Ну вот скажи, Игорь Юрьевич, ну где там на вьюшках ты белое видишь? Я вижу, что они полностью (за исключением каната) черные.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока!
Привет из Владивостока!
2 апреля 2020 года, 18:24
Ну вот скажи, Игорь Юрьевич, ну где там на вьюшках ты белое видишь? Я вижу, что они полностью (за исключением каната) черные.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|
|
|
2 апреля 2020 года, 18:41
Приобрел у человека на airbase такой вот рустер 0,4 мм, он их сам делает. Один листик 60х60 мм 200 р. Взял несколько, вещь нужная.
Изменено:
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|
|
|
2 апреля 2020 года, 19:12
Васильевич, добрый вечер!
С удовольствием отвечу. Эта фотография, что ты показываешь, не совсем качественная, а такое чревато как раз вот такими ошибками в цветопередаче, особенно, когда вьюшки в тени и далеко. Я уже показывал, где и что я вижу, и дату говорил. Вот более качественные снимки этого же периода, что и твоя владивостокская фотография. вьюшка по правому борту Вьюшка по левому борту По поводу "за исключением каната": на показанной тобой "владивостокской фотографии" видны не буксиры (так называются эти канаты), а чехлы на них. Сами буксиры металлические и должны иметь тот же цвет, что и, допустим, ванты или штаги. Что касается опоры для гика. Васильевич, у тебя там опечатка, написано, что ты сделал "устройство фиксации гафеля". Гафель - верхний рей, гик - нижний. Опора получилась замечательная, единственное, я хотел бы указать, что на фотографиях мы не видим самую нижнюю часть конуса опоры. А она, судя по модели 1892 года, имела плиту ("подошву", прикреплённую к палубному настилу) квадратной формы: То есть, тебе надо будет к уже сделанной тобой опоре гика просто добавить эту квадратную пластинку снизу. Колокол для битья склянок (именно так он назван в "Кратких сведениях...") получился великолепно!
Изменено: |
|
|
|
2 апреля 2020 года, 19:26
А вот я, кстати, с удовольствием к тебе присоединюсь. Скинемся. Но что-то мне подсказывает, что ничего нового из того, что уже есть в Сети, мы не найдём. Опять же, меня интересует "Память Азова" только на период 1890-1895. |
|||||
|
|
2 апреля 2020 года, 19:37
Но, как уже писал выше, сейчас надо свои первые интересы закрыть.
Но! Все фото приобретаются с оговоркой - не выкладывать в сеть в любом виде! Иногда коллекционеры выкладывают свои фото на разных сайтах и форумах, но с заранее замыленым качеством и разрешением. Так что, я не навязываю никому ничего
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен |
|||||
|
|
3 апреля 2020 года, 4:49
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|||||||
|
|
3 апреля 2020 года, 11:20
Коллеги, кто будет делать или уже начал делать модель ПА! Возвращаясь к теме пяртнерса мачт (сообщение 746, стр 25),
... обратил внимание, что доски палубного настила удвоенной ширины в районе пяртнерса мачты встречаются и на других фотографиях. Вот, пример. При увеличении фотографии хорошо видно, что ширина доски пяртнерса составляет ровно две ширины обычных досок палубного настила. Но это всем и так известно. Я же хочу привлечь ваше внимание к тому моменту, что обшивка досками пяртнерса сделана заподлицо с остальной палубой - а это важно, потому что часто встречаются модели РИФ, в том числе оооочень именитых моделистов, где имитация обшивки досками пяртнерса выполнена, как в эпоху деревянного кораблестроения, другой высоты. Так вот, в случае Памяти Азова так делать не надо. Размеры обшивки пяртнерса обычно диктовались рациональным размещением палубных досок, и обшивка пяртнерса вокруг мачты не всегда имела форму квадрата - доски могли быть более длинными, доведёнными до ближайшего люка, например, чтобы избежать коротышей. Длина пятна пяртнерса бизань-мачты Памяти Азова, таким образом, однозначно будет "от одного светового люка до другого". Ширина пятна пяртнерса ограничивалась битенгами. Пятно пяртнерса фок-мачты будет полностью ограничено её четырьмя битенгами. Пятно пяртнерса грот-мачты, как видно из фотографий, по ширине ограничено битенгами, по длине - впереди мачты - до кожуха номер семь, в корму от мачты - до вентиляционных люков маш.отд. И, конечно же, мы все помним, что усиленная обшивка пяртнерсов выполнялась из дуба, и поэтому по крайней мере первые несколько лет службы корабля отличалась по оттенку древесины от остальной палубы.
Изменено: |
|
|
|
3 апреля 2020 года, 13:39
Коллеги, разрешите исправить своё сообщение в связи с новыми данными.
Итак, вернёмся к этой моей картинке: Так вот. Насчёт козырьков всё остаётся в силе, а вот дверцы ящиков, которые я условно нарисовал и подписал "предположение", делать не надо - предположение действительно оказалось всего лишь предположением, но не более того. Итак, боковые стенки кожуха номер три дверей не имели, теперь это уже точно. Кстати, вновь о кожухе номер три. Вряд ли эта информация поможет при изготовлении модели, просто так, "на заметку": Ещё одна интересная особенность кожуха номер три в том, что у него на каждый дефлектор ("квадратный") стоит не по одному вентилятору, а по два. Друзья выдвинули версию, что квадратные дефлекторы обусловлены именно тем, что заменили собой два "круглых" дефлектора каждый. А "круглые" стандартные дефлекторы в этом месте, да ещё и в количестве четырёх штук, сильно закрывали бы обзор бронерубки. Поэтому вентиляторов два на каждый дефлектор, и труба каждого дефлектора большего диаметра, чем у стандартных дефлекторов с других кожухов. Я солидарен с друзьями и считаю это предположение вполне разумным: делать новые дефлекторы вместо стандартных - это силы, время и деньги, и этому требуется обоснование. Квадратные увеличенные дефлекторы здесь не для красоты, это вынужденная мера. Единственное, ради чего пришлось бы жертвовать стандартизации в данном месте - это обзор из бронерубки, больше причин делать "особые" дефлекторы нет. |
|
|
|
3 апреля 2020 года, 21:23
Отличная работа! Видна мысль, виден труд! Браво!
|
|
|
|
4 апреля 2020 года, 3:14
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|||
|
|
4 апреля 2020 года, 3:25
Изменено:
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|||
|
|
4 апреля 2020 года, 9:37
Васильевич, там изображены улиты с вентиляторами. Вот более качественное рассмотрение чертежа и убедило меня в том, что дверцы для обслуживания были в первом, пятом и седьмом кожухах, они видны прямо под нарисованными тобой стрелочками. На пятом кожухе, где четыре дефлектора, стена ещё и какую-то "пимпочку" имеет рядом с дверцей (правее) - и что это, я так же не знаю. Думается, что на чертеже у кожуха номер пять показаны не одна, а две дверцы, но в своеобразной манере - одна дверца открыта, другая закрыта. То есть, две двери, такие же, как я нарисовал тогда для кожуха номер три (там ведь тоже два вентилятора с каждого борта). Итак, возможно, что на кожухе номер пять одна (слева на чертеже) дверца приоткрыта, вторая дверца (с "пимпочкой") - закрыта. Аналогично я нарисовал двери на кожухе номер три. Но! На чертеже в кожухе номер три дверей сбоку не показано вообще никак, даже хотя бы в виде проёмов, поэтому я поменял мнение. Возможно, на кожухе номер три дверцы есть, и они показаны в закрытом положении, но, вообще-то, так на чертежах не делают. С таким же успехом они могут быть с любой стороны кожуха., в т.ч. и с внутренней.
Дверцы кожухов, кстати, показаны на чертеже вполне продумано: по правилам кораблестроения, они распахиваются наружу и в сторону носа корабля - в сильный шторм корабль ставили носом в разрез волне во избежание оверкиля, и волны прокатывались по палубе от носа в корму. Такое положение дверей не позволяло воде их открыть. Кожух номер один сбоку закрыт ящиками, кожуха номер пять и семь не попадаются на фотографиях в тех ракурсах, чтобы оценить размер дверцы для обслуживания вентиляторов. Есть фотографии Двины, с дверцами, но там уже новые кожуха... ХЗ, как они там выглядели, эти дверцы, по чертежу со вкладки книги Кондратенко только ширину примерно можно угадать.
Изменено: |
|
|
|
4 апреля 2020 года, 10:14
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен |
|||
|
|
4 апреля 2020 года, 10:22
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|||
|
|
4 апреля 2020 года, 10:25
Во-о-о-от, и я о том же. Да, мы все прекрасно понимаем, что, по логике, как-то же должны вентиляторы кожуха номер три обслуживаться, и что вполне логично сделать дверцы так, как на других кожухах. Но третий кожух и так хитровыделанный, тут всё может быть не так, как у других. Кроме того, с самим по себе чертежом со вкладки книги Кондратенко полно и другой мороки. Например, сходный люк, находящийся рядом, перемещается на сечении - явная ошибка, нет бронетрубы для приводов штурвалов, идущих из бронерубки внутрь корпуса - а на сечении она как раз есть; исчезли пиллерсы мостика - это всё только конкретно в районе кожуха номер три...
|
|
|
|
4 апреля 2020 года, 10:28
Поговорил с вами и понял: пожалуй, у себя я сделаю эти дверцы. Ну, ошибка чертежа. Но какая-то же чёрточка там есть, может, затёрли локтями...
Изнутри обслуживать вентиляторы будут мешать как раз бронетруба и пиллерсы мостика, спереди - капитанская и штурманская рубки, сзади - сходный трап... Ну, вроде, как раз со стороны бортов-то ничего и не мешает.
Изменено: |
|
|
|
4 апреля 2020 года, 10:38
Дверцы есть
просто они условно не показаны как и каркас (или как он там называется) правого трапа |
|
|
|
4 апреля 2020 года, 11:15
Коллеги! Вот, дверцы в вентиляторные отделения кожухов на Рюрике (сразу слева и аналогичная справа дверца, под дефлектором): Вот здесь рассмотреть дверцу на кожухе Рюрика (около штурвальчика) гораздо сложнее: Кожуха на Рюрике (как и многие другие элементы) очень похожи на кожуха Памяти Азова. Ну, они строились на одном заводе, под руководством одного и того же человека и с минимальным временным промежутком - почти корабли-братья. Только у Рюрика козырьки на кожухах более покатые и для поворота дефлектора применялся штурвальчик на боковой переборке (стенке) кожуха, а у Памяти Азова козырёк прямоугольный и для поворота дефлектора использовалось колесико с цепочкой на поперечной переборке кожуха. И, конечно, вы не раз видели вот это фото: Так вот, это не поздний Память Азова и не Двина, как гласят подписи. Я не знаю, что это за корабль, но это точно не наш подопечный! Ну, посмотрите хотя бы на огромнейшие шлюпочные ростры, которых на ПА отродясь не было и не будет до самой гибели. Неважно: главное, здесь показаны дверцы кожухов изнутри. Да и, собственно, чего тут выдумывать-то, какие чудеса инженерии тут ожидать, дверца как дверца. Вы согласны, коллеги? |
|||
|
|
4 апреля 2020 года, 11:18
согласны
дверцам быть ! |
|
|
|
4 апреля 2020 года, 13:26
А в них нарисованы машинки для подъёма мусора. Под мусором подразумевался котельный шлак - продукты сгорания угля в топках котлов. Его нужно было как-то удалять из котельных отделений. На "Рюрике" (на "России", "Громобое", "Гиляке" и пр.) это делалось вручную через шахты вентиляторных раструбов. Бадью со шлаком ручной лебёдкой поднимали до уровня верхней палубы. Затем открывали дверь в кожухе дымовой трубы (её видно на фото), отцепляли бадью и несли её к борту - к верхнему раструбу мусорного рукава (типа современного мусоропровода в панельных домах), высыпали шлам в откинутый совок, и отправляли за борт. На "Памяти Азова" всё было иначе: лебёдка поднимала бадью с мусором до уровня батарейной палубы (а не верхней!), и уже оттуда шлам выбрасывали за борт. Что же касается дверей в помещения с мусорными лебёдками, то их было 4 (см. чертёж на стр. 142-143 в книге Кондратенко). И ещё: механические вентиляторы располагались в котельных отделениях - т.е. ПОД жилой палубой. На верхней палубе их не было. Полагаю, зачем нужен штурвальчик (его тоже видно на фото), ты догадался?
Изменено: |
|||
|
|
4 апреля 2020 года, 13:53
В "Кратких..." написано, что мусор выгружался машинками, которые на верхней палубе: "из кожухов в батарею выгружается мусор машинками, которые на верхней палубе". Но: на Памяти Азова не было мусорных машинок, их сняли практически первыми. Значит, чертёж ещё более ранний. Осталось выяснить, куда тогда делись вентиляторы.
"Полагаю, зачем нужен штурвальчик (его тоже видно на фото), ты догадался?" - для поворота дефлектора (стр 21). Больше ты этим штурвальчиком ничего не повернёшь и подавно не поднимешь.
Изменено: |
|
|
|
4 апреля 2020 года, 14:00
Никуда не делись.
Всё на своих местах, согласно "Кратким..." |
|
|
|
4 апреля 2020 года, 14:05
Покажи на чертеже (мы обсуждаем вкладку стр 50-51)
|
|
|
|
4 апреля 2020 года, 14:08
Что показать-то?
|
|
|
|
4 апреля 2020 года, 14:12
"Всё на своих местах" и покажи: где вентиляторы? Я их не нашёл, поэтому и предположил, что вот они, улиты вентиляторов, где им самое место для захвата воздуха. Опять же, учитывая, что мусорных машинок не было. Разумеется, если перед нами в кожухах на верхней палубе показаны на чертеже мусорные машинки, а не улиты с вентиляторами, то где вентиляторы?
Изменено: |
|
|
|
4 апреля 2020 года, 14:13
На указанном
Изменено:
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|
|
|
4 апреля 2020 года, 14:14
Поясни, про какие именно вентиляторы спрашиваешь?
Приведи цитату из "Кратких..". |
|
|
|
4 апреля 2020 года, 14:15
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|||
|
|
4 апреля 2020 года, 14:18
Изменено: |
|||||
|
|
4 апреля 2020 года, 14:24
А в остальном ответ прежний - всё на своих места (см. цитату из моего поста выше). |
||||
|
|
|||