Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 ... 23 След.
RSS
Адмирал Нахимов на 1905 год, 1:200 от Дома бумаги
Игорь Юрьевич!
Я правильно понял способ набивки эренс-бакштагов Гафеля и грузовой стрелы? Если да, то какое расстояние должно быть между блоками талей?
Федор, спасибо за подсказку!
При установке по местам отрежу колечки. Пока они позволяют выдержать одинаковый размер талей.
Кстати, по талрепам:
http://sudomodelist.ru/sudomodelist/22214-talrepy-65-mm-20-sht.html
рекомендую.
С уважением, Владимир
Цитата
Владимир Якунчиков
Спасибо.
На Нахимове другие были, трубчатые.
такие?
Пользователь добавил изображение
А нет, эти, нашел
(все взято с балансера http://forums.airbase.ru/2023/08/t116489--bronenosnyj-krejser-admiral-nakhimov-na-1905-god.7588.html )

Пользователь добавил изображение
Изменено: Владимир Якунчиков - 30.10.2023 18:51:04
Цитата
Я правильно понял способ набивки эренс-бакштагов Гафеля и грузовой стрелы?
Нет. Эренс-бакштаги гафеля есть классические тали, без матылей. Вас на фото сбил с толку сдвоенный фал сигнальных флагов, идущий с нока гафеля ровно по ДП.

Рисунок

Для грузовой стрелы используются сей-тали, которые основываются двумя двушкивными блоками, лопарь заведён так, чтобы выходил из нижнего блока для удобства работы с палубными шпилями.

Рисунок
Цитата
На фото с Николаем вторым вполне себе заметны. Причем, квадратные.
Саша, давай ещё раз уточним. Флюгарки в виде накладных деталей круглой формы на шлюпок АН были только на носу шлюпок. Флюгарки в виде прямоугольных или квадратных накладных деталей у нас на Флоте я не встречал. Информации по замене шлюпок АН перед последним походом тоже не было. Соответственно, можно предположить, что на транце шлюпок эмблема корабля была просто нарисованной.
И такие примеры у нас были.

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Рисунок
Цитата
лопарь заведён так, чтобы выходил из нижнего блока для удобства работы с палубными шпилями.

А в походном положении куда и как он крепился? Просто в бухточку рядом с уткой вряд-ли, смоет нафиг.

И ещё вопрос. Если от, по сути, боковых оттяжек лопари заводились на шпили (которых 2), то куда заводился лопарь самой грузовой тали? Матросы руками держали?
Изменено: Александр Семенов - 02.11.2023 09:19:03
Про флюгарки понятно. На всех фото четко видны круглые на носу. Смутила фотография с последнего парада, где на транце одного из барказов она квадратная. Вопрос в том, это единичный случай или на транцах всех шлюпок, имеющих его, флюгарки были квадратными? Единообразие, однако!
И ещё.
Куда крепились подъемные шкерты крышек торпедных аппаратов, клюзов и верхних половинок орудийных портов, "ставней" квадратных иллюминаторов офицерских помещений? К палубным уткам или к стойкам лееров? По последним на многочисленных фото Юта никаких уток нет.
Цитата
А в походном положении куда и как он крепился? Просто в бухточку рядом с уткой вряд-ли, смоет нафиг.
Грузовая балка в походном положении зафиксирована в гнезде марса. Значит, данные тали в походном положении не работают. Можно обойтись без утки. Лопарь, выходя с блока делает пару-тройку шлагов вокруг гака блока и далее подвешивается на сами тали, как говорят про такой узел подвеса - "сам на себя", при этом значительная длина лопаря собирается в обычную морскую бухту (а не альпинистскую, какую любят изображать некоторые наши горе-судомоделисты), бухта подвешивается огоном непосредственно на тали, как раз для того, чтобы бухта не лежала на палубе и не отсыревала. Посмотрите на снасти по левую сторону, там видно и вариант в несколько шлагов вокруг собственных талей типа "сам на себя", и подвешенную непосредственно на тали бухту. Если рядом ванты с нижним ворстом или кофель-нагельные планки, то лопарь и его бухта могут укладываться на них (правая часть фотографии). Постоянные бухты, которые обычно бывают у шлюпочных талей, фалов и тому подобных снастей, укладываются на специальные банкетки (центральная часть фото) или в корзины.

Рисунок

Цитата
то куда заводился лопарь самой грузовой тали? Матросы руками держали?
Ещё и дирик-фал забыли упомянуть, он ведь тоже рабочие тали под нагрузкой, и использовался при перемещении грузов, обеспечивая необходимый вылет стрелы. Ответ таков: в подавляющем числе случаев - да, ручками, ручками натруженными да с песнями-прибаутками. А так, ещё с древних времен, при работе с тяжелыми грузами использовали стопора - специальные клиновые фиксаторы, вставляемые в блок в шкив-гат, это стопорило лопарь, и теперь его могли спокойно уложить на битенг, кнехт, утку или просто дать людям отдохнуть или перевести их на другие тали. На модели показывать не нужно, это съемный элемент.

Цитата
Смутила фотография с последнего парада, где на транце одного из барказов она квадратная. Вопрос в том, это единичный случай или на транцах всех шлюпок, имеющих его, флюгарки были квадратными? Единообразие, однако!
Я так думаю, что самый логичный ответ именно таков: для исполнения очередного циркуляра, где указывалось обязательное наличие знака идентификации корабля на транцах шлюпок, этот знак просто рисовали, и делали так повсеместно, потому что флюгарки на транцах шлюпок отсутствовали на очень многих кораблях РИФ, а изготовлять флюгарки было "не до жиру", времена начались суровые (речь не об идентификационном знаке как таковом, а о детали - изделии), и рисовать идентификационный знак вместо изготовления специальной флюгарки этот циркуляр как раз позволял (по-русски, "что не оговорено, то разрешено") - это моё предположение, копать не собирался и не собираюсь, не интересует. Как бы там ни было, встречаются и реально изготовленные настоящие флюгарки на транцах шлюпок в это же время и в даже более "суровые годы" - видимо, какого-то решительно оговоренного требования к способу изображения не было. ХЗ.
В случае АН периода Цусимы дело выглядит так: на носах шлюпок - настоящие накладные круглые шлюпочные флюгарки, на транцах - флюгарки нарисованные.

Цитата
Куда крепились подъемные шкерты крышек торпедных аппаратов, клюзов и верхних половинок орудийных портов, "ставней" квадратных иллюминаторов офицерских помещений? К палубным уткам или к стойкам лееров?
Цепные - звеньями на крючки ("гачки"), тросовые - на рым-болты в ватервейсе, способы фиксации читаем в "Морские узлы".  
Изменено: Игорь Тараканов - 02.11.2023 19:37:08
Игорь Юрьевич, спасибо огромное! Ваши ответы одно удовольствие читать!
Но! Работать по ночам вредно! Берегите себя! Для нас....
Всегда пожалуйста!
Цитата
Кстати, по талрепам:
А вот такие не будут интересны?

https://www.joom.ru/ru/products/5bb3307a28fc7101b666afb8?variant_id=5bb3307a28fc7104b666afba

Размеры и формы есть различные.

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Цитата
А вот такие не будут интересны?
Не похожи. Слишком толстые.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Коллеги, вопрос по цвету такелажа.

Понятно, что стоячий на Нахимове был металлическим, т.е. черным.
Предполагаю, что из светлого каната были только сигнальные и флажные фалы, тали, которыми обтягивались снасти, леера тентов, шлюпочные тали.
Прочий бегучий такелаж был либо из металлических тросов, либо смоленых канатов. Т.е. черным.
Только не имитируйте металлический блеск: проволочные канаты и тросы обматывались клетневиной (см "клетневание тросов").
Цитата
Игорь Тараканов
Понял, не буду!
А по сути я прав?
да, конечно!
добавлю, что топенанты реев на той фотографии с белым бортом выглядят растительными тросами, а вот брасы реев из проволочного троса, что хорошо из-за выбросов из дымовой трубы, набиваются они талями с талрепами из растительного троса.
Как набиваются?
В кои-то веки оказался прав...
Изменено: Александр Семенов - 14.11.2023 18:23:36
Всегда пожалуйста!
Поздновато изменил.
Как набиваются брасы?
Цитата
Поздновато изменил.

Эх! Вариант сообщения со "спасибо" мне нравился больше)))
К сожалению, на том фото видно только половину талей брасов - блок, пристропленый к коушу на конце браса и талрепы, уходящие , понятно, к ответному блоку, но закрытому на фотографии мостиком. Я полагаю, что не видный нам блок имеет гак, блок крепится гаком к рыму на конструкции мостика по аналогии с фотографии периода чуть ранее. Талреп, раз брасы рабочие, не глухой и наверняка уложен на утку, а потом свёрнут в бухту и подвешен на утку, см. фотографию.

Рисунок
Я всегда думал, что талреп и тали два разных способа набивки снасти.
Так что не понял того что Вы мне написали. Если можно, проиллюстрируйте фотографией или рисунком...
талреп, это такая веревочка, которая проходит через блоки, составляющие тали.

Рисунок
Цитата
Игорь Тараканов
Вот теперь понял!!!
Спасибо!!!!
Только я думаю, что утки были палубные, а не на леерах крепились. Прожекторная площадка и навесной мостик ограждены именно леерами.
Они не идут на леера. Это сто процентов, и тут даже не обсуждаем. Явно на основы, без придирок, скажем так, окантовку, надстроек, плюс, есть вероятность, что на вертикальные стойки, как на том фото.  
Короче, Саша, вы же умный образованный человек, куда бы Вы поставили рым-болт, которому предстоит держать нагрузку, и куда утку. Думаю, Вы сами придёте к варианту, как на фото. Но не леера, это просто оптическая деформация, не обращайте внимания.
Саша, грузовая стрела и немножко из интерьера на модели в ЦВММ, вчера был, сфотографировал:

Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок  
Страницы: Пред. 1 ... 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 ... 23 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат