Закончил леера под вечер. Вопрос про нюансы походных креплений катеров и баркасов к рострам и кильблокам шлюпбалок остаётся актуальным. На фото в белом окрасе они без доп. креплений. Но она, видимо во время короткого перехода или перешвартовки сделана, даже трап заборный до конца не убран.
Рейдовое положение шлюпок подразумевало снятие найтовов с кильблоков и снятие грунтовов со шлюпбалок. Большинство фотографий делалось на стоянках, поэтому грунтовы и найтовы так трудно найти на снимках. На кильблоках имелись специальные серьги для гаков найтовов. На шлюпбалках - аналогично рымы или серьги для грунтовов.
Всегда пожалуйста! Раз решено найтовы показать, то следует добавить, что набивались найтовы простыми винтовыми талрепами со стороны палубы, а на рострах - со стороны ДП корабля. Серьги для гаков найтовов на рострах располагались не на рогах кильблоков, а на самих рострах, рядом с кильблоками. Между найтовом и планширем шлюпки вставлялись уголковые прокладки во избежание порчи бортов. Найтовы минных/паровых катеров были немного сложнее, примерно как сейчас показано на корабле-музее "Аврора".
Грунтовы для подвешенных шлюпок обычно охватывали шлюпку или крест-накрест, для чего их заводили на противоположную шлюпбалку, или просто охватывали огоном, в пределах своей шлюпбалки. Форма и высота конструкции шлюпбалок таковы, что, во избежание раскачивания и поломки шлюпок, требовался брус с кранцами, к которому грунтовы и прижимали шлюпку. Однако, мне не удалось найти на фотографиях прототипа места крепления бруса с кранцами на телах шлюпбалок.
Саша, возможные варианты заведения гронтовов и бруса с кранцами, показаны классические варианты. К сожалению, ничего подобного не могу подтвердить у "АН", нет фотографий.
За картинки крепления шлюпок по-походному всем спасибо! Крайний вопрос на эту тему: в каких случаях шлюпки, висящие на шлюпбалках вываливались за борт, а когда были повернуты в сторону ДП?
В походе - завалены, на рейде - вывалены. Рассматриваемые в теме фотографии "АН" сделаны в основном на рейде. Кормовые шлюпбалки, удерживаемые топенантами, идущими к мачте, видимо, не поворотные.
Смотрите сами, Саша. Сделать вариант "прототип на рейде", по большому счёту, много легче, чем "в походе". Ведь всегда можно "подкрепиться" фотографиями. Показав те же серьги, Вы всяко даёте понять, что про найтовы Вы в курсе, придирок быть не должно. Вываленные шлюпки заодно придадут модели зрительный объём и не будут заслонять просмотр деталей палубы. Ну, здесь всё на Ваш вкус, "Ваша модель- ваши правила".
Это устранение последствий ошибки. Надо было пиллерсы и бимсы ставить на палубу и подгонять их по высоте. А не как я приделал их к мостику. Поэтому, пришлось прижимать на время высыхания клея.
Процесс помаленьку движется. Зачем так много нитей на леерах, непонятно. Могли бы сэкономить немного верхнего веса и много времени моделистов, если бы сделали 2-хнитевые...
Вопрос к знатокам. Как забирались на прожекторную площадку на грот-мачте? Которая между палубой и грот-марсом. На доступных мне фото ни скоб-трапа, ни металлических, ни веревочных не нашел. Может, кто-то знает?