Регистрация Вход · Почистить куки

Броненосец «Ош» Плавучий «Гранд Отель» французского броненосного флота.

Производитель:
Комбриг
Дата размещения:
21 июня 2025 года, 3:50
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Военные
Страна-производитель:
Франция
Масштаб модели:
1:350
Тип двигателя:
Уголь-паровые

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Броненосец, названный в честь генерала Лазара Оша существенно отличался от французских кораблей предшествующих классов. Нормальное водоизмещение корабля составляло 10878 тонн.  При длине 102, 6 метра и ширине в 20,2 метра он имел сравнительно низкий надводный борт, полностью защищённый бронёй. Вспомогательные помещения и кубрики экипажа, ранее размещавшиеся в корпусе, были перенесены в чрезвычайно развитые надстройки[3]. Единственная труба была сильно сдвинута вперёд.

По краям надстройки возвышались две массивные бронированные мачты с тяжёлыми многоярусными закрытыми марсами. Французские адмиралы считали, что с подобных мачт удобно управлять боем. Также марсы служили для установки лёгкой противоминной артиллерии, имевшей в результате хорошие сектора обстрела. Но при всех своих достоинствах, развитые надстройки и тяжёлые боевые мачты стали причиной существенного смещения центра тяжести корабля вверх.

Экипаж корабля 611 человек.

Из-за постоянных бюджетных проблем французского адмиралтейства  постройка корабля затянулась почти на 9 лет. (1881 -1890гг)

Вооружение

Вооружение броненосца состояло из двух 340-миллиметровых 28-калиберных нарезных орудий, по одному в носовой и кормовой вращающихся башнях, и двух 274-миллиметровых 28-калиберных нарезных орудий в бортовых барбетных установках340-миллиметровые 28-калиберные орудия имели скорострельность порядка 1 выстрела за 4 минуты, и могли стрелять 420-килограммовыми снарядами на дистанцию до 8000 метров. 274-миллиметровые орудия имели такую же длину ствола в калибрах, но стреляли только на 6530 метров. Все орудия могли перезаряжаться при любом положении.

Вспомогательная батарея броненосца состояла из восемнадцати 138-миллиметровых орудий, четырнадцать из которых стояли на главной палубе, и ещё четыре — в надстройке. Все орудия стояли в батарее, не защищённые бронёй.

Корабль также нёс десять 47 мм пушки Гочкиса, шесть из которых стояли в выступах надстроек над бортовыми барбетами главного калибра, и ещё четыре — на марсах мачт. Дополнительно, было установлено десять 37-миллиметровых револьверных орудий.

Торпедное вооружение состояло из пяти 480-миллиметровых надводных поворотных торпедных аппаратов, один из которых стрелял прямо по корме, а четыре других — по бортам в носовой части, стреляя в секторе до 60 градусов.

Бронирование

Схема бронирования броненосца «Ош» была, в целом, развитием схемы защиты предыдущих океанских броненосцев. Сталежелезные плиты, производства фирмы «Крезо», прошли испытания в 1888 году и были признаны лучшими существующими на тот момент, далеко превосходя сварную броню «Компаунд».

Вдоль всей ватерлинии протянулся пояс из сталежелезных плит, толщиной от 450 миллиметров (в центре корпуса) до 350 миллиметров (на корме). Общая высота пояса составляла 2,3 метра в центре корпуса и 1,8 метра у оконечностей. Изначально это считалось достаточным, но из-за конструктивной перегрузки, большая часть пояса скрывалась под водой, и при полной загрузке над водой выступали только 0,3 метра высоты пояса. В сечении, плиты пояса представляли собой трапецию, наиболее толстую в верхней части и постепенно сужающуюся к нижней.

 На верхнюю кромку пояса была положена 80-миллиметровая железная броневая палуба, закрывавшая подводную часть корабля.

Броневые башни 340-миллиметровых орудий прикрывала 320-миллиметровая броня, подбашенные барбеты, в которых располагались механизмы поворота — 350-миллиметровая. Бортовые барбеты 274-миллиметровых орудий защищала 350-миллиметровая броня. Как и в предыдущих проектах, барбеты стояли на главной палубе и между ними и броневой палубой был незащищённый промежуток, но из-за меньшей высоты надводного борта уязвимость установок была существенно снижена.

Силовая установка

Броненосец приводили в действие паровые машины общей мощностью до 11000 л. с. Максимальная скорость (при форсированной тяге) составляла 16 узлов. Без форсирования –

12,25 узла.

Плавсредства

При вступлении в строй, корабль был укомплектован 15 шлюпками. Дополнительно на каждом борту броненосца находилось по минному катеру, предназначенному для атаки неприятельских кораблей шестовыми минами. Оснащение крупных боевых кораблей носимыми минно-торпедными единицами в то время считалось вполне осмысленным: предполагалось, что броненосец сможет (при хорошей погоде) использовать свои миноноски для добивания потерявших ход кораблей противника или для ночной атаки блокированных кораблей в гавани.

Служба

Корабль вступил в строй в 1890м году. Он находился в непрерывной службе до 1894 года, когда был поставлен на первую модернизацию. В ходе неё попытались уменьшить явно избыточный верхний вес корабля путём демонтажа тяжёлой боевой грот-мачты и замены её на лёгкую сигнальную. Часть мостиков и надстроек демонтировали: убрали округлый выступ надстройки, нависавший над кормовой башней главного калибра.

Тем не менее, остойчивость корабля по-прежнему вызывала беспокойство, и в 1898 году, пользуясь случайным повреждением броненосца из-за навигационной ошибки, он поступил на модернизацию вторично. Фок-мачту понизили: навесную палубу над надстройками убрали. Котлы заменили на новые, и вместо устаревшей батареи вспомогательного калибра установили двенадцать новых скорострельных 140-миллиметровых орудий. Тем не менее, модернизация не особенно повысила боевые возможности уже морально устаревшего корабля.

«Ош» был списан и выведен в резерв в 1911 году. 2 декабря 1913 года его потопил броненосец "Жорегибери" на учениях где «Ош» был плавучей мишенью.

По строительству модели: Модель - первая смоляная модель Комбрига в 350-м. Поэтому много что комом.. Делал год, хотя казалось модель маленькая и не сложная.
1. Модель Комбрига сделана на базе модели выставленной в Парижском морском музее, а она сделана на основе проектных чертежей, что довольно сильно отличаются от реального вида корабля на ввод в строй (в комплекте нет боевой рубки, не верная форма мачт, нет волноотбойного козырька под амбразурой носового орудия ГК, не правильный гриль на трубе и много еще по мелочи..)

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.3199.1799.12
Средняя оценка: 99.2015 (все оценки)
Популярность модели: 84.45

Комментарии

Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Красиво! Понравилась работа!
Иван66
Ростов-на-Дону
58 лет
На сайте с 18.09.2018
Отличная модель очень своеобразного корабля. Ну французы, они такие, своеобразные.
Мои поздравления с пополнением коллекции.
С Уважением, Иван.
Борис Волконский (Boris2005)
Акко
79 лет
На сайте с 01.02.2012
Борис Волконский (Boris2005)
Хорошее исполнение незаезженного прототипа. Немного не хватает "правды жизни"- швартовых концов, бухт и прочих атрибутов.а потому пустоват даже при наличии "экипажа". Плавсредства вполне хороши. Белый шар и в галерею. ЗБЗ
Михаил Полоцкий (Polotzki)
Schwerin
40 лет
На сайте с 13.02.2021
Михаил Полоцкий (Polotzki)
Это один из самых интересных кораблей той эпохи, и у вас получилась отличная модель. У меня этот набор тоже есть, буду ориентироваться на вас в постройке. И как же у вас всё покрашено чисто, глаз не отвести. Поздравляю с завершением! Подводная часть по мне всё-таки должна быть зелёная, не красная(Schweinfurt Grün), хотя гарантии нет. Какая будет следующая модель?
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Цитата:
Отличная модель очень своеобразного корабля. Ну французы, они такие, своеобразные.
Мои поздравления с пополнением коллекции.
С Уважением, Иван.
+1
А французский броненосный флот в те времена был что-то с чем-то. В нём не было даже двух одинаковых кораблей.
Юрий Флоров (Келли)
Москва
66 лет
На сайте с 19.10.2010
Юрий Флоров (Келли)
Настоящий "стимпанк", и Вам удалось передать стиль эпохи. Удивили приходом в такую тему!
Изегмундыч
44 года
На сайте с 09.02.2012
Изегмундыч
Ох, уж, эти французы! Отличный беспроводной утюг!
А если без шуток, классная работа! Мои поздравления с прекрасным пополнением коллекции!
Юрий Логазяк (breeze)
Санкт-Петербург
52 года
На сайте с 06.10.2010
Юрий Логазяк (breeze)
Вениамин поздравляю!
Прекрасная модель, очень интересного корабля!
У меня в закромах есть ОШ, теперь есть отличный пример для подражания...
Очень достойно!
Ares (=Ares=)
Красноярск
54 года
На сайте с 27.06.2011
Ares  (=Ares=)
Большое спасибо, коллеги! Очень рад что модель понравилась. Я уже выложил свой "крайний" законченный проект - Мусаси 1942. Приятного просмотра.
Сейчас уже начал делать Кирисиму 1942 Аошимы.
Сергей (sergejj)
Возраст неизвестен
На сайте с 02.08.2013
Сергей  (sergejj)
Симпатичный утюг получился. Редкая модель.
Андрей Левшин (Nexus)
Возраст неизвестен
На сайте с 24.12.2023
Отличная работа, коллега. Мои поздравления! За "Комбриг", отдельный плюс.

С Уважением, Андрей.
Юрий Рассохин (tellllur)
Санкт-Петербург
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2010
Юрий Рассохин (tellllur)
Настоящий "утюг". И сделан классно.
Как всегда случайно обратил внимание на отсутствие полок под сети. Понятно теперь, почему они выглядели так неаккуратно на бортах.
Красив.
С уважением, Юрий.
Билли Бонс (Билли Бонс)
Новосибирск
57 лет
На сайте с 21.10.2011
Ares (=Ares=)
Красноярск
54 года
На сайте с 27.06.2011
Ares  (=Ares=)
Спасибо, очень рад что понравилась моя работа.
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
71 год
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
Французы меня всегда удивляли своим подходом к архитектуре кораблей, как будто специально над ними издевались.

Модель прекрасно передаёт ощущение несуразности данного прототипа. Это, конечно же, моё личное мнение.

Но зато исполнение - отличное!

Курс - Галерея.

С Уважением, Алексей.
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат