Броненосец «Ош» Плавучий «Гранд Отель» французского броненосного флота.




















|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
Броненосец, названный в честь генерала Лазара Оша существенно отличался от французских кораблей предшествующих классов. Нормальное водоизмещение корабля составляло 10878 тонн. При длине 102, 6 метра и ширине в 20,2 метра он имел сравнительно низкий надводный борт, полностью защищённый бронёй. Вспомогательные помещения и кубрики экипажа, ранее размещавшиеся в корпусе, были перенесены в чрезвычайно развитые надстройки[3]. Единственная труба была сильно сдвинута вперёд. По краям надстройки возвышались две массивные бронированные мачты с тяжёлыми многоярусными закрытыми марсами. Французские адмиралы считали, что с подобных мачт удобно управлять боем. Также марсы служили для установки лёгкой противоминной артиллерии, имевшей в результате хорошие сектора обстрела. Но при всех своих достоинствах, развитые надстройки и тяжёлые боевые мачты стали причиной существенного смещения центра тяжести корабля вверх. Экипаж корабля 611 человек. Из-за постоянных бюджетных проблем французского адмиралтейства постройка корабля затянулась почти на 9 лет. (1881 -1890гг) Вооружение Вооружение броненосца состояло из двух 340-миллиметровых 28-калиберных нарезных орудий, по одному в носовой и кормовой вращающихся башнях, и двух 274-миллиметровых 28-калиберных нарезных орудий в бортовых барбетных установках340-миллиметровые 28-калиберные орудия имели скорострельность порядка 1 выстрела за 4 минуты, и могли стрелять 420-килограммовыми снарядами на дистанцию до 8000 метров. 274-миллиметровые орудия имели такую же длину ствола в калибрах, но стреляли только на 6530 метров. Все орудия могли перезаряжаться при любом положении. Вспомогательная батарея броненосца состояла из восемнадцати 138-миллиметровых орудий, четырнадцать из которых стояли на главной палубе, и ещё четыре — в надстройке. Все орудия стояли в батарее, не защищённые бронёй. Корабль также нёс десять 47 мм пушки Гочкиса, шесть из которых стояли в выступах надстроек над бортовыми барбетами главного калибра, и ещё четыре — на марсах мачт. Дополнительно, было установлено десять 37-миллиметровых револьверных орудий. Торпедное вооружение состояло из пяти 480-миллиметровых надводных поворотных торпедных аппаратов, один из которых стрелял прямо по корме, а четыре других — по бортам в носовой части, стреляя в секторе до 60 градусов. Бронирование Схема бронирования броненосца «Ош» была, в целом, развитием схемы защиты предыдущих океанских броненосцев. Сталежелезные плиты, производства фирмы «Крезо», прошли испытания в 1888 году и были признаны лучшими существующими на тот момент, далеко превосходя сварную броню «Компаунд». Вдоль всей ватерлинии протянулся пояс из сталежелезных плит, толщиной от 450 миллиметров (в центре корпуса) до 350 миллиметров (на корме). Общая высота пояса составляла 2,3 метра в центре корпуса и 1,8 метра у оконечностей. Изначально это считалось достаточным, но из-за конструктивной перегрузки, большая часть пояса скрывалась под водой, и при полной загрузке над водой выступали только 0,3 метра высоты пояса. В сечении, плиты пояса представляли собой трапецию, наиболее толстую в верхней части и постепенно сужающуюся к нижней. На верхнюю кромку пояса была положена 80-миллиметровая железная броневая палуба, закрывавшая подводную часть корабля. Броневые башни 340-миллиметровых орудий прикрывала 320-миллиметровая броня, подбашенные барбеты, в которых располагались механизмы поворота — 350-миллиметровая. Бортовые барбеты 274-миллиметровых орудий защищала 350-миллиметровая броня. Как и в предыдущих проектах, барбеты стояли на главной палубе и между ними и броневой палубой был незащищённый промежуток, но из-за меньшей высоты надводного борта уязвимость установок была существенно снижена. Силовая установка Броненосец приводили в действие паровые машины общей мощностью до 11000 л. с. Максимальная скорость (при форсированной тяге) составляла 16 узлов. Без форсирования – 12,25 узла. Плавсредства При вступлении в строй, корабль был укомплектован 15 шлюпками. Дополнительно на каждом борту броненосца находилось по минному катеру, предназначенному для атаки неприятельских кораблей шестовыми минами. Оснащение крупных боевых кораблей носимыми минно-торпедными единицами в то время считалось вполне осмысленным: предполагалось, что броненосец сможет (при хорошей погоде) использовать свои миноноски для добивания потерявших ход кораблей противника или для ночной атаки блокированных кораблей в гавани. Служба Корабль вступил в строй в 1890м году. Он находился в непрерывной службе до 1894 года, когда был поставлен на первую модернизацию. В ходе неё попытались уменьшить явно избыточный верхний вес корабля путём демонтажа тяжёлой боевой грот-мачты и замены её на лёгкую сигнальную. Часть мостиков и надстроек демонтировали: убрали округлый выступ надстройки, нависавший над кормовой башней главного калибра. Тем не менее, остойчивость корабля по-прежнему вызывала беспокойство, и в 1898 году, пользуясь случайным повреждением броненосца из-за навигационной ошибки, он поступил на модернизацию вторично. Фок-мачту понизили: навесную палубу над надстройками убрали. Котлы заменили на новые, и вместо устаревшей батареи вспомогательного калибра установили двенадцать новых скорострельных 140-миллиметровых орудий. Тем не менее, модернизация не особенно повысила боевые возможности уже морально устаревшего корабля. «Ош» был списан и выведен в резерв в 1911 году. 2 декабря 1913 года его потопил броненосец "Жорегибери" на учениях где «Ош» был плавучей мишенью. По строительству модели: Модель - первая смоляная модель Комбрига в 350-м. Поэтому много что комом.. Делал год, хотя казалось модель маленькая и не сложная. |
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
Средняя оценка: 99.2015 (все оценки) | ||||||
Популярность модели: 84.45 |
Комментарии
46 лет
На сайте с 31.12.2011
58 лет
На сайте с 18.09.2018
Мои поздравления с пополнением коллекции.
С Уважением, Иван.
79 лет
На сайте с 01.02.2012
40 лет
На сайте с 13.02.2021
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Отличная модель очень своеобразного корабля. Ну французы, они такие, своеобразные.
Мои поздравления с пополнением коллекции.
С Уважением, Иван.+1
А французский броненосный флот в те времена был что-то с чем-то. В нём не было даже двух одинаковых кораблей.
66 лет
На сайте с 19.10.2010
На сайте с 09.02.2012
А если без шуток, классная работа! Мои поздравления с прекрасным пополнением коллекции!
52 года
На сайте с 06.10.2010
Прекрасная модель, очень интересного корабля!
У меня в закромах есть ОШ, теперь есть отличный пример для подражания...
Очень достойно!
54 года
На сайте с 27.06.2011
Сейчас уже начал делать Кирисиму 1942 Аошимы.
На сайте с 02.08.2013
На сайте с 24.12.2023
С Уважением, Андрей.
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2010
Как всегда случайно обратил внимание на отсутствие полок под сети. Понятно теперь, почему они выглядели так неаккуратно на бортах.
Красив.
С уважением, Юрий.
57 лет
На сайте с 21.10.2011
54 года
На сайте с 27.06.2011
71 год
На сайте с 26.10.2009
Модель прекрасно передаёт ощущение несуразности данного прототипа. Это, конечно же, моё личное мнение.
Но зато исполнение - отличное!
Курс - Галерея.
С Уважением, Алексей.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий