Мне кажется, или кормовой установке ГК что-то будет мешать поворачиваться?
Адмирал Нахимов на 1905 год, 1:200 от Дома бумаги
|
|
|
|
|
|
Это съемный/разборный тамбур сходного трапа в офицерские помещения на батарейной палубе. Был на корабле со времён ввода в строй. Над другими трапами более лёгкие трубчатые конструкции, обтянутые брезентом. |
|||
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|||
|
|
|
Именно. Это входит в перечень мероприятий по "подготовке корабля к бою и походу". Только не спрашивайте куда это все "девается". Тамбур, скорее всего, убирался вниз: слишком красивая лакированная конструкция, чтоб ее на воздухе держать. Да и с точки зрения пожарной безопасности так целесообразнее: внутри легче пожар тушить, чем на открытом воздухе. На этом фото в доке, тамбур снят.
Изменено: - 18.09.2023 10:34:58
|
|||
|
|
|
|
Есть ещё фотография "АН" в составе русской делегации в Тулоне, 1893, (т.е. корабль на ходу, а не в доке), там тоже тамбур снят.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Игорь Юрьевич! Ооооочень большая просьба проверить правильность написанного в этой табличке. Без нее не могу идти дальше.
|
|
|
|
|
|
да блин, второй час пишу ответ! думаешь, вот так просто взять и снова всё перелопатить??? проверять чужую работу сложнее, чем делать свою - вот тебе бы такой "привет" типа "топенанты грузовой стрелы" прислали, когда сидишь и думаешь, что же камрад имел в виду, дирик-фал или эренс-бакштаги, перебираешь, смотришь, пытаешься угадать логику, и всё это потом в два предложения уложить надо...
|
|
|
|
|
Пробую талрепы винтовые делать.
Изменено: - 18.09.2023 11:37:00
|
|||
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
Саша, по таблице:
1. "винтовой талреп" - ага; Плюс, посмотри оттяжки (бакштаги) стоек тентовых лееров, будешь их показывать, нет, но на фотках они есть. 2. "стоп-талреп" - это "строп и коуш/очко"? Если "да", то добавим все леера, в тч тентов. Плюс топенант шлюпочных выстрелов, см п.4. Топенанты (?) грузовой стрелы - это дирик-фал? Тогда категорическое "нет", потому что стрела могла работать "вверх-вниз" как раз при перемещении грузов, тут даже без вариантов лопарь идёт вниз на палубу и при работе заводится на шпиль через комель-блок. То есть, в нерабочем походном положении лопарь уложен на круговую кнп грот-мачты (лопарь дирик-фала грузовой стрелы, свободно идущий вдоль грот-мачты, отлично виден на фото белого АН, Саша, ну ты что...) По топенантам кормовых шлюп-балок вопрос открытый, потому что нет фото. Но! Но вот такие специальные топенанты, идущие к марсам мачт, использовались обычно для шлюп-балок спасательных шлюпок, они позволяли полностью отдать (отвалить) шлюп-балки, то есть, понятно, обтяжка должна быть рабочая, а не постоянная, поэтому вместо стропа и коуша уместны тали, идущие нижним блоком на рым в палубе возле мачты, лопарь талей на круговую кнп мачты. Бакштаги шлюпбалок - да, их видно на фотках, мы с тобой их обсуждали, как минимум, носовые ш-б. 3. "Тали" - ага, плюс выше озвученное, плюс как минимум эренс-бакштаги гафеля и грузовой стрелы. 4. "на утку ограждения марса" - топенанты шлюпочных выстрелов на фото белого АН идут строго вдоль тела мачты, но не продолжаются ниже марсовой площадки, так что речь может идти о кофель-нагеле на теле мачты - помнишь, фотку с моряком показывал, там ведь кнп с кофель-нагелями на теле мачты не у палубы, а на уровне марса как раз показан. Однако, вручную, да ещё в условиях ограниченного пространства на марсе, работать с такой тяжестью, как шлюпочный выстрел, нереально, так что делайте "строп и коуш", потому что обычных талей нет и не надо, выстрелы редко когда корректировались по подъёму, разве что при ремонтах, но и напрямую топенант на кофель-нагель не заведёшь - элементарно нет физической возможности. Лопари талей топенантов реев - тоже на кофель-нагели мачты на уровне марса, а вот всякие ненагруженные снасти, типа фонарей - да, видно на фото, что идут на бортик марса. А вот забытые тобой вымпел-фалы и упомянутый флаг-фал грот-мачты на самом деле к рубкам - это хорошо видно на фото белого АН - проследи от клотиков стеньг мачт тонкие сдвоенные снасти, это как раз они, то есть, их на марс не ведём! Что касается флаг-фала грот-мачты, то ты спутал этот фал с фалом летучего рея, известного как "третьяк", установленного в диаметральной плоскости на грота-стеньге, - этот рей как раз присутствует на фото белого АН, и его фал как раз идёт на марс. 5. "На утку палубную" - дирик-фал гафеля - правильно будет на утку мачтовую или на круговую кофель-нагельную планку мачты. Палубные утки только для снастей, идущих горизонтально или близко к такому наклону, но вертикальные - только через направляющий блок. Но для дирик-фала это не нужно, тогда как для лопарей талей эренс-бакштагов - нужно! (ведь кроме палубы, лопари этих снастей просто некуда укладывать). Опять же, отсутствие фото не позволяет сказать, использовались ли для дирик-фала тали ближе к палубе. Дирик-фал грузовой стрелы рассмотрен в п.2. 6. "на леера надстроек" - да, плюс флаг- и вымпел-фалы, идущие с клотиков стеньг. 7. "к рымам напрямую" - да. |
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|||
|
|
|
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|||
|
|
|
|
|||
|
|
|
Изменено: - 18.09.2023 14:06:44
|
|||
|
|
|
Не факт, что эти шкентель не могли сыграть роль сорлиня при определенных обстоятельствах. |
|||
|
|
|
Ну, давайте расставим точки над Ё, чтобы уже раз и навсегда не путать. Само слово "сорлинь" подразумевает короткий трос ("линь", "линёк"). Шкентели руль-талей, как раз в силу своей длины (заходили на ют) никак не обеспечивали сохранение и возвращение пера руля при его соскоке. Сорлини можно встретить только на деревянных парусных кораблях, в эпоху пара рули уже не соскакивали (легко заметить разницу в конструкции петель - на парусниках были специальные выемки, чтобы руль, ударяясь о дно, соскакивал, а не разрушался сам и не разрушал старнпост, тогда как для железных кораблей, имеющих огромные тяжелые прочные рули и рудерписы, это было не актуально). Сорлинь реально не позволял перу руля отойти от своих петель и это перо можно было без особых трудностей вернуть на место. Шкентели руль-талей были предназначены для совсем других целей и, понятно, теряли перо руля однозначно, поэтому их неверно называть сорлинями. Но, да, сам встречал в литературе путаницу, видел. Сорлини легко отличить от шкентелей по месту крепления к перу руля: сорлини, понятно, крепятся как можно ближе к петлям руля, шкентели, наоборот, как можно дальше от них, чтобы легче было поворачивать руль при сломанном рудерписе или оголовке руля, рулевой машинке и так далее. Сорлини и шкентели руль-талей, так как эти элементы служат совершенно разным целям, ставили вместе со второй половины 17 века. До этого периода шкентели аварийных руль-талей не встречаются вовсе. Первыми от сорлиней отказались англичане, уже в первой трети 18 века, тогда как на континенте ещё долгое время ставили сорлини в купе со шкентелями, а потом ставили лишь шкентели аварийных руль-талей, а сорлини не ставили, но на пере руля и старнпосте долгое время оставляли лишь рымы для сорлиня. ![]() |
|||
|
|
|
|
Что-то слишком много внимания этому элементу.
вот так должна идти цепь. А не в натяг. |
|
|
|
|
И вообще! Вы нашего Игоря Юрьевича не останавливайте! Пусть пишет! Чем больше, тем полезнее! |
|||||
|
|
|
Вот честно, я оттяжек(бакштагов тентовых стоек) не увидел. На среднем верхнем фото (до модернизации) их нет (вид с палубы) потому что они вставлялись в отверстия буртика и упирались в бортовые "степсы" (фото внизу после модернизации, на фоне более светлой башни бакштаг был бы хорошо виден). Однако, 2 кормовые стойки были с упором и имели вид как на фото слева и схеме из инструкции справа. В инструкции все стойки даны как кормовые, что явно ошибочно.
Изменено: - 19.09.2023 09:11:53
|
|||
|
|
|
Игорь Юрьевич! Просьба проверить меня еще раз! |
|||
|
|
|
|
Саша, я говорил про эти оттяжки/бакштаги тентовых стоек, думал, ты обращал внимание. На всякий случай: если приглядеться, бакштаг идёт вовсе не на поручень, а продолжается ниже:
Изменено: - 19.09.2023 13:08:26
|
|
|
|
|
Таблицу утверждаете? |
|||
|
|
|
|
да
|
|
|
|
|
|
Работа медленно ползет. За выходные закрепил ванты и штаги на нижних мачтах.
Ругал себя ругательски. Закрыл рымы кницами марсов и долго пропихивал нитки в колечки. В итоге, на работу, которую за час можно сделать, убил два дня. Блин. |
|
|
|
|
|
Палубная мелочевка для крепления такелажа.
Как смог... |
||||
|
|
|
|||
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

























































