Поскольку постройка модели в варианте ДО модернизации несколько притормозилась (ещё не готова лазерная резка на палубы), то решил я, дабы не терять зря драгоценное время, переключиться на постройку уже ЛИНКОРА "Три Святителя".
Только сначала позвольте представить Вам некоторые рассуждения по данному поводу, поскольку это один и тот же корабль, но их как бы "два в одном флаконе".
1911 год. Корабль уже не такой красавчик, каким он был раньше, защитная окраска сделала его единообразным с остальными кораблями Черноморского флота. Он уже не эскадренный броненосец, а - линкор! Видавший виды и довольно потрёпанный службой, но - ЛИНКОР! И пришла ему пора "подштопаться"..... корабль переведён в разряд "Ремонтирующихся судов".
На нём сносят всю надстройку (со всеми орудиями и палубами спардека, с тяжеленными шлюпбалками), огромные тяжеленные мачты с абсолютно бесполезными 37мм орудиями на марсах, убирают все надводные торпедные аппараты. Фактически от корабля остаётся только корпус.
И начинают создавать корабль по новой!
Добавляют новые иллюминаторы, на юте вместо световых люков устанавливают палубные иллюминаторы, отремонтированы башни ГК, перебраны и отремонтированы котлы и их механизмы, переделаны системы отопления и связи, мачты стали худенькими-худенькими..... в общем всё, что можно было заменить или отремонтировать - заменено и отремонтировано. И надстройка теперь уже была забронирована не так мощно, что позволило значительно уменьшить осадку корабля (примерно на полметра). А вот вооружение возросло кратно! 14 орудий 152мм! Убраны практически все (кроме салютных) мелкашки, что позволило сократить штат (все эти мелкашки нужно было ведь обслуживать).
И вот, 19 июня 1912 года обновлённый линкор выходит в море на испытание механизмов.
Вот тут передо мной встала задача - на какой же период его послемодернизационной жизни мне строить его модель? Ведь и после модернизации вид корабля, пусть не сильно, но менялся. То на нём были шесты противоминных сетей, то их не было, то на форштевне появлялся фортрал, то он вдруг исчезал, а после исчезли с крыш башен ГК и огромные колпаки наводчиков.....
Решил я пойти от обратного: башни-то у меня уже давно были сделаны с новыми смотровыми колпаками.... я ведь в то время ещё не задумывался над этими проблемами.
Стал разбираться. Фотографий много, но вот в привязкой по времени очень трудно определиться, пока в книге у Царькова не нашёл чёткую временную привязку:
"Линейный корабль "Три Святителя" на параде в Севастополе в день объявленияо начале войны с Германией. 20 июля 1914 года.
Фото взято с Форума "Крейсер".
Без шестов, без полок для укладки сетей, без фортрала, но всё ещё со здоровенными колпаками на крышах башен ГК.
Получается, что колпаки заменили уже после 1914 года.
Именно поэтому буду позиционировать свою модель по состоянию на 1915 год!
А теперь прошу внимания!
Учитывая мой очень небольшой опыт в работе с моделями более крупного масштаба, нежели 350-й, нарвался я на неприятности с корпусом.
А именно - использовал для обшивки такой же пластик как и для моделей в 350-м..... Не знаю как так получилось, что на первом корпусе всё прошло довольно гладко, но здесь этот пластик заиграл во всю свою красу.
Пришлось вскрывать палубу (благо, что это в данном случае совершенно безболезненно для модели) и заливать внутрь всё что угодно, чтобы закрепить гуляющий пластик.
Так что пусть Вас не пугают страшные дыры в палубе - всё это зароется впоследствии как будто их никогда и не было.
Пока начал с разбивки иллюминаторов, их количество ведь увеличилось аж на целых четыре штуки!
Ну и планирую и дальше вести рассказ о постройке модели уже ЛИНКОРА "Три Святителя"!
ну вполне логичная стройка. это же история как с "Севастополями", которые тоже после модернизации сильно изменились, так что сторонний человек в них и не признает дореволюционные линкоры. так что будем посмотреть) очень интересно!) единственное, я не понял, так что там с пластиком.
В перерывах между баталиями при обсуждении модели "Севастополя" начал работу по обустройству носовой части надстройки.
По чертежам сначала пришлось выяснить, что угол наклона лобовой панели надстройки и боковых её скосов после модернизации составил уже целых 5 градусов.
Исходя из этого и начал работу.
и состыковал с основанием боевой рубки..
Теперь всё это единый конструктивный элемент, требующий дальнейшей обработки (ну, сохнет пока что от клея).
С основанием палубы весь блок никак не связан, просто есть контрольные точки совмещения.
Алексей Лежнев написал: По чертежам сначала пришлось выяснить, что угол наклона лобовой панели надстройки и боковых её скосов после модернизации составил уже целых 5 градусов.
Никогда бы не подумал! Совершенно необычно для наших броненосцев (ой, пардон - линкоров! Так вот откуда растут ноги у Замволта
Юрий Флоров написал: Никогда бы не подумал! Совершенно необычно для наших броненосцев (ой, пардон - линкоров!
Так и я о том же.
Каюсь, неправильно сформулировал свою фразу: не по чертежам (таковых у меня нет), а по фотографиям, где очень чётко заметен этот наклон трёх носовых поверхностей.
Вот фото с Форума Крейсер
До модернизации небольшой наклон тоже был, но ни по чертежам, ни по фото я не смог его определить, делал "на глазок".
В результате этих манипуляций, пришлось изменить технологию окончательной сборки модели, т.к. первоначальный вариант предусматривал установку палубы спардека сверху на опорные бруски, установленные на кожухах дымовых труб, которые поддерживали бы её на нужном уровне. Но при такой последовательности, установке палубы в окончательном варианте мешала бы палуба верхнего мостика. Пришлось сдувать упоры (что хорошо видно на фото). Но это не принципиально, т.к. всё равно эти места будут закрыта стеллажами с коечными сетками. Зато теперь дымовые трубы вместе с основаниями будут вставляться сверху в отверстия на палубе.
Алексей, здравия! Почему-то миниатюры предпросмотра отображаются только ярлыками, это только у меня так? В процессе просмотра, открывая их поочереди, забываю, который уже смотрел
Какие-же они РОВНЕНЬКИЕ и гладенькие! Я про стенки и овалы на них! Сколько труда! А палубой ниже, на стенках ниже даже кафель уложен! ( шутка ) . Хорошая работа! С Уважением- Саша.
Блин, ну и как теперь развидеть кафель??? Ох, Саша, остер язычок.
Алексей Александрович, хорошо получается! На подсознательном уровне, мне кажется, что потеряны как минимум по одной книце на каждом участке, но, возможно, на фото промежуточные результаты. Лабиринт надстроек завораживает, так и хочется посмотреть "а что там, в глубине". Скорей бы монтаж спардека, интересно, как надстройка будет выглядеть вкупе с корпусом.
Vxodnoi написал: А палубой ниже, на стенках ниже даже кафель уложен!
Это не "кафель", а Эвергриновский 1,6мм пластик с вафельным рисунком (ну, лежал у меня на краешке стола, я его и использовал).
Цитата
Игорь Тараканов написал: мне кажется, что потеряны как минимум по одной книце на каждом участке,
Вполне возможно. Но тут определить можно только по фото, а на всех фотографиях места подкрыльями мостиков всегда находятся в тени. Мне показалось, что под свесами каждой твари по паре....
Причём, на более поздних фотографиях, когда уже на башнях ГК стояли зенитки, под крылья\ми мостика вообще просматриваются какие-то нагромождения...... но это уже гадание на кофейной гуще.