Может и так но на фотке все, что есть в стандартным наборе на Варяг. Вообще у Звезды на флот декалей мало совсем вот и на Бородино идут такие же бумажки. Когда брал Бородино от Восточного Экспресса то там были декали а когда от Зведы пошло то декали сразу кончились. Вот на Севастополь в наборе была декаль и не плохая Бегемот делал по спецзаказу. Я бы таких декалей несколько взял для других моделей но их отдельно от набора не продают .
Владимир Якунчиков пишет: прозрачной пленкой, скажем, от набора травления нордстар, надо изнутри оклеить!
Ни в коем случае!!!Никакой плёнкой клеить не надо!Есть такой мега-девайс,называется Micro kristal klear.Вот им остекление изображается более,чем правдоподобно.Я на одном оконном проёме на рубке "Бородино" проверил-все эти плёнки идут лесом.Говорю не от балды-говорю по факту.
Vadim64 пишет: Пока еще смывку не проводил, еще надо все огрехи после кисточки основным тоном исправлять, кнехты и шпили в черный увести, шторки отделений конечных сеток в цвет парусины, потом можно и лаком закрывать.
Шпили не черные. Правда не знаю какие там цвета были, может белый-красный?
День добрый! Нет господа, простите, но вы оба не правы. Такой цвет для шпилей был характерен для среднеземноморской окраски кораблей, а вот для боевой совсем другое дело. По всей видимости цвет шпилей был не черный, а все тот же оливковый, как и весь корабль. Доказательств у меня два. Первое - прямое вот фото ЭБР Полтава в Порт-Артуре. Тут крупно видна часть шпиля и она окрашена в цвет корпуса судна. Фото сделано уже после затопления корабля, на нем осталась боевая окраска. Принципы окраски кораблей, по крайней мере в рамках одного соединения - единые и определяются приказом командующего. Значит и Варяг был покрашен точно также.
Второе - косвенное и немного надуманное, но все же. Вот фотка Варяга в процессе подъема его японцами. Как видим шпиль снова в исходной окраске, если учесть, что и другие части корабля после пребывания в воде очистились до первоначального цвета, то шпиль был выкрашен все той же поганой оливковой боевой краской. Поэтому другой цвет вроде бы как отпадает. Тут можно сказать, что шпиль и не был совсем окрашен, но тогда в силу вступает первый пункт рассуждений и моя надуманность, что таких ярких и контрастных объектов на достаточно видимых местах при боевой раскраске корабля быть в общем-то не должно.
Сергей пишет: Вадим скажите а какой именно цвет Вы использовали под оливковый боевой?
День добрый!
Я писал об этом ранее, но чтобы вам долго не искать привожу свой же текст .
"...... Так именно это и было сделано. XF-74 это есть "Olive Drub" он был нанесен как базовый цвет, а что бы не потерять "оливковость" он высветляется как раз таки XF-58 "Olive Green". Это я и представил на выкраске. В итоге получилось, что XF-58 вполне подойдет для равномерного окраса всех верхних этажей модели в чистом виде, а сам корпус можно будет покрасить сначала XF-74 и за тем высветлить XF-58, чтобы он не был слишком темным. В таком варианте модель не будет казаться однообразной и унылой, надеюсь будет некая игра тона в целом одинакового цвета."
Да, я тоже смотрел на это, но меня так же остановило то, что были подозрения, что это просто бумага. Тут на сайте цусимы некоторое время назад люди писали об отсутствии деколей по флагам и по моему и на 700 масштаб. Но интересно то, что они не только писали, а собирались кому-то заказать нужные доколи но правда я потом эту ветку упустил из виду и не знаю чем там дело закончилось. Может стоит поискать там на форуме и попытаться людей найти, списаться, узнать может и получилось что-то у них?
Вадим, что за ящик стоит на кормовом мостике под компасом? Я на фотках смотрела, но там какая то узкая труба или штырь. Как вы красили носовое украшение? Разве оно не целиком закрашивается? Я имею в виду под ним не должна же проглядывать краска борта?
Vadim64 пишет: Нет господа, простите, но вы оба не правы. Такой цвет для шпилей был характерен для среднеземноморской окраски кораблей, а вот для боевой совсем другое дело.
Irina Saks пишет: Вадим, что за ящик стоит на кормовом мостике под компасом? Я на фотках смотрела, но там какая то узкая труба или штырь.
День добрый! По поводу ящика. Насколько я понял Эдуард предложил в своем травлении ящик для сигнальных флагов, поскольку он расположен на вернем ярусе мостика, куда обычно спускалось множество фалов с реев мачты. На приведенном вами снимке этого ящика действительно нет, но я считаю что просто это пока там его нет (относительно даты этого снимка), просто при приходе в Россию корабль во многих местах проходил дооборудование. Почему я в этом уверен? Есть пара мыслей на этот счет. Во-первых совершенно логично, что этот ящик в том или ином виде но там должен был бы быть. Во-вторых так думает не только Эдуард, но и Дом Бумаги в своей модели, а это уже два источника, к том же у меня есть серьезные основания полагать, что последняя упомянутая мной фирма имеа таки доступ к оригинальным чертежам Варяга. Ну и в третьих ящик в наборе был, чего бы его не поставить, лишняя подробность только добавляет оригинальности модели .
Irina Saks пишет: Как вы красили носовое украшение? Разве оно не целиком закрашивается? Я имею в виду под ним не должна же проглядывать краска борта?
Теперь по украшению. Вроде на мой опять же вгляд на приведенном Вами Ирина снимке все достаточно четко видно. Вас сбивает с толку травление, которое как может пытается симитировать эту деталь корабля, но получается в итоге это все конечно приближённо. По моему мнению украшение состояло из двух панелей одна по левому борту, другая по правому. Панели несли на себе этот рисунок, скорее барельеф и были прикреплены к обшивке бортов. Сами по себе панели были вполне массивными и имели глубокую резьбу нескольких уровней. При этом они явно были цельными и борт сквозь них ни как не мог просвечивать. Я затрудняюсь сказать из какого материала были эти панели, это могло быть и дерево с нанесенной резьбой и поверх него прокатанным тонкими листочками какого-то благо родного металла, (как в церквях делают оклады икон). А может по опять же деревянной модели панели были отлиты целиком из латуни, бронзы, сплава цинка и никеля или еще какого-либо цветного металла (что бы панели полегче в целом были). Эдуард, и надо отдать ему должное первый, из производителей травления для Варяга, кто попытался изобразить это украшение не аж бы как, а достаточно близко к оригиналу. При этом он применил хитрость, технология его производства может видимо делать только два уровня на травлении - первый основной металл, второй т. н. полутрав (то есть вытравлена примерно половина толщины металла), ну и конечно третий уровень это просто пустота - отсутствие металла. Вот они и сделали украшение трех уровненное, за что им и спасибо отдельное, разумно предположив, что моделист все аккуратно покрасит, потом смывкой выделит рельеф и получится красивый трех-уровней оклад. Вот такие мои были мотивы.
Это еще полуфабрикат на снимке, я писал что положил основной цвет и нанес палубу, а все дополнения еще красить и красить. Я там просто хотел сам посмотреть и вам показать как будут выглядеть мостики уже в основнх цветах.
