Цитата |
---|
А в походном положении куда и как он крепился? Просто в бухточку рядом с уткой вряд-ли, смоет нафиг. |
Грузовая балка в походном положении зафиксирована в гнезде марса. Значит, данные тали в походном положении не работают. Можно обойтись без утки. Лопарь, выходя с блока делает пару-тройку шлагов вокруг гака блока и далее подвешивается на сами тали, как говорят про такой узел подвеса - "сам на себя", при этом значительная длина лопаря собирается в обычную морскую бухту (а не альпинистскую, какую любят изображать некоторые наши горе-судомоделисты), бухта подвешивается огоном непосредственно на тали, как раз для того, чтобы бухта не лежала на палубе и не отсыревала. Посмотрите на снасти по левую сторону, там видно и вариант в несколько шлагов вокруг собственных талей типа "сам на себя", и подвешенную непосредственно на тали бухту. Если рядом ванты с нижним ворстом или кофель-нагельные планки, то лопарь и его бухта могут укладываться на них (правая часть фотографии). Постоянные бухты, которые обычно бывают у шлюпочных талей, фалов и тому подобных снастей, укладываются на специальные банкетки (центральная часть фото) или в корзины.
![Рисунок](/upload/resize_cache/forum/5aa/hoajz1dbfpotd0sf3iheni55vs43rjf2/200_178_1/07-_15_-_-kopiya-_-kopiya.jpg)
Цитата |
---|
то куда заводился лопарь самой грузовой тали? Матросы руками держали? |
Ещё и дирик-фал забыли упомянуть, он ведь тоже рабочие тали под нагрузкой, и использовался при перемещении грузов, обеспечивая необходимый вылет стрелы. Ответ таков: в подавляющем числе случаев - да, ручками, ручками натруженными да с песнями-прибаутками. А так, ещё с древних времен, при работе с тяжелыми грузами использовали стопора - специальные клиновые фиксаторы, вставляемые в блок в шкив-гат, это стопорило лопарь, и теперь его могли спокойно уложить на битенг, кнехт, утку или просто дать людям отдохнуть или перевести их на другие тали. На модели показывать не нужно, это съемный элемент.
Цитата |
---|
Смутила фотография с последнего парада, где на транце одного из барказов она квадратная. Вопрос в том, это единичный случай или на транцах всех шлюпок, имеющих его, флюгарки были квадратными? Единообразие, однако! |
Я так думаю, что самый логичный ответ именно таков: для исполнения очередного циркуляра, где указывалось обязательное наличие знака идентификации корабля на транцах шлюпок, этот знак просто рисовали, и делали так повсеместно, потому что флюгарки на транцах шлюпок отсутствовали на очень многих кораблях РИФ, а изготовлять флюгарки было "не до жиру", времена начались суровые (речь не об идентификационном знаке как таковом, а о детали - изделии), и рисовать идентификационный знак вместо изготовления специальной флюгарки этот циркуляр как раз позволял (по-русски, "что не оговорено, то разрешено") - это моё предположение, копать не собирался и не собираюсь, не интересует. Как бы там ни было, встречаются и реально изготовленные настоящие флюгарки на транцах шлюпок в это же время и в даже более "суровые годы" - видимо, какого-то решительно оговоренного требования к способу изображения не было. ХЗ.
В случае АН периода Цусимы дело выглядит так: на носах шлюпок - настоящие накладные круглые шлюпочные флюгарки, на транцах - флюгарки нарисованные.
Цитата |
---|
Куда крепились подъемные шкерты крышек торпедных аппаратов, клюзов и верхних половинок орудийных портов, "ставней" квадратных иллюминаторов офицерских помещений? К палубным уткам или к стойкам лееров? |
Цепные - звеньями на крючки ("гачки"), тросовые - на рым-болты в ватервейсе, способы фиксации читаем в "Морские узлы".