Цитата |
---|
Irina Saks пишет: Подскажите, что это за решетка на борте? |
Крейсер "Варяг", 1:350, Звезда (Готово), Создание модели крейсера "Варяг" из набора с авторскими дработками и различными дополнениями
26 января 2014 года, 19:04
|
|
|
|
26 января 2014 года, 19:13
|
|
|
|
26 января 2014 года, 20:31
Только что хотел об этом спросить, уже опередили!
и про их остекление еще хотелось бы... Пока все хорошо получается! С уважением, Владимир.
Изменено: |
|
|
|
26 января 2014 года, 21:10
День добрый! А простите палубные иллюминаторы это что такое? Бортовые - понятно, а под палубными что понимается?
С уважением, Вадим.
|
|||
|
|
26 января 2014 года, 21:12
Ну вот поспешил и всех насмешил! Посмотрел фотку вы там все указали. А это точно иллюминаторы? Я то думал это люки какие то технологические?
С уважением, Вадим.
|
|
|
|
26 января 2014 года, 21:26
|
|||
|
|
26 января 2014 года, 21:32
|
|
|
|
26 января 2014 года, 21:35
Чертежи чертежами а вот были ли они на самом деле? Про электричество вы, Николай, уж сильно загнули, тога уже все внутренне освещение было электрических и масса других вещей были электрофицированы. У американцев так и подавно, например на параллельно строящемся ЭБР Ретвизан даже тесто-мешалка на камбузе была электрической, а вы говорите освещение. На отчетной модели Варяга так же нету и намека на эти иллюминаторы, я посмотрел все места - там нет ничего!
Изменено:
С уважением, Вадим.
|
|
|
|
26 января 2014 года, 21:59
|
|
|
|
26 января 2014 года, 23:29
Нет Владимир, я то как раз совсем не об этом. Вы посмотрите на мою фотку модели, которую прокомментировал Николай и выложил в своем сообщении чуть выше по тексту. Он на фотке указал какие люки он называет палубными. О них и шла речь во всех моих последующих сообщениях. Именно их я искал на всех мне известных фотках Варяга и на отчетной модели - не нашел .
Те люки, что указали вы никаких вопросов не вызывают и они уже с одной стороны выделены и "застеклены" обычным акрлиловым глянцевым лаком. Я сделал снимок с другой стороны, сейчас выложу фотку для иллюстрации это же место модели с другой стороны.
С уважением, Вадим.
|
|
|
|
26 января 2014 года, 23:41
Я ранее приводил фотку Варяга с левого борта, где четко видны на фоне белого борта темные сложенные данные площадки и о их Роме говорить не приходится - все видно совершенно отчетливо. Но это левый борт. А вот правый? Тут приходится довольно ворваться другим известным фото, вот оно. Видна тень второй площадки, хорошая контрастная тень, и уж извините раз она так отчетливо видна на фоне борта корабля, то почему тогда она не отпросилась и на противоминный шест? Если площадка была, как вы говорите, только с одним скосом как на левом борту, то куда делась тень от ее правого угла на правом борту? Шест совершенно белый и без затемнений. Такое могло быть только если площадка была с двумя скосами слева и справа поэтому и тень не попала на шест. Именно такой площадка изображены и в чертеже Катаева там дан как раз правый борт. Я вообще пока ни ращу не нашел неточностей в его вроде бы не особенно серьезном чертеже в книге, ан нет, все пока сходится с другими источниками.
С уважением, Вадим.
|
|||
|
|
26 января 2014 года, 23:59
Сдравствуйте Вадим. Что то на последнем ото Вашей модели конструкция переходного мостика в районе бортов повисла в воздухе.
|
|
|
|
27 января 2014 года, 0:33
Странно, глянул у дома бумаги - нет никаких площадок...
на этой фотке видно крепление этих площадок ПрБ: - кстати, дополнительная гичка видна эта злополучная! а по поводу конфигурации в плане, согласен с Николаем (по ЛБ), всё же - первая прямоугольник, вторая - со скосом кормовым: С уважением, Владимир.
Изменено: |
|
|
|
27 января 2014 года, 0:34
Касаемо иллюминаторов в палубе. Есть они на чертежах, можно их найти и на фотографиях. Но вот на этой фотографии крейсер находится в еще в достройке. По всей видимости, интересующие нас иллюминаторы закрыты деревянными крышками для сохранности - вот эта крышка как раз на нужном месте. Вот не менее известный снимок этого же места корабля по другому борту и уже в достроенном виде перед уходом в Россию. Здесь палубный иллюминатор виден хорошо. Вообще, находить их на снимках получается только тогда, когда знаешь по чертежу, где их искать - не самая заметная деталь. На снимке шкафута, сделанном с крыла ходового мостика, таковой иллюминатор в палубе тоже виден (в этой части палубы их было по три штуки по каждому борту). Кстати, обратите внимание, на "Варяге" кнехты для облегчения полые, а сверху чугунные трубы закрыты полированными бронзовыми крышками. |
|||
|
|
27 января 2014 года, 0:47
Катаев в меру сил перерисовал оригинальные чертежи, и неплохо перерисовал. Но ошибок там хватает - особенно в тех местах, где он пытался реконструировать что-то по фотографиям. Например, пресловутые площадки или ялы-шестерки на рострах (они, конечно, и не гички никак). Неверно изображены гребные суда - по левому борту был 16-весельный баркас, но вот по правому - 14-весельный.
Изменено: |
|||
|
|
27 января 2014 года, 1:02
Это тузик. У гички другая форма корпуса, похожая на вельбот, только более узкая и длинная. Была на кораблях первого ранга только по личному капризу командира(как дань традиции парусного флота), для его нужд и шлюпочных гонок. В штате корабельных плавсредств не входила. |
|||
|
|
27 января 2014 года, 1:04
|
|
|
|
27 января 2014 года, 1:10
По площадкам согласен, я просто нашел фото и по правому борту Варяга, где эти площадки в сложенном состоянии и они действительно по форме совпадают с левобортными. Про шест я не учел, он действительно отстоял от борта но все-таки не на такую величину, чтобы всю тень съесть, тут мистика какая-то и я не один на нее попался, поскольку тень приличная от площадки была, ну да ладно возможен дефект съемки или блик, так тоже бывает.
Теперь по иллюминаторам. Где вы там нашли пробку я не знаю смотрел смотрел и так ничего и не увидел. Тут вопрос спорный, ясно только одно, что это достройка однозначно и поэтому могло быть всякое. На втором снимке (я его тоже видел) нечто подобное круглому отверстию видно, но их должно быть два, хотя второе могли перекрыть конструкции ростр. Но вернемся к первоначальному разговору об бронзовых окантовках этих иллюминаторов. Если на последней фотке иллюминатор, то не сильно он блестит однако, темный он, почти в цвет палубы. По электричеству. То же соглашусь скорее с вами что не везде его применяли особенно для освещения подсобных помещений но не из за дружбы с ним а просто мощности установок не хватало вот похоже по пустякам и не тратили, хотя опять же в темное время суток в подсобки и не заходить сто ли? Скорее освещение было но его старались экономить.
Изменено:
С уважением, Вадим.
|
|
|
|
27 января 2014 года, 1:13
Воздуха не будет! По бортам еще будут навешиваться окончания конструкций ростр, которые крепились к бортам корабля.
С уважением, Вадим.
|
|||
|
|
27 января 2014 года, 1:14
Жутковатая картина, к стати, а что за источник? Откуда это фото?
С уважением, Вадим.
|
|||
|
|
27 января 2014 года, 1:22
Электричество старались экономить - это факт, потому что электричество в ту эпоху - это уголь, которого вечно не хватает. Но палубные иллюминаторы были отнюдь не только на "Варяге" - популярная затея-то. |
|||||
|
|
27 января 2014 года, 1:31
Хе, до меня только что дошло, зачем у второй пары площадок срезали задний угол - иначе площадка эта мешала бы открыть вторую створку амбразуры орудия, которая вниз откидывалась.
Изменено: |
|||
|
|
28 января 2014 года, 2:40
День добрый!
Продолжу стройку, так сказать поиски и споры отдельно, а стройка отдельно, правда с учетом всего положительного и осмысленного после тех же поисков и споров, а иначе зачем они нужны? . Кормовой мостик уже в сборе. Трапы на полубак, сопряжение с переходным мостиком, по пути дефлекторы уже стоят жестко, труба и мостик пока для очередной примерки.
Изменено:
С уважением, Вадим.
|
|
|
|
28 января 2014 года, 2:48
Супер!
|
|
|
|
28 января 2014 года, 2:57
Все отлично.
На последней фотке ствол левого бортового каземата облез. По откидным площадкам обслуживания бортовой артиллерии - решили не заморачиваться? С уважением, Владимир.
Изменено: |
|
|
|
28 января 2014 года, 3:13
Спасибо за добрые слова.
Тут еще много подкрасить придется, акрил даже на грунте держится не очень По площадкам их еще не сделал, это ведь навесной элемент и не сложный, поэтому когда все будет закончено по сборке и скотч снимется с бортов вот тогда и вся бортовая мелочевка будет ставится по местам выстрелы, спасскруги площадки разные в том числе и от парадных сходных трапов и пр.
Изменено:
С уважением, Вадим.
|
|
|
|
28 января 2014 года, 3:14
Спасибо.
С уважением, Вадим.
|
|||
|
|
28 января 2014 года, 15:01
Изменено: |
|||
|
|
28 января 2014 года, 15:35
День добрый! Да, это сложный для меня вопрос. До конца он не особо ясен. Я смотрел несколько фоток Варяга, где просматривается настил переходного мостика, и на мой опять же взгляд он никак на темный, а красно-коричневый линолеум на черно-белой фотке не может давать такого светлого оттенка. Цвет покрытия мостика на нескольких фото по тону совпадает а иногда и светлее, чем цвет воздушных дефлекторов и нижней части дымовых труб. Они были как известно то же не простого цвета что-то среднее между желтым и западной охрой. Красно-коричневый на мой вкус так должен быть все-таки темнее. Поэтому решил для себя, что мостик был либо с серым линолеумом, либо вообще просто металлический, возможно в мелкую сетку, поэтому сделал его просто серого цвета. По надстройкам и их покрытию так же ест вопросы. Откуда Звезда взяла, что там есть покрытие, а не просто металл? Я тут полагаюсь на бумажную модель, там вся надстройка в цвет борта корабля, на отчетной модели так же не просматривается линолеума, просто выкрашена в некий желтый цвет. Хотя модель эта вопросов больше задает чем ответов. Цвет переходного мостика и крыши всех надстроек имеют свой более светлый желтоватый цвет. Трубы имеют цвет ближе к охре, а дефлекторы вообще белые. Возможно такая цветовая гамма на Варяге и была, но вот на известных фото яркость покрытия мостика очень близка к яркости труб, а на модели все не так. Ступеньки трапов потемнеют после смывки, которую я с них особо и смывать то не буду . Но это чуть позднее будет, с начала трапы нужно покрыть немного глянцевым лаком а вот потом уже они приобретут окончательный свой вид. Фотки то я выкладывал в большей степени с целью показа как все собралось и состыковалось, по покраске еще будет несколько штрихов, хотя и не очень больших.
С уважением, Вадим.
|
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)