Лично мне не очень понятно для чего заранее делать дырки в тонком типографском ватмане, который потом наклеивается на плотный картон. Палуба подпирается бортами и шпангоутами. Не представляю как надо давить на сверло, чтобы ее испортить. Навесные мостики и крыши рубок примерно та же история. Я не смеюсь. Я действительно не вижу плюсов. Возможно, потому что это моя первая серьезная бумажная модель.
Вчера на Аврору поглазел. На сам такелаж и как он крепится. Многие традиционные снасти: топенанты реев, фалы реев и т.п. крепятся жестко рымами с с обоих концов. Вопрос к знатокам: насколько можно доверять сегодняшней Авроре?
На самом деле, вот тут Вам надо было не ускользать от разговора неким загадочным "тп" и тем самым усложнять жизнь собеседникам. Потому что легко сами ответили бы на свой вопрос. Например: сказали "фалы реев" - ну, и где они, стрелочками покажите. Потому что я их на Ваших фото не наблюдаю, а Вы - да. В результате я энное количество времени потратил на угадайку и игру в прятки. Глухие топенанты вижу. Рабочие бугели реев вижу, но не вижу напрашивающиеся (из-за подвижности бугелей реев) брасы. Отвечающего под Ваше "тп" на самом деле на корабле-музее ничего нет, а из бегучего такелажа "многие традиционные снасти" - это только глухие топенанты. И зачем Вы на примере всего одних только глухих топенантов пытаетесь делать выводы о способах креплений тех снастей, которых на корабле-музее вообще нет? "Так как на "Авроре брасы реев отсутствуют, можно сделать вывод, что эти брасы набивались с помощью суперклея". А на "Нахимове" рангоут и такелаж таким же был? Второе. "Насколько можно доверять". По сравнению с чем? Вы легко найдёте некоторое количество фотографических изображений корабля нужного Вам периода времени и самостоятельно решить, подходит ли корабль-музей как пример для подражания и является ли он копией прототипа для конкретного временного периода.
Ответ на Ваш вопрос будет таким: "Рангоут и такелаж корабля-музея "Аврора" не подходит как образец для создания модели-копии корабля "Адмирал Нахимов" в силу конструктивных отличий и разных временных периодов".
Я бы вообще не стал даже об этом думать. Мне для такого вывода хватает уже того, что после "ремонта" в 80-х половина корпуса "Авроры" не родная (подводная часть - новодел, торопились к годовщине революции). При таком отношении к "музейным ценностям" на что там можно полагаться?!
Прошу простить! Фалов реев действительно нет. К тп можно отнести топенант гафеля, бакштаги шлюпбалок. Вообще вопрос был про способы крепления такелажа к рангоут и палубе или бортам. Они все на винтовых талрепах или просто к рымам крепятся. Штанги, фордуны и ванты к рымам на мачтах и стеньгах. В дальнейшем обязуюсь более точно формулировать свои вопросы. Впрочем, Игорь Юрьевич в последнем абзаце дал исчерпывающий ответ. Спасибо!
Возможно, потому что это моя первая серьезная бумажная модель.
Приветствую Возможно. это видно и по резам и по деталям поэтому и делюсь опытом. Любое отверстие которое производится у края реза (не важно чем оно производится) рискует минимум изменить геометрию максимум порвать бумагу и если присмотрется все это видно на фото даже с таким разрешением, если присмотреться. Но возможно на текущий момент данный совет излишен
Я, конечно, не волшебник, а, только учусь. Но! Фотографировать модели надо уметь. Многие моделисты отмечают, что на фото модели выглядят и воспринимаются хуже чем в реальности. Я планирую эту модель по выставкам повозить, но это побочный эффект от удовольствия постройки и завершения. За подсказку ещё раз спасибо! Если будут ещё - пишите обязательно!
Подзавис с делами дачными и длинным, печатающим всякие прожекты, носом, отвлекся от постройки. Сколько ангелов умещается на кончике иглы неизвестно, но вот вёдер на фаланге пальца можно разместить не менее 12 штук.
Ну и присобачил на нижнюю часть мостика все что дано в инструкции. Под рострами висел запасной рангоут в бытность корабля с парусным вооружением. Потом, вроде ничего такого не было. Если кто подскажет ещё что-нибудь дельное, что могло снизу висеть, добавлю. Ну а дальше будет размещение рымов на палубе.
Обычно же "подволоки" мостиков были весьма чистые, "Адмирал Нахимов" в этом плане рекордсмен по подвескам на мостиках
Кроме банников ещё 6 орудий ГК где-то должен прятаться забортный трап и 2 десантных орудия. Но, поскольку достоверных данных об этом нет, к сожалению, правильнее будет отказаться от них вообще. Мне так посоветовал один судья, поскольку недоказанные доработки идут в минус.
Ещё 2 вопроса: 1. палубные рымы имели прямоугольное основание как на фото или могли просто проходить через доски палубы? 2. Задавал ранее. Было сказано, что снасти, имеющие большой ход крепятся к рымам посредством талей. Т.е. получается, что они представляли собой трос, на одном конце (условно коренном) которого огон, а на другом (условно ходовом) 2-шкивный блок, который является частью тали. Второй 1-шкивный блок крепится к палубе или ещё куда, а рядом с ним утка для крепления тали. Правильно ли я понял? И какие именно снасти так крепились. По фото было указано на брасы. Ещё предпологаю антенну у фок-мачты. Других снастей с таким типом крепления на фото не нашел.
Саша, смотри, на что я обратил внимание только сейчас. На этой фотографии посмотри, как идёт дым из трубы.
Теперь смотрим сюда:
Вывод: внутри основной дымовой трубы крейсера было встроено не одна, а две трубы.
Что касается пушек Барановского, то Сулига как бы намекает, что, раз эти орудия на крейсере не стояли на персональных станках и предназначались только для десанта, они хранились в разобранном виде. Так что можно сослаться на этого автора. Куда убрали разобранные колёсные лафеты и артиллерийские передки, на чертежах найти не удалось.
Есть мнение, что трапы по-походному укладывались на ВП недалеко от места их установки (т.е. в районе от кормовой башни до ростров) и найтовились к палубным рымам. На имеющихся фото часть палубы от кормовой башни до ростров свободна и пуста. Если есть чертеж или неизвестное фото по этому вопросу, прошу поделиться.
внутри основной дымовой трубы крейсера было встроено не одна, а две трубы.
Т.е.: 1. носовая часть трубы ограждалась полукруглым листом в плане (цифра 1) по всей высоте, а внутри шла труба (цифра 2) или 2. сама "третья" труба имела форму полукруга в плане (только цифра 1), что противоречит продольному разрезу.
И как тогда выглядел зеленый "паук"?
И еще прошу ответить на этот вопрос: Задавал ранее. Было сказано, что снасти, имеющие большой ход крепятся к рымам посредством талей. Т.е. получается, что они представляли собой трос, на одном конце (условно коренном) которого огон, а на другом (условно ходовом) 2-шкивный блок, который является частью тали. Второй 1-шкивный блок крепится к палубе или ещё куда, а рядом с ним утка для крепления тали. Правильно ли я понял? И какие именно снасти так крепились. По фото было указано на брасы. Ещё предпологаю антенну у фок-мачты. Других снастей с таким типом крепления на фото не нашел.
1. носовая часть трубы ограждалась полукруглым листом в плане (цифра 1) по всей высоте, а внутри шла труба (цифра 2)
Вот этот полукруглый в плане лист при соединении со стенкой большой дымовой трубы и создал малую трубу, внутри этой выгородки никаких больше труб не шло, так что никакой "цифры 2".
Цитата
И как тогда выглядел зеленый "паук"
так и был, как раньше, только передняя струна будет упираться не в стенку большой трубы, а в малую трубу.
Цитата
что они представляли собой трос, на одном конце (условно коренном) которого огон, а на другом (условно ходовом) 2-шкивный блок, который является частью тали. Второй 1-шкивный блок крепится к палубе или ещё куда, а рядом с ним утка для крепления тали.
почему огон-то? полноценный блок, а по ответному блоку и утке есть же фотография:
Цитата
Других снастей с таким типом крепления на фото не нашел.
плюс топенанты, я показывал ранее фотографию мачты с другого ракурса, где видны тали этих снастей
Саша, все эти "огоны" и "других снастей не нашёл" основаны на Вашей творческой забывчивости: мы же уже дважды разбирали важный момент с реями - они на АН были рабочие, ну так и такелаж их волей-неволей тоже вынужден быть рабочим.
Если вы знаете ответы на заданные вопросы, говорите!
Я с трудом вспоминаю что есть что, куда мне еще других учить?! Могу только посоветовать порыться в моей сказке, где Игорь Юрьевич пояснял все эти дела на "Памяти Азова", правда, это будет тоже не легко. Да, по-моему, и здесь он Вам рассказывал тоже самое, может чуть менее подробно, чем "тупому танкисту". Пересмотрите еще раз.
(таль на ходовом конце брасов и антенны) плюс топенанты, я показывал ранее фотографию мачты с другого ракурса, где видны тали этих снастей Саша, все эти "огоны" и "других снастей не нашёл" основаны на Вашей творческой забывчивости: мы же уже дважды разбирали важный момент с реями - они на АН были рабочие, ну так и такелаж их волей-неволей тоже вынужден быть рабочим.
Игорь Юрьевич! Вот еще раз пересмотрел в максимальном увеличении фото АН в белом цвете и не увидел там талей на ходовых концах брасов и антенны. Ну вот на строп-талреп похоже, а для тали блок маленький совсем, очень коуш напоминает. И вот хоть убейте, не могу придумать смысл делать снасти управления гафелем и реями рабочими посредством талей. Обтянуть ослабший такелаж веревочным талрепом - это сколько угодно, но постоянно вертеть эти части рангоута - зачем? К тому же, подъемные фалы и топенанты реев я предложил на утки марсов напрямую заводить, вы не сказали нет. Грузовая стрела - разговор особый - она часто используется. Но! На её топенантах тоже на мой взгляд тали излишни: они не несут сильной нагрузки, только обеспечивают плавность перемещения и удерживают ее на месте при спуске/подъеме. Дирик-фал - возможно и талью набивался, но его на фото не видно. Может, мы с Вами слишком приближаем такелаж АН после модернизации к парусным стандартам и усложняем конструкцию там где по логике она должна быть более простой? Справедливости ради, надо сказать, что, на 3-м фото видна таль или снасть проведенная через 1-шкивный блок на грот-марсе.