Игорь Юрьевич, ну надо было уже весь отснять!
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока!
Привет из Владивостока!
19 ноября 2023 года, 5:50
Игорь Юрьевич, ну надо было уже весь отснять!
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|
|
|
19 ноября 2023 года, 10:26
Но слишком много разночтений с фотографиями для копирования. Бакштаки грузовой стрелы одиночные. Бакштаг носовой шлюпбалки вельбота идет к палубе, а не к рострам. Бакштагов дымовой трубы два, а не три и идут они к палубе, а не к шлюпбалкам катеров. Это на беглый вгляд. Так что к этой модели я отношусь весьма осторожно (это для Федора ремарка тоже) А вообще, схема проводки такелажа с Вами уже согласована, так что не отвертитесь. Ну и еще один момент. Запал мне в душу этот корабль. Хочу белого на 1900 год сделать. С нуля в сотке. Но для этого надо в архив лезть. Так что пока задумка в классе "мечты идиота" с пометкой "когда-нибудь"... |
|||
|
|
19 ноября 2023 года, 10:33
|
|||
|
|
19 ноября 2023 года, 11:17
Можно сказать, что у меня ПРОРЫВ.
Можно ставить леера. Затем мачты и надстройки. Из неинтересного и занудного остаются выбленки.
Изменено: |
|
|
|
22 ноября 2023 года, 13:15
Такелаж нижних мачт. Пока так.
|
|
|
|
23 ноября 2023 года, 20:11
Продолжаю готовить мачты к установке.
|
|
|
|
27 ноября 2023 года, 8:32
Сделал стеньги и реи.
Интересно, зачем марки на стеньгах? На фото они тоже есть.
Изменено: |
|
|
|
27 ноября 2023 года, 13:51
|
|||
|
|
27 ноября 2023 года, 16:25
Александр, дело, конечно, хозяйское, но лучше бы Вы выточили реи и стеньги целиком из дерева, потом окрасили, чем вот так наклеивали бумагу поверх дерева. Вышло очень криво, неровно, некрасиво, а на реях так вообще присутствуют элементы, которых на них никогда не было. Зачем тогда столько усилий было тратить на разработку правдоподобного такелажа, если в итоге всё спущено в унитаз откровенно шляпным рангоутом? Художник так видит, понимаю, но на мой личный взгляд, ни реи, ни стеньги никуда не годятся.
|
|
|
|
28 ноября 2023 года, 9:39
Да, стеньги знатно я запрол. Но надеялся, что прокатит. Увы... В топку, так в топку...
Заказал на Али карбоновые прутки малого диаметра. Так что до НГ не успею уже. Устал, если честно от этой модели. |
|
|
|
28 ноября 2023 года, 9:45
Зато эта модель будет красотка! Ну, а усталость - это нормально!
|
|
|
|
28 ноября 2023 года, 9:47
из вязальных спиц получаются прекрасные стеньги и реи. И легкие и прочные.
Размеров в продаже разных много |
|
|
|
28 ноября 2023 года, 9:59
|
|||
|
|
28 ноября 2023 года, 9:59
|
|||
|
|
28 ноября 2023 года, 10:01
|
|||
|
|
28 ноября 2023 года, 12:29
|
|||
|
|
28 ноября 2023 года, 13:24
Возможно, на токарном станке это выполнимо, но не имею, поэтому вручную делаю. |
|||
|
|
28 ноября 2023 года, 21:29
|
|||
|
|
28 ноября 2023 года, 21:45
|
|||
|
|
28 ноября 2023 года, 22:48
|
|||
|
|
28 ноября 2023 года, 23:17
|
|||
|
|
29 ноября 2023 года, 9:20
На мой взгляд, извините, это просто извращение. Впрочем, один любит арбуз, другой свиной хрящик |
|||
|
|
29 ноября 2023 года, 9:46
|
|||
|
|
29 ноября 2023 года, 10:23
На всякий случай, напомню, что вот эти все кольца, хомуты, манжеты - не знаю уже, как назвать, - которые показаны на реях и стеньгах, существовали только в воображении разработчиков бумажной модели и к реальности не имеют никакого отношения.
Те слегка заметные утолщения на реях есть никакие не кольца-браслеты, манжеты-жакеты, а ... всего лишь коренной конец подпертка, обнесённый вокруг рея (это называется "шлаг" или "обнос" - полный оборот троса вокруг объекта так, что после этого конец троса направлен в противоположную сторону) и прибитый к рею небольшими гвоздями. Это один из самых старейших и самый распространённый способ крепления подпертков к деревянным реям. "Манжеты" около ноков рея и в центре рея - это уже посадка на рей непосредственно пертов с помощью обносов в центре рея и огонов у ноков рея ("огон" - постоянная петля на тросе, образованная путём переплетения прядей аналогично сплесню). Аналогичных утолщений на стеньгах, показанных доблестным Бумажным Моделированием и повторенных на модели, тоже, конечно же, не существовало, иначе стеньги невозможно было бы спустить без разборки эзельгофтов, а разборка грозила неминуемым аварийным падением стеньги вниз плашмя, и кому этот геморрой надо (собственно, разборных эзельгофтов на данный исторический период практически не существовало). Удержание стоячего такелажа и блоков для бегучего такелажа делалось просто: на стеньге были ступеньки, образованные перепадом диаметров (толщин), на место ступеньки насаживали тонкую медную манжету с заплечиком, заплечик вниз, для защиты, дерева и тросов. Такелаж надевался на стеньги с помощью сплеснённых огонов, точно рассчитанных по меньшему диаметру "ступеньки" стеньги, и поэтому уже не сползал вниз, но легко снимался вверх при замене или при спуске стеньги. |
|
|
|
29 ноября 2023 года, 10:53
P. S. Вот не понимаю зачем было изгаляться с рабочим рангоутом и такелажем. Только спотыкаться о его крепления. Или какие-никакие паруса у боцманов в загашниках лежали? Чисто академический вопрос, если что. Можно проигнорировать. Манжеты на стеньгах делал я. Разработчик их не обозначил. Больше не буду. Обещаю... В ожидании прутков буду надстройками заниматься. Из вопросов пока про нюансы походных креплений катеров и баркасов к рострам и кильблокам шлюпбалок. |
|||
|
|
29 ноября 2023 года, 18:24
Александр, в правильном направлении мыслите: рангоут был сделан таким и именно таким как раз для несения аварийного парусного вооружения. Общепринятая мировая практика того периода.
|
|
|
|
29 ноября 2023 года, 21:39
Изменено: |
|||
|
|
30 ноября 2023 года, 0:43
Саша, "в среднем по больнице" броненосцы в конце 19 века под парусами ходили со скоростью примерно четыре узла. Это немного, но и немало.
Для крейсера в длительном плавании при выполнении задач, например, по блокаде неприятельской торговли, когда можно было долгое время находиться у одной точки, реально отказ от машин и движение под парусами, пусть и небольшое, экономило топливо просто в несоизмеримых количествах, по сравнению, как если бы крейсер дрейфовал тут же, сутками, выполняя ту же самую рутину, но при этом глупо сжигая сотни и сотни тонн угля. Опять же, длительные одиночные плавания вдали от баз снабжения и подавно дружественных берегов, где можно было бы пополнить запасы топлива, волей-неволей заставляли ставить парусное вооружение на корабли. И не только мы так делали, все страны мира прошли через это. Конечно, качественное эффективное движение под парусами требовало соответствующий уровень вооружения корабля рангоутом и оснасткой. А это всё сильно утяжеляло корабль и усложняло службу. Вот и стремились от парусного вооружения избавиться. Когда же от полноценного рангоута и такелажа постепенно, уже непосредственно к рубежу веков, отказались, рабочий, именно рабочий, реальный рангоут и такелаж, пусть и в сильно усеченном виде, ещё долгое время присутствовал на кораблях - но чисто как аварийный вариант. Ведь полностью обездвиженный корабль - из-за закончившегося угля или поломки машин - потенциальный труп, до первого же небольшого шторма, который развернёт неуправляемое беззащитное судно бортом к волне и опрокинет его оверкиль. Поставленные же, пусть даже сделанные из тента, паруса, да ещё с возможностью управления ими, пусть дадут хотя бы полуузла, но они дадут ход и маневр кораблю. Ну, а в шторм скорость вообще не нужна, знай себе держи корабль вразрез волне, просто переживая стихию, и всё будет в порядке. Ну а в целом, конечно же, идея аварийных парусов - просто хоть как-то добраться до места, маршрутов кораблей, земли, короче, где помогут. Так что идея вот этих последних облегчённых вариантов парусного вооружения - не в скорости, понятно, и не в экономии топлива, а просто дать возможность выживаемости корабля любым способом. |
|
|
|
30 ноября 2023 года, 9:10
Лёгкая паранойя ещё никому повредила.
Спасибо за очередную полезную лекцию! |
|
|
|
1 декабря 2023 года, 12:25
Пока рангоут подзавис, занялся леерами. Начало.
|
||||
|
|
|||