Саша. Чтобы было понятно: вот официальный чертёж парусности на 16-весельный барказ, который ты показал. Как видно, имеет значение длинны и ширины шлюпки, тогда рангоут и паруса на неё будут известны довольно точно по своим линейным размерам. А вот такелаж, как стоячий, так и бегучий, могут сильно гулять. Даже официальный чертёж это допускает.
Адмирал Нахимов на 1905 год, 1:200 от Дома бумаги
|
|
|
|
|
|
Точнее со способом набивки. Могли ли они набиваться талями, как на фото шлюпки под парусами? Если да, то как и к чему крепился нижний блок на корпусе (привальном брусе, чаке, книце)? И куда заводился лопарь? Или просто сделать верёвочный талреп как здесь :
Изменено: - 25.01.2024 20:45:40
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
Катера на кильблоках.
|
|
|
|
|
|
Барказы, которые на рострах на кильблоках располагаются.
Вопрос по размещению съемных элементов, которые будут: 1. Правильно ли я расположил рули? Румпеля пусть будут установлены, так хранились на 6-ках, на которых я ходил. 2. Как должны укладываться весла (20 шт.)? Предполагаю кучками по 5 штук вдоль бортов лопастями в нос. 3. Рангоут с парусными причиндалами в одном чехле по ДП? 4. Нужна ли п-образная направляющая для гика-шкота в районе кормового сиденья?
Изменено: - 28.01.2024 20:23:52
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
Ну и ещё вопрос.
Правильно ли изображен такелаж сигнальных фонарей? |
|
|
|
|
Они и бакштаги глухие, т.е. через блоки на утки/рымы/нагели не заводились. |
|||
|
|
|
|
|||
|
|
|
И ответ на мой вопрос в следующем сообщении. Если есть альтернативное мнение и другие фото, можно подискутировать!
Изменено: - 30.01.2024 12:51:19
|
|||
|
|
|
Только он почему-то бакштаги по одной штучке сделал, а это нелогично, в другую сторону тоже надо удерживать. ![]() Это не 2ТОЭ. К сожалению, моя коллекция фотографий 2ТОЭ с данными гафелями примерно такого качества, как ниже, когда вообще даже стандартных снастей разглядеть невозможно, не то, что специфических: Лев, если есть что-то более качественное показать, поделись! Кстати, ранее ты говорил, что конструкция для 2ТОЭ была единая, стандартная, однообразная, и гафельки должны быть развёрнуты в противоположные стороны, но это условие-то как раз на фотографиях читается получше, и оно не выполняется. |
|||
|
|
|
Бакштаги, действительно, были. НО. На одиночном рожке более ранней конструкции (хотя, иногда - два, только второй ниже). На кораблях 2 ТОЭ, согласно "Циркуляру №19 от 28 мая 1904 г.", элементы цифровой и числовой сигнализации устанавливались на парных рожках секторов, проектированных Балтийским заводом. Они были связаны между собой поперечиной, видимо конструкция получилась достаточно устойчивой, что не потребовала дополнительных растяжек. А то, что Вы приняли за бакштаги рожков действительно бакштаги, только это стень-бакштаги. |
|||
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
Так на какой версии останавливаемся?
И праздный вопрос: наверняка где-то есть коллекция фотографий либавского смотра в хорошем качестве, ведь попадаются же оттуда качественные? Может издавалась где по аналогии с Альбомом по Памяти Азова? |
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
Кильблоки катеров и барказов.
Поскольку с ровностью ростров накосячил (загибаются в низ в корме), пришлось играть с высотой кильблоков. Вживую не очень в глаза бросается. С внутренней стороны установлены найтовы. Кто бы подсказал как сделать 100 весел на все шлюпки и не сойти с ума... |
|
|
|
|
|
Эх...
Эх... Эх... Зря косяки не исправил. То ловишь миллиметры, изучаешь досконально и максимально точно каждую снасть, стремишься к достоверности модели прототипу, технической и исторической, что вот лично мне очень импонировало, то вот сразу всё это хрясь и в помойку! Жалко ему паре баркасов гребные банки переделать (удалить два белых кружочка, Карл! Два белых кружочка!!!), да срезать всякую противоречащую мелочь с катеров. Это понятно: потому что свои труды жалко ломать (сначала делаем, потом думаем, ага). А я вот чего трудился тогда, все эти снасти расписывал да схемы проверял-изучал, прототип (мне никогда не интересный) вместе с тобой на фотках рассматривал часами, мне вот тоже теперь свои труды жалко - хотели достоверности, получили фантазийное художественное произведение. Поэтому мой совет будет такой: не надо делать весла сто штук. Двух весел достаточно. Не достоверно? Ну так... |
|
|
|
|
И да, я знаю, что это не кружочки, а мачтовая выемка в банке и мачтовая наметка.
На катерах лишнего сверх положенного снабжения нет. То что показано, могло быть в какой-то момент времени: в момент снятия с якоря, когда флаг уже перенесен или перед отдачей якоря на подходе к рейду в ясную тихую погоду, когда господам офицерам желательно побыстрее отбыть на берег. Так что то, что сделано останется. Да, кстати, обратите внимание на транец барказа. Там появилась полосочка бумаги, имитирующая его усиление.
Один, правда уже собрал такую же модель, а теперь ждёт завершения работы над этой, чтобы переделать такелаж. Второй - я. Такая вот ирония судьбы. У одного из знакомых моделистов этот набор лежит в загашнике. А сколько народа заинтересуется этим кораблем после завершения этой работы, когда я приведу разрозненные рисунки в понятный для окружающих вид, Бог весть.
И надеюсь на продолжение нашего диалога в конструктивном ключе. С уважением.
Изменено: - 03.02.2024 21:04:35
|
|||||||||||||
|
|
|
|
Про весла...
Не стоит делать их точное количество. Скорее всего, в этом случае получится по огромной связки "дров" на каждой шлюпке, т.к. крайне сложно сделать их в масштабной толщине - это раз. И два - ни кто их особо и не считает, когда они в связке лежат. А вот про технологию изготовления надо попытать. Как они их в таких количествах так ловко из проволоки плющит?! У меня ерунда какая-то получается, а у него красиво. Может, технологию подробнее расскажет?!
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|
|
|
|
Это нарушение, и его смысл не в формальном отношении к уставам, а к сбережению имущества, в том числе и жизни. Море не прощает ошибок. К паровым катерам были точно такие же правила спуска на воду, как и к шлюпкам. Только после спуска на воду команда на катере начинала оснащать его элементами, которые до этого были тщательно уложены и скрыты. Точно так же проводилась тщательная подготовка к подъёму катера на борт корабля. И спуск, и подъём - сложные долгие этапы, связанные с риском повреждения дорогого имущества и травмами для людей. Примерно каждый пятый паровой катер в те годы попадал в аварии во время процессов подъёма с воды и спуска на воду. Лидеры, причём, англичане, славившиеся своим аккуратным отношением к мат.части. Саша, я понимаю, что Вы не в теме, но давайте не будем выдумывать легенды, чтобы оправдать ляпсус. Давайте уберём всех этих котов Шрёдингера ("их нет, но они есть"), пусть модель будет правильной. И - да, всё равно не подошла бы легенда: разводка паров на подобных "птичках" занимала до часу чистого времени, так что никуда никакие офицеры не спешат. Так же мы знаем, что для парадных разъездов пользовались гребными катерами: больше офицеров умещалось, быстрее можно доплыть и, главное, парадные мундиры оставались таковыми. Паровые очень хорошо показывали себя в свежий ветер, когда живая сила быстро сдавалась. Но на большой волне подавно не спустишь катер уже со всеми наворотами и ухудшенной остойчивостью. Ещё пример. Вы тут пушечку цены немалой на вертлюге оставляете (сколько лет каторги за её потерю, если катер при спуске случайно зацепится за копеечный леер???) , а вот на том же "Дмитрии Донском" с "птичек" даже котлы снимали (!) - в частности, не только из-за того, что "птички" висели на шлюп-балках, а не покоились на кильблоках, но и чтобы побыстрее развести пары, подавая пар с корабля. А потом, когда катера спускали на воду, раскочегаренные котлы спускали в них. Вот где сложность! А иначе было никак. А вы про какие-то чехлы да подавно легкоустанавливаемые и легко теряемые огни жалеете! |
|||
|
|
|
Изменено: - 04.02.2024 06:17:46
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|||
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
Видимо катер только что подняли на борт, а перед подъемом сложили трубу и леера правого борта, дабы не поломать. Люки в машинное и кокпит открыты.
|
|
|
|
|
|
Ох, коллеги... Вы меня уже по кораблям Русского флота запугали до дрожи, мне предстоит строить "Свету" от Комбрига на 1905 год - жена заказала так как она Света))). Есть ли у меня надежда на Вашу подобную помощь советами и консультациями?
Изменено: - 04.02.2024 19:34:19
|
|
|
|
|
По поводу запрашиваемых цепочек, тут всё очень просто Их было не всегда по две: на эти цепи с глаголь-гаками подвешивали коромысло - железную балку с гаками по краям, этими гаками минный катер цепляли за скобы на катере, коромысло подвешивали на гак шлюп-балки с помощью серьги на цепях сверху коромысла, после коромысло отпускали с глаголь-гаков и катер можно было спускать на воду. ![]() Кроме схемы с коромыслом, был вариант с усиленным гаком, его тоже держали на специальных цепочках с глаголь-гаками. Этот вариант применялся не только для минных, но так же и для паровых катеров. Картинки ниже показывают как раз практическое применение запрашиваемых цепочек с глаголь-гаками, вторая чётче, на её основании уже легче читается первая. Короче, всё понятно тут, думаю:
Изменено: - 04.02.2024 22:20:16
|
||||
|
|
|
|||
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


























































Бакштаги, действительно, были. НО. На одиночном рожке более ранней конструкции (хотя, иногда - два, только второй ниже). На кораблях 2 ТОЭ, согласно "Циркуляру №19 от 28 мая 1904 г.", элементы цифровой и числовой сигнализации устанавливались на парных рожках секторов, проектированных Балтийским заводом. Они были связаны между собой поперечиной, видимо конструкция получилась достаточно устойчивой, что не потребовала дополнительных растяжек. А то, что Вы приняли за бакштаги рожков действительно бакштаги, только это стень-бакштаги.