Прошу добро на борт..... Уважаемые Вы про этот ящик? отмечен красным... Возможно Вы правы что это для флагов, но есть одно но.... Флажковый симофор хранится не в ящиках, а в сетках..... располагаются эти ящики сетки на палубе по обоим бортам. Но тогда возникает вопрос почему мы не видим их ни на одном фото носового мостика. Фото подтверждающее подъем флагом на грот мачте есть... и сделано оно в Порт Артуре. но и на нем всплывает один факт ... На фок мачте находятся два сигнала - КОНУСА а они должны как бы показывать положение пера руля... И это обговаривали уважаемые Капитаны в сказках Адмирала при строительстве серии Бородино... Прошу заметить что согласно этим снимкам корабль на якоре и перо руля по этим сигналам прямо . Кто нибудь может прояснить это. есть еще фото Варяга но уже под флагом Страны Восходящего солнца и там это тоже присутствует и корабль как бы на ходу и расположены они опять на фокт мачте.... В те времена прожектора служили в основном для освещения врага ночью. Прошу заметить их именовали боевыми прожекторами. Источником света (если ошибаюсь прошу поправить) служили не лампы а угольные электроды. Может В этом ящике они и хранились? И еще один вопрос... На бумажной модели (на инструкции я их пометил синим цветом) присутствуют элементы, ЧТО ЭТО? Теперь по шпилю... Вот фото и на нем помечены маховик управления наводки орудия и шпиль. Не кажется ли вам Уважаемые Капитаны что их цвет на фото очень похож. В жизни маховики отполированы ладонями до блеска. Учения и тренировке с элементами практической наводки обычное дело скорее даже повседневная рутина корабельной жизни. Корабельный шпиль работающий вертикально имеет Выступающие ребра, вот их то мы и видим на фото. По барабану шпиля трос пеньковый или стальной идет с таким трением и усилием что ни одна краска не выдержит и пропадет не оставив следа от своего существования. А так как эти ребра широкие то они образуют рабочую поверхность по какой и скользит трос. Так что они скорей всего не окрашены, а в цвет просто металла.... На белой окраске не работающих элементов барабана шпиля дают темный цвет. При так называемой боевой ( свело оливковой ) окраске цвет металла теряется..... Правда при высочайших смотрах шпили красились полностью и ребра красили но скорей всего в черный что бы подчеркнуть чистоту белого шпиля.... на фото видно как трос удавом обвил шпиль а теперь поглядите на фото чистого шпиля и представите как он змеей скользит по шпилю и все встанет на свое место по окраске... с уважением
День добрый! Уважаемый navy, попробую сформулировать ответы на ваши вопросы. Не поручусь, что я буду прав, воспринимайте дальнейший мой текст как набор размышлений на поставленные вами вопросы, Ок? И так. По конусам указания положения пера руля. Почему фок-мачта, а не грот, как обычно? Мой ответ таков, что кормовой мостик на Варяге был значительно дальше к корме корабля. То есть он не был расположен в районе грот-мачты, поэтому управляющие тросы конусов пришлось бы с реи спускать прямо на верхнюю палубу, а это видимо мешало передвижению людей и припасов. Нужно учитывать, что верхняя палуба Варяга была одновременно и батарейной, на ней располагались целые плутонги различной артиллерии, а значит должен был быть обеспечен свободный подвоз боеприпасов, безпрепятственный проход людей и пр. Здесь же располагались так же плавсредства и весь необходимый набор оборудования для их спуска и подъема. Ведь система тросов для этих самых конусов была замкнутой, и протянув за один конец сразу смещались оба конуса - один вверх, другой вниз. Мало того, похоже эти тросы должны были с реи спускаться строго вертикально, дабы исключить неверное визуальное считывание положения конусов другими судами. Вот в совокупности всего этого конусы и расположили на фок-мачте, которая как раз проходила через носовой мостик и расположить управляющие тросы конусов на его крыльях было проще простого.
По элементам выделенным синим. Есть у меня предположение, что это окончания пожарной магистрали, в простом языке некое подобие гидрантов, к которым можно было бы подключить шланги для тушения пожаров.
По шпилям. Конечно ребра шпилей мгновенно стачивались при первом же и использовании. Но разговор то у нас был о общем цвете шпилей на Варяге при его боевой окраске. К тому же если вспомнить, что Варяг практически сращу после окраски в боевой цвет ушел в Чемульпо то еще отдельный вопрос успел ли он воспользоваться своими шпилями? Но как бы там не было, а общий цвет шпилей видимо был однотонным и совпадал с окраской бортов.
Vadim64 пишет: По конусам указания положения пера руля.
А может, просто потому, что на Варяге отсутствовал кормовой пост управления кораблём, штурвалом, компасом, машинным телеграфом и переговорными трубами?