Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 24 След.
RSS
Адмирал Нахимов на 1905 год, 1:200 от Дома бумаги
Шпили для работы с грузовой стрелой. Обратите внимание на крепление одного из концов на рострах: на рострах рым, лопарь снасти имеет на конце сплеснёный огон с коушем, через коуш и рым пропущен в несколько витков строп-талреп, и этим стропом снасть и набита. Вот точно также набиты все неподвижные средненагруженные снасти, например, брасы (уже неподвижных, с появлением на них антенны) реев, бакштаги шлюпочных балок и др. Так же обратите внимание на рей: на его верхней поверхности расположены обушки, сквозь которых протянут леер. Этот леер для ревантов паруса. Так вот, до самого конца корабль носил реи именно с такими леерами, это видно по фотографиям. Обратите так же внимание, шлюпки из-за тесноты и риска повреждения, хранились на рострах со снятыми рулями. Кроме того, интересный нюанс, под катером слева заметна заваленная стойка леерного ограждения.

Рисунок

Рисунок

Как работали со шпилями? Ходовые концы оснастки грузовой балки проходили через шар-блоки (канифас-блоки), зацепленные гаками к рымам на палубе. Шар-блоки (канифас-блоки) меняли направление снасти с вертикального на горизонтальное. Блоки вне работы снимались с рымов и хранились где-то поблизости. Пример таких блоков:

Рисунок
Цитата
Тогда вопрос про антенный ввод становится еще более актуальным!
он реально мог стоять около рубки, на линии ДП, почему и не виден на показанных Вами изометриях - да и сами изометрии могут быть неточными. Ввод действительно должен быть похож на такой же, как на "Авроре", или вот ещё вариант, "Андрей Первозванный":

Рисунок

На фото: вот так выглядят утки на палубе.

Рисунок

На фото слева - крепление лопаря тали снасти на палубную утку ( и опять справа штурманский планшет/столик)

Рисунок
Цитата
Если бы знал, не тревожил бы понапрасну! То что для вас очевидно, для меня темный лес
Да блин, Саша! Просто брасы видны так, что даже как-то неловко за тебя. Логично, что реи неподвижны, раз заведена антенна, и подавно неподвижность реев подтверждается грота-брасом, который на фотках виден прямо целиком! На фотографии брас грота-рея виден вплоть до места крепления, и даже виден способ его набивки, а фока-брас - естественно! - точно такой же и вычисляется его посадочное место легче лёгкого.

Рисунок
Цитата
металлические манжеты на теле мачты с "яблоками" для металлических кофель-нагелей
Нашел в книге Арбузова фото где они есть. Когда знаешь, что искать -получается...
Думаю, будет логично считать, что ими и ограничились. Когда сделаю план укладки такелажа, будет видно лучше. Насколько я понял по этому фото, полоса идет вокруг мачты и на ней 5 или 6 нагелей.
Изменено: Александр Семенов - 06.07.2023 18:44:06
Цитата
Так вот, до самого конца корабль носил реи именно с такими леерами, это видно по фотографиям.
А на какой именно? На фото в белом окрасе я их не разглядел. Для штатных домернизационных брам-реев посмодернизационные коротковаты, значит их заменили. Вопрос на какие?

Цитата
или вот ещё вариант, "Андрей Первозванный"
Получается, что вывод крепиться к какому-нибудь рыму, а от него проводок к "бочонку" идет. А сам бочонок за задней стенкой (бывшей?) штурманской рубки в ДП стоит. Ясно-погятно.

Цитата
и опять справа штурманский планшет/столик
Да я уже понял, что если не представлю фотоотчет о его переделке, меня проклянут!
Если не секрет, откуда столь трепетное отношение именно к этому предмету корабельного хозяйства?
Цитата
на рострах рым, лопарь снасти имеет на конце сплеснёный огон с коушем, через коуш и рым пропущен в несколько витков строп-талреп, и этим стропом снасть и набита
Именно так крепятся ванты на ЯЛ-6. Этот способ мне знаком.
Цитата
Я занят, захожу сюда урывками
Низкий поклон от меня и от тех, кто будет пользоваться моими схемками, которые предстоит доработать! И утвердить!
Цитата
На фото в белом окрасе я их не разглядел.
Да ладно!
"Когда знаешь, что искать, - получается"!

Пользователь добавил изображение

Цитата
Для штатных домернизационных брам-реев посмодернизационные коротковаты
В сечении рея не видно восьмигранника - это именно брам-рей. Почему укорочен, мне неизвестно.

Цитата
что вывод крепиться к какому-нибудь рыму, а от него проводок к "бочонку" идет
Да - в купе с изолятором, конечно. Натяжение необходимо, море есть море.

Цитата
Если не секрет, откуда столь трепетное отношение именно к этому предмету
Не к этому, и не трепетное. Точно так же я мог бы прицепиться к показанному издателями такелажу, например, но здесь моделист по собственной инициативе сам исправляет бредятину разработчиков. Просто не люблю такие идиотские ошибки - за наших моряков, за наших кораблестроителей обидно. И, конечно, за моделистов, когда им разработчики всякую чушь впаривают (за деньги, причём). Опять же, когда вижу, что моделист желает довести свою модель до достаточно возможного достойного уровня копийности, почему бы и не подсказать, что есть и другие, незамеченные моделистом, но откровенно глупые всё портящие ляпы. А то старается, старается, а на выходе всё равно бредятина...
бочка мёда без ложки дёгтя всяко лучше, чем бочка мёда с ложкой дёгтя.
Изменено: Игорь Тараканов - 06.07.2023 19:22:33
Цитата
кто будет пользоваться моими схемками, которые предстоит доработать!
а вот тут я полностью поддерживаю: модель, хоть сейчас и очень редкая, но по-прежнему популярная, и наверняка многие моделисты что-то из разработок позаимствуют!
Цитата
когда вижу, что моделист желает довести свою модель до достаточно возможного достойного уровня копийности
Ключевое слово - ВОЗМОЖНОГО. Я не Fedot, мне до его уровня далеко. Так что не обижайтесь, пожалуйста, если некторые вещи не будут на модели воспроизведены. Не по личной недисциплинированности, а исключительно по неспособности.

Еще несколько вопросов:
Антенна к грот-стеньге крепилась наглухо или через блок уходила к палубе как на фоке?
Фонари Сименса и Табулевича крепились жестко или через болки чтобы можно было их спустить и лампочку, например, поменять?
Изменено: Александр Семенов - 06.07.2023 19:50:37
Цитата
модель, хоть сейчас и очень редкая, но по-прежнему популярная,
Ни одной серьезной модели ПОСЛЕ модернизации мне не втретилось.

Цитата
что-то из разработок позаимствуют
Не скромничайте! Вам даже опытные моделисты с этого форума и вообще по гроб жизни обязаны!
Volegen'у, кстати тоже!
Цитата
Антенна к грот-стеньге крепилась наглухо или через блок уходила к палубе как на фоке?
наглухо - там, на фотографии позднего в черной ливрее, даже изолятор виден

Цитата
Фонари Сименса и Табулевича крепились жестко или через болки чтобы можно было их спустить и лампочку, например, поменять?
Конечно, подвеска рабочая.

Рисунок Рисунок Пользователь добавил изображение Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок
Цитата
Конечно, подвеска рабочая
А сам "гафелек" на шарнире каком или наглухо?
Изменено: Александр Семенов - 06.07.2023 21:37:18
Цитата
А сам "гафелек" на шарнире каком или наглухо?

Добрый день. Согласно Циркуляру №19 от 28 мая 1904 года они были устроены на кораблях единообразно, в виде парных кронштейнов (рожков) на стеньге, развернутых в нос или корму (на разных кораблях - по разному, видимо определялось по месту, на "Нахимове" - в корму), примерно под 45 градусов. На одном -фонари Табулевича, на другом - Симменс-Гальске.

Рисунок
4.png (505.75 КБ)
Цитата
...Ключевое слово - ВОЗМОЖНОГО. Я не  Fedot , мне до его уровня далеко...
Ой-ё-ёй!!! Какого такого нафиг уровня???!!! Перфекциониста-мазохиста?  crezy Знали бы чего все это стоит! Причем на самом деле получается все вкривь и вкось! Не со всех ракурсов стоит фотографировать и общественности показывать!
Когда я в очередной раз достаю модель, чтобы что-то сделать, мой кот напрягается. А с началом работы от вырывающихся из меня выражений, убегает в другую комнату, дабы не попасть под горячую руку в неподходящий момент... %5%
А виноват во всем Игорь Юрьевич!!! Негодяй он! Не-го-дяй! Он специально все так подробно рассказывает, чтобы ты потом диффективным себя чувствовал, если не получается все до мелочей реализовать. Потом ночью не спишь,  думаешь: ведь щас скажет че-нибудь, надавит на "больной мозоль"! А он надавит, он такой!  ?^ Сидишь потом и плачешь: зачем я тебя стал делать, "Память Азова"?! :cry2

Не терпит на самом деле 200-ый масштаб многих мелких подробностей, и делал я их больше по неопытности, думая, что должно получиться хорошо... ()()  
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Ну, блин, спасибо!

Пользователь добавил изображение

а всё потому, что

Рисунок

:D  
Цитата
Не со всех ракурсов стоит фотографировать и общественности показывать!
Полностью согласен.

Когда видишь на фото былезшую "бяку", то тут есть два варианта - или переделать, или снять с другого ракурса, чтобы о ней знал только ты.

Стеклянный взгляд фотоаппарат БЕЗЖАЛОСТЕН!!!!!!!


В жизни, когда Коллеги или Судьи рассматривают модель обычными глазами, 99,9% для них эта бяка (если она, конечно не столь уж критична и не бросается в глаза обычному человеку) остаётся незамеченной (как тот суслик).

С Уважением, Алексей.

P.S. Но без подробной фотофиксации в МАКРО разрешении (для личного пользования) хорошую модель не построить.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Цитата
Ну, блин, спасибо!
А что!

Назвался груздем - пожалуйста в кузовок......

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Цитата
Но без подробной фотофиксации в МАКРО разрешении (для личного пользования) хорошую модель не построить.
Это да! Иной раз специально фотографируешь, чтобы лучше понять: насколько все критично? Ведь обычным взглядом многое незаметно, из того, что потом вылезет на фото в галерее.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Для штатных домернизационных брам-реев посмодернизационные коротковаты, значит их заменили. Вопрос на какие?
В свободную минутку опять пересмотрел фотографии, сравнивая рангоут раннего типа с поздним вариантом.
Первая подсказка была на виду: леер для крепления паруса. Понятно, если бы заменяли реи на новые, никаких обушков и лееров в принципе быть не должно. Значит, рей старый. Вторая подсказка - как мы знаем, брам-реи не имели в сечении восьмиугольника, как другие реи. Стал сравнивать новые и старые фотографии, нашёл удачный ракурс, в паинте прочертил, пропорции от известных габаритов посчитал, плюс-минус погрешности, и вот что имею заявить: Саша, на мачтах "позднего" АН установлены "старые" брам-реи без каких-либо изменений. Я просто намекаю, не настаиваю, Вы, конечно, сами проведите расследование, а то опять "я виноват" буду, а мне это "как-то не очень"...
Цитата
Стеклянный взгляд фотоаппарат БЕЗЖАЛОСТЕН!
Как я Вас понимаю!!!
та же проблема, плюс я ещё и никудышный фотограф, а от термина "баланс белого" у меня начинается трясучка...
всё, что я понял в этой жизни, не надо фоткать свои модели, иначе эти модели полетят убиваться ап стену, ибо прецеденты были...
Цитата
не надо фоткать свои модели, иначе эти модели полетят убиваться ап стену, ибо прецеденты были...
Да не! Надо просто поставить модель на полку. Хорошенько отдохнуть, выспаться, забыться... Потом достанете ее с полки и удивитесь, как она похорошела!!! (проверено на личном опыте)
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
плюс я ещё и никудышный фотограф,
Тут дело совсем не в профессионализме фотографа.

Стеклянный глаз фотоаппарата позволяет СРАЗУ отличить зёрна от плевел.....

И потом включается мозг - критично (т.е. подлежит немедленному исправлению), или просто нужно сменить ракурс съёмки.....

Пользователь добавил изображение


С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Цитата
А виноват во всем Игорь Юрьевич!!! Негодяй он! Не-го-дяй! Он специально все так подробно рассказывает, чтобы ты потом диффективным себя чувствовал,
Согласен! Нет чтобы сказать: парни, не парьтесь! Я за пару дней вам все нарисую и готовые схемки разжую по полочкам, ибо моделист должен моделить, а не думать о том что, как, куда и почему. Так ведь нет! Куча фоток с ехидными комментариями и непонятными (возможно ругательными) словами. Сиди, разбирайся. Тяжело простым моделистам на Руси... [:](  
Цитата
Тяжело простым моделистам на Руси.
Зато как развивается мозговая деятельность.......

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
На мачтах и/или реях, стеньгах на одном рыме могли больше одной снасти висеть? Например: на одном рыме стеньги закреплены верхний конец фордуна и блок топенанта рея.
На стеньге нет рымов. Там было небольшое утолщение, практически незаметное, на него плотно насажено бронзовое кольцо, чтобы дерево и тросы не портились, а такелаж имел на концах сплеснёные огоны (петли), ими и надевался на стеньгу. Так надевались интересующие фордуны - если они были одиночные (один фордун по борту), то с помощью разрубного огона (два фордуна, с каждого борта, сплетались между собой, образуя петлю), а, если фордунов на борт была пара, то они создавали свою петлю, а фордуны другого борта - свою, и одевались поверх предыдущих. Блоки упомянутых топенантов рея - тоже такой же принцип. Оба блока, правого и левого борта, соединялись друг с другом одним общим стропом, строп двойной, представлял собой петлю, с помощью которой блоки и одевались на стеньгу.
Всё это делалось потому, что стеньги должны быть спускаемые и легкозаменяемые, всякого рода рымы только усложняют конструкцию и работу по монтажу/демонтажу такелажа.
На картинке: два уступа на стеньге  для вооружения стеньги стоячим такелажем. Блоки тоже вешали сюда же. Стрелки показывают на бронзовые манжеты. Заметны так же шкив-гаты со шкивами для проводки драйрепов (фалов) реев:

Пользователь добавил изображение

На фото. То, что было показано на схеме, прямо повторяется на стеньге "АН": отлично видно два уступа для укладки петель такелажа и стропов блоков, на нижнем уступе отлично видно бронзовую манжету (даёт на фото белый цвет). Такелаж огонами поставлен на стеньгу довольно плотно и качественно, петли без зазоров и перекосов.

Пользователь добавил изображение

Рымы могут быть на теле металлической мачты. Отдельно отмечу эзельгофт. Так как эзельгофт был съёмной конструкцией, кораблестроители старались сделать рымы или проушины на нём так, чтобы для каждой снасти было своё посадочное место. Это ответ на вопрос про "сколько снастей на рым" - для стоячего такелажа золотое правило - только один рым для одной снасти. Например, если ванты не положены на топ мачты петлями, то один рым - одна ванта (но не пара вант). Если рым предназначался для блока, то "один рым - один блок) Если, как в случае топенантов и шкотов, нужно два блока, то делали так: либо блок был двухшкивный ("французский способ"), либо два блока шли последовательно, "паровозиком", "цепочкой": один блок крепился стропом или гаком к рыму, второй блок - к первому блоку.

На фото. Типичные проушины для такелажа и блоков на эзельгофте российской конструкции начала 20 в:

Рисунок

На позднем "АН" эзельгофт является так же прожекторной площадкой. Но такелаж здесь фактически отсутствует, на фотографиях отлично виден блок, подвешенный к проушине, через этот блок заведён топенант шлюпочного выстрела. Здесь несложно разобраться.
Нижние ванты, в количестве четырёх, идя к марсу, группируются в пары, значит, каждая пара, как я говорил выше, была де-факто одним тросом, перегнутым и соединённым наложением бензеля. Под марсом петля пары вант продета через проушину.

Рисунок
Цитата
Нет чтобы сказать: парни, не парьтесь! Я за пару дней вам все нарисую и готовые схемки разжую по полочкам, ибо моделист должен моделить, а не думать
Ну это Вы, батенька, уж совсем обленились!!! Думать как раз надо самому, глядишь и слова "загадочные" некоторые запомнятся. Не все, кончено, и не сразу, но уже хоть знакомо звучать будут. И на следующей модели, уже сам будешь знать, что искать и кое-что понимать...
Вообще, по-хорошему, таким как мы, надо бы Игорю Юрьевичу в ноги пасть, да персты ему лобызать, за то, что много букав не жалея времени для нас набирает, доводя подробности до неразумных... Где еще такого найдешь?! Но ведь возгордиться может, чего доброго болезнью звездной заболеть, а мы этого допустить не можем - он нам здоровенький нужен, в здравом уме и сознании. Поэтому хвалить будем умеренно, порционно.!!! :D
(hi)  
Изменено: Fedot - 08.07.2023 10:24:52
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
........ у меня скоро все свободные странички в моей тетрадочке закончатся........ придётся новую заводить.

Это же всё просто необходимо задокументировать!

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Цитата
....... у меня скоро все свободные странички в моей тетрадочке закончатся........ придётся новую заводить.Это же всё просто необходимо задокументировать!
Не будем спрашивать какое у товарища майора звание... 8[[[  
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 24 След.
Читают тему (гостей: 3, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат