
Николай Поликарпов пишет:
Извольте.

Когда проводился тут на каропке ГБ по "Варягу", я сделал аналогичное сравнение, был сражен наповал, тихо сложил все в коробку и убрал подальше. Шуметь не стал чтобы коллег не расстраивать.
Цитата
Vadim64 пишет:
делая сборную модель или полусборную

Так это не модель, а реплика на модель.

Цитата
Vadim64 пишет:
Ведь и по чертежам от Киля и до котика можно все криво косо сделать....

Это уже зависит от рук самого автора.

Цитата
Vadim64 пишет:
....и полуготовую модель собрать искусстно и на очень приличном уровне.

Но, настоящей моделью она никогда не будет, а будет лубочной.

Цитата
Vadim64 пишет:
От человека все зависит, от его умений, навыков и мотивов.

Вот именно!
Одни строят, другие собирают.

Цитата
Vadim64 пишет:
Да, и еще от наличия тех самых чертежей, замечу правильных и настоящих.

Дык, постройка модели начинается с чертежей: приобретения чертежей, сбор фотографий и всевозможной документации, ознакомления со всем этим, выявления ошибок и неточностей, устранения оных на чертежах, создания рабочих чертежей, строительство модели.
Это Азбука судомоделизма.

Цитата
Vadim64 пишет:
И что тогда делать?

А Вы искали, спрашивали?

Вот, лично у меня есть судомодельные чертежи Варяга. Они хоть и выполнены давно, но на данный момент нет ни чего более приличного по этому кораблю. Кстати, эти чертежи были взяты за основу у ЧВИА правда, там их немного подпортили..... Чертежи с указанием всех размеров деталей для модели в масштабе 1/100.

Цитата
Vadim64 пишет:
Есть у кого то шанс сделать, как вы говорите, модель или все мы изначально обречены на производство реплик? .

Кто хочет построить модель соответствующею прототипу - тот строит сам. Остальные собирают реплики того, что предлагает производитель.
Цитата
Алексей Никитин пишет:
Остальные собирают реплики
Нет, постойте... а как же эстетика?
разве она не важна?!
Главное - чтобы сердце пело при взгляде на то, что вышло! и хотелось работать.
а задрать планку - всегда успеется...

С уважением, Владимир.
Обратите внимание на международные правила для стендовых моделей:

6.6. Класс С-6. Пластиковые модели.
Пластиковые модели, изготовленные из промышленных наборов, изготовленных литьем под давлением (массовый товар из торговли). Модели должны быть собраны согласно инструкции. Литейные швы, облой и другие остатки литья должны быть удалены. Для такелажа разрешено использовать посторонние материалы, не входящие в набор. Для облагораживания моделей могут предприниматься любые изменения с применением других материалов. Однако должны быть сохранены основные признаки пластиковой модели (сохранен корпус, надстройки и др.). Если внесены дополнения, то они должны быть подтверждены в оригиналах документов и/или фотографиями.

6.6.2. Проверка конструкций класса С-6.
Исполнение (максимальная оценка - 50 баллов):
- оценка качества технического моделестроения, качества склеивания, обработки материалов, чистоты поверхностей и окраски.
Впечатление (максимальная оценка - 20 баллов):
- оценка внешней чистоты модели и ее воздействия. Обработка мест склеивания и швов, отделка деталей и такелажа, а также впечатления от окраски.
Объем (максимальная оценка - 20 баллов):
- оценка общего объема работы по изготовлению модели. Реконструкции и дополнения в классе С-6 рассматриваются с положительной точки зрения. При оценке учитываются сложность и дополнительное время, затраченное на доработки модели.
Соответствие (максимальная оценка - 10 баллов):
- полнота всех деталей в соответствии с документами (копии инструкций по сборке и т.п.), которые имелись в распоряжении создателя модели.
Проверка правильности выбора тонов при дополнительном нанесении красок.  Внешний  вид  дерева,  металлов, тканей и снастей при  использовании
дополнительных материалов.
Допустимое несоблюдение масштаба по длине и ширине модели не оценивается.

Вывод:
на соответствие прототипу - только 10% и 50% (половина!) - на исполнение!
и это неспроста...

С уважением, Владимир.
Кстати, еще из этой схемы оценки видно, что ЭСТЕТИКА(впечатление) ставится выше СООТВЕТСТВИЯ в 2 раза.(20 баллов против 10)!
С уважением, Владимир.
Доброго дня!
Стремление к идеалу прекрасное качество, но с одним условием: Идеал это образ в мышлении и во плоти и в материальном воплощение недостижим, всегда остается что-то недоделанное, несовершенное, перебор или недобор.
Отличная и грамотная работа выполнена по сведению чертежей, фото и модели, но просто наложить плоскости чертежа на проекции фотографий не покажут истинной картины. Оптические искажения очень сильно изменяют истинные размеры, особенно по краям фото, геометрия так-же подтвердит: "сантиметры" на юте или баке будут значительно отличаться от "сантиметров" по центру фото. Добавим к этому артефакты цифрового фото, алгоритм сжатия довольно сильно искажают пропорции истинной проекции.
Вот и приходим к разночтениям и различным взглядам на один и тот же образ. Но это и прекрасно, модель корабля не копийна, каждый моделист сам решает на что сделать акцент, и каждая модель по своему хороша. В связи с этим непонятна фраза "Реплика Модели" - "Копия Копии" - "Масло Маслянное". Модель она и в Африке Модель, различаются только способы воплощения. Давно известное словосочетание научно техническое творчество, полноценно определяет наше увлечение, тут и технические знания, и творческие способности и эстетика восприятия. Может я мыслю ортодоксально, но то  что мы делали и выставляли на выставках в молодости особо не сильно подверглось изменениям по своей сути, все новое давно забытое старое. :)
Цитата
Алексей Никитин пишет:
А Вы искали, спрашивали?

А то, конечно не у каждого, кого знаю но вел разговоры, а результата как не было так и нет.

Цитата
Алексей Никитин пишет:
Вот, лично у меня есть судомодельные чертежи Варяга.

Ну вот, теперь и к вам традиционный вопрос: может поделитесь? Условия можно обговорить отдельно, если это действительно чертежи Варяга.

Цитата
Алексей Никитин пишет:
Дык, постройка модели начинается с чертежей: приобретения чертежей, сбор фотографий и всевозможной документации ...

Дык известная истина то, просто не всегда удается нарыть нужное количество информации по объективным причинам, отсюда споры, домыслы, фантазии и пр. Если бы в руках всегда были приличного качества и достоверности чертежи очень многое бы упростилось, просто по прямой дороге бы ездили, сказка!
А глаза откроешь, оглянешься - обычная жизнь.

Цитата
Алексей Никитин пишет:
Но, настоящей моделью она никогда не будет, а будет лубочной.

Воля ваша, но по мне так это глупости и просто тенденциозный подход, не более. Я уже говорил, что надо идти от того, что в финале, а не от того, что и каким способом делалось, да и с критериями оценок бы все-таки разобраться, а то если знаменатели у всех будут разные - никогда ничего не сойдется.
А ярлыки навешивать дело самое простое, только потом, Алексей, не сильно удивляйтесь, когда и у вас вдруг ярлычок появится :).
А в целом Владимир прав, нужно брать уже общеизвестные и, к сати международные, ориентиры при попытках выставления оценок и оглашения мнений.

Цитата
Алексей Никитин пишет:
Кто хочет построить модель соответствующею прототипу - тот строит сам. Остальные собирают реплики того, что предлагает производитель.

Старый наш спор. Но с этим я никогда не соглашусь, особенно в такой грубой форме: если самодел полный то - здорово, если из набора - то фигня. По мне снова глупость и совершенный отрыв от действительности. Так, за ранее, проводить какое-либо деление с нескрываемым отношением хорошо/плохо не имея никаких оснований, кроме оценки путей и способов достижения цели, на мой вкус, - ерунда полная.

Ничего личного, Алексей, вы высказали свое мнение - я свое, но они у нас сильно разные, может это даже и хорошо, когда есть разные полюса, можно даже собирать сторонников, кому что ближе.
С уважением, Вадим.
Вот, нашел у Мельникова подтверждение гениального предположения Вадима о запасной лопасти гребного винта на палубе "Варяга" по все той же замечательной фотографии: "из-за недостатка места в трюме на броневую палубу перенесли цистерны пресной воды, на верхнюю палубу — запасные лопасти гребных винтов". Собственно, их там две - лопасти этих, - т.к. винты у крейсера противоположного вращения и лопасти правого и левого винтов поэтому не взаимозаменяемые. Собственно, и на фотографии за первой лопастью проглядывает вторая. Отсюда вопрос: не видел ли кто на палубном снимке (ну да, их мало по правому борту) крепления для этих деталей? Должны быть, видимо, постаменты вот такого типа, как на "Авроре": Пользователь добавил изображение
Или на фотографиях общего вида еще этих лопастей где?
Привет всем коллегам!
Дебаты об эстетике и копийности МОДЕЛЕЙ можно вести вечно, но у меня вопрос по существу.
Вадим, у Вас в этом месте стоит раструб а на фото его не видно.
Пользователь добавил изображение
Копия 06.jpg (54.22 КБ)
Пилите, Шура, она золотая!
День добрый!
Так опять же чисто по моему мнению на второй фотке вы обозначили ответ на свой вопрос. Тут виден люк, я так понимаю, что это как раз для вентилятора, он был съемным. Когда занимался БКР "Ниссин" там так же встречались решения, что малые по размерам вентиляторы можно было просто снимать при отсутствии в них текущей надобности.
Да, вы правы, на фотках этого элемента не видно и прямого подтверждения нету. Однако и в чертежах Катаева и в бумажной модели этот дефлектор присутствует. Вот и я его поставил.
С уважением, Вадим.
Цитата
Владимир Якунчиков пишет:
а как же эстетика?

Ага.... хороша эстетика.... когда детали не на своих местах...  uuh

Цитата
Роман Горбунов пишет:
В связи с этим непонятна фраза "Реплика Модели" - "Копия Копии" - "Масло Маслянное".

Не совсем точно выразился..., надо так: реплика на модель.

Цитата
Роман Горбунов пишет:
Модель она и в Африке Модель, различаются только способы воплощения.

Нет, не по способу воплощения, а по сути своей, а именно: модель-копия, сувенир, выставочная, игрушка.

Цитата
Vadim64 пишет:
может поделитесь?

Да без проблем!
(адресок мне на почту пришлите)

Цитата
Vadim64 пишет:
не всегда удается нарыть нужное количество информации

Дык, полно форумов, на которых сидят знающие люди, с интересной информацией в своих шкафах. Надо только найти там нужную тему или открыть свою, и задать интересующие вопросы. Комплектами чертежей и фотографий может и не наградят, а вот объяснения и возможно с фрагментами тех или иных документов предоставят.

Цитата
Vadim64 пишет:
фантазии и пр.

В модели-копии фантазии быть не может, только факты!

Цитата
Vadim64 пишет:
надо идти от того, что в финале, а не от того, что и каким способом делалось

Дело не в способах, а в том, что, к примеру, количество и расположение иллюминаторов на корпусе сборной модели и прочая деталировка, не соответствуют тому , как было на оригинале. Ну, и так далее.....

Цитата
Vadim64 пишет:
если самодел полный то - здорово, если из набора - то фигня.

Я это не имел ввиду, так как сам делаю самоделы из наборов.

Цитата
Vadim64 пишет:
По мне снова глупость и совершенный отрыв от действительности.

Это когда на сборной модели не проверена каждая деталь и не исправлена, а всё оставлено как есть на отливке, вот тогда действительно - глупость.

Цитата
Vadim64 пишет:
Ничего личного, Алексей

Абсолютно!

Цитата
Николай Поликарпов пишет:
"из-за недостатка места в трюме на броневую палубу перенесли цистерны пресной воды, на верхнюю палубу — запасные лопасти гребных винтов".

А иначе и быть не могло. Это была распространённая практика. Да и чисто логически; держать лопасти на нижних палубах не удобно, это ведь не вёсла.

Цитата
Николай Поликарпов пишет:
Отсюда вопрос: не видел ли кто на палубном снимке (ну да, их мало по правому борту) крепления для этих деталей?

По Варягу не скажу, но на других наших кораблях, запасные лопасти крепились также.

Цитата
Сергей Ткачук пишет:
в этом месте стоит раструб а на фото его не видно.

А он съёмный, ставился на стоянках, по необходимости.
Цитата
Николай Поликарпов пишет:
"из-за недостатка места в трюме на броневую палубу перенесли цистерны пресной воды, на верхнюю палубу — запасные лопасти гребных винтов".
Точно также крепились запасные лопасти и на "Бородинцах", но только на спардеке.
И, кстати, на "Волхове" абсолютно аналогичное крепление.

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Страницы: Пред. 1 ... 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 ... 31 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат