Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 24 След.
RSS
Адмирал Нахимов на 1905 год, 1:200 от Дома бумаги
Фуууххх, закончил!
Если что каракули могу перевести.
Просьба специалистам дать заключение о пригодности к применению.
Изменено: Александр Семенов - 09.07.2023 13:27:56
Цитата
Ну это Вы, батенька, уж совсем обленились!!!
А ну как прокатило бы???
Замечание по карточному столику устранено!  (hi)  
Саша, похоже, будут проблемы с минными катерами: в частности, я вижу на твоих схемах от домбумажников неверное положение дымовых труб и лотков для подачи мины Уайтхеда в минный аппарат. По паровым катерам тоже нужно будет посмотреть.

Если также желаешь улучшить модель, добавь важный запасный рангоут, который домбумажники по-любому забыли. Речь идёт о бранд-шпиртах, хорошо заметных на фотографиях АН. Бранд-шпирты - рангоутные деревья, практически один-в-один повторяющие шлюпочные выстрелы, с таким же бугелем (крючком "лебединой шеей") на пятке и рымами на ноке для браса, контр-браса и топенанта. Бранд-шпирты выставлялись на корпусе одновременно со шлюпочными выстрелами при угрозе атаки противником брандерами или при пожарной тревоге на соседнем корабле (пожаре), чтобы избежать переноса воспламенения на свой корабль.

Рисунок

По поводу схем такелажа, я хотел бы отметить только уникальную особенность шпрюйта топенанта задней шлюп-балки спасательных шлюпок (т.е., речь идёт о кормовых шлюп-балках, специально сконструированных для обеспечения срочного спуска шлюпки).
Так вот, только у "Адмирала Нахимова" шпрюйты задних шлюп-балок вовсе не шпрюйты (как решено Вами, когда Вы оба конца шпрюйта прикрепили к шлюп-балке), а всё-таки... мантыли, так как являются сами по себе талями (!).

Только не спрашивай, почему так - я нашёл только одно нормальное объяснение: особенности обвода корпуса конкретно этого корабля на данном участке. Это такая же странность, как и отсутствие шпрюйта или мантыля на передней шлюпбалке.
Вот так "мантыль-как-бы-шпрюйт" выглядит с другого ракурса, что на ранних, что на поздних фотографиях:

Рисунок
* А ещё вижу, что набор не предполагает паука для противодождевого чехла дымовой трубы. Это полнейший трэш, конечно: с такой рекордно огромной трубой любой мало-мальский дождик во время стоянки - и топки катастрофически залиты, что для боевого корабля категорически неприемлемо. Пауки на трубах были на всех кораблях.

Пользователь добавил изображение
Цитата
Бранд-шпирты выставлялись на корпусе одновременно со шлюпочными выстрелами при угрозе атаки противником брандерами или при пожарной тревоге на соседнем корабле (пожаре), чтобы избежать переноса воспламенения на свой корабль

Не забыли!, не совсем пропащие. Вот их назначение для меня было загадкой. Теперь ясно - что-то типа отпорного крюка на шлюпках по функционалу.
Рисунок
площадка.jpg (191.29 КБ)
Изменено: Александр Семенов - 11.07.2023 19:04:18
Цитата
похоже, будут проблемы с минными катерами. По паровым катерам тоже нужно будет посмотреть.

Просьба посмотреть опытным взглядом!
Рисунок
катер2.jpg (256.71 КБ)
Рисунок
катер1.jpg (205.67 КБ)
Цитата
Вот так "мантыль-как-бы-шпрюйт" выглядит с другого ракурса, что на ранних, что на поздних фотографиях:

Если я правильно понял, то они идут к палубным рымам, расположенным "в створе" кормовой шлюпбалки около кормовой рубки.


И если я еще правильно понял, то других замечаний по разработанным схемам такелажа у вас нет и их можно пускать в работу и выкладывать с пометкой "для внешнего пользования"?
Меня лично смущает только укладка на марсах. Делал ее на чистых предположениях.
Рисунок
шпрюйты1.jpg (386.46 КБ)
Рисунок
шпрюйты.jpg (643.09 КБ)
Изменено: Александр Семенов - 11.07.2023 19:33:33
Цитата
паука для противодождевого чехла дымовой трубы

Расположение понятно. Толщина трубок паука вам известна? И был ли он "плоским"? Или "выпуклым"(на фото не заметно)?
И что там за трубка внутри трубы? И на чем она держалась - на пауке?
Изменено: Александр Семенов - 11.07.2023 19:50:36
Металлические полосы, поставленные вертикально. Размеры мне неизвестны. Такие пауки одновременно хорошо удерживали трубу вспомогательного котла, поэтому они не делались из тонких прутков круглого сечения и сам паук не был выпуклым.
Вот пример такого паука:

Рисунок
Цитата
Не забыли!, не совсем пропащие.
так они тут показали кормовые шлюпочные выстрелы, а не бранд-шпрюйты. Последние гораздо длиннее, такие же, как основные шлюпочные выстрелы. Ну, хорошо, что обсудили.
Цитата
Если я правильно понял, то они идут к палубным рымам, расположенным "в створе" кормовой шлюпбалки около кормовой рубки.
Да.
Цитата
Замечание по карточному столику устранено!
Великолепная работа (учитывая размеры плюс переделку уже готового)! Внутрь планшета положить ещё белую бумажку с легкой небрежностью - имитацию карты, вообще "взрыв моска" будет!
Цитата
то других замечаний по разработанным схемам
Да.
Но "подпись в документе" должна быть Ваша - я лишь только рассказывал, что да как, а последнее слово всегда должно быть только за Автором!

Цитата
И что там за трубка внутри трубы? И на чем она держалась - на пауке?
Сообщение было отредактировано чуть позже моего ответа, отвечаю на отредактированное: это труба вспомогательного котла (Donkey boiler), этот котёл не имел прямого отношения к движителям корабля, он снабжал паром другие механизмы корабля (шпили, помпы, динамо-машины и тд), в первую очередь на стоянках.  
Цитата
Металлические полосы, поставленные вертикально.

А их высота хотя бы примерная? И почему их 8 а не 4? Исходя из размеров трубы по аналогии с другими кораблями?

Цитата
показали кормовые шлюпочные выстрелы, а не бранд-шпрюйты. Последние гораздо длиннее,

Т.е. допустимо ещё 2 выстрела делать, что для такого масштаба некритично? Или к Глотову идти?

Цитата
"подпись в документе" должна быть

Я на паркете 15 лет прослужил и знаю какая бывает разница между документом, который кто-то ИСПОЛНИЛ, а кто-то УТВЕРДИЛ и документом, создание которого велось ПОД РУКОВОДСТВОМ того кто его потом утверждает. Не мне Вас упрекать в чем-либо, тем более в излишней скромности. Так что Ваше имя будет знаком качества для этой разработки. Спасибо!

Цитата
Donkey boiler

Буду знать!
Изменено: Александр Семенов - 11.07.2023 21:10:24
Цитата
Просьба посмотреть
Визуально, всё правильно я усомнился, вот даже по логике, используя старые-добрые пометки Романа, труба и дефлектор ну никак не могут быть посередине или в корме котла. На иллюстрациях ниже ранние варианты, но, мысленно добавив в нос позднюю надстройку машинного отделения, благо, крейтонцы строили катера с соблюдением уже привычной схемы и компоновкой, думаю, не составит труда провести переделку... Да и без всяких чертежей, по житейски, не логично это, котёл переворачивать. Ну, и лоток для мины (торпеды) - та же песня: где минный аппарат, а где лоток...

Рисунок Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

В паровыми катерами, вроде, (и по каким чертежам рисовали, тоже узнаваемо), и всё в порядке насчёт трубы, но вдруг полностью исчезла паровая машина! За котлом - пустота, хотя бумажные модели порой без проблем показывают в двухсотке хотя бы какой-то намёк на машину.

Рисунок  Рисунок Пользователь добавил изображение
Цитата
Замечание по карточному столику устранено!
На фотографии под этим сообщением показан нактоуз с элементами коррекции (четвертной) девиации ("шары" по бокам от бронзового колпака компаса), и эти "шары" покрашены в светло коричневый (?). В реальности корректоры четвертной девиации делались из особого мягкого железа и были чёрными. Позднее их стали красить в красный и зелёный цвет по соответствию борту корабля - для удобства при настройках. Однако, для кораблей периода Цусимы и раньше актуальны для любых корректоров девиации (а они были разные, не только "шары") актуален матовый чёрный цвет. Важно: даже в наши дни девиационные элементы можно встретить именно чёрными, а не красными и зелёными. Внешние элементы могут отсутствовать - в таком случае речь идёт о внутренних элементах коррекции внутри нактоуза. Самая распространённая ошибка начинающих камрадов - окрасить колпак компаса и элементы коррекции девиации полностью в цвет бронзы. Корректоры никогда не были бронзовыми, они просто не смогли бы работать.
(Всего в нормальном нактоузе корректируют пять типов девиации, но это опять много букав писать))))


Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Рисунок Рисунок  
Цитата
Однако, для кораблей периода Цусимы и раньше актуальны для любых корректоров девиации (а они были разные, не только "шары") актуален матовый чёрный цвет.
Но ведь на модели в довольно мелком масштабе любое отходждение от базового цвета так украшает модель!

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Вот тут к Саше вообще претензий нет: у него на нактоузе корректоры девиации хоть и не чёрные, но и не одного цвета с колпаком компаса! Колпак имитирован, похоже, "под красную медь", но это я думаю, привет от домбумажников, и легкое касание кистью положение выправит. Сам нактоуз исполнен великолепно. Но главное-то не это, а то, что у Саши через стекло видно картушку компаса! Во всяком случае, мне показалось, что Саша сделал изменения после первых вариантов, показанных на странице вторая или третья Сказки. А вот это уже дорогого стоит! Такое нужно ещё поискать. Понятно, что после сих великолепных ювелирных моментов, глупейший слепой штурманский планшет от домбумажников - ну вообще не комильфо! Небо и земля.

(Да, между нами, мальчиками: и мы никому не скажем, что, судя по некоторым фото, корректоры девиации нактоузов АН по своей форме были всё-таки "кирпичики", а не "шары")

Пользователь добавил изображение

вот такие же:

Пользователь добавил изображение
Изменено: Игорь Тараканов - 11.07.2023 23:29:11
Чисто интуитивно предположил, что на марсах такелаж крепился к уткам, закреплённым на стеньгах и ограждению Марса.
Просьба проверить.
Грот-марс.
Цифрами обазначены:
5 - дирик гафеля
9 - таль
10 - отверстие для проводки дирика стрелы
14 - топенанты рея
15 - фал рея
24 - фал для подвески фонарей Табулевича
26 - фал для подвески фонарей Сименса (одиночный потому что при его ослаблении можно обслуживать фонари с пертов, двойной избыточен)
Изменено: Александр Семенов - 12.07.2023 09:18:59
Фор-марс
Цифрами обозначены.
8 - топенанты выстрелов
14 - топенанты рея
15 - фал рея
Фалы фонарей Табулевича и Сименса заведены на утки, размещенные на прожекторной площадке на топе Марса.
Цитата
Обратите внимание на крепление одного из концов на рострах:

Это, кстати, носовой бакштаг шлюпбалки. После модернизации остался на этом же месте. У меня ошибка в схеме исправил.
Пользователь добавил изображение
02-_22_.jpg (15.31 КБ)
Изменено: Александр Семенов - 12.07.2023 09:37:47
Цитата
Но главное-то не это, а то, что у Саши через стекло видно картушку компаса! Во всяком случае, мне показалось, что Саша сделал изменения после первых вариантов

Вы меня переоценили... Стыдобыща-то какая...
Если честно, не знаю, хватит ли воли на переделку нактоуза. Кирпичики это да, сделаю.
По катерам - буду вникать позднее.

Еще вопрос по оттяжкам трубы: они были тросовые или цепные?
И где находились точки их крепления к верхней палубе? Судя по фото они располагались вот так.
Изменено: Александр Семенов - 12.07.2023 09:45:22
Цитата
Еще вопрос по оттяжкам трубы: они были тросовые или цепные?
Бакштаги дымовой трубы были цепные (видно на фотографии). Набивались винтовыми талрепами, которые цеплялись к обухам на палубе гаками. Для больших и тяжелых труб цепь была предпочтительнее. Цепь, хотя и стоила дороже, в отличие от витого металлического троса, в целом справляется с большей нагрузкой, спокойно принимает переменные нагрузки (в шторм), а так же при сильном натяжении не приобретает внутреннего напряжения, заставляющего трос вращаться. Это нужно при частом снятии бакштагов или при аварийном обрыве: трос может сильно выстрелить в произвольном направлении вращения, цепь же ведёт себя безопаснее.
Почему бакштаги дымовых труб должны быть легкосъёмные. Первый, редкий, вариант: трубы были спускаемые (складные). Долгое время преобладала теория, что для уменьшения паразитной парусности должный эффект даёт уборка труб во время движения корабля под парусами, без задействования машин (для экономии угля). Правда, такие корабли к концу 19 века можно посчитать по пальцам одной руки - от сложного и капризного способа отказывались потому, что на практике хода только под парусами, без паровой тяги, в конце века уже было недостаточно. Второй вариант. Возможно, вам попадались фотографии кораблей на стоянках, у которых бакштаги труб сняты с обухов и висят вдоль трубы. Объяснение этой странности обычно показано на этой самой фотографии: идёт установка солнечных тентов над палубой и надстройками. Бакштаги труб мешают завести и обтянуть ткань, поэтому их отпускают и ставят обратно после установки тентов, через отверстия в ткани.

Пример спускаемых труб. "Владимир Мономах" со спущенными и с поднятыми трубами.

Рисунок Рисунок

Пример винтовых талрепов цепных бакштагов труб и пример отпущенных бакштагов труб.

Рисунок Рисунок
Изменено: Игорь Тараканов - 12.07.2023 15:07:26
Что ни ответ, то лекция! И познавательно и доступно!
Очень хотелось бы почитать Ваши статьи!

P.S. Игорь Юрьевич! Извинчюсь за наглость, но если не сложно, дайте ответ по креплению такелажа на марсах и точкам крепления бакштагов труб. Это последние проблемные вопросы по этой части. У меня дело стоит, а руки чешутся!
Изменено: Александр Семенов - 12.07.2023 18:13:22
Цитата
на топе Марса
закреплённым на стеньгах и ограждению Марса
Александр! Давайте так: никаких уток и кофель-нагелей на стеньгах быть не должно: стеньги на АН были спускаемыми. Дельные вещи могли быть только на теле топа мачты и на ограждении марсов. Если придерживаться этого правила "ничто не должно мешать спуску и подъёму стеньги", и ставить утки и кофель-нагели так, чтобы не перехлестнуться с другим такелажем, идущим, например, на проушины на эзельгофте (не зря же я время тратил, описывая эзельгофт, не так ли), плюс учесть рост и анатомию человека, удобство ("эргономику", ведь концы под нагрузкой), то Вы легко расставите всё по местам: вряд ли найдётся нужная фотография "изнутри" марсовой площадки, которая могла бы дать координаты дельных вещей миллиметр-в-миллиметр.

Цитата
и точкам крепления бакштагов труб.
Лехххххххко!

Вот точка крепления центрального, назовём его так, бакштага дымовой трубы в 1893 году, когда бакштаги были тросовыми.

Рисунок

Вот место крепления центрального бакштага после ремонта корабля, когда бакштаги стали цепными. Очевидно, что здесь проушина:

Рисунок

А  вот остальные бакштаги дымовой трубы "Адмирала Нахимова" во всей красе. Боковые, назовём их так для простоты, бакштаги идут на кронштейны шлюпбалок минных катеров, расположены, как можно легко убедиться по другим фотографиям, зеркально. То есть, задний бакштаг набивается винтовым талрепом на точно такой же площадке на таком же обухе, как и передний бакштаг, но зеркально по отношению к собрату. И этот же снимок объясняет, почему при виде на борт бакштаги выглядят расставленными неравномерно: центральный бакштаг крепится значительно ниже, чем боковые, из-за чего они лежат в разных плоскостях, а плоская фотография искажает положение снастей в пространстве.

Рисунок
Изменено: Игорь Тараканов - 13.07.2023 11:13:21
Цитата
на ограждении марсов

Понятно!

Цитата
утки и кофель-нагели

А как Вы считаете, что наиболее вероятно там было: утки или кофель-нагели? И как окрашивалась внутренняя поверхность ограждения марсов - белым, черным или древянная была? Последнее считаю маловероятным.

Цитата
А  вот остальные бакштаги дымовой трубы "Адмирала Нахимова" во всей красе.

Смотрю в книгу, вижу фигу...  :facepalm:  Спасибо !!!
Изменено: Александр Семенов - 13.07.2023 11:19:11
Цитата
на стеньгах быть не должно: стеньги на АН были спускаемыми

А как же блоки тех же топенантов реев и штаги-бакштаги-фордуны? Или они снимались через верх поскольку уложены огонами?
Изменено: Александр Семенов - 13.07.2023 11:19:45
Цитата
что наиболее вероятно там было: утки или кофель-нагели?
Утки.
Дело в том, что
Кофель-нагели нужны для быстрой отдачи нагруженной снасти путём "выдёргивания" кофель-нагеля из его яблока. Но на марсах АН нет таких снастей с данным требованием.

И вообще, в копилочку: ненагруженные снасти, например, фалы сигнальных флагов, флаг-фалы, гюйс-фалы (скоро гюйс- и флаг-штоки кому-то делать...) всегда шли на утки, причём, обеими концами (и так было и не менялось испокон веков).
Цитата
И вообще, в копилочку: ненагруженные снасти, например, фалы сигнальных флагов, флаг-фалы, гюйс-фалы (скоро гюйс- и флаг-штоки кому-то делать...) всегда шли на утки, причём, обеими концами (и так было и не менялось испокон веков).

Положил с удовольствием!  (hi)

А на поручни или леера не могли крепиться? Только на палубные утки?
Изменено: Александр Семенов - 13.07.2023 11:27:15
Цитата
А как же блоки тех же топенантов реев и штаги-бакштаги-фордуны? Или они снимались
Совершенно верно.
Изменено: Игорь Тараканов - 13.07.2023 11:33:36
А как Вы считаете, что наиболее вероятно на марсах было: утки или кофель-нагели? И как окрашивалась внутренняя поверхность ограждения марсов - белым, черным или древянная была? Последнее считаю маловероятным.

А на поручни или леера некоторые ненагруженные снасти (фалы сигнальных флагов, флаг-фалы, гюйс-фалы, фалы фонарей Табулевича и Сименса) могли крепиться? Или только на палубные утки?

Фалы фонарей Табулевича и Сименса фок-мачты у меня заведены на утки, размещенные на прожекторной площадке на топе Марса - правильно?
Изменено: Александр Семенов - 13.07.2023 11:52:20
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 24 След.
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат