Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 ... 24 След.
RSS
Адмирал Нахимов на 1905 год, 1:200 от Дома бумаги
Саша. Чтобы было понятно: вот официальный чертёж парусности на 16-весельный барказ, который ты показал. Как видно, имеет значение длинны и ширины шлюпки, тогда рангоут и паруса на неё будут известны довольно точно по своим линейным размерам. А вот такелаж, как стоячий, так и бегучий, могут сильно гулять. Даже официальный чертёж это допускает.
Рисунок
ррр.jpg (253.29 КБ)
Цитата
Игорь Тараканов
У нас основной затык по креплению вант.
Точнее со способом набивки. Могли ли они набиваться талями, как на фото шлюпки под парусами? Если да, то как и к чему крепился нижний блок на корпусе (привальном брусе, чаке, книце)? И куда заводился лопарь?
Или просто сделать верёвочный талреп как здесь :
https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?t=75433&start=45
Изменено: Александр Семенов - 25.01.2024 20:45:40
...
Рисунок
Цитата
Игорь Тараканов
Красота! А ещё есть?
Катера на кильблоках.
Барказы, которые на рострах на кильблоках располагаются.
Вопрос по размещению съемных элементов, которые будут:
1. Правильно ли я расположил рули? Румпеля пусть будут установлены, так хранились на 6-ках, на которых я ходил.
2. Как должны укладываться весла (20 шт.)?
Предполагаю кучками по 5 штук вдоль бортов лопастями в нос.
3. Рангоут с парусными причиндалами в одном чехле по ДП?
4. Нужна ли п-образная направляющая для гика-шкота в районе кормового сиденья?
Изменено: Александр Семенов - 28.01.2024 20:23:52
Цитата
Правильно ли я расположил рули?
На шлюпках на кильблоках и рострах рули обычно снимались и укладывались в кормовой люк (т.е. под рустерную решётку в корме шлюпки). В нашем случае это относится к 20-в баркасам.

Цитата
Румпеля пусть будут установлены, так хранились на 6-ках, на которых я ходил
Румпеля снимались. Убирались в кормовой люк. И это правило касается не только данного конкретного корабля. Так было на всё Флоте.
Да и не только у нас.

Румпеля снимались с рулей и тех шлюпок, где руль оставался на транце, то есть, не убранным. Это обязательное правило.

Обычно руль можно увидеть неубранным на шлюпках, готовых к быстрой отдаче, (и/или) подвешенных на шлюп-балках. Фотографии конкретно "АН" это так же подтверждают.

Цитата
Как должны укладываться весла (20 шт.)?Предполагаю кучками по 5 штук вдоль бортов лопастями в нос
По десять, лопастями в нос.

Цитата
Рангоут с парусными причиндалами в одном чехле по ДП?
Совершенно верно. Чехлы для рангоута, парусов и такелажа на "АН" были светло-серого цвета парусины - по крайней мере, так на тех фотографиях "АН", где я смог разглядеть чехлы. При спуске на воду шлюпки, если применять паруса не планировалось, чехол оставался висеть принайтованным к шлюпочным талям. Только "спиралью" обматывать не нужно.

Рисунок Рисунок

Если рангоут и тд освобождали от чехлов для последующей установки на шлюпке, то на баркасах разделяли мачты при перевозке. Следует так же обратить внимание, что баркасы имели усиленный транец (работа с якорями, водолазные работы, установка мин и тд). В носу были усиления для установки пушек Барановского. Так же баркасы могли иметь заспинник (спинка кормового пассажирского сидения). Белые кругляшки на трапециевидных банках гребцов, показанные в журнале и оставленные тобой, там быть не должны, это пустота, сквозные отверстия, на самом деле здесь -  хомуты для удержания мачт (хомут разработчиками показан как черная окантовка белого кругляша).

Примеры:

Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок
Ранний 20-в барказ:

Рисунок

Цитата
Нужна ли п-образная направляющая для гика-шкота в районе кормового сиденья?
На шлюпках, хранящихся на кильблоках и на шлюп-балках, данный элемент снимался и убирался в кормовой люк. (И, в дальнейшем, тоже самое относится к уключинам и др элементам).


Цитата
Катера на кильблоках
Саша, ты уже не раз сталкивался с ошибками журнала. Если бы сравнил разработку с фотографиями оригинала, у тебя непременно возникли бы вопросы. Можно было вовремя тебя предупредить. Теперь уже пост-фактум.
1. На паровых катерах ты показал пятиствольные револьверные орудия Гочкиса, установленные на специальных тумбах в пассажирском отделении. Дело в том, что эти пушки не являлись штатным вооружением паровых катеров. Это пушки принадлежат непосредственно кораблю. Поэтому, если катер не выполняет какую-либо задачу на воде, а находится на кильблоках, револьверки снимались с тумб катера и устанавливались на свои штатные места.

Вот штатное размещение рассматриваемых пятистволок Гочкиса на корабле:

Рисунок

2. Если катер на кильблоках, бортовые огни снимались. Так же снимался рангоут, складывалась труба, убирались уключины и тд.

3. Есть фотографии тентов в носовой части паровых катерах "АН", когда катера размещены на кильблоках. Что, кстати, уже большая редкость (их и на плывущих-то катерах редко увидишь, а при хранении на кильблоках эти тенты обычно убирались вовсе). Так же нечасто можно увидеть тент над машиной и котлом.
Но. Не встречается сочетаний: "каркас есть, а тента на нём - нет", "носовой тент и метательная труба для мин Уайхеда присутствуют одновременно", "раскрытый тент на каркасах "веером" в пассажирском отделении, когда катер на кильблоках". Кроме того, на большинстве фотографий "АН" метательные трубы с паровых катеров так же сняты.

Пользователь добавил изображение Рисунок

В любом случае: Бортовые огни и пушку Гочкиса надо снять с паровых катеров однозначно.
Далее, как пожелаешь: каркасы либо обшить тентом, или убрать, носовой можно оставить, но тогда убрать метательную трубу для мин Уайтхеда, Кормовой сложить или убрать вовсе. Можно поставить тент над машиной и котлом, обшив каркасы п-образной формы - зрителю будет забавно заглядывать внутрь... или снести все каркасы и закрыть этим тему тентов (шлюпки-то не закрыты тентами будут).
Цитата
Так было на всё Флоте.
Ясно-понятно.
Цитата
Саша, ты уже не раз сталкивался с ошибками журнала. Если бы сравнил разработку с фотографиями оригинала, у тебя непременно возникли бы вопросы. Можно было вовремя тебя предупредить. Теперь уже пост-фактум.1. На паровых катерах ты показал пятиствольные револьверные орудия Гочкиса, установленные на специальных тумбах в пассажирском отделении. Дело в том, что эти пушки не являлись штатным вооружением паровых катеров. Это пушки принадлежат непосредственно кораблю. Поэтому, если катер не выполняет какую-либо задачу на воде, а находится на кильблоках, револьверки снимались с тумб катера и устанавливались на свои штатные места. Вот штатное размещение рассматриваемых пятистволок Гочкиса на корабле:  2. Если катер на кильблоках, бортовые огни снимались. Так же снимался рангоут, складывалась труба, убирались уключины и тд.3. Есть фотографии тентов в носовой части паровых катерах "АН", когда катера размещены на кильблоках. Что, кстати, уже большая редкость (их и на плывущих-то катерах редко увидишь, а при хранении на кильблоках эти тенты обычно убирались вовсе). Так же нечасто можно увидеть тент над машиной и котлом. Но. Не встречается сочетаний: "каркас есть, а тента на нём - нет", "носовой тент и метательная труба для мин Уайхеда присутствуют одновременно", "раскрытый тент на каркасах "веером" в пассажирском отделении, когда катер на кильблоках". Кроме того, на большинстве фотографий "АН" метательные трубы с паровых катеров так же сняты.
А если придумать отмаз про какие-либо корабельные учения по приготовлению катеров к бою или проворачивание? Ну уж очень не хочется голые катера оставлять.
Ну и ещё вопрос.
Правильно ли изображен такелаж сигнальных фонарей?
Цитата
Ну и ещё вопрос
Забыл дирик-фалы рожков.
Они и бакштаги глухие, т.е. через блоки на утки/рымы/нагели не заводились.
Цитата
Правильно ли изображен такелаж сигнальных фонарей?
Добрый день Александр! Подскажите, а бакштаги рожков Вы изобразили руководствуясь какими материалами, или соображениями? Ни на одном, из имеющихся у меня, фото я их не увидел (как и на других кораблях IIТОЭ, а конструкция стандартная).
Цитата
Volegen
Приветствую!
https://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic32893/message1574266/#message1574266
И ответ на мой вопрос в следующем сообщении.

Если есть альтернативное мнение и другие фото, можно подискутировать!
Изменено: Александр Семенов - 30.01.2024 12:51:19
Цитата
Ни на одном, из имеющихся у меня
Саша не ту ссылку даёт. Бакштаги видны на фотографиях из сообщения 162, стр 6.

Только он почему-то бакштаги по одной штучке сделал, а это нелогично, в другую сторону тоже надо удерживать.

Пользователь добавил изображение Рисунок

Это не 2ТОЭ. К сожалению, моя коллекция фотографий 2ТОЭ с данными гафелями примерно такого качества, как ниже, когда вообще даже стандартных снастей разглядеть невозможно, не то, что специфических:

Пользователь добавил изображение

Лев, если есть что-то более качественное показать, поделись!
Кстати, ранее ты говорил, что конструкция для 2ТОЭ была единая, стандартная, однообразная, и гафельки должны быть развёрнуты в противоположные стороны, но это условие-то как раз на фотографиях читается получше, и оно не выполняется.
Цитата
можно подискутировать!
А как жыж! :) Бакштаги, действительно, были. НО. На одиночном рожке более ранней конструкции (хотя, иногда - два, только второй ниже). На кораблях 2 ТОЭ, согласно "Циркуляру №19 от 28 мая 1904 г.", элементы цифровой и числовой сигнализации устанавливались на парных рожках секторов, проектированных Балтийским заводом. Они были связаны между собой поперечиной, видимо конструкция получилась достаточно устойчивой, что не потребовала дополнительных растяжек. А то, что Вы приняли за бакштаги рожков действительно бакштаги, только это стень-бакштаги.
Рисунок
1.png (2.07 МБ)
Цитата
Цитата
и оно не выполняется
Добрый день, Игорь. Выполняется (это же военная организация! :D ) Просто, ввиду низкого рангоута: "для двух-мачтовых с коротким рангоутом так выбрать расположение, чтобы видимости фонарей с разных сторон, по возможности не мешали трубы, вентиляторы и проч." Просто нижний конец фала с огнями крепится не на топ рея, а на палубу. А качественных фото у меня крайне мало, показанное тобою - точно такого же качества. Все, в основном, честно утащено из интернета, а там качество известное...
Рисунок
1.png (5.37 МБ)
Так на какой версии останавливаемся?

И праздный вопрос: наверняка где-то есть коллекция фотографий либавского смотра в хорошем качестве, ведь попадаются же оттуда качественные? Может издавалась где по аналогии с Альбомом по Памяти Азова?
Цитата
Так на какой версии останавливаемся?
Определитесь с периодом ,на который Вы строите модель.
Цитата
Определитесь с периодом
1905-й
Цитата
1905-й
Тогда все по "Циркуляру" и без бакштагов.
Цитата
Тогда все по "Циркуляру"
Принял.
Цитата
либавского смотра в хорошем качестве, ведь попадаются же оттуда качественные? Может издавалась где по аналогии с Альбомом по Памяти Азова?
А по этому вопросу глухо...
Кильблоки катеров и барказов.
Поскольку с ровностью ростров накосячил (загибаются в низ в корме), пришлось играть с высотой кильблоков. Вживую не очень в глаза бросается.
С внутренней стороны установлены найтовы.
Кто бы подсказал как сделать 100 весел на все шлюпки и не сойти с ума...
Эх...
Эх...
Эх...
Зря косяки не исправил.
То ловишь миллиметры, изучаешь досконально и максимально точно каждую снасть, стремишься к достоверности модели прототипу, технической и исторической, что вот лично мне очень импонировало, то вот сразу всё это хрясь и в помойку! Жалко ему паре баркасов гребные банки переделать (удалить два белых кружочка, Карл! Два белых кружочка!!!), да срезать всякую противоречащую мелочь с катеров. Это понятно: потому что свои труды жалко ломать (сначала делаем, потом думаем, ага).
А я вот чего трудился тогда, все эти снасти расписывал да схемы проверял-изучал, прототип (мне никогда не интересный) вместе с тобой на фотках рассматривал часами, мне вот тоже теперь свои труды жалко - хотели достоверности, получили фантазийное художественное произведение.
Поэтому мой совет будет такой: не надо делать весла сто штук. Двух весел достаточно. Не достоверно? Ну так...
Цитата
(удалить два белых кружочка, Карл! Два белых кружочка!!!)
Вот только собрался их резать, как понял простую вещь: там будет лежать чехол с дровами. И их наличие останется моей маленькой грязной тайной.
И да, я знаю, что это не кружочки, а мачтовая выемка в банке и мачтовая наметка.
Цитата
что свои труды жалко ломать (сначала делаем, потом думаем, ага).
Цитата
получили фантазийное художественное произведение.
Мне нетрудно было разломать и заново собрать штурманский столик, переделать магниты на компа'сах, стеньги, рымы для аварийных руль-талей. Это были явные ошибки и я их признал.
На катерах лишнего сверх положенного снабжения  нет. То что показано, могло быть в какой-то момент времени: в момент снятия с якоря, когда флаг уже перенесен или перед отдачей якоря на подходе к рейду в ясную тихую погоду, когда господам офицерам желательно побыстрее отбыть на берег. Так что то, что сделано останется.
Да, кстати, обратите внимание на транец барказа. Там появилась полосочка бумаги, имитирующая его усиление.

Цитата
А я вот чего трудился
Не прибедняйтесь. Вам, как минимум два человека благодарны. И оба, кстати, Александры Семеновы.
Один, правда уже собрал такую же модель, а теперь ждёт завершения работы над этой, чтобы переделать такелаж. Второй - я. Такая вот ирония судьбы. У одного из знакомых моделистов этот набор лежит в загашнике.
А сколько народа заинтересуется этим кораблем после завершения этой работы, когда я приведу разрозненные рисунки в понятный для окружающих вид, Бог весть.

Цитата
Поэтому мой совет будет такой: не надо делать весла сто штук. Двух весел достаточно. Не достоверно? Ну так...
Так что этот плевок в рожу считаю незаслуженным.
И надеюсь на продолжение нашего диалога в конструктивном ключе.
С уважением.

Цитата
не надо делать весла сто штук
Сделаю именно сто. Прекрасно зная, что никто их считать не будет.
Изменено: Александр Семенов - 03.02.2024 21:04:35
Про весла...
Не стоит делать их точное количество. Скорее всего, в этом случае получится по огромной связки "дров" на каждой шлюпке, т.к. крайне сложно сделать их в масштабной толщине - это раз. И два - ни кто их особо и не считает, когда они в связке лежат.
А вот про технологию изготовления надо КОС1904 попытать. Как они их в таких количествах так ловко из проволоки плющит?! У меня ерунда какая-то получается, а у него красиво. Может, технологию подробнее расскажет?!
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
То что показано, могло быть в какой-то момент времени: в момент снятия с якоря, когда флаг уже перенесен или перед отдачей якоря на подходе к рейду в ясную тихую погоду, когда господам офицерам желательно побыстрее отбыть на берег.
Нет. Неееет.
Это нарушение, и его смысл не в формальном отношении к уставам, а к сбережению имущества, в том числе и жизни. Море не прощает ошибок. К паровым катерам были точно такие же правила спуска на воду, как и к шлюпкам.
Только после спуска на воду команда на катере начинала оснащать его элементами, которые до этого были тщательно уложены и скрыты. Точно так же проводилась тщательная подготовка к подъёму катера на борт корабля. И спуск, и подъём - сложные долгие этапы, связанные с риском повреждения дорогого имущества и травмами для людей. Примерно каждый пятый паровой катер в те годы попадал в аварии во время процессов подъёма с воды и спуска на воду. Лидеры, причём, англичане, славившиеся своим аккуратным отношением к мат.части.
Саша, я понимаю, что Вы не в теме, но давайте не будем выдумывать легенды, чтобы оправдать ляпсус. Давайте уберём всех этих котов Шрёдингера ("их нет, но они есть"), пусть модель будет правильной.
И - да, всё равно не подошла бы легенда: разводка паров на подобных "птичках" занимала до часу чистого времени, так что никуда никакие офицеры не спешат. Так же мы знаем, что для парадных разъездов пользовались гребными катерами: больше офицеров умещалось, быстрее можно доплыть и, главное, парадные мундиры оставались таковыми. Паровые очень хорошо показывали себя в свежий ветер, когда живая сила быстро сдавалась. Но на большой волне подавно не спустишь катер уже со всеми наворотами и ухудшенной остойчивостью.
Ещё пример. Вы тут пушечку цены немалой на вертлюге оставляете (сколько лет каторги за её потерю, если катер при спуске случайно зацепится за копеечный леер???) , а вот на том же "Дмитрии Донском" с "птичек" даже котлы снимали (!) - в частности, не только из-за того, что "птички" висели на шлюп-балках, а не покоились на кильблоках, но и чтобы побыстрее развести пары, подавая пар с корабля.
А потом, когда катера спускали на воду, раскочегаренные котлы спускали в них. Вот где сложность! А иначе было никак. А вы про какие-то чехлы да подавно легкоустанавливаемые и легко теряемые огни жалеете!
Цитата
Эх...Эх...Эх...Зря косяки не исправил....
Игорь Юрьевич! Не дави ты так на человека. Ты, как всегда, молодец. Все разбираешь, все рассказываешь подробно, объясняешь, не жалея своего времени.  Свой дружественный "долг" ты выполнил на все 100.. Но не требуй от человека исполнять все строго до буквы по инструкции. Не забывай, это не настоящий корабль, а модель (вещь творческая). Каждый в праве решать, что и до какой степени ему важно, на сколько подробно он может или будет что-то делать. И не забывай, в данном случае это - чистый картон (бумага) без шпакли и краски. Тут любая переделка - это, вероятнее всего, катастрофа! И ни грамма твоей работы даром не пропадет - люди смотрят, "мотают на ус".
Изменено: Fedot - 04.02.2024 06:17:46
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Игорь Юрьевич! Не дави ты так на человека.
Поддержу Федора. Нарушали, нарушали-таки, правила отцы-командиры! :D Вот чудесное фото "Пересвета" на артучениях. На минном катере, стоящем на кильблоках, установлены леерные стойки левого борта, к ним принайтовлен правый ходовой огонь. Кстати, уважаемые коллеги, просветите, пожалуйста, для чего на каждой шлюпбалке висят по два отрезка цепи возле шкива?
Рисунок
1.png (5.1 МБ)
Видимо катер только что подняли на борт, а перед подъемом сложили трубу  и леера правого борта, дабы не поломать. Люки в машинное и кокпит открыты.
Ох, коллеги... Вы меня уже по кораблям Русского флота запугали до дрожи, мне предстоит строить "Свету" от Комбрига на 1905 год - жена заказала так как она Света))). Есть ли у меня надежда на Вашу подобную помощь советами и консультациями?
Изменено: Юрий Флоров - 04.02.2024 19:34:19
Цитата
Кстати, уважаемые коллеги, просветите, пожалуйста, для чего на каждой шлюпбалке висят по два отрезка цепи возле шкива?
Лев, добрый вечер!
По поводу запрашиваемых цепочек, тут всё очень просто
Их было не всегда по две:

Рисунок Пользователь добавил изображение

на эти цепи с глаголь-гаками подвешивали коромысло - железную балку с гаками по краям, этими гаками минный катер цепляли за скобы на катере, коромысло подвешивали на гак шлюп-балки с помощью серьги на цепях сверху коромысла, после коромысло отпускали с глаголь-гаков и катер можно было спускать на воду.

Рисунок  Рисунок

Кроме схемы с коромыслом, был вариант с усиленным гаком, его тоже держали на специальных цепочках с глаголь-гаками. Этот вариант применялся не только для минных, но так же и для паровых катеров. Картинки ниже показывают как раз практическое применение запрашиваемых цепочек с глаголь-гаками, вторая чётче, на её основании уже легче читается первая. Короче, всё понятно тут, думаю:

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение
Изменено: Игорь Тараканов - 04.02.2024 22:20:16
Страницы: Пред. 1 ... 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 ... 24 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)




Реклама на Каропке
Не показывать чат