я говорю про отверстия под леерные стойки. под рымы, точки креплений такелажа понятное дело все делается по месту
Изменено: - 25.08.2023 12:37:36
|
я говорю про отверстия под леерные стойки. под рымы, точки креплений такелажа понятное дело все делается по месту
Изменено: - 25.08.2023 12:37:36
|
|
|
|
|
Я не смеюсь. Я действительно не вижу плюсов. Возможно, потому что это моя первая серьезная бумажная модель. |
|||
|
|
|
|
Вчера на Аврору поглазел. На сам такелаж и как он крепится. Многие традиционные снасти: топенанты реев, фалы реев и т.п. крепятся жестко рымами с с обоих концов. Вопрос к знатокам: насколько можно доверять сегодняшней Авроре?
|
|
|
|
|
Второе. "Насколько можно доверять". По сравнению с чем? Вы легко найдёте некоторое количество фотографических изображений корабля нужного Вам периода времени и самостоятельно решить, подходит ли корабль-музей как пример для подражания и является ли он копией прототипа для конкретного временного периода. Ответ на Ваш вопрос будет таким: "Рангоут и такелаж корабля-музея "Аврора" не подходит как образец для создания модели-копии корабля "Адмирал Нахимов" в силу конструктивных отличий и разных временных периодов". |
|||
|
|
|
Изменено: - 26.08.2023 14:48:14
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|||
|
|
|
|
Прошу простить! Фалов реев действительно нет. К тп можно отнести топенант гафеля, бакштаги шлюпбалок.
Вообще вопрос был про способы крепления такелажа к рангоут и палубе или бортам. Они все на винтовых талрепах или просто к рымам крепятся. Штанги, фордуны и ванты к рымам на мачтах и стеньгах. В дальнейшем обязуюсь более точно формулировать свои вопросы. Впрочем, Игорь Юрьевич в последнем абзаце дал исчерпывающий ответ. Спасибо!
Изменено: - 26.08.2023 16:17:12
|
|
|
|
|
|
.
Изменено: - 26.08.2023 17:09:06
|
|
|
|
|
Возможно. это видно и по резам и по деталям поэтому и делюсь опытом. Любое отверстие которое производится у края реза (не важно чем оно производится) рискует минимум изменить геометрию максимум порвать бумагу и если присмотрется все это видно на фото даже с таким разрешением, если присмотреться. Но возможно на текущий момент данный совет излишен
Изменено: - 26.08.2023 17:09:51
|
|||
|
|
|
Я планирую эту модель по выставкам повозить, но это побочный эффект от удовольствия постройки и завершения. За подсказку ещё раз спасибо! Если будут ещё - пишите обязательно! |
|||
|
|
|
|
Навесной мостик с рострами.
|
|
|
|
|
|
Подзавис с делами дачными и длинным, печатающим всякие прожекты, носом, отвлекся от постройки.
Сколько ангелов умещается на кончике иглы неизвестно, но вот вёдер на фаланге пальца можно разместить не менее 12 штук. |
|
|
|
|
|
Ну и присобачил на нижнюю часть мостика все что дано в инструкции. Под рострами висел запасной рангоут в бытность корабля с парусным вооружением. Потом, вроде ничего такого не было.
Если кто подскажет ещё что-нибудь дельное, что могло снизу висеть, добавлю. Ну а дальше будет размещение рымов на палубе. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Кроме банников ещё 6 орудий ГК где-то должен прятаться забортный трап и 2 десантных орудия. Но, поскольку достоверных данных об этом нет, к сожалению, правильнее будет отказаться от них вообще. Мне так посоветовал один судья, поскольку недоказанные доработки идут в минус. Ещё 2 вопроса: 1. палубные рымы имели прямоугольное основание как на фото или могли просто проходить через доски палубы? 2. Задавал ранее. Было сказано, что снасти, имеющие большой ход крепятся к рымам посредством талей. Т.е. получается, что они представляли собой трос, на одном конце (условно коренном) которого огон, а на другом (условно ходовом) 2-шкивный блок, который является частью тали. Второй 1-шкивный блок крепится к палубе или ещё куда, а рядом с ним утка для крепления тали. Правильно ли я понял? И какие именно снасти так крепились. По фото было указано на брасы. Ещё предпологаю антенну у фок-мачты. Других снастей с таким типом крепления на фото не нашел.
Изменено: - 14.09.2023 11:40:10
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Меня интересует куда их убирали по-походному.
Изменено: - 14.09.2023 22:04:30
|
|||
|
|
|
|
Саша, смотри, на что я обратил внимание только сейчас.
На этой фотографии посмотри, как идёт дым из трубы. Теперь смотрим сюда: Вывод: внутри основной дымовой трубы крейсера было встроено не одна, а две трубы. Что касается пушек Барановского, то Сулига как бы намекает, что, раз эти орудия на крейсере не стояли на персональных станках и предназначались только для десанта, они хранились в разобранном виде. Так что можно сослаться на этого автора. Куда убрали разобранные колёсные лафеты и артиллерийские передки, на чертежах найти не удалось. |
|
|
|
|
|
Есть мнение, что трапы по-походному укладывались на ВП недалеко от места их установки (т.е. в районе от кормовой башни до ростров) и найтовились к палубным рымам.
На имеющихся фото часть палубы от кормовой башни до ростров свободна и пуста. Если есть чертеж или неизвестное фото по этому вопросу, прошу поделиться. |
|
|
|
|
Т.е.: 1. носовая часть трубы ограждалась полукруглым листом в плане (цифра 1) по всей высоте, а внутри шла труба (цифра 2) или 2. сама "третья" труба имела форму полукруга в плане (только цифра 1), что противоречит продольному разрезу. И как тогда выглядел зеленый "паук"? И еще прошу ответить на этот вопрос: Задавал ранее. Было сказано, что снасти, имеющие большой ход крепятся к рымам посредством талей. Т.е. получается, что они представляли собой трос, на одном конце (условно коренном) которого огон, а на другом (условно ходовом) 2-шкивный блок, который является частью тали. Второй 1-шкивный блок крепится к палубе или ещё куда, а рядом с ним утка для крепления тали. Правильно ли я понял? И какие именно снасти так крепились. По фото было указано на брасы. Ещё предпологаю антенну у фок-мачты. Других снастей с таким типом крепления на фото не нашел.
Изменено: - 15.09.2023 10:33:51
|
|||
|
|
|
Саша, все эти "огоны" и "других снастей не нашёл" основаны на Вашей творческой забывчивости: мы же уже дважды разбирали важный момент с реями - они на АН были рабочие, ну так и такелаж их волей-неволей тоже вынужден быть рабочим. |
|||||||||
|
|
|
Схемку набросал. Правильно?
Изменено: - 16.09.2023 08:23:33
|
|||||
|
|
|
|
Разметил места размещения палубных рымов. Заодно примерил то что готово на сегодняшний день. Наклон трубы мне очень не нравится - надо уменьшать.
Изменено: - 16.09.2023 14:02:46
|
|
|
|
|
|
Общие планы выглядят очень неплохо и интересно.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|
|
|
|
Если вы знаете ответы на заданные вопросы, говорите! |
|||
|
|
|
Пересмотрите еще раз.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|||
|
|
|
Игорь Юрьевич! Вот еще раз пересмотрел в максимальном увеличении фото АН в белом цвете и не увидел там талей на ходовых концах брасов и антенны. Ну вот на строп-талреп похоже, а для тали блок маленький совсем, очень коуш напоминает. И вот хоть убейте, не могу придумать смысл делать снасти управления гафелем и реями рабочими посредством талей. Обтянуть ослабший такелаж веревочным талрепом - это сколько угодно, но постоянно вертеть эти части рангоута - зачем? К тому же, подъемные фалы и топенанты реев я предложил на утки марсов напрямую заводить, вы не сказали нет. Грузовая стрела - разговор особый - она часто используется. Но! На её топенантах тоже на мой взгляд тали излишни: они не несут сильной нагрузки, только обеспечивают плавность перемещения и удерживают ее на месте при спуске/подъеме. Дирик-фал - возможно и талью набивался, но его на фото не видно. Может, мы с Вами слишком приближаем такелаж АН после модернизации к парусным стандартам и усложняем конструкцию там где по логике она должна быть более простой? Справедливости ради, надо сказать, что, на 3-м фото видна таль или снасть проведенная через 1-шкивный блок на грот-марсе.
Изменено: - 17.09.2023 16:40:23
|
|||
|
|
|
|
На всех показанных Вами примерах блоки талей и никак не коуши.
|
|
|
|
|
Тогда прошу проверить такую табличку. |
|||
|
|
|
|
Приветствую.
прослабьте сорлини. в таком состоянии поворачивать рулем нет ни какой возможности |
|
|
|
|
Меня уже отругали за это слово на первой странице сказки. Это не сорлини, а аварийные руль-тали. Их провис делал по фото корабля в доке.
Изменено: - 18.09.2023 06:38:23
|
||||
|
|
|
|||