Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 24 След.
RSS
Адмирал Нахимов на 1905 год, 1:200 от Дома бумаги
И ещё просьба!
не могу понять как проводится такелаж грузовой стрелы кроме боковых оттяжек. На модели нет никаких лебёдок для ходовых концов (конца).
Изменено: Александр Семенов - 30.06.2023 18:45:49
Цитата
не могу понять как проводится такелаж грузовой стрелы
Добрый день! Сдается мне, что никакого шкива в стреле небыло. Были двушкивные блоки, а гак хранился на боевом марсе. А вот куда шли ходовые концы - непонятно. М.б. лебедки вообще небыло, в добрых традициях парусного флота. Где-то попадалось ворчание по поводу того, что на "Пересвете" отсутствовали лебедки для работы со стрелами, а он насколько моложе!
Рисунок
3.png (61.91 КБ)
Цитата
такелаж грот-мачты
Штаги в принципе не могут набиваться на надстройках. При разработке схемы заведите штаги на палубу.
Цитата
На модели нет никаких лебёдок для ходовых концов
и не должно быть.
На фотографиях отлично видно, что грузовая балка имеет классический нок, без встроенного шкива, на ноке читаются классические грузовые тали, аналогичные шлюпочным талям, нижний блок с гаком, как справедливо заметили коллеги, уложен на марсе. Последняя снасть - дирик-фал опять классической схемы.
Цитата
При разработке схемы заведите штаги на палубу.
Там есть нюансы:
Грот-штаги:
ростры в клеточку и световые люки МО 2 штуки прямо под ними.
Грот-стень-штаги:
они никак через навесной мостик пройти не могут по-моему.
Поэтому и считаю, что крепятся они к навесному мостику.
Игорь, и ещё вопрос по размещению рымов на фальшборта для фор-штагов.
Грот штаг  крепился на палубе.
Рисунок
Рисунок12.jpg (547.39 КБ)
Рисунок
a3440e0ce9e9.jpg (3.12 МБ)
Без отрыва от такелажа палубное оборудование делается. Дальномерно-артиллерийская площадка перед фок-мачтой.
Цитата
грузовая балка имеет классический нок, без встроенного шкива, на ноке читаются классические грузовые тали, аналогичные шлюпочным талям, нижний блок с гаком, как справедливо заметили коллеги, уложен на марсе. Последняя снасть - дирик-фал опять классической схемы.
Нарисовал схему проводки такелажа грузовой стрелы.
1. По боковым оттяжкам вопросов нет - идут к бортам через 1шкивный блок.
2. Гордень. Проводка через 1шкивные блоки, причем его ходовой конец проведен через блок на правой стороне грот-мачты и уходит к компасной площадке. Так я увидел на фото корабля в походном положении.
3. По талям вопрос. Они проводились через 1шкивные блоки или как на шлюпочных через 2-3шкивные?
4. Подозреваю, что ходовые концы горденя и талей при работе по подъему шлюпок находились в удобных местах, а по-походному там где нарисовал, сама стрела прижата к марсу (для нее есть специальная выемка). Просьба Игоря Тараканова и VOLEGEN'а развеять мои иллюзии...
Добрый вечер. Похоже, что при модернизации рангоута "Нахимова" стрелу с ее такелажем не тронули, просто изменили точки крепления блоков на мачте. Ходовой конец от гака шел через шкив-гат на левой стороне стрелы, затем,  через одношкивный блок, на палубу. Это хорошо видно на модели ЦВММ.
Рисунок
3.png (1.2 МБ)
Цитата
Ходовой конец от гака шел через шкив-гат на левой стороне стрелы
тогда получается, что верхний блок на топе грот-мачты был 2шкивным. Но на модели он одношкивный, а на фото после модернизации блока четко видно два. Тогда получается, что один из ходовых концов (горденя или талей) "повисает в воздухе".
Или как на этом рисунке?
Изменено: Александр Семенов - 04.07.2023 15:44:35
Заодно и прочий такелаж подправил в соответствии с вашими замечаниями. Грот-штаги идут к палубе, вы были совершенно правы. Верхние идут к тем рымам, которые были для старых нижних, а нижние к новым, ближе к мачте. Это связано с уменьшением высоты самой мачты.
Изменено: Александр Семенов - 04.07.2023 15:49:28
Цитата
Или как на этом рисунке?
Покажу прямо на Вашем рисунке, чтобы было понятнее. Дирик-фал: одношкивный блок на стреле и двушкивный - на мачте.
Рисунок
4.png (3.5 МБ)
Цитата
Покажу прямо на Вашем рисунке
Ходовой конец от верхнего блока идёт к компасной площадке. На фото это четко видно. Не исключено, что это разовая акция, а постоянно крепился на Марсе (кофель-нагельные планки при модернизации вокруг обоих мачт убрали). С остальным соглашусь, ибо тоже считаю что "повисший в воздухе" конец выглядит не очень логично.
Спасибо! Если ещё замечания будут - обязательно пишите!
Цитата
Ходовой конец от верхнего блока идёт к компасной площадке. На фото это четко видно.
Хде??????????
Можно это фото посмотреть? А то в моей скромной коллекции нет ни одного снимка, вообще ни одного, где бы рабочие тали грузовой балки АН любого периода хоть гинцами, хоть талрепом, хоть лопарём талрепа шли не то, чтобы к компасной площадке, а вообще к надстройкам. Грузовые тали на фотографиях АН (во всяком случае, из моей коллекции) обычно, как уже давным-давно показал наш коллега на своём коллаже, аккуратно убраны вдоль балки.
Так же коллеги показывают очень достойную схему проводки дирик-фала, я только лишь добавлю, что лопарь дирик-фала проходил не снаружи марса, а сквозь него. И при поднятой и закреплённой в своём ложе (выемке в марсе) балке этот лопарь дирик-фала свободно, без натяга спускается вниз вдоль мачты, это видно на одной из фотографий.
Цитата
Хде??????????
Пардон! От нижнего...
Цитата
что лопарь дирик-фала проходил не снаружи марса
а где крепился?
Цитата
Пардон!
Снасть, вдоль которой Вы провели черную линию (а надо стрелочки , стрелочки рисовать, вот я человек тупой, мне не понятно, ткните носом!) - это она? Так вот, снасть, вдоль которой Вы провели черную линию, видимо, так её обозначив, не идёт ни к какой компасной площадке, она проходит не вдоль, а поперёк линии ДП и преспокойно направляется к правому борту, как и её зеркальная сестра, отлично видная на этом же фото, идёт к левому борту. Вы так уже попадались с топенантами шлюпочного выстрела, когда новый штаг изобрели.
Симметрично идущая указанной - левая оттяжка стрелы. Видно, что она  через блок раз-два-яицца.

P.S. А по фок-мачте замечания есть? Можно мой рисунок в работу пускать?
Изменено: Александр Семенов - 05.07.2023 10:43:21
Собственно, не указал, что за снасть Вы опять перепутали. Это четыре хорошо заметные снасти, кошмар судомоделистов, топенанты кормовых шлюпбалок.
Цитата
левая оттяжка стрелы
Называется "бакштаг". Так же можно встретить термин по аналогии с вооружением гика, "эренс-бакштаг".

И опять ошибка. Вот бакштаги грузовой стрелы, довольно мощные тали.

Рисунок
Цитата
И опять ошибка
Вроде исправил.
Вопросы:
1. Куда и как крепились ходовые концы топенантов шлюпок, дирик-фала и тали в районе грот-мачты?
2. Куда и как крепились ходовые концы антенны на фок и рот-мачте?
3. Куда и как крепились ходовые концы топенантов реев?
4. Куда и как крепились ходовые концы топенантов шлюпочного выстрела?
5. Куда и как крепились ходовые концы драйрепов реев?
6. Куда и как крепились ходовые концы фалов фонарей Табулевича и Сименса?
7. Куда и как крепились ходовые концы эренс-бакштагов и горденя гафеля?
8. Куда и как крепились ходовые концы брасов реев?
9. Куда и как крепился антенный ввод (ближний к грот-мачте)?. Ясно, что к радиорубке, но где она располагалась?
Изменено: Александр Семенов - 05.07.2023 11:23:36
Саша,
Первое: если Ваше утверждение верно, что битсы и кофель-нагельные планки при них были демонтированы (что-то я сомневаюсь, может, таки были?), то тогда только два варианта: либо новые битсы с кнп на палубе около мачт, либо утки на теле мачт. Поэтому, п пунктам 1-5 я не знаю.
Второе: не нужны никакие лебедки для ведения работ с помощью грузовой балки - с самого начала рядом с ГМ на палубе были установлены шпили.
Третье: я же говорил, что после демонтажа бушприта в носовой части образовалась пустота внутри фальшборта - там не было силовых элементов, к которым можно было бы передать огромную нагрузку от штагов.  Вы должны были новые рымы и скобы (б и г) поставить правее и левее от старых (а и в), на "квадратике" оставить только гюйс-шток.
6: я давал ссылку на статью по сигнальным огням, по ней можно судить, что ходовые концы шли на марсы
7: тк фальшборт отсутствовал, то эренс-бакштаги гика шли на рым-болты в палубе, к ним гаками цеплялся блок талей снастей, лопарь укладывался на утку рядом с рымом, дирик-фал гафеля должен был идти к палубе сквозь марс, проходить через блок, прикрепленный к рыму на палубе и идти на утку на теле мачты.
8, 9: Саша, не расстраивай старика!
Это предположение основанное на следующих соображениях:
а) ни у Арбузова, ни у Сулиги про изменение рангоута и сказано только что мачты УКОРОТИЛИ, стеньги ЗАМЕНИЛИ, бушприт - убрали. Про такелаж - ничего.
б) Для проводки снастей на КНП у фок-мачты (если бы они сохранились) попросту не было возможности: мостик продлили почти до фок-мачты, а спереди пристроили артиллерийско-дальномерную площадку. Невозможность проводки между ними хорошо иллюстрируется на этой модели (пусть и сомнительного качества).
в) Про КНП у грот-мачты никаких фактов, могущих натолкнуть на их демонтаж или оставление не нашел, фотографий этого места мне найти в свободном доступе не удалось, кроме той что привел (на которой я ничего разглядеть не сумел). Может, у вас в коллекции есть или вы лучше меня видите? Поскольку с проводкой снастей у фок-мачты обошлись без КНП, то можно предположить, что и на грот-мачте тоже такой вариант возможен (количество такелажа не намного больше). Притянуто за уши, сам понимаю.
г) они стали попросту ненужными деревяшками (у фок-мачты точно, а угрот-мачты могли частично выполнять свои функции) в то время как началась борьба с деревом на кораблях. Тоже так себе аргумент.

