Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 ... 31 След.
RSS
Крейсер "Варяг", 1:350, Звезда (Готово), Создание модели крейсера "Варяг" из набора с авторскими дработками и различными дополнениями
Цитата
Irina Saks пишет:
Подскажите, что это за решетка на борте?
Это откидные площадки для пробанивания стволов 3, 4, 5, и 6-го (т.е. из двух носовых пар спонсонов) 152-мм орудий. Они на известной Вам фотографии крейсера с правого борта откинуты и хорошо видны по теням. Интересно, что передние две площадки (у 3 и 4 орудий) прямоугольные, а вот задние - с одним срезанным задним углом (а не с двумя, как их сделали в фототравлении - видно, смотрели на эту же фотографию, а на ней передний уголок тени "срезался" шестом противоминной сети).
Здравствуйте, Вадим
А бронзовые рамки палубных иллюминаторов будете как-то имитировать - их там богато?
Пользователь добавил изображение
Только что хотел об этом спросить, уже опередили! :)
и про их остекление еще хотелось бы...
Пока все хорошо получается!
С уважением, Владимир.
Изменено: Владимир Якунчиков - 26.01.2014 20:32:05
Цитата
Николай Поликарпов пишет:

А бронзовые рамки палубных иллюминаторов будете как-то имитировать - их там богато?  

День добрый!
А простите палубные иллюминаторы это что такое? Бортовые - понятно, а под палубными что понимается?
С уважением, Вадим.
Ну вот поспешил и всех насмешил! Посмотрел фотку вы там все указали. А это точно иллюминаторы? Я то думал это люки какие то технологические?
С уважением, Вадим.
Цитата
Vadim64 пишет:
А это точно иллюминаторы?
Абсолютно точно. Они и на чертежах крамповских подписаны даже были "Dk Light". Предназначались для освещения вспомогательных помещений под палубой - с электричеством еще только начинали дружиться.
На известной фотке Варяга в достройке именно это место палубы на шканцах хорошо видно и там нет ничего похожего на эти иллюминаторы. Люки для угля есть а иллюминаторов нету?

Пользователь добавил изображение
С уважением, Вадим.
Чертежи чертежами а вот были ли они на самом деле? Про электричество вы, Николай, уж сильно загнули, тога уже все внутренне освещение было электрических и масса других вещей были электрофицированы. У американцев так и подавно, например на параллельно строящемся ЭБР Ретвизан даже тесто-мешалка на камбузе была электрической, а вы говорите освещение. На отчетной модели Варяга так же нету и намека на эти иллюминаторы, я посмотрел все места - там нет ничего!
Изменено: Vadim64 - 26.01.2014 21:36:29
С уважением, Вадим.
Цитата
Николай Поликарпов пишет:
Это откидные площадки для пробанивания стволов 3, 4, 5, и 6-го (т.е. из двух носовых пар спонсонов) 152-мм орудий. Они на известной Вам фотографии крейсера с правого борта откинуты и хорошо видны по теням. Интересно, что передние две площадки (у 3 и 4 орудий) прямоугольные, а вот задние - с одним срезанным задним углом (а не с двумя, как их сделали в фототравлении - видно, смотрели на эту же фотографию, а на ней передний уголок тени "срезался" шестом противоминной сети).

Да это именно эти площадки. Вот фото, где они в сложенном состоянии.

Пользователь добавил изображение
С уважением, Вадим.
Э-э. Вадим, не понял, это шутка?? :)
Пользователь добавил изображение
- это иллюминаторы на палубных световых люках (фонарях) трюмных помещений!
:D грешно смеяцца над больными людьми! :)
С уважением, Владимир.
Нет Владимир, я то как раз совсем не об этом. Вы посмотрите на мою фотку модели, которую прокомментировал Николай и выложил в своем сообщении чуть выше по тексту. Он на фотке указал какие люки он называет палубными. О них и шла речь во всех моих последующих сообщениях. Именно их я искал на всех мне известных фотках Варяга и на отчетной модели - не нашел :(.
Те люки, что указали вы никаких вопросов не вызывают и они уже с одной стороны выделены и "застеклены" обычным акрлиловым глянцевым лаком. Я сделал снимок с другой стороны, сейчас выложу фотку для иллюстрации это же место модели с другой стороны.
С уважением, Вадим.
Цитата
Николай Поликарпов пишет:
Интересно, что передние две площадки (у 3 и 4 орудий) прямоугольные, а вот задние - с одним срезанным задним углом (а не с двумя, как их сделали в фототравлении - видно, смотрели на эту же фотографию, а на ней передний уголок тени "срезался" шестом противоминной сети).

Я ранее приводил фотку Варяга с левого борта, где четко видны на фоне белого борта темные сложенные данные площадки и о их Роме говорить не приходится - все видно совершенно отчетливо. Но это левый борт.
А вот правый? Тут приходится довольно ворваться другим известным фото, вот оно.

Пользователь добавил изображение

Видна тень второй площадки, хорошая контрастная тень, и уж извините раз она так отчетливо видна на фоне борта корабля, то почему тогда она не отпросилась и на противоминный шест? Если площадка была, как вы говорите, только с одним скосом как на левом борту, то куда делась тень от ее правого угла на правом борту? Шест совершенно белый и без затемнений. Такое могло быть только если площадка была с двумя скосами слева и справа поэтому и тень не попала на шест. Именно такой площадка изображены и в чертеже Катаева там дан как раз правый борт. Я вообще пока ни ращу не нашел неточностей в его вроде бы не особенно серьезном чертеже в книге, ан нет, все пока сходится с другими источниками.
С уважением, Вадим.
Сдравствуйте Вадим. Что то на последнем ото Вашей модели конструкция переходного мостика в районе бортов повисла в воздухе.
Странно, глянул у дома бумаги - нет никаких площадок...
на этой фотке видно крепление этих площадок ПрБ:
Пользователь добавил изображение
- кстати, дополнительная гичка видна эта злополучная!
а по поводу конфигурации в плане, согласен с Николаем (по ЛБ), всё же - первая прямоугольник, вторая - со скосом кормовым:
Пользователь добавил изображение

С уважением, Владимир.
Изменено: Владимир Якунчиков - 27.01.2014 00:37:00
Цитата
Vadim64 пишет:
Чертежи чертежами а вот были ли они на самом деле? Про электричество вы, Николай, уж сильно загнули, тога уже все внутренне освещение было электрических и масса других вещей были электрофицированы. У американцев так и подавно, например на параллельно строящемся ЭБР Ретвизан даже тесто-мешалка на камбузе была электрической
Совершенно верно. Тестомешалка и на "Варяге" была электрической, а вот освещать подсобные помещения (кладовые, тамбуры и т.д.) по какой-то причине предпочли естественным светом. Не было на "Варяге", например, и палубного освещения (по крайней мере, пока не обнаружено его следов), хотя на более раннем даже крейсере "Россия" оно имело место. Так что корабль кораблю рознь. Можно долго гадать, почему здесь сделали именно так, а не иначе.
Касаемо иллюминаторов в палубе. Есть они на чертежах, можно их найти и на фотографиях. Но вот на этой фотографии крейсер находится в еще в достройке. По всей видимости, интересующие нас иллюминаторы закрыты деревянными крышками для сохранности - вот эта крышка как раз на нужном месте.
Пользователь добавил изображение
Вот не менее известный снимок этого же места корабля по другому борту и уже в достроенном виде перед уходом в Россию. Здесь палубный иллюминатор виден хорошо. Вообще, находить их на снимках получается только тогда, когда знаешь по чертежу, где их искать - не самая заметная деталь. На снимке шкафута, сделанном с крыла ходового мостика, таковой иллюминатор в палубе тоже виден (в этой части палубы их было по три штуки по каждому борту). Кстати, обратите внимание, на "Варяге" кнехты для облегчения полые, а сверху чугунные трубы закрыты полированными бронзовыми крышками.
Пользователь добавил изображение
Цитата
Vadim64 пишет:
Если площадка была, как вы говорите, только с одним скосом как на левом борту, то куда делась тень от ее правого угла на правом борту?
Тень под шестом, который заметно отстоит от борта. Кстати, даже здесь видно, что тень рамки уходит за шест и скошенной ее части не видно. Площадки правого и левого бортов абсолютно одинаковые (и на чертежах Крампа тоже) - как на левом борту срезан один угол, так точно и на правом.
Катаев в меру сил перерисовал оригинальные чертежи, и неплохо перерисовал. Но ошибок там хватает - особенно в тех местах, где он пытался реконструировать что-то по фотографиям. Например, пресловутые площадки или ялы-шестерки на рострах (они, конечно, и не гички никак). Неверно изображены гребные суда - по левому борту был 16-весельный баркас, но вот по правому - 14-весельный.
Изменено: Николай Поликарпов - 27.01.2014 00:48:06
Цитата
Владимир Якунчиков пишет:
кстати, дополнительная гичка видна эта злополучная!

Это тузик.
У гички другая форма корпуса, похожая на вельбот, только более узкая и длинная.
Была на кораблях первого ранга только по личному капризу командира(как дань традиции парусного флота), для его нужд и шлюпочных гонок. В штате корабельных плавсредств не входила.
Вот, кстати, возвращаясь вопросу о запасном посте управления в рулевом отделении под броневой палубой в районе кормового мостика. Вот так это выглядело:
Пользователь добавил изображение
По площадкам согласен, я просто нашел фото и по правому борту Варяга, где эти площадки в сложенном состоянии и они действительно по форме совпадают с левобортными. Про шест я не учел, он действительно отстоял от борта но все-таки не на такую величину, чтобы всю тень съесть, тут мистика какая-то и я не один на нее попался, поскольку тень приличная от площадки была, ну да ладно возможен дефект съемки или блик, так тоже бывает.

Теперь по иллюминаторам. Где вы там нашли пробку я не знаю смотрел смотрел и так ничего и не увидел. Тут вопрос спорный, ясно только одно, что это достройка однозначно и поэтому могло быть всякое. На втором снимке (я его тоже видел) нечто подобное круглому отверстию видно, но их должно быть два, хотя второе могли перекрыть конструкции ростр. Но вернемся к первоначальному разговору об бронзовых окантовках этих иллюминаторов. Если на последней фотке иллюминатор, то не сильно он блестит однако, темный он, почти в цвет палубы.

По электричеству. То же соглашусь скорее с вами что не везде его применяли особенно для освещения подсобных помещений но не из за дружбы с ним а просто мощности установок не хватало вот похоже по пустякам и не тратили, хотя опять же в темное время суток в подсобки и не заходить сто ли? Скорее освещение было но его старались экономить.
Изменено: Vadim64 - 27.01.2014 01:18:57
С уважением, Вадим.
Цитата
Олег Корман пишет:
Сдравствуйте Вадим. Что то на последнем ото Вашей модели конструкция переходного мостика в районе бортов повисла в воздухе.

Воздуха не будет! По бортам еще будут навешиваться окончания конструкций ростр, которые крепились к бортам корабля.
С уважением, Вадим.
Цитата
Николай Поликарпов пишет:
Вот, кстати, возвращаясь вопросу о запасном посте управления в рулевом отделении под броневой палубой в районе кормового мостика. Вот так это выглядело:

Жутковатая картина, к стати, а что за источник? Откуда это фото?
С уважением, Вадим.
Цитата
Vadim64 пишет:Где вы там нашли пробку я не знаю смотрел смотрел и так ничего и не увидел.
В центре обведенного эллипса. Крышку выдают разрывы в линиях швов меж досками палубы и едва заметный темный контур. Хотя качество снимка, увы, не фонтан.
Цитата
Vadim64 пишет:
Но вернемся к первоначальному разговору об бронзовых окантовках этих иллюминаторов. Если на последней фотке иллюминатор, то не сильно он блестит однако темный он почти в цвет палубы.
Вот бы знать. Металлическая рамка какая-то должна быть, но вокруг широкая темная рамка, действительно, не блестит. Может быть и дерево.
Электричество старались экономить - это факт, потому что электричество в ту эпоху - это уголь, которого вечно не хватает. Но палубные иллюминаторы были отнюдь не только на "Варяге" - популярная затея-то.
Цитата
Vadim64 пишет:
Жутковатая картина, к стати, а что за источник? Откуда это фото?
А это американцы в начале века гордятся своими достижениями в области электрификации :) Книжка была в составе материалов по подъему корабля японцами и фрагментарно была выложена Japan Center for Asia Historical Record на сайте:
http://www.jacar.go.jp
Хе, до меня только что дошло, зачем у второй пары площадок срезали задний угол - иначе площадка эта мешала бы открыть вторую створку амбразуры орудия, которая вниз откидывалась.
Изменено: Николай Поликарпов - 27.01.2014 01:40:26
День добрый!
Продолжу стройку, так сказать поиски и споры отдельно, а стройка отдельно, правда с учетом всего положительного и осмысленного после тех же поисков и споров, а иначе зачем они нужны? :).

Кормовой мостик уже в сборе.

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Трапы на полубак, сопряжение с переходным мостиком, по пути дефлекторы уже стоят жестко, труба и мостик пока для очередной примерки.

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
Изменено: Vadim64 - 28.01.2014 02:44:21
С уважением, Вадим.
Супер!
Все отлично.
На последней фотке ствол левого бортового каземата облез.
По откидным площадкам обслуживания бортовой артиллерии - решили не заморачиваться?
С уважением, Владимир.
Изменено: Владимир Якунчиков - 28.01.2014 02:57:45
Спасибо за добрые слова.
Тут еще много подкрасить придется, акрил даже на грунте держится не очень
По площадкам их еще не сделал, это ведь навесной элемент и не сложный, поэтому когда все будет закончено по сборке и скотч снимется с бортов вот тогда и вся бортовая мелочевка будет ставится по местам выстрелы, спасскруги площадки разные в том числе и от парадных сходных трапов и пр.
Изменено: Vadim64 - 28.01.2014 03:15:26
С уважением, Вадим.
Цитата
Irina Saks пишет:
Супер!

Спасибо.
С уважением, Вадим.
Цитата
Vadim64 пишет:
День добрый! Продолжу стройку
Здравствуйте, Вадим. Вопросы по окраске: я как-то думал, что переходной мостик покрыт обычным красно-коричневым линолеумом, как и палубы надстроек под трубами. Или? Цвет ступенек трапов - по идее, темные они вроде бы должны быть (этот цвет назван в "Табеле снабжения судов флота красочными материалами" от 1899 г. "карандаш на уксусе"). Или?
Изменено: Николай Поликарпов - 28.01.2014 15:08:02
Цитата
Николай Поликарпов пишет:
Вопросы по окраске: я как-то думал, что переходной мостик покрыт обычным красно-коричневым линолеумом, как и палубы надстроек под трубами. Или? Цвет ступенек трапов - по идее, темные они вроде бы должны быть (этот цвет назван в "Табеле снабжения судов флота красочными материалами" от 1899 г. "карандаш на уксусе").

День добрый!
Да, это сложный для меня вопрос. До конца он не особо ясен. Я смотрел несколько фоток Варяга, где просматривается настил переходного мостика, и на мой опять же взгляд он никак на темный, а красно-коричневый линолеум на черно-белой фотке не может давать такого светлого оттенка. Цвет покрытия мостика на нескольких фото по тону совпадает а иногда и светлее, чем цвет воздушных дефлекторов и нижней части дымовых труб. Они были как известно то же не простого цвета что-то среднее между желтым и западной охрой. Красно-коричневый на мой вкус так должен быть все-таки темнее.  
Поэтому решил для себя, что мостик был либо с серым линолеумом, либо вообще просто металлический, возможно в мелкую сетку, поэтому сделал его просто серого цвета.
По надстройкам и их покрытию так же ест вопросы.
Откуда Звезда взяла, что там есть покрытие, а не просто металл? Я тут полагаюсь на бумажную модель, там вся надстройка в цвет борта корабля, на отчетной модели так же не просматривается линолеума, просто выкрашена в некий желтый цвет. Хотя модель эта вопросов больше задает чем ответов. Цвет переходного мостика и крыши всех надстроек имеют свой более светлый желтоватый цвет. Трубы имеют цвет ближе к охре, а дефлекторы вообще белые. Возможно такая цветовая гамма на Варяге и была, но вот на известных фото яркость покрытия мостика очень близка к яркости труб, а на модели все не так.  
Ступеньки трапов потемнеют после смывки, которую я с них особо и смывать то не буду :). Но это чуть позднее будет, с начала трапы нужно покрыть немного глянцевым лаком а вот потом уже они приобретут окончательный свой вид. Фотки то я выкладывал в большей степени с целью показа как все собралось и состыковалось, по покраске еще будет несколько штрихов, хотя и не очень больших.
С уважением, Вадим.
Страницы: Пред. 1 ... 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 ... 31 След.
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат