Цитата |
---|
Олег Корман пишет: Рассматривая фото других кораблей российского флота того времени заметил что практически на всех фотографиях дефлекторы повернуты по разному,с чем может быть связано такое частое изменение в данном случае? |
Крейсер "Варяг", 1:350, Звезда (Готово), Создание модели крейсера "Варяг" из набора с авторскими дработками и различными дополнениями
22 января 2014 года, 11:29
|
|
|
|
22 января 2014 года, 11:45
Эдуард постарался что-то изобразить на тему, но получилось очень плохо. Может если в разложенном (оттопыренном) состоянии еще можно что-то с этим сделать, как-то обыграть, то в сложенном оно получается совсем никакое. Я это выбросил и сделал сам опять же из иглы подходящего диаметра и проволоки для крепежа.
С уважением, Вадим.
|
|
|
|
22 января 2014 года, 11:49
Совершенно верно, особенно на стоянках. Маленькие дефлекторы поворачивали просто руками, средние и большие имели специальные механизмы в виде управляющего вала и зубчатых передач. Части этих механизмов хорошо видны на некоторых фотках. В конкретном приведенном фото тот или иной угол разворота дефлекторов мог быть еще обусловлен и просто проверкой механизмов их разворота, все таки шла достройка, наладка и приемка корабля и его механизмов.
С уважением, Вадим.
|
|||
|
|
22 января 2014 года, 13:33
Наверное из за их больших размеров у меня было мнение что дефлекторы жестко крепились к палубе и их разворот требовал больших слесарных работ,теперь буду знать об обратном.Не могли бы Вы показать на фото эти механизмы поворотов ,а то по незнанию их можно принять за что нибудь другое.
|
|
|
|
22 января 2014 года, 14:06
|
|
|
|
22 января 2014 года, 14:37
День добрый! Вот тут я немного не соглашусь. Если внимательней посмотреть, то видно, что валы приводов просто висят снизу в воздухе и никуда не уходят. Мое мнение, что валы опускались вдоль дефлектора до высоты рук среднего человека, то есть на 1-1.3 м. Далее на нижнем фланце был так же зубчатый механизм, в который можно было установить элементарную съемную рукоятку, за которую и крутили вал, а с ним и голову дефлектора. Поскольку эта операция не была слишком частой и не требовала мгновенного исполнения, то рукоятки видимо были как раз съемными, что бы не торчали и не портили внешний вид . На Варяге и другие интересные вещи замечены. Вот например шлюпбалки. По всему видно, что управление качающимися шлюпбалками было ручное, стандартное, через винтовую пару. Однако в отличие от нашенской постройки, никаких штурвалов управления этими винтовыми парами на фотках не наблюдается. Из чего я, для себя сделал вывод так же о съемности данных конструкций, дабы они не мешали в повседневной жизни.
С уважением, Вадим.
|
|||
|
|
23 января 2014 года, 1:58
Владимир,Вадим спасибо теперь все понятно.
|
|
|
|
23 января 2014 года, 3:31
Вадим, вот такой вопрос: скоб-трапы на трубах вы как клеили? Не все же трубы одного размера, а вторая труба еще и перекрывается балками для шлюпок. Юрий Рассохин, кажется столкнулся с этим, на фото видно.
|
|
|
|
23 января 2014 года, 3:57
|
|||
|
|
23 января 2014 года, 14:39
День добрый! Трапы клеил обычно, почти так же как и на модели, что вы привели в качестве образца. Я только сделал трапы поближе к трубам зазор составил где-то 0.6-0.8мм. По рострам, так они не будут мешать в травлении Эдуарда как раз есть приличная замена части этого пластикового чуда на нормальные детали, если они и будут мешать, то их можно либо подогнуть либо подрезать по месту.
С уважением, Вадим.
|
|||
|
|
23 января 2014 года, 15:16
Да часто стоит именно эта дата, хотя я бы не поручился. Много тут сложностей с точной датировкой.
По поводу чехла не смогу поддержать вашу версию. Во-первых есть фотки Варяга в Кильском канале, где чехол (будем его так называть) тоже был, из чего я согласился с мнением Алексея Никитина, что это именно чехол, поскольку он явно был на переходе через Атлантику (ну или мне так хочется думать). Другое назначение данного девайса трудно представить, поскольку имей он хоть какое-либо иное практическое значение, он был бы на корабле заметен еще и еще раз. Все-таки Варяг был очень популярным кораблем и фоток его сохранилось достаточно много но более никогда ничего подобного на нем не было. К тому же заметьте, чехол доходит только до прожекторной площадки и аккурат почти до нее он весь закопчен сажей.
Тоже по моему раструбы дополнительных вентиляционных дефлекторов, которые на мой взгляд были съемными и могли как стоять, так и отсутствовать в различные периоды службы.
Вот тут теряюсь в догадках, но согласитесь, под таким углом съемки и с такой детализацией это может быть все, что угодно, гадать можно долго, но определенно можно сказать что это такое, только в том случае, когда появятся дополнительные более информативные источники информации.
Да я видел это фото, и опять не совсем с вами соглашусь. Вы же сами представили фото Авроры, где есть подобные конструкции. Оцените диаметр этих настоящих штурвалов, они значительные по размерам, чтобы рычаг создающий усилие достаточным, чтобы его моги поворачивать обычные люди. Не забываем на шлюпбалках висели приличные по весу катера и баркасы. Подобного же размера были штурвалы например на ЭБР "Адмирал Ушаков", и на ЭБР "Сисой Великий". А что мы видим здесь? Что-то очень маленькое, тонкое, совсем незначительных размеров. Вот поэтому я и написал, что штурвалы были съемными, если не высказать еще более крамольные мысли, что эти большие шлюпбалки имели электрический привод, хотя по логике вещей ручной все равно должен был бы оставаться, поскольку речь все-таки идет о спасательных средствах.
С уважением, Вадим.
|
|||||||||||||||
|
|
23 января 2014 года, 15:59
Вот такой рукав на "Варяге", правда, уже в 1916 году. Хотя, может быть, конечно, и чехол. И вообще все что угодно - очень трудно бывает понять конструкторскую логику тех времен, не имея полного представления о всех нюансах. Скажем, я вижу верп на дымовой трубе, но я в него не верю Странное это место для якоря, да и от чего бы верп этот был? Может ли это быть чем-то еще и чем тогда?
Вероятно так. Но прилагаемое к штурвалу усилие зависит не только от веса поднимаемого груза, но и от передаточного числа редуктора лебедки. На "Авроре" операции спуска-подъема малых судов производился только вручную т.е. такой штурвал был основным приводом и должен был обеспечивать возможность быстро и часто опускать/поднимать катера. На "Варяге" ручной привод был аварийным - в описании систем корабля упомянут для подъема шлюпок и катеров генератор мощностью 2,6 кВт с напряжением в цепи 65 В т.е. основной привод лебедки был от электромотора. В этой связи можно предположить, что ручной привод допускал выполнение работы с меньшей скоростью за счет большего (чем, скажем, на "Авроре") передаточного числа редуктора. Во всяком случае, эти штуки (1) на фотографии ничем иным, кроме штурвалов привода, быть не могут - конструкция-то шлюпбалок вполне стандартная. А по лодочкам мелким нет никакой информации? Видимо, американское что-то, но аналогов пока не нашел.
Изменено: |
|||||
|
|
23 января 2014 года, 16:15
Вот тут сложно сказать, на мой взгляд так "эти штуки", как вы говорите, вообще не круглые, а больше напоминают какой-то стопорный рычаг что-ли, а может и мерещится мне уже, трудно по таким теням что-либо говорить определенное. Я пребываю в растерянности потому, что ждал в этих местах обычного для того времени решения - большого штурвала, а его нет, - значит съемный, а может и вы правы, что стоял редуктор. Американцы все-таки, и может даже редуктор был, а моторов-то и не было вовсе, просто для людей сделали, чтобы было легче и проще. Но с другой стороны, на более мелких шлюпках точно видно, что просто винт есть, а ручки нету, значит съемная, тогда по аналогии раз там съемная, то и здесь то же, или нет? Если нет, то почему, что одно место лучше другого? Короче непонятки пока полные, информации нет, а гадать можно долго и совершенно непродуктивно. На своей модели видимо это место просто опущу, как бы нету там ничего и все.
С уважением, Вадим.
|
|||
|
|
23 января 2014 года, 16:19
Точной инфы у меня нету, вообще пользуюсь так же как и все открытыми общеизвестными источниками. Что-то новое по Варягу найти крайне сложно, пытался нарыть оригинальные чертежи - глухо, те, у кого они есть молчат, разговаривать не желают. Единственное, что мне удалось выяснить, так это то, что бумажная модель Варяга от Дома бумаги - есть достаточно точная копия с оригинальных чертежей. Вот во многом ей и пользуюсь. По малой лодке, и почему она темная, у меня есть своя догадка. Я думаю, что это брезентовая складная лодка, какие были на миноносцах того времени. На снимках она находится в собранном состоянии. Покрасить ее нельзя, поэтому она имеет цвет брезента - темный.
С уважением, Вадим.
|
|||
|
|
23 января 2014 года, 16:29
Пилите, Шура, она золотая!
|
|||
|
|
23 января 2014 года, 16:31
Я думаю, что при уходе из Америки нагрузили всем, чем можно и лопасти дополнительные взяли и якорей разных, так бывает, когда всякой мелочевки завод-изготовитель может насыпать полные карманы, главное чтобы корабль спихнуть заказчику и деньги получить.
С уважением, Вадим.
|
|||
|
|
23 января 2014 года, 19:32
Пилите, Шура, она золотая!
|
|||
|
|
23 января 2014 года, 23:59
Это, если этих вещей не было в комплектации запасных по штату. Например, на многих кораблях были по одной запасной лопасти на каждый гребной винт: Князь Пожарский, Аврора, Диана, Паллада, Полтава, Петропавловск, Севастополь (только те корабли, которые удалось вспомнить, без просмотра архива). Верпы вообще, могли ставить куда угодно.
Изменено: |
|||
|
|
24 января 2014 года, 0:54
Да, вполне логично, так называемый ЗИП по нашему. Мне вот только думалось, что штатный комплект запасных частей скорее должен размещаться внутри корабля на специально отведенных местах, дабы всегда можно было воспользоваться им в случае необходимости. Если элементы ЗИП размещают аж на верхней палубе, то возможно это тоже штатные комплектующие по контракту, но предназначенные для хранения уже на берегу. Вот Варяг и "затарился", впоследствии сверхнормативный ЗИП был сдан в порт, поэтому на более поздних фото его и не наблюдается.
С уважением, Вадим.
|
|
|
|
24 января 2014 года, 1:22
Такие детали, как лопасти винтов, верпы и прочие габаритные вещи, обычно хранятся на верхних поверхностях, дабы легко и быстро ими можно было воспользоваться.
А что касаемо хранения на берегу: как можно заменить сломанную лопасть гребного винта или воспользоваться запасным верпом, если это необходимо сделать вне досягаемости родного порта, особенно, если это произошло вообще, в другой части света? Запасные, становые якоря, ведь всегда находятся рядом с основными, а не на берегу. На каждом корабле есть необходимый комплект каких то запасных деталей, которые по штату должны находиться на борту. |
|
|
|
24 января 2014 года, 2:07
Ну Алексей, я же четко писал о сверхнормативном ЗИП. О тех комплектующих из числа которых можно пополнять использованный в дальних походах штатный ЗИП. Корабль импортный, поэтому вполне вероятно, что часть особо расходуемых и оригинальных деталей производителю заказали с избытком, для хранения в порту приписки корабля с целью скорейшего его ремонта и пополнения ЗИП. Вот и все, что я имел в виду.
Изменено:
С уважением, Вадим.
|
|
|
|
24 января 2014 года, 2:16
Для этого достаточно одного комплекта готового ЗИПа, а дополнительное количество можно сделать самостоятельно у себя дома, по прилагаемым комплектам чертежей с кораблём. Правда, это касается не всего, некоторые вещи можно заменить только на заводе-строителе или фирмах, поставляемых данную продукцию для этого корабля во время его строительства.
Нигде не встречал, чтобы корабли иностранной постройки комплектовались сверх норм штатного комплектования указанного в контракте. ЗИП - это дополнительные расходы, а стало быть и увеличение стоимости корабля. |
|
|
|
24 января 2014 года, 2:39
С уважением, Вадим.
|
|||
|
|
24 января 2014 года, 2:55
На этот вопрос, Я думаю, может ответить Катаем, который серьёзно занимался историей Варяга. А стоимость корабля зависит не только от количества комплектующих, но и от их качества. |
|||
|
|
24 января 2014 года, 3:50
И еще вопрос: а на гроте кто-нибудь видит навигационные огни? Что-то не видать их, а, по идее, должны бы быть (смех смехом, но и на оригинальных чертежах этой мачты от Крампа я их тоже не нашел). |
|||
|
|
24 января 2014 года, 4:45
|
|||
|
|
24 января 2014 года, 17:38
|
|||
|
|
24 января 2014 года, 17:46
|
|||
|
|
24 января 2014 года, 17:58
День добрый! Простите, а вы обладаете оригинальными чертежами? У вас есть возможность поделится или продать частично или полностью?
Изменено:
С уважением, Вадим.
|
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 3, пользователей: 0, из них скрытых: 0)