Поэтому спрашиваю: учитывая ваш опыт, как могло это быть наиболее вероятно?
Пользователь добавил изображение
рис к б.jpg (39.51 КБ)
Изменено: Александр Семенов - 05.07.2023 19:59:33
Цитата
Второе: не нужны никакие лебедки для ведения работ с помощью грузовой балки - с самого начала рядом с ГМ на палубе были установлены шпили.
Т.е. ходовые концы дирика и талей были напрямую на шпили заведены?  
Изменено: Александр Семенов - 05.07.2023 20:02:55
Цитата
Третье: Вы должны были новые рымы и скобы (б и г) поставить правее и левее от старых (а и в), на "квадратике" оставить только гюйс-шток.
Спасибо!

Цитата
6: я давал ссылку на статью по сигнальным огням, по ней можно судить, что ходовые концы шли на марсы
Да, я прочитал. Именно по ней и нарисовал на топе фор-стеньги два огня. А на марсе на утру или на рым в его палубе?
Цитата
7: тк фальшборт отсутствовал, то эренс-бакштаги гика шли на рым-болты в палубе, к ним гаками цеплялся блок талей снастей, лопарь укладывался на утку рядом с рымом, дирик-фал гафеля должен был идти к палубе сквозь марс, проходить через блок, прикрепленный к рыму на палубе и идти на утку на теле мачты.
Понятно. Все тот же вопрос про рымы в палубе или утки на мачте...

Цитата
8, 9: Саша, не расстраивай старика!
Если бы знал, не тревожил бы понапрасну! То что для вас очевидно, для меня темный лес в безлунную ночь: идти можно, но туда ли приду...

По брасам: они крепились к рымам в палубе или просто к поручням лееров, как сигнальные фалы? Все-таки нечасто реи после модернизации брасопили...

По выводу антенны: задаю вопрос по тому что:
а) не знаю точно где радиорубка располагалась: скорее всего в бывшей штурманской рубке (на верхнем мостике за дымовой трубой), куда и приходит та снасть, которую вы назвали выводом антенны.
б) на Авроре вывод антенны "втыкается" в цилиндрическую вертикальную штуку. На Нахимове похожих аж 4: по 2 на крыше (бывшей?)штурманской рубки (вторая на рисунке не видна за прожектором) и на прожекторных площадках на крыльях мостика.  
Рисунок
антенна2.jpg (321.29 КБ)
Рисунок
антенна1.jpg (325.97 КБ)
Изменено: Александр Семенов - 05.07.2023 20:18:43
Цитата
На Нахимове похожих аж 4
Александр, это манипуляторы дистанционного управления прожекторами.
Рисунок
4.png (377.61 КБ)
Цитата
это манипуляторы дистанционного управления прожекторами.
Тогда вопрос про антенный ввод становится еще более актуальным!
Цитата
Поскольку с проводкой снастей у фок-мачты обошлись без КНП, то можно предположить, что и на грот-мачте тоже такой вариант возможен (количество такелажа не намного больше). Притянуто за уши, сам понимаю.
Я занят, захожу сюда урывками, вот и вчера не удавалось развить свою мысль. Вот о каких кнп у металлических мачт я говорил: это фактически металлические манжеты на теле мачты с "яблоками" для металлических кофель-нагелей. Вместо этой кнп могли быть металлические утки или же одиночные кофель-нагели (во всяком случае, такелажа мало, одиночные кофель-нагели, см фото, имели место быть на нашем Флоте). Да, у меня та же проблема, что нет фотографий обсуждаемого места, иначе дал бы конкретику.
Во всяком случае, утки на марсе - однозначно "да", установлены на теле топа мачты, там кнп не нужна.

(кстати, на модели, показанной в этом твоём сообщении, винты сделаны внутреннего вращения, что, конечно, позорная шляпа)

Рисунок Пользователь добавил изображение

И, всё-таки, я ещё раз хочу призвать к переделке штурманского планшета/столика: его верхняя крышка была со стеклом!

Пользователь добавил изображение
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 24 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат